Что такое сопряженные товары

Цены на сопряженные товары

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Доходы потребителей.

Вкусы или предпочтения потребителей.

Обобщение.

Таким образом, анализируя кривую спроса, необходимо отличать «изменение величины спроса», вызванное изменением цены и графически предполагающее стабильную кривую, от «изменений в спросе», вызванных изменениями неценовых факторов, приводящих к смещению всей кривой.

К основным неценовым факторам спроса относятся:

1) вкусы или предпочтения потребителей;

2) доходы потребителей;

3) цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие);

4) ожидания потребителей относительно будущих цен, доходов;

5) число покупателей на рынке.

Благоприятное для данного товара изменение вкусов или предпочтений потребителей, вызванное рекламой или изменением моды, приведет к росту спроса на данный товар и смещению кривой вправо. Кроме того, спрос может увеличиться и в результате технологических изменений в виде появления на рынке нового товара.

Неблагоприятные перемены в предпочтениях потребителей относительно данного товара (вышел из моды) приведут к противоположному результату, то есть уменьшению спроса на товар и смешению кривой влево.

Известно, что при увеличении доходов потребители увеличивают спрос на дорогие товары и услуги. При уменьшении доходов спрос на такие товары падает. Поэтому, если между изменением дохода и спросом на товар существует прямая зависимость (рост дохода ведет к росту спроса и наоборот), то такие товары называются товарами высшей категории или нормальными товарами. Если же между изменением дохода и спросом на товар существует обратная зависимость, то есть снижение дохода приводит к росту спроса на товар, то такие товары называются товарами низшей категории.

Различают две категории сопряженных товаров: взаимозаменяемые товары и взаимодополняющие товары.

Если 2 товара, A и B, (например, кофе растворимый и кофе в пакетиках), являются взаимозаменяемыми (родственными), то между изменением цены на один из них и спросом на другой существует прямая зависимость. Это значит, что увеличение цены на товар А приводит к уменьшению спроса на него и одновременно к увеличению спроса на родственный ему товар В, так как он теперь относительно дешевле.

Если товары, A и C являются взаимодополняющими (например автомобиль и бензин/запчасти), то спрос на них предъявляется одновременно, то есть они не могут использоваться один без другого. Поэтому между изменением цены на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость. Это значит, что увеличение цены на товар А приводит к уменьшению спроса на него и параллельно к уменьшению спроса на дополняющий его товар C.

Источник

Цены на сопряженные товары

Различают два вида сопряженных товаров: взаимозаменяемые или родственные (субституты) и взаимодополняющие (комплиментарные).

Если два товара А, В являются взаимозаменяемыми, то между изменениями цены на один из них, и спросом на другой существует прямая зависимость (рост цены товара А ведет к росту спроса на товар В).

Если товары А, В являются взаимодополняющими, то спрос на них предъявляется одновременно, их нельзя использовать один без другого (например, определенная марка автомобиля и запчасти к ней), поэтому между изменением цены на один из них и спросом на другой существует обратная зависимость (рост цены товара А ведет к уменьшению спроса на товар В)

Ожидания

Ожидания роста цен в ближайшем будущем приведут к росту спроса на товар по каждой цене и смещению кривой вправо, если потребители примут решение купить товар заранее, до повышения цен.

Спрос увеличится, и кривая сместится вправо и в том случае, если потребители, ожидая увеличения дохода, примут решение тратить большую, а сберегать меньшую часть текущего дохода.

Ожидание снижения цен в скором времени приведут к уменьшению спроса по каждой цене и смещению кривой влево, если потребители примут решение извлечь выгоду из предстоящего снижения цен, т.е. купить товары после понижения цен.

Спрос уменьшится, и кривая сместится влево и в том случае, если ожидая уменьшения дохода, потребители примут решение сберегать большую, а тратить меньшую часть текущего дохода.

5.) Число покупателей на рынке

Это число и, следовательно, спрос и положение кривой зависят от изменения других неценовых факторов спроса.

ТЕМА 6. Ценовая эластичность спроса

Согласно закону спроса потребители при снижении цен увеличивают спрос, а при повышении цен спрос уменьшается. Причем, реакция потребителей на изменение цен может варьировать как в пределах одной и той же продукции, так и в пределах разных продуктов.

Чуткость или чувствительность потребителей к изменению цен определяют при помощи концепции ценовой эластичности спроса, которая заключается в следующем:

Эластичный спрос

Определение: если изменение цены приводит к большему изменению спроса, то такой спрос называется эластичным, или относительно эластичным.

Уточнение: к эластичному спросу относятся товары и услуги, которые реализуются по относительно высоким рыночным ценам и имеют большое количество близких заменителей. Отсюда следует: чем меньше необходим товар потребителю (большое количество близких заменителей предоставляет потребителям широкий выбор), тем выше эластичность спроса на товар или услугу.

Согласно первому принципу закона спроса при изменении цен на товары и услуги эластичного спроса меняется количество их покупателей, а это и приводит к большему изменению спроса относительно изменения цены.

2.) Неэластичный спрос

Определение: если изменение цены приводит к меньшему изменению спроса, то такой спрос называется неэластичным или относительно не- эластичным.

Уточнение: к такому спросу можно отнести товары и услуги, которые реализуются по относительно невысоким рыночным ценам и не имеют близких заменителей (например, товары и услуги из рыночной потребительской корзины). Отсюда следует: чем больше необходим товар покупателю (отсутствие заменителей лишает потребителя выбора), тем ниже эластичность спроса на товар или услугу.

В соответствии с первым принципом закона спроса при изменении цен на товары и услуги неэластичного спроса меняется количество их покупок (при том же количестве покупателей), а это и приводит к меньшему изменению спроса относительно изменения цены.

Замечание: Между эластичным и неэластичным спросом существует только одно отличие- величина изменения.

Ценовую эластичность спроса определяют при помощи коэффициента ценовой эластичности Ed, который вычисляется по формуле:

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Если же показатели процентных изменений спроса и цены не известны, то данную формулу можно представить в следующем виде:

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Например, если при цене Р1=5р спрос Q1= 2000 единиц, то при уменьшении цены до Р2=4р спрос Q2= 4000 единиц

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Интерпретация формулы

1. Определение: если данное процентное изменение цены приводит к большему процентному изменению спроса, то такой спрос является эластичным.

Например, если уменьшение цены на 2% вызывает рост спроса на 4%, то Ed=2, следовательно, во всех подобных случаях, когда Ed˃1 спрос эластичен.

2. Определение: если данное процентное изменение цены приводит к меньшему % изменению спроса, то такой спрос является не- эластичным.

Например, если уменьшение цены на 3% вызывает рост спроса на 1%, то Ed=1/3, следовательно, во всех подобных случаях, когда Ed˂1 спрос не- эластичен.

3. Между эластичным и неэластичным спросом возможна пограничная ситуация, это значит, что цена и спрос изменяются на одну и ту же величину.

Например, уменьшение цены на 5% ведет к увеличению спроса также на 5%, т.е. Ed=1. Этот специфический случай называется «единичной эластичностью».

4. Если спрос неэластичен, это не означает, что потребители абсолютно не чувствительны к изменению цен. И только в крайнем случае, когда любое изменение цены не приводит ни к какому изменению спроса, спрос является совершенно (абсолютно) неэластичным.

Например, это спрос на жизненно важные лекарства.

5. Если спрос эластичен, это не означает, что потребители абсолютно чувствительны к изменению цен. И только в крайнем случае, когда даже небольшое уменьшение цены вызывает рост спроса от 0 и до предела возможностей потребителя, спрос является совершенно (абсолютно) эластичным, но только при условии, что покупки являются планируемыми, т.к. к совершенно эластичному спросу относятся товары и услуги, которые реализуются по чрезвычайно высоким рыночным ценам (например, недвижимость).

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Графически совершенно неэластичный спрос- это линия параллельная вертикальной оси (как D1), а совершенно эластичный спрос- это линия параллельная горизонтальной оси (как D2).

Источник

Основная, попутная (сопряженная) и побочная продукция: в чем разница?

В нормативной базе по бухгалтерскому учету и налогообложению используется такой традиционный термин, как «готовая продукция», под которой понимается основная продукция, производимая предприятием промышленности. Между тем во многих технологических циклах присутствует иная продукция, которая в отраслевых инструкциях называется по-разному (попутная, сопряженная, побочная). Как же ее отличить от основной продукции и отразить в учете и налогообложении?

Что такое попутная продукция?

В масложировой промышленности к основным относятся производство нерафинированных, гидратированных, рафинированных недезодорированных и рафинированных дезодорированных растительных масел, фасовка растительных масел, производство саломаса, маргариновой продукции (маргаринов, жиров для кулинарии, кондитерской и хлебопекарной промышленности, спредов и смесей топленых), майонеза, хозяйственного и туалетного мыла, синтетических моющих средств, дистиллированного глицерина, жирных кислот, олифы, горчичного порошка, жидкой горчицы, мыльной стружки и др. Калькуляционными объектами в масложировом производстве являются: все виды растительных масел (подсолнечное, рапсовое, соевое и пр.) нерафинированных, гидратированных, рафинированных недезодорированных, рафинированных дезодорированных, все виды саломаса пищевого и технического (нерафинированного и рафинированного); все группы хозяйственного мыла (I, II, III); туалетное мыло по маркам; маргарин, жиры для кулинарии, кондитерской и хлебопекарной промышленности, спреды и смеси топленые, майонез по отдельным наименованиям; олифа по видам (натуральная, оксоль и др.); жирные кислоты, глицерин, олеин по видам и пр.

Помимо названной основной продукции, в масложировом производстве образуются возвратные отходы и попутная продукция, основные виды которых представим в таблице ниже.

– жмыхи и шроты – продукты, получаемые в процессе извлечения масла из масличного сырья экстракционным или прессовым способами;

– глицерин сырой – продукт, получаемый при расщеплении жиров в процессе получения жирных кислот;

– фосфатидные концентраты – часть компонентов масличного сырья, извлекаемых из масла в процессе гидратации;

– жиры соапсточные – часть жиров, отделяемых в процессе щелочной нейтрализации

– лузга подсолнечная, соевая оболочка и оболочки семян других масличных культур;

– гудроны, кубовые остатки, получаемые при дистилляции жирных кислот растительных масел, саломаса, соапстока, животных жиров;

– погоны дезодорации – продукты, получаемые в процессе удаления дезодорирующих веществ и нежелательных примесей из масел, животных жиров и их смесей пищевого назначения;

– фузы (отстои), получаемые при хранении нерафинированных растительных масел;

– жиры из жироловушек, получаемые при очистке сточных вод

Калькулирование себестоимости в организациях, вырабатывающих масложировую продукцию, осуществляется по целевым продуктам. При этом затраты на приобретение (заготовление) сырья, основных и вспомогательных материалов, использованных для производства целевых продуктов и образующихся при этом попутных продуктов, относятся только на себестоимость целевых продуктов. Попутная продукция не калькулируется. Материальные затраты на целевые продукты формируются исходя из затрат на приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов за вычетом стоимости попутной продукции и реализуемых отходов по ценам возможной реализации.

Приведенные нормы говорят об аналогии методологии учета попутной продукции и возвратных отходов, которые могут оцениваться либо по пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования), либо по цене возможной реализации. Возвратные отходы отражаются в составе МПЗ на субсчете, открытом к счету 10 (см. Инструкцию по применению Плана счетов). На каком счете (субсчете) отражать попутную продукцию? Согласно упомянутой отраслевой инструкции по калькулированию себестоимости реализуемая попутная продукция является частью готовой. Если же она не продается на сторону, а используется иным образом (в том числе в производстве), логичнее считать ее одним из видов МПЗ, учитываемым на отдельном субсчете, открытом к счету 10. Однако это больше соответствует сути возвратных отходов, в то время как попутная продукция ближе к предлагаемой на продажу готовой.

Продукция считается готовой, только если она прошла все стадии обработки и ее характеристики соответствуют требованиям стандартов или других документов, установленных законодательством, и снабжена сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество.

На производство продукции отпущено 500 кг сырья на сумму 50 000 руб. В производственном подразделении образовалась попутная продукция (50 кг), которая была реализована на сторону за 6 000 руб. Обязательства по НДС и налогу на прибыль в примере не рассматриваются.

Если оценивать попутную продукцию в цене реализации (6 000 руб.), то именно на эту величину она должна уменьшить материальные расходы на производство основной продукции. Но можно оценить попутную продукцию по цене исходного сырья, то есть по 100 руб./кг (50 000 руб. / 500 кг). Тогда стоимость попутной продукции составит 5 000 руб. (50 кг x 100 руб./кг), в то время как цена ее продажи – 6 000 руб. Разница в 1 000 руб. – прибыль от данной операции. Но автор не сторонник такого варианта: стоимость попутной продукции выше, чем оценка входящих в нее сырья и материалов. Цена реализации дает более объективную оценку попутной продукции, отражаемой на субсчете 43-3, открытом к счету 43 «Готовая продукция».

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие проводки:

Отпущено сырье на производство продукции

Отражена полученная попутная продукция

Уменьшены материальные затраты (сторно)

Отражена продажа попутной продукции

Списана проданная попутная продукция

За себестоимость попутной продукции может приниматься ее рыночная цена, уменьшенная на величину коммерческих расходов и нормативной прибыли (п. 64 – 66 Методических рекомендаций (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса [2] ).

Распределение затрат по основной и попутной продукции

Попутные продукты, получаемые в одном цехе и подлежащие дальнейшей переработке в другом, рассматриваются как попутные полуфабрикаты, оцениваемые, как правило, исходя из производственной себестоимости, учтенной в оптовой цене на сырье, которое они заменяют (с учетом содержания в них основного вещества).

Метод распределения затрат применяется в комплексных производствах, в которых одновременно получают несколько основных видов продукции, а попутная продукция отсутствует. При этом методе общие затраты на производство распределяются между видами полученной продукции пропорционально экономически обоснованным коэффициентам. С учетом особенностей конкретного производства коэффициенты устанавливаются исходя из норм выхода отдельных видов продукции из единицы сырья, соотношения затрат на обработку, совокупных потребительских свойств получаемой продукции, устойчивых мировых и обоснованных внутренних оптовых цен, физико-химических свойств получаемой продукции. Допускается также распределение общих затрат пропорционально себестоимости таких же или аналогичных видов продукции, получаемых в обособленных производствах. (Речь идет об основной продукции, калькулирование себестоимости которой не является предметом статьи.)

В комбинированном методе сочетаются оба охарактеризованных выше метода. Он используется при получении в комплексном производстве нескольких основных и попутных видов продукции. При этом из общей суммы затрат вначале исключается стоимость попутной продукции, а оставшаяся часть затрат распределяется между основными видами продукции в соответствии с установленными коэффициентами. При использовании комбинированного метода в условиях сложного многопередельного комплексного производства себестоимость отдельных видов продукции целесо­образно определять с соблюдением следующих этапов работы:

Дополним условия предыдущего примера. Основная продукция включает два вида, между которыми отпущенное сырье (500 кг за вычетом 50 кг сырья на попутную продукцию) распределяется поровну. Зарплата рабочих и страховые взносы (90 000 руб.) распределяются между продукцией № 1 и продукцией № 2 в соотношении 1 к 2 (пропорционально времени на изготовление каждого вида продукции).

Материальные расходы прямо относятся на продукцию, для которой отпущено сырье. Напоминаем расчеты из предыдущего примера: материальные затраты в размере 50 000 руб. уменьшены на стоимость попутной продукции 6 000 руб. В итоге 44 000 руб. сырьевых затрат будет распределено поровну между продукцией № 1 и № 2. Далее распределим расходы по оплате труда и страховые взносы пропорционально установленному в условиях примера соотношению (1 к 2). Это означает, что на продукцию № 1 придется 30 000 руб. указанных затрат, на продукцию № 2 – 60 000 руб. Основная продукция № 1 учитывается на субсчете 43-1, а продукция № 2 – на 43-2.

В дополнение к проводкам первого примера будут сделаны следующие записи:

Показаны материальные затраты, приходящиеся на основную продукцию № 1 и № 2

Показаны расходы по оплате труда и взносы, приходящиеся на основную продукцию № 1 и № 2

Включено сырье в стоимость продукции № 1

Включено сырье в стоимость продукции № 2

Зарплата и взносы включены в цену продукции № 1

Зарплата и взносы включены в цену продукции № 2

Что такое сопряженная продукция?

Что такое побочная продукция?

Определение стоимости побочной продукции (равно как и попутной) связано с калькулированием себестоимости основной продукции предприятия. Из общей суммы затрат на изготовление определенного вида основной продукции исключается стоимость побочной продукции, оцениваемой по установленным в организации ценам, оставшиеся затраты и составляют себестоимость всей основной продукции.

Побочную продукцию оценивают, во-первых, по твердо установленной или плановой цене, во-вторых, по продажным ценам, в-третьих, по ценам, приемлемым для использования в своей организации. Обычно в этом качестве выступают цены на другую продукцию, близкую к данной по своему назначению и качеству. По нашему мнению, побочная продукция по своей сущности близка к возвратным отходам, реализуемым на сторону. На счете учета МПЗ побочная продукция отражается и списывается в установленных бухгалтером ценах так же, как возвратные отходы, используемые для реализации третьим лицам.

Подведем итог. Попутная (сопряженная) и побочная продукция являются дополнительно выпускаемой продукцией предприятия, приносящей экономическую выгоду (доход). В связи с этим данное имущество может рассматриваться как актив, подлежащий оценке и отражению в бухгалтерском учете.

Есть несколько вариантов методологии учета неосновной продукции, прописанных в отраслевых инструкциях по калькулированию себестоимости. Бухгалтер может выбрать любой из них или разработать собственный способ учета – при условии, что он будет обеспечивать объективную оценку неосновных видов продукции. При этом нужно помнить, что доходы и расходы по данной продукции определяют результат использования ее как актива, приносящего предприятию дополнительную прибыль. Она может быть несущественной по сравнению с прибылью от производства и реализации основной продукции, но это не означает, что виды продукции можно объединить. Контроль и рациональное использование всех ресурсов предприятия – залог его успешной работы и дальнейшего развития.

[1] Утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 14.12.2004 № 537.

[2] Утверждены Минпромнауки РФ 26.12.2002.

[3] Утверждена МПСМ СССР 10.08.1971.

[4] Утверждены Приказом Минпромнауки РФ от 04.01.2003 № 2.

[5] Утверждены Минсельхозом РФ 22.10.2008.

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

ЦЕНЫ НА СОПРЯЖЕННЫЕ ИЛИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ ТОВАРЫ.

заменители и дополняющие товары. Их можно различать по тому, как изменение цены одного товара смещает спрос на взаимосвязанный товар.

на другой товар происходит в одном направлении. Понятно, что эти товары имеют одинаковое назначение.

Например, аудиокассеты и компакт-диски, кроссовки и кеды, масло и маргарин и т.д. В случае, если повышаются цены на сливочное масло, то домашние хозяйки будут больше покупать маргарина. Линия спроса на маргарин сдвинется вправо.

ОЖИДАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ.

Большое влияние на спрос могут оказывать и перспективные ожидания покупателей. Если по какой-либо причине покупатели ожидают, что товар станет дорогим, то они будут стараться купить больше этого товара до того, как цена на него повысится. Например, среди населения появились слухи, что курс доллара резко возрастет на следующей неделе. Нетрудно предположить, что многие люди постараются вложить свои рубли в доллары и купить их на этой неделе. Таким образом, возрастет спрос на доллары, а кривая спроса сдвинется вправо и вверх.

ЧИСЛО ПОКУПАТЕЛЕЙ

Увеличение на рынке числа потребителей ведет к повышению спроса. Например, усовершенствование средств связи расширило границы международных финансовых рынков и привело к росту спроса на акции, облигации и другие финансовые активы. Бум рождаемости после второй мировой войны увеличил спрос на пеленки, детские присыпки, акушерские услуги и т.д.

ВЫВОД. Термин «спрос» всегда связывается с положением всей линии спроса или с таблицей спроса в целом, в то время как термин «объем спроса» относится к каком либо отдельной точке линии спроса или к стирке в таблице.

ВНИМАНИЕ!

В каждом из следующих примеров определите, происходит ли «изменение в спросе» или «изменение объема спроса».

1. Потребительские доходы возрастают, а в результате увеличивается сбыт ювелирных изделий.

2. Парикмахер повышает цену за стрижку волос, а число его клиентов сокращается.

3. Цена на «Тоёту» увеличивается, а следствием этого оказывается увеличение объема продаж модели «Шевроле».

Qs- объем предложения,

N- природно-климатические условия.

Если факторы, определяющие объем предложения, кроме цены рассматриваемого товара предположить неизменными, то от функции предложения от многих факторов можно перейти к функции предложения от цены.

Логично предположить, что при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на него возрастает и наоборот.

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ показывает, что существует прямая зависимость между ценой и объемом предложения.

Как и функция спроса, функция предложения может быть задана тремя способами:

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

A) табличным.

B) графическим,

КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ— кривая, показывающая, какое количество товара готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Построим кривую предложения, перенеся данные таблицы на график.

Таблица 2.Предложение помидоров индивидуальным производителем в течение недели.

ЦЕНА ЗА 1кг (руб.)ОБЪЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (кг.)

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары

Что такое сопряженные товары. Смотреть фото Что такое сопряженные товары. Смотреть картинку Что такое сопряженные товары. Картинка про Что такое сопряженные товары. Фото Что такое сопряженные товары# т т т ж ш

Кривая предложения имеет положительный наклон, что свидетельствует о желании производителя продать большее количество благ по более высокой цене. Она направлена вверх и вправо.

Здесь также необходимо помнить «правило».Следует различать изменение объема предложения и изменение функиии предложения. Объем

предложения меняется тогда, когда меняется только иена самого товара. Функиия предложения меняется тогда, когда изменяются факторы, ранее считавшиеся неизвестными. Графически изменение объема предложения отображается движением по кривой предложения.

Рассмотрим вкратце, какие факторы влияют на объем предложения, кроме цены.

ЦЕНЫ НА РЕСУРСЫ.

Существует тесная связь между издержками производства и предложением.

Поэтому снижение цен на ресурсы снизит издержки производства и увеличит предложение, то есть переместит кривую предложения вправо. Например, если цены на семена и удобрения для помидоров снизятся, можно ожидать увеличения предложения пшеницы. Повышение цен на железную руду и кокс увеличит издержки производства стали, и приведет к сокращению производства.

ТЕХНОЛОГИЯ

Совершенствование технологии означает, что открытие новых знаний позволяет более эффективно произвести 1 единицу продукции, то есть с меньшими затратами ресурсов. При данных ценах на ресурсы снизятся производственные издержки, и увеличится предложение.

ЦЕНЫ ДРУГИХ ТОВАРОВ.

Товары могут находиться между собой в отношении взаимодополняемости и взаимозаменяемости, как в производстве, так и в потреблении.

Взаимозаменяемость и взаимодополняемость в производстве определяется характером потребляемых ресурсов и видом технологического процесса, а в потреблении функциональным назначением товаров. Сейчас важно следующее: объем предложения данного товара зависит от цен всех других товаров.

НАЛОГИ И ДОТАЦИИ.

Государство осуществляет законодательную деятельность, устанавливая правила поведения экономических агентов. Предприятия рассматривают большинство налогов, как издержки производства Рост налогов увеличивает издержки производства и снижает предложение товаров. Дотации это «налог на оборот). Когда государство субсидирует

производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и способствует тем самым росту предложения (сдвигу кривой предложения вправо).

СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Во многих отраслях народного хозяйства объем производимой продукции существенно зависит от климатических и природных условий. Наибольшее влияние этот фактор оказывает на сельское хозяйство, где неблагоприятные погодные условия могут привести к сокращению производимой продукции, т.е. к уменьшению предложения, а значит, к сдвигу кривой предложения влево.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *