Что такое составить выражение в математике 4 класс

Числовые и буквенные выражения

Числовые выражения

В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.

Значение выражения — это результат выполненных действий.

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Чтение числовых выражений

Решение числовых выражений

45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13

Сравнение значений числовых выражений

Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

Для этого найдем значения каждого из них:

Буквенные выражения

Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.

Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Чаще всего используются буквы:

a, b, c, d, x, y, k, m, n

Алгоритм решения буквенного выражения

1. Прочитать буквенное выражение

2. Записать буквенное выражение

3. Подставить значение неизвестного в выражении

4. Вычислить результат

Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с

Подставим вместо неизвестного «с» число 4.

У нас получается выражение: 28 – 4

Переменные

Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.

Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства

Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:

Теперь мы можем найти значение этого выражения:

с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Числовые и буквенные выражения. Порядок действий.

теория по математике 📈 алгебраические выражения

Числовое выражение – это выражение, состоящее из чисел и знаков действий, а также скобок.

Пример №1. В каждом из этих выражений содержатся числа, между которыми есть знаки действий, а также бывают скобки. Это и есть числовые выражения.

Если выполнить по порядку все действия, которые есть в числовом выражении, то получится определенное число, которое называют значением числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях определяется правилами.

Действия сложение и вычитание принято называть действиями первой ступени, а умножение и деление – действиями второй ступени. Возведение в степень – это действие третьей ступени.

Порядок действий в выражении, не содержащем скобки

890 – 567 + 2340 – 124

в данном выражении действия одной ступени (сложение и вычитание), поэтому выполняем их по порядку слева направо:

в этом выражении также действия одной ступени (умножение и деление), поэтому выполняем их по порядку слева направо:

здесь присутствуют действия всех ступеней. Поэтому начинаем выполнять их с наивысшей ступени – возведения в степень. Затем слева направо выполняем деление и умножение, а затем слева направо – сложение и вычитание:

Порядок действий в выражении, содержащем скобки

Если числовое выражение содержит скобки, то выполняют сначала действия в скобках, следуя правилу, а затем – действия за скобками.

(3245 + 67,92:2)×3 + (126×2 – 321:3) – 125

здесь числовое выражение содержит скобки, поэтому действия выполняем в скобках слева (деление, затем сложение), затем в скобках справа (умножение, деление, вычитание):

Теперь выполняем действия за скобками слева направо (умножение, сложение, вычитание):

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Выражения, содержащие не только числа и знаки действий, но и буквы, называют буквенными. Буквы также можно называть «переменная». Обращаем внимание на то, что знак «умножить» между числом и буквой не пишется.

Пример №6. Примеры буквенных выражений:

Числовое значение буквенного выражения – это значение числового выражения, полученного при подстановке конкретных значений переменной в данное выражение.

Пример №7. Найдем значение выражения с + х при с=23, х=0,17. Для этого подставим вместо с и х их данные числовые значения и получим числовое выражение 23 + 0,17. Теперь вычислим результат и получим 23,17. Таким образом, числовое значение буквенного выражения с + х равно 23,17.

Пример №8. Н айдем значение выражения 11х +(сd) при х=10, c=178, d=121. Для этого подставляем вместо каждой переменной соответствующие числовые значения и получим числовое выражение 11×10 + (178 – 121). Выполнив действия, получим ответ 167. Это и есть числовое значение буквенного выражения.

Заметим, что и числовые и буквенные выражения можно называть еще как алгебраические выражения.

В данном случае необходимо сначала упростить выражение, для этого раскроем скобки:

(x + 5) 2 — x (x — 10) = x 2 + 2 • 5 • x + 25 — x 2 + 10x

Затем приведем подобные слагаемые:

x 2 + 2 • 5 • x + 25 — x 2 + 10x = 20 x + 25

Далее подставим x из условия:

20 x + 25 = 20 • (-1/20) + 25 = — 1 + 25 = 24

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

На координатной прямо отмечены числа a и b:

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Какое из приведенных утверждений для этих чисел неверно:

Для удобства решения необходимо оценить данные нам числа. Из координатной прямой видно, что a > 0, так как расположено справа от ноля, а b 0

Значит, утверждение неверно.

pазбирался: Даниил Романович | обсудить разбор | оценить

Источник

Урок математики в 4 классе Тема: Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Урок математики в 4 классе Тема: Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

Цели: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершен-ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и запи¬сывать трехзначные числа; находить значения выражений в не¬сколько действий; находить несколько способов решения задач; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учеб¬ной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходи¬мости исправлять ошибки с помощью учителя.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логические задачи

• Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

1) 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока;

Ответ: пустой бидон весит 2 кг.

• Боря начертил два треугольника. Для обозначения вершин треугольников ему понадобилось только пять букв. Как такое может быть? (Боря начертил треугольники, которые имели общую вершину.)

2. Индивидуальная работа у доски

— Запиши числа цифрами. Пятьсот пять, триста восемьдесят, шестьсот двадцать семь, девятьсот семьдесят, триста, девятьсот семь.

— Уменьши каждое число на 7, запиши ниже.

562-60 760-600 950-1 769 + 10

462 + 48 600-35 788-89 652-37

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№3(с.3). (Индивидуальная работа.)

— Сосчитайте от 397 до 402, от 788 до 800, от 505 до 494, от 1000 до 989.

— Прочитайте числа. 342, 402, 360, 900, 540.

— Сколько сотен, десятков, единиц в каждом числе?

— Сколько всего десятков в каждом числе? (342 — 34 десятков, 402 — 40 десятков, 360 — 36 десятков, 900 — 90 десятков 540- 54 десятка.)

— Сколько всего сотен в каждом числе? (342 — 3 сотни, 402- 4 сотни, 360 — 3 сотни, 900 — 9 сотен, 540 — 5 сотен.)

— Прочитайте числа в порядке возрастания. (342, 360, 40 540, 900.)

— Прочитайте числа в порядке убывания. (900,540, 402,360,341)

— Какое число может быть лишним? Почему? (342 — нет нулей, 402 — в сумме цифры не составляют 9, 900— есть только один разряд — сотни.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Какие действия вы выполняли при решении примеров (Сложение и вычитание.)

— Какими знаками они обозначаются? («+» и «-».)

— Назовите знаки действий, которые использованы в следующих выражениях.

(Три ученика выходят к доске и решают примеры.)

— Сравните примеры. Чем они похожи? (Одинаковые числа и знаки.)

— Чем отличаются? (По-разному расставлены скобки, значит, порядок действий и ответы тоже будут разными.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить то, что нам из¬вестно об арифметических действиях сложения и вычитания, вспомнить правила о порядке выполнения действий в выраже¬ниях, научиться находить значения выражений, содержащих несколько действий.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 6.

— Что такое числовое выражение? (Числа, соединенные знаками арифметических действий.)

— Какие правила порядка выполнения действий вы знаете? (Первое действие выполняют в скобках, затем умножение или деление, а потом сложение и вычитание по порядку.)

— Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)

№ 11 (с. 6). (Фронтальная работа.)

№13 (с. 6). — Прочитайте задачу.

— Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи вы¬ражением.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.) (Проверка, самооценка.)

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб.

№14 (с. 6). — Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)

— Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

— Запишите решение задачи выражением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само¬оценка.)

№9 18 (с. 7). (Устное выполнение.) — Прочитайте задачу.

— Объясните, что обозначают выражения.

(Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозна¬чают выражения, необходимо составить таблицу.)

Масса одного пакета Количество пакетов Общая масса семян

1) 250 : 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр;

— Запишите решение этой задачи. (250: 5 — 240: 8 — 20 (п.).)

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся. (Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№15 (с. 7). — Рассмотрите таблицу.

— Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим не¬известное? (В первом столбике неизвестна сумма. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому 170 прибавить вто¬рое слагаемое 230. Сумма 400. Во втором столбике неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы 330 вычесть второе слагаемое 40. Первое слагаемое 290.)

(Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.)

— Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила.

(1. Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

2. Если из числа вычесть ноль, то получится это же число.

3. Если из числа вычесть такое же число, то получится ноль.)

— Какие еще свойства сложения вы знаете? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

— Запишите его, используя буквы, (а + с = с + а.)

№16 (с. 7). (Устная фронтальная работа.)

— Что неизвестно в каждом уравнении?

— Как найти неизвестный компонент?

— Чему равен х в каждом уравнении?

— Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

№4(с.3). (Устное выполнение.)

№5(с.3). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб¬ник, с. 7). Самопроверка по образцу.) Ответ: 80.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?

— Какие задания вам показались самыми трудными?

Источник

Математика. 4 класс

Конспект урока

Математика, 4 класс

Урок №2. Числовые выражения. Порядок выполнения действий.

Сложение нескольких слагаемых

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— что такое «числовые выражения»?

— что значит «Найти значение выражения»?

— как устанавливается порядок действий в выражениях со скобками и без?

Сложение чисел – математическая операция по объединению частей в одно целое. На письме обычно обозначается с помощью знака «плюс»

Вычитание чисел – математическая операция по вычитанию из целого части. На письме обычно обозначается с помощью знака «минус».

Умножение чисел – математическая операция, в результате которой находят сумму одинаковых слагаемых.

Деление чисел – математическая операция обратная умножению.

Числовое выражение – числа, соединенные знаками арифметических действий для выполнения вычисления.

Значение выражения –число, которое получается после выполнения всех действий.

Скобки в выражениях – знаки «( )», которые позволяют разграничить и определить порядок действий.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 7-9

2. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. Вентана-Граф, 2016. – с. 13-15

3. Математика: 4 класс/ Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких О. – М.; БАЛАСС, 2008. – с. 11-12

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Существуют следующие правила порядка действий в числовых выражениях.

Правило 1. Если числовое выражение содержит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку.

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Правило 2.Если числовое выражение содержит не только сложение и вычитание, но и умножение и деление, то сначала выполняются по порядку (слева направо) действия умножение и деление, а потом – сложение и вычитание (слева направо).

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Правило 3.Если числовое выражение содержит одну пару или несколько пар скобок, то сначала находят значение выражения в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2.

Источник

Порядок выполнения действий

В данном разделе мы познакомимся с порядком действий, с выражениями со скобками и без них.

1) Если тебе нужно выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то все действия выполняют по порядку слева направо.

Например, Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

В числовом выражении 3 арифметических действия: сложение, вычитание и вычитание.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни умножения ни деления, действия выполняют по порядку слева направо:

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Полностью пример записываем так:

Например, Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

В числовом выражении 3 арифметических действия: деление, умножение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни сложения ни вычитания, действия выполняют по порядку слева направо:

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Полностью пример записываем так:

15 : 5 • 4 : 6 = 3 • 4 : 6 = 12 : 6 = 2

2) Если тебе нужно выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.

Например, Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим деление, потом умножение, затем вычитание и сложение.

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Полностью пример записываем так:

3) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, но обязательно учитывать первое и второе правила.

Например, Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим вычитание в скобках, затем деление, потом умножение и сложение.

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Полностью пример записываем так:

Например, Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение, деление, сложение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим действия в скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом сложение.

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Полностью пример записываем так:

42 + 18 : (6 + 12 : 4) = 42 + 18 : (6 + 3) = 42 + 18 : 9 = 42 + 2 = 44

Вывод:

Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть фото Что такое составить выражение в математике 4 класс. Смотреть картинку Что такое составить выражение в математике 4 класс. Картинка про Что такое составить выражение в математике 4 класс. Фото Что такое составить выражение в математике 4 класс

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *