Что такое соц практика
Социальная практика
Социальная практика — вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.
Объект социальной практики — способы жизнедеятельности людей. Последние не зависят от биологической природы индивидов. Они определяют место больших групп людей в обществе, их интересы, характер взаимодействия с другими социальными группами. Поэтому развитие общества — это всегда изменение той системы отношений, в которую включены люди, и которая, будучи создана их собственной деятельностью, выступает вместе с тем регулятором этой деятельности.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Социальная практика» в других словарях:
Практика — Практика: Практика (философия) целесообразная и целенаправленная деятельность. Практика (компания) компания по выпуску цифровых и плёночных фотоаппаратов. Практика (медицина) применение в жизни накопленных медицинской наукой… … Википедия
Практика (философия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Практика. Практика (др. греч. πράξις «деятельность») целесообразная и целенаправленная деятельность. Практика это деятельность, которую субъект осуществляет для достижения определённой, заранее… … Википедия
ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия
Социальная педагогика — Социальная педагогика отрасль педагогики. Варианты определений Социальная педагогика (Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров) отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование … Википедия
Социальная реабилитация — Социальная реабилитация это совокупность мероприятий, осуществляемых государственными, частными, общественными организациями, направленных на защиту социальных прав граждан. Процесс социальной реабилитации представляет собой процесс… … Википедия
Социальная инженерия — Социальная инженерия это метод несанкционированного доступа к информации или системам хранения информации без использования технических средств[1]. Основной целью социальных инженеров, как и других хакеров и взломщиков, является получение… … Википедия
социальная эпистемология — СОЦИАЛЬНАЯ ЭПИСТЕМОЛОГИЯ (англ. social epistemology, нем. soziale Erkenntnistheorie) одна из современных областей исследования на стыке философии, истории и социологии науки, науковедения. Последние 30 лет она активно развивается,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
Социальная психология и общество (журнал) — Социальная психология и общество Специализация: взаимодействия и взаимовлияния в системе «личность – группа – общество» Периодичность: 4 раза в год Язык: русский … Википедия
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, а также психол характеристики самих этих групп Первоначально социально психол взгляды разрабатывались в рамках разл… … Российская педагогическая энциклопедия
Практика — (греч. praktike, от praktikós деятельный, активный) материальная, чувственно предметная, целеполагающая деятельность человека, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую… … Большая советская энциклопедия
Понятие социальные практики
Введение
Социальные практики в нашем современном мире можно встретить везде. В обычной жизни, в школе, в магазине
Усложняющийся процесс развития деятельности и потребностей человека сопровождается технологизацией социальных практик. Практики сервиса сегодня обладают практическими возможностями и компетенциями в условиях технологизации социальной среды.
Особой популярностью среди социальных практик потребления пользуются сервисные практики. Сервис позволяет современному человеку выделить время на досуг, быт, самореализацию, которое он желает распределить с максимальной эффективностью. С развитием новых экономических сфер в сервисе возникает потребность в соответствующих специалистах, в частности, в высококвалифицированных специалистах по социально- культурному сервису.
Сервис и потребление это процессы, важные для идентификации его личностных свойств, персонализации и индивидуализации, проявления утилитаристских ценностей и норм и осуществление контроля этого процесса. Процессы потребления вошли в проблемное поле специальных, утилитарно направленных наук: среди них маркетинг, менеджмент, сервисология и другие.
приводятся научные данные; описываются процедуры организации и проведения отдельных практических методик; доказывается целесообразность применения тех или иных организационно-методических мероприятий, их соответствие цели, задачам, предмету и объекту исследования; проводится обработка данных и анализ результатов; делаются выводы и обобщения.
Понятие социальные практики
Практика – это деятельность, единство материального и идеального. Сама же социальность задается именно системой общественных отношений, которые, конечно, существуют в деятельности, но с ней отождествлены быть не могут.
Социальная практика — вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.
Предложенное Марксом понятие “социальные практики” сохранило свое значение в западной традиции в рамках подходов, направленных на постановку вопроса о соотношении микро и макро связей, а также решение задачи интеграции действия и структур. Маркс определил приоритеты социальных практик производственных процессов. Учение К. Маркса притягательно для многих исследователей современности.
Объект социальной практики — способы жизнедеятельности людей. Последние не зависят от биологической природы индивидов. Они определяют место больших групп людей в обществе, их интересы, характер взаимодействия с другими социальными группами. Поэтому развитие общества — это всегда изменение той системы отношений, в которую включены люди, и которая, будучи создана их собственной деятельностью, выступает вместе с тем регулятором этой деятельности.
Социальные практики встречаются как материальной, так и духовно- символической деятельность людей, это действия человека во взаимодействии с внешним миром. Она субъективна, поскольку выражает собственную активность человека. Но если устранить одну из этих сторон, то исчезает и другая. Обе стороны могут существовать только в единстве.
Практики сервиса, где раскрываются социальные практики сервиса и сервис выступает социальным институтом, который продуцирует социальное действие индивида при принятии социальной роли клиента, потребителя. Идеология сервиса состоит в том, что выстроен следующий ценностный ряд: персонализация, индивидуализация, свобода выбора возможностей удовлетворить целый спектр потребностей, толерантность инноватика, преувеличенное внимание к запросам клиента.
9 класс: Суть понятий «Социальная проба», », «социальная практика», «социальный проект».
Суть понятий «социальная проба», «социальная практика», «социальный проект».
Являясь сложным системным образованием, социальное проектирование имеет определённую структуру и, соответственно, может включать в себя социальную пробу, социальную практику и собственно социальный проект.
Под социальной пробой принято понимать особый вид социальной активности, в ходе которой подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях, приобретает и осознаёт опыт своего взаимодействия с другими людьми (разумеется, нередко такой опыт может иметь горький привкус).
Цели социальной пробы:
• восприятие и осознание подростком информации о своём социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной компетентности и эффективности собственных действий;
• приобретение и осмысление качественно нового опыта социального взаимодействия;
• анализ и присвоение информации о своём взаимодействии с социумом.
Задачи социальной пробы:
• собрать максимум разнообразной информации о социальном явлении, социальном учреждении, социальной среде, социальных отношениях;
• познакомиться с функционированием социального объекта;
• проанализировать полученную информацию, провести её верификацию (проверку на истинность);
• вступить с социальным объектом в прямое взаимодействие оптимальным способом;
• отрефлексировать полученный опыт.
Социальная проба предусматривает определённые этапы:
1) выбор темы пробы всего класса или тематики социальной пробы в соответствии с разделением учащихся на группы;
2) определение целей работы каждой группы или класса в целом;
3) формулирование перечня индивидуальных заданий;
4) составление плана сбора информации о социальном объекте;
5) формирование групп для осуществления отдельных шагов социальной пробы;
6) выполнение практических действий с целью получения информации о социальном объекте;
7) анализ и структурирование полученной информации в группах;
8) коллективное обсуждение итогов работы групп и класса в целом.
Социальная практика — это процесс освоения, отработки социальных умений и навыков и познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной.
Продуктом социальной практики могут стать те социальные проблемы, противоречия в существовании социальных объектов, которые осознал подросток. Цель социальной практики раздваивается:
— уточнение и переосмысление информации о социальном объекте;
— отработка навыков социального взаимодействия в различных ситуациях.
Главным содержанием его деятельности является наблюдение за тем, какие профессиональные действия совершает взрослый, собственных самостоятельных шагов подросток в это время не совершает. Наблюдение может рассматриваться, с одной стороны, как проявление фактического присутствия ученика в поле профессиональной деятельности взрослого, с другой — как пассивное участие подростка в самой деятельности, с третьей — как примеривание подростком на себя целей и задач деятельности взрослого, а также принятие позиции специалиста социального объекта во взаимодействии с потребителями социальных услуг.
Все три названные компонента — социальная проба, практика и проект — соотносятся между собой как понятия разного объёма и масштаба, а также различаются по уровню и сложности организации.
Таким образом, проба, практика и проект могут соседствовать как взаимодополняющие, опосредующие виды деятельности, но могут существовать и как самостоятельные, конечные, завершённые, в зависимости от целей, содержания и характера деятельности.
Основные этапы социального проектирования.
Социальное проектирование — цельное комплексное явление, элементы которого содержательно, логически и структурно связаны друг с другом, хотя в то же время могут выступать и как самостоятельные «модули». Социальная проба обеспечивает возможность познания социальной действительности, в ходе социальной практики осуществляется углубление понимания и даже проблематизация того, что было познано на этапе пробы, а результатом проектной деятельности становится преобразование социального объекта, явления, ситуации.
Объектами преобразующей деятельности в ходе социального проектирования могут быть:
социальные институты (органы власти и управления, молодёжная организация, подростковый клуб, школа, больница, магазин, парикмахерская и др.);
социальная среда (городской, сельский ландшафт), социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, игровые и спортивные площадки, стадионы и т.п.);
социальные явления («социальные негативы» — девиантное поведение детей и подростков, курение, наркомания, сквернословие, алкоголизм);
социальные отношения (отношение к старикам, к молодежи, к детям; отношение к клиенту, к потребителю, к заказчику; политическое влияние и др.).
Субъектами социальной пробы, практики и проекта становятся подростки и взрослые, вовлеченные в проектирование. Как и любая другая деятельность, социальное проектирование не может быть освоено подростком вдруг, одномоментно.
Старт социально-проектной деятельности обычно связан с обнаружением проблемы, трудности, какого-либо дискомфорта в том, что окружает человека, с чем связана повседневная жизнь, выявлением отсутствия чего-то, что могло бы повысить качество этой жизни.
Возможные цели реализации социального проекта:
— получение и осознание опыта социально значимой деятельности;
— разрешение конкретной социальной проблемы за счёт собственной активности подростков в совместной деятельности с взрослыми и специалистами социальных служб.
Примерная структура социального проекта, его этапы.
1. Выявление трудностей и социальных проблем, актуальных для класса и для отдельных групп учащихся.
2. Выбор темы проекта. Если единую проблему не удалось установить, тогда можно запустить сразу несколько проектов (системный принцип).
3. Формулирование гипотезы (гипотез).
4. Разработка плана (планов) действий.
5. Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества» по каждой проблеме и, соответственно, теме того или иного проекта.
6. Формирование групп проектировщиков.
7. Этап практических действий.
8. Оформление результатов.
9. Презентация проекта (проектов), обсуждение, выводы.
Социальные практики Языковые типы и практики
социальные практики Это привычки и способы ведения дел, которые закреплены в обществе и одинаково практикуются всеми его обитателями. Эти практики отличаются от одной культуры к другой, и поэтому одинаковое поведение в двух разных обществах может привести к недоразумениям.
Поскольку они являются лишь неявными соглашениями о способах ведения дел, ни одна социальная практика не является правильной или неправильной. Адаптация социальных практик будет связана с местом и моментом их выполнения; поэтому нет смысла думать, что практика другого общества неправильна.
Социальные практики выстраиваются годами и с течением времени видоизменяются. Поэтому то, что является обычным в современном обществе, не имеет ничего общего с тем, как правильно было вести себя несколько десятилетий назад. Это означает, что социальные практики также не являются неизменными, но всегда подвержены изменениям.
Типы социальных практик
Социальные практики возникают как способ, которым люди относятся друг к другу и нашей окружающей среде. Когда нам нужно структурировать и сопоставить стандарты с тем, как мы ведем себя, люди, формирующие общество, развивают свои привычки и руководящие принципы относительно того, что правильно, а что нет..
Таким образом, эти социальные практики существуют в разных областях и позволяют нам узнать больше о том, что подходит в каждой ситуации. Вот некоторые из наиболее распространенных типов социальных практик:
— Из обычаев и традиций.
язык
Разговорный язык является одной из характеристик, которые наиболее отличают нас от других животных на планете. По мнению экспертов, его появление было одной из основных причин нашего развития как вида; Это потому, что использование языка привело к увеличению мощности нашего мозга.
Поэтому языковые социальные практики являются фундаментальной частью каждой культуры. Включите такие элементы, как разговорный язык, выражения и фразы или важность, придаваемая определенным словам.
религиозная
Религия является еще одним из центральных элементов большинства культур. Основываясь на убеждениях своей веры, люди, живущие в обществе, организуют свою жизнь в соответствии с тем, что правильно, а что нет..
Таким образом, влияние религий можно увидеть почти во всех аспектах повседневной жизни людей..
Хотя сегодня религия больше не имеет такого большого веса, как в прошлые десятилетия и столетия, убеждения о том, как ее прививать, по-прежнему имеют основополагающее значение для понимания культурных различий..
Таким образом, то, что правильно в стране буддийского происхождения, не имеет ничего общего с тем, что социально приемлемо в другой католической церкви..
культурный
Культурно-социальные практики связаны с традициями, художественными формами и выражением сплоченности людей того же общества..
В целом считается, что культура включает в себя много аспектов жизни: ценности и нормы, способ одеваться, обычаи повседневной жизни, среди других факторов.
Хотя из-за глобализации эти культурные факторы становятся все менее важными, сегодня их сохранение остается основополагающим для большинства обществ..
идентичность
Например, практика социальной идентичности может быть американским обычаем петь гимн на всех важных мероприятиях..
Из обычаев и традиций
Наконец, социальные обычаи и обычаи связаны с тем, как в прошлом происходили определенные события повседневной жизни..
Они могут варьироваться от способа похоронить умершего до способа женитьбы молодой пары.
Социальные практики языка
Во всех типах социальных практик, которые существуют, некоторые из тех, которые в наибольшей степени влияют на данное общество, связаны с их языковым выражением..
Из-за того, как язык изменяет мозг и индивидуальный опыт людей, социальные практики языка приобретают большое значение, когда речь идет о понимании обычаев и способов восприятия мира, характерных для данного общества..
Даже несколько исследований показали, что двуязычные люди меняют свою индивидуальность в зависимости от языка, на котором они говорят. Итак, каковы социальные практики языка?
Это способы взаимодействия, которые включают как разговорный, так и письменный язык, а также все те действия, которые окружают процесс общения через него. В зависимости от контекста, в котором мы находимся, и того, что мы хотим передать, эти методы будут разными.
Языковое разнообразие
Широта этого определения позволяет нам рассматривать в качестве социальных практик языковые аспекты, столь же разнообразные, как пантомима, письмо, символы и сигналы и разговорный язык. Это потому, что цель всех этих систем состоит в том, чтобы позволить нам передавать и получать информацию.
С другой стороны, социальные практики языка также можно разделить на три большие группы в зависимости от среды, используемой для передачи информации:
— Устный язык использует в основном слуховые средства, то есть произнесенное слово или запись этого.
— Письменный язык основан на печатных сообщениях. У него есть то преимущество, что оно длится со временем, что позволяет нам собирать информацию и знания, к которым мы не могли бы получить доступ в противном случае.
— Наконец, язык кинезико связан с тем, как мы сопровождаем слова жестами и движениями, в дополнение к перегибам нашего голоса. По мнению экспертов, более 70% общения происходит на этом уровне.
Социальные практики в школе (презентация)
Применение социальных практик в учебной деятельности.
Просмотр содержимого документа
«Социальные практики в школе (презентация)»
СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС
Модель социально успешной личности
УМЕНИЕ ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ
УМЕНИЕ ВЫСТРАИВАТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Социальная практика как педагогический феномен
– вид деятельности, в ходе которого человек принимает позитивный социальный опыт, получает навыки социальной компетентности и реального действия в обществе: социальной группе или по отношению к отдельным людям.
Школа является естественной площадкой социальной практики
Задачи социальной практики
Виды социальных практик
Пассивная социальная практика
Учебные социально-практические ситуации на уроках и занятиях, встречи с представителями социальных институтов, оценочная деятельность, деловые и ролевые игры, круглые столы, дебаты и т.д.
Активная социальная практика
Волонтерская деятельность, шефская работа, участие в школьном самоуправлении, участие в социальных и исследовательских проектах, оказание помощи в работе музеев, библиотек и т.п.
Помощь социально незащищенным слоям населения, общественно-полезные дела, строительные отряды, концертные бригады, культурно-массовая деятельность и др.
Моделирующие элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующие сознательному, обоснованному выбору профессии
Базы проведения социальных практик:
Заместитель директора по ВР, заместитель директора по ПВ,
заместитель директора по УР
Социальный педагог, педагог-психолог
СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА как элемент педагогических систем
Социальная практика помогает учащимся :