Что такое социалистический опрос
Что такое социалистический опрос
Структура технического задания
Оно начинается с достаточно подробного описания актуальности: почему выбранная тема важна для исследования, причем не вообще, а именно в данное время. При этом можно давать ссылки на литературные источники и проведенные ранее опросы общественного мнения. Здесь же необходимо написать, какая целевая аудитория вас интересует и почему. А заканчивается эта часть ТЗ кратким резюме, где вы формулируете, почему данная тема актуальна для исследования. Далее идет формулировка проблемы, то есть существующее противоречие. Затем вы одним предложением формулируете цель своего исследования – то, что вы хотите выяснить в итоге. Например: «Почему московская молодежь редко посещает театры?» или «Как оценивают посетители сайт и страницы в социальных сетях такого-то музея?». Для достижения цели требуется сформулировать задачи, решить которые необходимо для достижения цели. Это очень важная часть ТЗ, поскольку ваша анкета будет состоять из блоков, каждый из которых включает вопросы, необходимые для решения каждой задачи.
Если цель всегда одна, то задач несколько. Очень хорошо, если вам удастся сформулировать гипотезу или две-три гипотезы, которые вы будете проверять в ходе исследования. Классический массовый опрос – это проверка гипотез. Гипотеза должна быть связана с предыдущими частями ТЗ, не появляться неожиданно. В результате исследования она может подтвердиться, подтвердиться частично или быть опровергнута. Не важно, подтвердилась ли гипотеза или была опровергнута, в любом случае это результат вашей работы. Никогда нельзя писать: «гипотеза доказана», ее проверяют, а не доказывают.
И последняя часть ТЗ – это целевая аудитория, то есть параметры людей, которых вы будете опрашивать: это может быть возраст, образование, род занятий, интерес к тем или иным видам культурно-досуговой деятельности и пр. Если опрос проводится онлайн, это, как правило, молодежь.
Составив техническое задание, можно начинать работать над инструментарием опроса, то есть анкетой.
Анкета состоит из блоков, каждый из которых предполагает решение задачи, сформулированной в ТЗ. Анкета должна быть логичной, вопросы и темы следуют друг за другом в понятной респонденту последовательности. Важный принцип: вопросы идут от простого (да – нет) к сложному, а затем к самому простому («паспортичка»). Начинаем с самых простых вопросов (на поведение, на элементарные мнения). Продолжаем более сложными, в т.ч. связанными с мотивацией. Заканчиваем самыми простыми (паспортичкой). Последний блок – это всегда «паспортичка», то есть информация о респонденте: пол, возраст, образование и пр. информация, которая вас интересует.
Никогда не пишите: «Можно выбрать несколько вариантов ответов».
Ранжирование. Предлагаем присвоить каждому варианту меню ранг по уровню важности. Например: «Поставьте оценку от 1 до 5, где 1 – совсем не нравится, 5 – больше всего нравится». Таблица используется, если надо задать несколько однородных вопросов. Например, вы хотите узнать, как респонденты относятся к театрам, музеям, выставочным залам и пр. Варианты ответов тут будут одни и те же (стандартная 5-звенная шкала). Тогда мы все эти учреждения культуры даем в таблице в строках, а названия столбцов – это элементы 5-звенной шкалы.
Что такое социологический опрос
Социологические опросы часто называют опросами общественного мнения именно потому, что их основная задача выяснить, что люди думают по поводу того или иного явления. В зависимости от технологии проведения опросы делятся на непосредственные и опосредованные. Примером непосредственного опроса является интервью, когда существует непосредственный диалог интервьюера с опрашиваемым. При этом совершенно неважно, происходит этот диалог при личном общении или по телефону. Важен сам контакт двух человек, в процессе которого и происходит передача информации.
К разновидности опосредованного опроса относится анкетирование, которое тоже является чрезвычайно распространенным методом сбора социологических данных. Анкеты опрашиваемым могут передаваться лично в руки, рассылаться по почте, публиковаться в журналах или предлагаться в виде интерактивных форм на интернет-сайтах. Респондент самостоятельно заполняет анкету и возвращает ее исследователям. При этом анкетирование предполагает ряд вопросов с уже заранее заданными возможными вариантами ответов. Обычно это традиционные «да», «нет», «затрудняюсь ответить».
В более серьезных исследованиях перечень возможных вариантов ответов может быть значительно шире. Такой тип ответов в социологии называется «закрытыми», поскольку они не допускает импровизации со стороны опрашиваемого. В некоторых случаях список закрытых ответов дополняется пустой строкой для частного мнения респондента, если оно значительно отличается от предлагаемых вариантов. Такой тип ответа носит название «открытого».
Любой социологический опрос предполагает предварительную разработку программы исследования, в которой ставятся цели и задачи данного исследования, описываются применяемые методы и формулируется предварительная рабочая гипотеза, которую данные опроса должны подтвердить или опровергнуть. Без подобной теоретической части никакой опрос не может считаться действительно объективным социологическим исследованием, поскольку научно разработанная программа и тщательно просчитанная выборка позволяют избежать многих погрешностей при сборе и обработке первичной информации.
Социологический опрос
Социальный опрос представляет собой опрос различных групп людей, имеющих разный социальный и общественный уровень. К нему относятся люди разных возрастных категорий и профессий. В зависимости от предполагаемого исследования отбирается группа людей. Каждому человеку задают определённый вопрос, на который он должен предоставить ответ исходя из личного опыта или мнения. Ответ должен быть развёрнутым и включать как негативную, так и положительную информацию. Опрос формирует общественное мнение.
Социологический опрос осуществляется в нескольких видах, таких как:
В первом случае человеку предоставляется анкета, в которой представлены вопросы, на которые респондент должен ответить в письменном виде. Анкетированный опрос может состоять из нескольких этапов, что позволяет разделить сам опрос на интересующий спектр вопросов. Анкетный метод может проводиться анонимно. Получение необходимой информации является главным результатом в этом исследовании.
Интервью представляет собой уточнение информации при помощи ответов человека на поставленные вопросы интервьюера.
Опрос при помощи интервью является более трудоёмким по сравнению с анкетированием. Основное условие его проведения – прямой контакт с респондентом. Опрос проводится методом задавания вопросов. Вообще, они должны быть максимально сдержанными и информативными. Но существует ряд и двузначных вопросов. Так, социологи стараются определить верность предоставленной информации. По их ответам формируется общая информация, которая потом используется в дальнейшем для различных целей.
Особенности проведения социологического опроса.
Особенности социологического опроса:
1. При заполнении анкеты необходимо строго соблюдать последовательность. Такое условие обусловлено с психологической точки зрения, соблюдение последовательности позволяет получить точную и правдивую информацию.
2. Ассоциация может представить несколько видов анкет, заполнение которых предусматривается в разных местах.
3. Социальный опрос в виде анкетирования предусматривает первичный подход к человеку, при котором контакт между респондентами сведён к минимуму.
Процесс заключается в том, что социолог раздаёт анкеты людям. На письменный опрос выделяется определённое время, после чего производится сбор анкет сотрудником центра. Социальный опрос позволяет получить всю необходимую информацию.
Проведение социологического опроса незаменимо для рассмотрения возникновения различных жизненных ситуаций.
Заказать социологический опрос это предполагает отобрать для его проведения людей, желающих выразить свою точку зрения.
Виды социологического опроса
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие социологического опроса
Опрос является методом сбора первичных сведений, который используется в социальных исследованиях. Его основной целью является получение самых различных сведений об объективных либо субъективных событиях со слов опрашиваемого.
Социологический опрос является методом сбора первичных социологических сведений об исследуемом объекте при помощи обращения с вопросами к конкретной группе людей, которую принято называть респондентами.
В основе социологического опроса находится опосредованное или не опосредованное социальное и психологическое общение, которое происходит непосредственно между социологом и респондентом при помощи регистрации ответов на определенные вопросы, которые вытекают из целей, а также задач проводимого исследования.
Социологическому опросу отведено основное место в социологических исследованиях. Его главная особенность заключается в получении социологических сведений о положении общественного, группового, коллективного и индивидуального мнения, а также о фактах, событиях и оценках, которые связаны с жизнедеятельностью респондентов.
Как считают некоторые ученые, с помощью социологического опроса происходит сбор практически 90 % всех эмпирических сведений. Опрос является основным методом при исследовании области сознания людей. Данный метод является весьма необходимым и в исследовании социальных процессов и явлений, которые являются малодоступными непосредственному наблюдению, а также в ситуациях, при которых исследуемая область весьма слабо обеспечена документальными сведениями.
Социологический опрос отличается от прочих методов сбора социологической информации тем, что с его помощью можно определить через систему формализованных вопросов, как акцентированные мнения респондентов, так и нюансы, оттенки их настроения и структуры их мышления. Вследствие этого, большинство исследователей говорят о том, что опрос является одним из наиболее простых и доступных методов сбора первичных социологических сведений.
Готовые работы на аналогичную тему
Основные виды социологического опроса
К основным видам социологического опроса традиционно принято относить:
Опрос социологический
2. Опрос социологический — вид социологического исследования, основанный на использовании метода опроса, включая весь комплекс исследовательских процедур от постановки задачи до интерпретации результатов и отчета. Это, как правило, массовые опросы социологические общественного мнения, телефонные, уличные и др. разновидности, выделяемые по различным основаниям.
Понятие «опроса» употребляется в различных общественных науках и сферах социальной практики для обозначения многообразных приемов получения необходимой информации, носителем и источником которой является человек. Например, контрольный опрос учащихся на уроке, опрос свидетелей в судопроизводстве, информантов в этнографии и т.д. В каждой из этих сфер метод опроса имеет свои особенности, обусловленные предметом исследования, теоретическими основаниями и эмпирическим опытом каждой отдельной науки. В современной социологии метод опроса социологического используется во множестве организационно-методических разновидностей, которые классифицируются по различным основаниям.
По числу опрашиваемых различают массовые, групповые и индивидуальные опросы социологические. По условиям и формам общения социолога и респондента выделяют письменные и устные опросы социологические, по месту проведения — дома, на работе, по месту учебы, в целевых аудиториях (зрители в кинотеатре, пациенты в клинике, пассажиры в метро и т.д.), опросы на улице; по способу контакта с респондентом — очные (личные, непосредственные) и заочные (опосредованные), например, по телефону, по почте, интернет-опросы, публикация вопросника в газете, на радио или телевидении. По степени формализации процедуры общения и применяемого вопросника различают три типа опросов социологических: формализованные (направленные, директивные, жесткие), полуформализованные (с путеводителем, фокусированные), неформализованные (свободные, недирективные, мягкие, углубленные).
В эмпирических социологических исследованиях наиболее популярными являются формализованные варианты опроса социологического, используемые в выборочных массовых опросах. Они позволяют оперативно получать информацию по самым злободневным проблемам общественной жизни, они сравнительно экономичны, т. к. дают возможность по ответам небольшой части населения судить о состоянии поведения или сознания больших совокупностей людей (см. Выборка), они обеспечивают получение данных о различных сферах жизнедеятельности общества как на уровне региона, так и страны в целом.
По предметному содержанию наиболее популярны опросы о состоянии общественного мнения, о предпочтениях и поведении избирателей, потребителей товаров и услуг, об отношении к власти и отдельным управленческим решениям различного уровня.
Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 312.
Ноэль Э. Массовые опросы. М., 1978;
Методы сбора информации в социол. иссл-ях. Кн. 1—2. М., 1990;
Батыгин Г.С. Лекции по методологии социол. иссл-й. М., 1995;
Бутенко И.А. Орг-ция прикладного социол. иссл-я. М., 1998;
Девятко И.Ф. Методы социол. иссл-я. Екатеринбург, 1998; Кессельман Л. Уличный опрос в социол. иссл-и. Самара; СПб., 2000;
Ядов В.А. Стратегия социол. иссл-я. М., 2007.