Что такое социально педагогическое сопровождение

«Социально-педагогическое сопровождение учащихся в ОУ»

Статья «Социально-педагогическое сопровождение учащихся в ОУ»

Воспитательная функция является одной из важнейших функций семьи. Даже самое хорошее дошкольное учреждение, а затем и школа не могут дать ребенку ту гамму чувств и широкий круг понятий о жизни, которые дает семья.

Неблагополучная семья – это семья, полностью или частично утратившая свою функцию по воспитанию детей, созданию им нормальных условий для проживания, негативно влияющая на психическое состояние ребенка, создающая угрозу его жизни и здоровью.

В целом около 25% учащихся школы воспитываются в семьях «группы риска»: неполных, многодетных, малообеспеченных и неблагополучных. Поэтому одним из главных направлений деятельности школы является работа по социально-педагогическому сопровождению семей «группы риска».

Социально-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка.

Основные задачи сопровождения детей из семей с признаками социального неблагополучия:

Выявление неблагополучных семей, желающих принять социально-психологическую помощь, планирование и проведение с ними работы;

Определение причин семейного неблагополучия;

Содействие созданию в школе обстановки психологического комфорта и безопасности для обучающегося;

Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации, в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

Профилактика социальной дезадаптации, девиантного поведения;

Работа с учащимися класса по повышению социального статуса ребенка из неблагополучной семьи.

Основные усилия социального педагога, классного руководителя и других специалистов школы должны быть направлены на обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья учащихся, предупреждение отклонений в их развитии.

Поскольку проблема ребенка, требующая разрешения, имеет и внутренние, личностные, и внешние аспекты, работа обычно ведется по трем основным направлениям:

непосредственная (индивидуальная) работа с ребенком, предполагающая психолого-педагогическую поддержку ученика. В условиях школы общение социального педагога с учащимися носит чаще всего индивидуальный характер, каждая встреча содержит элементы диагностики и консультирования;

работа с педагогическим коллективом (консультирование педагогов, участие в работе Совета профилактики, работа в составе психолого-медико-педагогической комиссии и т. п.). Основной задачей в работе с педагогами является формирование толерантности по отношению к ребенку (подростку), обучение технологиям конструктивного взаимодействия;

работа с семьей, направленная на развитие психологической компетентности родителей, мотивационного и воспитательного ресурса, оптимизацию детско-родительских отношений. Взаимодействие с родителями строится на основе приемов семейного консультирования, которое представляет собой обучение родителей элементам коммуникативной культуры в общении с детьми, способствующее опосредованному влиянию на процесс социализации детей.

Одним из важных этапов в школьной жизни ребенка, влияющих на формирование личности, является переход из начальной школы в среднее звено.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

сменой социальной обстановки;

изменением роли учащегося;

увеличением учебной нагрузки;

изменением режима дня;

разностью систем и форм обучения;

нестыковкой программ начальной и основной школы;

различием требований со стороны учителей-предметников;

изменением стиля общения учителей с детьми.

На данном этапе необходимо помочь школьнику:

адаптироваться к “разноголосице” требований учителей-предметников;

в работе по самоорганизации, самоконтролю;

принять новую позицию – ученика основной школы;

детям принять “новых” учителей;

Свидетельством дезадаптации школьников к условиям обучения в 5-6 классах, является снижение интереса к учению и успеваемости; появление признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакций на замечания и реплики учителя; нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. Все это наблюдается там, где переход со ступени начального образования в основную не стал предметом педагогического осмысления и целенаправленной деятельности педагогического коллектива. Помощь обучающимся в этот трудный период связана с серьезной подготовительной работой учителей, приступающих к работе с пятиклассниками.

На протяжении всего обучения в начальной школе социальным педагогом проводятся мониторинги, позволяющие выявить:

социальные данные о составе семьи, бытовой фон взаимоотношений в семье;

определение социального статуса учащихся.

На совещании классных руководителей начальной и средней школы социальный педагог выступает по итогам составления социального паспорта класса, где обозначаются не только фактические данные, но и определяются особенности семейных взаимоотношений, итоги развития коллектива класса и особенности этого развития.

В течение всего адаптационного периода проводится консультирование учителей основной школы, их знакомство с индивидуальными особенностями будущих пятиклассников.

Таким образом, успешность адаптации школьника к обучению в 5-6 классах зависит от реализации преемственных связей между начальным общим и основным общим образованием.

Социальный педагог МБОУ г. Костромы «СОШ № 22» Шорохова М.Н.

Источник

Анализ понятия «социально-педагогическое сопровождение»

Анализ понятия «социально-педагогическое сопровождение»

Проблема осмысления научных исследований разных областей: педагогики, психологии, медицины, юриспруденции, социальной педагогики (Лебедев Е.С., Козырева Е.А., Казакова Е.И., Беляева Л.А., и др.) таких аспектов как социально-педагогическое сопровождение развития человека в целом позволила нам изучить дефиницию «сопровождение», основные её характеристики.

В медицине понятие сопровождения изучается такими авторами, как Буховец Н.Л., Бородолин В. И по одной из точек зрения трактуется как комплекс медицинских услуг, обеспечивающий создание благоприятных условий, направленных на улучшение и поддержание здоровья субъекта на протяжении всего процесса лечения.

В области юриспруденции данный термин рассматривается в работах Сергеева С.П., Масалова С.А., Миронова С.Н., и других авторов. По мнению С.Н. Миронова, сопровождение означает комплексное оказание правовых услуг опытным юристом в области работы с любыми юридическими документами.

Исследователи, занимающиеся проблемой сопровождения в практике образования, рассматривают сопровождение, преимущественно, с трех позиций: как процесс, как метод и как систему профессиональной деятельности специалистов.

Если раскрывать содержание понятия «сопровождение» с точки зрения процесса, то сопровождение можно представить как совокупность последовательных действий, позволяющих ребенку максимально эффективно реализовать обучение и воспитание.

При подходе к сопровождению, как к методу, понимается способ практического осуществления сопровождения, обеспечивающий создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия.

С позиции системы профессиональной деятельности школьных консилиумов, сопровождение является объединением специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Иначе говоря, сопровождение выступает как комплекс, система, особая культура поддержки естественного развития детей и помощи в решении задач, обучения, воспитания и социализации.

В социальной педагогике проблема сопровождения исследуется в работах Бочарова В.Г., Козыревой, Е.А., Гурова В.Н., Шинкаренко Н., Казаковой Е.И. и др.

Сопровождение, по мнению Л.М. Шипициной и Е.И. Казаковой, предполагает создание педагогом условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора», а также для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия. Однако оба автора, представляя ребёнка как субъекта развития, подчёркивают наличие сопровождающего, несущего персональную ответственность за его благополучие, отстаивающего его права и гарантии. Исходя из этого, можно заключить, что использование данного термина продиктовано необходимостью подчеркнуть самостоятельность субъекта в принятии решений, т.е. сопровождение имеет конечной целью отпустить сопровождаемого, дать возможность ему действовать самостоятельно при достижении способности делать выбор и брать ответственность за свои действия.

Когда ребёнок, не имеющий достаточных ресурсов (внешних и внутренних) не может самостоятельно без помощи взрослых справиться с препятствиями, возникающими на его жизненном пути, когда к кризису возрастному прибавляются социальный и педагогический, ему становиться необходима помощь человека, способного оказывать поддержку, защитить его права, активизировать ресурсы. Так как этот процесс имеет многофункциональный характер, обеспечивает целостное развитие личности и имеет временную протяжённость, указанные авторы определяют его как комплексное сопровождение процесса развития растущего человека находящегося в сложной жизненной ситуации. С одной стороны мы сопровождаем ребёнка, помогая ему решать возникающие проблемы и повышать свои шансы на жизненный успех. С другой стороны комплексно обеспечиваем процессы его развития: социализацию, индивидуализацию, социально-психологическую адаптацию. По времени сопровождение начинается с момента попадания ребёнка, находящегося в трудной жизненной ситуации в поле зрения социально-педагогических служб и заканчивается его выходом из жизненно-трудной ситуации.

Комплексный характер сопровождения заключается в том, что оно включает в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности команды специалистов, обеспечивающих: правовую защиту ; социальную помощь; педагогическую поддержку; психологическое сопровождение индивидуального развития; социальное воспитание; обучение навыкам социальной компетентности. При этом комплексное сопровождение ребёнка, как система социально-педагогической помощи, предполагает:

· сочетание и взаимопроникновение социального, правового и психолого-педагогического аспектов данной деятельности;

· междисциплинарный характер согласованных подходов и командных действий педагогов с подключением специалистов из разных ведомств и служб;

· широкий спектр различных видов деятельности, направленных как на решение актуальных проблем развития ребёнка, так и на предупреждение возникновения данных явлений;

· особый вид помощи ребёнку и его семье в решении сложных проблем, связанных со становлением подрастающего человека не только в образовательном процессе, но в других важных сферах его жизнедеятельности;

· группа риск педагогическое сопровождение: выявление, профилактика;

· использование индивидуального и дифференцированного подходов в вычленении и решении проблем его личностного и социального развития

Сама идея сопровождения неразрывно связана с ключевой идеей модернизации современной системы образования, а именно: в системе образования должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребёнка, при этом полноценное развитие личности должно стать гарантом социализации и благополучия

Е.А. Козырева рассматривает сопровождение как систему профессиональной деятельности социального педагога, направленную на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в дошкольной и школьной образовательной ситуацией.

· диагностики существа возникшей проблемы;

· информации о путях возможного решения проблемы;

· консультации на этапе принятия и выработки плана решения проблемы;

· первичной помощи при реализации плана решения.

Социально-педагогическое сопровождение содержит в себе непосредственно: социальное и педагогическое сопровождение. Педагогическое сопровождение необходимо субъекту для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением.

Ведущей целью педагогического сопровождения является организация взаимосвязанной деятельности специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала образовательных учреждений и социальной среды.

Социальное сопровождение осуществляется с учётом того, что личность является членом сообщества, по отношению к которому педагогическое сопровождение состоит в том, чтобы ребенок успешно адаптировался к условиям современного общества, активно включился в его жизнедеятельность. Педагог должен оказывать помощь ребенку в овладении общечеловеческими ценностями, в обретении социокультурного опыта; формировать социальные качества, необходимые для успешной адаптации; передавать систему знаний, способы деятельности и мышления, актуальные в современной действительности.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть фото Что такое социально педагогическое сопровождение. Смотреть картинку Что такое социально педагогическое сопровождение. Картинка про Что такое социально педагогическое сопровождение. Фото Что такое социально педагогическое сопровождение

СУЩНОСТЬ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ».

В данной статье автор проводить анализ понятий «сопровождения», «социальное сопровождение», «педагогическое сопровождение», «социально-педагогическое сопровождение».

Annotation:

In this article the author analyses the concepts «maintenance», «social support», «pedagogical support», «social-pedagogical support».

Ключевые слова:

Сопровождение, социализация, социальный педагог, поддержка, помощь, обеспечение, защита, социальное сопровождение, педагогическое сопровождение.

Keywords:

Support, socialization, social worker, support, care, provision, protection, social support, pedagogical support.

Процессы развития человека общества взаимосвязаны. От степени реализации каждого отдельного человека зависит благосостояние общества. Поэтому на первый план встает задача создания таких условий, при которых растущий человек мог бы осуществить свой жизненный план, реализовать заложенный в нём потенциал и направить свою энергию в русло позитивных общественных преобразований.

Проблема осмысления научных исследований разных областей: педагогики, психологии, медицины, юриспруденции, социальной педагогики (Давлицарова К.Е., Миронов С.Н., Сергеев С.П., Лебедев Е.С., Козырева Е.А., Казакова Е.И., Беляева Л.А., Богомедова З.М. и др.) таких аспектов как социально-педагогическое сопровождение развития человека в целом позволила нам изучить дефиницию «сопровождение», основные её характеристики.

Проведем анализ содержания понятия «сопровождение». Согласно толковому словарю русского языка, данный термин обозначает действие, сопутствующее какому-либо явлению [12, с.601].

Исследователь Слюсарев Ю.В. понятие сопровождение употреблял, как «направленную психологическую помощь на развитие и саморазвитие самосознание личности, запускающей механизмы саморазвития и активизирующей собственные ресурсы человека [14, с.136].

Битянова М.Р. определяет сопровождение как систему профессиональной деятельности психолога в образовательной среде, направленную на создание эмоционального благополучия ребенка, его успешного развития и обучения [2, с.54].

Сопровождение, по мнению Л.М. Шипициной и Е.И. Казаковой, предполагает создание педагогом условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора, а также для успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия. Однако оба автора, представляя ребёнка как субъекта развития, подчёркивают наличие сопровождающего, несущего персональную ответственность за его благополучие, отстаивающего его права и гарантии [7, с.87].

Е.А. Козырева рассматривает сопровождение как систему профессиональной деятельности социального педагога, направленную на создание условий для позитивного развития отношений детей и взрослых в дошкольной и школьной образовательной ситуацией [6, с.64].

Прежде чем преступить к анализу термина «социально-педагогическое сопровождение», мы считаем целесообразным рассмотреть следующие понятия: «социальное» и «педагогическое» сопровождение.

Липский И.А. предполагает, что педагогическое сопровождение развития личности носит комплексный характер, а именно: отражает механизмы взаимодействия людей в социальной сфере, одновременно выступает во временной, пространственной и институциональной формах, может быть отражено посредством системно-структурных, процессуальных и деятельностных характеристик [9, с.280].

Крылова Н.Б. под педагогическим сопровождением понимает умение быть рядом, следовать за учеником, сопутствуя в его индивидуальном образовательном маршруте, индивидуальном продвижении в учении [8, с.235].

Педагогическое сопровождение (поддержка, помощь, обеспечение и защита) необходимо субъекту для успешной социальной адаптации и выбора оптимальных решений в различных ситуациях, связанных с личностным, жизненным и профессиональным самоопределением [13, с.35].

Новым элементом в системе социального обслуживания становится «социальное сопровождение» Согласно Федеральному Закону от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», суть которого заключается в оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица [15].

Изучив основные определения терминов «сопровождение», «социальное сопровождение» и «педагогическое сопровождение», мы можем провести анализ содержания понятия «социально-педагогическое сопровождение».

Александровская Э.М. отмечает, что: социально-педагогическое сопровождение — это особый вид помощи ребенку, технология, предназначенная для оказания помощи на определенном этапе развития в решении возникающих проблем, или в их предупреждении в условиях образовательного процесса [1, с.108].

Казакова Е.И. под социально-педагогическим сопровождением понимает: оказание помощи ребенку, его семье и педагогам, в основе которой лежит сохранение максимума свободы и ответственности субъекта развития за выбор решения актуальной проблемы; мульти-дисциплинарный метод, обеспечиваемый единством усилий педагогов, психологов, социальных и медицинских работников; органическое единство диагностики проблемы и субъектного потенциала ее разрешения, информационного поиска возможных путей решения, конструирования плана действий и первичная помощь в его осуществлении; помощь в формировании ориентационного поля, где ответственность за действия несет сам субъект развития [7, с.73].

По мнению авторов Летуновой В.Е., Богомедовой З.М. под социально-педагогическим сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Ведущей целью педагогического сопровождения является организация взаимосвязанной деятельности специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала учебно-воспитательных учреждений и социальной среды [10, с.135].

Библиографический список:

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 1998. – 298 с.

9. Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания // И.А. Липский Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: сб. науч. тр. – Волгоград : Перемена, 2004. – 398 с.

11. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев – М.: Гардарики, 2005. – 269 с.

12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / под ред. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: «А Темп», 2010. – 944 с.

13. Поддубная Т.Н. Управление системой социальной защиты детства. / Т.Н. Поддубная, – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 347 с.

14. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. / Ю.В. Слюсарев – СПб., 1992.

15. Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Источник

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних в условиях образовательной организации

Социально-педагогическое сопровождение несовершеннолетних

в условиях образовательной организации

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества. Именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни, в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (во сне, отдыхе, питании и т.п.); потребность в безопасности («крыша над головой», социальная и материальная защищенность и т.п.); потребность в любви и уважении. Сложившиеся в детстве поведенческие образцы всецело определяют способы ориентации взрослой личности по отношению к другим.

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семей, не способных к самостоятельному существованию, «выталкивание» детей на улицу, склонение или побуждение их к асоциальному образу жизни. В такой семье нарушается структура, размываются внутренние границы, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, вследствие чего нарушается психологический климат. Очень часто ребенок из такой семьи попадает в так называемую зону риска и нуждается в дополнительном внимании со стороны педагогов.

Необходимо отметить, что большую часть жизни ребенок проводит в образовательной организации. Кроме того, в виду своей физической и умственной незрелости, несовершеннолетний нуждается в специальной охране и защите. Образовательное учреждение выступает одним из субъектов межведомственного взаимодействия наряду с органами соцзащиты, органами опеки, комиссиями по делам несовершеннолетних, медицинскими учреждениями и т.д. (ФЗ от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»).

Перед образовательной организацией, будь то школа или детский сад, ставится задача организовать действенную систему мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков, создать условия для совершенствования существующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижения тенденции роста противоправных деяний, сокращения числа правонарушений.

В настоящее время специалистами разрабатываются программы по профилактике гибели детей от внешних причин, программы психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних группы социального и суицидального риска, школьной дезадаптации и многие другие.

Возникает целый ряд вопросов:

— А нужно ли организовывать дополнительное психолого-педагогическое сопровождение таких детей и подростков?;

— Что включает в себя такое сопровождение?

— Как быть, если ребенок не нуждается в помощи психолога?

В целях своевременного выявления и оказания помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или склонным к правонарушениям, повышения психологической культуры родителей/законных представителей обучающихся, а также в целях организации эффективного взаимодействия специалистов образовательных организаций в системе деятельности областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения» была рассмотрена необходимость разработки карты социально-педагогического наблюдения несовершеннолетнего, не нуждающегося в дополнительном психолого-педагогическом сопровождении, чьи родители состоят на различных видах учета.

Индивидуальная карта социально-педагогического наблюдения включает основные сведения о несовершеннолетнем (дату рождения, возраст, домашний адрес, сведения об образовательной организации, внеурочной занятости) и родителях/законных представителях несовершеннолетнего.

Такой ребенок на внутренний учет не ставится, но за ним осуществляется социально-педагогическое наблюдение.

В карту сопровождения заносится информация об успеваемости и внеурочной занятости несовершеннолетнего, сведения о его включенности в общественную жизнь школы и информация о проведенной профилактической работе с родителями.

Основные задачи, которые решают специалисты, осуществляющие социально-педагогическое наблюдение, можно сформулировать следующим образом:

Результаты социально-педагогического наблюдения необходимо регулярно заслушивать на заседаниях совета профилактики образовательной организации. По результатам индивидуального социально-педагогического сопровождения оценивается успешность профилактической работы и при необходимости принимается решение о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет.

социально-педагогического наблюдения несовершеннолетнего,

не нуждающегося в дополнительном психолого-педагогическом сопровождении, чьи родители состоят на различных видах учета

(КДНиЗП, СОП, психиатрическом и др.)

Дата рождения_ ___________ __________________Возраст_____________________

Образовательная организация, в которой обучается несовершеннолетний/место работы________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О., должность специалистов, осуществляющих социально-педагогическое наблюдение (социальный педагог, психолог, классный руководитель, общественный воспитатель, и др.)

Окончена « » _________ 20___ г.

Адрес регистрации __________________ ____ _________ __ _________________ _ __ __

_______________________________________________________________________Адрес фактического проживания._ __________________ ____ _________ __ ____ _ __ __

Социальный статус (сирота, опекаемый, без надзора) __________________________________

СВЕДЕНИЯ О ПОСТАНОВКЕ РОДИТЕЛЕЙ НА УЧЕТ

Дата постановки на учет

Основание для постановки

Дата снятия с учета

Статус семьи: полная / неполная.

Жилищно-бытовые условия (есть ли отдельная комната, созданы ли условия для учебы и отдыха) _________________________________________ _________________________

Ф.И.О. матери (законного представителя) ________ ___________________________

Дата рождения _______________ Образование _______________________________

Наличие судимости ______________________________________________________

Место работы, должность _________________________________________________

Ф.И.О. отца (законного представителя) ________ ______________________________

Дата рождения _______________ Образование _______________________________

Место работы, должность _________________________________________________

С кем фактически проживает ребенок _______________________________________

Другие родственники, не проживающие с семьей, но принимающие участие в воспитании несовершеннолетнего (ФИО, а дрес фактического проживания._ __________________ ____ _________ __ ____ _ __ ___________________

Кто фактически занимается воспитанием несовершеннолетнего____________________________________________________

Взаимоотношения в семье (между членами семьи) __________________________________

Как поощряют: __________________________________________________________

Как наказывают: _________________________________________________________

Как контролируют: _______________________________________________________

Преобладающий тип/стиль семейного воспитания:____________________________ _______________________________________________________________________

Наличие социально-неблагополучных членов семьи, с которыми контактирует ребенок: ________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

Иные данные об особенностях семьи и проживания __________________________

СОСТОИТ/СОСТОЯЛ НА УЧЕТЕ

(состоит ли семья или сам несовершеннолетний на учете, с какого времени, причины постановки на учет)

В органах социальной защиты_____________________________________________

Совершал ли ранее преступления/правонарушения (когда и какие) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие меры наказания/воспитания применялись _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Наличие хронических заболеваний :_____________________________ _ _____ ______

Стоит / стоял ли на учете (особенно невролог, психиатр, нарколог) : _ ____________ ___________ __

Психиатрическое лечение _________________________________________________

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСЫ

Во сколько лет пошел в школу:_____________________________________________

Менял ли школу/класс (переезд, перевод, причина перевода) ______________________________

Оставался ли на второй год (когда) ____________________________________________

Как адаптировался к новым условиям _______________________________________

Взаимоотношения с учителями ____________________________________________ _______________________________________________________________________

Взаимоотношения с одноклассниками ______________________________________ _______________________________________________________________________

Где и как проводит свободное время ________________________________________

Профессиональная направленность _________________________________________

Доминирующие черты характера__________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности взаимоотношений со взрослыми________________________________

Особенности взаимоотношений со сверстниками______________________________

Лидерские тенденции (наличие/отсутствие, особенности проявления) ________________________ _______________________________________________________________________

Уровень подверженности влиянию извне (высокий, средний, низкий уровень) ______________

Социальный статус в группе сверстников (лидер, звезда группы, средний, «клоун», игнорируемый, изгой, «козел отпущения») _______________________________________________________

С кем дружит (в классе, в компании) _____________________________________________

ОЦЕНКА АКТУАЛЬНОГО ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ (еженедельно)

( дата, ФИО, подпись сотрудника)

Например: 12.09.2021 г. Настроение хорошее, опрятен, видимых синяков и ссадин нет. Пропусков без уважительной причины за прошедшую неделю нет. Соц. Педагог, подпись

ВОВЛЕЧЕНИЕ В КОЛЛЕКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Участие в общешкольных и классных мероприятиях, общественная деятельность, расписание кружков и секций (название, дата, форма участия)

Например: 15.09. Принимал участие в школьном турнире по футболу. Команда класса заняла 4 место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *