Что такое социальные расходы

Отчисления на соцнужды: что в них входит и как их посчитать

Какие расходы нужно учитывать в качестве отчислений на соцнужды

По российским законам, к расходам на социальные обязательства относят взносы на социальное, пенсионное и медицинское страхование. До 2001 года к таким тратам относились еще взносы в четвертый внебюджетный фонд — Фонд занятости населения. Но после перехода на единый соцналог обязательства работодателей сократили до перечисления платежей только в три внебюджетных фонда.

Несмотря на то, что фонда занятости уже давно нет, в некоторых ведомственных методических указаниях для бухгалтеров до сих пор сохраняется формулировка, гласящая, что определенный процент от затрат на оплату труда нужно перечислять в эту организацию. Но этой рекомендации следовать уже не надо.

Как рассчитать отчисления на социальные нужды

Исходя из норм Налогового кодекса РФ, где сейчас прописаны тарифы страховых взносов, на соцнужды необходимо перечислять 30 % от расходов на заработную плату. Этот коэффициент получился следующим образом:

Обращаем внимание, что это минимум, поскольку организации и индивидуальные предприниматели обязаны еще уплачивать взносы «на травматизм» — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — в ФСС. Очень часто тариф таких взносов практически нулевой (от 0,2 %), поэтому не всегда берут в расчет такие сборы в принципе. Тем не менее, на основании Федерального закона от 31.12.2017 № 484-ФЗ, в зависимости от специфики деятельности компании тарифы «на травматизм» могут составлять до 8,5 %. И это существенно увеличивает расходы на соцнужды, поэтому их тоже надо учитывать.

Чтобы рассчитать конкретную сумму на социальные обязательства, можно общий фонд заработной платы умножить на 30 % и получить необходимую сумму. Другой вариант — умножать не общую сумму, а сначала рассчитать расходы по зарплате в отношении каждого сотрудника, затем сложить результаты и получить общую сумму по всем работникам и только после этого умножить на 30 %.

Однако пользоваться вторым вариантом не всегда удобно, поскольку затраты на оплату труда одного работника могут меняться от месяца к месяцу. К примеру, в марте сотрудник болел и не получал зарплату какое-то время, в апреле он привлекался к работе в выходные, и его зарплата была выше, чем обычно, а в мае он решил уволиться и просит выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска.

Также важно знать, что, согласно ст. 253 НК РФ, отчисления на обязательное страхование, то есть траты на социальные нужды, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией. Это позволяет бизнесу уменьшать доходы, а значит, и налог на прибыль, на произведенные затраты.

Источник

Социальные расходы в государственной политике

В настоящее время в условиях экономической нестабильности, которая стала следствием введенных санкций, государство определило расширение социальной поддержки как одно из основных направлений бюджетной политики. Социальная политика в первую очередь направлена на поддержку семей с детьми, лиц старшего возраста, инвалидов и граждан, находящихся за чертой бедности.

Социальные расходы государства-это затраты бюджетной системы в сферах социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры, сми, физической культуры и спорта.

Рассматривать социально значимые расходы принято как на федеральном уровне, так и на уровне регионов. Это обуславливается федеративным устройством Российской Федерации, наличием 85 субъектов в ее составе, которые различаются экономическим положением, бюджетной обеспеченностью, уровнем и качеством жизни населения, приоритетами в политике и другими показателями.

Наиболее полно всю структуру федерального бюджета и бюджетов регионов отражает консолидированный бюджет Российской Федерации, анализ которого позволяет понять масштаб различий в финансировании социальной среды между регионами и причины этого неравенства. Основная часть финансирования социальных обязательств распределяется при помощи таких межбюджетных трансфертов как дотации, субсидии и субвенции, которые направляются в бюджеты субъектов и муниципальных образований. Также большой объем социальных расходов осуществляется через государственные внебюджетные фонды- Фонд социального страхования Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Государство ставит перед собой задачу повысить уровень и качество жизни населения. И одним из наиболее важных инструментов для достижения данной цели является социальная политика. В 2017 году в структуре расходов федерального бюджета она составляет 5097,1 млрд. рублей, 31,4% от общего объема расходов, и является наибольшей по величине. Для сравнения, в 2016 году расходы федерального бюджета на социальную политику составили 4628,1 млрд. рублей, что с учетом установленного Федеральной службой государственной статистики уровня инфляции в 2016 году в 5,4% позволяет сделать вывод о реальном повышении затрат на социальные нужды.

Таким образом, можно выделить такую тенденцию в государственной политике социальных расходов как повышение объема расходов. На сегодняшний день экономическая обстановка в мире не даёт поводов предполагать высокие темпы роста социально значимых расходов, однако для того, чтобы реальный уровень этих выплат не падал вследствие инфляции, государство планирует размеренно повышать объем расходов.

В краткосрочной перспективе тенденцию к повышению расходов также имеют такие отрасли социальной политики как культура и кинематография, физическая культура и спорт. В средства массовой информации, согласно Бюджету для граждан на 2017 год, планируется направлять такой же объем денежных средств, который на них расходовался в 2016 году.

Необходимо также отметить такую важную для большого числа граждан тенденцию, как постепенное уменьшение реального размера выплат материнского капитала. Это связано с решением Министерства финансов не индексировать материнский капитал до 2020 года. С момента возникновения данной программы размер выплат вырос на 181 процент, и он мог бы иметь тенденцию к дальнейшему росту, однако под влиянием экономической ситуации в стране рост выплат был «заморожен».

Таким образом, на социальные расходы в государственной политике оказывает большое влияние экономическое положение в стране. Негативные аспекты в народном хозяйстве государства тормозят процесс развития и расширения объёмов выплат по многим направлениям государственных расходов, в том числе по некоторым аспектам социальной политики. Однако, несмотря на это, бюджетное законодательство гарантирует исполнение тех расходных обязательств, которые уже приняты, что даёт уверенность в обеспечении для граждан минимально необходимых для безбедного существования условий.

Источник

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Полезное

Смотреть что такое «РАСХОДЫ БЮДЖЕТА НА СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ» в других словарях:

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА — 1) по экономическому содержанию – денежные отношения, возникающие у субъектов публичной власти с юридическими и физическими лицами, между субъектами власти в связи с распределением и использованием бюджетных фондов федерального, регионального и… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Дефицит бюджета — (Deficit budget) Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета Понятие бюджетного дефицита, виды дефицита бюджета, государственные заимствования Содержание Содержание Источники финансирования дефицита бюджета Внутренние источники Внешние… … Энциклопедия инвестора

Личные расходы — (Personal expenses) Личные расходы это ежемесячный индекс, отражающий изменения расходования средств для удовлетворения личных потребностей Личные потребительские расходы, учет, оптимизация и контроль личных расходов, планирование расходов… … Энциклопедия инвестора

ЗУРАБОВ Михаил Юрьевич — (р. 3 октября 1953, Ленинград (см. ЛЕНИНГРАД)) российский государственный деятель, министр здравоохранения и социального развития (2004 2007), предприниматель; кандидат экономических наук (1982); один из инициаторов и руководителей реформы… … Энциклопедический словарь

Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора

Государственный бюджет — (Government budget) Важнейшие части государственного бюджета, государственный бюджет РФ Расходы и доходы государственного бюджета, бюджетный дефицит, Российский бюджет, коррупция в сфере управления государственными финансами Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Экономика США — (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке … Энциклопедия инвестора

Международный валютный фонд — (International Monetary Fund) МВФ это финансовое учреждение ООН, деятельность которого направленна на содействие и регулирование валютного обмена между странами, а так же выдачу займов государствам членам История развития МВФ, его организационная … Энциклопедия инвестора

ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization L’Organisation des Nations Unies pour l’éducation, la science et la culture La Organización de las Naciones… … Википедия

Макроэкономическая статистика — (Macroeconomic statistics) Понятие макроэкономической статистики, виды статистических показателей Информация о понятии макроэкономической статистики, виды статистических показателей Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Источник

СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВА НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы

Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы

Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Расходы государства на социальные нужды

1.1 Сущность расходов государства на социальные нужды

1.2 Группы расходов на социальные нужды

2. Финансовые методы повышения жизненного уровня населения и улучшение условий труда в РФ

2.1 Анализ динамики основных показателей развития здравоохранения и социально-трудовой сферы

2.2 Анализ основных видов расходов на социальные нужды

3. Финансовое обеспечение социальных гарантий

3.1 Источники финансового обеспечения социальных гарантий

3.2 Современное состояние предоставления социальных гарантий и льгот и предложения по их совершенствованию

социальная нужда гарантия население

ВВЕДЕНИЕ

Наиболее масштабной задачей социально ориентированной экономики государства в формирующемся рыночном хозяйстве России является деятельность по социальной защите всех слоев общества и по выработке стратегии эффективной социальной политики. Формой ее реализации выступает фактический образ действий государства, воплощенный в социальную политику, которая охватывает все сферы экономических отношений в стране. Одним из важнейших направлений его деятельности является регулирование занятости и стимулирование высококвалифицированного и производительного труда и, как следствие, увеличения национального дохода.

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирования затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы и объектов ее инфраструктуры.

Ключевая проблема социальной сферы – повышение жизненного уровня людей. В широком смысле уровень жизни охватывает объем и структуру потребления, экономические и производственные условия труда и стимулы к труду, количество и качество свободного времени, изменения в демографических процессах и состав собственности граждан, гарантии материального обеспечения членов общества и семей, другие предоставляемые обществом возможности для всестороннего развития личности. В узком значении уровень жизни представляет систему количественных (натуральных и стоимостных) показателей, характеризующих объем, степень и качество удовлетворения потребностей человека (размер душевого потребления продовольствия и других товаров, обеспеченность семей товарами длительного пользования, культурно-бытового назначения, среднедушевой денежный доход семьи, прожиточный минимум, реальные доходы и другие показатели).

Итак, цель работы – исследовать роль финансов для решения социальных проблем.

Предметом исследования является финансовые методы и механизмы, используемые для стабилизации социальной сферы, повышения уровня жизни населения, оказания поддержки нуждающимся в этом гражданам.

Объект исследования – финансы и их использование в проведении социальной политики России.

Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

1. Определить сущность расходов государства на социальные нужды.

2. Исследовать финансовые методы повышения жизненного уровня населения.

3. Рассмотреть финансовые методы и механизмы, которое государство использует для решения социальных проблем.

В качестве теоретической основы работы выступают труды Поляка Г.Б., Романовского М.В., Полякова Л.А., Дробозина Л.А, а также различные периодические издания, информация с официальных сайтов Минсоцразвтия, Минфина и других.

РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВА НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

СУЩНОСТЬ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВА НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ

Экономический взгляд на функционирование государства предполагает, что внимание концентрируется на ресурсах, которыми оно распоряжается с целью выполнения возложенных на него функций.

Что такое социальные расходы. Смотреть фото Что такое социальные расходы. Смотреть картинку Что такое социальные расходы. Картинка про Что такое социальные расходы. Фото Что такое социальные расходы

Поэтому ключевую роль среди компонентов общественного сектора играют государственные финансы, прежде всего государственный бюджет, его доходы и расходы.

Расходы являются одной из важнейших характеристик государственного бюджета. Через систему расходов происходит перераспределение значительной части национального дохода, осуществляется вмешательство государства в хозяйственные процессы, реализация экономической и социальной политики государства.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Они выражают экономические отношения, связанные с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач.

Управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народно-хозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов [1].

По общественному назначению расходы бюджета государства могут быть поделены на следующие группы:

-· расходы на социальные нужды;

-· расходы на оборону страны;

-· расходы на управление.

Государство не только должно взять на себя финансирование национальных программ развития образования, здравоохранения, культурного, социального обеспечения, но и по мере возможности пополнять этот список новыми видами затрат.

Источник

Затраты государства на социальное обеспечение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Расходы на социальное обеспечение

Конституцией Российской Федерацией гарантировано социальное обеспечение, которое назначается гражданам по возрасту, также в случае болезни гражданина, инвалидности и потере кормильца. Также социальное обеспечение предназначено для воспитания детей в иных случаях, которые установлены законодательством.

Социальное обеспечение как социально-экономическая категория – это система распределительных отношений. В процессе данных отношений и взаимодействий за счет части национального дохода образуются и используются различные общественные фонды денежных средств для материального обеспечения и обслуживания граждан. Их бюджет направлен на то, чтобы оказывать всевозможную социальную помощь и поддержку гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации, и не в состоянии самостоятельно обеспечить себя благами и услугами.

Основные виды расходов по социальному обеспечению заключаются в выплате денежных пенсий и пособий, ответственными за которые являются государством и социальные фонды. Пенсии являются периодическими выплатами определенных денежных сумм, которые предназначены для материального обеспечения граждан, относящихся к отдельным социальным категориям. Исходя из этого критерия, выделяют:

Некоторые категории граждан имеют право подать документы на социальные пенсии и социальные пособия, такие как пособия временно нетрудоспособным, пособия по беременности и родам, пособия при рождении ребенка и по уходу за ребенком. Это могут быть и социальные выплаты на детей военнослужащих срочной службы, пособие по безработице, ритуальные пособия (в связи со смертью человека членам его семьи предназначены выплаты на погребение), социальная помощь малоимущим гражданам, которые оказались в трудной жизненной ситуации.

Существуют и иные формы социального обеспечения, которые также предусмотрены законодательством. Это профессионально-техническое обучение отдельных категорий граждан, переобучение безработных граждан, повышение их квалификации для последующего трудоустройства; обучение и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья; содержание в домах-интернатах некоторых категорий граждан; снабжение лиц с ограниченными возможностями здоровья некоторыми техническими средствами: колясками, автомобилями.

Готовые работы на аналогичную тему

Социальное обеспечение достаточно тесно связано с социальным страхованием граждан. Несмотря на такую связь, они относятся к самостоятельными экономическим категориям, а их мероприятия финансируются из разных фондов.

К социальному обеспечению относятся мероприятия, которые реализуются за счет прямых ассигнований государственного бюджета. Что касается социального страхования, то к нему относится весь комплекс мероприятий, которые реализуются за счет средств фонда социального страхования.

Источники социального обеспечения

Говоря о социальное обеспечении, перед специалистами всегда стоит вопрос о том, каковы его источники, а также встает вопрос об экономических источниках социального обеспечения. Анализ деятельности различных фондов, чья деятельность направлена на социальное обеспечение, а также на выплаты из фондов демонстрирует такую тенденцию: источником социального обеспечения одних сфер жизни человека может быть одна группа товаров и услуг, а вот в отношении других сфер жизнедеятельности требуется обеспечение иными товарами и услугами, которые также необходимы для поддержания благоприятной жизнедеятельности индивида.

Исходя из этого, например, выплаты пособий по таким причинам, как временная нетрудоспособность гражданина, пособий в связи с беременностью и родами, расходы на образовательную сферу гражданина, на обучение и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями здоровья финансируются в соответствии с необходимыми товарами и услугами, без которых эти сфера попросту не смогут реализовываться и организовываться в полном объеме.

Здесь важно соблюдать принцип адресной помощи, поскольку государство готово выделять средства исключительно в тех случаях, когда это действительно необходимо, и когда граждане способны подтвердить свою нужду официальным набором документов.

Безусловно, создание фондов помощи, а также пенсионного и медицинского страхования заметно облегчило процедуру получения данных услуг. Теперь человек вправе обратиться за помощью или возможностью обеспечения, не прибегая при этом к многоступенчатому процессу прохождения множества процедур. Тем не менее, ресурсы и источники социального обеспечения все еще недостаточно сформированы и структурированы, поэтому нередко возникает ситуация, что один и тот же человек вправе обращаться в различные организации и фонды для того, чтобы получить необходимую помощь и, соответственно, это может негативным образом сказаться на распределении социального обеспечения и ресурсов между всеми нуждающимися.

Таким образом, основными источниками остаются бюджетные накопления, которые непосредственно используются именно с целью социального обеспечения нуждающихся. Также сюда следует отнести фонды, социальное и медицинское страхование. В случае, если гражданин попадает в ситуацию, которая в соответствии с законодательством, признается как сложная жизненная ситуация, в которой гражданин не в состоянии самостоятельно позаботиться о самом себе или своих близких, то государством и соответствующими уполномоченными органами рассматриваются все возможности социального распределения и помощи гражданину, а также членам его семьи в установленном законодательством порядке. Все средства строго контролируются соответствующими органами, поэтому гражданин также обязан предоставить весь набор документов, чтобы получить необходимую помощь и обеспечение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *