Что такое социальный беспорядок социология
Аристотель не проходит мимо проблемы саморазрушения государства. Он обращает внимание на то, что в каждом виде государственного устройства содержатся деструктивные начала и государство вынуждено в целях самосохранения активно противодействовать им.
Наибольшую опасность для государственного организма представляют вспышки внутренних междоусобиц и посягательства на существующий строй с целью его замены на другой. Аристотеля, как серьезного и глубокого аналитика, интересуют в первую очередь причины этих явлений.
На первое место среди них философ ставит настроения людей, готовящих государственный переворот. Ими может двигать сознание ущемленности своих прав и стремление занять в государстве такое же место, как и те, что наделены в изобилии разными правами. Другая категория мятежников состоит из людей, стремящихся к власти из сознания собственного превосходства над другими, желающих занять в государственной иерархии подобающее им место.
Среди причин вспыхивающих распрей Аристотель называет множество отрицательных человеческих качеств — наглость, жажду непомерного возвышения, страх, презрение, зависть, корыстолюбие, несправедливость тех, кто властвует. Поводами к таким вспышкам могут служить самые незначительные мелочи, скрупулезно им перечисляемые
В государствах, где правит демократия, перевороты чаще всего возникают как результат необузданного поведения демагогов, натравливающих массы на достойных людей. Последние могут объединиться и решительными действиями упразднить демократию.
Олигархия способна пасть в тех случаях, когда власть имущие станут злоупотреблять притеснениями народной массы или же внутри самой олигархии начнутся серьезные распри, которыми воспользуются ее противники и покончат с ней.
Законы государства не должны позволять должностным лицам чрезмерно наживаться. За этим власти должны следить особенно тщательно. При олигархическом правлении следует предоставлять неимущим доходные должности, а тех, кто посмеет их оскорблять, подвергать строгим наказаниям. Этими и другими подобными им рекомендациями Аристотель преследует одну цель — при любом государственном устройстве изыскивать все возможные средства и способы для поддержания социального равновесия и правового порядка внутри общества и государства. Мир он ставит выше войны, стабильность выше социальных распрей, правопорядок выше диеномии. И основную надежду он возлагает при этом на законы, на их способность предупреждать взрывы недовольства, контролировать исполнение гражданами их прямых обязанностей, регулировать многообразие складывающихся между ними отношений.
Делая ставку на правовое регулирование социальных процессов, Аристотель не упускает из виду и иные, внеюридические, средства предупреждения дисномии. Важную роль он отводит воспитанию граждан в духе уважения к существующему государственному устройству. Умело организованный воспитательный процесс способен в не меньшей степени, чем хорошие законы, поддерживать государственный механизм в должном состоянии и препятствовать его преждевременному разрушению.
Социальный беспорядок
Аристотель не проходит мимо проблемы саморазрушения государства. Он говорит о том, что в каждом виде государственного устройства содержатся деструктивные начала и государство вынуждено в целях самосохранения активно противодействовать им.
Наибольшую опасность для государственного организма представляют вспышки внутренних междоусобиц и посягательства на существующий строй с целью его замены на другой. Аристотеля как серьезного и глубокого аналитика интересуют, в первую очередь, причины этих явлений. На первое место среди них философ ставит настроения людей, готовящих государственный переворот. Ими может двигать сознание ущемленности своих прав и стремление занять в государстве такое же место, какое занимают те, что наделены в изобилии разными правами. Другая категория мятежников состоит из людей, стремящихся к власти из сознания собственного превосходства над другими, желающих занять в государственной иерархии подобающее им место.
Говоря о внешних и внутренних причинах нарушений социальной стабильности, Аристотель обращается и к проблеме тех спасительных средств, которые способны воспрепятствовать нежелательным деструкциям. Суметь постичь суть нарождающегося зла в самом его начале, говорит он, – дело не первого встречного, а опытного государственного мужа. Он предостерегает, указывая на то, что губительные опасности обычно прокрадываются в механизмы власти незаметно. Своей малостью и кажущейся незначительностью они могут поначалу не вызывать серьезных опасений. Но те, кто по-настоящему озабочен задачей сохранения существующего государственного строя, должны быть наготове и обязаны заранее пресекать любые попытки противодействия законопорядку.
Аристотель предлагает активно использовать правовые средства, существующие законы для пресечения социальных распрей в их начальной стадии. Законоположения необходимо использовать для того, чтобы не позволить никому слишком возвыситься над остальными своим богатством и могуществом. Если же это происходит, то лучше всего, по мнению Аристотеля, удалять таких людей за пределы государства. Законы государства не должны позволять должностным лицам чрезмерно наживаться. За этим власти должны следить особенно тщательно. При олигархическом правлении следует предоставлять неимущим доходные должности, а тех, кто посмеет их оскорблять, подвергать строгим наказаниям. Этими и другими подобными им рекомендациями Аристотель преследует одну цель – при любом государственном устройстве изыскивать все возможные средства и способы для поддержания социального равновесия и правового порядка внутри общества и государства. Мир он ставит выше войны, стабильность – выше социальных распрей, правопорядок – выше дисномии. И основную надежду он возлагает на законы, на их способность предупреждать взрывы недовольств, контролировать исполнение гражданами их прямых обязанностей, регулировать многообразие складывающихся между ними отношений. Делая ставку на правовое регулирование социальных процессов, Аристотель не упускает из виду и другие, внеюридические, средства предупреждения дисномии. Важную роль он отводит воспитанию граждан в духе уважения к существующему государственному устройству. Умело организованный воспитательный процесс способен в не меньшей степени, чем хорошие законы, поддерживать государственный механизм в должном состоянии и препятствовать его преждевременному разрушению.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Социальные беспорядки
Теория социальный беспорядков, так называемое «смягчение эффектов будущих потрясений», была разработана двумя выдающимися психологами Эриком Тристом (Eric Trist) и Фредериком Эмери (Frederick Emery). Согласно этой теории, население можно подготовить, или «смягчить», посредством массовых явлений, таких как нехватка энергии, финансово-экономический крах или террористические атаки. «Если “потрясения” происходят достаточно часто и близко друг к другу и организованы с возрастающей интенсивностью, то возможно ввергнуть всё общество в состояние массового психоза», — утверждали Трист и Эмери. Они также полагали, что «индивиды будут разобщаться в попытках бежать от ужаса новой шокирующей реальности; люди будут уходить в состояние отрицания действительности, находя утешение в популярных развлечениях и времяпрепровождении, но при этом будут склонны к вспышкам ярости».
Что говорится в докладе «Стратегические тренды 2007–2036» о социальной турбулентности, массовом психозе и подготовке населения?
Это называется подрывом боевого духа при помощи стратегии террора. На самом же деле здесь речь идёт о двух сторонах одной монеты. С одной стороны — это направляющее воздействие с помощью скрытой тонкой манипуляции и контроль над мыслями и человеческим сознанием посредством власти телевидения в частности и развлечений в целом; «используя постоянно пополняющийся список тех, кого считают врагами Америки, а также растерянную и встревоженную американскую общественность, чьи корпоративные новостные агентства формируют и ведут всё более поверхностный новостной фон, одновременно участвуя в своего рода оруэлловском театре кабуки, театре справедливости и баланса»[18]. В то же время, с другой стороны, «прямая и открытая смена парадигмы, изменение базовых концепций, расширение параметров и изменение площадки и всех правил игры, посредством которых общество определяет себя в рамках исключительно короткого периода времени»[19].
Одна из ключевых фигур, участвовавших в психологической войне против населения при помощи искусственно созданной социальной нестабильности, — Курт Левин, один из родоначальников групповой динамики (in-group dynamics) и представитель ранней Франкфуртской школы, покинувший Германию после прихода Гитлера к власти. Следующий отрывок из его книги «Временная перспектива и моральное состояние» (Time Perspective and Morale) показывает его понимание психологической войны:
«Одна из основных техник подрыва боевого духа посредством «стратегии террора» состоит именно в такой тактике — держать человека в неопределённости относительно его позиций и ожиданий. Если, помимо этого, из-за частых колебаний между суровыми дисциплинарными мерами и обещаниями хорошего обращения наряду с распространением противоречащих друг другу новостей «когнитивная структура» этой ситуации становится совершенно неясной, тогда индивид может совсем перестать понимать даже то, в каком случае какой-то конкретный план приблизит или отдалит его от своей цели. В таких условиях даже те, у кого есть чёткие цели и кто готов рисковать, будут парализованы серьёзными внутренними конфликтами касательно того, как действовать»[20].
Исследования в области психологии, социологии и психиатрии за последние 50 лет свидетельствуют о том, что существуют явно очерченные границы в отношении количества изменений и их характера, с которыми может справится рассудок. Согласно Центру исследований в области научной политики Тавистокского института при Университете Сассекса (Science Policy Research Unit, Sussex University), «будущие потрясения» понимаются как «физические и психологические страдания, вызванные чрезмерным давлением на механизм принятия решений человеческого разума». Другими словами:
«…серия событий, которые происходят столь стремительно, что человеческий мозг не в состоянии воспринять информацию»[21]. Один сценарий называется «поверхностность» (superficiality). Согласно Эмери и Тристу, после непрерывных испытаний большая подвергшаяся воздействию группа населения обнаруживает, что больше не хочет делать выбор, снизив «ценность своих желаний… Следование такой стратегии возможно лишь при отрицании более глубоких корней человечности, которые связывают… людей воедино на личностном уровне, отрицая их индивидуальные душевные качества»[22].
Прямо как в управляемом наркотиками дивном новом мире Олдоса Хаксли, здесь нет ни нравственного, ни эмоционального выбора. «Дети цветов» и насквозь пропитанные наркотиками бунты времен войны во Вьетнаме — идеальные примеры того, как работает этот сценарий.
Подобные «частые колебания» развиваются по нескольким сценариям. Первый из них — «стабильный, когда люди более или менее способны адаптироваться к тому, что с ними происходит, или неспокойный, турбулентный, при котором люди либо предпринимают действия, чтобы ослабить давление, либо приспосабливаются к принятию полной напряжённости среды. Если волнения не прекращаются или усиливаются, тогда в какой-то момент люди перестают быть способными адаптироваться позитивным образом. Согласно Тристу и Эмери, люди становятся неадекватными — они выбирают такой ответ на давление, который ухудшает их жизнь. Он начинают подавлять реальность, отрицая её существование и конструируя всё более и более инфантильные фантазии, которые позволяют им справляться. В условиях растущей социальной нестабильности люди меняют свои ценности, уступая новым и худшим ценностям, в которых меньше человеческого и больше животноподобного»[23].
Второй сценарий — это «сегментация общества и разделение его на меньшие части. В этом сценарии каждая группа — этнического, расового или сексуального характера — настроена против другой. Нации разваливаются на региональные группы, а их составные территории в свою очередь раскалываются на ещё меньшие куски вдоль этнических границ»[24]. Трист и Эмери называют это «усилением внутри- и внегрупповых предрассудков, по мере того как люди стремятся упростить свой выбор. Естественные линии социального разделения превращаются в баррикады».
В докладе «Стратегические тренды» есть ответ и на это. Негосударственные акторы всё чаще
«…будут использоваться более широким кругом лиц и структур, даже криминальными, террористическими и повстанческими группами как средство дополнения своих в большей мере принудительных и насильственных действий. Такие формирования будут крайне нестабильными, распадаясь либо когда цели достигнуты, либо когда представляются более подходящие возможности. При этом те, кто меньше всего ограничен юридической ответственностью или нравственными соображениями, вероятнее всего будут наиболее эффективно манипулировать использованием мягкой силы»[25].
Ответом общества на такую психологическую и политическую дезинтеграцию служит фашистское государство, созданное по образцу общества из романа Оруэлла «1984». В этой книге Большой Брат контролирует жизни людей и конфликты внутри общества; нескончаемую войну
«ведёт каждая правящая группа против своих же подданных, а цель войны — не в том, чтобы добиться захвата территории или предотвратить его, а в том, чтобы сохранить неизменным общественный строй»[26].
Авторы доклада «Стратегические тренды» предвидят подобный нескончаемый конфликт.
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), вероятно, получат столь широкое распространение, что люди будут постоянно привязаны к сети или двунаправленному информационному потоку с неизбежной угрозой гражданским свободам; отсутствие подключения может быть воспринято как подозрительное»[27].
Растущее распространение ИКТ позволит группам интересов быстро сформироваться и в краткие сроки достичь скоординированной мобилизации значительного числа людей.
Крайне важно, что «такой уровень развитости потребует согласованного и полного применения всех инструментов и участия всех структур государственной власти, а также сотрудничества всех соответствующих ведомств и организаций, задействованных в урегулировании кризисов или разрешении конфликтов»[29]. Что это означает? Это означает военное положение.
Сопротивление сломлено, и третий сценарий «будущих потрясений» — наиболее напряжённый — подразумевает уход в свой «личный мир и отрешение от всех социальных связей, которые могли бы вовлечь человека в чужие дела»[30]. Трист и Эмери убеждены, что люди будут готовы принять «извращенную бесчеловечность человека, которая отличала нацизм». Необязательно структуру нацистского государства, но моральный облик нацистского общества.
Чтобы выжить в таком государстве, людям придётся либо подчиниться государству, либо уйти в подполье. И опять-таки в соответствии с докладом «Стратегические тренды»:
Методы преодоления сопротивления, полное применение всех инструментов и вовлечение всех структур государственной власти, быстрая мобилизация, «флэш-мобы», повсеместно используемые информационно-коммуникационные технологии, сегментация общества, повсеместное беззаконие и высокий уровень насилия, высоко чувствительные и вездесущие базы данных, возникновение «общества слежки», размывание гражданских свобод, гуманитарная катастрофа.
Именно так выглядит ближайшее будущее. Мы инстинктивно отбрасываем подобные выводы, даже если они подкреплены надёжными доказательствами из секретного доклада, подготовленного правительством и выполненного авторами из Бильдербергского клуба. «Однако мы должны набраться храбрости и позволить этим доказательствам представить всё как есть, потому что, как узнает читатель, на кону не просто наше видение реальности. Независимо от того, подвергают ли сомнению наше видение мира откровения, представленные в данном материале, или разбивают его вдребезги, суть дела не меняется. Заговор реален, и он продолжается, а 11 сентября 2001 года было лишь прелюдией того, что нам уготовано»[32].
Мы действительно стоим у врат Ада. И те дороги, которыми мы идём, теперь определят, будем ли мы жить в XXI веке как независимые республики — национальные государства или же как угнетённая, отбракованная и лишённая всего человеческого куча рабов.
Читайте также
Акции ofine: мирные выступления и «беспорядки в Париже»
Акции ofine: мирные выступления и «беспорядки в Париже» Сетевой ответ в Сирии, что следует из самой концепции сетевых войн, мог не только состоять из online-акций, но и включать в себя действия реальных социальных сетей в различных уголках планеты. Конечно, в первую очередь речь
Социальные новости
Социальные новости В 2008 году молодая политическая активистка Лорен Вольф рассказала в интервью о своих читательских привычках: «Нередко, прочитав в сети интересный материал, я копирую адрес и рассылаю его по электронной почте десяти своим друзьям… Я скорее прочту имейл
Социальные различия западоидов
Социальные различия западоидов Западоиды неоднородны. Они разделяются на различные социальные категории по многим линиям (во многих измерениях). Суммарный результат этих линий – иерархия социальных слоев, которую заметили социологи и писатели уже в XX веке. Сейчас у нас
Социальные корни коммунизма
Социальные корни коммунизма Коммунизм не есть чистый продукт человеческой фантазии. Он имеет вполне реальные корни в жизни общества. Причем эти корни существуют в самых различных человеческих объединениях. Существовали они и в дореволюционной России. Существуют они и в
§ 1. Социальные курицы [1]
§ 1. Социальные курицы [1] Социальная курица – это Интернет-особь женского пола. Всегда.Курицами искомые особи бывают только в Интернете! Когда курица выходит в Реальность, то превращается в… серую мышь! То есть, один биологический вид сетевой женщины превращается в
Наука и социальные прогнозы
4. Социальные реалии
4. Социальные реалии По таким более специальным характеристикам, как неравномерность доходов, уровень бедности, количество заключенных, состояние окружающей среды, США все еще лидируют среди развитых стран. Клинтоновский бум ни в чем не изменил это положение. Например,
Новые социальные сети
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ Еще летом правительство, Национальный банк и зарубежные эксперты были уверены, что в Украине политика существует отдельно от экономики. Осенью они начали подозревать, что это не так. C сентября и до конца ноября в Украине произошел классический
Социальные теории бритоголовых
Социальные теории бритоголовых Идеологии бритоголовых присущ определенный набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. Данные социальные теории могут сильно различаться в зависимости от направленности идеологии и
Социальные группы.
Социальные группы. Антифашисты Антифашисты – разговор особый. Их скины ненавидят, и ненавидят люто. Если скины узнают, что в их районе завелся антифашист, они начинают его искать а найдя, начинают систематически избивать. Еще чаще столкновения между скинами и
Социальные парадоксы
Социальные лифты или революция?
Социальные лифты или революция? Токвиль: «Ещё не найдено политическое устройство, которое бы в одинаковой степени благоприятствовало развитию и процветанию всех классов, составляющих общество. Классы представляют собой нечто вроде отдельных наций внутри одного
Социальные страты
Социальные страты Центр изучения кризисного общества, фонд «Наследие митрополита Питирима», Юридический институт МИИТ, Клуб молодых обществоведов провели круглый стол на тему «Радикальные идеологии, технологии и практики как угроза конституционному строю
ru.knowledgr.com
Social anxiety disorder (SAD), также известный как social phobia, является ненормальным disorder, характеризуемым чувствами страха и anxiety в социальных ситуациях, вызывая значительное бедствие и ухудшение способности функционировать по крайней мере в некоторых аспектах повседневной жизни. Эти могут быть gered воспринятое или фактическое scrutiny от других.
Физические симптомы часто включают чрезмерное покраснение, чрезмерное потоотделение, тремлинг, пальпитации и тошноту. Может присутствовать, наряду с быстрой речью. Панические атаки также могут происходить под сильным страхом и дискомфортом. Некоторые больные могут употреблять алкоголь или другие лекарства, чтобы уменьшить количество фекалий и вмешательств на общественных мероприятиях. Страдающие социальной фобией обычно занимаются самолечением таким образом, особенно если они не диагностированы, не лечатся или и то, и другое; это может привести к алкоголям, расстройствам питания или другим видам злоупотребления психоактивными веществами. SAD иногда называют болезнью потерянных возможностей, когда «люди делают большой жизненный выбор, чтобы уладить свою болезнь». Согласно рекомендациям МКБ-10, основными диагностическими критериями социальной фобии являются страх быть в центре внимания или страх вести себя таким образом, который будет высыпать или унизительно, избегая и anxiety симптомами. Стандартизированные рейтинговые шкалы могут использоваться для проверки на наличие социальных нарушений и измерения степени серьезности ошибок.
Первой линией лечения социального расстройства является когнитивная поведенческая терапия (CNU). Лекарства, такие как СИОЗС, эффективны при социальной фобии, особенно пароксетин. CBY эффективен в лечении этого нарушения, независимо от того, доставлено ли оно или в групповом режиме. Когнитивные и поведенческие компоненты стремятся изменить паттерны мышления и физические реакции на ситуации, вызывающие опасность. С 1999 года значительно возросло внимание, уделяемое нарушению общественного порядка, в связи с одобрением и сбытом лекарственных средств для его лечения. К назначенным лекарствам относятся несколько классов антидепрессантов: селекционные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонин-норепинефрина (СИОЗС) и ингибиторы моноаминоксидазы (МАОИ). Другие обычно используемые лекарственные средства включают блокаторы beta и бензодиазепины.
История
Литературные описания шинессы можно проследить до дней Hippocrates около 400 до н. э. Hippocrates описал кого-то, кто «через непристойность, подозрительность и спокойствие, не будет виден за границей; любит темность как жизнь и не может переносить свет или сидеть в светлых местах; его шляпа все еще в его глазах, он не увидит, и не будет виден по его доброй воле. Он не приходит в компанию из страха, что его следует неправильно использовать, расставить, превзойти себя в или речи, или быть си ; он думает, что каждый человек наблюдает его «.
Первое упоминание о психиатрическом термине «социальная фобия» (phobie des positions sociales) было сделано в начале 1900-х годов. Психологи использовали термин «социальный нейроз» для описания крайне стеснительных пациентов в 1930-х годах. После обширной работы Джозефа Вольпе по десенсибилизации «c», исследования фобий и их лечения выросли. Идея о том, что социальная фобия была отдельной сущностью от других фобий, пришла от британского психиатриста Исаака Маркса в 1960-х годах. Это было принято Американской ассоциацией психиатриков и впервые официально включено в третье издание «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам». Определение фобии было пересмотрено в 1989 году, чтобы разрешить совмещение с авойдантной личностной беспорядкой и ввела обобщенную социальную фобию. Социальная фобия была в основном проигнорирована до 1985 года.
После призыва к действию психиатриста Майкла Ховица и клинического психолога Ричарда Хеберга (Richard berg) произошло увеличение внимания и исследований беспорядка. DSM-IV дал социальной фобии альтернативное название «social anxiety disorder». Продолжались исследования психологии и социологии everyday social anxiety. Cognitive Поведенческие модели и методы лечения были разработаны для социального расстройства. В 1990-х годах пароксетин стал первым рецептурным препаратом в США, одобренным для лечения социального расстройства, после чего последовали другие.
Признаки и симптомы
Когнитивные аспекты
В когнитивных моделях социального беспорядка, те, кто имеет социальные фобии, испытывают страх перед тем, как они представят другим. Они могут чувствовать себя слишком добросовестными, уделять большое внимание себе после занятия или иметь высокие стандарты производительности для себя. Согласно социальной психологической теории самопрезентации, суффект пытается создать хорошо впечатление по отношению к другим, но считает, что они не в состоянии сделать это. Много раз, до того, как потенциально провоцирует провоцирование социальной ситуации, страдающие могут тщательно рассмотреть, что может пойти не так и как бороться с каждым незапланированным случаем. Следовательно, они будут воспринимать все, что могло быть ненормальным, как высыпание. Эти | могут продолжаться в течение недель или дольше. Когнитивные дисторсии являются отличительной чертой и узнаются в CHA (cognitive-поведенческая терапия). ts часто самоустраняются и не аккуратны. Те, у кого есть социальная фобия, склонны интерпретировать нейтральные или неоднозначные разговоры с негативным прогнозом, и многие исследования показывают, что социально нелогичные люди помнят больше негативных воспоминаний, чем те, кто менее расстроен.
Примером экземпляра может служить сотрудник, представляющий своих коллег. Во время презентации человек может остановиться на слове, на котором он может беспокоиться о том, что другие люди значительно заметили и думают, что их представления о них как о представителе были запятнаны. Эта когнитивная мысль побуждает к еще большему упрямству, которое сочетается с дальнейшим заиканием, потоотделением и, возможно, панической атакой.
Поведенческие аспекты
Те, кто страдает от социальной ненормальности, боятся быть осужденными другими в обществе. В частности, лица с социальной анхиетичностью нервничают в присутствии людей с авторитетом и чувствуют себя некомпетентными во время физических осмотров. Люди, которые страдают от этого расстройства, могут вести себя определенным образом или говорить что-то, а затем чувствовать себя рассированным или униженным после. В результате они часто предпочитают изолироваться от общества, чтобы избежать подобных ситуаций. Они также могут чувствовать себя некомфортными, встречаясь с людьми, которых они не знают, и действовать дистанционно, когда они находятся с большими группами людей. В некоторых случаях они могут показать доказательства этого расстройства, нарушая зрительный контакт, или краснеть, когда кто-то разговаривает с ними.
По мнению психолога Б. Ф. Скиннера, фобии контролируются поведением побега и избегания. Например, студент может выйти из комнаты, когда разговаривает перед классом (побег) и отказывается от словесных выступлений из-за ранее встреченной атаки (избежать). Основное поведение избегания может включать в себя почти патологическое или компульсивное поведение, чтобы сохранить образ себя и избежать осуждения перед другими. Незначительное избегание поведения обнажается, когда человек теряет зрительный контакт и пересекает руки, чтобы избежать узнаваемой тряски. Затем в таких событиях происходит ответная борьба или полет.
Физиологические аспекты
Физиологические эффекты, подобные тем, которые имеют другие неприятные расстройства, присутствуют в социальных фобиях. У взрослых это может быть t1, а также чрезмерное потоотделение, тошнота, затрудненное дыхание, тряска и пальпитации в результате реакции борьбы или полета. Расстояние ходьбы (где человек так беспокоится о том, как он ходит, что может потерять равновесие) может появиться, особенно при прохождении группы людей. Краснение обычно проявляется людьми, страдающими социальной фобией. Эти видимые симптомы еще больше усиливают анхилию в присутствии других. Исследование 2006 года показало, что область мозга, называемая амигдала, часть лимбической системы, гиперактивна, когда пациентам показаны угрожающие лица или противостоящие пугающие позиции. Они обнаружили, что пациенты с более тяжелой социальной фобией показали с повышенным ответом в амигдале.
Социальные аспекты
Люди с SAD избегают ситуаций, которые большинство людей считают «нормальными». Возможно, им трудно понять, как другие могут так легко справиться с этими ситуациями. Люди с SAD избегают всех или большинства социальных ситуаций и уходят от других, что может повлиять на их личные отношения. Социальная фобия может полностью вывести людей из социальных ситуаций из-за иррационального страха перед этими ситуациями. Люди с SAD могут быть зависимы от социальных сетей, иметь депривацию сна и чувствовать себя хорошо, когда они избегают человеческих взаимодействий. SAD также может привести к низкой самооценке, негативным последствиям, серьезному депрессивному беспорядку, чувствительности к критике и плохим социальным навыкам, которые не улучшаются. Люди с SAD испытывают анхилию в различных социальных ситуациях, от важных, подлых встреч до повседневных тривиальных. Эти люди могут чувствовать себя более нервозными в работе, свиданиях, взаимодействии с авторитетом или на работе.
Совмещаемость
SAD показывает высокую степень совместного присутствия с другими психическими расстройствами. Фактически, популяционное исследование показало, что 66% пациентов с SAD имели одно или несколько дополнительных расстройств психического здоровья. SAD часто происходит наряду с низкой самооценкой и чаще всего клинической депрессией, возможно, из-за отсутствия личных отношений и длительных периодов изоляции, связанных с социальным avoidance. Клиническая депрессия в 49-3,5 раза чаще встречается у пациентов с SAD. Исследования также показывают, что наличие определенных социальных факторов (например, отсутствие участия в небольших группах, отсутствие желания идти на вечеринку) более вероятно, чтобы социальный аудит, таким образом, капризный среди пациентов.
Расстройства Ансити, отличные от SAD, также очень распространены у пациентов с SAD, в частности, генерализованное расстройство Ансити. Авойдантное расстройство личности похоже на сильно с SAD, с частотой совмещения от 25% до 89%.
Чтобы попытаться уменьшить свою анхиотичность и уменьшить депрессию, люди с социальной фобией могут употреблять алкоголь или другие наркотики, что может привести к злоупотреблению психоактивными веществами. По оценкам, одна пятая пациентов с расстройством социальной безопасности также страдает алкогольной зависимостью. Тем не менее, некоторые исследования показывают, что SAD не связан или даже защищает от проблем, связанных с алкоголем. Те, кто страдает как от алкоголизма, так и от социального расстройства, чаще избегают группового лечения и рецидива по сравнению с людьми, у которых нет этой комбинации.
Причины
Исследования причин социальной ансити и социальной фобии являются широкомасштабными, объединяя множественные перспективы от нейросценции до социологии. Ученым еще предстоит выявить точные причины. Исследования показывают, что генетика может играть роль в сочетании с факторами окружающей среды. Социальная фобия не вызвана другими психическими расстройствами или злоупотреблением психоактивными веществами. Это будет развиваться со временем, когда человек борется за восстановление. В конце концов, легкая социальная неловкость может перерасти в симптомы социальной нелюбимости или фобии. Использование социальных сетей может вызвать социальную неприязнь у некоторых людей.
Генетика
Социальный опыт
Предыдущий негативный социальный опыт может быть к социальной фобии, возможно, особенно для людей с высокой «межперональной чувствительностью». Для примерно половины тех, у кого диагностировано нарушение общественного порядка, конкретное травмирующее или унизительное социальное событие, по-видимому, связано с этим расстройством или ухудшением его состояния; такое событие, как представляется, особенно связано с конкретной социальной фобией, например, в отношении публичных выступлений (Stemberg et al., 1995). А также непосредственный опыт, наблюдение или слух о социально негативном опыте других (например, faux pas, совершенный кем-либо), или словесные социальных проблем и опасностей, также могут сделать развитие социальной ненормальности беспорядком более вероятным. Нарушение общественного порядка может быть вызвано более долгосрочными последствиями того, что они не вписываются в систему или отбраковываются, отклоняются или игнорируются (del and Turner, 1998). Застенчивые адолесценты или избегающие взрослых люди подчеркивали неперспективный опыт со сверстниками или детским быдлом или притеснением (Gilmartin, 1987). В одном исследовании было обнаружено, что маковость отрицательно ассоциируется с социальной анхиетией, и дети, которые были отвергнуты своими сверстниками, сообщали о более высокой социальной анхиотичности и страхе перед негативной оценкой, чем другие категории детей. Социально-фобические дети, по-видимому, реже получают положительные реакции от сверстников, а анксивные или ингибированные дети могут изолировать себя.
Влияние культуры
В одном исследовании было установлено, что последствия воспитания детей различны в зависимости от культуры: американские дети, по-видимому, с большей вероятностью развивают социальное расстройство, если их родители подчеркивают важность мнения других и используют стыд в качестве дисциплинарной стратегии (Leung et al., 1994). В Китае исследования показали, что застенчивые дети более приемлемы, чем их сверстники, и чаще рассматриваются в качестве лидеров и считаются компетентными, в отличие от результатов в западных странах. Свою роль могут сыграть и чисто демографические вариабельности.
Проблемы, связанные с развитием социальных навыков, или «свободное владение обществом», могут быть причиной некоторых социальных беспорядков, вызванных либо неспособностью, либо отсутствием уверенности взаимодействовать в обществе и получать позитивные реакции и признание со стороны других. Исследования, однако, были смешанными, при этом некоторые исследования не выявили существенных проблем с социальными навыками, в то время как другие. Что кажется ясным, так это то, что социальные неприятности воспринимают свои собственные социальные навыки как низкие. Это может быть то, что растущая потребность в софистических социальных навыках в формировании отношений или каре, и акцент на напористости и конкурентности, делает социальные проблемы ненастья более распространенными, по крайней мере, среди «средних классов». Межперональный или медийный акцент на «нормальных» или «» личностных характеристиках также был аргументирован для разжигания перфекционизма и чувства неполноценности или незащищенности в отношении негативной оценки от других. Необходимость социального признания или социального положения получила дальнейшее развитие в рамках других направлений исследований, касающихся социальной неприязни.
Вещество, индуцированное
В то время как алкоголь первоначально восстанавливает социальную фобию, чрезмерное злоупотребление алкоголем может ухудшить симптомы социальной фобии и вызвать паническое расстройство, развивающееся или ухудшающееся во время алкогольной интоксикации и особенно во время алкогольного выведения синдрома. Этот эффект не уникален для алкоголя, но также может возникнуть при длительном применении лекарств, которые имеют аналогичный механизм действия с алкоголем, такие как бензодиазепины, которые иногда назначают в качестве транквилизаторов. Как и антиконвульсанты, они имеют тенденцию быть мягкими и хорошо переносимыми, хотя существует риск образования привычек. Бензодиазепины обычно вводят орально для лечения ансити, однако иногда лоразепам или диазепам можно вводить внутривенно для лечения приступов паники.
Всемирный совет по анкситии не рекомендует бензодиазепины для долгосрочного лечения анксетии из-за целого ряда проблем, связанных с длительным использованием, включая толерантность, психомоторное нарушение, нарушения когнитива и памяти, физическую зависимость и бензодиазепиновый отводящий синдром при дисконтинуации бензодиазепинов. Несмотря на растущее внимание к применению антидепрессантов и других средств для лечения анксити, бензодиазепины остаются основой анксолитической фармакотерапии из-за их надежной эффективности, быстрого набора терапевтического эффекта и в целом благоприятного профиля побочных эффектов. Паттерны лечения психотропными препаратами, по-видимому, оставались стабильными в течение последнего десятилетия, причем бензодиазепины были наиболее часто используемым лекарством от панического расстройства.
Многие люди, которые зависимы от алкоголя или назначают бензодиазепины, когда им объясняют, что у них есть выбор между постоянным психическим здоровьем или увольнением и от их симптомов, решают бросить алкоголь или свои бензодиазепины. Симптомы могут временно ухудшаться, однако, во время отмены алкоголя или отмены бензодиазепина.
Психологические факторы
Исследования показали роль «основных» или «несвязных» отрицательных белей (например, «я неумелый"); и «условных» белей ближе к поверхности (например, «Если я покажу себя, я буду отвергнут");. Последние исследования также, что условные белы также могут быть в игре (например, «Если люди видят, что я раздражен, они будут думать, что я слабый");.
Вторичным фактором является самоутаивание, которое включает в себя сокрытие выражения своего anxiety или его нижележащих bel s. Одно направление работы было более конкретно сосредоточено на ключевой роли саморепрезентационных проблем. Вытекающие из этого состояния безболезненности рассматриваются как мешающие социальной эффективности и способности концентрироваться на взаимодействии, что, в свою очередь, создает больше социальных проблем, что усиливает негативную схему. Кроме того было большое внимание и беспокойство по поводу самих симптомов безбрачия и того, как они могут показаться другим. Аналогичная модель подчеркивает развитие отдаленного представления о себе и завышенные оценки вероятности и последствий негативной оценки, а также стандартов эффективности, которые существуют у других. Такие когнитивно-поведенческие модели рассматривают роль негативно предвзятых воспоминаний о прошлом и процессах руминации после события, и яростной антиадгезии перед ним.
Исследования также роль субтле-авойданса и оборонительных факторов и показали, как попытки избежать негативных или использования «поведения в области безопасности» (Clark & Wells, 1995) могут затруднить социальное взаимодействие, а анхиотичность усугубить в долгосрочной перспективе. Эта работа оказала влияние на разработку Cognitive Behavioral Therapy для социального расстройства, которое, как было показано, имеет эффективность.
Существует много исследований, исследующих нейронные основы социального расстройства. Хотя точная нейронная ms еще не найдена, есть доказательства, связывающие социальное расстройство анабиоза с имбалансом в некоторых нейрохимикатах и гиперактивностью в некоторых областях мозга.
Нейротрансмиттеры
Области мозга
Амигдала является частью лимбической системы, которая связана со страхом и эмоциональным обучением. Было обнаружено, что у людей с расстройством социальной ненормальности есть гиперсенсивная амигдала; например, в отношении сигналов социальной угрозы (например, воспринятой отрицательной оценки другим человеком), гнева или хостиловых лиц, и в ожидании произнесения речи. Недавние исследования также показали, что другая область мозга, переднегрудный поясной кортекс, который, как уже было известно, участвует в опыте физической боли, также, по-видимому, участвует в опыте «социальной боли», например, персейвинг группа узия. Недавние исследования также сильную роль префронтального кортекса, особенно его дорсолатеральной части, в поддержании когнитивных предубеждений, связанных с SAD. мета-анализ 2007 года также показал, что люди с социальной анситией имели гиперактивность в районах амигдалы и инсулы, которые часто связаны со страхом и негативной эмоциональной обработкой.
Диагностика
МКБ-10 определяет социальную фобию как страх перед порочностью со стороны других людей, что приводит к избеганию социальных ситуаций. Симптомы безболезненности могут проявляться в виде покраснения, тремора кисти, тошноты или мочеиспускания. Симптомы могут перерасти в приступы паники.
Стандартизированные рейтинговые шкалы, такие как Social Phobia Inventory, SPAI-B, Social Anxiety Scale и Social Interaction Anxiety Scale, могут быть использованы для скрининга на наличие социального нарушения и измерения степени серьезности anxiety.
Диагностика DSM-V
DSM-5 определяет Social Anxiety Disorder как выраженный, или интенсивный, страх или непримиримость социальных ситуаций, в которых человек может быть скрутинизирован другими.
Диагностические критерии DSM-5 с диагностическими функциями:
Если страх к выступлениям или выступлениям на публике, то это только социальный беспорядок.
Дифференциальная диагностика
Критерии DSM-IV утверждали, что индивидуум не может получить диагноз социального расстройства, если его симптомы лучше учитываются одним из расстройств аутизма, таких как аутизм и синдром Аспергера.
Из-за его тесной связи и перекрывающихся симптомов лечение людей с социальной фобией может помочь понять нижележащие связи с другими психическими расстройствами. Социальное расстройство анхитации часто связано с биполярным расстройством и расстройством гиперактивности внимания (ADHD), и некоторые считают, что они разделяют лежащую ниже циклотимически-чувствительную к анксису диспезию. Совместное возникновение ADHD и социальной фобии очень высоко, особенно когда присутствуют симптомы SCT.
Профилактика
Одним из направлений исследований является предотвращение неприятных расстройств. Использование ХОР и связанных с ним методов может уменьшить число детей с социальным расстройством после сравнения программ профилактики.
Лечение
Психотерапия
Первой линией лечения социального расстройства является когнитивная поведенческая терапия (ХЗ) с такими лекарствами, как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), используемые только для тех, кто не заинтересован в терапии.
Некоторые исследования показали, что обучение социальным навыкам (SST) может помочь в социальной безопасности. Примеры социальных навыков, сфокусированных на во время SST, для социального расстройства, включают в себя: инициирование разговоров, установление дружеских отношений, взаимодействие с представителями пре- пола, ведение речи и навыки напористости. Однако неясно, требуются ли конкретные методы приобретения социальных навыков и профессиональной подготовки, а не просто поддержка с общим социальным функционированием и подверженностью социальным ситуациям.
Учитывая доказательства того, что социальное расстройство может предсказывать последующее развитие других психических расстройств, таких как депрессия, ранняя диагностика и лечение, важно. Социальное расстройство анабиоза остается недостаточно признанным в практике первичной медицинской помощи, причем пациенты часто представлены для лечения только после набора состояний, таких как клиническая депрессия или расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.
Медикаменты
СИОЗС
Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), класс антидепрессантов, являются первым выбором лекарственного средства для генерализованной социальной фобии, но второй линией лечения.
Пароксетин и пароксетин CR, Сертралин, Эскиталопрам, Венлафаксин XR и флювоксамин CR (luvox CR) все одобрены для SAD и все они эффективны для него, особенно пароксетин. Все СИОЗС когда-то эффективны для социальной анксетии, за исключением флуоксетина, который был эквивалентен плацебо во всех клинических испытаниях, кроме одного. Пароксетин смог изменить индивидуальность и значительно увеличить экстраверсию.
В 1995 году в двойном слепом плацебо-контролируемом исследовании было показано, что пароксетин СИОЗС приводит к клинически уловимому улучшению у 55% пациентов с генерализованным социальным расстройством анабитации по сравнению с 23,9% тех, кто принимает плацебо. Исследование, проведенное в октябре 2004 года, дало аналогичные результаты. Пациентов лечили либо флуоксетином, психотерапией, либо плацебо. Первые четыре набора были улучшены у 50,8-54,2 процента пациентов. Из тех, кто получил только плацебо, 31,7% достигли оценки 1 или 2 по шкале клинического глобального впечатления-улучшения. Те, кто искал как лечение, так и медикаментозное лечение, не видели успеха в улучшении. При двойном ослеплении плацебо-контролируемые испытания других СИОЗС, таких как флувоксамин, эсциталопрам и сертралин, показали снижение симптомов социальной анхитальности, включая анкситальность, чувствительность к отторжению и чости.
Циталопрам также, по-видимому, эффективен.
Общие побочные эффекты распространены в течение первых недель, пока организм настраивается на препарат. Симптомы могут включать головные боли, тошноту, бессонницу и изменения в сексуальном поведении. Безопасность лечения во время беременности не установлена. В конце 2004 года большое внимание средств массовой информации было уделено предлагаемой связи между использованием СИОЗС и самоубийством [термин, который охватывает суицидальные идеи и попытки самоубийства, а также самоубийство]. По этой причине [хотя стоматологическая причинно-следственная связь между использованием СИОЗС и фактическим суицидом не была продемонстрирована] использование СИОЗС в педиатрических случаях депрессии в настоящее время признается Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов как предостерегающее заявление родителям детей, которым семейный врач может назначить СИОЗС. Недавние исследования не показали увеличения показателей самоубийства. Эти тесты, однако, представляют тех, у кого диагностирована депрессия, не обязательно с социальным расстройством.
Кроме того, исследования показывают, что у более социально фобических пациентов, получавших антидепрессантное лекарство, развивается гипомания, чем у нефобических контролей. Гипомания может рассматриваться как лекарственное средство, создающее новую проблему.
Другие наркотики
Другие рецептурные препараты также используются, если другие методы не эффективны. До введения СИОЗС моноаминоксидазные ингибиторы (МАОИ), такие как фенелзин, часто использовались при лечении социальной анкситальности. Данные по-прежнему указывают на то, что МАОИ эффективны в лечении и лечении социального расстройства, и они все еще используются, но, как правило, только в качестве последнего средства, из-за опасений по поводу диетических ограничений, возможных взаимодействий с наркотиками и рекомендации множественных доз в день. Более новый тип этого лекарственного средства, реверсивные ингибиторы моноаминоксидазного субтипа A (RIMA), такие как препарат моклобемид, обратно связываются с ферментом MAO-A, что значительно снижает риск гипертензивного кризиса при диетическом потреблении тирамина.
Бензодиазепины являются альтернативой СИОЗС. Эти препараты, рекомендуемые для использования, предназначены для кратковременного облегчения, что означает ограниченный период времени более года, тяжелой, дезаблирующей опасности. Хотя в некоторых странах бензодиазепины все еще иногда назначают для длительного применения, существует обеспокоенность по поводу развития лекарственной толерантности, зависимости и неправильного использования. Было рекомендовано рассматривать бензодиазепины только для лиц, которые не реагируют на другие лекарства. Бензодиазепины усиливают действие ГАМК, основного ингибиторного нейротрансмиттера в мозге; эффекты обычно начинают проявляться в течение минут или часов. У большинства пациентов толерантность быстро развивается к седативным эффектам бензодиазепинов, но не к ансиолитическим эффектам. Длительное использование бензодиазепина может привести к физической зависимости, и следует острая дисконтация препарата из-за высокого потенциала для выведения симптомов (включая тремор, бессонницу и в редких случаях, res). Однако было показано, что коническое сужение дозы клоназепама (уменьшение на 0,25 мг каждые 2 недели) хорошо переносится пациентами с социальным расстройством. Бензодиазепины не рекомендуются в качестве монотерапии для пациентов, у которых есть большая депрессия в дополнение к расстройству социальной аноксии, и их следует у пациентов со злоупотреблением психоактивными веществами в анамнезе.
Некоторые антиконвульсантные препараты, такие как габапи, эффективны в социальном расстройстве и могут быть возможной альтернативой лечению бензодиазепинов.
Ингибиторы обратного захвата серотонин-норэпинефрина (SNRIs), такие как венлафаксин, показали сходную эффективность с СИОЗС. В Японии Milnacipran используется при лечении Djin kyofusho, японской разновидности социального беспорядка. Атипичные антидепрессанты миртазапин и бупропион были изучены для лечения социального расстройства и выдали смешанные результаты.
Некоторым людям с формой социальной фобии, называемой фобией производительности, помогали бета-блокаторы, которые чаще используются для контроля высокого кровяного давления. Взятые в низких дозах, они контролируют физическое проявление анхилии и могут быть взяты перед публичным выступлением.
Недавно был разработан новый подход к лечению в результате трансляционных исследований. Было показано, что сочетание острого опрокидывания d-циклосерина (DCS) с экспонотерапией способствует эффектам экспонотерапии социальной фобии. DCS является старым антибиотическим лекарственным средством, используемым для лечения туберкулоза, и не имеет каких-либо аниолитических свойств в пересчете на se. Однако он действует как агонист на сайте рецептора глутаматергического N-метил-D-аспартата (NMDA), что важно для обучения и памяти.
Кава-кава также внимание в качестве возможного лечения, хотя существуют проблемы безопасности.
Эпидемиология
Когда оценки преобладания основывались на обследовании психотерапевтических клиник, считалось, что социальное расстройство анабиоза является относительно редким расстройством. Было установлено, что все наоборот; социальная неприязнь была обычной, но многие боялись обращаться за психической помощью, что приводило к недопониманию проблемы.
В ходе проведенного в 1994 году Национального обследования коморбидности более 8 000 американских корреспондентов были выявлены 12-месячные и пожизненные показатели преобладания, соответственно, 7,9% и 13,3%; это делает его третьим по распространенности психических расстройств после депрессии и зависимости от алкоголя, а также наиболее распространенным из неприятных расстройств. Согласно эпидемиологическим данным Национального института психического здоровья США, социальная фобия затрагивает 15 миллионов взрослых американцев в любой данный год. Оценивает рвоту в пределах 2 процентов и 7 процентов взрослого населения США.
Средний онсет социальной фобии составляет от 10 до 13 лет. Сет после 25 лет встречается редко и обычно предваряется паническим расстройством или большой депрессией. У женщин чаще, чем у малес, возникает социальное расстройство. Преобладание социальной фобии, по-видимому, возрастает среди белых, замужних и хорошо обученных людей. Как группа, те, кто имеет общую социальную фобию, с меньшей вероятностью из средней школы и с большей вероятностью могут полагаться на государственную финансовую помощь или иметь зарплату на уровне бедности. Surveys, проведенные в 2002 году, показывают, что молодежь Англии, Шотландии и | имеют уровень преобладания 0.4 процента, 8 процентов и 0.6 процента, соответственно. В Канаде в июне 2004 года доля самостоятельно сообщаемых социальных опасностей среди жителей Новой Шотландии в возрасте старше 14 лет составляла 4,2 процента, причем женщины (4,6 процента) сообщили больше, чем мужчины (3,8 процента). В Австралии социальная фобия является 8-й и 5-й по значимости болезнью или болезнью для малес и женщин в возрасте от 15 до 24 лет по состоянию на 2003 год. Из-за трудностей в разделении социальной фобии с плохими социальными навыками или шинессой некоторые исследования имеют большой диапазон преобладания. Таблица также показывает более высокий уровень преобладания в Швеции.
Терминология
Он также упоминается как антропофобия, означающая «страх перед людьми», от, thropos, «человек» и, phóbos, «страх». Другие названия включали межперональную фобию отношений. Специфическая японская культурная форма известна как jin kyofusho.