Что такое социальный маршрут

Бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта начнет действовать в Подмосковье

С 2022 года в Подмосковье начнет действовать бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта

С 2022 года в Подмосковье начнет действовать бесплатный проезд на коммерческих маршрутах общественного транспорта для жителей региона, у которых есть соответствующие льготы. Воспользоваться бесплатным проездом смогут в том числе и учащиеся, студенты и дети с онкологическими заболеваниями.

Список категорий людей, которые смогут воспользоваться льготным проездом на коммерческом общественном транспорте Подмосковья, Мособлдума расширила принятым на 11-м заседании законом, говорится в сообщении на сайте ведомства.

Как отметил председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, соответствующие льготы имеют около 3,5 миллиона человек. В пяти городских округах с 1 августа был запущен пилотный проект. Пользоваться бесплатным проездом могут ветераны, пенсионеры, люди с ограниченными возможностями здоровья и отдельные категории детей.

«Принятый сегодня закон коснется еще порядка 1,8 тысяч человек», — заявил Брынцалов. Он отметил, что это не такая большая цифра относительно общего числа льготников, «но в вопросах социальной поддержки, когда речь идет о больных онкологией детях, об учащихся, проживающих в сельской местности, незначительных вопросов не бывает».

«Здесь необходим адресный, иногда почти индивидуальный подход», — добавил Брынцалов.

Дополнительно воспользоваться льготами смогут живущие в сельской местности учащиеся школ, которые добираются до учебного заведения в другой населенный пункт; студенты, которые учатся в сельской местности по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих; воспитанники и учащиеся, проходящие обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также дети, страдающие онкозаболеваниями, для возмещения расходов на проезд по Москве и Московской области к месту лечения и обратно. Об этом рассказал заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгений Аптекин.

Источник

По городу на автобусе: для чего нужна новая маршрутная сеть

В Москве разработана маршрутная сеть наземного транспорта, получившая название «Магистраль». Новые маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев проходят по центру столицы и основным транспортным путям. Ходить транспорт будет и на участках, где не курсировал с 1990 годов. Запустят сеть 8 октября. Для чего она нужна, по каким маршрутам пройдет, как ей пользоваться и чего ждать в будущем – читайте в материале m24.ru.

Что такое социальный маршрут. Смотреть фото Что такое социальный маршрут. Смотреть картинку Что такое социальный маршрут. Картинка про Что такое социальный маршрут. Фото Что такое социальный маршрут

При нажатии на схему откроется полная версия

Цифры

Для чего нужна сеть

Первую очередь маршрутов запускают в октябре. Постепенно появятся новые маршруты, остановки и подвижной состав. Последнюю очередь «Магистрали» запустят в 2017 году. Вместе с маршрутами улучшат дорожную разметку и запустят выделенные полосы там, где они помогут движению.

Основная задача проекта – создать качественную инфраструктуру пассажирского транспорта в центре города, чтобы горожанам легче было перемещаться от одной точки к другой. Например, чтобы можно было на автобусе, троллейбусе или трамвае приехать из своего района в центр, свободно перемещаться по нему по своим делам, а вечером вернуться домой.

Маршруты сети общей протяженностью более 350 километров свяжут центр Москвы с отдаленными районами. Таким образом, совершая повседневные поездки по Москве, пассажиры смогут полностью положиться на общественный транспорт.

Что такое социальный маршрут. Смотреть фото Что такое социальный маршрут. Смотреть картинку Что такое социальный маршрут. Картинка про Что такое социальный маршрут. Фото Что такое социальный маршрут

Маршруты

Новая транспортная сеть включает в себя три типа маршрутов: магистральные, районные и социальные.

Магистральные маршруты основные и самые длинные. Всего их будет 17. Интервал движения составит от 5 до 10 минут.

Они соединяют сразу несколько районов Москвы с центром и между собой. Так, Ленинский проспект свяжут с Ленинградским, Лужники с Семеновской, а Нагатинскую с Полежаевской.

Районные маршруты связывает районы с центром. Всего их будет 13, а интервал движения составит 10–15 минут. На них легко добраться до магистрального маршрута или совершить короткую поездку.

Социальные маршруты помогают жителям Москвы доехать до центров «Мои документы», поликлиник, паспортных столов и других социально значимых мест. Всего их будет семь, а интервал движения – до 30 минут.

График движения городского транспорта теперь будет тактовым. Например, если пассажир придет на остановку, а перед ним закроется дверь автобуса, он будет знать, через сколько точно минут придет следующий.

В названия магистральных маршрутов добавится буква «М» перед цифрой номера:

Автобусный маршрут «А» также относится к магистральным. Он пройдет от площади трех вокзалов до Лужников. С начала ХХ века по данному маршруту курсировал одноименный трамвай, москвичи прозвали его «Аннушка».

Районные и социальные маршруты просто пронумерованы. Первое время для удобства пассажиров транспорт по маршрутам будет ходить с двумя номерами – новым и старым.

Специально для проекта созданы новые остановочные флажки, карты и трафареты. Обновленные схемы движения разместят на остановках и в транспорте.

Движение маршрутов планируется обновить и на картах «Яндекса». Кроме того, первое время будут работать волонтеры и промоутеры, которые будут рассказывать о новых маршрутах.

Что такое социальный маршрут. Смотреть фото Что такое социальный маршрут. Смотреть картинку Что такое социальный маршрут. Картинка про Что такое социальный маршрут. Фото Что такое социальный маршрут

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Остановки и подвижной состав

Постепенно все остановки городского транспорта заменят на новые. На первом этапе в центре установили 24 новые остановки, причем 12 из них расположены на участках, где общественный транспорт не курсировал с 90-х годов.

Основной пересадочный узел магистральных маршрутов – Лубянка. Это значит, что доехать практически в любой район столицы или любую часть центра можно будет с одной пересадкой на Лубянке.

Подвижной состав также обновляется. Власти уже закупили 103 новых автобуса с мягкими сидениями и кондиционерами.

Источник

Санкт-Петербургский автобус

Санкт-Петербу́ргский авто́бус — система автобусного движения в Санкт-Петербурге. Является важной составной частью транспортного комплекса города, так как обеспечивает перевозку пассажиров внутри города, внутри агломерации и связи с другими городами и странами.

Организацией автобусного сообщения занимается Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга. Пассажирские автобусные перевозки осуществляются как государственными, так и частными компаниями-перевозчиками, выбор которых осуществляется с помощью конкурсных процедур. Контролем за их работой занимается ГУП «Организатор перевозок».

В городском и пригородном сообщении автобусные маршруты делятся на социальные и коммерческие. Режим работы и тарифы на проезд в автобусах социальных маршрутов утверждаются уполномоченными государственными или муниципальными органами; кроме того, на них действуют проездные билеты длительного пользования. Режим работы и условия проезда на коммерческих маршрутах определяются компанией-перевозчиком. В основном, на социальных маршрутах работают автобусы средней, большой или особо большой вместимости, а на коммерческих — малой или средней вместимости.

История

[http://lenobltrans.narod.ru/spb-ist1.html Довоенный автобус Санкт-Петербурга]

Автобусные маршруты

Автобусные маршруты Санкт-Петербурга можно разделить на следующие группы:
* городские маршруты
* пригородные маршруты
* коммерческие маршруты
* междугородные и международные маршруты

Городские социальные маршруты

Городские автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом небольшая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. По состоянию на февраль 2008 года действует 271 городской маршрут. [http://www.gov.spb.ru/law?d&nd=8403032&nh=0&header=010000000K00&c=%CC%C0%D0%D8%D0%D3%D2&spack=111intelsearch%3D%CC%E0%F0%F8%F0%F3%F2%26listid%3D010000000100%26listpos%3D8%26lsz%3D200%26razdel%3D888800001%26w%3D2%26whereselect%3D2%26#I0 «Маршруты движения наземного пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге» (приложение к постановлению правительства Санкт-Петербурга от 05.10.2004 № 1645, в редакции, введённой в действие постановлением правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007 № 488] ]

Все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 399. При этом маршруты с номерами 300—399, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового). Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов в интервале 1 — 7 (с литерами «К» и «Л» соответственно).

Маршрутах с номерами 1 — 199, 300—399 имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки. С 1 апреля 2008 года она на них составляет 16 рублей.

Маршруты с номерами 200—299 имеют несколько тарифных участков. [http://www.dl100.narod.ru/official/010207_tar_raz_official.htm]

Для проезда автобусах всех городских социальных маршрутов действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.

Как правило, на городских социальных маршрутах используются автобусы большой и особо большой вместимости.

Пригородные автобусные маршруты

Автобусы пригородных маршрутов осуществляют транспортные связи Санкт-Петербурга с прилегающими районами Ленинградской области. Они имеют нумерацию в интервале 400—699.

С 1 января 2005 года было проведено разделение пригородной маршрутной сети между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, в ходе которого было определено, какой из субъектов Федерации организует работу конкретных маршрутов.

Комитет по транспорту Санкт-Петербурга является заказчиком 68 пригородных маршрутов. Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области является заказчиком 43 пригородных маршрутов, частично проходящих по территории Санкт-Петербурга.

Стоимость проезда на пригородных маршрутах зависит от дальности поездки. Для проезда действительны различные проездные билеты длительного пользования.

Коммерческие маршруты

Автобусы коммерческих маршрутов обеспечивают транспортное сообщение как внутри города, так и в пригородной зоне. По состоянию на октябрь 2007 года всего действует более 450 коммерческих маршрутов. При этом заказчиком 63 пригородных коммерческих маршрутов, частично проходящих по территории Санкт-Петербурга, является Комитет по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

Коммерческие маршруты также часто называют маршрутными такси.

На некоторых маршрутах работают компании, не имеющие договоров с Комитетом по транспорту Санкт-Петербурга или Комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.В основном, стоимость проезда на коммерческих маршрутах по городу составляет от 18 до 22 рублей.

Особую группу маршрутов составляют бесплатные автобусы от станций метро до крупных торговых центров.

Междугородные и международные маршруты

По состоянию на май 2007 года действует около 100 междугородных и международных маршрутов, большинство из которых отправляется от автобусного вокзала на набережной Обводного канала, 36.

Большинство маршрутов связывают Санкт-Петербург с городами Ленинградской, Новгородской и Псковской областей.

С 2007 года действуют автобусная станция «Северная» в посёлке Мурино у станции метро «Девяткино», куда постепенно переводятся маршруты северого и восточного направлений.

Крупнейшим петербургским предприятиям, осуществляющим перевозки по междугородным и международным маршрутам, является ГУП «Пассажиравтотранс», который использует автобусы Волжанин-5285, Волжанин-5270, Ikarus-250 и другие.

Источник

Социальные карты москвича

Что такое социальный маршрут. Смотреть фото Что такое социальный маршрут. Смотреть картинку Что такое социальный маршрут. Картинка про Что такое социальный маршрут. Фото Что такое социальный маршрут

Социальная карта москвича дает право бесплатного проезда для льготных категорий граждан Москвы и Московской области. Количество поездок – не ограничено.

Оформление социальной карты москвича доступно в любом центре государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы.

Москвичи, подавшие документы на оформление социальной карты москвича, осуществляют проезд по временному единому социальному билету, который выдается в центрах государственных услуг «Мои документы» города Москвы на период изготовления социальной карты москвича.

Передача карты другим лицам запрещена.

При входе в трамвай, автобус, электробус или троллейбус необходимо отметить свою поездку – приложите социальную карту к валидатору. Убедитесь, что на валидаторе загорелся зеленый индикатор – на дисплее будет указан срок, в течение которого действует карта.

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, не являющиеся жителями Москвы и Московской области, могут получить билеты для льготного проезда на наземном городском пассажирском транспорте в кассах ГУП «Мосгортранс».

Сопровождающие инвалидов I группы или детей-инвалидов могут зайти в наземный транспорт с помощью социальной карты инвалида. У социальных карт, выданных инвалидам I группы или детям-инвалидам, отсутствует задержка повторного прохода.

Дети до 7 лет имеют право проезда без билета.

Что такое социальный маршрут. Смотреть фото Что такое социальный маршрут. Смотреть картинку Что такое социальный маршрут. Картинка про Что такое социальный маршрут. Фото Что такое социальный маршрут

На социальных картах москвича, не имеющих функции льготного проезда, доступно транспортное приложение «Тройка». Оно позволяет записывать на социальные карты все виды билетов, а также пополнять баланс транспортного приложения, чтобы использовать городской транспорт по тарифу «Кошелек» карты «Тройка».

Транспортное приложение действует:

– на социальной карте москвича, выдаваемой беременным женщинам, а также лицам, обратившимся за получением единовременных выплат в связи с рождением ребенка;
– на социальной карте москвича для лиц, получающих жилищные субсидии.

Передача карты другим лицам запрещена.

Если социальная карта не срабатывает или ее невозможно пополнить, необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» или в отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс».

Сервисные центры «Московский транспорт»:

– ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 – ежедневно, 8:00-20:00

– ул. 1905 года, д. 25 – ежедневно, 8:00-20:00.

Телефон: 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).

Отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс»:

– Лубянский пр., д. 5 – ежедневно, 8:00-20:00.

Источник

Минтранс прописал стандарты для городского транспорта

Что стряслось?

Минтранс утвердил социальные стандарты для общественного транспорта. Там прописано, сколько должны стоить билеты на городской транспорт, где должны быть остановки, какими должны быть автобусы, троллейбусы и трамваи и на сколько минут они могут отставать от графика (спойлер: на 2 минуты).

По замыслу, государственные и муниципальные власти будут учитывать новые стандарты при планировании городского строительства, при заключении контрактов с автотранспортными компаниями и при утверждении тарифов на перевозку пассажира.

Что за стандарты?

В 2008 году в России начала действовать транспортная стратегия до 2030 года. Чиновникам потребовалось почти 500 страниц, чтобы описать, как должна развиваться транспортная инфраструктура России. Если верить этому документу, то через 20 лет у нас будет обширная сеть автомобильных дорог, современный железнодорожный и авиатранспорт, безопасный и экологичный городской. Социальные стандарты транспортного обслуживания — это один из пунктов этой стратегии.

Стандарты как бы подтверждают, что государство действительно хочет сделать так, чтобы весь городской транспорт стал лучше. Дальше чиновники Минтранса оценят транспорт во всех муниципалитетах на соответствие нормативам, составят рейтинг проблемных муниципалитетов и начнут устранять недостатки в самых плохих районах и городах. Дело за малым.

Что написано в стандартах? Каким должен быть общественный транспорт по мнению Минтранса?

В стандартах много конкретики:

Доступность. Остановки должны находиться не дальше 500 метров от многоквартирного дома и 800 метров от частного, если в районе застройки живет не меньше 25 человек. Отдельно прописан норматив для больниц и поликлиник: не дальше 300 метров от остановки.

Стоимость. Цена билета на общественный транспорт должна зависеть от среднего дохода в регионе, а ежемесячные расходы на транспорт не должны превышать 7% от доходов пассажиров.

Опоздания. Рейсы по маршрутам должны идти строго по расписанию, с опозданием не больше чем на 2 минуты.

Комфорт. В салоне должно быть не холоднее 12 градусов зимой и не жарче 25 градусов летом. В автобусе не должно быть слишком много людей: максимум пять человек на один квадратный метр.

Пересадки. Вы должны доехать в любую точку города максимум с двумя пересадками, если живете в городе с населением больше 500 000 человек, и с одной пересадкой, если город меньше.

Так что теперь изменится? И как было раньше?

Раньше требования к городскому транспорту были разрозненными и за их выполнением следили разные службы.

Например, расположение автобусных маршрутов и остановок устанавливали строительные нормы. За удовлетворительное состояние салонов автобусов и трамваев отвечал Роспотребнадзор. А стоимость билетов утверждали городские власти исходя из собственных сложных расчетов.

Чтобы изменить маршрут автобуса или перенести остановку, чиновникам приходилось привлекать все эти службы. Процесс шел медленно, а результат не всегда получался удобным для пассажиров.

Социальный стандарт объединил все требования к городскому транспорту в одном документе. Соблюдать единый стандарт проще.

Что это значит для меня?

Вы можете сравнить, соответствует ли городской транспорт в вашем районе новым стандартам. Если не соответствует, то подождите, когда власти приведут его в порядок. А лучше вмешайтесь и попытайтесь ускорить процесс.

У нас весь дом идет пешком два километра, чтобы сесть на троллейбус. Что нам делать?

Пишите жалобу в муниципалитет. Приложите карту с отметками, на которой видно, что расположение остановки не соответствует стандарту. Соберите подписи соседей и сошлитесь на распоряжение Минтранса.

Отправьте копии жалобы в Минтранс и прокуратуру — именно она следит за исполнением законов. Если не знаете, как написать официальное письмо, воспользуйтесь онлайн-сервисом «Сердитый гражданин».

Каждый день замерзаю в трамвае, там +10 градусов. Что мне делать?

Сообщите о нарушении в автотранспортную компанию, которая обслуживает ваш маршрут. Приготовьте данные: дату, время, номер маршрута и номер трамвая, если знаете. Сошлитесь на социальный стандарт.

+7 (495) 539-54-54
Телефон контактного центра Мосгортранса

Если телефонный звонок ничего не изменит, готовьте письменную жалобу в муниципалитет, прокуратуру и Минтранс.

И все-таки как новые стандарты помогут изменить ситуацию? Мало же просто бумажку написать.

Социальные стандарты — это ориентир, которому должна соответствовать транспортная система страны, города и района. Дальше государство должно разработать программу реализации социальных стандартов. В плане работы Министерства транспорта этот пункт намечен на IV квартал 2017 года. Один из этапов внедрения социальных стандартов — оценка качества работы общественного транспорта в каждом муниципалитете.

Жалобы пассажиров помогут муниципалитетам устранить мелкие нарушения до начала процедуры оценки их работы. Когда оценка начнется, мэр или руководитель района смогут показать надзорным инстанциям хорошую работу общественного транспорта. Чем раньше пожалуетесь — тем больше вероятность, что проблему решат быстро.

Какие еще есть социальные стандарты? Как государство их соблюдает?

Социальные стандарты — минимальный набор материальных благ и общедоступных бесплатных услуг, который государство гарантирует гражданам. Прожиточный минимум, минимальная заработная плата, стандарты бесплатного образования и медицины — это всё социальные стандарты. Если государство принимает очередной социальный стандарт, то берет на себя обязательства по его выполнению.

К сожалению, социальный стандарт ничего не гарантирует гражданам. Бывает, государство годами реализует прописанные нормы, а затем признаёт их устаревшими и вовсе отменяет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *