Что такое созидательное творчество русского народа

Народное творчество, культура и традиции

Народное творчество, культура и традиции

«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…»

Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, научить уважительно относиться к своим древним корням, памяти предков.

Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства.

«Традиция» – слово не русское, переводится с латинского языка как «передача», т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения другому.

В качестве традиции выступают определенные общественные установки, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды, праздники и т. д.

Русские народные традиции — одна из составных частей культурного наследия русского народа, они открывают огромные возможности для детей, давая им знания и опыт организациисвоей деятельности, помогают выработать спо-собность управлять собственными действиями, переживаниями и состояниями, поступками в соответствии с интересами других людей, требованиями общественного долга.

К народным традициям относятся праздники, обряды, обычаи, игры.

В качестве основных средств воспитания народная педагогика использует все компоненты народной культуры: фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки, праздники. Именно они раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений; отражают мировоззрение человека через мифологию, религию, предания и поверья; описывают историю народа в виде эпоса, летописей и устного творчества. Благодаря им раскрываются эстетические воззрения народа, они украшают повседневную жизнь, труд и отдых.

Народные игры ярко отражают образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми красиво двигаться, отличаться смекалкой, выдержкой, творческой выдумкой, находчивостью, волей и стремлением к победе. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой.

В русских народных играх сохранился колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Дети любят веселые считалки, сопровождающие игры.

— Заяц белый, куда бегал?

Таким образом, игра издавна занимала в жизни ребенка важное место. Благодаря ей дети приучались самостоятельно находить выход из критического положения, быстро принимать решения и осуществлять их, проявлять инициативу, то есть приобретали важные качества, необходимые им в будущей жизни. Народные игры способствовали формированию гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Глубокая народная мудрость, оттачиваясь веками, сконцентрировалась в произведениях русского фольклора. Эта область устного народного творчества представляет собой одно из важнейших средств народной педагогики.

Русские люди были убеждены, что слово обладает особой силой воздействия на человека и природу.

Так, например, приговаривали дети, проходя мимо ульев и заговаривая обильный сбор меда пчелами.

Слово, соединенное с музыкой и движением, обладало еще большей силой. Поэтому огромную роль в народных традициях играли песня, музыкальный инструмент, ритмические пляски, притопывания.

Обрядовые песни описывали благополучие, довольство, изобилие, а сопровождавшие их действия изображали желаемое, чтобы обеспечить его в реальной жизни.

Весна, весна красная!

Приди весна с радостью,

С радостью, с радостью,

С великою милостью:

С хлебами обильными!

С первых дней жизни ребенок оказывался во власти слова и музыки. Колыбельные песни, потешки настраивали его на гармоничный поэтический лад.

Где вы, где вы гуленьки?

Прилетайте на кровать,

А сколько детских сказок, былин, загадок, скороговорок, пословиц и поговорок в народном творчестве.

Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий жизнь, народная практика воспитания, убедительно доказала педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение.

Также детям очень нравятся загадки. Загадка — это замысловатое краткое поэтическое образное описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, развить догадливость, равно как и с целью раскрыть ему глаза на красоту и богатство окружающего мира.

Два убегают, два догоняют, отдыхают вместе. (Колеса)

Не ездок, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух)

Задачу по развитию фонематического слуха ребенка, обучению его точно воспроизводить трудные словосочетания – выполняют скороговорки.

На горе, на пригорке

Жили тридцать три Егорки.

Из-за леса, из-за гор

Едет к ним еще Егор.

Ни в одном другом жанре фольклора народная жизнь не отражена так широко и многогранно, как в пословицах и поговорках,в них много материала практического характера: житейские советы, трудовое воспитание, осуждение праздности, лености «Землю красит солнце, а человека труд», «Готовь сани летом, а телегу зимой», «Поспешишь – людей насмешишь».

Большая часть пословиц обращена к нравственной сути человека: добру, злу, правде, жалости, состраданию: «Не одежда человека красит, а его добрые дела», «Жизнь дана на добрые дела»

Песни, танцы, игры и загадки объединялись в народных праздниках.

Каждый народный праздник в России сопровождался обрядами и песнями. Большая их часть возникла еще во времена язычества, и сохранились они в виде увеселений, обычаев. Такие праздники содействовали сплочению людей, соединяли поколения.Через обряды передавали значительный объем знаний о мире: о причинных зависимостях, о свойствах природных явлений и др. Многие языческие праздники, обряды были восприняты церковью и переплелись с событиями, отмечаемыми ею, например Святки, праздник Ивана Купалы.

Праздничный день начинался с торжественной службы в церкви, а продолжался на улице, в поле, на лужайках. Под музыку свирелей, балалаек, гармоней водили хороводы, пели, плясали, затевали игры. Большой любовью в народепользовались следующие праздники: Пасха, Рождество, Новый гол, Масленица. У детей не было каких-то особых детских праздников, но они чувствовали общую праздничную атмосферу и веселились вместе со всеми.

Ценность народных традиций огромна, а их утрата невосполнима какими бы то ни было материальными благами. Традиции — хранители народной культуры, заветов народа. Если полностью утеряны все народные традиции, может встать под сомнение само существование народа.

Рабочая программа кружка «Народное творчество» «Народное творчество, как средство приобщения молодежи к изучению русской народной культуры» Рабочая программа кружка «Народное творчество».

Народное творчество «Частушки про урожай» 1. Рожь густая, золотая В поле наливается, С хлебушка душистого Люди поправляются. Припев: Ай чи-чи-ха, чи-чи-ха! Расцветает гречиха, Чечивица.

Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть фото Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть картинку Что такое созидательное творчество русского народа. Картинка про Что такое созидательное творчество русского народа. Фото Что такое созидательное творчество русского народаФотоотчет о работе кружка «Народное творчество» Три года назад, когда мы с детьми перешли в среднюю группу, я начала проводить с ними кружок «Народное творчество» Основная цель кружка.

Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть фото Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть картинку Что такое созидательное творчество русского народа. Картинка про Что такое созидательное творчество русского народа. Фото Что такое созидательное творчество русского народаЛэпбук «Устное народное творчество» Информационный лист ЛЭПБУК «Устное народное творчество» Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» д\с №1 «Пчелка» Васильева Ольга Алексеевна Для.

Педагогический совет «Устное народное творчество в воспитании дошкольников» Цели: • Уточнение и систематизация знаний педагогов о жанрах русского фольклора; • Ознакомление с различными жанрами русского фольклора.

Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей Русское народное творчество в музыкально-эстетическом воспитании детей Знакомство с народной музыкальной культурой вводит дошкольников в.

Устное народное творчество в воспитании у детей любви к родному краю Период раннего и дошкольного детства – ведущий в развитии человека. Этот возраст богатейший по способности ребёнка быстро и жадно познавать.

Источник

Что такое созидательное творчество русского народа

Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть фото Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть картинку Что такое созидательное творчество русского народа. Картинка про Что такое созидательное творчество русского народа. Фото Что такое созидательное творчество русского народа

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть фото Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть картинку Что такое созидательное творчество русского народа. Картинка про Что такое созидательное творчество русского народа. Фото Что такое созидательное творчество русского народа

АРМИЯ РОССИИ

СМИ «Обозник». История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

О русском народе

Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть фото Что такое созидательное творчество русского народа. Смотреть картинку Что такое созидательное творчество русского народа. Картинка про Что такое созидательное творчество русского народа. Фото Что такое созидательное творчество русского народа

Каждый народ на Земле, как в прошлом, так и в настоящем вносит свой вклад в историю человечества, в общую культуру, в историческую память человечества, в котором отражен тот бесценный опыт духовного и ценностного освоения мира, труда, созидания и творчества, познания мира, раскрытия того потенциала любви, сострадания, милосердия, стремления к прекрасному и гармонии, который и делает человека Человеком с большой буквы.

Вся история человечества усеяна победами и поражениями в этом многотрудном процессе становления человеческого разума, соединяющем в себе интеллект, духовность, культуротворчество и научное познание Космоса, труд на Земле и космическую устремленность в Будущее. И в этом плане все народы и все люди на Земле, олицетворяющие собой этот мощный поток многотрудения, созидательного творчества, самопознания и познания Земли и Вселенной, всего Универсума, ставших исторической (и эволюционной) колыбелью человечества, как Совокупного Человека разумного, равны перед Будущим, равны в этой исторической памяти, обращенной к пониманию сути истинной эволюционной миссии исторического восхождения человека.

И в этом общем историческом потоке свое достойное место занимает русский народ и русский человек, как собирательный образ русского народа на Земле. В каждом народе, наверное, есть примеры высшей формы проявления духа народного, его героизма, демонстрации высших духовных сил, любви, добротоделания, сострадания, помощи другим народам и примеры эгоизма, предательства, алчности, себялюбия, трусости, жестокости и т.п.

Думаю, что когда речь заходит об исторической оценке народа, о той особости, духовном складе, о представлениях, о чести и добропорядочности, о счастье и труде, то нужно обращаться именно к вершинам его исторического творчества и созидания, именно к духовным вершинам самопознания и поиска смыслов человеческой жизни и жизни вообще на Земле и в Космосе. С этих позиций, думаю, нужно вести речь о русском народе и о русском человеке. Русский народ. Что он собою значит для всемирной истории, для ее смысла, для ее будущего? Что есть русский народ, как Субъект Истории человечества на Земле? Русский народ – это народ-созидатель России как российской цивилизации, охватившей собой территорию Северной Евразии, от 1/6 части всемирной суши на Земле, в моменты ее расцвета и могущества, до 1/8 части в современную эпоху, если вести речь о современной Российской Федерации (как представительнице российской цивилизации). В самом слове «Россия» присутствует корень «рос», от названия русских «россы», которые пользовались М.В.Ломоносов и Г.Р.Державин (иногда это слово приобретало звучание «русы», «руссы», связанное со словом «Русь», так называлась Земля Русская – «Киевская Русь», «Новгородская Русь», «Червонная Русь», «Белая Русь», «Московская Русь» и т.д.). Еще Нестор-летописец задал себе и нам – потомкам – вопрос «Откуда есть пошла Русская земля»? И указал четко на древность происхождения русского народа, начав счет с библейского Иафета (Япета), сына Ноя, затем «по мнозех же временех», т.е. по «многим временам», разместил «русь» в Норике на Дунае и далее постепенно вывел ее, то бишь «русь», к нынешним местам обитания.

Что значит – непосредственную «стволовую преемственность»? Это означает, что русский язык – «ствол» или «ядро» ствола дерева индоевропейских языков, а остальные европейские языки – побочные «ветки» этого дерева, растущие от этого «ствола», и, следовательно, имеющие более позднее свое происхождение. Аргументированные доказательства этого научного вывода имеется у ряда отечественных филологов. Можно назвать исследования в 70-х – 80-х годах ХХ века Г.П.Мельникова, в которых он показал, что именно русский язык несет в себе прямую «стволовую» связь с «корнем» индоевропейского (арийского) языка. Современный греческий филолог Дмитрий Ираклидис создал этимологический словарь и теорию, в которой доказывает, что все европейские языки произошли от русского языка, включая и сам греческий

Ну, а поскольку в русской культуре «язык» и «народ» – синонимы (на что с восхищением обратил внимание Ф.М.Достоевский), то в генетике русского языка отражена и генетика русского народа, русского человека. Достоинство русского языка, его древность, изобразительное богатство, пластичность, переходящее в достоинство, богатство русской культуры, русской литературы и русской философии – это ведь и достоинство русского народа и русского человека.

Русское слово – это ведь слово русского народа и русского человека, с которым он на протяжении многих веков, а может быть и тысячелетий, как считают многие исследователи и деятели культуры, ведет диалог со всем человеческим миром. Причем речь идет о русском слове в самом широком смысле – и в смысле русского народного языка, и в смысле языка русской литературы, русской поэзии, русской философии, русских политиков.

Наш русский писатель и наш современник, Валентин Распутин, писатель одновременно и «корневой», если вспомнить понятие «корневого человека» Павла Александровича Флоренского, и космопланетарного масштаба, говорил еще 15 лет назад о связи «народного языка» и языка русской литературы, о возвращении русскому писателю миссии духовного водителя.

Субетто Александр Иванович. Слово о русском народе и русском че-
ловеке: Научное издание/ Под научн. ред. проф., д.ф.н. А.В.Воронцова. –
СПб.: Астерион, 2013. – 280 с

Другие новости и статьи

Запись создана: Понедельник, 22 Октябрь 2018 в 15:05 и находится в рубриках Новости, О патриотизме в России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *