Что такое специфика школы

Что такое специфика школы

Муниципальное образование Байкаловский муниципальный район

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

— предоставляет возможность лицам с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность обучаться в условиях массовых общеобразовательных школ, получить в адекватных их физическим особенностям образование в пределах государственных стандартов

— реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, являясь общеобразовательной организацией

— реализуя цели и задачи государственной образовательной организации, одновременно решает и специальные задачи, обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья испытывают значительные затруднения в освоении общеобразовательной программы.

— несёт ответственность перед органами государственной власти и управления образованием, родителями (законными представителями) и педагогической общественностью, отвечающими за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество общего образования и его соответствие федеральным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели, с продолжительностью уроков по 45 минут. Для учащихся 1 класса и для некоторых групп учащихся в соответствии с медицинскими рекомендациями устанавливаются 35-минутные уроки.

Для обучающихся в форме инклюзивного обучения:

— Учащиеся обучаются по индивидуальным учебным планам и индивидуальному расписанию уроков в школе.

— Некоторым обучающимся с учётом состояния здоровья и особенностями диагноза дополнительно могут предоставляться по 1-2 выходных дня в неделю.

Комплектование инклюзивных классов и расписание уроков для детей с ОВЗ не имеет значительных отличий от обычных общеобразовательных классов. Для усвоения инвариантной (обязательной) части Учебного плана классы формируются по принципу «не более 2-х учеников с ОВЗ в одном классе», т.о. обучение происходит в системе интегрированного (инклюзивного) обучения.

Расписание для каждого класса составляется с учётом максимально допустимой учебной нагрузки, равномерного распределения по дням недели.

По согласованию с родителями (законными представителями) с целью восполнения пробелов предшествующего обучения, а также ликвидацией отставаний в программном материале, вязанных с длительными пропусками обучающимися, по болезни, подготовки к восприятию трудных тем учебной программы, оптимизации особенностей памяти, внимания, мыслительной деятельности, учебным планом предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по предметам учебного плана с 1 по 11 класс по мере необходимости.

Государственная итоговая аттестация обучающихся 9-х классов (ГИА-9) проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольно-измерительных материалов, которые состоят из комплексов заданий стандартизированной формы или при наличии необходимых медицинских заключений – в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) по предметам русский язык и алгебра. После положительного прохождения ГИА выпускники 9-х классов получают аттестат государственного образца о получении основного общего образования.

Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 классов (ГИА-11) проходит в форме ЕГЭ по единым правилам, с использованием заданий стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ. После положительного прохождения выпускных экзаменов выпускники 11-х классов получают аттестат государственного образца о получении среднего образования.

Источник

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Современное социокультурное пространство характеризуется наличием огромного информационного потока. Единовременно, человек вынужден получать сведения различного рода. Подача информационного материала направлена на аудиальное, визуальное и тактильное восприятие. В этой связи, современные люди с раннего возраста, вынуждены осмысливать большое количество разнообразных сведений. Это приводит к тому, что мышление детей, находящихся в этих условиях, значительно отличается от мышления предыдущих поколений. Они с легкостью оперируют многими компьютерными технологиями, и, являются, по мнению психологов, «аборигенами современного виртуального пространства». Данное явление обуславливает потребность в новых методах подачи образовательной информации, а как следствие в инновационных формах учреждений общеобразовательной ступени.

Безусловно, наличие инновационных общеобразовательных учреждений, предполагает готовность педагогов к работе с детьми в специфических условиях. Проблему подготовки педагогических кадров к преподаванию в новых условиях осмысливали педагоги ученые с середины ХХ столетия (А.Н. Малинин, Г.М. Тюлю, А. Н. Тубельский) [1]. Развитие научно – технического процесса, появление первых ЭВМ, наращивание объема информации, необходимого к усвоению обуславливало неизбежность применения новых методов в образовании, а как следствие, подготовку педагогов, способных работать по заданному временем вектору. Работы Т.И. Шамовой, А.И. Пригожина и проч. педагогов прошлого века можно считать истоками современной образовательной парадигмы, в основе которой лежит компетентностный подход [2; 3].

Рассмотрим специфику понятия инновационное общеобразовательное учреждение. Инновационное общеобразовательное учреждение – это такое образовательное учреждение, в котором созданы качественно новые условия для обучения современных детей, оно оснащено новейшей материально-технической учебной базой, а также современными методическими и дидактическими пособиями. Ведущей целью педагогического состава инновационного общеобразовательного учреждения является воспитание творчески одаренных детей на основе интенсификации их творческих способностей и творческого саморазвития. В данном общеобразовательном учреждении создаются необходимые для осуществления учебного процесса мотивационные и материальные условия для вовлечения учащихся в проектную, исследовательскую, творческую и другие виды и формы деятельности, наиболее интересные и значимые для одаренных детей. Реализация этих задач требует специальной подготовки педагогических кадров – учителей начальных классов [4; 5].

Нами было проведено экспериментальное исследование, цель которого выявление основных трудностей в работе педагогов в условиях инновационного общеобразовательного учреждения с детьми младшего школьного возраста, а также поиски путей совершенствования профессиональной компетентности педагогических кадров с учетом данной специфики. Экспериментальная база: МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары. Основные этапы исследования:

2. Базовый (опытно-экспериментальный) – разработка спецкурса, направленного на повышение профессиональной компетентности учителей начальной школы, работающих в условиях инновационного общеобразовательного учреждения; проведение семинаров по программе данного авторского курса.

На констатирующем этапе эксперимента в целях определения трудностей, испытываемых учителями начальных классов при работе в инновационном общеобразовательном учреждении с младшими школьниками, нами было проведено анкетирование. В анкетировании приняли участие 23 учителя начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г. Чебоксары.

Таким образом, специфика работы учителей начальных классов в условиях инновационного общеобразовательного учреждения многоаспектна. Компетентность педагогов к осуществлению профессиональной деятельности опирается на различные объективные и субъективные факторы, одним из наиболее важных из них, является расширение специальных знаний педагогов. В этой связи, необходимым условием подготовки профессиональных, компетентных учителей инновационных общеобразовательных учреждений становится введение в образовательный процесс педагогических ВУЗов новейших спецкурсов.

Вайзер Т. А. Инновационная деятельность учителя начальной школы как фактор совершенствования дидактического процесса: дис.… д. пед. наук. – Нижний-Новгород, 2006. – С. 142-144.

Сорокина Т. М. Развитие профессиональной компетенции будущих учителей начальной школы: Монография / Т.М. Сорокина; Нижегородский государственный педагогический университет. – Н. Новгород: НГПУ, 2002. – 168 с.

Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников / В.А.Крутецкий. – М.: Просвещение, 1976. – 150 с.

Мальцева Е.В., Развитие профессиональной компетентности учителей начальных классов в системе непрерывного педагогического образования – Йошкар-Ола, 2006. – 261 с.

Колпакова, Н.В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальных классов средствами развивающих технологий: Дисс. канд.пед.наук / Н.В.Колпакова. – Бийск, 2006.-217с.

Шустова М. В. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя начальной школы – Ишим, 2010. – 252 с.

Источник

Специфика образовательных учреждений

Что такое специфика школы. Смотреть фото Что такое специфика школы. Смотреть картинку Что такое специфика школы. Картинка про Что такое специфика школы. Фото Что такое специфика школы

Одним из условий социального благополучия детей является создание воспитательной системы. В каждом образовательном учреждении воспитательная система имеет свои отличительные особенности, свое лицо

А что представляет из себя воспитательная система? КАКОВА ЕЕ Структура? Давайте вместе сформулируем ее составляющие.

    цели, т. е. совокупность идей, для реализации которых она создается; деятельность, (содержание воспитания) субъект деятельности, ее организующий и в ней участвующий; отношения, рождающиеся в деятельности и общении, интегрирующие субъект в некую общность; среда системы, освоенная субъектом; управление, обеспечивающее интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.

Итак, мы поставили перед собой задачу: создать модель воспитательной системы. Есть множество форм, методов и приемов этой работы, и выбирать следует те, которые наиболее соответствуют конкретным условиям.

Разберем основные технологии и техники, используемые в создании воспитательной системы на примере нашего образовательного учреждения.

Анкетирование, сравнительный анализ результатов деятельности, изучение социального заказа, интерпретация данных

С 2004 года в школе создавалась и развивалась воспитательная система на основе идеи «Формирование информационной культуры посредством ИКТ»: обучение школьника умению работать с информацией, воспитание информационной культуры, формирования информационной компетентности. Школа участвовала в сетевом взаимодействии со школами области в рамках областной экспериментальной работы по теме: «Модель интерактивной телекоммуникационной поддержки образовательного процесса.

Школа являлась муниципальным Центром воспитания «Я и информация». В это же время в школе был запущен эксперимент по развитию ученического самоуправления в системе государственно- общественного управления образовательным учреждением. Разработан проект по дополнительному образованию «Нескучная школа».

Необходимость развития школы от центра воспитания к модели гражданской школы вызвана рядом причин.

· Во-первых, противоречие между узостью действия программы «Я и информация» и разносторонностью деятельности школы

· Противоречие между устаревшей программой воспитательной работы и новыми перспективами развития образовательного учреждения.

· Противоречие между необходимостью предоставить каждому школьнику полноценный спектр образовательных услуг и односторонностью программы «Я и информация»

Ведущими идеями, определившими теоретические и практические основы системы воспитания стали:

· Представление о том, что важнейшей задачей общеобразовательной школы является гражданское образование

· Представление о том, что школа становится важным фактором гуманизации общественно-экономических отношений, утверждения новых жизненных установок личности.

· Представление о том, что современное образование должно базироваться на глобальных ценностях современной цивилизации

· Представление о том, что школа должна создать необходимые условия для гармоничного, полноценного развития личности ребенка

· Представление о необходимости создания и развития демократического уклада жизни образовательного учреждения

· Представление, о том, что ученик является не объектом воспитания, а активным субъектом этого процесса.

· Представление о том, что для эффективного функционирования самоорганизующейся воспитательной системы необходимо развивать механизмы управления качеством воспитательного процесса.

Понятие «воспитание» рассматривается как социальное целенаправленное воздействие на личность ребенка через создание благоприятных условий для его самореализации.

целеполагание, программирование, создание нормативно-правовой базы

Цель: создание условий для формирования социально активной, гуманистически ориентированной личности по отношению к обществу и к себе самой.

Составляющими модели воспитательной системы являются

· Игровая модель «Планета людей»

· Центр дополнительного образования «Нескучная школа»

· Проект «Развитие органов ученического самоуправления

· издательский центр «ГимназистЪ»

Кратко охарактеризую каждую из составляющих.

Целью проекта является подготовка учащихся социально – экономического профиля к поступлению в высшие и средние заведения по данному профилю.

Центр «Нескучная школа» направлен на организацию дополнительного образования в гимназии. Целью его является формирование комплексных способностей к саморазвитию и самореализации.

Проект «Ученическое самоуправление».

Цель: подготовка воспитанников к участию в общественном управлении ОУ

Еще одним элементом модели гражданского образования является деятельность издательского центра «ГимназистЪ»

Цель формирование активной жизненной позиции

освоение правил игры, развитие сюжетной линии, создание ситуации для самоопределения, ролевое моделирование

Основным механизмом реализации воспитательной программы является игровая модель «Планета людей».

Мы считаем, что внедрение в педагогическую практику игровой технологии позволит эффективно реализовать цели нашего образовательного учреждения: создание условий для формирования социально активной, гуманистически ориентированной личности.

Основополагающий вид деятельности: преобразующая (деятельность по преобразованию школьного пространства). Учащимся предлагается заселить центры необходимые для полноценной жизни и развития человека, разработать законы и принципы, традиции по которым будет жить и развиваться Планета.

Этапы игровой модели «Планета людей» и их характеристика.

Источник

Специфика современных школ разного профиля и педагогической деятельности начинающего учителя

Ряд исследователей, (Н.П. Капустин, др.) приводят ряд позитивных инновационных технологий в деятельности образовательных учреждений и развивают идею функционирования т.н. «адаптивной школы».

Из приведенных данных видно, что функциональные особенности адаптивной школы в значительной степени способствуют увеличению «адаптационного потенциала» всех участников педагогического взаимодействия. Так, учитель, являясь организатором познавательной деятельности учащихся в адаптивной школе, максимально инициирует их самостоятельность в ходе получения знаний. В свою очередь, это позволяет активизировать внутренние механизмы мотивации учения.

Современная школа такого типа ориентирована на продуцирование технологий, способствующих повышению адаптационных способностей участников учебно-воспитательного процесса. Результатом функционирования подобных моделей школ является и возрастание качества обучения, но не за счет увеличения нагрузки на учащихся, как в традиционной школе, а вследствие актуализации и эффективной реализации адаптивных механизмов личности.

Развивая эти идеи, Д.А. Ловцов в ходе пролонгированных ОЭР установил следующее:

— налаженная адаптивная система обучения (АСО) обеспечивает комплексную индивидуализацию УВП посредством рационализации педагогического процесса, обусловленной целостностью и функциональной достаточностью системы;

— АСО значительно эффективнее конвенциональных. Это подтверждается данными о том, что с введением такой схемы обучения продуктивность учебно-воспитательного процесса повышается примерно на 20%, что в свою очередь, позволяет сэкономить средства, затрачиваемые на получение адекватного результата в традиционных системах обучения;

— продуктивными находками здесь являются: приемы гибкого построения индивидуализированного режима и темпа учебной работы, элементы самостоятельного планирования хода обучения самими учащимися, его диагностический контроль и корректировка в соответствии с индивидуальными особенностями прохождения обучаемыми учебной программы.

Автор подробно рассматривает и комплексно анализирует УВП в этой школе. Четкое выделение механизмов реализации всех компонентов системы, средств их адаптации к личности ученика позволяет методологически и методически верно определить и ее цели.

Процесс обучения рассматривается здесь с позиций усиления адаптационного потенциала его участников. В качестве условий, оптимизирующих функционирование О-блока («обучение»), B.C. Николаева рассматривает следующие:

— необходимость четкой индивидуализации учебной нагрузки каждого ученика;

— демократизация стиля взаимоотношений учителя и ученика;

— комплектование классов на основе различных уровней образования;

— апробация комплектования «подвижных групп»;

— я введение зачетной системы в школе 2-й и 3-й ступени.

Кроме того, она формулирует задачи, которые необходимо реализовывать в воспитательном процессе:

— целенаправленное формирование гуманистических общечеловеческих ценностей;

— запрет на традиционные формы авторитаризма;

— я включение дидактических и других видов игр в познавательно- воспитательную и физкультурно-оздоровительную деятельность как обязательного условия функционирования школы.

Таким образом, анализ представленной модели показал, что функциональными особенностями ОУ социально-адаптивного типа являются следующие:

— ориентация вариативной части учебного плана на удовлетворение актуальных образовательных потребностей учащихся;

— я инновации в методике и формах обучения, а именно:

а) введение адаптивной системы обучения;

б) включенность методов дискуссии, обучающих и других игр, проблемно-поисковых методов;

в) использование системы индивидуализированных зачетных тестов для оценки и контроля знаний обучаемых.

Источник

Чем отличаются школы, работающие по разным образовательным программам

Выбираем школу для ребенка: обзор наиболее распространенных и популярных систем образования с перечислением преимуществ и недостатков.

Ирина Коноплясова учитель начальных классов школы № 1304, г. Москва

Сегодня в Москве существует несколько систем образования, и с особенностями каждой из них стоит ознакомиться до того, как вы перейдете к вопросу выбора типа образовательного заведения и конкретной школы для вашего ребенка.

Традиционная система образования

Существующая с советских времен и накопившая богатейший опыт работы, она ставит своей целью развитие личности учащихся, однако реально внимание уделяется образованности.

На традиционную систему опираются такие типы учебных заведений, как общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и некоторые частные школы.

Часто бывает, что различные нетрадиционные методики, развивающие или авторские программы «приживаются» в таких школах. Но они не складываются в систему и затрагивают один или несколько предметов. В таких случаях в школу обычно идут «на учителя».

Если номер школы меньше 100, значит, это учебное заведение с давними традициями и расположено, как правило, в центре Москвы.

Название «школа с углубленным изучением отдельных предметов» говорит само за себя. Будьте готовы к тому, что начиная с 8-9-го класса (а иногда и с 5-го) начинается углубленное изучение определенных предметов.

Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранного языка отличаются тем, что язык начинает изучаться с 1-го класса, а прием в школу может проходить на конкурсной основе. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13.

Полезно знать, что за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон, для всех детей которого в ней приготовлено рабочее место, комплект учебников, заказано финансирование. Уточнить, к какой школе относится ваш дом, можно в управлении образования соответствующего округа:

Традиционные общеобразовательные школы работают по федеральному комплекту учебников и обеспечиваются ими через школьную библиотеку бесплатно. Учебники других авторов приобретаются родителями.

Гимназии заинтересуют тех родителей, чьи дети проявили себя к окончанию начальной школы, как способные к активному интеллектуальному труду. Гимназия состоит из 5-11-х классов и представляет учащимся возможность получить универсальную общеобразовательную подготовку на гуманитарной основе (с расширенным и углубленным изучением русского языка, литературы, истории, а также не менее двух иностранных языков) и с повышенным уровнем сложности. Каждая гимназия сама определяет, какие предметы и курсы будут включены в учебный план. Выпускники гимназий получают аттестаты установленного образца с указанием вида учебного заведения.

Чтобы поступить в гимназию, необходимо отучиться на подготовительных курсах, так как вступительные экзамены состоят из заданий, не входящих в программу средней общеобразовательной школы для данного возраста.

При некоторых гимназиях организованы прогимназии (начальная школа), комплектование которых проходит на конкурсной основе.

Лицеи схожи с гимназиями тем, что ориентированы на обучение детей со сформированными интересами и наклонностями. Но лицей состоит только из старших классов. Они работают по индивидуальному учебному плану и программам. Между лицеем и профильным вузом может существовать договор о зачислении выпускников без вступительных экзаменов.

Гимназии и лицеи были созданы на базе средних общеобразовательных школ, отличающихся высокими результатами, и сегодня считаются элитными учебными заведениями.

Гимназии ищите под номерами, начинающимися с 15.

Некоторые общеобразовательные школы имеют гимназические и лицейские классы. По своим целям и задачам они соответствуют гимназии или лицею. Закончив школьное обучение в таком классе, ребенок получит аттестат с указанием предметов углубленного обучения.

Частные школы и пансионы дают общее среднее образование. Однако прежде чем довериться частной школе, познакомьтесь с ее уставом, поинтересуйтесь наличием аккредитации (дает право частной школе выдавать своим выпускникам аттестаты государственного образца).

Большинство частных школ являются школами полного дня, что устраивает многих родителей, занятых с утра и до вечера на работе. Но не стоит забывать, что в российских частных школах в отличие от западных, как правило, нет культа знаний и результаты образования зачастую далеки от совершенства.

Развивающая система образования

Если учитель обычной начальной школы пытается использовать принципы развивающего обучения применительно к какому-то одному предмету, будьте настороже: ребенок может получить серьезную перегрузку, и только.

Работа школ по системе Л.В. Занкова опирается на учебники следующих авторов: Нечаева И.В., Андрианова Т.М. (обучение чтению), Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю. (чтение), Полякова А.В. (русский язык), Аргинская И.И., Бененсон Е.П. (математика).

Кстати. Институт инноваций в образовании имени Л.В. Занкова выпустил удивительные учебники по литературному чтению В.А. Лазаревой, которые можно порекомендовать для разностороннего развития любого ребенка, независимо от того, в какой школе он учится.

В качестве примера можно привести школу № 91 (Поварская, 14). Обучение в начальной школе этой гимназии идет именно по системе Эльконина-Давыдова. Здесь не дают знаний в готовом виде, а создают условия для поисково-исследовательской деятельности, в результате которой ученики сами делают выводы и открытия. Чтобы каждый ребенок мог сформировать свою точку зрения, в этой школе по 5-й класс включительно отказались от отметок.

Работа в школах этой образовательной системы ведется по следующим пособиям: Репкин В.В., Агаркова Н.Г., Олисова Л.Г. (обучение чтению и письму), Кудрина Г.Н. (чтение), Александрова Э.И. (математика), Репкин В.В. (русский язык).

В полном объеме работа по самым известным развивающим системам (обучение по Занкову и обучение по Эльконину-Давыдову) проводится лишь в начальной школе.

К системе развивающего образования примыкают и школы работы с одаренными детьми. В Южном учебном округе работает школа-лаборатория № 1624 «Созвездие» по развивающей системе «Одаренный ребенок» (396-43-50). В гимназии «Школа Ломоносова» № 1530 (268-09-01) разрабатываются педагогические технологии работы с одаренными детьми, а в лицее № 1524 вплотную занимаются не только методикой работы, но и психологической поддержкой и консультированием. В ЮЗУО находится бесплатная общеобразовательная «Лига школ» № 1199 для одаренных детей (427-51-98).

В школе придерживаются государственных стандартов, но выходят к ним к концу обучения. Следует сказать также о том, что каждый модуль находится по отдельному адресу. Модели адаптивной школы отрабатываются в более чем 10 школах ЮЗУО.

Система домашнего образования

Была развита в России в XVIII-XIX веках и являлась обязательным этапом для учащихся, желающих продолжить учебу в гимназии, университете или поступить на военную службу. После 1917 года домашнее образование стало компенсировать недостатки основной образовательной системы.

Законом об образовании РФ (1992 г.) предусмотрена возможность получения общего образования в семье с правом на государственную аттестацию. Дети, которые получают образование дома, должны быть зачислены в школу по месту жительства на общих основаниях по заявлению родителей с указанием выбранной формы обучения. «Личное дело» ребенка сохраняется в школе на протяжении всего срока обучения. Школа должна предоставить ему все учебники. Порядок перехода на семейную форму обучения определен приказом Министерства образования РФ № 225 от 27.06.94 г.

Сегодня традиции домашнего образования возрождаются. Примером домашнего (семейного) образования может служить семейно-педагогический центр «Очаг» (ЮУО, тел. 314-53-52), имеющий 13-летний опыт работы. Здесь ученику помогут пройти программу начальной школы в сроки, соответствующие его развитию, дадут методические рекомендации по предметам базовой программы школы. Закончив обучение в начальной школе, ребенок может вернуться к традиционной форме обучения или продолжить заниматься в центре.

Но не стоит путать систему домашнего образования с надомным обучением. Последнее организуется для хронически больных учащихся по заключению медицинского учреждения и обеспечивает их воспитание, обучение и социальную адаптацию.

Альтернативная система образования

За основу была взята идея Л.Н. Толстого о том, что школа должна создаваться для ребенка и помогать его свободному развитию. Но, как известно, нет пророка в родном отечестве. Поэтому в России и прежде всего в Москве созданы образовательные системы и школы, использующие учения итальянки Марии Монтессори, француза Селестена Френе, американца Дональда Ховарда, немца Рудольфа Штайнера.

М.Монтессори сначала разработала методику обучения детей с отклонениями в умственном развитии. Затем распространила ее на обучение всех детей. До середины 20-х годов прошлого века в России существовали школы Монтессори, но затем они были закрыты, как не отвечающие требованиям по воспитанию борцов за светлое будущее.

В Москве около полусотни детских садов и начальных школ, имеющих группы и классы, работают по данной методике. Однако средних Монтессори-школ пока нет.

Система С.Френе, французского деревенского учителя, близка принципам Монтессори-педагогики, поэтому останавливаться на ней подробно не будем.

Как выбрать нужное?

И еще. Не стремитесь в соответствующую школу только из-за того, что многие ваши знакомые находят ее престижной.

Национальный колорит обучения

Возможно, вас заинтересуют школы, работающие по национальным традиционным образовательным системам. Иногда такие школы носят название «школа с этническим компонентом». Вот некоторые из них:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *