Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физическое совершенствование

Способы физкультурной деятельности

Знания о физической культуре

Физическая культура.Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры.История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения.Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельные занятия.Составление режима дня. Вы­полнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и разви­тия мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.Измерение длины и мас­сы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения.Организация и про­ведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спор­тивных залах).

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции на­рушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; вы­полнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из поло­жения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, пере­ворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок на­зад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя при­сев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стен­ке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гим­настической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и за-прыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания иброски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Спортивно – оздоровительная деятельность

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:
Описание слайда:

— Каким ты хочешь стать;
— Чего должен достигнуть;
— Что ты делаешь, чтобы добиться результата;
— Чего ты достиг;
— Свою задачу на
будущее.

Результат будет достигнут, если знаешь:

Описание слайда:

Спортивно – оздоровительная деятельность

Описание слайда:

Сознательное следование правилам здорового образа жизни
Спортивно – оздоровительная деятельность

Описание слайда:

Каким я хочу стать?
Хочу не болеть простудными и инфекционными заболеваниями
Хочу не испытывать усталости от физич. и умственной работы
Хочу быть физ. крепким; подготовить себя ко взрослой жизни

Описание слайда:

Чего я должен достигнуть?
— Я должен укреплять иммунитет, отказавшись от вредных привычек;
— Укрепить мышцы, дыхательную и пищеварительную системы;
— Свободно выполнять физическую нагрузку по возрасту;

Описание слайда:

1.Соблюдаю распорядок дня;
2.Соблюдаю правила личной гигиены;
3.Делаю зарядку;
4.Отказываюсь от вредных привычек;
5.Посещаю спортивные секции;
6.Правильно питаюсь;
7.Свой вариант.
Что я делаю, чтобы добиться результата?

Описание слайда:

— У меня отличная оценка по физкультуре;
— Я легко могу пробежать большое расстояние;
— Я сдаю все нормативы по возрасту;
— Мое тело имеет спортивный вид (или нет).
Чего я достиг?

Описание слайда:

Поставьте перед собой ту цель, которую еще не достигли
(можно выбрать из вышеперечисленных).
Воспитательные задачи на следующий год:

Описание слайда:
Описание слайда:

Поиск и использование новых знаний
Обще-интеллектуальная деятельность

Описание слайда:

Каким я хочу стать?
Хочу стать интересным и умным человеком
Хочу стать интеллектуально развитой личностью
Хочу стать подготовленным к будущей жизни, чтобы помочь своим детям в обучении

Описание слайда:

Чего я должен достигнуть?
Исправить двойки, тройки или четверки за четверть;
Овладеть знаниями по предметам по возрасту;
Свободно разбираться во всех областях обучения или каком-то предмете.

Описание слайда:

Что я делаю, чтобы добиться результата?
Посещаю дополнительные занятия по предметам;
Выполняю дополнительные задания;
Стараюсь самостоятельно выполнять домашние задания по предметам;
Изучаю и использую дополнительные ресурсы обучения (компьютер-Интернет, библиотека-книги).

Описание слайда:

Чего я достиг?
— Я легко справляюсь с заданиями, которые предлагают педагоги;
— Я справляюсь почти со всеми заданиями, которые мне задают;
— Я слабо справляюсь с предлагаемыми заданиями.

Описание слайда:

Воспитательные задачи на следующий год:

Поставьте перед собой задачу из числа предыдущих пунктов, еще не достигнутых вами.

Описание слайда:

Духовно – нравственное развитие

Описание слайда:

Формирование общечеловеческих ценностей
Духовно – нравственное развитие

Описание слайда:

Каким я хочу стать?
Хочу всегда приходить на помощь нуждающимся
Хочу защищать свою страну, ее экологию и природу
Хочу знать и любить историю своего государства

Описание слайда:

Чего я должен достигнуть?
— Быть нужным и полезным близким людям и своей стране;
— Жить в экологически чистом государстве;
— Привить интерес к истории нашего государства своим младшим братьям и сестрам.

Описание слайда:

Что я делаю, чтобы добиться результата?
Помогаю близким в работе и домашних делах;
Берегу природу (или не берегу), не загрязняю окружающую среду (или загрязняю), или мне все равно при какой экологии жить;
Изучаю различные науки в школе (историю, литературу, географию и биологию).

Описание слайда:

Чего я достиг?
— Меня уважают сверстники за умение прийти на помощь;
— Я никогда не бросаю на землю не разлагающиеся материалы;
У меня хорошие оценки по естественным наукам;
Я еще очень мало достиг.

Описание слайда:

Воспитательные задачи на следующий год:

Развивать в себе то, что еще не развили из предложенного или что-то свое.

Описание слайда:
Описание слайда:

Формирование навыков поведения в обществе
Социальная деятельность

Описание слайда:

Каким я хочу стать?
Хочу владеть навыками культурного общения и поведения
Хочу общаться с интересными людьми
Хочу иметь любимую работу (в будущем)

Описание слайда:

Чего я должен достигнуть?
Быть приятным в общении;
Зарабатывать хорошую зарплату.

Описание слайда:

Что я делаю, чтобы добиться результата?
— Беру пример достойного культурного общения у порядочных людей;
— Развиваю навыки трудовой деятельности (посещаю кружок…);
Изучаю иностранные языки;
Изучаю ПК.

Описание слайда:

Чего я достиг?
Сверстники любят общаться со мной;
Я овладел (указать каким) мастерством;
Я имею хорошие оценки по иностранному языку;
Я без труда пользуюсь ПК;
Мне еще многому стоит научиться.

Описание слайда:

Воспитательные задачи на следующий год:

Сформировать в себе те навыки, которые еще не сформированы (из предложенных или другие).

Описание слайда:
Описание слайда:

Развитие творческих способностей, занятие любимым делом
Общекультурная деятельность

Описание слайда:

Каким я хочу стать?
— Хочу в будущем овладеть интересной профессией …;
— Свой вариант.

Описание слайда:

Чего я должен достигнуть?
— Применить свои знания, умения и навыки во благо себе и своей семье.

Описание слайда:

Что я делаю, чтобы добиться результата?
Развиваю творческие способности, занимаясь шитьем, вышиванием, деланием чего-либо;
Принимаю участие во всех школьных мероприятиях, связанных с моим любимым делом (указать).

Описание слайда:

Чего я достиг?
Я регулярно участвую во всех школьных мероприятиях;
Я выполняю в классе поручение (указать какое);
Я прочитал много о (указать какой) профессии;
Я достиг еще очень мало.

Описание слайда:

Воспитательные задачи на следующий год:

Заняться определенным видом деятельности (указать), который необходим мне для будущей профессии.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Основы логики

Космическая философия К.Э. Циолковского

Силикатная промышленность

Учимся решать задачи по химии

Окислительно-восстановительные реакции

Треугольник Паскаля

Атомы химических элементов

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5430315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Организация спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Деканат факультета повышения квалификации, переподготовки и специализации педагогических кадров

Отдел физической культуры и спортивно-массовой работы

«Организация спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время в общеобразовательных школах»

слушатель курсов 3.6.5.

Организационные аспекты и способы реализации внеурочной деятельности………………………………………………………………….

Основные аспекты спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время ……………………………………………………………

Цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время ……………………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………….

На волне становления государства создаются условия для конкретных преобразований в системе организации образовательного процесса. В условиях перехода на Государственные образовательные стандарты ДНР среднего общего образования учебно-воспитательный процесс реализуется непосредственно урочной и внеурочной деятельностью. Всем нам известна, ценность и эффективность работы при чередовании этих двух компонентов.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов [1].

Внеурочная деятельность предоставляет учащимся выбор широкого сектора занятий, направленных на развитие личности. Она реализуется по таким направлениям:

Никто не станет оспаривать тот факт, что в современном обществе, многие определяют эту работу, как праздничные мероприятия, экскурсии, кружковая работа, олимпиады, соревнования, исследования, конференции, круглые столы, дебаты и.т.п. Но, это лишь мероприятия, а сама система подразумевает структурируемую организацию. Это первая актуальность нашей работы, а вторая заключается в том, что с доступностью научно-технического прогресса школьного поколения у детей уменьшилась мотивация к систематическим занятиях физической активности. В связи с этим, перед обществом стал острой необходимостью внедрения здоровье сберегающих технологий и работа их в школьных учреждениях.

Исходя из актуальности проблемы нашей работе определенна тема исследования : «Организация спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время в общеобразовательных школах».

Для выполнения реферата мы определили задачи исследования:

Определить организационные аспекты и способы реализации внеурочной деятельности.

Дать характеристику спортивно-оздоровительной деятельности.

Рассмотреть цели и задачи спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время.

Обобщить выработки решений по организации спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время.

В работе мы использовали следующие методы теоретического исследования:

анализ литературы по теме работы;

обобщение материалов исследования.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕТЫ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ

Внеурочная работа понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом, группой обучающихся во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях. Эта работа позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь им их реализовать.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели и имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность.

Внеурочная деятельность направлена на создание условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, спортивную, интеллектуальную и другую деятельность [3].

Обучение и воспитание в школе должно осуществляться в процессе совместной работы взрослых и детей, детей с друг с другом. Они получают социальную компетентность.

Общеобразовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь немеханическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. [4]. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения [4].

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в системах как основного, так и дополнительного образования) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), выработка ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в рамках защищенной, дружественной про социальной (то есть ориентированной на благо группы) среды. Именно в такой среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергать).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в процессе самостоятельного общественного действия юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как им стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде[6].

Цель внеурочной деятельности: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время[3].

Задачи внеурочной деятельности:

Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся;

Формировать навыки позитивного общения;

Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).

Формы организации деятельности отличаются друг от друга следующими признаками:

1. Количественными. Формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, а также количеством участников.

По времени проведения все формы можно разделить на:

Кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов);

Продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);

Традиционные (регулярно повторяющиеся).

По количеству участников формы могут быть:

— индивидуальные (воспитатель — воспитанник);

— групповые (воспитатель — группа детей);

— массовые (воспитатель — несколько групп, классов;

2. По видам деятельности — формы спортивной, оздоровительной художественной деятельности;

3. по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные;

4. по субъекту организации:

Организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;

Деятельность организуется на основе сотрудничества взрослых и детей;

Инициатива и ее реализация принадлежит детям.

Результатом является информационный обмен;

Результатом является выработка общего решения (мнения);

Результатом является общественно значимый продукт.

Реализация внеурочной деятельности может в стоится по трем моделям:

Внутришкольная модель организации внеурочной деятельности реализует в общеобразовательном учреждении самостоятельно при наличии комплекса необходимых ресурсов, разрабатывает и осуществляет механизм координации, определяет из числа их работников организации и проведения внеурочной деятельности, находит оптимальные формы её реализации [2].

Внешняя модель организация внеурочной деятельности реализуется в общеобразовательном учреждении при отсутствии собственных ресурсов. Реализация программ внеурочной деятельности может разворачиваться на базе одного или нескольких учреждений – социальных партнёров. Механизмами координации внеурочной деятельности в этом случае могут быть договоры о совместной деятельности, в которых согласуются кадровые, финансовые, организационные, методические и иные условия взаимодействия.

Смешанная модель стоится на сплочённой работе внутрешкольной и внешней работе и практически будет самой распространённой, поскольку многие общеобразовательные учреждения, с одной стороны, испытывают недостаток ресурсов для организации внеурочной деятельности, а с другой – заинтересованы такой части работы [2].

В (табл.1.1) рассмотрены основные моменты реализации деятельности.

Основные организационные аспекты реализации внеурочной деятельности

Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Смотреть картинку Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Картинка про Что такое спортивно оздоровительная деятельность. Фото Что такое спортивно оздоровительная деятельность

Становиться ясно видно, что внеурочная деятельность охватывает и досуговую часть ребенка. При организации досуга ребенка С.А.Шмаков выделяет следующие методы:

сотрудничества и сотворчества с детьми:

методы воспитывающих ситуаций;

Опираясь на тот факт, что в внеурочная деятельности тесно сплетены аспекты обучения и воспитания, необходимо рассмотреть методы воспитания, которые непосредственно могут использоваться педагогами внутри каждого метода организации ее.

Современная воспитательная система, наряду с признанием личностно-ориентированной модели взаимодействия, согласно которой педагог и ребенок выступают субъектами педагогического процесса, определенную роль отводит и методам педагогического воздействия (В.Ю. Питюков). В практической деятельности педагогов они занимают одно из наиболее значимых мест. Условно выделяют группы методов прямого и косвенного педагогического влияния. Данные группы методов активно используются в процессе организации досуга детей.

1. Методы прямого педагогического влияния предполагают немедленную или отсроченную реакцию ученика и его соответствующие действия, направленные на самовоспитание.

2. Методы косвенного педагогического влияния предполагают создание такой ситуации в организации деятельности, в которой у ребенка формируется соответствующая установка на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе его отношений с учителями, товарищами, обществом.

3. Методы убеждения предполагают разумное доказательство какого-то понятия, нравственной позиции, оценки происходящего.

4.Методы воздействия на мотивационную сферу включают стимулирование. В его основе лежит формирование у детей осознанных побуждений их жизнедеятельности. В педагогике в качестве стимулирования распространены такие его компоненты, как поощрение и наказание.

5.Методы стимулирования помогают человеку формировать умение правильно оценивать свое поведение, что способствует осознанию им своих потребностей — пониманию смысла своей жизнедеятельности, выбору мотивов и целей, т. е. Тому, что составляет суть мотивации.

6. Методы воздействия на эмоциональную сферу предполагают формирование у человека необходимых навыков в управлении своими чувствами, пониманию своих эмоциональных состояний причин, их порождающих.

7. Методы воздействия на волевую сферу предполагают развитие у детей инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание); совершенствование навыков самостоятельного поведения и т. д. Доминирующее влияние на формирование волевой сферы могут оказать методы требования и упражнения[8].

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Успех обучения, постижения и освоения зависит от таких факторов: от выбора эффективных методов, форм обучения в классе на уроке, так же от организации внеурочной работы по предмету «физическая культура». Это всё очень важно применить в условиях всеобщего среднего образования. Зачастую интерес к физической культуре, выбор профессии тренера, инструктора, учителя физкультуры происходит под влиянием внеурочной работы. Спортивные клубы и федерации, детско-юношеские клубы, ДЮСШ, спортивные школы, общественные организации, а так же внеурочная деятельность в школьном образовании вносят большой вклад и влияние.

Роль внеурочной и внешкольной работы в этом направлении очень велика. За пределами круга знаний, которые предлагают школьные программы существует большое количество интересных методик и программ в физической культуре и физическом воспитании. А так де в гармоничном и всестороннем развитии человека, как личности. Знакомство с ними является источником умственного, физического и духовного обогащения учащихся.

Особенности внешкольной работы спортивно-оздоровительной направленности заключается в следующем: она проводится вне стен школы (в спортивных клубах, детских туристических организациях, федерациях, научных и других учреждениях); слабо связана с материалами школьной физической культурой, с классно-урочным обучением. Школьники, которые участвуют в этом процессе, совершенствуют свои знания и умения, превращая свои умения в навыки в конкретной сфере своих интересов под руководством опытных специалистов, тренеров, инструкторов.

Внеклассная и внеурочная деятельность в физической культуре – более близкие по значению понятия. Это ответственный и до настоящего времени недостаточно разработанный аспект труда учителя, но достаточно интересен и творческий.

Данный тип учебно-воспитательной деятельности проводится в свободное время от уроков в чаще всего в школе, но и вне школы с согласовании администрации школьного учреждения.

Внеурочная деятельность помогает совершенствовать специальные знания, развивать умения, превращая их в навыки, способствует воспитанию силы воли, организованности, ответственности, коллективизации и дает толчок к обогащению нравственности. Образовательные и воспитательные задачи этой деятельности определяются общими целями и задачами обучения по предмету.

Очень важной задачей внеурочной деятельности по физической культуре и физическому воспитанию является формирование у учащихся креативных черт личности, а так же позитивных качеств, как дружба, сплоченность, взаимопомощь, умение содружества и партнерства.

В современных условиях проблема сохранения здоровья школьников чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Статистика заболеваний, учет ребят школьного возраста в различных диспансерах достаточно большой и требует внимательного изучения для дальнейшего предотвращения. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов, навыков сохранения здоровья. Ведь здоровому ребенку намного легче и приятнее осваивать учение, проводить свой досуг.

Цель организации спортивно-оздоровительной деятельности: создать наиболее благоприятные условия для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

При спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочное время следует учитывать возрастные особенности школьников, уровень их физической подготовки, необходим дифференцированный подход, следует учитывать их потребности и интересы, а так же подготовленность учителя. Доступность, посильность поставленных задач, успешное их выполнение, получение реальных результатов своего труда является стимулом для ребят любого возраста, вдохновляют и окрыляют их, способствуют поддержанию и дальнейшему развитию интереса к физической культуре и спорту. И напротив, в случае несоответствия выбранного содержания возрасту учащихся не посильность поставленных задач снижает интерес к внеурочной работе.

Доля самостоятельных работ учащихся на внеурочных занятиях должна быть значительна, но чтобы не превратить эту работу в подобие и продолжение уроков, учитель обязан дозировать и вносить разнообразные формы и методы проведения занятий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Для выполнении этой цели, можно выделить такие задачи:

способствовать реализации индивидуальных способностей учащихся через активную деятельность во внеурочное время;

формировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта;

просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья детей[9]/

Основные направления спортивно-оздоровительной деятельности:

организация и проведение инструктажа по ТБ в разных ситуациях;

организация и проведение разнообразных спортивно-оздоровительных мероприятий: соревнований, национальных игр, подвижных игр на воздухе;

организация и проведение мероприятий, праздников, направленных на профилактику вредных привычек;

проведение совместных мероприятий с родителями;

организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма;

организация и проведение исследований уровня физического и психологического здоровья учащихся[9].

прогулки, походы, экскурсии;

праздники, конкурсы, турниры;

подвижные игры на свежем воздухе, соревнования;

спортивные секции и кружки;

просмотры фильмов с обсуждением;

беседы групповые и индивидуальные;

выпуск мини-газет, листовок и др;

просмотр кинофильмов с обсуждением[9].

Все мы знаем, как важна организация досуга детей, и реализация ее внеурочное время в школьных учреждениях. А так же все мы наблюдаем сложные противоречивые явления при ее реализации. Поэтому для реализации задач спортивно-оздоровительной деятельности во внеурочною работы нужно учитывать такие факторы при внедрении ее в систему учебно-воспитательного процесса:

1. Дети и подростки (а иногда и родители) не обладают устойчивостью интересов в плане проведения своего свободного времени и часто охотно перенимают от взрослых, от средств массовой информации модели заполнения досуга, которые не всегда положительны. Из этого перед нами, работниками образования, поставлена задача: представить для большого круга подрастающего поколения возможность и знания для различных способов организации досуга. Ведь в прямой зависимости от того, насколько разнообразен и интересен досуг учеников, зависит его успех и победы в учебе. Поэтому необходимо разработаны материалы для детей и подростков, которые ознакамлевают их с многогранным обзором внеурочной деятельности (Просвещенческая деятельность).

3. Создание пространство физического развития и доступность их в учебном учереждении: центры здоровья, физкультурный зал, военно-патриотический уголок, уголок оздоровления и.т.д.

4. Главное понять, что досуг детей должен не перекладывать на сугубо родительский и педагога-организатора (тренера или учителя), а работать в системе взаимопартнерства родителей, педагогов, администрации школы, района, города.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приказ Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2015-2017 год: Приказ №325 от 17.07.2015 г./ Министертво образовании и науки Донецкой Народной Республике, 2015.

Баранова А.В. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся/ А. В. Баранова А. В. Кисляков/ М.: Просвещение, 2013. 96 с.

Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. Челябинск: ЧИППКРО, 2014.416 с.

Гликман, И. З. Теория и методика воспитания / И. З. Гликман. М.: Владос-Пресс, 2003. 176 с.

Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности/ под ред. В.А. Горского. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. 111 с.

Григорьев Ю. В. Методический конструктор «Внеурочная деятельность школьников»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. : Просвещение, 2011. –225 с.

Куприянов Б.В. статья: Дополнительное образование и внеурочная деятельность: проблемы взаимодействия и интеграции/ Б. В. Куприянов // Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»: сб.научн.тр./Воронеж,2012. №6.С. 3-7.

Худякова Н.Л. Теория и методика воспитания : учеб. пособие / Н. Л. Худякова. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. ун-та, 2009. 277 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *