Что такое спринт в agile

Планирование спринтов

Планирование спринта — это событие в scrum, в рамках которого определяется объем работы на следующий спринт и критерии выполнения этой работы.

Просмотр тем

Из этой статьи Дейва Уэста, генерального директора Scrum.org, вы узнаете, как понимают совещание по планированию спринта в Scrum.org. Главным учебным пособием Scrum.org по методике является Руководство по Scrum, официальное руководство, признанное всеми последователями Agile. Просмотрите видеозапись ниже, чтобы узнать, что думает о планировании спринта Меган Кук из компании Atlassian.

Что такое планирование спринта?

Планирование спринта — это событие в scrum, которое знаменует начало спринта. В ходе планирования определяется объем работы на спринт и способы выполнения этой работы. Планирование спринта осуществляется при содействии всей команды scrum.

В Scrum спринт — это фиксированный отрезок времени, за который выполняется вся работа. Но прежде чем начать действовать, спринт нужно спланировать. Необходимо определить продолжительность и цель спринта, а также отправную точку работы. На совещании по планированию спринта определяется круг основных задач и вектор развития спринта. Если совещание проводится правильно, команда покидает его мотивированной, заряженной решать амбициозные задачи и нацеленной на успех. Плохие планы спринтов могут загнать команду в тупик, если ей сообщают нереалистичные ожидания.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Подготовка к собранию по планированию спринта

Чтобы собрание по планированию спринта прошло успешно, требуется определенная организованность. Владелец продукта должен подготовиться: освежить в памяти выводы, сделанные при прошлом обзоре итогов спринта, ознакомиться с мнениями заинтересованных сторон и их концепцией продукта. Можно сказать, что они подготавливают почву для спринта. Чтобы текущая ситуация была прозрачна и понятна, бэклог продукта следует привести в соответствие с современными реалиями и скорректировать. Уточнению бэклога посвящено отдельное мероприятие Scrum; некоторые бэклоги в нем не нуждаются, поэтому проводить его не обязательно. И все же большинству команд стоит собраться перед планированием спринта, чтобы просмотреть и скорректировать бэклог.

Если у вас каждый спринт длится две недели, проводите совещание по улучшению бэклога в середине спринта. Команде полезно отвлечься от спринта и оценить перспективы. Это не только поможет подготовиться к планированию спринта, но и позволит взглянуть на текущую работу со стороны.

Ограничение времени, отведенного на планирование спринта

На планирование спринта должно отводиться не более двух часов за каждую неделю спринта. Так, собрание по планированию двухнедельного спринта не должно длиться больше двух часов. В данном случае вы ограничиваете максимальный период времени, отведенный команде на планирование спринта. Scrum-мастер отвечает за то, чтобы каждый участник собрания понимал ограничения по времени. Если команда справляется с работой раньше, собрание завершается. С помощью ограничений определяется только максимальная продолжительность собрания; минимальная продолжительность не задается.

Сосредоточьтесь на результатах, а не работе

Во время планирования спринта можно легко зайти в тупик, если пытаться непременно решить, какое задание выполнить в первую очередь, кто должен им заниматься и сколько времени это отнимет. Если у предстоящей работы много составляющих, поначалу у участников совещания может быть недостаточно информации, и они будут в основном исходить из собственных допущений. В основе Scrum лежит эмпирический подход, а значит, вместо того чтобы заблаговременно составлять план, стоит учиться на практике и затем использовать полученную информацию.

Цель спринта показывает, что ожидается от этого спринта в общих чертах, однако нужный результат можно сформулировать и в содержании бэклога. Описать работу с точки зрения клиента можно, например, с помощью пользовательских историй. Пользовательские истории, написанные по модели, приведенной ниже, позволяют взглянуть на дефекты, проблемы и улучшения по-другому и увидеть, какой результат нужен клиенту, не зацикливаясь на проблеме разработчиков.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Когда в пользовательской истории прописаны однозначные измеримые результаты, можно с точностью определить, насколько успешно выполнена работа, и установить для нее критерии «готовности». Заранее проясните как можно больше аспектов предстоящей работы, чтобы у команды было четкое представление о работе. Задать вопрос, ответ на который будет найден во время спринта, гораздо лучше, чем промолчать и затем страдать от неопределенности.

Незнание и неопределенность — это две разные вещи. Не закрывайте глаза на то, что вы не знаете; сложная работа всегда связана с неизвестным. Не стоит скрывать свое незнание за расплывчатыми формулировками. Лучше будьте искренни, когда вы что-то не знаете, и, описывая работу, говорите, что вы стремитесь понять.

При оценке сложности работы не нужно преувеличивать свои знания

При планировании спринта нужно хотя бы приблизительно оценить сложность работы. Команда должна понять, что можно сделать за спринт, а также сопоставить ожидаемые усилия со своими возможностями. Часто командам кажется, что, проводя оценку, они принимают на себя определенные обязательства, но это не так. Оценка сложности по своей сути является прогнозом на основе имеющихся знаний. Целесообразно использовать для оценки сложности очки за пользовательские истории или обозначения размеров одежды, ведь так команды могут рассмотреть проблему с разных сторон. Однако не стоит считать, что эти инструменты как по волшебству откроют вам объективную истину (ее не существует). Чем больше неизвестных, тем меньше вероятность того, что оценка будет точной.

Для хорошей оценки сложности нужна доверительная обстановка, в которой участники команды без стеснения обмениваются информацией и делятся предположениями, чтобы узнать больше и приблизиться к совершенству. Если оценки используются в отрицательном, конфликтном ключе после того, как работа завершена, скорее всего, в будущем прогнозы будут сделаны с большим запасом, чтобы исключить вероятность повторной ошибки, или на оценку будет потрачено гораздо больше времени, потому что команда будет сомневаться в себе, опасаясь последствий ошибки.

Ознакомьтесь с разными способами оценки сложности, такими как использование размеров футболок или очков за пользовательские истории. С их помощью можно рассмотреть проблему с разных сторон.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Рекомендации по планированию спринта

В тонкостях планирования спринта легко увязнуть слишком глубоко, забыв, что это событие нужно, чтобы составить план для следующего спринта со всей необходимой информацией и без лишних подробностей. Этот план не должен быть обузой для команды; напротив, он должен акцентировать ее внимание на ценности, которая будет создана в результате выполнения, и поспособствовать самоорганизации. В хорошем плане спринта определен желаемый результат и подробно расписаны действия для его достижения, и этим план мотивирует команду. Однако не пытайтесь предусмотреть в плане все. Вместо того, чтобы составить наиболее подробный план, «учитывающий каждую минуту спринта», сосредоточьтесь на цели спринта и внесите в бэклог спринта ровно столько задач, сколько нужно для начала работы. Затем убедитесь, что команда может браться за выполнение дополнительных задач из бэклога продукта, если цель спринта достигнута раньше установленного срока.

Scrum — это методология процессов, предназначенная для решения сложных проблем. Для этого в ее основу заложен эмпирический подход (то есть для решения задач используется опыт практической работы). Зависимость от реальных данных и опыта значительно ограничивает возможность планирования, поэтому не обольщайтесь: составить идеальный план невозможно. Вместо этого сосредоточьтесь на результатах и принимайтесь за работу. Она не обязательно будет сложной, даже если стоящая перед вами проблема такой является.

Источник

Как использовать Agile и Scrum для управления проектами

Agile и Scrum для руководителя проекта — основы гибких методологий, инструкция по ведению бэклога и спринтам, контроль процессов и организация работы.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Для чего внедрять гибкие методологии

Есть два подхода к разработке крупных проектов. Классический, или каскадный — это механика, в которой заранее готовится громадное техническое задание, учитываются все мелочи, предсказываются риски и затраты. И только потом начинается разработка. В digital такой метод работает неэффективно — когда команда разрабатывает большой проект, невозможно спрогнозировать все риски и проблемы.

Неожиданности появляются не только из-за бизнес-процессов, здесь работает и человеческий фактор. Например, представители заказчика могут намеренно затягивать внедрение ПО, преследуя личные цели. Сбор требований на этапе аналитики тоже не дает стопроцентной точности — заказчики не расскажут вам все сразу. Плюс сейчас ПО требует мгновенной реакции на отзывы пользователей — подход с долгой тщательной подготовкой не работает.

Управление проектами в стиле Agile и Scrum — иной подход. В основе — итерации, небольшие задачи с минимумом функций. Можно разработать основные функции, запустить ПО и постепенно дополнять его.

Agile — это подход к разработке большого проекта. Философия, которая позволяет создавать продукт с постоянно меняющимися требованиями.

Начните с бэклога

Scrum — это метод управления проектами, он входит в философию Agile. Ключевое отличие от классической, водопадной схемы создания ПО заметно сразу — для начала разработки не нужно техническое задание.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Вместо проектного задания используется бэклог — список функций, требований к системе, желаний заказчика. В Scrum они сортируются по приоритету. Это живой документ, добавляйте в него новые задачи по ходу работы.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Лайфхак — обратите внимание на столбец Приоритет на примере. Используйте не привычный список 1, 2, 3, 4. Попробуйте четырехзначные цифры — так вы сможете просто добавить строку между ними и выставить подходящий приоритет. Например, между 1 000 и 2 000 напишите 1 050.

Не нужно прорабатывать и продумывать полностью все функции сразу. Все «хотелки» и то, что появляется в процессе, добавляются в бэклог. Решайте, что делать сразу, а что стоит отложить на следующую версию.

Внедряйте спринты

Scrum создавался в первую очередь для гибкости и ускорения разработки. Для этого появилась механика спринтов — весь процесс делится на отрезки, обычно от одной до четырех недель.

Как это работает? Команда забирает из бэклога часть задач. Каждая разбивается на максимально мелкие тикеты. Теперь нужно оценить время на задачу, и вот здесь проявляется особенность Scrum.

Дело в том, что люди плохо считают процессы в абсолютных величинах. Сложно сказать, сколько часов что займет. Поэтому в Scrum используется относительная оценка. За основу берется простая функция, которую все оценивают одинаково — например, понятно, что ее сделают за час. Остальные тикеты вычисляются так — «это мы будем делать раз в пять дольше по времени».

Сделайте список версий продукта — от ПО с минимумом функций до полностью реализованного. Укажите к каждой версии прогноз по сроку выполнения.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Ключевая идея — до тех пор, пока команда не забрала задачи на спринт, их можно бесконечно видоизменять в бэклоге. В разработку уходит согласованная часть. Каждый спринт — это небольшой релиз, в конце которого команда показывает работающую функцию ПО.

Распределите роли в команде

В идеальном мире на ключевые роли в scrum-команде назначаются люди, выращенные на проекте. Такой человек будет знать процессы изнутри, лучше ориентироваться в оценках и понятнее ставить задачи.

Cвязующее звено между командой разработки и пользователями. Этот человек собирает общую концепцию продукта из мнений заказчиков и других заинтересованных в выпуске ПО людей. Он формирует задачи и расставляет приоритеты.

Член команды разработки, отвечающий за выполнение ежедневных процедур и за соблюдение интересов команды. Этот человек фиксирует дедлайны и начало спринта, добавляет оценки, отчитывается перед заинтересованными лицами об этапах проекта. Растите scrum-мастера внутри команды.

Люди, которые непосредственно создают и тестируют код.

К разработчикам есть несколько требований:

У такого принципа формирования команды есть минус — сложно заменить неожиданно выпавшего человека. Но скорость разработки на практике все равно выше, чем у других подходов.

Контролируйте процессы

Диаграмма сгорания — это наглядная демонстрация того, как команда «переваривает» все задачи проекта. Красная линия — план. Синяя — то, что делает команда. Диаграмма обновляется каждый день. Вы сразу видите, когда есть отклонения от плана: можно спокойно «крутить гайки» или менять приоритеты в бэклоге.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Контролируйте работу команды с помощью двух scrum-показателей:

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Организуйте работу команды

В Scrum от сотрудников требуется минимальная отчетность. Каждый день человек должен ответить на три вопроса:

Задача руководителя — выяснить и устранить трудности, которые мешают разработчику добиться прогнозируемого результата. Для сотрудников это три-пять минут — ответили на вопросы, поставили оценки, разбежались работать дальше. Никаких решений или дискуссий.

В конце каждого спринта проводится ретроспектива. Команда встречается, озвучивает мнение, что в отрезке было хорошо, что плохо. Спросите у сотрудников идеи — что поможет им работать быстрее и эффективнее, что исправит проблемы. Запишите их в отдельный план — забирайте туда только те идеи, которые возможно сделать за следующий спринт.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Все идеи должны быть измеримы — например, «Ребята, давайте добавим серверов». Предложение просто работать лучше — не идея.

На следующей ретроспективе обсудите идеи из плана, отсортируйте их по категориям «плохо» и «хорошо». Повторите процесс — получается ретроспектива на ретроспективу.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Формируйте организацию процесса постепенно. Разбивайте день — например, шесть часов люди работают по спринтам, два часа остаются на срочные и случайные моменты. Если все пойдет без неожиданностей, ничего страшного, продолжайте спринт, сделайте больше тикетов.

Первый спринт команда всегда «факапит», потому что слишком оптимистично смотрит на дедлайны и задачи. Второй — берет очень мало задач и делает больше. Третий — снова плохая оценка, но уже чуточку лучше. Потом все выравнивается. Это рабочий процесс.

Демонстрируйте проект

Не затягивайте с первой версией продукта. Демонстрацию лучше проводить после каждого спринта — пусть даже релиз не пойдет к пользователям. Не копите внутри команды много функций — покажите их заинтересованным лицам и получите обратную связь. После — сразу измените бэклог.

В этом основное преимущество Scrum — гибко менять список задач во время разработки, не делать лишнего и не получать тысячи правок после завершения проекта, как в каскадной методологии разработки.

Изучите инструменты для контроля

Работать по системе можно даже на бумаге. Отлично подходит и таблица в Google Docs. Создайте свою рабочую область вручную или попробуйте специальные сервисы:

Чек-лист — как начать использовать Agile и Scrum на проекте

Теперь вы знаете основы Agile и Scrum и можете начать внедрять их в реальные проекты. Но для эффективной работы с командой этого мало — нужно уметь делать это осмысленно, знать тонкости методологий и не теряться в сложных моментах. Всему этому учат на курсе Skillbox. Одновременно с обучением сможете использовать полученные навыки в работе.

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Делает из вебинаров статьи, пишет про все и даже немного больше.

Источник

Гибкая методология разработки “Scrum”

Я продолжаю работу над диссертацией по проектному менеджменту. Сегодня мы кратко рассмотрим Scrum, рассмотрим типичные ошибки, приводящие к проблемам. Данный пост не претендует на полноту, он является обзорным и адресуется тем, кто еще не знаком со Scrum, или знаком лишь частично (к примеру, работает в модифицированном Scrum).

В настоящее время, Scrum является одной из наиболее популярных «методологий» разработки ПО. Согласно определению, Scrum — это каркас разработки, с использованием которого люди могут решать появляющиеся проблемы, при этом продуктивно и производя продукты высочайшей значимости (с точки зрения клиента — прим. Автора) [1].

Это говорит о том, что в Scrum невозможно найти ответы на все вопросы и указания к действию во всех ситуациях (к примеру, в официальном описании Scrum лишь указана необходимость оценки времени, необходимой на выполнение работы, но не уточняется вид оценки. Т.е. это может быть и planning poker и другой способ оценки). Таким образом, само наименование топика не верно 🙂

Когда говорят о методологии Scrum, чаще всего имеют ввиду гибкую методологию разработки ПО, построенную на основе правил и практик Scrum, так что вполне может оказаться что ваш Scrum круче моего Scrum, а также быть от него так же далеким, как ВАЗ 7-ка от BMW 7-й серии 🙂

Авторами Scrum заявлены следующие особенности:
-Легкий (англ. Lightweight)
-Понятный, доступный
-Сложный в освоении
(практически взаимоисключающие параграфы)

Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

В классическом Scrum существует 3 базовых роли:
Product owner
Scrum master
Команда разработки (Development team)

Product owner (PO) является связующим звеном между командой разработки и заказчиком. Задача PO — максимальное увеличение ценности разрабатываемого продукта и работы команды.

Одним из основных инструментов PO является Product Backlog. Product Backlog содержит необходимые для выполнения рабочие задачи (такие как Story, Bug, Task и др.), отсортированные в порядке приоритета (срочности).

Scrum master (SM) является «служащим лидером» (англ. servant-leader). Задача Scrum Master — помочь команде максимизировать ее эффективность посредством устранения препятствий, помощи, обучении и мотивации команде, помощи PO

Команда разработки (Development team, DT) состоит из специалистов, производящих непосредственную работу над производимым продуктом. Согласно The Scrum Guide (документу, являющимся официальным описанием Scrum от его авторов), DT должны обладать следующими качествами и характеристиками:
-Быть самоорганизующейся. Никто (включая SM и PO) не может указывать команде, как им преобразовать Product Backlog в работающий продукт
-Быть многофункциональной, обладать всеми необходимыми навыками для выпуска работающего продукта
-За выполняемую работу отвечает вся команда, а не индивидуальные члены команды

Рекомендуемый размер команды — 7 (плюс-минус 2) человека. Согласно идеологам Scrum, команды большего размера требуют слишком больших ресурсов на коммуникации, в то время как команды меньшего размера повышают риски (за счет возможного отсутствия требуемых навыков) и уменьшают размер работы, который команда может выполнить в единицу времени. [1]

Основой Scrum является Sprint, в течении которого выполняется работа над продуктом. По окончанию Sprint должна быть получена новая рабочая версия продукта. Sprint всегда ограничен по времени (1-4 недели) и имеет одинаковую продолжительность на протяжении всей жизни продукта.

Перед началом каждого Sprint производится Sprint Planning, на котором производится оценка содержимого Product Backlog и формирование Sprint Backlog, который содержит задачи (Story, Bugs, Tasks), которые должны быть выполнены в текущем спринте. Каждый спринт должен иметь цель, которая является мотивирующим фактором и достигается с помощью выполнения задач из Sprint Backlog.

Каждый день производится Daily Scrum, на котором каждый член команды отвечает на вопросы «что я сделал вчера?», «что я планирую сделать сегодня?», «какие препятствия на своей работе я встретил?». Задача Daily Scrum — определение статуса и прогресса работы над Sprint, раннее обнаружение возникших препятствий, выработка решений по изменению стратегии, необходимых для достижения целей Sprint’а.

По окончанию Sprint’а производятся Sprint Review и Sprint Retrospective, задача которых оценить эффективность (производительность) команды в прошедшем Sprint’е, спрогнозировать ожидаемую эффективность (производительность) в следующем спринте, выявлении имеющихся проблем, оценки вероятности завершения всех необходимых работ по продукту и другое.

Схематическое изображение процесса приведено на следующем рисунке:
Что такое спринт в agile. Смотреть фото Что такое спринт в agile. Смотреть картинку Что такое спринт в agile. Картинка про Что такое спринт в agile. Фото Что такое спринт в agile

Важные, часто забываемые особенности

Часто можно услышать, что Scrum не работает, или работает хуже, чем ожидалось. Необходимо заметить, что чаще всего так происходит по одной из следующих причин:

1. Scrum применяется неверно или неполностью.
Согласно авторам Scrum, эмпирический опыт является главным источником достоверной информации. Необходимость полного и точного выполнения Scrum указана в The Scrum Guide и обусловлена нетипичной организацией процесса, отсутствием формального лидера и руководителя.

2. Недооценена важность работы по обеспечению мотивации команды.
Одним из основных принципов Scrum являются самоорганизующиеся, многофункциональные команды. Согласно исследованиям социологов, численность самомотивированных сотрудников, способных на самоорганизацию не превышает 15% от работоспособного населения [2].
Таким образом, лишь небольшая часть сотрудников способно эффективно работать в Scrum без существенных изменений в ролях Scrum master и Product Owner, что противоречит идеологии Scrum, и потенциально приводит к неверному или неполному использованию Scrum.

3. Scrum применяется для продукта, требования к которому противоречат идеологии Scrum.
Scrum относится к семейству Agile, так Scrum приветствует изменения в требованиях в любой момент (Product backlog может быть изменен в любой момент). Это затрудняет использование Scrum в fixed-cost/fixed-time проектах. Идеология Scrum утверждает, что заранее невозможно предусмотреть все изменения, таким образом нет смысла заранее планировать весь проект, ограничившись только just-in-timе планированием, т. е. Планировать только ту работу, которая должна быть выполнена в текущем Sprint. [3] Существуют и иные ограничения.

Достоинства и недостатки

Scrum обладает достаточно привлекательными достоинствами. Scrum ориентирован на клиента, адаптивен. Scrum дает клиенту возможность делать изменения в требованиях в любой момент времени (но не гарантирует того, что эти изменения будут выполнены). Возможность изменения требований привлекательна для многих заказчиков ПО.

Scrum достаточно прост в изучении, позволяет экономить время, за счет исключения не критичных активностей. Scrum позволяет получить потенциально рабочий продукт в конце каждого Sprint’а.
Scrum делает упор на самоорганизующуюся, многофункциональную команду, способную решить необходимые задачи с минимальной координацией. Это особенно привлекательно для малых компаний и стартапов, так как избавляет от необходимости от найма или обучения специализированного персонала руководителей.

Конечно, у Scrum есть и важные недостатки. Ввиду простоты и минималистичности, Scrum задает небольшое количество довольно жестких правил. Однако это вступает в конфликт с идеей клиентоориентированности в принципе, т. к. клиенту не важны внутренние правила команды разработки, особено если они ограничивают клиента. К примеру, в случае необходимости, по решению клиента Sprint backlog может быть изменен, не смотря на явное противоречие с правилами Scrum.

Проблема является большей, чем кажется. Т.к. Scrum относится к семейству Agile, в Scrum не принято, к примеру, создание плана коммуникаций и реагирования на риски. [3] Таким образом, делая сложным или невозможным формальное (юридическое или административное) противодействие нарушениям правил Scrum.

Другой слабой особенностью Scrum является упор на самоорганизующуюся, многофункциональную команду. При кажущемся снижении затрат на координацию команды, это приводит к повышению затрат на отбор персонала, его мотивацию, обучение. При определенных условиях рынка труда, формирование полноценной, эффективной Scrum команды может быть невозможным.

Помимо Scrum, я рекомендую обратить внимание на Канбан. В этом видео я сделал небольшой обзор метода Канбан:

Список использованных источников

[1] The Scrum Guide. The definitive Guide to Scrum: The Rules of the Game. (Ken Schwaber, Jeff Sutherland)
[2] Психология управления, учебное пособие. (А. А. Трусь)
[3] How a Traditional Project Manager Transforms to Scrum: PMBOK vs. Scrum. (Jeff Sutherland, Nafis Ahmad)

Заранее благодарю за указанные ошибки и неточности!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *