Что такое срез в гугл таблицах
Фильтрация данных в Google Таблицах
Автор: Sreda31 · Опубликовано 21.05.2019 · Обновлено 12.10.2021
Фильтры
Google Таблицы позволяет применять к данным фильтры.
Благодаря фильтрам вы можете отфильтровать данные в вашей таблице, указав, какие именно сведения необходимо отобразить или наоборот скрыть, оставив на экране только подходящую информацию.
Для включения фильтров необходимо перейти в меню «Данные» — «Создать фильтр». При этом должны быть выделена любая ячейка внутри таблицы, которую вы собираетесь фильтровать.
После включения фильтра заголовки строк и столбцов будут подсвечены зеленым, а около каждого заголовка (первая строка) вашей таблице появится символ:
По нажатию на него вы сможете задать условия для фильтрации данных в вашей таблице.
В этом видео-уроке мы рассказали о фильтрации данных.
Фильтрация с помощью срезов
Инструмент «Срезы» позволяет фильтровать данные и представлять результаты в более удобном виде.
Для использования срезов необходимо перейти в меню Данные — Срез.
Аналогичный инструмент существует в Excel.
Мы уже добавили данный инструмент в наши курсы по Google Таблицам.
Фильтрация по цвету
В Google Таблицах обновились инструменты фильтрации. Теперь отфильтровать данные можно с учетом цвета.
Для того, чтобы отфильтровать таблицу по цветам, предварительно необходимо включить фильтрацию: меню Данные — Создать фильтр.
Далее по клику на значок фильтрации в первой ячейке столбца необходимо выбрать пункт Фильтровать по цвету.
Доступна фильтрация по цвету заливки и по цвету текста, а также по отсутствию цвета (пункт Нет на картинке ниже).
Расписание ближайших групп:
Функции импорта данных в Google Таблицах
Автор: Sreda31 · Published 27.03.2019 · Last modified 12.10.2021
Подбор параметра в Google Таблицах
Автор: Sreda31 · Published 24.10.2019 · Last modified 12.10.2021
Лимиты Google Drive
Автор: Sreda31 · Published 17.01.2019 · Last modified 12.10.2021
Что такое срез в гугл таблицах?
Инструмент «Срезы» позволяет фильтровать данные и представлять результаты в более удобном виде. Для использования срезов необходимо перейти в меню Данные — Срез. Аналогичный инструмент существует в Excel. Мы уже добавили данный инструмент в наши курсы по Google Таблицам.
Как сделать срез в гугл таблице?
Как сделать фильтр для Гугл таблицы?
Что такое срез в Экселе?
Срезы предоставляют кнопки, которые можно использовать для фильтрации таблицили срезов. Помимо быстрой фильтрации срезы также указывают текущее состояние фильтрации, что позволяет легко понять, что именно отображается в данный момент. С помощью среза можно с легкостью фильтровать данные в таблице или таблице.
Что такое срез в сводной таблице?
Срез – это интерактивный элемент управления, который упрощает фильтрацию данных в сводной таблице (или сводной диаграмме). На рисунке изображена сводная таблица со срезами, расположенными справа. Каждый срез относится к определенному полю данных.
Как добавить фильтр на диаграмму?
Фильтрация данных на диаграмме
Как в гугл таблицу отсортировать по цвету?
Сортировка по цвету
Для того, чтобы отсортировать таблицу по цветам, предварительно необходимо включить фильтрацию: меню Данные — Создать фильтр. Далее по клику на значок фильтрации в первой ячейке столбца необходимо выбрать пункт Сортировать по цвету. Доступна сортировка по цвету заливки и по цвету текста.
Как поставить фильтр в гугл таблице только для себя?
Режим фильтрации можно вызвать, нажав на маленькую кнопку со стрелкой рядом с иконкой фильтра и выбрав пункт Создать новый фильтр в выпадающем меню: После этого внешний вид вашей таблицы поменяется: В левом верхнем углу будет стоять имя нового фильтра (по умолчанию — Фильтр 1 (2, 3…)).
Как связать ячейки в гугл таблицах?
Как использовать функцию IMPORTRANGE
Как в гугл таблице найти одинаковые значения?
Чтобы выделить повторяющиеся значения в ячейках:
Как подключить срез к нескольким сводным таблицам?
Чтобы подключить срез к нескольким сводным таблицам, кликните поле срез и выберите Инструменты для среза > Параметры на ленте Excel. Затем нажмите Подключения к отчетам, чтобы открыть настройки. Это окно показывает сводные таблицы, которыми можно управлять срезом.
Как сделать срез в Excel 2010?
Как сделать Слайсер в Эксель?
Что такое срез отчета?
Срез ограничивает часть набора данных, отображаемую в других визуализациях отчета. They narrow the portion of the dataset that is shown in the other report visualizations.
Как вынести фильтр в сводной таблице?
Включение и отключение параметров фильтрации
На вкладке Анализ сводной таблицы нажмите кнопку Параметры. В диалоговом окне Параметры сводной таблицы откройте вкладку Макет. В области Макет установите или снимите флажок Разрешить несколько фильтров для поля.
Что такой срез?
СРЕЗ — (в сопротивлении материалов) разрушение изделия под действием касательных напряжений, при котором одна его часть смещается относительно другой по какой либо плоскости (поверхности).
Cоветы и руководства по Google Таблицам
Мастер Google Таблиц с полезными советами и руководствами
Как использовать слайсер (срезы) в сводных таблицах в Google Таблицах
Слайсер или Срезы — действительно удобная функция Google Таблиц. Они расширяют возможности сводных таблиц и сводных диаграмм в Google Таблицах.
С помощью слайсеров вы можете анализировать данные в гораздо более интерактивном режиме. Вы можете создавать действительно потрясающие интерактивные отчеты и информационные панели прямо на рабочем листе Google Таблиц!
Фактически, как только вы освоите использование слайсеров, вы больше никогда не захотите возвращаться к использованию обычных фильтров!
В этом руководстве мы объясним, что такое слайсеры Google Таблиц. Мы также продемонстрируем, как создавать и использовать слайсеры в Google Таблицах (на практическом примере).
Чтобы понять это руководство, вам необходимо понять, как работают сводные таблицы и диаграммы. Если вы не знакомы с ними, было бы неплохо сначала ознакомиться с концепциями и принципами их работы.
Что такое слайсер?
Слайсер — это инструмент Google Таблиц, который позволяет быстро и легко фильтровать таблицы, сводные таблицы и диаграммы одним нажатием / перетаскиванием кнопки. Они плавают над вашей сеткой и не привязаны к какой-либо ячейке, поэтому вы можете легко перемещать их по окну, выравнивать и размещать, как вам нравится.
Слайсер называется так, потому что он прорезает ваши данные, подобно фильтру, чтобы предоставить вам индивидуальную аналитику данных. Однако это лучше, чем фильтр, потому что он намного привлекательнее и удобнее для пользователя.
Как создать слайсер в Google Таблицах (с примером)
Чтобы лучше понять, как работают слайсеры, давайте попробуем взять некоторые образцы данных и создать для них слайсер с нуля. Предположим, у нас есть следующий набор данных:
Этот набор данных содержит около 44 записей данных о продажах для магазинов в трех разных регионах — Центральном, Восточном и Западном.
Из приведенного выше набора данных предположим, что у нас есть две сводные таблицы: одна отображает сумму продаж по каждому торговому представителю, а другая — количество единиц, проданных для каждого продукта.
Допустим, у нас также есть диаграмма, которая отображает процент продаж, выполненных каждым торговым представителем, как показано ниже:
Это означает, что у нас есть две сводные таблицы и диаграмма, основанные на одних и тех же исходных данных. Теперь мы можем создать слайсер, который может управлять всеми тремя объектами одновременно.
Создание слайсера на основе региона:
Давайте создадим срез для фильтрации всех трех сущностей (двух сводных таблиц и диаграммы) на основе региона. Для этого выполните следующие действия:
Теперь вы должны увидеть имя столбца «Регион» в качестве заголовка среза:
Настройка слайсера
Вы можете настроить внешний вид слайсера на вкладке «Настройка» боковой панели слайсера:
Как только вы закончите, ваш слайсер готов к взаимодействию со сводными таблицами и диаграммами.
Как изменить настройки слайсера
Если в какой-то момент вы захотите внести изменения в настройки слайсера, вам нужно будет использовать боковую панель слайсера. Обычно это скрыто от вас. Поэтому, если вы хотите, чтобы появилась боковая панель слайсера, выполните следующие действия:
Это заставит боковую панель слайсера снова появиться, чтобы вы могли внести необходимые изменения в слайсер.
Как взаимодействовать с слайсером
Чтобы взаимодействовать с слайсером, щелкните стрелку раскрывающегося списка слайсера справа от заголовка слайсера.
Это должно отобразить меню фильтрации, очень похожее на меню, которое вы видите в обычных фильтрах. Вы можете использовать это, чтобы легко выбрать, какие регионы вы хотите включить в сводную сводную таблицу и диаграмму, а также какие регионы вы хотите исключить.
Результаты в сводных таблицах и диаграмме обновятся при изменении фильтра, примененного в срезе.
Когда появится меню фильтрации среза, вы заметите, что у вас есть возможность фильтровать по значениям или по условию.
Фильтр по значениям
Параметр «Фильтровать по значениям» позволяет выбрать значения региона, которые будут включены в сводную таблицу и результаты диаграммы.
Допустим, мы хотим видеть результаты только по магазинам Центрального региона. Для этого вам нужно обязательно отменить выбор опций для всего региона и выбрать только опцию Центрального региона, как показано ниже:
Вы заметите, что все сводные таблицы и диаграммы теперь будут включать результаты только для тех магазинов, которые находятся в центральном регионе.
Точно так же, если вы включите еще один регион, например, Западный регион, тогда ваша диаграмма и сводные таблицы теперь будут включать результаты только для Западного и Центрального регионов:
Вот как теперь будет выглядеть рабочий лист:
Фильтр по условию
Параметр «Фильтровать по условию» позволяет добавить условие, которое должно быть выполнено для включения региона в результаты.
Мы объясним, как использовать срез для фильтрации по условию, в следующем разделе, где мы создадим второй срез для фильтрации по дате.
Создание слайсера на основе даты в Google Таблицах
Важно понимать, что один срез может фильтровать только один столбец. Если вы хотите фильтровать более чем по одному столбцу, вам нужно добавить несколько срезов, по одному для каждого столбца.
Допустим, вы хотите дополнительно отфильтровать свои сводки, чтобы отобразить сумму только продаж, сделанных после 26.06.2019. Для этого вам нужно будет добавить еще один срез, на этот раз на основе столбца «Дата» исходного набора данных.
Для создания этого среза выполните те же действия, что и для среза «Фильтр по региону». Вы можете дать новому слайсеру название «Фильтр по дате».
Теперь вы можете фильтровать сводные таблицы и диаграммы по условию, выполнив следующие действия:
Итак, как видите, вы можете фильтровать свои таблицы и диаграммы, используя несколько срезов, и вы можете фильтровать как по значению, так и по условию.
В зависимости от применяемых фильтров Google Таблицы будут скрывать или отображать записи / результаты во всех таблицах и диаграммах, отображаемых на текущем листе, который основан на одном и том же базовом наборе данных.
Что следует помнить
В заключение, вот несколько важных моментов, о которых следует помнить при использовании срезов в Google Таблицах:
В этом руководстве я рассказал, как создавать, настраивать и использовать слайсеры в Google Таблицах.
Полезные функции Google Таблиц, которых нет в Excel
Cтатья написана в соавторстве с Ренатом Шагабутдиновым.
В этой статье речь пойдет о нескольких очень полезных функциях Google Таблиц, которых нет в Excel (SORT, объединение массивов, FILTER, IMPORTRANGE, IMAGE, GOOGLETRANSLATE, DETECTLANGUAGE)
Очень много букв, но есть разборы интересных кейсов, все примеры, кстати, можно рассмотреть поближе в Google Документе goo.gl/cOQAd9 (файл-> создать копию, чтобы скопировать файл себе на Google Диск и иметь возможность редактирования).
Оглавление:
Если результат формулы занимает больше одной ячейки
Сначала про важную особенность отображения результатов формул в Google Таблицах. Если ваша формула возвращает более одной ячейки, то весь этот массив отобразится сразу и займет столько ячеек и столбцов, сколько для него потребуется (в Excel для этого нужно было бы во все эти ячейки ввести формулу массива). На следующем примере посмотрим, как это работает.
Поможет отсортировать диапазон данных по одному или нескольким столбцам и сразу вывести результат.
(здесь и далее — примеры для российских региональных настроек таблицы, рег. настройки меняются в меню файл → настройки таблицы)
Как в SORT добавить заголовки таблицы?
С помощью фигурных скобок <> создаем массив из двух элементов, шапки таблицы A1:B1 и функции SORT, элементы отделяем друг-от-друга с помощью точки с запятой.
Как объединить несколько диапазонов данных и отсортировать (и не только)?
Давайте рассмотрим, как можно объединять диапазоны для использования в функциях. Это касается не только SORT, этим приемом можно пользоваться в любых функциях, где это возможно, например в ВПР или ПОИСКПОЗ.
Кто читал предыдущий пример уже догадался, что делать: открываем фигурную скобку и собираем массивы для объединения, отделяя их друг-от-друга точкой с запятой и закрываем фигурную скобку.
Можно объединить массивы и не использовать их в формуле, а просто вывести на лист, скажем, собрав данные с нескольких листов вашей книги. Для вертикального объединения необходимо соблюсти только одинаковое кол-во столбцов во всех фрагментах (у нас везде по два столбца).
А на скриншоте ниже — пример горизонтального объединения, в нем вместо точки с запятой используется обратный слэш и нужно, чтобы кол-во строк во фрагментах совпадало, иначе вместо объединенного диапазона формула вернет ошибку.
(точка с запятой и обратный слэш — это разделители элементов массива в российских региональных настройках, если у вас не работают примеры, то через файл — настройки таблицы, убедитесь, что у вас стоят именно они)
Ну а теперь вернемся к горизонтальному массиву и вставим его в функцию SORT. Будем сортировать данные по первому столбцу, по убыванию.
Объединение можно использовать в любых функциях, главное — соблюдать одинаковое количество столбцов для вертикального или строк для горизонтального объединения.
Все разобранные примеры можно рассмотреть поближе в
Google Документе.
FILTER
С помощью FILTER мы можем отфильтровать данные по одному или нескольким условиям и вывести результат на рабочий лист или использовать результат в другой функции, как диапазон данных.
Пример, у нас есть таблица с продажами наших сотрудников, выведем из нее данные по одному работнику.
Введем в ячейку E3 вот такую формулу:
Обратите внимание, синтаксис немного отличается от привычных формул, вроде СУММЕСЛИН, там диапазон условия и само условие отделялось бы при помощи точки с запятой.
Введенная в одну ячейку формула возвращает нам массив из 9-ти ячеек с данными, но после примеров с функцией SORT мы этому уже не удивляемся.
Давайте усложним формулу и добавим в нее еще одно условие, по дате продаж, оставим все продажи начиная с 01.02.17
Так будет выглядеть формула, если вводить аргументы условия сразу в нее, обратите внимание на конвертацию текстовой записи даты при помощи ДАТАЗНАЧ:
Интерактивный график при помощи FILTER и SPARKLINE
А знаете, как еще можно использовать функцию FILTER? Мы можем не выводить результат функции на рабочий лист, а использовать его как данные для другой функции, например, спарклайна. Спарклайн — это функция, которая строит график в ячейке на основе наших данных, у спарклайна существует много настроек, таких, как вид графика, цвет элементов, но сейчас мы не будем на них останавливаться и воспользуемся функцией без дополнительных настроек. Перейдем к примеру.
Выпадающий список. Наш график будет меняться в зависимости от выбранного сотрудника в выпадающем списке, список делаем так:
Нажимаем «Сохранить» и получаем выпадающий список в выбранной ячейке:
Ячейка с выпадающим список станет условием для формулы FILTER, напишем ее.
Так это выглядит в динамике:
А вот как нарядно может выглядеть SPARKLINE с дополнительным настройками, в реальной работе, диаграмма выводит результаты деятельности за один день, зеленые столбцы — положительные значения, розовые — отрицательные.
IMPORTRANGE
Для переноса данных из одного файла в другой в Google Таблицах используется функция IMPORTRANGE.
В каких случаях она может пригодиться?
Синтаксис формулы следующий:
IMPORTRANGE(spreadsheet key; range string)
IMPORTRANGE(ключ; диапазон)
spreadsheet_key (ключ) — последовательность символов атрибута «key=» (ключа) в ссылке на таблицу (после «spreadsheets/…/»).
Пример формулы с ключом:
В вашем файле будет отображаться диапазон A1:CM500 с Листа1 из файла, который находится по соответствующей ссылке.
Если в исходном файле может меняться количество столбцов или строк, вводите во втором аргументе функции открытый диапазон (см. также подраздел «Диапазоны вида A2:A»), например:
Лист1!A1:CM (если будут добавляться строки)
Лист1!A1:1000 (если будут добавляться столбцы)
! Имейте в виду, что если вы загружаете открытый диапазон (например, A1:D), то вы не сможете вставить никакие данные вручную в столбцы A:D в файле, где находится формула IMPORTRANGE (то есть в конечном, куда загружаются данные). Они как бы “зарезервируются” под весь открытый диапазон — ведь его размерность неизвестна заранее.
Ссылку на файл и ссылку на диапазон можно вводить не в формулу, а в ячейки вашего документа и ссылаться на них.
Так, если в ячейку A1 вы введете ссылку на документ (без кавычек), из которого нужно загрузить данные, а в ячейку B1 — ссылку на лист и диапазон (тоже без кавычек), то импортировать данные можно будет с помощью следующей формулы:
Вариант со ссылками на ячейки предпочтительнее в том смысле, что вы всегда можете легко перейти к исходному файлу (щелкнув по ссылке в ячейке) и/или увидеть, какой диапазон и из какой вкладки импортируется.
Импорт форматирования из исходной таблицы
Как мы уже заметили, IMPORTRANGE загружает только данные, но не форматирование исходной таблицы. Как с этим быть? Заранее «подготовить почву», скопировав форматирование из исходного листа. Для этого зайдите на исходный лист и скопируйте его в вашу книгу:
После нажатия кнопки Копировать в… выберите книгу, в которую будете импортировать данные. Обычно нужная таблица есть на вкладке Недавние (если вы действительно недавно работали с ней).
После копирования листа выделите все данные (нажав на левый верхний угол):
И нажмите Delete. Все данные исчезнут, а форматирование останется. Теперь можно ввести функцию IMPORTRANGE и получить полное соответствие исходного листа — как в части данных, так и в части формата:
IMPORTRANGE как аргумент другой функции
IMPORTRANGE может быть аргументом другой функции, если диапазон, который вы импортируете, подходит на эту роль.
Рассмотрим простой пример — среднее значение по продажам из диапазона, находящегося в другом документе.
Это исходный документ. Пусть данные будут добавляться и нам нужно среднее по продажам 2016 (то есть от ячейки D2 и до упора вниз).
Сначала импортируем этот диапазон:
IMAGE: добавляем изображения в ячейки
Функция IMAGE позволяет добавлять в ячейки Google Таблиц изображения.
У функции следующий синтаксис:
Или же поставить ссылку на ячейку, в которой ссылка хранится:
Последний вариант удобнее в большинстве случаев. Так, если у вас есть список книг и ссылки на обложки, достаточно одной формулы, чтобы отобразить их все:
На практике бывает, что ссылки на изображения хранятся на отдельном листе, и вы достаете их с помощью функции ВПР (VLOOKUP) или как-то иначе.
Аргумент mode может принимать четыре значения (если его пропустить, по умолчанию будет первое):
Четвертый режим может быть удобен, если вам нужно подбирать точный размер изображения в пикселях, меняя параметры height (высота) и width (ширина). Картинка будет сразу обновляться.
Обратите внимание, что при всех режимах, кроме второго, могут оставаться незаполненные области в ячейке, и их можно залить цветом:
GOOGLETRANSLATE и DETECTLANGUAGE: переводим текст в ячейках
В Google Таблицах есть занятная функция GOOGLETRANSLATE, позволяющая переводить текст прямо в ячейках:
Синтаксис функции следующий:
GOOGLETRANSLATE (text,[source_language], [target_language])
text – это текст, который нужно переводить. Можно взять текст в кавычки и записать прямо в формулу, но удобнее сослаться на ячейку, в которой текст записан.
[source_language] – язык, с которого мы переводим;
[target_language] – язык, на который мы переводим.
Второй и третий аргументы задаются двухзначным кодом: es, fr, en, ru. Их тоже можно указать в самой функции, но можно брать из ячейки, а язык исходного текста и вовсе можно автоматически определять.
А как быть, если мы хотим переводить на разные языки? И при этом не хотим каждый раз указывать язык исходника вручную?
Тут пригодится функция DETECTLANGUAGE. У нее единственный аргумент – текст, язык которого нужно определить:
Как и с любой другой функцией, прелесть здесь в автоматизации. Можно быстро поменять текст или язык; быстро перевести одну фразу на 10 языков и так далее. Конечно, мы понимаем, что это текст онлайн-переводчика – качество будет соответствующим.
Евгений Намоконов и Ренат Шагабутдинов, а еще мы ведем канал в телеграмме, где разбираем разные кейсы с Google Таблицами, если вам интересно — заглядывайте в гости, ссылку можно найти в моем профиле.