Что такое станция управления лифтом
Станции управления лифтом
Системы управления лифтом с интегрированным ПЧ
Современная распределенная СУЛ на базе интегрированного частотно-регулируемого привода.
Предназначена для управления лифтами различного назначения: пассажирскими, грузовыми, больничными, административными,
а также коттеджными лифтами.
СУЛ B08 выпускается в исполнениях для машинного помещения и для лифтов БМП с бесшумными контакторами FUJI.
ПРЕИМУЩЕСТВА СУЛ В08 / B11 / BK
Прямое взаимодействие контроллера лифта с главным приводом по цифровой шине обеспечивает высокую производительность и точность системы управления.
СКОРОСТЬ ЛИФТА ≤ 3 м/c
Обеспечивает управление и безопасность лифтов со скоростью до 3 м/с
ТОЧНОСТЬ ОСТАНОВКИ ≤1 ММ
ПОВТОРНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ
ПРЕДОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ
Что такое станция управления лифтом
2021 год близится к своему завершению, совсем скоро мы будем встречать Новый 2022 год, что он нам принесет – покажет время, но каждый из нас надеется, что будет не просто не хуже предыдущего, а в 1
Компания «Авангард Лифт» сообщает о реализации проекта по замене грузопассажирского лифта. На ТЭЦ-5 наши специалисты провели установку нового оборудования, произведен его ввод в эксплуатацию.
Наша компания провела комплексные работы по установке лифтового оборудования в Катализаторе. Заказчик приобрел у нас два лифта производителя SIGLEN.
Вы здесь
Сообщение об ошибке
Современный лифт это очень сложная совокупность различных технических устройств. Насколько качественно и точно все это вместе будет работать, напрямую зависит от выполнения узлами и механизмами возложенных на них функций. Чтобы скоординировать их работу, используется контроллер, который еще называют станцией управления лифтом.
Что это такое и зачем оно нужно? Так называется специальное устройство, которое управляет механизмами лифта и контролирует его работу, а также отвечает за безопасность лифтового оборудования.
Контроллер обрабатывает сигналы, которые поступают из кабины лифта, а также с этажей при вызове кабины, останавливает лифт на нужном этаже. Он же занимается процессом открывания дверей и их закрывания. Но этим список функций контроллера не исчерпывается. На станции управления – ответственность за множество других операций, которые связаны с работой всего лифтового оборудования.
Современные контроллеры представляют собой высокотехнологичные устройства большой сложности, которые обеспечивают точную и безопасную работу лифта.
STATUS QUO
Женщины в военкомате. Бурлеж сети
Новость о том, что женщины теперь должны становиться на воинский учет, вызвала активную реакцию в Сети. Напомним, Министерство обороны опубликовало список специальностей, обладательницы которых подлежат обязательному воинскому учету (см. “Воинский учет для женщин. Полезно знать”). Судя по сетевым откликам, авторами тематическог…
Воинский учет для женщин. Полезно знать
Лучшие современные здания Харькова. Выбор экспертов
Что такое станция управления лифтом?
Лифт — это сложное техническое устройство, состоящее из разных узлов и механизмов. Координирует работу всех составляющих контроллер, который по-другому называется станцией управления лифтом. Без него подъемная конструкция просто не сдвинется с места.
Что такое контроллер?
Станция управления лифтом представляет собой специальное устройство, благодаря которому осуществляется контроль за всеми механизмами лифта. Также оно обеспечивает безопасность конструкции. По сути это компьютер, обрабатывающий сигналы, поступающие от пассажиров. Он связан с кнопками и датчиками, находящимися в кабине. Именно благодаря ним кабина знает, когда нужно открыть дверь и точно определяет, куда нужно доставить пассажира.
Располагается станция управления в специальном машинном отделении, которое находится на самом высоком этаже здания. Также есть компактные модели, предназначенные для работы лифта без машинного помещения. Они рассчитаны на разное количество остановок.
Что входит в станцию управления лифтом?
Стандартный контроллер включает в себя:
Все запчасти на лифт можно заказать по-отдельности, но проще всего приобрести комплектные станции управления, в которых уже есть все необходимое для бесперебойной работы подъемной конструкции.
Умные алгоритмы
В работе большинства лифтов применяется простое электронное управление, которое следует нескольким правилам:
Сейчас же функционирование групп лифтов оптимизируется, конструкции привязываются к определенным этажам, лифты «договариваются» друг с другом, программы подстраиваются под пассажиропоток в часы пик.
Также все больше становится популярным расчет времени прибытия, когда контроллер оценивает все кабины, движущиеся по направлению к этажу, где нажата кнопка вызова. При этом выбирается именно та кабина, которая доедет быстрее.
12.5.1. Общая характеристика систем управления лифтов
Система управления лифтом обеспечивает обслуживание требований пассажиров (приказов из кабины или вызовов с этажных постов), решая при этом ряд логических задач, связанных прежде всего с правильным выбором направления движения в зависимости от взаимного положения этажа нахождения кабины и этажа требования и с остановкой кабины на этаже назначения, с различием условий выполнения приказов и вызовов, с необходимостью обеспечения безопасности пассажиров при работе лифта, а также с особенностями работы лифта в различных режимах (в машинном помещении имеется переключатель режимов).
В режиме «Нормальная работа» обеспечивается прибытие и остановка кабины на этаж вызова, открывание дверей и, после захода пассажира в кабину, дальнейшее движение по приказам. После освобождения кабины на этаже назначения двери закрываются, лифт снова готов к работе по вызовам (иногда возможна также остановка движущейся кабина по попутным вызовам).
В режиме «Управление из машинного помещения» оператор может проконтролировать работоспособность основных агрегатов и устройств лифта, управляя им из машинного помещения. В этом режиме, с целью обеспечения безопасности, должны быть исключены возможность работы по вызовам и приказам и возможность открывания дверей (разрываются цепи питания кнопок приказов и вызовов и цепь питания реле открывания дверей).
В режиме «Ревизия» может быть реализована инспекционная поездка оператора на крыше кабины с целью контроля и профилактики оборудования шахты. При этом для лифтов с номинальной скоростью более 0,71 м/с скорость движения должна быть не более 0,4 м/с в этом режиме, т.е. для двухскоростных лифтов движение должно осуществляться с «малой» скоростью, а возможность работы с «большой» скоростью должна быть исключена. Исключается возможность движения по командам управления от кнопочных аппаратов, установленных в кабине (приказы), на посадочных площадках (вызовы) и в машинном помещении. Управление движением «вверх» и «вниз» осуществляется с помощью устанавливаемого на крыше кабины дополнительного кнопочного поста, причем движение возможно только при нажатой кнопке (использование, например, залипающих кнопок исключается).
Иногда применяется также режим «Погрузка» (особенно в грузо-пассажирских лифтах), при котором исключается возможность работы по вызовам, исключается возможность автоматического закрывания дверей по окончании выдержки времени, а управление осуществляется только по приказам.
В современных лифтах применяется также режим «Авария», при котором оператор имеет возможность восстановить работоспособность лифта при нахождении его в некоторых аварийных ситуациях (снятие кабины с ловителей или выведение ее в рабочую зону при аварийном выходе из нее).
Важной характеристикой работы лифта в режиме «Нормальная работа» являются различные возможности системы управления по выполнению остановок кабины по попутным вызовам. Различают системы управления без собирательного управления, с односторонним собирательным управлением (при движении кабины вниз) и с полным собирательным управлением (при движении кабины и вверх, и вниз).
При использовании системы без собирательного управления кабина направляется по первому (по времени) из поступающих вызовов, а поступившие позже вызовы не принимаются и не выполняются. Возможность регистрации и выполнения нового вызова появляется только после освобождения кабины, даже если новые вызовы являются попутными. Такое решение обеспечивает наиболее простую реализацию схемы управления, но пропускная способность лифта при этом невелика. Применяется в грузовых и больничных лифтах, а также в пассажирских лифтах для зданий малой и средней этажности.
Лифты с односторонним собирательным управлением регистрируют вызовы со всех этажей. Если кабина находится на этаже ниже этажей вызовов, то кабина направляется на этаж наивысшего вызова, а затем, двигаясь по приказу вниз, останавливается на этажах попутных вызовов, подбирая пассажиров с этих этажей (если кабина не загружена полностью и может принять дополнительно пассажиров). Такое управление с высокой степенью вероятности отвечает характеру перемещения пассажиров в жилых зданиях, поэтому и применяется здесь при высокой этажности этих зданий.
При использовании полного собирательного управления на каждом этаже устанавливаются две кнопки («вверх» и «вниз»), с помощью которых пассажир может ввести в систему управления информацию о нужном ему направлении перемещения. Кабина, движущаяся мимо этого этажа по ранее поступившему вызову с другого этажа или по приказу, останавливается, если направление ее движения совпадает с требуемым для пассажира с этого промежуточного этажа. Усложнение схемы оправдывается повышением пропускной способности лифта. Применяется в пассажирских лифтах общественных и административных зданий.
В зданиях повышенной этажности с напряженными пассажиропотоками устанавливают несколько лифтов. При этом требуется согласование работы этих лифтов по вызовам, основными задачами которого являются повышение производительности лифтов, уменьшение холостых пробегов и связанное с ними уменьшение расхода энергии и износа лифтов, уменьшение среднего времени ожидания кабины пассажирами. Эти задачи решаются системами группового управления, распространенным частным случаем которых являются системы парного управления для двух лифтов. Алгоритм управления и реализация этих систем зависят от типа здания и характера пассажиропотока и существенно различаются у разных лифтовых фирм, однако есть ряд конкретных решений, которые широко применяются (в частности, в отечественных системах):
• исключается направление на этаж вызова более одной кабины;
• выполнение вызова на определенный этаж назначается идущей в нужном направлении не полностью загруженной кабине или, если таковой нет, ближайшей свободной кабине;
В административных зданиях при групповом управлении могут использоваться также «Утренний» и «Вечерний» режимы для увеличения эффективности перемещения пассажиров перед началом рабочего времени и по его окончании. В «Утреннем» режиме отключаются все вызовы, кроме первого этажа, кабины развозят пассажиров по приказам с первого на другие этажи, а освободившиеся кабины автоматически направляются на первый этаж. В «Вечернем» режиме кабины движутся на этаж наивысшего вызова без остановок на промежуточных этажах, а затем движутся вниз по приказу с остановками на промежуточных этажах, т.е. реализуется режим одностороннего собирательного управления.
Несмотря на большое разнообразие средств реализации систем управления лифтами, алгоритмическая основа близка вследствие однотипности решаемых задач. Для одиночного лифта в режиме нормальной работы блок-схема системы управления может быть представлена в виде, приведенном на рис. 12.54.
Узел регистрации приказов и вызовов УРВП получает информацию с кнопочных постов вызовов и приказов ПВП, запоминает ее, передает сигналы о вызовах и приказах СВП в другие узлы, а затем отключает эти сигналы после выполнения соответствующих требований. Выполняется обычно на реле с самоблокировкой или на базе «залипающих» кнопок. В схемах на бесконтактных логических элементах для запоминания этих сигналов обычно используются триггеры (например, D-триггеры).
Узел определения положения кабины УОПК представляет собой совокупность установленных в шахте и на кабине датчиков и электрической схемы, которые формируют сигналы об этажах положения кабины в шахте СПК. В качестве датчиков обычно используются этажные переключатели, индуктивные, герконовые и фотодатчики, которые при позиционном способе устанавливаются на каждом этаже и, взаимодействуя с установленными на кабине отводкой или шунтом, однозначно определяют этаж положения кабины. В этот узел входит также установленный на кабине датчик точной остановки (обычно герконовый), который при заходе кабины в зону точной остановки кабины наезжает на установленный на каждом этаже шунт и формирует сигнал торможения кабины. Зона действия этого датчика, разумеется, значительно меньше зоны действия указанных выше датчиков этажа положения кабины (обычно называются датчиками селекции), которые охватывают зону замедления с двух сторон от требуемого уровня остановки кабины.
Узел выбора направления движения УВНД сопоставляет сигнал об этаже вызова или приказа СВП, поступающий с узла регистрации приказов и вызовов УРВП, с сигналом об этаже положения кабины СПК, поступающим с узла определения положения кабины УОПК, и на основе этого сопоставления подает на привод лифта ПЛ либо сигнал движения наверх СВ, либо сигнал движения вниз СН (например, включаются соответствующие контакторы направления движения).
Узел замедления и остановки кабины УЗ О при совпадении этажа положения кабины (сигнал СПК) и этажа назначения (сигнал СВП) сначала отключает сигнал
большой скорости СБ (отключается контактор большой скорости привода) и подает на привод ПЛ сигнал малой скорости (включается соответствующий контактор привода), а затем, при заходе кабины в зону точной остановки, снимает сигнал малой скорости СМ, обеспечивая отключение двигателя и торможение кабины.
Узлы УВНД, УЗО и УОПК включают в себя ряд общих элементов и цепей, которые последовательно выполняют различные задачи управления, поэтому их иногда объединяют в один узел ПСУ (позиционно-согласующее устройство).
Узел выдержки времени УВВ (обычно это реле времени, выключающееся через несколько секунд после снятия напряжения с его обмотки) включает выдержку после полного открывания дверей (при снятии сигнала открывания дверей СОД) и своим сигналом СВВ через узел УРПВ исключает возможность работы лифта по вызовам. Двери при этом остаются открытыми, давая возможность пассажирам войти в кабину или выйти из кабины. После окончания выдержки времени снятие сигнала СВВ через узел УОЗД формируется сигнал закрывания дверей СЗД. При закрытых дверях кабина может продолжать движение по приказам или освобождается для работы по вызовам. В лифтах с неподвижным полом, когда отсутствует информация о наличии пассажиров в кабине, после закрывания дверей снова включается выдержка времени, а сигнал СВВ исключает возможность работы по вызовам (кабина считается занятой). Это дает возможность замешкавшемуся пассажиру и после закрывания дверей принять решение и нажать нужную кнопку приказа. Кабина может двигаться по вызовам только после окончания этой дополнительной выдержки времени при отсутствии приказов (кабина считается свободной). Такое решение увеличивает потери времени при работе лифта и не способствует сохранению его высокой безопасности, поэтому возможно лишь в лифтах с ненапряженными пассажиропотоками.
Узел определения загрузки кабины УОЗК представляет собой установленные под подвижным полом кабины микропереключатели, срабатывающие при разной
Станция управления лифтом (низковольтное комплектное устройство НКУ)
Конструктивно станция управления выполнена в виде металлического навесного или напольного (с подставкой) шкафа, задняя стенка которого представляет собой металлическую панель с установленной на ней электронной аппаратурой, пускателей, клеммных панелей, для подключения внешних устройств. Основными функциями станции являются:
— приём сигналов, поступающих от командных устройств и датчиков системы управления, а так же обратной связи, отражающих состояние отдельных элементов схемы;
— обработка полученной информации в соответствии с программным алгоритмом работы лифта и формирование команд управления исполнительными механизмами лифта;
— управление элементами световой индикации и звуковой сигнализации;
— организация работы лифтов в группе;
— реализация сервисных функций;
— самодиагностика и контроль работы лифта.
Подробное описание поставляемой с лифтом НКУ прилагается отдельным руководством.
Требования и условия безопасной эксплуатации лифта
Общие требования
13.1.1. При вводе лифта в эксплуатацию, должны выполняться требования, изложенные в приложении 1, технического регламента «Безопасность лифтов. ТР ТС 011/2011».
13.1.2 Техническое обслуживание и осмотр лифта должны выполняться специализированной организацией, в соответствии с настоящей инструкцией, производственными инструкциями, инструкциями по безопасности и охране труда.
Указания мер безопасности
13.2.1 Работы по монтажу, осмотру, техническому обслуживанию, ремонту лифта
должны производиться с соблюдением требований охраны труда, техники безопасности, производственных инструкций для обслуживающего персонала и действующих инструкций для персонала организаций эксплуатирующих лифт.
13.2.2 Работы по техническому обслуживанию должны выполняться не менее чем двумя электромеханиками.
13.2.3 Перед началом работ по осмотру, техническому обслуживанию лифта обслуживающим персоналом должны быть выполнены мероприятия, исключающие ошибочный или внезапный пуск лифта или его механизмов.
13.2.4 Все работы в шахте, выполняемые с крыши кабины и связанные с передвижением кабины, должны производиться при зарытых дверях шахты на скорости «Ревизия» и только после проверки функционирования ограничителя скорости, ловителей и тормоза, а также после проверки всех систем безопасности.
13.2.5 Перемещение на крыше кабины для производства работ в шахте разрешается только при управлении лифтом в режиме «РЕВИЗИЯ». Во время движения обслуживающий персонал, находящийся на крыше кабины, должен располагаться ближе к центру кабины и держаться за ограждения на крыше кабины.
Не допускается перемещение на крыше кабины более двух человек.
13.2.6. Перед проведением работ, связанных с техническим обслуживанием электрооборудования и электроаппаратуры, необходимо отключить вводное устройство (автоматический выключатель силовой цепи) и выполнить процедуру запирания источников электрического питания. На все время выполнения работ на главном выключателе должен быть вывешен плакат: «НЕ ВКЛЮЧАТЬ, РАБОТАЮТ ЛЮДИ»
13.2.7 Перед работой в приямке лифта необходимо проверить исправность блокировочных выключателей двери шахты нижнего этажа. Работы в приямке должны проводиться при открытой двери шахты нижнего этажа, при выключенном контакте кнопки «стоп» в приямке и зафиксированных створках двери шахты.
13.2.8 После переключения лифта в режим «Управление из машинного помещения» и до начала работы в этом режиме, необходимо проверить и убедиться, что все двери шахты закрыты и заперты.
13.2.9 Перемещение кабины вручную допускается производить только при отключенном вводном устройстве (автоматическом выключателе силовой цепи).
13.2.10 Шкаф управления должен быть всегда заперт, за исключением времени,
когда на нем проводятся работы.
13.2.11 Перед началом работ, связанных с заменой деталей тормоза или его регулировкой, противовес должен быть установлен на упоры (при этом кабина не должна быть загружена).
13.2.12 При работе под кабиной или противовесом должны быть предусмотрены
меры, исключающие их движение или падение (необходимо установить упоры или
подставки, посадить на ловители или зафиксировать кабину или противовес любым
13.2.13 При эксплуатации лифта ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-выводить из действия предохранительные и блокировочные устройства;
шунтировать электрические устройства безопасности, за исключением случаев указанных в настоящей инструкции;
— производить пуск лифта путем непосредственного воздействия на аппараты, подающие напряжение на электродвигатель;
— пользоваться неисправным инструментом и приспособлениями, а также неисправными защитными и предохранительными средствами;
— подключать к цепям управления лифтом электроинструмент, лампы освещения или другие электрические приборы, за исключением специальных приборов для измерений, тестирования, внесения изменений в программу управления лифтом в соответствии с техническим руководством;
— пользоваться переносными лампами на напряжение более 42 В;
— производить техническое обслуживание или ремонт электрооборудования и электроаппаратуры, находящихся под напряжением;
— выполнять работы с крыши кабины во время ее движения;
— оставлять открытыми двери шахты при отсутствии кабины на этаже;
— высовываться за габариты движущейся кабины;
— находиться обслуживающему персоналу и пользователям в кабине лифта при проведении испытаний;
— находиться в шахте и приямке без защитных касок;
— проводить одновременно работы в двух уровнях: (например: на кабине и в приямке);
— спускаться и подниматься по конструкциям шахты и по тяговым канатам;
— оставлять после работы на крыше кабины горюче-смазочные материалы, ветошь, инструмент, запчасти;
— транспортировать в кабине лифта легковоспламеняющиеся и горючие жидкости не в герметично закупоренной таре в объеме более двух литров;
— курить и разводить открытый огонь в кабине и шахте лифта;
— запрещается привлекать к работам на лифте неподготовленный и не аттестованный в установленном порядке персонал.
Подготовка лифта к работе
14.1 Подготовка лифта к работе имеет целью проверить его техническое состояние и убедиться, что лифт находится в исправном состоянии и может эксплуатироваться.
14.2 Подготовку лифта к работе необходимо выполнять при вводе его в эксплуатацию, после ремонтных работ, после простоя (бездействия) более 15 суток.
14.3 Подготовку лифта к работе должны выполнять электромеханики специализированной лифтовой организации из числа персонала допущенного в установленном порядке к техническому обслуживанию лифта.
14.4 Результаты подготовки лифта к работе должны быть отражены в журнале технического обслуживания.
14.5 Неисправности, обнаруженные при подготовке лифта к работе, должны быть устранены до начала пуска его в работу.
14.6 При подготовке лифта к работе необходимо:
— убедиться, что вводное устройство выключено и нажата кнопка (отключен тумблер) «Стоп» в шкафу управления;
— проверить замки дверей шахты на всех этажах, для чего при отсутствии кабины
на проверяемом этаже попытаться вручную, находясь на этажной площадке, раздвинуть створки двери, если створки не раздвигаются, замок работает исправно;
— осмотреть оборудование: лебедка, ограничитель скорости и электрооборудование не должны иметь механических повреждений, оборудование должно быть закреплено (болты и винты затянуты, сварные швы не должны иметь видимых разрушений);
— осмотреть шкаф управления, визуально убедиться в исправном состоянии аппаратов, не должно быть поломок (сколов, трещин), убедиться в отсутствии обрывов проводов, незатянутых контактных соединений, коррозии, неплотного соединения соединителей;
— проверить заземление оборудования;
— включить вводное устройство и отжать кнопку (включить тумблер) «Стоп». Если
кабина не находится на крайних остановках, то должен включиться режим коррекционного пробега: кабина автоматически направляется вниз до крайней остановки.
После открытия дверей на нижней остановке система управления лифтом готова к работе;
— проверить лифт в работе в режиме «Управление из машинного помещения».
Произвести пробные пуски лифта, нажав на аппарат управления «Вверх» или «Вниз»
— кабина должна прийти в движение (движение возможно только при удержании аппарата управления). При опускании аппарата управления «Вверх» или «Вниз» кабина
должна остановиться. Обратить внимание на правильность работы механизмов лебедки, оборудования контроллера, ограничителя скорости, проверить действие
кнопки (тумблера) «Стоп» в шкафу управления, визуально осмотреть тяговые канаты
и убедиться в отсутствии обрывов прядей;
— проверить наличие и достаточность освещения купе кабины, целостность ограждения купе, надежность крепления панели управления, наличие правил пользования лифтом;
— проверить работу блокировочных выключателей дверей кабины и шахты на всех
этажах. Для проверки, кабину направить с уровня одного этажа на другой и убедиться, что кабина начинает движение только после полного смыкания створок дверей кабины и шахты;
— проверить работу привода дверей: при нажатии кнопки приказа в кабине двери должны автоматически закрываться, при нажатии на кнопку вызова этажа, на котором находится кабина, двери должны автоматически открываться. Если в течение 3-8 секунд после открытия дверей в кабину никто не войдет, двери должны автоматически закрываться;
— при проверке кнопочного поста в кабине и вызывных постов на этажных площадках убедиться, что кабина приходит на тот этаж, куда была направлена или вызвана;
— проверить сигнализацию о регистрации приказа и вызова, исправность работы
должна загореться индикация их регистрации и гореть до прибытия кабины на данный этаж;
— при нахождении кабины на предпоследнем этаже с закрытыми дверями проверить срабатывание устройства «охрана шахты», путём несанкционированного открытия двери
шахты в нормальной работе лифта в соответствии с методикой проверки, приведенной в настоящей инструкции.
14.7 Исходное положение лифта, подготовленного к работе:
— вводное устройство (автоматический выключатель главного привода) включено;
— автоматический выключатель привода дверей включен;
— переключатель режимов работы, установлен в положение «НР».
Эвакуация пассажиров
— Установить местонахождение кабины в шахте и наличие в ней пассажиров. Сообщить пассажирам, какие будут приняты меры по их эвакуации.
— Предупредить пассажиров, что им запрещается прикасаться к расположенным в кабине аппаратам управления, открывать створки дверей кабины, самостоятельный выход из кабины лифта, находиться вблизи дверного проёма.
— Отключить вводное устройство. Вручную растормозить лебёдку и с помощью маховика поднять или опустить кабину в зону ближайшей остановки, в положение позволяющее отпереть и открыть створки дверей шахты и кабины.
— Специальным ключом открыть двери шахты и зафиксировать их в открытом состоянии.
— Открыть двери кабины, соблюдая меры предосторожности, произвести эвакуацию пассажиров.
Эксплуатация лифта
16.1 В период эксплуатации, лифт должен подвергаться техническому обслуживанию. Для лифтов, на которые распространяется настоящая инструкция, принята планово-предупредительная система проведения технического обслуживания, включающая в себя:
а) систему технического обслуживания, состоящую из:
периодических осмотров; текущих ремонтов; аварийно-технического обслуживания.
16.2 Осмотр лифта выполняет электромеханик по лифтам или лифтер в соответствии с настоящей инструкцией, а контроль за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии) осуществляет диспетчер (оператор) в соответствии с документацией по эксплуатации устройства диспетчерского контроля.
16.3 Техническое обслуживание лифта проводится в соответствии с положениями настоящей инструкции и Руководств (инструкций) по техническому обслуживанию и ремонту лифтов, принятых в специализированных лифтовых организациях.
16.4 Техническое обслуживание лифтов необходимо проводить с периодичностью и в объёме настоящей инструкции. Виды технического обслуживания:
¾ ежемесячное техническое обслуживание лифтов (ТО 1) проводить не реже одного раза в календарный месяц в течение всего периода эксплуатации.
¾ квартальное техническое обслуживание лифтов (ТО 3) проводить не реже одного раза в три календарных месяца (квартал) в течение всего периода эксплуатации.
¾ полугодовое техническое обслуживание лифтов (ТО 6) проводить не реже одного раза в шесть календарных месяцев в течение всего периода эксплуатации.
¾ годовое техническое обслуживание лифтов (ТО 12) проводить не реже одного раза в двенадцать календарных месяцев в течение всего периода эксплуатации. Годовое техническое обслуживание, как правило, совмещается с подготовкой лифта к периодическому техническому освидетельствованию.
Примечание: при совпадении сроков проведения технического обслуживания на лифтах выполняется техническое обслуживание, которое имеет боль ши й объем работ, при этом выполняются работы и очередного технического обслуживания.
Дата добавления: 2018-10-27 ; просмотров: 2508 ; Мы поможем в написании вашей работы!