Что такое стартовый контроль в школе

Положение о стартовом контроле

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Новокулындинская средняя общеобразовательная школа»

от «__» _____ 20 __ г.

__________ А.А. Лукашова

от «__» _____ 20 __ г.

о стартовом контроле по предмету

МКОУ Новокулындинская СОШ

1.1. Данное положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 15, пункт 3), типовым положением об общеобразовательном учреждении (пункт 43), уставом ОУ.

1.2. Стартовый контроль знаний является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

1.3. Одновременно стартовый контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

1.4. Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, стартовый контроль, в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года по плану администрации (административные контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т.к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с его собственными предшествующими показателями. Таким образом, стартовый контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения.

2. Порядок проведения стартового контроля

2.1. Стартовый контроль проводится во всех классах, начиная со 2, по всем основным предметам федерального компонента, которые изучались ранее, в период с 5 сентября по 30 сентября после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем в течение первых дней обучения или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.

В 1 классе с целью выявления уровня подготовленности учащихся к обучению проводится входная диагностика.

2.2. Формы работ: контрольные диктанты, контрольные работы, зачет (устный или письменный), защита рефератов, творческих работ или тесты по усмотрению учителя. В работах и заданиях к ним должны быть проверены знания по всем основным изученным темам в прошедшем учебном году. Предпочтительно составлять тексты работ, содержащих задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий.

Зачёт как форму контроля целесообразно проводить с учащимися, проявившими интерес в избранной области знаний в 7 – 11-х классах.

Защита рефератов предполагает предварительный выбор учащимися интересующей его темы работы с учётом рекомендации учителя – предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата.

Устная аттестация предполагает ответы на вопросы, предложенные учителем за неделю до проведения контроля, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта и т.д.).

2.3. Время на проведение работы предоставляется в зависимости от количества часов, которые отводятся на изучение данного предмета в классе:

• 10–20 мин при одно-двухчасовых курсах;

• 20–45 мин, если на изучение предмета в неделю отводится 3 ч или более.

При проведении стартового контроля в течение 20 – 45 мин, в классный журнал в графу «Что пройдено на уроке» вносится запись:

— стартовая контрольная работа;

— творческая работа «……» (стартовый контроль) и т.д.

При проведении стартового контроля продолжительностью 10 – 20 мин, в классный журнал в графу «Что пройдено на уроке» запись о стартовом контроле вносится после записи основной темы урока.

2.4. Оценки за работу выставляются в журнал по пятибалльной системе, в соответствии с положением о системе оценивания обучающихся. Неудовлетворительные оценки за стартовый контроль в классный журнал не выставляются, но фиксируются в отчете учителя-предметника.

2.5. По результатам стартового контроля из учащихся, получивших за работу неудовлетворительную оценку, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности в течение 10 учебных дней, по истечение которых обучающийся повторно выполняет работу с целью получения удовлетворительной оценки, которая и вносится в классный журнал в соответствующую графу.

2.5. Тексты работ и работы учащихся, в том числе переписанные хранятся у обучающего учителя в течение одного учебного года. Анализ работы составляется учителем.

2.6. По результатам стартового контроля в каждом методическом объединении проводится обсуждение, выявляются пробелы по изученным в прошедшем году темам и намечается план работы с учащимися по ликвидации пробелов в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности.

2.7. Учитель составляет анализ по результатам стартового контроля. (Приложение 1)

Результаты данного мониторинга обсуждаются на ШМО.

Источник

Положение о проведении стартовых (входных), промежуточных, итоговых контрольных работ

Что такое стартовый контроль в школе. Смотреть фото Что такое стартовый контроль в школе. Смотреть картинку Что такое стартовый контроль в школе. Картинка про Что такое стартовый контроль в школе. Фото Что такое стартовый контроль в школе

Протокол № __ от _____________

Директор МБОУ СОШ № 4 п. Ванино

Приказ от ____________ № _______

О ПРОВЕДЕНИИ СТАРТОВЫХ (ВХОДНЫХ), ПРОМЕЖУТОЧНЫХ,

ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1.1. Контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния образовательной деятельности.

Целями проведения контрольных работ являются:

– установление фактического уровня теоретических зна­ний учащихся по предметам базового компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

– соотнесение этого уровня с требованиями образователь­ногостандарта во всех классах;

– контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

1.2. Контрольные работы проводятся согласно графику, составленному администрацией школы в начале учебного года.

1.3. Задания для контрольных работ разрабатываются заместителями директора по УВР. По необходимости согласовываются с руководителем МО.

В один учебный день в классе может быть проведена только одна административная контрольная работа, не более 3-х в течение недели в классах основной и старшей школы.

2.1. Контрольные работы проводятся заместителями директора.

2.2. На административной работе обязательно присутствие учителя, преподающего в контролируемом классе.

2.3. Учитель, преподающий в контролируемом классе следит за дисциплиной, пресекает переговоры обучающихся во время работы.

2.4. Работы проводятся на проштампованных двойных листах или бланках.

2.5. По мере выполнения работы обучающиеся сдают свою работу администратору, проводящему контроль.

2.6. По звонку с урока работы должны быть сданы.

Типы, виды и формы контрольных работ.

3.1.Типы контрольных работ:

1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля.
Плановые административные работы проводятся не чаще 3 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в год в каждом классе по предметам учебного плана.

2. Внеплановая контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями).

3. Контрольные работы у аттестуемых учителей, проводятся в сроки не менее чем за 6 месяцев до аттестационного периода, в аттестационный период.

4.Входные, рубежные, итоговые контрольные работы по развитию речи (русскому языку), математике в 2-11 классах.

Цель стартового (входного) контроля – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

Цель рубежного (промежуточного) контроля – отслеживание динамики обученности обучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.

Цель итогового контроля – определение уровня освоения образовательной программы при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.

Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам. Учитель в установленный срок планом ВШК сдаёт образец заданий, работы обучающихся, анализ по итогам контрольных работ.

3.2. Виды контрольных работ.

— По времени проведения:

а) репродуктивного уровня,

б) продуктивного уровня,

в) творческо-продуктивного уровня,

г) включающие все три типа заданий.

б) определение уровня усвоения понятийного аппарата,

в) диктанты разных форм,

г) заполнение таблиц разных видов,

е) письменные ответы на предложенные вопросы,

ж) работа по тексту,

з) другие формы заданий.

Учитель имеет право предложить форму проведения и тип заданий, заместитель директора по УВР имеет право не согласиться с предложенным вариантом. В таком случае согласование происходит при директоре школы-интерната.

Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.

Административный контроль проводится в форме тестовых и контрольных работ.

4. Порядок проверки и оценки.

4.1.Проверку выполненных работ осуществляет учитель.

4.2.Оценки выставляются согласно требованиям, предъявляемым к письменным работам.

4.3.По результатам контрольных работ оформляется аналитическая справка, содержащая следующие выводы:

— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость обучающихся);

— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);

— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/ хуже всего;

— выводы и рекомендации.

4.4. Результаты контрольных работ анализируются на заседаниях школьных методических объединений, совещаниях при директоре, Педагогических советах и могут быть отображены в приказах по школе.

4.5.Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.

5.1.Результаты контрольных работ обучающихся отражаются отдельной графой в электронных классных журналах в разделах тех предметов, по которым он осуществлялся.

5.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно сообщено о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе текущего контроля через систему дневников (в том числе электронных).

Письменные работы обучающихся, написанные в рамках текущей аттестации, хранятся

у педагога-предметника в течение одного учебного года.

5.4. Итоги контрольных работ выставляются в журналы, дневники обучающихся, доводятся до сведения родителей обучающихся (лиц их заменяющих).

Источник

Доклад «Входные контрольные работы»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Входной контроль знаний обучающихся является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.

Одновременно входной контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.

Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, входной контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, входной контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения. Входные контрольные работы проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.

Порядок проведения входного контроля

Входные контрольные работы проводятся в младших классах 10-15 сентября по русскому языку и математике после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала.

Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения.

Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.

Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих в основном задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий. Каждая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.

Важно, чтобы задания подбирались в соответствии с перечнем основополагающих тем, определенных в образовательных стандартах 2004 г.

Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.

Допустимо использование текстов итоговых контрольных работ прошлого года. В качестве входных контрольных работ могут быть также использованы задания внешних экспертиз (тексты министерских контрольных срезов) при условии, что они охватывают все элементы контролируемого содержания.

Каждое задание теста оценивается соответствующим баллом, определенным сложностью задания. Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение набранных балов к количеству максимально возможных баллов за всю работу).

Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.

По результатам входного контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности. Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.

Анализ работы и отчетные материалы.

По результатам входного контроля каждым учителем составляются аналитические справки (Приложение 1), которые передаются вместе со спецификациями, текстами и ключами контрольной работы в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности (в электроном виде).

Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года.

В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации.

Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%.

Для определения показателя сохранности (прочности) знаний можно воспользоваться сравнительной таблицей

Источник

Стартовый контроль знаний учащихся

НазваниеСтартовый контроль знаний учащихся
Н.Г. Кудрявцева
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочник

Стартовый контроль знаний учащихся

Дата публикации: 08.08.2012

Н.Г. Кудрявцева, зам. директора по УВР ГБОУ Центр образования № 497, заслуженный учитель РФ (г. Москва)

Проблема стартового контроля неразрывно связана с проблемой повторения учебного материала в начале нового учебного года. Как часто в сентябре учитель, с трудом скрывая раздражение, ловит себя на мысли: “Кто учил этих детей?”. Опытный педагог понимает, что вопрос риторический, тем более если практически весь класс не помнит какие-то базовые элементы содержания образования. В этом случае важно ответить на другие вопросы: “Что необходимо повторить?” и “Как спланировать в условиях и без того перегруженной программы начинающегося учебного года повторение материала, пройденного в прошлом учебном году?”.

Грамотно организованное повторение в начале учебного года позволит актуализировать опорные знания учащихся, что в свою очередь будет способствовать их активному и осмысленному включению в дальнейший процесс обучения. Повторение в начале учебного года, если оно не заложено в программу курса как сопутствующее изучению нового материала, может занять от 1 до 8 уроков в зависимости от объема учебного материала и количества учебных часов в неделю на изучение предмета.

Повторение будет плодотворным, если использовать интерактивные методы обучения. Например, вспомнив и зафиксировав с обучающимися основные факты теории и потратив на это минимум времени, можно организовать погружение в учебный материал, предложив учащимся задания, составленные на уровне применения знаний в нестандартной ситуации.

Прежде чем спланировать уроки повторения, учитель должен составить список контрольных элементов содержания, освоенных в прошлом учебном году, наиболее важных для дальнейшего изучения предмета, выделив те, которые будут включены в стартовый контроль. Возможно, некоторые элементы содержания будут активизированы в ходе изучения нового материала и не войдут в стартовую контрольную работу. Подготовив список контрольных элементов содержания для повторения, учитель составляет тексты стартовых срезов (тестов или контрольных работ), на которые он и будет ориентироваться в процессе уроков повторения. Важно, чтобы эти уроки не превратились в банальное “натаскивание”, а послужили опорой для успешного вхождения обучающихся в образовательный процесс нового учебного года. В зависимости от количества уроков повторения стартовый срез знаний проводится в период с 15 по 30 сентября. После проведения стартового контроля учитель должен спланировать свою внеурочную деятельность, включив в нее индивидуальную или групповую работу с учащимися группы учебного риска, имеющими значительные пробелы в знаниях.

Организация стартового контроля в образовательном учреждении как составной части мониторинга качества образования должна начинаться с разработки локального акта – Положения о стартовом контроле (приложение 1) и разработки удобных электронных таблиц для внесения в них результатов контроля. В таких таблицах учитель заполняет только список учащихся и проставляет “0” или “1” в случае невыполнения или выполнения задания учеником.
Результаты класса автоматически появляются в сводной таблице. По результатам стартового контроля в каждом методическом объединении составляются аналитические справки (приложение 2).

В условиях новой системы оплаты труда стартовый контроль может служить показателем для определения динамики учебных достижений класса и, как следствие, качества работы учителя. Основной характеристикой качества образовательного процесса должно быть не количество оценок “4” и “5”, а процент учащихся, справившихся с работой, и средний процент выполнения
заданий. По различным источникам минимальной зачетной границей процента выполнения заданий сегодня считается показатель от 50 до 60%. Считается допустимым, если с работой не справились 1–2 ученика из 25 учащихся класса (т. е. не более 8%). Так, например, при расчете стимулирующей части заработной платы учителя-предметника может быть установлен такой критерий, как “успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся)”, где одним из показателей является результативность независимых проверок качества знаний.
В конце учебного года результативность работы каждого учителя (таблица) должна быть проанализирована им самим и отражена в анализе работы методического объединения.

^ Результативность работы учителя

* Уровни готовности класса к дальнейшему обучению: В – высокий, С – средний, Д – достаточный, Н – низкий. – ^ Примеч. авт.

Сопоставление показателей стартового контроля с результатами независимых проверок качества знаний (полученных в рамках внутришкольного
контроля, в ходе окружного мониторинга, городских контрольных измерений и диагностических работ) – важнейшая составляющая определения динамики образовательного процесса, характеризующая как предметные, так и личностные результаты обучения каждого ученика. В связи с переходом всей системы общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты большое значение приобретает как структура контрольно-измерительных материалов, так и формулировка отдельных вопросов и заданий. Поэтому каждая стартовая контрольная работа должна содержать задания нескольких уровней: от уровня распознавания до уровня творческого применения знаний в нестандартной ситуации.

Перспективным направлением организации стартового контроля является составление контрольных работ и тестов метапредметного характера. Такие работы позволяют определять не только знание учащимися межпредметных понятий и владение ими, но и уровень сформированности таких ключевых компетенций учащихся, как универсальные учебные действия.

Положение о стартовом контроле знаний учащихся

1. Общие положения
1.1. Стартовый контроль знаний является частью внутришкольного контроля и предназначен для определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему обучению, а также для выявления типичных пробелов в знаниях обучающихся с целью организации работы по ликвидации этих пробелов.
1.2. Одновременно стартовый контроль выполняет функцию первичного среза обученности и качества знаний учащихся класса по предмету и определения перспектив дальнейшего обучения каждого ученика и класса в целом с целью сопоставления этих результатов с предшествующими и последующими показателями и выявления результативности работы учителя с классом.
1.3. Являясь составной частью педагогического мониторинга качества образования, стартовый контроль в сочетании с другими формами контроля, которые организуются в течение учебного года (административные, окружные и городские контрольные работы), обеспечивает объективную оценку качества работы каждого учителя независимо от контингента учащихся и их предшествующей подготовки, т. к. результаты каждого ученика и класса в целом сравниваются с их собственными предшествующими показателями. Таким образом, стартовый контроль играет роль нулевой отметки для последующего определения вклада учителя в процесс обучения.

2. Порядок проведения стартового контроля
2.1. Стартовый контроль проводится во всех классах, начиная со второго, по всем основным предметам в период с 15 по 30 сентября после повторения учебного материала прошлого года, организованного учителем на нескольких первых уроках или в ходе сопутствующего повторения при изучении нового материала. Время на проведение работы предоставляется в зависимости от количества часов, которые отводятся на изучение данного предмета в классе:
• 10–20 мин при одно-двухчасовых курсах;
• 20–45 мин, если на изучение предмета в неделю отводится 3 ч или более.
2.2. Предпочтительно составлять тексты работ в виде тестов, содержащих задания базового уровня, т. к. основная цель стартового контроля – определение готовности учащихся к дальнейшему обучению. Количество заданий в тестах определяется временем на выполнение работы и степенью сложности заданий.
2.3. Каждое задание теста оценивается знаком “1” или “0” (выполнил/не выполнил). Для каждого ученика и класса в целом подсчитывается процент выполнения заданий (процентное отношение выполненных заданий к количеству заданий). Считается, что ученик справился с работой, если он выполнил не менее 50% заданий. Оценки за работу могут быть выставлены в журнал по пятибалльной шкале: оценка “5” – если выполнено 90–100% заданий, оценка “4” – выполнено 70–89% заданий, оценка “3” – выполнено 50–69% заданий.
2.4. По результатам стартового контроля из числа учащихся, выполнивших менее 50% заданий, формируются группы учебного риска и определяются меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уроках и в рамках индивидуальной работы с отстающими учащимися в процессе внеурочной деятельности.
2.5. Тексты работ и работы учащихся хранятся в учебной части в течение одного учебного года. Анализ работы составляется учителем на специальном бланке.
2.6. По результатам стартового контроля в каждом методическом объединении составляются аналитические справки, которые передаются в учебную часть для дальнейшего использования в рамках мониторинга качества образования и качества педагогической деятельности.
2.7. В аналитической справке выводится важный показатель – уровень готовности класса к дальнейшему обучению, который определяется на заседании методического объединения коллегиально с учетом основных параметров – процента выполнения заданий, процента качества (количество “4” и “5”) и предшествующей годовой аттестации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

КлассУчительПроцент

с работой (“2”)

Процент

обучению*

^ Стартовый контроль – сентябрь 2012 г.