Что такое стереотип на английском языке
стереотип
1 стереотип
2 стереотип
сложившиеся / существующие стереотипы — existing stereotypes
3 стереотип
4 стереотип
5 стереотип
6 стереотип
7 стереотип
8 стереотип
9 стереотипёр
10 стереотип
11 стереотип
12 стереотип
13 стереотип
14 стереотип
15 стереотип
16 стереотип
17 стереотип
18 стереотип
19 стереотип
20 стереотип
См. также в других словарях:
стереотипёр — стереотипёр … Русское словесное ударение
стереотип — стереотип … Орфографический словарь-справочник
стереотипёр — стереотипёр, а … Русский орфографический словарь
стереотипёр — стереотипёр … Словарь употребления буквы Ё
стереотипёр — стереотипёр, стереотипёры, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёру, стереотипёрам, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёром, стереотипёрами, стереотипёре, стереотипёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
СТЕРЕОТИП — (греч., от stereos твердый, и typos отпечаток). Неразборная форма для печатания; набор, залитый гартом, так что более не может быть разобран, также снятый и отлитый с него оттиск. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка
стереотип — нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа высокая устойчивость. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… … Большая психологическая энциклопедия
стереотип — а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
СТЕРЕОТИПЁР — СТЕРЕОТИПЁР, стереотипёра, муж. (тип.). Рабочий, специалист по изготовлению стереотипов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
стереотип — маска; привычка, клише, гальваноклише, образец, форма, копия, стандарт Словарь русских синонимов. стереотип сущ., кол во синонимов: 9 • гальваноклише (1) • … Словарь синонимов
СТЕРЕОТИП — (boilerplate) Фрагмент текста, предназначенный для постоянного копирования. Иногда стереотип используется в написании группы команд, которые требуется вставлять в различные места компьютерной программы. Это может быть также стандартный набор слов … Словарь бизнес-терминов
Стереотипы
1 Стереотипы
2 stereotypes
3 stereotypes
4 stereotypes
5 stereotypes
6 stereotypes
7 stereotypes
См. также в других словарях:
СТЕРЕОТИПЫ — (STEREOTYPES) Стереотип это односторонний, связанный с преувеличением и, как правило, предубежденный взгляд в отношении группы, племени или класса людей. Стереотипы обычно связаны с расизмом и сексизмом. Они часто не поддаются изменению или… … Социологический словарь
Стереотипы — … Википедия
СТЕРЕОТИПЫ — формы, в которых действия и мысли людей сводятся к простейшим схемам и реакциям. Подобно штампам, оставляющим отпечатки на множестве копий, С. закрепляют в людях элементарные связи поведенческих и мыслительных актов, сохраняют устойчивость этих… … Современный философский словарь
Стереотипы — ♦ (ENG stereotypes) предвзятые идеи индивидов, групп или сообществ, к рые могут привести их к непониманию или несправедливости. Они, т. обр., превращаются в этические проблемы … Вестминстерский словарь теологических терминов
Стереотипы политические — (греч. stereos твердый и tуpos отпечаток) устойчивое и массовое явление политического сознания или действия, формирующие политическое пространство. Стереотипы воспроизводятся на всех уровнях политической иерархии, матрицируют сферу… … Политология. Словарь.
СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ — СТЕРЕОТИПЫ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Социокультурно маркированные единицы языка, реализуемые в речевом общении в виде определенной, выраженной в речи ассоциации со стандартной в данной культуре ситуацией общения … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СТЕРЕОТИПЫ ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТОРА — (от греч. stereys твердый, пространственный и typos отпечаток. ) стандартизованный, привычный образ действия, сложившийся в сознании человека и усваиваемый им в готовом виде; привычка действовать по одним и тем же правилам. Учет Привычных,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Стереотипы этнические — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, сложившиеся главным образом на уровне обыденного сознания и передаваемые следующему поколению, нередко в … Экология человека
стереотипы национального (этнического) поведения — устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности. С.н. п. позволяют ускорить процесс познания окружающей… … Этнопсихологический словарь
СТЕРЕОТИПЫ НАЦИОНАЛЬНОГО (ЭТНИЧЕСКОГО) ПОВЕДЕНИЯ — устойчивые схематизированные модели поведения, являющиеся результатом национально осмысленного опыта и свойственные для действий и поступков всех представителей данной этнической общности. С.н. п. позволяют ускорить процесс познания окружающей… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Стереотипы этнические — относительно устойчивые представления о моральных, умственных, физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей. В содержании С. э., как правило, зафиксированы оценочные мнения об указанных качествах. Помимо этого, в… … Психологический лексикон
7 глупых стереотипов об английском языке
Существует множество убеждений, установок и стереотипов у изучающих английский язык. Именно поэтому данное явление получило официальное название, используемое в профессиональных пособиях по обучению английскому — Learner Belief Systems. Возникают стереотипы вследствие наличия определенного опыта освоения языка, часто при помощи самоучителя, или общения с иностранцами. Наличие убеждений естественно, и не имеет отрицательного или положительного характера, однако зачастую влияет на мотивацию и отношение к заданиям преподавателя, препятствует быстрому освоению иностранного языка.
Стереотип №1: Английский язык — самый важный в мире.
Данное убеждение несет в себе пользу, ведь изучающий иностранный язык заранее мотивирует себя на его освоение, полагая, что сложно чего-то достичь в жизни или получить высокую должность и продвигаться по карьерной лестнице, не обладая навыком общения с носителями языка. Важность его становится огромной в глазах ученика, и это добавляет ему энтузиазма.
Стереотип №2: Английский язык — самый сложный в мире.
А вот вера в то, что изучения английского — сложнейший процесс по сравнению с обучением другим иностранным языкам, не добавляет желания открыть учебник, ведь тогда предполагается, что процесс обучения продлится долгие годы, и нужно обладать большой усидчивостью и прилежанием, чтобы достичь результатов, которых к тому же может и не быть. Мысль о запредельной сложности английского языка — всего лишь необоснованный лингвистический фольклор, основанный на личных впечатлениях и горьком опыте в прошлом, тем не менее, она укрепляется в голове ученика и мешает поверить в свои способности.
Стереотип №3: Единственный способ выучить английский — разговаривать с носителем языка.
В некотором смысле это верно — живое общение «развязывает» язык и заставляет мозг думать «по-английски», что ускорит изучение иностранного языка. Человек перестает стесняться дефектов своего произношения, учится быстро подбирать нужные слова, впоследствии и по приобретении некоторого опыта забывает о том, что говорит не на родном языке, увлекаясь беседой. Однако на первых этапах все же необходимо освоить грамматику и правила произношения, затем позаботиться о наличии минимального словарного запаса, организовать переписку, чтобы изучить больше благодаря зрительному восприятию, а уже потом начинать общение. В противном случае ученик разочаруется в своих способностях и потеряет желание изучать английский.
Стереотип №4: Чтобы говорить по-английски, нужно безупречно произносить слова.
Это в корне неверно — носитель языка поймет вас, если вы построите предложения грамотно, а произношение будет постепенно улучшаться, поскольку мозг будет равняться на иностранного собеседника.
Стереотип №5: Чтобы свободно овладеть английским языком, необходимо выучить как можно больше устойчивых выражений.
Лучше не зацикливаться на этом, но время от времени запоминать новые устойчивые фразы. В любом случае, в процессе общения с носителями языка ученик будет непроизвольно использовать такие выражения в своей речи.
Стереотип №6: Лучший метод улучшить слуховое восприятие английского языка — смотреть кино на английском.
До тех пор, пока вы не накопите более или менее обширную языковую базу, включающую элементарный словарный запас, грамматические правила, произношение и порядок составления предложений, просмотр фильмов будет бесполезен. Ухо будет слышать английскую речь и настраивать голову на работу с ней, но что конкретно говорится — останется загадкой. Тем более, герои кино не будут стараться говорить четко и медленно, чтобы вы успевали их слышать и понимать, в отличие от преподавателя. Когда у ученика будет хоть какой-нибудь опыт, можно пытаться смотреть фильмы без перевода на русский, но с субтитрами, чтобы можно было проверить слово, которое прозвучало нечетко.
Стереотип №7: Необходимо записывать каждое новое слово.
Все люди разные, одним проще воспринимать информацию на слух, другим нужно увидеть написанное. Для тех учеников, кто относится ко второй категории людей, действительно будет проще запоминать новые слова, предварительно их записав. Однако это не обязательно, кроме того такой подход займет много времени, ведь даже самые распространенные слова занимают сотни страниц словаря.
Помимо всего вышесказанного, существуют другие убеждения изучающих английский язык обо всех четырех навыках: устной речи, чтения, письма и аудирования. Кто-то считает один из них наиболее сложным для себя, и поэтому приходит в ступор, едва услышав призыв преподавателя выполнить соответствующее задание.
Некоторые ученики полагают, что чтение на русском языке полностью схоже с чтением английских текстов, из-за этого данному этапу изучения языка уделяется мало внимания и переносит стратегию процесса чтения на родном языке на чтение литературы, написанной на иностранном языке.
Также у изучающих английский язык появляется мнение о том, что у них недостает способностей, и что, если английский не дается с самого начала, то и продолжать обучение не стоит. Здесь нужно убеждать себя, что сначала потребуется усидчивость и настойчивое запоминание правил и словосочетаний, а уже потом обнаружатся способности к изучению английского языка.
В основном стереотипы складываются из-за такого свойства человеческой психики, как обобщение: мы пообщаемся с одним носителем языка, посмотрим голливудский фильм, услышим рассказ друга, попробуем изучить язык по самоучителю — и с тех пор будем верить в том, что все и всегда будет происходить по той же схеме. Лучший способ понять, что сложившийся в голове стереотип не должен останавливать вас на пути к общению по-английски — это изменить схему работы, напомнив себе, что все предпринятые ранее меры по изучению иностранного языка не привели вас к требуемому результату, а значит — нужно попробовать другие методы.
Стереотипы: как интересно провести урок на эту тему
Стереотипы — не всегда сложная и спорная тема для разговоров, но всегда очень важная. Есть ли у вас в классе ученики другой национальности или религии? Любят ли ваши студенты рассуждать о национальных чертах других людей или необычных, на их взгляд, традициях в других странах? Стараются ли они одеваться и выглядеть под стать моде и общественному мнению? Именно на этой основе можно построить увлекательный урок английского с упором на Speaking & Listening.
Задания для уроков с детьми старших классов
Task 1: What’s a stereotype?
Узнайте у своих учеников, что они понимают под словом «stereotype». Выслушайте ответы и включите этот видеоролик:
После этого спросите студентов, что они нового узнали. Можно использовать эти вопросы:
Task 2: Vocabulary Task
Поскольку основной упор нашего урока на говорении, детям нужен подходящий по теме словарный запас. Распечатайте и раздайте достаточное количество листов со словами, представленными ниже (список слов можно дополнить по усмотрению учителя).
Разберите с детьми значение этих слов и попросите держать листы наготове — это их основной рабочий инструмент: после каждого своего ответа, ребенок зачеркивает слово, которое использовал в речи. Чем больше слов накопится к концу урока в виде использованных, тем больше баллов ученик получит.
Это прекрасный способ приучать студентов сразу выводить в активное использование новые слова по теме. Листочки следует подписать и сдать в конце урока преподавателю, а вместо них получить чистый экземпляр для личного использования, либо электронную рассылку.
Task 3: Threat of stereotypes
Поговорите о вреде стереотипов. Ваша задача, как преподавателя, показать студентам, что не все стереотипы безвредны. Например, в подростковом возрасте у детей формируется самооценка, зачастую продиктованная мнением общественности о понятиях красоты и привлекательности. Попросите каждого студента написать на стикере свое представление о том, какого человека они считают привлекательным.
Describe, please, the person who is attractive to you.
Подписывать стикеры можно по желанию. Попросите детей закрепить свои стикеры на доске и затем посмотрите вместе этот ролик.
После просмотра обсудите, изменилось ли их мнение о привлекательности. Примерные вопросы для обсуждения:
Task 4: Never judge the book by its cover
Перейдем к идиомам о стереотипах. «Не судите книгу по обложке» — известное выражение не менее популярное в английском языке. Спросите студентов, как они его понимают. Посмотрите вместе видео:
Попросите рассказать случаи, когда их мнение о человеке менялось с течением времени. Можно вспомнить, как они знакомились друг с другом в самом начале учебы и как их мнение друг о друге менялось в процессе. Примерные вопросы:
Task 5: Jokes with stereotypes
Отойдем немного от внешности и привлекательности и поднимем острую социальную тему — расизм. Спросите своих учеников, сталкивались ли они с расовой дискриминацией, и какое отношение к этому имеют стереотипы.
После обсуждения посмотрите вместе видеоролик или задайте его в качестве домашнего задания.
После урока попросите их написать дома Opinion Essay на одну из этих тем на выбор:
В продолжение этого урока можно разобрать также стереотипы о разных странах и культурных особенностях, например, многие думают, что русские носят шапку-ушанку круглый год, а по улицам Москвы ходят бурые медведи.
А что думают в мире об англичанах и американцах? Разделите детей на две группы. Каждая должна провести исследование и подготовить топ-10 самых распространенных стереотипов об Америке и Англии.