Что такое стилистические особенности

Понятие стилистических особенностей языка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В современном мире в условиях возрастающей интеграции мирового сообщества взаимное изучение языков и культур является объективной необходимостью, служит государственным и внешнеполитическим интересам стран, отвечает потребностям народов как важнейшее средство общения и всестороннего сотрудничества. Проблема взаимоотношения языка и культуры играет важнейшую роль как для совершенствования эффективности общения, так и для преподавания иностранных языков, их игнорированием объясняются многие неудачи в международных контактах и педагогической практике.

Язык как феномен национальной культуры народа являлся постоянным объектом внимания и исследования специалистов. Идея В. Гумбольдта о том, что язык есть выражение национального духа, становится все более актуальной, особенно в наши дни, когда национальные проблемы столь остры и национальная проблематика вышла чуть ли не на самый первый план гуманитарного знания.

Язык не просто отражает мир человека и его культуру. Важнейшая функция языка заключатся в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение.

Афроамериканская культура со своими традициями, историческими особенностями и жизненным укладом, является неотъемлемой частью американской культуры, являющейся доминирующей в мировом сообществе.

Огромное влияние эбоникса на литературный английский язык, огромный интерес молодежи к рэп-культуре, ведущее место жанра рэп в музыкальном мире, недостаточная изученность эбоникса и отсутствие единого мнения по вопросу о его статусе определяют актуальность нашего исследования.

Степень разработанности проблемы. Исследование афроамериканского варианта английского языка, или эбоникса, началось во второй половине XX века. Эбоникс представляет большой интерес в западной лингвистике. Его изучению посвящены работы таких западных ученых, как G. Krapp, Н. Kurath, G. Johnson, С. Brooks, R. McDavid, L. Davis, C. Wise, T. Pardoe, B. Bailey, G. Bailey, R. Hall, W. Stewart и др. В отечественной лингвистике исследование эбоникса началось лишь недавно, теоретическими исследованиями этого языкового явления занимались такие ученые как С.Ю. Максимова, Е.В. Шустрова.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятия стилистических особенностей языка, классификации стилистических особенностей языка, предложенные разными исследователями;

— рассмотреть историю возникновения эбоникса, научные подходы к его изучению;

— выявить и произвести анализ фонетических, морфологических, лексических, синтаксических стилистических особенностей в текстах песен американского рэпа.

Объектом исследования данной работы является афроамериканский вариант английского языка.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. Описательный метод.

2. Метод сплошной выборки материала.

. Методы анализа словарных дефиниций.

Эмпирическими источниками послужили более 70 текстов песен американских рэп-исполнителей: B.I.G, 2Pac, 50 Cent, LL Cool J, Snoop Dogg, P Diddy и др.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования нашли отражение в докладе на Межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского общества и роль образования в их разрешении» (г. Нижнекамск, 2011 г.).

Научная ценность работы заключается в том, что в ней рассматриваются стилистические особенности эбоникса, выявляются и описываются доминирующие образы представителя афроамериканской рэп-культуры. Наше исследование является дополнительным материалом, который может использоваться в дальнейшем изучении данного вопроса.

Практическая ценность данной работы состоит в возможности использования результатов исследования в практике преподавания английского языка, в вузовских курсах языкознания, лексикологии английского языка, межкультурной коммуникации; на курсах повышения квалификации учителей английского языка средней школы, в школах с углубленным изучением английского языка.

Положения, выносимые на защиту:

Структура дипломной работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы.

Во введении обозначаются актуальность исследования, степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет методы исследования, эмпирические источники, апробация результатов исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются такие понятия как стилистические особенности языка, их классификации, изучаются стилистические особенности по уровням: фонетическому, морфологическому, лексическому и синтаксическому. Во второй главе рассматривается история эбоникса, научные подходы к изучению этого явления, проводится анализ стилистических особенностей текстов песен американского рэпа. Заключение содержит основные выводы исследования.

стилистический эбоникс афроамериканский язык

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АФРОАМЕРИКАНСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Whassup? Wuz up?

11. YaknowhatI’msayin? = You know what I’m saying?’msayin? = know what I’m saying?? = know I mean?

. Them = ‘emnow I’m missin em.

Еold ’em go that route.I ain’t tryin to gas ya up, I just call em how I see em.

Cause they never talk peace.

Cause I think we can make it, in fact, I’m sure.this be cuz of hip hop music.

Cuz I hit you, you sue me.

. ‘bout =aboutyou have is a portion bout the size of the hats.’m bout to act up, go load the Mac up, now watch me klacka.

‘Bout your unlucky backround.

See I don’t care bout them other broads.

Каждому участнику дается короткий отрезок времени, за который он должен «прочитать» как можно больше [26]. Отсюда и различного рода сокращения.

В. Звук [ t ] на конце может не произноситься:

Living on tha streets is a delusion.tha bullet that he bought.tha job in silence.had me feelin like black was tha thing to be.suddenly tha ghetto didn’t seem so tough.

Г. Окончания слов на er, частица to, местоимение you произносятся как [ a ]:

1. And I can cop anotha one afta each assist.

Nigga picture that, ah matta fact picture T.I.P.

Betta than us, betta than this.sista you don’t need him.brothas make babies, and leave a young mother to be a pappy.

. Use ta have ta push up, now I hardly got ta press.gold rush, baby, got ta have it (I gots ta have it).

. When the Tek connects to ya, swift as a cheetah when I’m catchin ya.

Cause if he touch ya, I got some drama for that busta.

Ya’ll should hate the game, not the playas.

Treat ya like they emloy ya, i’m a warrior.

Pagin me at 5:46 in the mornin crack a dawnin.I could make, somethin’ outta nothin’.punk thought I was bluffin, but swear I’m nothin nice.

Cryin, pourin out my heart, pourin out liquor behind it.

Известно, что графоны являются очень хорошим способом характеристики индивида, как представителя определенной социальной среды, посредством выделения в его речи фонетических, индивидуальных произносительных особенностей. Графоны добавляют речи правдоподобности, передают атмосферу живого общения, с помощью них мы получаем точное представление о том, как говорят носители эбоникса.

Итак, фонетические особенности эбоникса значительно отличаются от литературного английского, поэтому именно произношение очень часто становится главной причиной непонимания речи афроамериканцев, главной характерной чертой которой является «упрощение» произношения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная работа представляет стилистический анализ особенностей афроамериканского варианта английского языка.

Целью нашего исследования было выявить и проанализировать стилистические особенности афроамериканского варианта английского языка на материале песен американского рэпа. В ходе исследования были выполнены все поставленные нами задачи: было рассмотрено понятие стилистических особенностей языка, рассмотрены классификации стилистических особенностей языка, разработанные такими учеными как И.В. Гальперин, В.В. Гуревич, В.А. Кухаренко, И.В. Арнольд. Принимая во внимание тот факт, что традиционно язык рассматривается как иерархия уровней от низшего к высшему: фонетический, морфологический, лексический, синтаксический, для нашего исследования особый интерес представлял уровневый подход И.В. Гальперина. Так как И.В. Гальперин в своей классификации не выделяет морфологический уровень, то мы также опирались на классификацию, разработанную И.В. Арнольд, включающей морфологический уровень в свою работу.

С начала изучения эбоникса ученые по-разному называли это языковое явление: Negro Speech (негритянская речь), Negro English (негритянский английский), Black English (черный английский), Black Vernacular English (просторечный черный английский), African American Vernacular English (афроамериканский просторечный диалект), эбоникс (ebonics).

В качестве материала исследования мы выбрали тексты песен американского рэпа, поскольку основателями рэп культуры являются афроамериканцы, языком этого музыкального направления является эбоникс.

В процессе исследования мы рассмотрели более 70 песен таких исполнителей как B.I.G, 2Pac, 50 Cent, LL Cool J, Snoop Dogg, P Diddy и других. В корпус исследования вошли более 800 стилистических единиц.

Используя уровневый подход в исследовании текстов песен, мы выявили характерные стилистические особенности на каждом из уровней.

Изучив морфологические стилистические особенности, мы пришли к выводу, что в видовременной системе эбоникса и литературного английского языка есть ряд существенных отличий, а основной характеристикой, отличающей эбоникс от литературного английского языка является стремление к упрощению языка.

Наиболее часто употребляющимися лексическими стилистическими особенностями являются метонимия, аллюзия, метафора, гипербола. Поскольку криминальная тематика является одной из главных в песнях рэп-исполнителей, мы выявили огромное количество слов, принадлежащих к жаргону, сленгу и нецензурной лексике. Тема богатства, денег тоже четко прослеживается в текстах песен. Частая ссылка на влиятельных людей, знаменитые бренды, известные географические места свидетельствуют о том, что главной целью в жизни многих рэперов является финансовое благосостояние и наслаждение теми благами, которые эти деньги дают. Таким образом, изучив лексическую сторону текстов песен, мы выявили три главных образа, которые прослеживаются в творчестве афроамериканских рэп-исполнителей: образ представителя криминального мира, образ богатой знаменитости, живущей «красивой» жизнью и образ самоуверенного, ощущающего свою исключительность и превосходство над другими, парня.

Синтаксис афроамериканского варианта английского языка характеризуется простой структурой: простые предложения, редко встречается инверсия. Повторы, риторические вопросы, вопросы-обращения свидетельствуют о повышенной эмоциональности речи, помогают создать эффект «диалога» между исполнителем и слушателем.

Результаты проведенного анализа могут иметь ценность в практике преподавания английского языка, языкознания, лексикологии английского языка, межкультурной коммуникации, в школах с углубленным изучением английского языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Англо-русский словарь [Электронный ресурс] : для школьников и студентов ABBYY Lingvo 12, 2006.

5. Вы говорите по-чёрному? // .

7. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования : учебное пособие / И.Р. Гальперин // http://www.bookshunt.ru/b378376.

15. Кухаренко, В.А. Практикум по стилистике английского языка : учебник / В.А. Кухаренко // http://www.durov.com/study/1118224084-149.html.

17. Лингво-лаборатория «Амальгама» / под. ред. М.О. Мальцова // .

21. Общая характеристика стилистических приемов // .

. Плещенко, Т.П. Стилистика и культуры речи : учебное пособие / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет // .

27. Стилистика как наука // .

30. African American English // .

. African American Vernacular English // .

. American Varieties: African American English // http://www.pbs.org/spe-ak/seatosea/americanvarieties/AAVE/ebonics/.

. Ebonics: a brief history // http://abagond.wordpress.com/2008/09/16/ebonics-a-brief-history/.

35. Ebonics Notes and Discussion // .

36. Gangsta Rap // http://gangrap.ru/.

. Galperin, I.R. Stylistics / I.R. Galperin // .

. Gurevich, V.V. English stylistics / V.V. Gurevich // .

. Justice Department Seeks Ebonics Experts // .

. Lyrics Notorious B.I.G. // .

43. Phil Donahue // http://www.biography.com/articles/Phil-Donahue-9542194.

. Rap Music // http://www.uic.edu/orgs/kbc/hiphop/rap.htm.

45. Rickford, John R. What is Ebonics? / John R. Rickford // http://www.lsadc.org/info/ling-faqs-ebonics.cfm.

. Singer Ronald Isley gets 3 years in prison // http://today.msn-bc.msn.com/id/14681264/ns/today-entertainment/t/singer-ronald-isley.

47. Sokolova, M.A. Theoretical Phonetics / M.A. Sokolova, K.P. Gintovt, R.M. Tikhonova // .

. Tony Montana // http://en.wikipedia.org/wiki/Tony Montana.

. Urban Dictionary // http://www.urbandictionary.com/.

50. Vassilyev, V.A. English Phonetics. A Theoretical Course / V.A. Vassilyev // http://www.twirpx.com/file/100134.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В современном мире в условиях возрастающей интеграции мирового сообщества взаимное изучение языков и культур является объективной необходимостью, служит государственным и внешнеполитическим интересам стран, отвечает потребностям народов как важнейшее средство общения и всестороннего сотрудничества. Проблема взаимоотношения языка и культуры играет важнейшую роль как для совершенствования эффективности общения, так и для преподавания иностранных языков, их игнорированием объясняются многие неудачи в международных контактах и педагогической практике.

Язык как феномен национальной культуры народа являлся постоянным объектом внимания и исследования специалистов. Идея В. Гумбольдта о том, что язык есть выражение национального духа, становится все более актуальной, особенно в наши дни, когда национальные проблемы столь остры и национальная проблематика вышла чуть ли не на самый первый план гуманитарного знания.

Язык не просто отражает мир человека и его культуру. Важнейшая функция языка заключатся в том, что он хранит культуру и передает ее из поколения в поколение.

Афроамериканская культура со своими традициями, историческими особенностями и жизненным укладом, является неотъемлемой частью американской культуры, являющейся доминирующей в мировом сообществе.

Огромное влияние эбоникса на литературный английский язык, огромный интерес молодежи к рэп-культуре, ведущее место жанра рэп в музыкальном мире, недостаточная изученность эбоникса и отсутствие единого мнения по вопросу о его статусе определяют актуальность нашего исследования.

Степень разработанности проблемы. Исследование афроамериканского варианта английского языка, или эбоникса, началось во второй половине XX века. Эбоникс представляет большой интерес в западной лингвистике. Его изучению посвящены работы таких западных ученых, как G. Krapp, Н. Kurath, G. Johnson, С. Brooks, R. McDavid, L. Davis, C. Wise, T. Pardoe, B. Bailey, G. Bailey, R. Hall, W. Stewart и др. В отечественной лингвистике исследование эбоникса началось лишь недавно, теоретическими исследованиями этого языкового явления занимались такие ученые как С.Ю. Максимова, Е.В. Шустрова.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть понятия стилистических особенностей языка, классификации стилистических особенностей языка, предложенные разными исследователями;

— рассмотреть историю возникновения эбоникса, научные подходы к его изучению;

— выявить и произвести анализ фонетических, морфологических, лексических, синтаксических стилистических особенностей в текстах песен американского рэпа.

Объектом исследования данной работы является афроамериканский вариант английского языка.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. Описательный метод.

2. Метод сплошной выборки материала.

. Методы анализа словарных дефиниций.

Эмпирическими источниками послужили более 70 текстов песен американских рэп-исполнителей: B.I.G, 2Pac, 50 Cent, LL Cool J, Snoop Dogg, P Diddy и др.

Апробация результатов исследования. Результаты проведенного исследования нашли отражение в докладе на Межрегиональной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного российского общества и роль образования в их разрешении» (г. Нижнекамск, 2011 г.).

Научная ценность работы заключается в том, что в ней рассматриваются стилистические особенности эбоникса, выявляются и описываются доминирующие образы представителя афроамериканской рэп-культуры. Наше исследование является дополнительным материалом, который может использоваться в дальнейшем изучении данного вопроса.

Практическая ценность данной работы состоит в возможности использования результатов исследования в практике преподавания английского языка, в вузовских курсах языкознания, лексикологии английского языка, межкультурной коммуникации; на курсах повышения квалификации учителей английского языка средней школы, в школах с углубленным изучением английского языка.

Положения, выносимые на защиту:

Структура дипломной работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка литературы.

Во введении обозначаются актуальность исследования, степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет методы исследования, эмпирические источники, апробация результатов исследования, теоретическая и практическая значимость исследования, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются такие понятия как стилистические особенности языка, их классификации, изучаются стилистические особенности по уровням: фонетическому, морфологическому, лексическому и синтаксическому. Во второй главе рассматривается история эбоникса, научные подходы к изучению этого явления, проводится анализ стилистических особенностей текстов песен американского рэпа. Заключение содержит основные выводы исследования.

стилистический эбоникс афроамериканский язык

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АФРОАМЕРИКАНСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Понятие стилистических особенностей языка

В разных ситуациях язык как средство общения используется по-разному. Сообщение об одном и том же факте действительности может принимать разные формы в зависимости от того, например, происходит ли общение в официальной, деловой или бытовой обстановке, от того, каковы социальная принадлежность собеседников и отношения между ними, от того, каково субъективное, эмоциональное отношение говорящего к предмету разговора, и от того, наконец, как он расценивает обстановку [27].

Изучением особенностей употребления языковых средств в разных речевых ситуациях занимается стилистика.

Стилистика является предметом изучения таких ученых как И.В. Арнольд, А.И. Гальперин, Т.А. Знаменская, В.А. Кухаренко, Ю.М. Скребнев, А.Н. Мороховский, О.П. Воробьева, Г.А. Лич.

В.В. Гуревич определяет стилистику как раздел лингвистики, которая изучает различные функциональные стили, а также различные экспрессивные средства и приемы языка [38].

«Экспрессивные средства и приемы языка» и есть те стилистические особенности, рассмотрение которых является одной из задач нашего исследования.

Под стилистическими особенностями языка мы будем понимать такие фонетические, морфологические, лексические, синтаксические приемы, которые служат для эмоционального или логического усиления речи. Эти формы языка отработаны общественной практикой, осознаны с точки зрения их функционального назначения и зафиксированы в грамматиках и словарях.

Многообразие классификаций стилистических приемов говорит о большом интересе в лингвистике к этому вопросу. Приведем краткий обзор существующих классификаций.

В.А. Кухаренко выделяет следующие основные группы стилистических приемов: 1) лексические стилистические приемы: метафора, олицетворение, метонимия, ирония, гипербола, эпитет, зевгма, игра слов; 2) синтаксические стилистические приемы: инверсия, риторический вопрос, эллипс, саспенс, повторы, параллельные конструкции, хиазм, многосоюзие, бессоюзие, апозиопезис; 3) лексико-синтаксические стилистические приемы: антитеза, литота, сравнение, перифраз, градация; 4) графические и фонетические стилистические приемы: курсив, подчеркивание, орфографические ошибки, слогоделение, заглавные буквы, кавычки, аллитерация, ассонанс, ономатопея, рифма, ритм [15].

В.Б. Сосновская классифицирует стилистические приемы, основываясь на разделении стилистических средств на тропы и фигуры речи. К тропам относятся сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, антономасия, эпитет, перифраз, аллюзия. Фигуры речи представлены параллельными конструкциями, повторами, многосоюзием, бессоюзием, градацией, ретардацией, зевгмой, аллитерацией, антитезой, оксюмороном, игрой слов, литотой, гиперболой, эллипсом.

Классификация И.Р. Гальперина считается простой и детально разработанной. Он подразделяет стилистические приемы на уровни: фонетический, лексический и синтаксический. К стилистическим средствам звуковой организации высказывания относятся интонация, аллитерация, ономатопея, рифма, ритм. К лексическим стилистическим приемам относятся метафора, метонимия, ирония, антономасия, эпитет, оксюморон, использование междометия, игра слов, зевгма, перифразы, эвфемизмы, сравнение, гипербола, использование пословиц и поговорок, аллюзии, цитаты. К синтаксическим стилистическим приемам относятся инверсия, обособление, эллипс, умолчание, несобственно-прямая речь, косвенно-прямая речь, вопросы в повествовательном тексте, риторический вопрос, литота, параллельные конструкции, хиазм, повторы, нарастание, ретардация, антитеза, присоединение (cumulation), многосоюзие и бессоюзие.

На современном этапе вышеприведенная классификация является одной из наиболее приемлемых и представляет для нашего исследования большой интерес, в связи с этим мы относим ее к тем базовым теоретическим положениям, на которые будем опираться в нашей работе.

Поскольку материалом нашего исследования являются тексты песен, где изобразительный потенциал частей речи играет важную роль, мы считаем необходимым выделить еще и морфологический уровень, который рассматривает в своей работе И.В. Арнольд. Она определяет морфологический уровень, как стилистический эффект употребления слов разных частей речи в необычных лексико-грамматических и грамматических значениях и с необычной референтной отнесенностью. Такое расхождение между традиционно обозначающим и ситуативно обозначающим на уровне морфологии называется транспозицией.

Поскольку, традиционно язык рассматривается как иерархия уровней от низшего к высшему: фонетический, лексический, морфологический, синтаксический, в основу анализа во второй главе будет положен уровневый подход И.Р. Гальперина, как наиболее традиционный и детально разработанный, а также будет включен морфологичекий уровень, разработанный И.В. Арнольд.

Источник

Стилистические особенности текстов

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Содержимое разработки

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Стилистика Функциональные стили литературного языка Уроки по русскому языку

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

«Смешение или соединение

выражений, принадлежащих к разным

стилям литературного языка,

в составе художественного произведения

должно быть внутренне

оправдано или мотивировано».

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Стилистика – это наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

Стилистические нормы – это правила употребления языковых единиц в соответствии с их стилистической окраской.

В соответствии с характером передаваемой информации разграничиваются два типа стилистической окраски: функционально-стилистическая и экспрессивно-стилистическая.

Форма речи Точность

Способ изложения Польза изложения

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

отвлеченность и обобщенность

Стилистически нейтральная лексика Составные глагольные сказуемые

Терминология Обособленные обстоятельства с

Общенаучная лексика производными предлогами

Отсутствие образных средств Сложносочиненные предложения

Абстрактная лексика Безличные предложения

Слова в прямом значении

сообщение научной информации

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Назовите термины и профессиональные

слова, свойственные тексту научного

Наибольшее место среди различных

словообразовательных способов номинации

занимает создание аббревиатур –

аббревиация. Источником аббревиатур

являются словосочетания, причем, как

правило, именно словосочетания

обозначающие предметы и явления.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Стилистически нейтральная лексика Составные глагольные сказуемые

Отсутствие образных средств Обособленные обстоятельства с

Слова в прямом значении производными предлогами

сообщение деловой информации

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Отредактируйте фрагмент заявления

Классному руководителю отделения

от Александрова Станислава.

Я пропустил занятия с 26 сентября по 12 октября. Мне нужно было посетить военкомат.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Я отсутствовал на занятиях с 22 по 25 декабря 2018 года по причине вызова в военкомат Центрального района города Воронеж.

Копия повестки прилагается.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

точность и острота

Книжные слова Несложные синтаксические

Эмоционально – экспрессивная конструкции

лексика Риторические вопросы

Устаревшее сочетание слов Восклицательные предложения

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

«Переведите» на нормальный русский язык отрывок иронического текста журналиста Андрея Кнышева «О великий и могучий новый русский язык!»

Добрый ивнинг, уважаемые телевьюеры, уотчеры и лукеры.

Начинаем вечерний бродкастинг ньюзостей. В бегининге шортовый

брифинг основных тудэйных ивентов тудейного афтенуна.

Намедни исполняется 150-летний аниверсарий ремаркабельного

русского райтера Льва Николаевича Толстого. Его арт, лэнгвидж

и narodnaya smekalka в вербализации имэджей и сегодня совершают

глубокую пенетрацию в душу контемпорального российского ридера.

Известный фильм-мейкер Станислав Спикерухин

(«Так жить импоссибл») отказался продюсировать римейк триллера

«Детство. Отрочество. Пепси — Новое Поколение-98».

1-е место в горячей десятке фильмов занял классический

блокбастер С. Эйзенштейна «Армадилло Потемкин».

На сегодня это все ньюзости.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

— Добрый вечер, уважаемые телезрители. Начинаем вечерний выпуск новостей. Вначале короткий отчет основных событий сегодняшнего дня.

На днях исполняется 150-летний юбилей великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Его искусство, язык и народная смекалка в создании образов и сегодня глубоко проникают в душу современного российского читателя.

Известный кинорежиссер Станислав Говорухин ( «Так жить нельзя») отказался снимать современную версию трилогии «Детство. Отрочество. Юность»

1-е место в десятке фильмов занял классический кинофильм С. Эйзенштейна «Броненосец Потемкин».

На сегодня это все новости.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Книжные слова Сравнительные, причастные,

Разговорная лексика деепричастные обороты

Эмоционально – экспрессивная Назывные предложения, обращения

лексика Сложноподчиненные предложения

Просторечная лексика с придаточными сравнительными

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Назовите изобразительно-выразительные средства текста художественного стиля.

Серебристое небо сплошь усыпано августовскими звездами. Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой видением небесной реки… По всем направлениям катятся, вспыхивая, падающие звезды.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Междометия Безличные предложения

Фразеологизмы Обращение словом с ласкательной

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Найдите признаки разговорного стиля в данном тексте.

Не знаю даже, в каком году родилась. Сейчас

Мне 73 года. Осталась сиротой: матка и отец

рано померли. Мужа убили в четырнадцатом. В

колхоз вступила. Стахановкой в колхозе была,

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Отредактируйте текст: вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, исправьте ошибки. Определите стиль и тип текста. Измените стиль текста.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Текст официально-делового стиля

Доводим до вашего сведения, что вчера в районе города Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местности прошла сильная гроза. Причинен значительный материальный ущерб собственности деревень, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей. Человеческих жертв нет.

Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению.

О принятых мерах будет незамедлительно доложено.

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

Проверьте себя. Закончите предложения, выбрав правильный вариант ответа.

1. Понятие «функциональный стиль речи» связано …

а) с модой на использование тех или иных языковых средств;

б) с индивидуальной авторской манерой;

в) с функцией языка, характерной для определенной сферы человеческой жизни.

2. Каждый функциональный стиль включает в себя …

а) нейтральные языковые средства и средства, типичные для данного стиля;

б) любые языковые средства, способные передать мысль автора;

в) только специально отобранные языковые средства, типичные для данного стиля.

3. Традиционно выделяется…

а) 4 функциональных стиля ;

б) 5 функциональных стилей;

в) 6 функциональных стилей

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

4. Для разговорного стиля характерны …

а) спонтанность, точность, образность;

б) образность, лаконичность, декларативность;

в) выразительность, спонтанность, неофициальность.

5. Для научного стиля характерны …

а) точность, стандартизированность, аргументированность;

б) логичность, точность, аргументированность;

в) унифицированность, спонтанность, убедительность.

6. Для официально-делового стиля характерны …

а) стандартизированность, безличность, императивность;

б) точность, лаконичность, неофициальность;

в) унифицированность форм, убедительность, выразительность.

7. Для публицистического стиля характерны …

а) экспрессивность, образность, неофициальность;

б) спонтанность, убедительность, безличность;

в)документализм, экпрессивность, оценочность, возможность смешения языковых средств разных стилей

Что такое стилистические особенности. Смотреть фото Что такое стилистические особенности. Смотреть картинку Что такое стилистические особенности. Картинка про Что такое стилистические особенности. Фото Что такое стилистические особенности

а) наука, изучающая особенности литературного языка;

б) наука, изучающая словарный состав языка;

в) наука, изучающая различные стили языка, а также нормы и способы их употребления в условиях языкового общения.

9. К жанрам научной речи относятся …

а) монография, аннотация, статья, рецензия;

б) тезисы, очерк, учебник, постановление;

в) доклад, статья, репортаж, инструкция.

10. К жанрам официально-деловой речи относятся …

а) постановление, приказ, заявление;

б) словарь, письмо-запрос, инструкция;

в) докладная записка, мемуары, договор.

11. К жанрам публицистической речи относятся …

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *