Что такое стилистическое единство
Основные признаки текста
Текст является основной единицей языка. Он включает в свой состав предложения, слова и словосочетания. Ему присущи свои признаки, которые делают его отличительным от других единиц. Текст также имеет ряд дополнительных признаков.
Из каких элементов состоит текст
Текст является важной единицей в языке, в произведении. Он объединяет мельчайшие единицы языка и состоит из знаков, которые связаны между собой. В тексте имеется мысль, он оформлен и обладает законченностью.
Все части взаимосвязаны, имеет чёткую структуру. В его состав входят
Элементы текста объедены темой, целью. Для того, чтобы определить текст, необходимо знать его признаки. Каждый текст обладает определённой направленностью – научной, художественной, публицистической, официально-деловой.
Признаки текста
Завершенная мысль
Этот признак текста предполагает, что мысль полностью раскрыта. Читателю становится понятно, о чём рассказывается в произведении. Он воспринимает и понимает то, что прочитал. Информация легко усваивается. Должна наблюдаться связь между темой и содержанием.
Связный текст
Такой признак заключается в чёткой последовательности, логической связности. Всё предполагает развитие общей направленности текста. Предложения построены правильно. Одна мысль вытекает из другой. Каждое предложение дополняет следующее. Оформление происходит при помощи основных средств языка, синтаксических, грамматических, орфографических, лексических норм. Для связи предложений используются союзы и союзные слова, параллельная и цепная связь.
Единство стилей
Любой текст должен быть построен в определённом стиле. От этого зависит и выбор различных средств языка. В разговорном стиле используются простые предложения, в научном – сложные.
Целостность
К этому признаку относится и завершённость, и связность, и стилевое единство. Если в тексте найдено всего 2 признака, то его нельзя будет считать текстом до тех пор, пока не будут учтены все требования.
Членимость и автономия
Это тоже важные признаки. Членимость предполагает, что текст объединён одной мыслью. Он имеет чёткую структуру, включает в свой состав предложения. Автономность заключается в наличии у текста начала и конца. Должна присутствовать завершённость и информативность.
Стили
Публицистический стиль
Публицистический стиль принято считать стилем средств массовой информации. Его основной задачей является воздействие на читателя. Признаками публицистического стиля является лаконичность, образность, призыв к действию.
Научный стиль
Научный стиль используется в научной сфере. Он применяется при написании научных работ: дипломов, диссертаций, статей, монографий. Основными его признаками является использование терминологии, тезисов. Доклады, публичные выступления тоже относятся к этому стилю, если они обладают основными признаками научного стиля.
Художественный и разговорный стили
К художественному стилю относится стиль художественной литературы. Он характеризуется наличием экспрессивной лексики. В его составе изобилуют эмоциональные слова, художественно-изобразительные средства языка.
Разговорный стиль используется в устной речи. Его отличительным признаком является использование простых предложений, общеупотребительной лексики, повторов.
Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль – это стиль делового общения. Он охватывает документы. Используется в разных сферах. К нему относятся заявления, протоколы, записки установленного образца. Ему свойственна лаконичность, использование штампов, стандартов.
Выводы
Нами были рассмотрены основные признаки текста. Среди них следует выделить связность, логичность, стилевое единство и завершённость. Если какой-то признак отсутствует, то, значит, фрагмент нельзя считать тексом. Следует также выделять особенности текста, по которым определяется его стилевое единство.
Что такое стиль? Стилевое единство в коллаже.
reshka0146
В общем значении стиль — это совокупность признаков, характерных для какого-либо явления: направления в искусстве, творческой манеры художника, деятельности группы людей, объединённых сходными интересами.
В разные периоды истории в разных странах складывались определённые условия, в которых возникали стили. Иными словами, художественное пространство той или иной эпохи диктовало свои ритмико-пластические законы, собирая в единое целое различные проявления деятельности человека: музыку, литературу, живопись, архитектуру. Мы знаем стили барокко и рококо, модерн и классицизм; эти названия относятся не только к произведениям живописи, стиль проявляется и в музыке, и в литературе, а также в танкостроении, в политике, в спорте — всё пространство эпохи находится в стилевом единстве, звучит и движется в ритме своего стиля. То есть, стиль — это единство.
Стиль — это единство
Как достигается стилевое единство, каковы его составляющие и что это такое вообще?
Стилевое единство — это соподчиненность композиционных актов: ритмических, пластических, цветовых, светотеневых и тональных конструктивных составляющих произведения искусства.
В формировании стилевого единства основное значение имеют:
• общая конструкция — единая точка зрения, соразмерность, правдивые пропорции, единая трактовка анатомии;
• общая цель — наличие в изображении главного, подчинение второстепенного, подчинение всех конструктивных составляющих и композиционных приёмов общему замыслу;
• единство изобразительной ткани — оправданность и уместность изобразительных приёмов, внятность и цельность изобразительного языка;
• светотеневое единство — правдивость и естественность освещения, светотеневые акценты;
• тональное единство — выверенные отношения, внятная нюансировка тёмное-среднее-светлое, акценты, тональная плотность;
• пластическое единство — общая мелодика линий, образующих форму, их графическая трактовка, пластическая структура пространства;
• ритмическое единство — общий ритм, в контексте которого развиваются формы и композиционные структуры, зарифмованность цвета и форм.
Каждая из этих составляющих имеет своё звучание, при доминировании какой-либо из них мы говорим о «светоносной живописи» или о «необыкновенно конструктивной графике», или о «пластической музыкальности произведения искусства» и так далее.
Каким образом это всё работает на практике?
Презентация на тему: «Художественный образ. Стилевое единство» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Художественный образ. Стилевое единство.
Искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества. В науке искусством называют как творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.
Искусство имеет множество обличий Но все они имеют общую черту – каждый вид искусства находит свой отклик в умах и сердцах людей.
Рассматривая какое-либо произведение искусства, мы считываем созданный автором художественный образ. В свою очередь, художественный образ вызывает у зрителя эмоциональный отклик. Но что же такое художественный образ?
Художественный образ Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Рассмотрим это понятие на примере изобразительных видов искусства.
Изобразительные виды искусства Живопись графика скульптура
Целостность художественного образа обеспечивается единством формы и содержания произведения. Автор вкладывает в произведение свой, значимый для него личностный смысл, воплощает его в адекватной форме. Содержание оживляет форму.
Живописный образ основывается также на тех ассоциативных связях, которые возникают в нашем восприятии между изображением и нашим предшествующим жизненным опытом. Жизнь каждого человека проходит в общении с другими людьми, среди природы, вещей, и все многообразное окружение в той или иной мере закрепляется в нашем сознании не только как знание о мире, но и как эмоциональное переживание, как наш чувственный опыт. Воспринимая картину, мы не просто смотрим на то, что в o ней изображено, в нас возгораются воспоминания, разбуженные этой картиной, и мы видим не одну внешность изображенного, но и его внутреннюю выразительность.
Портрет графини Марии Лопухиной Картина является «жемчужиной» живописной коллекции Третьяковской галереи. Художнику мастерски удалось передать нежность, женственность юной графини через светлые оттенки и мягкое освещение. Её небрежная поза и полуприкрытые глаза – раскрывают перед нами чувственность и непосредственность юности. Зелёный пейзаж на фоне также способствует раскрытию художественного образа – наполненности жизнью, цветение молодости и красоты девушки. Художник Владимир Боровиковский
«Чесменский бой». Иван Айвазовский 1848 г.
При взгляде на картину Айвазовского «Чесменский бой», сразу чувствуется напряжение и тревога, созданные художником на полотне благодаря мрачному колориту. Сочетание тёмных вод, клубов дыма над кораблями и ярких всполохов пламени. Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении. Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился.
Самые яркие художественные образы пополняют сокровищницу культурного наследия человечества, оказывая влияние на сознание человечества. Почему картины художников, которые имеют мировую известность, которые являются классикой и признаны шедеврами заслуживают это звание?
Эдвард Мунк «Крик» Ван Гог «Лунная ночь» Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Все известные художники имеют свой индивидуальный и узнаваемый стиль. Винсент Ван Гог
Иван Иванович Шишкин
СТИЛЬ Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, характерные черты, приемы, особенности творчества.
Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника. Выразительность в разных видах искусства обеспечивают: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность – общее в языке искусств. Кандинский. Фуга
Цвет – язык живописи Живопись Томаса Кинкейда (Thomas Kinkade)
Линия и пятно – язык графики
Объем – язык скульптуры Скульптура Древней Греции
Фактура в живописи
Заключение: Таким образом, каждый художник, работая над картиной стремится создать уникальный художественный образ, который окажет влияние на зрителя. Индивидуальный стиль художника, манера его письма, содержание его будущей работы, выбранная им композиция и колорит – всё это в тесной взаимосвязи и создаёт неповторимый образ, вызывающий эмоциональный отклик в сердце зрителя.
Творческая работа: Выполнить живописный рисунок, создав свой уникальный художественный образ. На выбор: Образ маленького беззащитного котёнка (Используя все необходимые для этого формы и средства: цвет (какой цвет может ассоциироваться с беззащитностью?), форма (продумать форму, как показать, что котёнок маленький и слабый?), фактура (попытаться показать мазками краски фактуру шерсти). Образ плакучей ивы (каким образом можно её изобразить, чтобы передать особенности дерева? Где обычно растут ивы? Почему называются плакучими?) Использовать все необходимые формы и средства: цвет (какие цвета необходимо использовать для создания художественного образа именно плакучей ивы?) Какую форму следует предать иве, чтобы показать её грусть? (Плавные склонённые вниз ветви или прямые высоко тянущиеся к солнцу? Продумать окружение, какие ещё объекты помогут раскрыться вашему художественному образу? (Нужно ли на вашей картине солнце? Может быть озеро или река?) Работа выполняется красками (допускается доработка цветными карандашами).
Критерии оценки: Соответствие теме и задаче (постараться создать уникальный (то есть свой) художественный образ) Использование в работе необходимых изобразительных средств: цвет, форма, фактура. Композиция рисунка (изображение примерно по середине листа, соразмерность изображения и формата листа (не крупно, не мелко). Аккуратность выполнения и творческий подход.
Домашнее задание: 1. Повторить к следующему уроку основные понятия темы: художественный образ, стиль, виды стиля (индивидуальный, стиль эпохи и национальный стиль), язык выразительности графики, живописи и скульптуры, основные средства выразительности помогающие создать художественный образ (цвет, форма, фактура).
Признаки текста — это… (8 признаков текста)
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
ОпределениеТекст — это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
ОпределениеТема — это то, что о чем говорится в тексте (предмет речи). Тема может быть определена в заголовке текста.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
ОпределениеОсновная мысль — это та идея, которую автор хочет объяснить читателю или в чем-то убедить его. Это то главное, ради чего создается текст.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).