Что такое стилистическое единство

Основные признаки текста

Текст является основной единицей языка. Он включает в свой состав предложения, слова и словосочетания. Ему присущи свои признаки, которые делают его отличительным от других единиц. Текст также имеет ряд дополнительных признаков.

Из каких элементов состоит текст

Текст является важной единицей в языке, в произведении. Он объединяет мельчайшие единицы языка и состоит из знаков, которые связаны между собой. В тексте имеется мысль, он оформлен и обладает законченностью.

Все части взаимосвязаны, имеет чёткую структуру. В его состав входят

Элементы текста объедены темой, целью. Для того, чтобы определить текст, необходимо знать его признаки. Каждый текст обладает определённой направленностью – научной, художественной, публицистической, официально-деловой.

Признаки текста

Завершенная мысль

Этот признак текста предполагает, что мысль полностью раскрыта. Читателю становится понятно, о чём рассказывается в произведении. Он воспринимает и понимает то, что прочитал. Информация легко усваивается. Должна наблюдаться связь между темой и содержанием.

Связный текст

Такой признак заключается в чёткой последовательности, логической связности. Всё предполагает развитие общей направленности текста. Предложения построены правильно. Одна мысль вытекает из другой. Каждое предложение дополняет следующее. Оформление происходит при помощи основных средств языка, синтаксических, грамматических, орфографических, лексических норм. Для связи предложений используются союзы и союзные слова, параллельная и цепная связь.

Единство стилей

Любой текст должен быть построен в определённом стиле. От этого зависит и выбор различных средств языка. В разговорном стиле используются простые предложения, в научном – сложные.

Целостность

К этому признаку относится и завершённость, и связность, и стилевое единство. Если в тексте найдено всего 2 признака, то его нельзя будет считать текстом до тех пор, пока не будут учтены все требования.

Членимость и автономия

Это тоже важные признаки. Членимость предполагает, что текст объединён одной мыслью. Он имеет чёткую структуру, включает в свой состав предложения. Автономность заключается в наличии у текста начала и конца. Должна присутствовать завершённость и информативность.

Стили

Публицистический стиль

Публицистический стиль принято считать стилем средств массовой информации. Его основной задачей является воздействие на читателя. Признаками публицистического стиля является лаконичность, образность, призыв к действию.

Научный стиль

Научный стиль используется в научной сфере. Он применяется при написании научных работ: дипломов, диссертаций, статей, монографий. Основными его признаками является использование терминологии, тезисов. Доклады, публичные выступления тоже относятся к этому стилю, если они обладают основными признаками научного стиля.

Художественный и разговорный стили

К художественному стилю относится стиль художественной литературы. Он характеризуется наличием экспрессивной лексики. В его составе изобилуют эмоциональные слова, художественно-изобразительные средства языка.

Разговорный стиль используется в устной речи. Его отличительным признаком является использование простых предложений, общеупотребительной лексики, повторов.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль – это стиль делового общения. Он охватывает документы. Используется в разных сферах. К нему относятся заявления, протоколы, записки установленного образца. Ему свойственна лаконичность, использование штампов, стандартов.

Выводы

Нами были рассмотрены основные признаки текста. Среди них следует выделить связность, логичность, стилевое единство и завершённость. Если какой-то признак отсутствует, то, значит, фрагмент нельзя считать тексом. Следует также выделять особенности текста, по которым определяется его стилевое единство.

Источник

Что такое стиль? Стилевое единство в коллаже.

Что такое стилистическое единство. Смотреть фото Что такое стилистическое единство. Смотреть картинку Что такое стилистическое единство. Картинка про Что такое стилистическое единство. Фото Что такое стилистическое единство

reshka0146

В общем значении стиль — это совокупность признаков, характерных для какого-либо явления: направления в искусстве, творческой манеры художника, деятельности группы людей, объединённых сходными интересами.

В разные периоды истории в разных странах складывались определённые условия, в которых возникали стили. Иными словами, художественное пространство той или иной эпохи диктовало свои ритмико-пластические законы, собирая в единое целое различные проявления деятельности человека: музыку, литературу, живопись, архитектуру. Мы знаем стили барокко и рококо, модерн и классицизм; эти названия относятся не только к произведениям живописи, стиль проявляется и в музыке, и в литературе, а также в танкостроении, в политике, в спорте — всё пространство эпохи находится в стилевом единстве, звучит и движется в ритме своего стиля. То есть, стиль — это единство.

Стиль — это единство
Как достигается стилевое единство, каковы его составляющие и что это такое вообще?
Стилевое единство — это соподчиненность композиционных актов: ритмических, пластических, цветовых, светотеневых и тональных конструктивных составляющих произведения искусства.

В формировании стилевого единства основное значение имеют:
общая конструкция — единая точка зрения, соразмерность, правдивые пропорции, единая трактовка анатомии;
общая цель — наличие в изображении главного, подчинение второстепенного, подчинение всех конструктивных составляющих и композиционных приёмов общему замыслу;
единство изобразительной ткани — оправданность и уместность изобразительных приёмов, внятность и цельность изобразительного языка;
светотеневое единство — правдивость и естественность освещения, светотеневые акценты;
тональное единство — выверенные отношения, внятная нюансировка тёмное-среднее-светлое, акценты, тональная плотность;
пластическое единство — общая мелодика линий, образующих форму, их графическая трактовка, пластическая структура пространства;
ритмическое единство — общий ритм, в контексте которого развиваются формы и композиционные структуры, зарифмованность цвета и форм.

Каждая из этих составляющих имеет своё звучание, при доминировании какой-либо из них мы говорим о «светоносной живописи» или о «необыкновенно конструктивной графике», или о «пластической музыкальности произведения искусства» и так далее.

Каким образом это всё работает на практике?

Источник

Презентация на тему: «Художественный образ. Стилевое единство» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое стилистическое единство. Смотреть фото Что такое стилистическое единство. Смотреть картинку Что такое стилистическое единство. Картинка про Что такое стилистическое единство. Фото Что такое стилистическое единство

Описание презентации по отдельным слайдам:

Художественный образ. Стилевое единство.

Искусство — особый способ познания и отражения действительности, одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры как человека, так и всего человечества. В науке искусством называют как творческую художественную деятельность, так и её результат — художественное произведение.

Искусство имеет множество обличий Но все они имеют общую черту – каждый вид искусства находит свой отклик в умах и сердцах людей.

Рассматривая какое-либо произведение искусства, мы считываем созданный автором художественный образ. В свою очередь, художественный образ вызывает у зрителя эмоциональный отклик. Но что же такое художественный образ?

Художественный образ Художественный образ — это обобщенное представление о действительности, выраженное языком искусства отношение к жизни, к окружающему миру. Рассмотрим это понятие на примере изобразительных видов искусства.

Изобразительные виды искусства Живопись графика скульптура

Целостность художественного образа обеспечивается единством формы и содержания произведения. Автор вкладывает в произведение свой, значимый для него личностный смысл, воплощает его в адекватной форме. Содержание оживляет форму.

Живописный образ основывается также на тех ассоциативных связях, которые возникают в нашем восприятии между изображением и нашим предшествующим жизненным опытом. Жизнь каждого человека проходит в общении с другими людьми, среди природы, вещей, и все многообразное окружение в той или иной мере закрепляется в нашем сознании не только как знание о мире, но и как эмоциональное переживание, как наш чувственный опыт. Воспринимая картину, мы не просто смотрим на то, что в o ней изображено, в нас возгораются воспоминания, разбуженные этой картиной, и мы видим не одну внешность изображенного, но и его внутреннюю выразительность.

Портрет графини Марии Лопухиной Картина является «жемчужиной» живописной коллекции Третьяковской галереи. Художнику мастерски удалось передать нежность, женственность юной графини через светлые оттенки и мягкое освещение. Её небрежная поза и полуприкрытые глаза – раскрывают перед нами чувственность и непосредственность юности. Зелёный пейзаж на фоне также способствует раскрытию художественного образа – наполненности жизнью, цветение молодости и красоты девушки. Художник Владимир Боровиковский

«Чесменский бой». Иван Айвазовский 1848 г.

При взгляде на картину Айвазовского «Чесменский бой», сразу чувствуется напряжение и тревога, созданные художником на полотне благодаря мрачному колориту. Сочетание тёмных вод, клубов дыма над кораблями и ярких всполохов пламени. Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении. Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился.

Самые яркие художественные образы пополняют сокровищницу культурного наследия человечества, оказывая влияние на сознание человечества. Почему картины художников, которые имеют мировую известность, которые являются классикой и признаны шедеврами заслуживают это звание?

Эдвард Мунк «Крик» Ван Гог «Лунная ночь» Леонардо да Винчи «Мона Лиза»

Все известные художники имеют свой индивидуальный и узнаваемый стиль. Винсент Ван Гог

Иван Иванович Шишкин

СТИЛЬ Стиль (от греч. stylos — буквально палочка для письма) означает почерк, характерные черты, приемы, особенности творчества.

Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника. Выразительность в разных видах искусства обеспечивают: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность – общее в языке искусств. Кандинский. Фуга

Цвет – язык живописи Живопись Томаса Кинкейда (Thomas Kinkade)

Линия и пятно – язык графики

Объем – язык скульптуры Скульптура Древней Греции

Фактура в живописи

Заключение: Таким образом, каждый художник, работая над картиной стремится создать уникальный художественный образ, который окажет влияние на зрителя. Индивидуальный стиль художника, манера его письма, содержание его будущей работы, выбранная им композиция и колорит – всё это в тесной взаимосвязи и создаёт неповторимый образ, вызывающий эмоциональный отклик в сердце зрителя.

Творческая работа: Выполнить живописный рисунок, создав свой уникальный художественный образ. На выбор: Образ маленького беззащитного котёнка (Используя все необходимые для этого формы и средства: цвет (какой цвет может ассоциироваться с беззащитностью?), форма (продумать форму, как показать, что котёнок маленький и слабый?), фактура (попытаться показать мазками краски фактуру шерсти). Образ плакучей ивы (каким образом можно её изобразить, чтобы передать особенности дерева? Где обычно растут ивы? Почему называются плакучими?) Использовать все необходимые формы и средства: цвет (какие цвета необходимо использовать для создания художественного образа именно плакучей ивы?) Какую форму следует предать иве, чтобы показать её грусть? (Плавные склонённые вниз ветви или прямые высоко тянущиеся к солнцу? Продумать окружение, какие ещё объекты помогут раскрыться вашему художественному образу? (Нужно ли на вашей картине солнце? Может быть озеро или река?) Работа выполняется красками (допускается доработка цветными карандашами).

Критерии оценки: Соответствие теме и задаче (постараться создать уникальный (то есть свой) художественный образ) Использование в работе необходимых изобразительных средств: цвет, форма, фактура. Композиция рисунка (изображение примерно по середине листа, соразмерность изображения и формата листа (не крупно, не мелко). Аккуратность выполнения и творческий подход.

Домашнее задание: 1. Повторить к следующему уроку основные понятия темы: художественный образ, стиль, виды стиля (индивидуальный, стиль эпохи и национальный стиль), язык выразительности графики, живописи и скульптуры, основные средства выразительности помогающие создать художественный образ (цвет, форма, фактура).

Источник

Признаки текста — это… (8 признаков текста)

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

ОпределениеТекст — это несколь­ко пред­ло­же­ний, кото­рые объ­еди­не­ны темой и основ­ной мыс­лью.

Что такое стилистическое единство. Смотреть фото Что такое стилистическое единство. Смотреть картинку Что такое стилистическое единство. Картинка про Что такое стилистическое единство. Фото Что такое стилистическое единство

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

ОпределениеТема — это то, что о чем гово­рит­ся в тек­сте (пред­мет речи). Тема может быть опре­де­ле­на в заго­лов­ке тек­ста.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

ОпределениеОсновная мысль — это та идея, кото­рую автор хочет объ­яс­нить чита­те­лю или в чем-то убе­дить его. Это то глав­ное, ради чего созда­ет­ся текст.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим тер­ми­ном.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цель­ность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цель­ность.

Что такое стилистическое единство. Смотреть фото Что такое стилистическое единство. Смотреть картинку Что такое стилистическое единство. Картинка про Что такое стилистическое единство. Фото Что такое стилистическое единство

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли тек­ста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрез­ки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся тек­стом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мыс­ли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыс­лу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла авто­ра.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Итак, тема­ти­че­ское един­ство, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, раз­вер­ну­тость, завер­шен­ность и пр. при­зна­ки тек­ста поз­во­лят опре­де­лить, что рас­смат­ри­ва­е­мый фраг­мент пись­мен­ной речи явля­ет­ся тек­стом.

Источник

Признаки текста

Узнаем, какие при­зна­ки тек­ста поз­во­ля­ют назвать инфор­ма­тив­ный отре­зок пись­мен­ной речи тер­ми­ном «текст».

Чтобы понять, какие при­зна­ки тек­ста свя­зы­ва­ют несколь­ко пред­ло­же­ний в еди­ное целое, преж­де вспом­ним, что такое текст.

Что такое стилистическое единство. Смотреть фото Что такое стилистическое единство. Смотреть картинку Что такое стилистическое единство. Картинка про Что такое стилистическое единство. Фото Что такое стилистическое единство

Все пред­ло­же­ния и части тек­ста (абза­цы, пара­гра­фы, гла­вы) долж­ны рас­кры­вать его тему и основ­ную мысль.

Пример:

«Осенью в лесу», «Удачная рыбал­ка», «Поход за гри­ба­ми», «Счастливый слу­чай» и пр.

В каж­дом тек­сте мож­но ука­зать ряд основ­ных при­зна­ков, в соот­вет­ствии с кото­ры­ми его мож­но назвать этим термином.

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие основ­ные при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цельность.

Рассмотрим более деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цельность.

Что такое стилистическое единство. Смотреть фото Что такое стилистическое единство. Смотреть картинку Что такое стилистическое единство. Картинка про Что такое стилистическое единство. Фото Что такое стилистическое единство

Основные признаки текста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли текста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные смыс­ло­вые отрезки:

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся текстом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста. В каж­дом тек­сте про­сле­жи­ва­ет­ся логи­че­ская после­до­ва­тель­ность раз­ви­тия мысли.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го. Набор раз­роз­нен­ных пред­ло­же­ний не явля­ет­ся тек­стом. Предложения в тек­сте после­до­ва­тель­но свя­за­ны по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. Для свя­зи пред­ло­же­ний в тек­сте исполь­зу­ют­ся как лек­си­че­ские, так и грам­ма­ти­че­ские сред­ства (повто­ры, сино­ни­мы, место­име­ния, сою­зы, парал­ле­лизм син­так­си­че­ских кон­струк­ций и пр.).

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыслу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Небольшие тек­сты состо­ят в основ­ном из трех частей: зачи­на (нача­ла), сред­ней части и кон­цов­ки. Законченным, или завер­шен­ным, счи­та­ет­ся тот текст, в кото­ром име­ют­ся три ука­зан­ные части, а тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла автора.

8. Стилистическое един­ство тек­ста пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских средств в соот­вет­ствии со сти­лем, к кото­ро­му при­над­ле­жит текст (науч­ный, официально-деловой, худо­же­ствен­ный, пуб­ли­ци­сти­че­ский, раз­го­вор­ный стиль).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *