Что такое сток в торговле

Деньги на уценке:Сценарии и технологии стоковой торговли

Считается, что модели и формы ведения бизнеса, рожденные на Западе и «один в один» перенесенные к нам, плохо приживаются на российской почве. Дескать, менталитет у наших граждан не тот, привычки другие…

Разумеется, во многих случаях такое утверждение вполне оправдано. Но бывает и так, что «их» идеи и разработки как нельзя лучше работают в наших условиях. Пример тому — стоковая торговля.

Для тех, кто не знает

Стоковой торговлей (от английского — stock — запас) занимаются структуры, скупающие остатки нереализованных (производителями, продавцами) партий товаров, и организующие их продажу.

Если говорить о стоковой торговле, предположим, одеждой, то на практике этот процесс выглядит примерно так. В «обычный», не «стоковый» магазин приходит новая партия одежды. Часть ее реализуется покупателям по первоначально установленным, высоким ценам. Спустя некоторое время, по окончании сезона, магазин может устроить распродажу оставшегося товара, уже со скидками. Но продать всю партию без остатка оказывается практически невозможным. В результате, какая-та ее часть все равно остается нереализованной. Ее можно «законсервировать» в виде товарных запасов, отправив пылиться на склад, можно продолжать предлагать ее потребителям в надежде, что когда-нибудь ее все же купят… Однако все эти способы неизбежно ведут к возникновению потерь материального или морального толка. Пропадает ценная складская площадь; «замороженными» оказываются оборотные средства; потребители, замечая, что ассортимент не обновляется, перестают посещать магазин.

В этой связи более эффективным для магазина оказывается продать все остатки разом — структуре, занимающейся стоковой торговлей. Разумеется, цена реализации будет во много раз ниже, чем закупочная, однако решенными оказываются все те проблемы, о которых говорилось выше.

Во всем мире стоковые структуры существуют уже очень давно. При этом на Западе подобные структуры действуют на всех этапах создания и продажи товаров, начиная от производства сырья и заканчивая работой с розничной торговой сетью. Фактически они выполняют регулирующую функцию, помогая производителю ликвидировать последствия перепроизводства, а продавцам — «избавиться» от товаров, по каким-либо причинам не нашедших сбыта.

Не было бы счастья…

Наша компания появилась на рынке в 19…… году. Построение нашего бизнеса интересно тем, что он подобен некой «двухголовой» гидре. Мы работаем одновременно с двумя группами клиентов. Одним из них — розничным покупателям мы продаем товары, а другим клиентам — производителям и торговцам — предоставляем свои услуги. Услуги по их быстрому освобождению от «ненужных» и сложно ликвидных партий одежды.

В России необходимость в таких услугах возникла после августовского кризиса 1998 года, который породил огромное количество нереализованных товарных остатков. Во-первых, пострадали западные компании, занимающиеся производством дорогой одежды и их российские партнеры, занимающиеся ее продажами. Коллекции, произведенные специально к новому осеннему сезону, тщательно спланированные по размерным рядам и включающих в себя десятки тысяч единиц, оказались неликвидными. Таким же образом возникли остатки у российских производителей.

Далее — было разорено множество розничных торговых структур. Потеряв в результате кризиса своих клиентов, они не смогли перепозиционироваться на рынке, потому что исчез средний класс. А прежние высокие цены остались. Тогда предприниматели еще не умели манипулировать ими, что бы как-то выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.

И, разумеется, оптовики. У них, также потерявших своих покупателей, скопились огромные партии товаров, которые они выкупили у производителей. Помимо этого, у них «зависли» остатки от партий, закупленных в прошлые годы. До этого момента остатки прошлых лет можно было продавать, дополняя «свежими» поступлениями, — проводилась отсортировка, к старой продукции добавлялось примерно 10% новых вещей и таким образом сбывался складской запас. А в условиях, когда притока новых вещей не было, старые никто не хотел покупать, и они так и оставались лежать на складах «мертвым грузом». В результате возникали огромные скопления стоковых товаров.

Еще одним источником возникновения стоковых партий стали те структуры, которые до кризиса давали кредиты под залог товаров, находившихся в обороте или на складе. Когда случился кризис, и обязательства заемщиками не были выполнены, банки остались без денег, но с огромными партиями конфискованных товаров. Естественно, что далекие от торговли люди плохо представляли себе, как и кому их можно реализовать.

Никаких эффективных коммерческих схем на предмет того, как можно бороться с «залежалым» товаром, у всех перечисленных категорий наших клиентов, по большей части, не было. В основном, все считали, что надо по-тихоньку уценять товар до тех пор, пока его не купят, но ни в коем случае не ниже цены себестоимости производства, не говоря уже о себестоимости сырья. Вначале нашей работы нам приходилось всем объяснять, какой должна быть структура построения ценообразования, и насколько быстро и организованно они смогут решить свои проблему, понизив цену до какого-то определенного уровня.

Сначала многие понимали нас неправильно. Изменить менталитет наших производителей было непросто. Многие из них практически всю жизнь проработали в условиях плановой экономики, где все было расписано, и даже если в результате выходил «минус», то это воспринималось как должное. Но со временем они смогли убедиться в том, что лучше продать товар дешевле, чем не продать его вовсе, и что делать это выгоднее с нашей помощью. У нас была нормальная бухгалтерская отчетность, нормальная розничная структура, все необходимые структурные подразделения — и товароведческие, и коммерческие, и маркетинговые. Поэтому число наших клиентов стало быстро увеличиваться.

Некоторые поставщики, которых мы приглашали к сотрудничеству, вообще не понимали сути нашего предложения, думая, что у нас просто нет денег. Хотя с такими суммами, которыми мы располагали, мы могли бы открыть любые шикарные магазины. Приходилось объяснять, что нам нужен не просто товар, а товар, который не нужен им, — товар, который они не могут продать сами.

Сегодня спектр клиентов, с которыми мы сотрудничаем, включает в себя как известных российских и зарубежных производителей, занимающихся системным продвижением своих брендов, так и неизвестные компании, пока еще только начинающих свое развитие (даже на уровне частных индивидуальных предприятий). В настоящее время нашими поставщиками являются 65% отечественных производителей. Кто-то из них поставляет нереализованные товары раз в сезон, а кто-то еще чаще.

На пути к потребителю

После того, как достигнута договоренность с поставщиками о цене очередной партии, мы должны адаптировать поступающие товары к продаже через розничную сеть. Розничная торговля — это самый последний этап работы со стоковой одеждой. Для того чтобы превратить любую партию из неликвидной в ликвидную, она должна проделать целый путь.

Выбор способа работы с каждой партией зависит от того, каково ее происхождение, каковы причины ее порождения, и, наконец, какова структура этой партии. Помимо уже перечисленных причин, возникающих в результате системного кризиса, в условиях относительной экономической стабильности появление неликвидных остатков может породить ошибка модельера, ошибка технолога. Один неверный росчерк, неправильно построенное лекало — и в результате у крупного производителя может возникнуть огромное количество (вплоть до десятков тысяч единиц) «стокового» товара. Или, скажем, стоки возникают в тех случаях, когда нарушаются определенные законы, — например, тот, что вещи очень крупных размеров нельзя шить из тканей с крупным геометрическим рисунком или однотонных тканей очень светлых тонов. Торговля ими обречена на неудачу, так как они заведомо являются «не проходными».

Ошибки могут возникать и на этапе торговли, — к примеру, когда не правильно рассчитывается размерная линия. Предположим, бутик формирует коллекцию, ориентируясь на свою постоянную клиентуру. Известно, что в числе его клиентов имеется 5 толстяков, которые раз в сезон покупают себе в этом магазине по светлому костюму. Соответственно магазин заказывает 50 черных костюмов темных цветов и 5 светлых костюмов в расчете на этих конкретных клиентов. Но если при таких же условиях заказать 55 черных и столько же белых костюмов, то это непременно породит возникновение неликвидных остатков.

p>Мы устанавливаем минимальные наценки на поступающие товары с учетом поддержания минимальной рентабельности нашей деятельности, позволяющей развивать структуру и дальше, но не более того.

Идея состоит в том, что как можно более активной должна быть ротация средств, при этом деньги зарабатываются «на обороте», что, собственно, является наиболее здоровым видом бизнеса во всем мире.

По ту сторону прилавка

Другая часть нашей клиентуры — это розничные покупатели. Категория эта, разумеется, намного больше, чем поставщики. В нее входят как представители малообеспеченных слоев населения (пенсионеры, матери-одиночки, многодетные матери, студенты), так и люди с достатком. Последние, к примеру, охотно покупают у нас одежду своим детям, которые интенсивно растут и которым приходится менять одежду каждые 3-4 месяца. Кроме того, многие покупают здесь одежду для своих родителей, для всей родственников «до седьмого колена», проживающих где-нибудь в провинции, или для подарков. Низкая цена и хорошее качество, — это то, что привлекает все эти категории потребителей.

Идея нашего бизнеса по отношению к розничным покупателям состояла в том, чтобы дать людям возможность покупать новые вещи по доступной цене, поскольку идея торговли «second-hand», на наш взгляд, потерпела в России фиаско. Те, кто этим занимался, в какой-то момент смогли заработать хорошие деньги, но конечный потребитель большой пользы от этого начинания не получил.

Когда мы только начинали продвигать идею стоковой торговли, нам пришлось основательно «покопаться» в менталитете русского человека и понять, чем его можно будет привлечь. Слово «распродажа» уже потеряло свою «волшебную» силу, потому что в большинстве случаев это была всего лишь «вывеска». Просто перед распродажей торговцы повышали цены, меняя ценники, а затем через некоторое время зачеркивали ее, написав новую цену и дополнив ее словами «скидка 50%». В комиссионной торговле и «second-hand» люди также разочаровались, к тому же ношеную одежду, даже по низким ценам, хотели покупать далеко не все.

Было понятно, что обедневший русский народ любит «халяву», то есть, говоря иначе, хочет покупать новые вещи нормального качества за небольшие деньги. Нам надо было «затащить» к себе покупателей хотя бы раз, чтобы они поняли, что обозначает «сток», что цены в наших магазинах действительно реальные и что они соответствуют тому, что мы рекламируем.

Важным моментом было и то, как назвать и как обустроить наши магазины. Наш народ не любит, когда с ним заигрывают, поэтому названия типа «авоська» или «перекресток» мы отвергли сразу. Полностью англоязычные названия тоже не хотелось использовать, так как нам хотелось подчеркнуть, что мы ориентированы на российский рынок и российских покупателей. С другой стороны мы должны были называться так, чтобы нас понимали профессионалы, — наши поставщики. Для одежников и обувщиков, успевших еще до кризиса поработать на западных рынках, слово «сток» было нормальным понятным термином, в котором сконцентрирован весь смысл подобной деятельности. При этом аналогов ему в русском языке подобрать практически невозможно. Товарные остатки — это, по большому счету, не совсем то. Поэтому в результате мы остановились на названии «Сток-центр».

Что касается обустройства магазинов, то мы учитывали, что нашими покупателями будут простые люди, которые в большинстве своем стесняются посещать шикарные места, поэтому было решено сделать что-нибудь «попроще».

И, разумеется, одним из важнейших моментов нашей работы с розничными покупателями, являлось и является грамотное ценообразование. Для того чтобы наша ценовая политика была эффективной, отдел маркетинга постоянно проводит анкетирование покупателей, а также мониторинги рынка, изучая и анализируя цены, существующие на рынке, уровень зарплат населения, и динамику изменения этих показателей. Так, если после кризиса люди находились в состоянии покупательского ажиотажа, скупая абсолютно все, что продавалось по низким ценам, то теперь они обращают внимание не только на цену, но и на качество товаров.

Для лучшего восприятия все цены у нас установлены в «круглых» цифрах, то есть у нас нет цен с копейками или «битыми» рублями. При этом в магазинах постоянно проходит уценка непроданных вещей по специально разработанной схеме. Если вещь стоит до 150 рублей, то один шаг уценки составляет 10 рублей, а после 150 рублей — уже 50 рублей. То есть если вещь стоит 250 рублей, то она уценяется, как минимум, на 50 рублей, далее на 100, затем на 150. Такой подход, по нашему мнению, является залогом правильной распродажи.

«Передай другому»

В первое время мы активно вкладывали деньги в рекламу. Сегодня же такой необходимости уже практически нет. Дело в том, что в среде тех, кто является нашими покупателями, очень развиты так называемые «кухонные разговоры». Другими словами — потребители сами делают нам рекламу, передавая информацию «из уст в уста». Было время, когда к нам приходили большие партии стоковых товаров от производителей, и через какое-то время в этой одежде ходили целые районы. Каждый, купивший у нас какую-нибудь маечку за 12 рублей, спешил поделиться этой новостью с друзьями и близкими. Услышав, что где-то можно купить качественную футболку из натуральную хлопка за такие деньги, люди бросали свои дела и ехали сюда.

Тем не менее, на сегодняшний день наш рекламный бюджет достаточно велик, хотя мы не размещаем свою рекламу на телевидении и в дорогих глянцевых журналах. Во-первых, обычные люди, как правило, читают дешевые газеты, а не дорогие журналы. Во-вторых, наши потребители — простые работяги, или те же многодетные матери, которые «встают как жаворонок, ложатся как сова, а работают как лошадь», практически не успевают смотреть телевизор. Разве что в выходные дни. К тому же те деньги, за которые можно сделать хороший рекламный ролик и разместить его на телевидении, можно потратить более эффективно — на то, что будет действительно полезно людям, и что они реально оценят.

Например, мы активно используем метод «напоминающей» рекламы. Зачастую ведь бывает и так, что человек случайно заходит к нам, а потом забывает, скажем, где мы находимся. Если же у него останется что-то «на память» шансов, что он вернется снова, становится гораздо больше.

А перед новым годом у нас была проведена интересная акция под условным названием «подари другу». Человек, сделавший покупку, получал одну общую дисконтную карту и пять визиток «для друзей». Дисконтная карта давала ему право получить четырехпроцентную скидку с каждой одноразовой покупки на протяжении последующих пяти посещений. Кроме того, право на такую же скидку получали его друзья, которым он дарил полученные визитки.

Если же покупатель в последующем набирал некий лимит результативных посещений, то он получал уже другую карту, дающую право на 10-процентную скидку плюс к тем 4-м процентам, — себе и своим друзьям. Каждое посещение «отмечалось» дыркой в дисконтной карте, поэтому в результате общее их количество посещений было нетрудно посчитать. Распространение этих карточек происходило непосредственно в наших магазинах в декабре, когда поток покупателей был наибольшим.

Подобная организация дисконтной системы позволяла нам быть уверенными в том, что покупатель не выбросит карту, как если бы он получил ее при другом способе раздачи, и, скорее всего, посоветует придти к нам в магазин своим друзьям. Причем он скажет другу не «если хочешь сходи», а скажет — «сходи обязательно, я сейчас дам тебе карточку скидку в четыре (или четырнадцать) процентов». Потом этот друг приходит и говорит: «я там был: накупил всего и для жены, и для детей, и для родителей, и мне дали такую же карточку — пойду отдам ее ребятам на работе».

Такая система в корне отличается от того, когда рекламные материалы или дисконтные карты раздаются всем подряд. Русский человек по характеру итак не доверчив, а те, у кого мало денег, недоверчивы еще больше. Поэтому люди и шарахаются так от «листовочников» в метро.

Если говорить о рекламной поддержке другой стороны нашей деятельности — продаже услуг для поставщиков, то с этой целью мы постоянно участвуем в различных выставках, конференциях, показах одежды, а также предоставляем информацию о нас новым лицам, появляющимся на рынке. Впрочем, многие производители сами находят к нам путь.

В целом же сейчас работать в этом направлении стало гораздо проще, потому что людям уже не надо объяснять, что такое стоки.

Источник

Аутлет, дисконт-центр и сток: в чем разница (4 фото)

Что такое магазин дисконт?

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Аутлет — что это такое?

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Аутлет – представляет собой большой магазин в формате торгового центра, в котором распродается одежда, обувь и аксессуары известных мировых брендов. Представьте себе московский ЦУМ, только во всех бутиках круглый год скидки 30% — 90% на все товары!

Существуют два типа:

factory outlet — распродажа товаров непосредственно с производств;

outlet mall — реализация нераспроданных товаров с полок магазинов.

История этого формата началась в USA, где производители обуви впервые решили реализовать населению остатки продукции с фабрик с большими скидками. Изначально такие точки располагались на первых этажах самих фабрик и предлагали товары одного производителя. Сегодня аутлеты представляют собой огромные мультибрендовые торговые центры. Магазины в них ничем не отличаются по виду от модных бутиков, вещи которых они распродают. Крупнейшие из них находятся в Америке и Европе. В России это направление только начинает развиваться.

Как родоначальники этого направления, именно американские аутлеты отличаются наибольшей демократичностью цен. Вещи в аутлете могут быть представлены как несколькими брендами, так и одной сетью. Самые известные из мультибрендовых вариантов:

Источник

Что такое Стоки и как на них зарабатывают

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Стоки, фото-стоки или стоковая биржа – это площадки, на которых можно продавать или сдавать в аренду собственные изображения, видео, иллюстрацию, проекты и шаблоны пользователям со всего мира.

По сути сток – это посредник, который помогает вам продавать ваши работы и привлекать новых клиентов. Площадка берет на себя все организационные и технические моменты: маркетинг, продвижение, юридическую и техническую помощь. Но при этом она берет свой процент с продажи, обычно это от 30 до 75 процентов, в зависимости от эксклюзивности и уровня продаж.

Эксклюзивность – это когда вы продаете свой цифровой товар лишь на одном стоке и не имеете права продавать эти работы на других сайтах.

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Что можно продавать

Рынок стоков развивается очень динамично, и с каждым готом наименование товаров, которые можно продавать, растет. На сегодня могу отметить такие популярные и востребованные направления:

Для полноценного заработка на фотостоке нужно иметь хотя бы 1000 фотографий, с этого момента начинается заработок.

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Сегодня на рынке существует очень большая конкуренция, и единственное конкурентное преимущество – это качество вашей работы и раскрутка через сторонние площадки. Других инструментов влияния у вас по сути нету. Цену за вашу работу устанавливает сток и занижать ее вы не можете. Если с маркетингом и продвижением все очень неоднозначно, то с качеством работ и актуальностью тем все предельно просто – хорошая и востребованная работа будет продаваться и чаще выпадать в поиске. Но иметь 10-20 работ в портфолио – это очень мало. Для полноценного заработка на фотостоке нужно иметь хотя бы 1000 фотографий, с этого момента начинаются заработок.

Стоками все больше и больше занимаются профессиональные студии и продакшен компании с большим количеством работников. Они загружают остатки и часть коммерческих работ, а некоторые заточены чисто под стоковый бизнес.

Какие существуют площадки

На данный момент есть несколько основных, лидирующих стоков:

Есть и много других сайтов, их с каждым месяцем становиться все больше и больше. Делитесь в комментариях, если знаете еще какие-то прибыльные.

Зарабатывать не напрягаясь или зарабатывать 1000 долларов не вставая с кровати – это не про стоковый бизнес. Тут нужно вкалывать.

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Требования к материалам

Я не буду расписывать по каждому направлению отдельно, потому что это требует отдельной темы. Но в общем все сводится к четырем основым правилам:

Можно ли на этом зарабатывать?

Ответ – да! На этом можно зарабатывать, но все зависит от вашего желания и качества работ. Более детально мы рассмотрим этот вопрос в следующих статьях.

С чего начать?

Если вас заинтересовала тема стоков, рекомендую начать с того, что бы определиться, чем вы хотите заниматься. Писать музыку, фотографировать и делать 3д модели сразу – плохая стратегия. Вы должны постепенно и регулярно этим заниматься. Только после того, как осознаете, что сток – это тоже работа и нужно заморачиваться, вы перейдете на новый уровень – человека, который готов покорить сток.

Все фотографии предоставлены стоком Depositphotos

Источник

Свой бизнес: открытие сток-магазина

Что такое сток в торговле. Смотреть фото Что такое сток в торговле. Смотреть картинку Что такое сток в торговле. Картинка про Что такое сток в торговле. Фото Что такое сток в торговле

Рентабельность в стоковом сегменте розницы может достигать 600%. Так что стоит подумать о таком прибыльном деле как открытие сток-магазина.

Преимущество для предпринимателя, решившего открыть сток, в том, что магазин такого типа несёт в себе главню идею: «Экономьте!» и реализует её на практике. Поэтому магазин ремонтируется и оформляется подчёркнуто дёшево — причём это общее требование, а не попытки сэкономить в кризис.

В сток-магазин набирается минимум персонала, а вещи развешиваются по названию (юбка к юбке, брюки к брюкам) и по размерам, что значительно облегчает работу продавца. Реклама тоже самая примитивная — достаточно броской, но выполненной со вкусом вывески и оформленных в тон ей флайеров, периодически раздаваемых в людных местах.

Недавно студия Артемия Лебедева разработала название и дизайн-проект для одного такого магазина — Ангар-бутик. Действительно, чаще всего такого рода магазины располагаются в помещениях ангарного типа — меньше расходов на клининговые услги, вентиляцию и т.п.

По оценкам специалистов для открытия крпного сток-центра (от 1000 до 3000 м2) требуется вложить всего 3 миллиона рублей. Причём месячный оборот такого сток-магазина будет равен этой же сумме. Специалисты оценивают такие стартовые вложения как очень низкие.

А что же говорят цифры о стоках на мини-площадях? 30-метровый сток-магазинчик потянет вложений на 450 тысяч рублей.

Как возникает сток и почему этот бизнес выгоден

Для возврата оборотных средств магазины, торгующие одеждой, готовы, чтобы их вещи продавались по цене ниже себестоимости. Хранение неликвидоов в магазине приводит к замораживанию оборотных средств и приводит к разорению. Поэтому магазины ищут сотрудничества со стоками.

На отечественных, китайских и турецких фабриках из-за плохого планирования скапливаются целые партии товаров. Их не удаётся реализовать через обычный магазин потом что, как правило, эти партии полностью состоят из брака — вещи либо плохо сидят, либо линяют, либо просто коллекция «не пошла», потому что вкусы дизайнера не совпали со вкусами потребителя.

Иногда банки конфисковывают в счёт уплаты долга целые партии одежды у задолжавших им магазинов. Реализовывать же этот конфискат банки в состоянии только через магазин-сток.

Так называемый сезонный коллапс. Связан он с тем, что Россия — страна большая. Допустим, что где-то уже резко похолодало и летняя коллекция мгновенно утрачивает актуальность. Тогда она тут же направляется в те регионы, где ещё стоит лето, но попадает уже в сток.

Нюансы и риски стокового бизнеса

Конечно, шарм магазину придают коллекции иностранных брендов. И они не всегда торгуют исключительно через сети своих стоков. Но российскому предпринимателю никто не предоставит товар «на реализацию» с возможностью возврата. Нам этот товар приходится покупать, неся на себе все риски.

А что делать, если неликвид возник у самого стока? Есть ли ещё сток-2, некий уровень — ниже некуда? Нет. Ваши неликвиды затоваривают Ваш склад, и никто их не забирает. Обычно в таких случаях устраивается тотальная распродажа, и цена на вещь падает до 10%.

Главное правило стока (после правила экономии): сток получает свою прибыль за счёт оборота, а не за счёт торговой наценки.

Но многие владельцы стоков хитрят в надежде заработать. Они предлагают магазинам, которые хотят отдать им свой неликвид, такую низкую закупочную цену, что сделка становится для магазина просто невыгодной. Зато наценка, которую ставит сток доходит порой до 1000 %, особенно у тех, кто позиционирует себя как люкс.

Итак, грамотно ведём бизнес, а значит делаем упор на оборачиваемость. Есть только одна политика — постоянное отслеживание спроса и снижение цен на то, что грозит превратиться в неликвид. Каждые три недели товар подвергается уценке на треть стоимости. Это делается для того, чтобы уложиться в срок — полтора месяца. Именно столько должен провисеть товар на кронштейне и ни днём больше. Дальнейшая его судьба — ликвидация.

Сток магазин: Где закупаться?

Для новичков в стоковом деле существуют оптовые стоковые центры, лакомая доля которых расположена за границей, в местах скопления модных бутиков.

Сколько денег идёт на закупку товаров для сток магазина?

На закупку 400 — 600 единиц ассортимента нужно потратить около 200 — 250 тысяч рублей.

Сток магазин: Где открываться?

Самое лучшее место для стока — проходная точка вблизи супермаркета, транспортной развязки. Магазины сток обычно располагаются в спальных районах. При условии хорошего месторасположения его

Доходность стока

Доходность сток-магазина может составлять 15 тысяч рублей в месяц с 1 м2 площади. Тогда Вы сможете окупить себя за полгода, максимум — год.

Нужно помнить, что несмотря на все войны между магазинами, продающими одежду в разных форматах, и взаимные обвинения в нечистоплотности, стоки будут востребованы и неизбежны — так как от 50 до 30% (после тотальной распродажи) коллекций остаются неликвидами даже в самых лучших магазинах одежды. И они пойдут в сток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *