Что такое сторис опт
Что такое сторис и для чего они нужны
Что такое сторис
Чтобы полностью раскрыть тему, поговорим о том, что такое сторис в принципе. Сторис – это своеобразный способ общения между пользователями. Вспомните себя, когда заходите в очередную социальную сеть, в шапке ленты новостей появляются аккаунты людей, которые выложили сторис. Иконки с их фотографией обводятся цветным контуром, и при нажатии на неё показывается фото или видео, которое пользователь загрузил на свой профиль.
Как правило, срок, в течении которого можно увидеть сторис, неважно какого человека, ограничен по времени. Как правило, это ровно 24 часа с момента публикации. Но, если сторис содержит важный для пользователя или для его подписчиков материал, в этом случае можно их сохранить, чтобы подписчики смогли их смотреть постоянно. Таким образом, даже не стоит учиться, как вести бизнес-аккаунт в Инстаграм, достаточно выкладывать сторис с розыгрышами, конкурсами и подарками.
Сторис в Инстаграм: что это
Самый большой процент выкладывания сторис происходит в Инстаграм, что положительно влияет на подписки. То есть, когда люди видят, что человек активно делится своей жизнью в профиле, выкладывает ежедневно посты, сторис, не важно, видео или фото, это интересует и вероятность подписки на аккаунт возрастает. Для тех, кто развивается в блогерстве, то есть изучают, что нужно для видео блога, каждый подписчик в социальной сети важен.
Ведь по ссылке, которую обычно оставляют в шапке профиля, пользователь может перейти на Ютуб канал и стать подписчиком если его заинтересует контент. Конечно, здесь уже важен момент самого содержания сторис. То есть, если человеку не интересно смотреть ролик, он не видит никакой общей мысли или не узнаёт для себя что-то новое, то он просто покинет аккаунт без шанса вернуться.
Поэтому, перед тем, как снимать сторис, особенно, если мы говорим про видео, заранее подумайте, а лучше напишите, о чём будете говорить. Если это будет просто фото, то оно должно быть качественное и с хорошим фоном. Если пытаться развивать свой Инстаграм, в котором будут лишь пара непонятных фото, скачанных с интернета, то, как ни старайся привлекать внимание аудитории с помощью масслукинга в Инстаграм, ничего не выйдет.
Что смотрят в сторис
Чтобы раскрутить свой профиль, необходимо выяснить, что смотрят в сторис люди, которых Вы хотите видеть в числе своих подписчиков. Определить для себя целевую аудиторию по возрасту, интересам, моральным принципам и т.д. Согласитесь, люди, которые живут в Сибири не будут смотреть видео, как выращивать бананы или виноград в собственном саду. Конечно, ради интереса могут, но это будет лишь «холодный» интерес.
А если цель ведения профиля в соц. сети, особенно в Инстаграм – это продажи, что сейчас особенно популярно, тогда необходимо заведомо не только определиться с продуктом, который будет продаваться, но и с потенциальными покупателями.
Соответственно, и сторис нужно снимать такие, чтобы были интересны именно им: распаковки и обзоры на товар, который поступил в продажу. Можно задуматься над тем, как сделать рекламный баннер в photoshop и разместить его в том числе и в сторис.
Вообще сторис считается практически самым лучшим способом рекламы. Лучше только, если Вы напишите человеку лично в директ о своём предложении. Но, если сравнить простое сообщение, где нужно читать и вдумываться, что мы порой не любим, между красивой картинкой или коротким видео, в котором сам владелец аккаунта подробно рассказывает о предложениях, то в большинстве случаев сторис выигрывает.
Что выложить в сторис
Продолжая говорить о том, что выложить в сторис, не зацикливайтесь лишь на рекламном материале. Да, если это коммерческий аккаунт, который служит платформой продаж для тех, кто не стал выделять деньги на разработку и SEO раскрутку сайта, цены видимо оказались нерадостными, сторис будет одним из способов рекламы. Но если подписчики будут постоянно видеть лишь рекламу, или посты со скидками и акциями, в скором времени им это надоест и они опишутся.
Поэтому, размещайте фото и видео своей жизни, делитесь важными и интересными моментами, рассказывайте о своей жизни и успехах. Можно даже придумывать темы очередной сторис, то есть написать небольшой сценарий, или план, по которому в каждый из сторис будет подниматься какая-то тема. Помните, что не продажи являются для аккаунта, а аккаунта для продаж.
Чтобы действительно делать продажи с профиля, сразу же заявлять о том, что Вы продаёте и призывать к покупке нельзя, потому что люди, как правило, приходят на аккаунт незнакомого человека не стать клиентом, а просто посмотреть, кто он такой.
Простая закономерность: если человек в течении 15-20 секунд не понимает, где он оказался, он уходит с аккаунта. Поэтому, воспользуйтесь правилами 9 постов. То есть, в первых 9 публикациях расскажите о себе, чем занимаетесь и для чего это делаете, чтобы у посетителя сложилась общая картина в голове.
Вот и идея, что снимать в сторис – рассказать о себе в кратком видео, от первого лица. Таким образом, пользователь пойдём что Вы реальный человек и всё, что будет продаваться на в аккаунте – реально, а во вторых, он сможет познакомиться с Вами поближе, что так же увеличит доверие.
Что такое навигация в сторис
Поговорим о такой интересной функции, а именно, что такое навигация в сторис. Это параметр, который можно выбрать, когда размещается фото в сторис. Если Вы хотите выложить сторис в ВКонтакте, верхнем правом углу будет небольшая иконка после буквы. После нажатия на неё откроется перечень вставок, которые можно разместить вместе с фотографией.
Среди них можно будет выбрать «Местоположение». Это и будет навигация в сторис. То есть, нажимаете на саму иконку, пишите адрес, откуда сделана данная фотография и размещаете публикацию. Это не только поможет друзьям видеть, где Вы находитесь, но и изучить место. Особенно, если это заведение, которое попросило сделать пару фото, дабы привлечь посетителей.
Что спросить в сторис
На все хотят заморачиваться на счёт того, что спросить в сторис, так как не уделяют должного внимания этой функции. На самом деле, большинство предпринимателей, которые прекрасно знают всё о социальных сетях и зарабатывают с помощью них, очень важно и продуктивно добавлять в сторис возможность задавать вопросы.
То есть, на момент подготовки макета для сторис, личной фотографии или фотографии нового товара, в редакторе можно разместить такую функцию, как «задать вопрос». Особенно, если у Вас широкая аудитория, среди которой могут быть потенциальные клиенты, которые будут спрашивать о цене, сроках доставки и т.д. Это ещё один способ общения с клиентов в неформальной обстановке.
Особенно, такой функцией пользуются те, кто занимается перепродажей пабликов в интернете. То есть, активно ведут профиль, показывая богатую жизнь, так же обильное количество фотографий с большими суммами денег или скриншоты из приложений банка. Тем самым, внушая людям, что так можно жить и зарабатывать в любом возрасте, грубо говоря, просто продают доступ к пабликам, где обучают делать так же и так по кругу.
Что такое сторис в ВК
Отдельное внимание стоит уделить сторис в ВК и рассказать, что это такое, по подробнее. Конечно, по популярности, сторис в основном выкладывают в Инстаграм. Но, и социальная сеть ВКонтакте, с появлением этой функции начинает набирать обороты среди пользователей.
Особенно, когда возможность публиковать сторис появилась у сообществ, это стало практически основным способом рекламы. Согласитесь, каждый из нас подписан на большое количество групп, и даже если они ежедневно будут выкладывать посты, делая их красивыми и интересными, они сразу же «затеряются» в ленте новостей, и искать их уже никто не будет.
А так как сторис видно в начале новостной ленты, так сказать, в «шапке», то пропустить их будет сложно. Кроме того, в сторис можно настраивать гиперссылки на какой-либо пост. Допустим, на определённый товар или категорию товаров действует скидка, но подписчик не будет заходить в сообщество и искать пост с условиями.
Поэтому, лучшим вариантом будет разместить фото товара(ов), на которые будет действовать скидка в сторис, где написать кратко все условия. А именно сроки и сам процент. Это поможет делать продажи, не заказывая услуги по продвижению сайта у специалистов, то есть, практически, без вложений.
Для чего нужны сторис
Вы наверняка уже догадались, для чего нужны сторис. Да, в первую очередь – это делиться интересными моментами, в фото и видео формате. Но, так же, это и новый и очень хороший способ рекламы, который, на самом деле, может сработать даже лучше, чем услуга продвижения в Яндексе или настройка контекстной рекламы.
Ведь, все мы, в какой-то степени, социально-зависимы. Конечно, в силу своей занятности, каждый по-разному уделяет время социальным сетям и мессенджерам, находясь там лишь в рабочих целях. Но, всё-таки, иконки с сторис, привлекают внимание, и так как это очень короткие видео или фото, то выделить пару секунд на просмотр может позволить себе каждый.
На это и рассчитано. Чтобы подать человеку важную и информацию и заинтересовать его, этого времени больше, чем достаточно. Поэтому, многие популярные видеоблогеры, в качестве услуг, предлагают рекламу, записывая сторис, где показывают рекламируемый продукт и пишут промокод, по которому можно получить скидку.
Сторисмейкер: кто это и чем он может помочь бизнесу в Instagram
Формат историй в Instagram потеснил посты и стал главным инструментом продаж для бизнес-аккаунтов. Благодаря моде на Instagram-истории появилась и новая профессия – сторисмейкер. Главная задача такого специалиста – с помощью креативных stories повысить продажи клиента. Подробности мы узнали у самих сторисмейкеров, их клиентов и экспертов.
Что делает сторисмейкер
Продажа услуг или товаров, что называется, «в лоб», уже не работает. Аудитория давно выгорела от такой рекламы, ей это надоело.
Покупателя нужно расположить к себе, завоевать его внимание и лишь потом плавно подвести к тому, чтобы однажды он воскликнул: «О, как я раньше жил без этой вещи? Беру!» Этим и занимается сторисмейкер.
Истории в Instagram – это про стратегии, сценарии и продающие цепочки, а вовсе не про красивые картинки.
Минимум навыков, которыми должен обладать сторисмейкер:
Кто идет в сторисмейкеры
Instagram стал площадкой, где целая армия специалистов успешно применяет свои навыки и зарабатывает. Речь, к примеру, о копирайтерах, контент-менеджерах, SMM-щиках. Из последних зачастую и вырастают сторисмейкеры.
Несмотря на то, что это новая профессия, она уже начала дробиться на более узкие специальности:
Штатный специалист может быть очень ценен, имея узкую специализацию. А вот на фрилансе найти работу проще тем, кто универсален и может взяться сразу за несколько разноплановых задач.
Профессия сторисмейкер и где ей обучиться
Это новая специальность, поэтому пока вряд ли удастся получить диплом известной онлайн-школы по сторисмейкерству. Зато курсов от блогеров на инста-рынке много. Ценовой разбег – от 2-3 тысяч рублей до 50 и более тысяч.
Отличия стандартные: дешевый тариф предполагает самостоятельное изучение предложенного материала, дорогой – проверку домашних заданий и даже личные консультации с наставником.
На курсах, которые прошла я, было несколько тарифов – от дешевого до более дорогого. Мой тариф с обратной связью несколько месяцев назад стоил около 7 тысяч рублей. Тогда это было относительно недорого. Сейчас цены растут из-за повышенного интереса к этой специальности.
Сторисмейкер работает с людьми. Поэтому умение вести переговоры – важный навык. Можно быть крутым сторисмейкером, но, если вы не умеете слушать и слышать клиента, признавать ошибки и разрешать конфликты, с вами никто не будет иметь дела. К слову, в отличие от сторисмейкерства, искусству переговоров обучают многие известные школы.
На чем зарабатывает сторисмейкер
Есть несколько вариантов:
Я решила зарабатывать ведением аккаунтов. Первого клиента нашла через чат нашего курса, где публиковались вакансии. Это был эксперт с большой аудиторией – 360 тысяч человек.
Начинать было интересно и тревожно одновременно: столько подписчиков, такой груз ответственности! Притирка шла сложно: мы бесконечно работали, что-то придумывали, но при этом не слышали друг друга. Я писала сценарии, а клиент говорил: «Зачем все это? Не умею жить по плану!»
Мы проработали неделю и расстались. Через несколько дней клиент вернулся с предложением попробовать снова. Добавив, что даже за столь короткий промежуток охваты сильно выросли. После этого сотрудничество стало легким и плодотворным, а продажи взлетели.
Кому и зачем нужен сторисмейкер
В первую очередь в сторисмейкерах нуждается тот, кто хочет что-то продать или привлечь из Instagram дополнительный поток клиентов. Это блогеры, эксперты (психологи, врачи, юристы), бизнес (магазины, кафе и т. д.).
Как правило, они обращаются за помощью сторисмейкеров по нескольким причинам:
Выложить сторис – дело далеко не пяти минут. А если речь идет о видеоролике, то на его создание может уйти до нескольких часов.
Я очень загружена: работа-дом-ребенок-прием заказов. Времени на то, чтобы продвигать свой товар в сторис, мне не хватало. Хоть я и понимала: нужны клиенты – сделай сторис.
Мои требования к сторисмейкеру сводились к составлению контент-плана, оформлению сторис, а также прогревам, которые бы увеличивали продажи.
Новая подача, единый стиль, а также моя изюминка – часто появляющийся в оформлении фирменный смайлик в виде бабочки – все это привлекло подписчиков. Охваты выросли, отзывов стало заметно больше.
Зачастую бизнес-аккаунты упираются в стену: каждый день выкладываешь качественные посты, пишешь интересные тексты, снимаешь разнообразные сторис, а клиентов не прибавляется, продажи не растут. Возможно, проблема кроется в неспособности заинтересовать, сделать акцент там, где нужно.
Несмотря на то, что посты набирают большие охваты, именно в сторис сидит самая лояльная аудитория. И ее нужно уметь зацепить – правильной концепцией, качественным видеомонтажом, крутым дизайнерским оформлением. Или какой-то изюминкой, которой нет у других.
Один из клиентов нашего агентства – магазин продуктов. Однажды мы придумали рубрику для сторис – вкус недели. И в течение семи дней показывали ассортимент чипсов. Продажи взлетели, потому что половину вкусов покупатели вообще не знали – либо не замечали на прилавках, либо не обращали внимания, по привычке покупая что-то знакомое.
Задумка сработала: мы создали новую рубрику и одновременно «подсветили темное пятно». В итоге людской интерес принес магазину хорошую прибыль, ведь покупатели попутно брали и другие товары.
Многие бизнес-аккаунты теряют подписчиков из-за однообразных сторис: людям не хочется изо дня в день смотреть одно и то же. Одна из задач сторисмейкера – необычной подачей не только удержать старых подписчиков, но и привлечь новых.
Раньше мы выкладывали банальные фотографии бургеров и интерьера нашего заведения. Максимум приклеивали гифку и делали подпись. На этом «креатив» заканчивался.
Сторисмейкер предложил с помощью сценария, через игру раскрыть историю бургерной, познакомить с командой поваров, рассказать о продуктах, из которых готовим.
К примеру, однажды мы сняли шуточное видео про нашего повара Диму. Он ходил по бургерной, трогал все поверхности, и задавался вопросом: «Это мрамор? А это?» В конце концов, он нашел мраморную говядину и рассказал, что именно из нее мы готовим наши бургеры. Таких историй много.
Необычная подача понравилась. Люди начали писать, задавать вопросы, прибавилось живых подписчиков. Этого мы и добивались.
Перед тем, как начинать развивать аккаунт, его нужно проанализировать: элементарно понять, кто является потенциальным клиентом и что ему нужно. Без этой информации есть риск пойти неправильной дорогой и не получить желаемого результата.
Один из наших постоянных клиентов – химчистка с обширным списком услуг. Перед тем, как начать работу, мы проанализировали аккаунт, чтобы понять, каких сторис должно быть больше – просветительских, продающих, вовлекающих или лайф-сторис. В зависимости от деятельности бизнеса чего-то должно быть больше, чего-то меньше, а чего-то не должно быть вообще.
В этом случае мы сделали акцент на просветительском контенте. Наш сторисмейкер начал создавать полезные истории: как правильно хранить вещи? Какую «первую помощь» оказать загрязненной одежде, чтобы химчистка впоследствии смогла справиться с пятном? Как стирать детскую одежду? Подписчикам понравилось.
В этом аккаунте пользу мы чередуем с юмором. Один из самых успешных роликов был снят на обычный телефон, без какого-либо сложного оборудования. Девушка идет на каблуках и тащит за собой по земле мужскую белую рубашку. Потом бросает, садится в авто, проезжает по ней. И, наконец, несет в нашу химчистку. Вскоре получает идеально выстиранную и выглаженную вещь.
Отзывов на это видео было очень много. Люди репостили ролик и с улыбкой закидывали нас вопросами: а не наоборот ли все это было снято? Подписчиков легко можно взбудоражить, зная, на какие «болевые точки» давить.
Наиболее востребованный подписчиками контент можно подавать в формате сторителлинга.
Сторителлинг в сторис помогает разнообразить контент и повысить вовлеченность. При создании серии историй необходимо соблюдать последовательность шагов:
Например, мы делали серию сторис для инстаграм-аккаунта клиента с автомобильной тематикой в связи с обновлением Lada Niva. Первой историей зацепили интерес аудитории: рассказали, что Top Gear опубликовал новость о том, что Lada Niva никогда уже не будет прежней. Во второй истории рассказали об изменениях и предложили посмотреть фото в следующей сторис. В третьей разместили фото авто «до» и «после». Спросили, что подписчики думают об этом. Получили хорошую вовлеченность, т. к. после рестайлинга авто очень напоминал Toyota RAV 4, но все-таки оставался автомобилем российского производства с уже сложившейся репутацией.
В четвертой истории описали выводы, основанные на оставленных реакциях. А пятой историей анонсировали новость, которую публиковали на следующий день.
Зная свою ЦА, вы сможете понять, какая информация должна быть «упакована» в сторителлинг.
Когда мы продвигаем в Instagram аккаунты клиентов, мы уделяем много внимания не только работе с лентой, но и работе со сторис. Хороший контент и визуал – наши сильные стороны, они всегда дают результат.
Если хотите результат, а не ведение профиля «для галочки», обращайтесь в TexTerra. Мы проанализируем ваш аккаунт и предложим несколько возможных стратегий продвижения.
Как сторисмейкеры работают с клиентами
Основа работы – контент-план на неделю либо месяц. Отталкиваясь от него, сторисмейкер знает, что будет делать сегодня: писать подробный сценарий на день, снимать видео, создавать игры, анимации, заниматься монтажом или макетами.
В большинстве случаев работа удаленная: клиент самостоятельно снимает видео, а сторисмейкер дает рекомендации по съемке, ракурсу. Однако это не значит, что можно отснять необходимый контент за один день и забыть о клиенте на месяц.
Работодатели, у которых в штате есть сторисмейкеры, подчеркивают, что сотрудник всегда должен быть на связи. Instagram – та соцсеть, которая требует молниеносного реагирования на новшества и тренды. Запаздывать с реакцией – значит добровольно уступать конкурентам.
Сценарии – моя специализация. Каждому клиенту я прописываю свой сценарий для сторис. Примерно зная, из каких дел состоит его рабочий день, связываю «кусочки» так, чтобы подписчикам было интересно. Важно учесть настроение, эмоции и состояние блогера. Сценарий – гибкая штука, его постоянно нужно корректировать под своего клиента. Это не должно быть выдумано или взято с потолка. Это должно быть про него.
Есть сторис, которые полностью делаю сама – с фото и текстом. Для каких-то сторис мне нужны видео от клиента. Задания выглядят примерно так: «записать голос» или «снять себя в таком-то положении». Это труднее, но эффект круче.
Важно ничего не выдумывать, а просто показывать реальную жизнь. Особенно сейчас, когда в тренде – честность и откровенность.
Зачастую создание и продвижение успешного аккаунта лишь силами сторисмейкера невозможно. Нужны и другие специалисты, а по итогу – командная работа. Она строится в рамках стратегии, разработанной маркетологом или SMM-специалистом. Это более затратно, но и результат заметнее – продажи бизнеса возрастают.
Раньше созданием сторис для клиентов нашего агентства занимался SMM-менеджер: он был универсальным солдатом, который отвечал за контент, тексты и сторис. В конце 2019 года в штате появился сторисмейкер. Сегодня работа без этого специалиста невозможна.
Однако в тренде – ведение бизнес-аккаунтов под ключ. В большинстве случаев компании знают, чего хотят (обратной связи, внимания, покупателей), но не знают, как и кто поможет этого добиться. Поэтому обращаются в агентства по продвижению, где есть копирайтеры, таргетологи, сторисмейкеры и т. д.
Мы узнаем подробности о бизнесе и, исходя из этого, подбираем для каждого свою стратегию.
К примеру, один из наших постоянных клиентов – официальный дистрибьютор американского бренда косметических средств Hempz.ru. Настроение страницы – легкость и позитив. Поэтому для этого клиента наш сторисмейкер создает яркие, сочные сторис, много моушн-дизайна и так называемых «залипательных» видео.
Аудитория аккаунта – молодая, хорошо реагирующая на вау-эффекты. Одним из самых популярных роликов в сторис стал взрывающийся гранат: косточки разлетаются в разные стороны, а потом собираются в банку с кремом. Отзывчивая реакция и на игровые формы: подписчики с удовольствием отгадывают, какой косметический продукт завуалирован на фото или пытаются найти на пестром снимке бальзам для губ.
Аккаунты Hempz.ru есть во многих странах: Новая Зеландия, Англия, Дания и т. д. Но, скажем не без гордости, наш – особый, выделяющийся действительно качественным контентом. Многие равняются на нас, заимствуют фото и видео.
Когда команда начинала работать с аккаунтом, он не приводил клиентов. Директ молчал. Сегодня только через «Инстаграм» дистрибьютор получает около 15 заявок в месяц на оптовые поставки.
Как работодателю выбрать хорошего сторисмейкера
Помимо сугубо профессиональных навыков, работодатели хотят, чтобы потенциальный работник обладал такими качествами, как умение правильно управлять своим временем, чтобы соблюдать дедлайны, и адекватно воспринимать критику.
Первое впечатление при выборе сторисмейкера произведет даже не он сам, а проекты, над которыми он трудился. Кейсы сегодня – важная составляющая при устройстве на работу.
Соискатель также должен понимать, что такое маркетинг, продажи, воронки, стратегия продвижения. Если он умеет работать с аналитикой и на основе статистических данных понимает, что нравится подписчикам, а что нет – это огромное преимущество.
Еще я обращаю внимание на то, повышает ли человек свою квалификацию. Тот, кто топчется на месте, неизбежно отстает. Мир онлайна несется со скоростью света. В тренде те, кто идет в ногу со временем.
Важными качествами для специалиста также являются самостоятельность, креативность, умение работать с триггерами, разрабатывать цветовую палитру бренда. Хорошо, когда человек соблюдает дедлайны и спокойно относится к правкам.
Сегодня бизнесмены жалуются на то, что пандемия коронавируса внесла отрицательные коррективы в профессию. Раньше сторисмейкеров было немного, но они были компетентны. Весной, после карантина, толпы людей рванули в сторисмейкерство, видимо, решив, что это простая работа. Случился «обвал профессии». Свои услуги начали предлагать 14-16-летние сторисмейкеры, однако работать с ними сложно – у многих нет необходимых навыков.
В нашем агентстве список требований к сторисмейкеру широк: грамотность, чувство стиля, ответственность и пунктуальность. Дедлайны тоже никто не отменял. Человек должен уметь делать монтаж видео, работать в фотошопе.
Если мы ищем сторисмейкера на конкретный проект, то немаловажно, чтобы потенциальный работник был знаком с темой, с которой ему придется работать. Например, если речь о сфере красоты, нужно хотя бы отличать ботокс от кератина.
Немаловажное качество – насмотренность, которая дает понимание новых тенденций. Однажды на вакансию сторисмейкера мы рассматривали двух кандидатов. Первый постоянно мониторил европейские, американские аккаунты, творческие паблики, тот же Pantone, журнал «Garage». Второй не мог этим похвастаться. Естественно, крутые результаты показал первый кандидат.
Сколько платят сторисмейкерам
Зачастую сторисмейкеры предлагают отдельные услуги, оценивая каждую. Например, создание одной истории – от 100 рублей, монтаж видео – до нескольких тысяч рублей, в зависимости от сложности задания.
Стоимость консультации у сторисмейкера начинается от 2 тысяч рублей. Если специалист уже довольно известен, то он может брать и 5, и 10 тысяч рублей за индивидуальную беседу. Профессионалы, работающие с крупными блогерами и бизнес-аккаунтами, получают за консультацию от 15 тысяч рублей.
Мастермайнды обычно проводятся для 5-6 человек. Ценник в 2 тысячи рублей с каждого считается невысоким.
Полное ведение историй аккаунта клиента начинается от 10–12 тысяч рублей. Верхний предел определить сложно: сторисмейкеры, работающие с крупными блогерами, получают 50 тысяч рублей и больше.
Если говорить о фрилансе, то мало кто работает лишь с одним клиентом. Обычно у сторисмейкера на ведении и консультировании находятся сразу несколько аккаунтов. В этом случае опытные сторисмейкеры советуют брать клиентов постепенно, чтобы успеть «притереться» к каждому: понять, каких целей вы будете достигать вместе, сколько времени и сил на этой понадобится. Поначалу на одного человека может уходить 2-3 часа в день. Потом быстрее.
Зарплата штатного сторисмейкера в среднем составляет 50–70 тысяч рублей. За серьезные видео может быть отдельная плата – от 500 рублей до 5 тысяч.
Запомнить
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров