Что такое страноведение сообщение

Страноведение

Странове́дение — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

Отдельный раздел страноведения, который исторически сформировался в Европе как обособленная научная дисциплина — востоковедение.

Содержание

Разделы современного страноведения

Современное страноведение имеет следующие разделы: общее страноведение, военное страноведение и туристское страноведение. В рамках каждого раздела существуют и развиваются как теоретические, так и практические аспекты дисциплин, опирающиеся на базовые элементы, теорию, практику, опыт и колоссальный информационный банк данных, накопленный традиционным общим страноведением.

История страноведения

Каждая страна имеет свою национальную историю страноведения, ибо знания о других странах — необходимый элемент любой социальной, экономической и политической общности людей.

На самых ранних этапах развития человеческого общества сведения о соседних племенах и географии мест ими населенных передавались изустно в виде рассказов, легенд, преданий, песен, а также в виде определенных видов танца, через рисунки, примитивные надписи и простейшие карты и схемы.

С дальнейшим развитием человеческой цивилизации и образованием первых государств знания о других странах стали целенаправленно и осознанно добываться, аккумулироваться, систематизироваться и сохраняться в виде текстовых записей, рисунков, макетов и специальных карт и схем. Были созданы структуры, которые систематически занимались изучением географического пространства за пределами границ государства; это были дипломатическая и военная разведки. Отдельной отраслью тогдашнего страноведения являлись и чисто научные изыскания, обусловленные естественной жаждой познания окружающего мира.

В истории Европы исключительно важную роль в области страноведческих знаний сыграли по-видимому три источника: Библия, «Александрия» — эпическое повествование о жизни и деяниях Александра Македонского и литературная запись путешествия Марко Поло.

Колоссальное количество уникальных страноведческих сведений было собрано в коллекциях античной Александрийской библиотеки в Египте.

Военное страноведение

Военное страноведение — раздел страноведения, изучающий военные аспекты политики, экономики, социума, а также военный потенциал изучаемой страны или группы стран в интересах высшего политического и военного руководства.

Военные страноведы

Туристское страноведение

Туристское страноведение осуществляет следующие функции:

Страноведение в туризме — это изучение природы, населения целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, то есть все компоненты страны, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на её территории.

Конечная цель изучения страны — создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме.

Туристское страноведение заимствовало из географического (комплексного) страноведения очень многое: план характеристики страны (который разнится лишь в деталях), отношение к природной составляющей (характеристика и оценка компонентов и явлений природы — одного из важнейших условий развития туризма), и все это даётся в связи с географическим своеобразием территории.

Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия её территориальных элементов общественного и природного характера, то есть изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путём выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране.

Методы

Основными подходами, или методами, страноведения в туризме являются: аналитический, хорологический (пространственный), хронологический (временной), формально-логический, географический и культурный.

При этом используются материалы, подходы и методические приемы других дисциплин: исторического, географического (комплексного и проблемного), политологического, культурного и других видов страноведения. Так, например, многие черты современного облика той или иной страны, своеобразие её традиций, искусства, языка, народного творчества определяются особенностями её исторического развития. Поэтому исторический раздел стал обязательной составной частью туристской характеристики, а использование понятий, терминов и некоторых методов исторического исследования — необходимой составной частью туристского изучения страны.

Связи страноведения в туризме с географическим (комплексным и проблемным) страноведением более основательны и многоплановы.

Источник

Страноведение

Полезное

Смотреть что такое «Страноведение» в других словарях:

страноведение — страноведение … Орфографический словарь-справочник

СТРАНОВЕДЕНИЕ — раздел географии, занимающийся комплексным изучением материков, стран и крупнейших районов. Страноведение показывает, как проявляются на конкретных отдельных территориях общие закономерности и типологические черты, устанавливаемые соответственно… … Экологический словарь

СТРАНОВЕДЕНИЕ — СТРАНОВЕДЕНИЕ. Смежная для методики обучения иностранным языкам наука, изучающая общие закономерности развития страны или крупных регионов. С. дает представление о социально экономическом положении народа, язык которого изучается, о его истории,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

СТРАНОВЕДЕНИЕ — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной… … Большой Энциклопедический словарь

СТРАНОВЕДЕНИЕ — СТРАНОВЕДЕНИЕ, страноведения, мн. нет, ср. То же, что география. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СТРАНОВЕДЕНИЕ — СТРАНОВЕДЕНИЕ, я, ср. Комплексное изучение отдельных стран, их природы, географии, экономики, социального устройства. | прил. страноведческий, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

страноведение — сущ., кол во синонимов: 2 • география (18) • лингвострановедение (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

страноведение — Комплексное изучение природы, населения, хозяйства, культуры и социальной организации отдельных стран и крупных территорий. Syn.: региональная география … Словарь по географии

Страноведение — Страноведение географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Отдельный раздел страноведения,… … Википедия

страноведение — я; ср. Научная дисциплина в системе географических наук, занимающаяся комплексным изучением стран или отдельных крупных районов, их природы, населения, хозяйства, культуры, социальной организации. ◁ Страноведческий, ая, ое. * * * страноведение… … Энциклопедический словарь

Источник

Страноведение

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие «страноведение». Его структура и специфика

Страноведение – старейшее направление географии, возникшее еще в античные времена. Начиная с Геродота и Страбона страноведение включало знания о природе, населении, истории, культуре, экономике и политике той или иной страны.

Общего определения понятию «страноведение» на сегодняшний день не существует. Чаще всего его рассматривают в качестве географической науки.

Страноведение в узком смысле – это область географии, изучающая комплексные характеристики стран.

Среди различных трактовок страноведения можно выделить основные:

В России термин «страноведение» впервые был употреблен в 1946 году Н.Н. Баранский. В 1954 году термином назвали рубрику журнала «География». В 1956 году понятие «страноведение» было введено в Большую Советскую Энциклопедию.

Интенсивное развитие страноведения в XX веке привело к росту систематических географических наук и усилению обобщающего аспекта. При этом обособились экономическая и физическая географии, что привело к созданию двух самостоятельных направлений: физико-географического и экономико-географического, что было обусловлено различиями в закономерностях развития природы и общества и несовместимости сеток экономического и природного районирования.

Объектами исследования страноведения являются различные страны, как основные единицы социально-политической организации мира, их районы и региональные группировки. Предмет страноведения – территориальная макроструктура страны (территория, очерченная государственными границами).

Готовые работы на аналогичную тему

Функции и направления страноведения

Направления страноведения: физико-географическое – характеризует природные условия в тесной связи с жизнедеятельностью человека условиями его жизни; экономико-географическое – изучает население и хозяйственную деятельность человека чрез специализацию основных отраслей экономики в соответствии с территориальной организацией; комплексное страноведение.

Страноведческое исследование подстерегают некоторые опасности: одно масштабность и невозможность сравнения; энциклопедичность, справочность, что превращает исследование в механическую сводку, совокупность фактов и данных; компилятивность (набор суждений и идей, которые могут носить устаревший характер и быть ошибочными); привнесение готового результата в исследование.

Виды страноведения

В современной географической науке тесно взаимодействуют разные виды страноведения: историческое (освоение территорий); медицинское (ареалы распространения заболеваний); военное (политические и географические особенности отдельных государств, групп стран для подготовки и ведения военных действий); рекреационное (содействие международному и внутреннему туризму); комплексное.

Для комплексного страноведения, получившего особое развитие в СССР в 30-е годы XX века, характерен синергический метод исследования, позволяющий выделить отдельные уровни дисциплины: макрорегиональный и внутрирегиональный.

Комплексное страноведение способствует сохранению целостности географии, который обогащает негеографические науки, в частности социологию, экономику, культурологию и др. В комплексном страноведении выделяют следующие типы: научное, учебное, геоинформационное, прогнозное и конструктивное, культурно-просветительское.

В своем развитии комплексное страноведение опирается на многие науки:

Роль страноведения заключается в осуществлении региональных целевых программ, региональной политики, создаются принципы территориальной организации производительных сил, схемы территориальных сетей и структур, создаются направления оптимизации среды обитания.

Значительную роль страноведение играет в области внешних политических и экономических связей, способствует увеличению уровня их эффективности созданием географической культуры власти, дипломатов и предпринимателей.

Ярко выраженный страноведческий характер носят работы Портера, А. Тойнби, Ф. Броделя и др.

Источник

Статья «Роль страноведения на уроках»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Таким образом, значение уроков по страноведению велико. Во-первых, это возможность дать учащимся представление о стране, понять и, если не полюбить, то уважать эту страну и ее жителей, познакомить учащихся с культурным наследием и ее вкладом в мировую культуру. Уроки по страноведению выполняют воспитательную задачу, т.к. мы воспитываем молодых людей, которые знают и понимают культуру других народов. Мы учим их понимать, что такое культура общества и культура человека, как передается культурное наследие от поколения к поколению, как происходит интеграция культур. Мы также учим их понимать, что в мире существует многообразие культур, каждая из которых имеет право на существование. Нельзя знать, понимать и любить свою страну, не зная историю и культуру других стран, т.к. весь мир взаимосвязан и мы не существуем в изоляции.

Кроме того на уроках страноведения совершенствуются навыки устной речи, т.к. уроки, естественно, ведутся на иностранном языке. Чтение литературы, газет, журналов в оригинале, просмотр фильмов помогает совершенствовать язык, обогатить словарный запас современными разговорными выражениями и новой лексикой.

Знакомство со страноведческими материалами возможно с помощью разных форм и методов. Они зависят от конкретных условий обучения. В любом случае необходимо проблемное изложение страноведческой информации, предполагающее правдивый показ страны в ее историческом развитии и в сравнении с другими странами, что позволяет выявить общие явления для всех стран и специфические для одной страны в силу исторических особенностей ее развития.

Страноведение и практика языка – это две разные дисциплины. Сведения, получаемые учащимися на языковых занятиях, не покрывают совокупности наиболее существенных фактов общественной реальности, отражаемых в курсе страноведения. Специфика и функциональная самостоятельность курса страноведения, как отдельной учебной дисциплины, обуславливается именно тем, что он дает характеристику страны в логической последовательности и как систему сведений, ориентированных на определенный контингент учащихся и определенную цель обучения. Поэтому, несмотря на то, что во многих учебниках учащимся предлагается страноведческий материал, в старших классах было бы целесообразно ввести специальный курс Страноведение или проводить факультативные занятия.

В начале урока можно спросить учащихся, что, по их мнению, изучается на уроках страноведения, что они знают о стране и хотели бы узнать. Это необходимо сделать, чтобы, во-первых, узнать об их знаниях, выяснить, на что обратить внимание и, во-вторых, чтобы вовлечь их в разговор. Можно попросить учащихся составить свой вариант теста о стране, таким образом, проверив, что они знают и умеют ли правильно задавать вопросы.

Сегодня в Великобритании живут представители многих диаспор. Это сложилось исторически, когда многие люди бежали в Англию, на остров, из-за религиозных преследований или в поисках новых земель. А вот негры впервые появились на Британских островах еще в 5 веке до н.э вместе с Юлием Цезарем. Можно обсудить с учащимися и то, что во время второй мировой войны более 2-х миллионов представителей Индии и Пакистана сражались на фронтах на стороне Великобритании. И сегодня 6-7 % населения страны это «цветное» население, которое считает себя Британцами, т.к. не только их родители, но и их бабушки и дедушки родились в Великобритании. В Великобритании можно услышать много языков и диалектов, поэтому в школах приветствуются учителя, знающие 2 и более языков. Также происходит смешение культур.

В современном глобальном поликультурном мире трудно сделать вывод кто же такой истинный британец. Может, это тот, кто едет на немецкой машине в ирландский паб, чтобы выпить бельгийского пива, а потом едет домой с турецким кебабом с индийским карри, чтобы сесть на шведскую мебель и посмотреть американские шоу по японскому телевизору?

They dress in what they like;

They are interested in sport;

They partake in all activities

If they think they ought;

They all succeed in doing

Their job in short five days,

which leaves them the two longest ones

To spend in different ways.

Then some indulge in gardening,

Or walking in the rain, and some delight in cricket

Or in riding in the plain.

In spite of what’s around him,

The average Englishman

Does crossword in the newspaper

In pencil – if he can.

Involved in any accident

The English take a pride

In being unemotional:

They take things in their stride.

In any circumstances –

Whatever they may be –

The English solve their problems

With an English cup of tea!

Что такое страноведение сообщение. Смотреть фото Что такое страноведение сообщение. Смотреть картинку Что такое страноведение сообщение. Картинка про Что такое страноведение сообщение. Фото Что такое страноведение сообщение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое страноведение сообщение. Смотреть фото Что такое страноведение сообщение. Смотреть картинку Что такое страноведение сообщение. Картинка про Что такое страноведение сообщение. Фото Что такое страноведение сообщение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

Что такое страноведение сообщение. Смотреть фото Что такое страноведение сообщение. Смотреть картинку Что такое страноведение сообщение. Картинка про Что такое страноведение сообщение. Фото Что такое страноведение сообщение

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое страноведение сообщение. Смотреть фото Что такое страноведение сообщение. Смотреть картинку Что такое страноведение сообщение. Картинка про Что такое страноведение сообщение. Фото Что такое страноведение сообщение

Таким образом, значение уроков по страноведению велико. Во-первых, это возможность дать учащимся представление о стране, понять и, если не полюбить, то уважать эту страну и ее жителей, познакомить учащихся с культурным наследием и ее вкладом в мировуюкультуру. Уроки по страноведению выполняют воспитательную задачу, т.к. мы воспитываем молодых людей, которые знают и понимают культуру других народов. Мы учимих понимать, что такое культура общества и культура человека, как передается культурное наследие от поколения к поколению, как происходит интеграция культур. Мы также учим их понимать, что в мире существует многообразие культур, каждая из которых имеет право на существование. Нельзя знать, понимать и любить свою страну, не зная историю и культуру других стран, т.к. весь мир взаимосвязан и мы не существуем в изоляции.

Кроме того на уроках страноведения совершенствуются навыки устной речи, т.к. уроки, естественно, ведутся на иностранном языке. Чтение литературы, газет, журналов в оригинале, просмотр фильмов помогает совершенствовать язык, обогатить словарный запас современными разговорными выражениями и новой лексикой.

Знакомство со страноведческими материалами возможно с помощью разных форм и методов. Они зависят от конкретных условий обучения. В любом случае необходимо проблемное изложение страноведческой информации, предполагающее правдивый показ страны в ее историческом развитии и в сравнении с другими странами, что позволяет выявить общие явления для всех стран и специфические для одной страны в силу исторических особенностей ее развития.

Страноведение и практика языка – это две разные дисциплины. Сведения, получаемые учащимися на языковых занятиях, не покрывают совокупности наиболее существенных фактов общественной реальности, отражаемых в курсе страноведения. Специфика и функциональная самостоятельность курса страноведения, как отдельной учебной дисциплины, обуславливается именно тем, что он дает характеристику страны в логической последовательности и как систему сведений, ориентированных на определенный контингент учащихся и определенную цель обучения. Поэтому, несмотря на то, что во многих учебниках учащимся предлагается страноведческий материал, в старших классах было бы целесообразно ввести специальный курс Страноведение или проводить факультативные занятия.

Выбор материала для изучения тоже играет большую роль и в повышении мотивации учащихся иэффективности уроков. Материал должен быть интересным, познавательным, полезным, доступным, современным, конкретным, без ненужных деталей.То есть во главе угла должны стоять 4 буквы T – это английские буквы, означающие – тема, текст, задания и мотивация учителя. – “Motivation comes from the 4 “Ts” – topic, text, task, teacher’s motivation”

В начале урока можно спросить учащихся, что, по их мнению, изучается на уроках страноведения, что они знают о стране и хотели бы узнать. Это необходимо сделать, чтобы, во-первых, узнать об их знаниях, выяснить, на что обратить внимание и, во-вторых, чтобы вовлечь их в разговор. Можно попросить учащихся составить свой вариант теста о стране, таким образом, проверив, что они знают и умеют ли правильно задавать вопросы.

They say that an Englishman laughs three times at a joke. The first time when everybody gets it, the second a week later when he thinks he gets it and the third time a month later when somebody explains the meaning of the joke to him. OR

They dress in what they like;

They are interested in sport;

They partake in all activities

If they think they ought;

They all succeed in doing

Their job in short five days,

which leaves them the two longest ones

To spend in different ways.

Then some indulge in gardening,

Or walking in the rain, and some delight in cricket

Источник

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Смотреть что такое СТРАНОВЕДЕНИЕ в других словарях:

СТРАНОВЕДЕНИЕ

дисциплина в системе географических наук, занимающаяся комплексным изучением материков, стран, крупных районов. С. показывает, как про. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

страноведение ср. Комплексное изучение отдельных стран с точки зрения географии, природы, экономики, социальных условий).

СТРАНОВЕДЕНИЕ

страноведение с.regional geography; area studies pl.

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Дерево Деревина Дер Дентин Денно Денисов Денис Дение Денвер Ден Деист Девон Девернина Дева Дворна Двор Двоетес Двоение Двина Датив Дари Дарение Дарвин Дар Даос Дантон Дантес Данте Дант Данио Дан Давос Давно Втрое Втора Все Врио Врид Вредно Вредина Вред Врасти Ворсит Ворсина Ворс Вор Вона Вон Воин Вод Внос Внести Внесение Внедрение Вне Витаон Вита Вит Вист Вис Вира Винтер Винт Винсент Вино Винер Вие Видеоарт Видео Вид Виандот Виан Ветрено Вето Ветеран Ветер Вести Вестерн Вест Весна Вес Верстание Верста Верона Верно Верна Верист Веретено Верес Верентин Веред Верди Верден Верд Вера Вента Вено Венет Венерн Венерин Венера Венед Вендит Венд Вена Веер Ведро Ведин Веди Ведение Ведание Веда Ватин Ватер Варин Варение Вард Вар Вано Ваер Вади Вад Астрон Астро Астр Астероид Асиндетон Асеев Артос Арт Арсин Арсенит Арсенид Арсен Арон Арно Аристон Арион Арин Арест Арен Аредов Арден Аорист Аон Антонид Антон Антидор Анти Ант Анри Анонс Анон Анод Аннот Анис Анион Анин Анид Анероид Дерен Аневрин Андрон Дериват Андрис Андреев Андре Дерн Дернение Андерсен Аист Дернина Дернование Дерновина Десант Десерт Десна Деснева Детва Детина Адрон Аден Автодин Авост Авест Авдитор Див Авенид Авенир Аверс Авист Авт Авто Автор Аденин Аденит Адонис Адрес Аир Детвора. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

С. занимался Критий (кон 5 в.), уделявший в своих сочинениях значительное внимание также этнографии. Он дал описание танцев, одежды, застольных. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

1) Орфографическая запись слова: страноведение2) Ударение в слове: странов`едение3) Деление слова на слоги (перенос слова): страноведение4) Фонетическа. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ раздел географии, занимающийся комплексным изучением материков, стран и крупнейших районов. Страноведение показывает, как проявляются н. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

Ударение в слове: странов`едениеУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: странов`едение

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ, географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации.

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ, географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональных группировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

-я, ср. Научная дисциплина в системе географических наук, занимающаяся комплексным изучением стран или отдельных крупных районов.Синонимы: лингвостран. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

— географическая дисциплина, занимающаяся комплекснымизучением стран, а также их крупных частей (районов) и региональныхгруппировок; систематизирует и обобщает разнородные данные об их природе,населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

сущ. ср. рода, только ед. ч.экон.країнознавство

СТРАНОВЕДЕНИЕ

1. maakonnalugu2. maiskonnalugu3. paikkonnatundmine4. regionaalgeograafia

СТРАНОВЕДЕНИЕ

странове’дение, странове’дения, странове’дения, странове’дений, странове’дению, странове’дениям, странове’дение, странове’дения, странове’дением, странове’дениями, странове’дении, странове’дениях. смотреть

СТРАНОВЕДЕНИЕ

(2 с), Пр. о странове/денииСинонимы: лингвострановедение

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

СТРАНОВЕДЕНИЕ

сestudo geográfico de um paisСинонимы: лингвострановедение

СТРАНОВЕДЕНИЕ

с.estudio geográfico, político y económico de los países

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *