Что такое стратегия бренда
Что такое бренд-стратегия, как её сделать, и почему без неё коммуникация не имеет смысла
Поделиться этим постом
Узнаваемый бренд помогает развивать бизнес, привлекать клиентов и отстраиваться от конкурентов. Но для раскрутки бренда недостаточно рекламы и пиара, нужна чёткая стратегия. Об этом не понаслышке знает Сергей Сирык, основатель сервиса по онлайн-созданию резюме SweetCV. По его мнению чёткий план продвижения нужен не только компаниям, но и частным специалистам. В статье Сергей рассказывает об основополагающих принципах разработки бренд-стратегии, и о том, как применять эти принципы специалисту в digital-среде.
1. Что такое бренд-стратегия: определение, цели и задачи
Бренд-стратегия — это «дорожная карта» бизнеса, руководство по продвижению бренда из аутсайдеров в лидеры. Это детальное представление развития компании. Оно объединяет абсолютно все элементы, касающиеся бренда. От идеологии и позиционирования до числовых показателей.
Грамотная стратегия бренда даёт ответы на следующие вопросы:
Как и у любой другой стратегии, у бренд-стратегии должны быть цели. Причём они могут быть совершенно разными, в зависимости от того, что важно для бизнеса на текущий момент и в перспективе. Исходя из целей, формируют задачи, которые должна решать стратегия. Например:
Главная задача бренд-стратегии — сформировать узнаваемый бренд, который стабильно работает в долгосрочной перспективе и приносит прибыль.
2. Чем бренд-стратегия полезна бизнесу: основные плюсы
Прежде всего бренд-стратегия нужна, чтобы:
Грамотная бренд-стратегия формирует положительный имидж бренда, предопределяет реакцию на рыночные изменения, способствует повышению востребованности у клиентов. Кроме того, профессиональная стратегия помогает:
3. Как разработать стратегию бренда: основные этапы создания
Разработка любой бренд-стратегии подразумевает некоторые обязательные этапы и ряд дополнительных. Всё зависит от текущего состояния бренда и целей стратегии. К примеру, продвижение стартапа и ребрендинг давно существующей компании будут существенно отличаться составом необходимых действий. Но в целом разработку стратегии можно поделить на три блока.
3.1. Аудит
Данный этап — подготовительный. В процессе аудита тщательно изучают сложившуюся обстановку. В частности, проводят:
Результаты изучения станут основой для разработки стратегии.
3.2. Формирование гипотез
На этом этапе, руководствуясь собранными данными, специалисты создают гипотезы. А именно:
Гипотез может быть очень много. Далее каждую из них критически оценивают, определяют возможности воплощения, отсеивают слабые и нереальные гипотезы. В итоге остаётся одна гипотеза, которая станет основой бренд-стратегии.
3.3. Воплощение
На этом этапе осуществляют реализацию выбранной гипотезы. Здесь определят то, каким образом бренд будет взаимодействовать с потребителями с учётом стратегии. А именно:
По итогам этапа составляют стратегию коммуникации, которая предопределяет характер поведения бренда при взаимодействии с потребителями. От содержания стратегии зависит, как бренд будет общаться с аудиторией, каким образом будет доносить свои послания, как будет повышать лояльность клиентов.
Кроме того, специалисты готовят подробное руководство по управлению брендом. Оно включает подробное описание стратегии и брендбук (инструкция по применению визуальных атрибутов).
Полный гайд по разработке стратегии и брендингу компании. Модель P.I.P.E
Стратеги агентства Алексей Коваленко и Арсений Кутовой совершили невозможное: формализовали и выложили в открытый доступ пошаговую модель разработки стратегии и брендингу компании. Весь путь на одной схеме.
Модель разделена на 5 этапов, каждый из которых содержит конкретные шаги и задачи этапа. Есть ссылки на инструменты и библиотека с книгами. Всё на основании собственного опыта и десятков кейсов. Слово авторам:
«Мы обкатали алгоритм на десятках проектов для российских компаний. Протестировали разные инструменты и выделили ключевые шаги и принципы, которые помогают уверенно решать стратегические задачи компаний.
Это полностью практическая модель — мы работаем по такому алгоритму с каждым проектом. В реальной жизни всё аналоговое (не строго черно-белое) — что-то уже дано, что-то — неизвестная переменная. Поэтому мы еще не видели кейсов, которые требуют абсолютно всех элементов модели. Но каждый из элементов мы уже проходили при решении задач. И знаем, почему они связаны друг с другом.
Хотим поделиться этим инструментом, чтобы ваши стратегии стали еще эффективнее, сделав бизнес-среду и компании устойчивей!»
Название выбрано случайно и неслучайно: это аббревиатура сути стратегического подхода агентства ( Problem. Intent. Plan. Execution. ) и семантики слова «трубопровод», или pipeline. У него есть жаргонное значение «процесс производства», что как нельзя лучше отражает практическую составляющую модели.
Для практикующих стратегов, специалистов по маркетингу, старших менеджеров, которые решают стратегические задачи компаний:
Как выстроить оптимальную структуру и культуру компании, чтобы обеспечить постоянное развитие.
Поэтапный план действий по разработке стратегии и брендингу компаний. Каждый этап содержит необходимый набор шагов, которые проходит стратег, чтобы решить задачу клиента.
Связь между этапами построена на ключевом принципе — знания, полученные на каждом из этапов, непосредственно влияют на ход последующих. Цель каждого из этапов — снижать уровень неопределенности проекта, по мере их прохождения.
Общая задача модели — помочь проектной команде разработать стратегию компании, основанную на правильной диагностике проблем и выборе оптимального пути их решения.
Стратегия развития бренда. Часть 1: Введение, позиционирование компании и создание обещания бренда
Когда мы говорим «бренд», одни люди думают о логотипе, другие о рекламе, третьи о торговых марках или социальных сетях. Все это компоненты бренда, но стратегия бренда помогает вам целенаправленно и вдумчиво использовать все эти компоненты, чтобы вы определяли свой бизнес, а не позволяли ему определяться рынком.
Что такое стратегия бренда?
Ваш бренд – это результат всего, что вы делаете. Он может проявляться бесконечным количеством способов, от вашего логотипа до вашей рекламы, от ваших изображений до вашего продукта и вашего покупательского опыта. Это отношения между вашим бизнесом и его аудиторией.
Поскольку бренд – это результат всего, что вы делаете, тогда как нам сделать его сильным? Мы делаем это, сознательно выбирая оптимальную позицию нашего бренда, его оптимальное значение, а затем используем этот осознанный выбор, чтобы направлять все, что мы делаем для построения нашего бизнеса.
Стратегия бренда – это совокупность действий по выбору оптимальной позиции вашего бренда. Это упражнение по сознательной оценке того, где вы лучше всего вписываетесь в мир своих клиентов. Какую позицию вы стремитесь занять в сознании клиента? Когда все сделано правильно, стратегия вашего бренда частично совпадает с желаниями ваших клиентов и уникальными сильными сторонами вашего бизнеса.
Позиция бренда Volvo – это безопасность. Они понимали, что их клиент нуждается в безопасном автомобиле, и это перекликается с уникальными способностями и историей их бизнеса по созданию безопасного автомобиля. Имея это в виду, Volvo теперь принимает все свои бизнес-решения в соответствии с нижеприведенной идеей безопасности.
Это упражнение по сознательному созданию идеи позиционирования вашего бренда довольно полезно, потому что не все позиции бренда одинаково привлекательны. Если вы не выполните упражнение, чтобы четко сформулировать свой бренд и использовать как понимание своих клиентов, так и понимание вашего собственного бизнеса, тогда у вас все еще будет позиционирование, но оно, скорее всего, не будет для вас самым выгодным.
Далее мы сфокусируемся на построении стратегии бренда и сознательного выбора позиционирования бренда, чтобы все это помогло вам развивать свой бизнес с четкой целью, ясностью и концентрацией.
Сформируйте свою стратегию
Итак, теперь, когда мы понимаем, что такое стратегия бренда, давайте начнем с того, как ее построить. Первое, что мы делаем, это формируем стратегию, но перед этим нам нужно подготовиться к этому упражнению. Мы определим потенциального клиента и конкурентную систему координат.
Чтобы определить целевого клиента ответьте на следующие вопросы: кто ваш покупатель? Что общего у ваших покупателей? Кому вы приносите наибольшую ценность? Кто те люди, которые приносят наибольшую ценность вашему бизнесу? Затем рассмотрите свою миссию с помощью следующих вопросов: почему вы в бизнесе? Для кого вы создали свой бизнес?
Вторая часть подготовки – это определение конкурентной системы координат. Кто ваш настоящий конкурент? Вы просите потенциального клиента купить ваше предложение вместо предложения конкурента? Или, может быть, это продукт-заменитель вашего предложения? А, может быть, это совершенно другое предложение, которое вы предлагаете?
Далее вам необходимо подготовить опрос ваших клиентов. Вы можете проводить опросы в небольших фокус-группах или нанять фасилитатора. Вы также можете провести опрос по телефону или на своем веб-сайте. Так собеседник чувствует себя в большей безопасности, если другие не прислушиваются к его ответам.
Последняя часть подготовки – это составление вопросов. С помощью этих вопросов вы должны проникнуть в мир вашего клиента, чтобы вы могли смотреть на свой бизнес и развитие бренда, с точки зрения клиента.
Начните с общих вопросов, а затем сузьте до вашего предложения и вашего бренда. Таким образом, вы получите более реальное представление о том, как вы вписываетесь в контекст, и это больше соответствует реальному образу мышления клиента.
Теперь, когда вы заложили основу, подготовившись к исследованию клиентов, самое время заняться этим. Для начала научитесь слушать своих клиентов. Помните, что цель позиционирования бренда – облегчить покупателям процесс покупки, поэтому на этапе слушания мы получаем необработанные данные, которые помогут нам в этом.
Затем проявляйте любопытство к ответам своих клиентов. Истинное любопытство не привязано к результату, оно искренне желает узнать больше. Самый большой убийца любопытства думает, что у него есть ответы на все вопросы. Если вы будете недостаточно открыты, чтобы услышать важные идеи, вы просто получите подтверждение того, что уже знаете.
После опроса своих покупателей потратьте немного времени на то, чтобы обобщить то, что вы узнали. Вам нужны следующие данные:
Каково поведение ваших клиентов? Например, как, когда и где покупатель использует ваш продукт или услугу? Что побуждает их думать о продукте или использовать его? Как, когда и где ваше предложение вписывается в более широкий контекст повседневной жизни ваших клиентов?
Этот начальный шаг разработки вашей стратегии развития бренда. Чем более вдумчивым и честным вы будете на данном этапе, тем более детальной и четкой может быть ваша стратегия бренда. И чем более детально и четко сформулирована стратегия вашего бренда, тем эффективнее она будет влиять на рост бизнеса.
Создайте обещание бренда
К настоящему времени вы должны были собрать свои необработанные данные и быть готовыми изучить то, что у вас есть и начать складывать все части в четкое обещание бренда. Первое, что необходимо сделать – это изучить то, что у вас есть на данный момент, т.е. проанализировать данные.
Для этого мы будем использовать схему, которая называется «необычным знаменателем». Данная структура синтезирует то, что мы знаем о желаниях клиентов, что мы знаем о наших конкурентах и в чем они хороши, а также то, что мы знаем о наших сильных сторонах.
«Необычный знаменатель» очень похож по своей структуре на диаграмму Венна, где используются три разных области. Нам необходимо узнать, что включать в эти области:
Теперь у нас есть четкое представление о том, чего хочет наш клиент, чем хорош наш конкурент и в чем наши преимущества. Нас интересует центральное пересечение диаграммы Венна, и это то, что мы называем общим знаменателем. Это и есть преимущества для вашего бренда, то есть то, что важно для вашего клиента, в чем хорошо разбирается ваш конкурент, и в чем вы хороши.
Здесь важно отметить, что общий знаменатель действительно полезен, но это еще не конец анализа. Теперь нам нужно рассмотреть необычный знаменатель. Это совпадение того, что важно для вашего клиента, в чем вы хороши и в чем не силен ваш конкурент. В этом суть позиционирования вашего бренда. Ваш необычный знаменатель – это то, что необычного вы приносите в этот мир.
Сила стратегии вашего бренда зависит от того, насколько она значима для вашего клиента и насколько уникальна для вас. Диаграмма Венна помогает вам очень четко понять это совпадение, так что вы строите свое позиционирование на этом довольно прочном фундаменте.
Теперь, когда вы определили свой необычный знаменатель, пора заняться тем, что мы называем лестницей выгод. Она помогает вам убедиться в том, что вы не переборщите со своими обещаниями потенциальному клиенту, пообещав что-то настолько масштабное, что они не поверят этому или не поймут.
Лестница выгод также помогает вам увидеть, как вы собираетесь приносить все больше и больше эмоциональной выгоды. Почему очень важно продолжать приносить все больше и больше эмоциональной выгоды? Для этого есть несколько причин:
Теперь посмотрите на те идеи, которые у вас возникли при просмотре вашего необычного знаменателя, и создайте лестницу выгод для каждой идеи. Советуем начинать с нижней части лестницы, с вашей функциональной выгоды:
Теперь, когда вы определили свою лестницу выгод, вы готовы подвести итог в определении своей позиции. Ваше заявление о позиционировании объединяет все, что вы только что создали, в одном компактном заявлении. Оно показывает вам, вашим командам и партнерам суть позиции вашего бренда.
Мы рекомендуем вам начать с того, чтобы изложить заявление простыми словами, которые ответят на следующие вопросы: кто ваш потенциальный клиент? Как называется ваш бренд? Каковы взгляды вашего клиента? Что обещает ваш бренд? Каковы причины верить вам? Какую пользу получит покупатель за выбор вашего бренда?
Ответьте на эти вопросы и поместите их в простой формат заявления о позиционировании. Как только вы получите это позиционное заявление, вы определите суть позиции вашего бренда. Это как центральная нервная система вашего бренда. В следующей статье мы собираемся сформулировать характер, индивидуальность и тональность вашего бренда, что сделает ваш бренд еще более привлекательным для ваших клиентов.
Стратегия брендинга: цели, задачи, этапы разработки
Из этого материала вы узнаете:
Грамотно разработанная стратегия брендинга помогает компании выделиться на фоне конкурентов, привлечь большое количество покупателей и завоевать лояльность последних, упростить коммуникацию с клиентами. Причем это далеко не полный список того, чем такая стратегия может быть полезна бизнесу.
С другой стороны, отсутствие работы в данном направлении значительно снижает конкурентоспособность компании, даже если она предлагает отличный товар по достаточно низким ценам. Нужно «приучить» покупателя приобретать определенную продукцию у конкретной фирмы. А это можно сделать лишь с помощью четко продуманной стратегии.
Понятие брендинга
Всем ли известно, чем отличается понятие «бренд» от «брендинга»? Слово произошло от латинского «brand» (клеймо). История с брендингом началась в Европе несколько веков назад, когда производители товаров хотели заявить о себе. Постепенно рынок развивался, конкуренция возрастала, товары изготавливались в промышленных объемах. Крупные компании уже не ограничивались клеймом, они создавали целую систему потребления при помощи брендирования своих услуг, чтобы выгодно отличиться на фоне аналогичных производителей.
Таким образом, бренд – это фирменный знак, торговая марка, название, конкретный цвет, который присущ определенной компании. А брендинг – это процесс создания и развития бренда, управления им.
Под брендингом понимают комплекс мероприятий, которые направлены на формирование положительного имиджа компании в сознании потребителей путем ассоциаций, образов, смыслов с целью вызвать доверие к товару или услуге и выстроить отношения с потребителем на длительный срок.
Примеры успешного брендинга известны всем: Coca-Cola, Adidas, IKEA, McDonald’s, Apple и ряд других. Покупатели во всем мире знают не просто названия и продукты этих компаний, но и знаковые образы, которые ассоциируются с определенным настроением и эмоциями. Именно поэтому эти производители получили всеобщую любовь и известность.
Цели и задачи брендинга
Цель брендинга – создание положительного ассоциативного ряда в сознании потребителей, повышение лояльности к бренду и закрепление приверженности покупателей к продукту. Благодаря грамотной маркетинговой политике пользователи этой торговой марки могут стать не просто постоянными потребителями, но и в определенной мере адвокатами этого бренда.
Как известно, к любому конечному результату приводит планомерное выполнение задач. В брендинге это определенные этапы, которые помогают достичь максимальной эффективности:
Полезные материалы для
увеличения продаж с
вашего сайта!
Много компаний ушло в онлайн и конкуренция значительно выросла. Так как бюджеты у всех ограничены, сейчас особенно важно, чтобы больше посетителей сайта покупали и оставляли заявки, а не уходили к конкурентам.
Поэтому мы подготовили конкретные инструкции, внедрив которые, вы увеличите количество заявок с сайта более чем 2 раза без увеличения бюджетов на рекламу!
Основатель агентства
интернет-маркетинга TFA,
автор курса “Взлом конверсии”
5 случаев, когда цену на сайте указывать необходимо Когда и как указывать цену, чтобы не отпугнуть потенциального клиента
10 источников клиентов для новичков Как быстро получить первых клиентов без крупных вложений
11 блоков, формирующих доверие Конкретные примеры: как привлечь клиента не за счет низкой цены
План создания лид-магнита с конверсией 69% Чек-лист с примерами по выбору и оформлению продающего лид-магнита
Итак, брендинг должен давать возможность потребителю не только высоко оценить продукт, но и выделить его среди конкурентов.
4 основных стратегии брендинга
При создании и развитии бренда в маркетинге принято действовать комплексно, придерживаясь определенной стратегии:
Стратегия товарного бренда. Характерна для молодых компаний, отличительной особенностью является то, что каждый продукт продвигается как отдельный бренд с собственным названием. Финансово затратная стратегия.
Стратегия линейки товаров. Бренд разрабатывается для целой линейки товаров. У потребителей возникают стойкие ассоциации одного товара с другим, и он охотно пробует всю линейку. В этом заключается преимущество дистрибьюции. Но в то же время существует вероятность ограничения ассортиментной линейки продукта, на которую будут распространяться ассоциации потребителя с этим брендом.
Ассортиментная стратегия. Заключается в разработке одного товарного знака для всего ассортимента производимой продукции. Этот подход особенно распространен среди продуктовых марок и промтоваров. Главный недостаток – сложные коммуникативные связи с потребителем, трудности в привлечении новых покупателей. Однако это компенсируется существенной экономией финансовых и трудовых ресурсов при разработке и продвижении бренда.
Стратегия «зонтик». В этом случае под одним брендом реализуется несколько товаров на разных рынках. Эта стратегия позволяет охватить обширные группы потребителей, в том числе в разных странах, за счет чего происходит значительная экономия при продвижении продукта на новые рынки сбыта. Этот подход в продвижении бренда не отличается своей гибкостью. Если у потребителя сформировалось лояльное отношение к одному продукту бренда, то, скорее всего, оно перенесется и на другие продукты. Но стоит понимать, что этот принцип может сработать и в обратную сторону.
7 ключевых элементов стратегии брендинга
Чтобы брендовая стратегия была успешной, необходимо выдержать определенный набор базовых элементов. Их несколько:
Концепция бренда. Она заключается в определении способов позиционирования. Разрабатываются идея бренда, ценности, характеристики, обозначается место на рынке.
Целевая аудитория. Это выделение категории потенциальных потребителей, которым может быть интересен продукт и на которых будет рассчитана вся стратегия компании. Важно определить проблемы и потребности данной аудитории, для этого проводится глубокий анализ ЦА.
Коммуникационная стратегия бренда. Заключается в выявлении оптимальных каналов коммуникации с потребителем. Формирует образ бренда, благоприятный для целевой аудитории.
УТП. Уникальное торговое предложение – это не просто характеристики товара, которых больше нет ни у кого. В идеале УТП – это качественное отличие от конкурентов, набор выгод, которые производитель может предложить потребителям.
Выгоды бренда. В комплексе формируют стойкую эмоциональную привязанность потребителей к продукту, подкрепляя ее рациональными действиями.
Инструменты бренд-стратегии. Позволяют реализовать намеченную стратегию через набор методов, приемов, способов изучения и анализа.
Инструменты измерения и контроля. Любая стратегия должна сводиться к эффективному результату, для оценки которого используется система показателей. Уникальность этой системы в том, что она должна быть разработана под задачи конкретного бренда. Инструменты позволяют провести анализ действий по реализации стратегии.
ТОП-5 ПОПУЛЯРНЫХ СТАТЕЙ
5 этапов разработки стратегии брендинга
Программы развития компании неотделимы от брендинга и предполагают создание целого комплекса мероприятий, а именно:
Любая стратегия, направленная на эффективный результат, начинает выстраиваться с создания информационного фундамента. Изучается как сам продукт, так и целевая аудитория. Определяются преимущества товара, степень его востребованности, товарные группы, возможные каналы сбыта, конкуренты, вовлеченность аудитории, лояльность потенциальных потребителей.
Разработка стратегии позиционирования
Она объединяет в единый комплекс все составляющие бренда: образ, идею, легенду, философию. Тут же определяются действия по формированию либо улучшению репутации компании с учетом ключевых выгод для потребителя.
Разработка характера коммуникаций с потребителями
На этом этапе анализируются каналы коммуникации с покупателями и их особенности, определяется характер взаимодействия с целевой аудиторией, прогнозируется реакция потребителей. Учитывая особенности деятельности компании и предполагаемых рынков сбыта, формируется направление маркетинговых, креативных и других стратегий.
Разработка характера коммуникаций с потребителями
Разработка рекламной стратегии
Она выстраивает конкретные шаги по продвижению товара, услуги или производителя в целом с учетом уникальных характеристик бренда. Стратегия продвижения имеет цель сделать продукт популярным среди потребителей, выйти на новые рынки, потеснить конкурентов.
Создание отличительных элементов бренда
Взаимосвязь элементов визуальных (логотип, упаковка, фирменный цвет, шрифт и т. д) и вербальных (музыка, слоган, ароматы и т. д) способна не просто улучшить узнаваемость бренда, но и отстроиться от конкурентов.
Стоит отметить, что в каждом конкретном бизнес-проекте возможен свой цикл по разработке стратегии брендинга. Основа всегда остается неизменной: анализ, разработка, внедрение. Но для тех брендов, которые только в начале пути, предполагается максимальное включение и использование всех инструментов. В случае ребрендинга меняются лишь некоторые из ключевых элементов, которые подстраивают под новые реалии.
2 стратегии развития бренда
На примере крупных брендов известно, что на протяжении своей жизни каждая торговая марка претерпевает трансформацию. Зависит это от постоянных изменений рыночной системы. Задача для специалистов – создать устойчивый бренд, который сможет оставаться на плаву как можно дольше и быть интересным потребителям.
Для этого стратегия развития постоянно совершенствуется за счет разработки и применения комплекса мер. Например, за счет расширения ассортимента, увеличения капитала, появления новых рынков сбыта, улучшения качества продукта и так далее. Все эти меры способствуют повышению уровня бренда и делятся на две стратегии: растяжение и расширение бренда.
17 источников клиентов на маркетинг, 6 из которых бесплатные
Одной из самых популярной проблем, с которой сталкиваются начинающие специалисты в маркетинге, это как найти себе адекватных клиентов в достаточном количестве:
Этап 1. Как найти первых клиентов на свои услуги
На курсе Взлом Конверсии мы разбираем этот ключевой вопрос в первом модуле, так как каждый участник проходит обучение на собственном проекте, и более половины окупают курс до его окончания.
Для этого мы подготовили список площадок, из которых можно привлечь клиентов, кроме того, большая часть их них бесплатные.
Этап 2. Клиенты есть, но они выносят мозг, и лучше было вообще не браться за проект, чем потратить море сил и энергии
Также у нас есть гайд по проведению консультации с потенциальным клиентом: конкретные вопросы, чтобы выявить клиентов, которые действительно заинтересованы в твоих услугах.
Скачать чек-лист источников клиентов и руководство по проведению продающей консультации:
Подразумевает появление нового товара под той же маркой, при этом назначение, характеристики, целевая аудитория не меняются. Потребитель сохраняет все выгоды от этого бренда, которым он привык доверять. Такая стратегия часто используется крупными компаниями. Например, покупатель любит чипсы со вкусом сметаны. Производитель в эту же линейку добавляет новый продукт – чипсы со вкусом сметаны и лука. В итоге товар остался тем же, но для потребителя появилась выгода в виде дополнительной вкусовой добавки. Существуют следующие популярные методы растяжения бренда:
При использовании стратегии расширения бренда удовлетворяются потребности большего числа потребителей, расширяется целевая аудитория и, как следствие, повышается уровень лояльности к марке.
Под этой стратегией подразумевается расширение ассортимента за счет внедрения продуктов для новых потребительских сегментов. Например, когда производитель диетического питания запускает в продажу еду для детей. Выделяют такие виды стратегии расширения:
Итак, бренд-стратегия – это сложная взаимосвязь инструментов, методов, мероприятий по продвижению товара и выводу его на новый уровень. Только профессиональное внедрение стратегии брендинга в структуру маркетинговой политики позволит добиться намеченных целей.
Чтобы достичь эффективности, следует на каждом этапе анализировать и оценивать результаты, сравнивая их с запланированными. Также важно своевременно вносить изменения в стратегию позиционирования и продвижения бренда. В идеале обязан получиться не просто продукт, который нравится покупателям, но который несет идею. Потребитель должен разделять философию бренда и чувствовать свою причастность к миссии компании.