Что такое стратегия игры
igrasan | ru
Независимый игровой портал
Стратегия
Стратегия – жанр компьютерных и видео игр, где игрок использует стратегическое планирование и тактику для достижения определённых целей. Игрок — командует, это основа геймплея. Основными признаками этого жанра можно назвать:
TBS (Пошаговая) – в такой стратегии весь геймплей основывается на поочередных действиях игроков (ходах).
Как в шахматах. Пошаговая – самая первая игра этого жанра. Этот поджанр появился «благодаря» древнему игровому железу, которое было не адаптировано для развлечения. Сейчас такие стратегии занимают лишь маленькую часть от общего числа, так как возможности игровых устройств значительно возросли и реалтайм стратегии завоевали рынок.
Самые знаменитые игры этого поджанра: Цивилизация, King’s Bounty, Герои меча и магии.
К пошаговым стратегиям можно так же отнести:
Глобальные – Стратегии где игрок управляет очень масштабными территориями. (Государством, народом или планетой), Бывает, что в них присутствует помимо пошагового режима, (Войны, экономики, строительства и т.п.), тактический режим, где приходится управлять армиями в сражениях, которые проходят в реальном времени.
Знаменитый представитель этого поджанра: Серия игр Total War. (Medieval 2, ROME, ROME 2)
Артиллерия – редкий поджанр в котором игроки ведут стрельбу рассчитывая траекторию полёта снарядов. Таких игр вышло довольно мало, сейчас же их вообще не выпускают.
Знаменитым представителями этого жанра являются: Свиньи (Hogs of War) и червячки (Worms).
RTS (В реальном времени) – в такой стратегии игроки действуют одновременно, взаимодействуя друг с другом и с окружающим игровым миром.
Этот поджанр появился значительно позже пошаговых и очень долго развивался. Благодаря хорошо производительному железу, разработчики игр смогли сильно разнообразить возможности этого поджанра, почти догнав по глубине и функционалу пошаговые игры.
Знаменитые RTS игры: StarCraft, Age of Empires, Дюна, War Craft, Command & Conquer, Stronghold
К реалтайм стратегиям можно также отнести:
Онлайн RTS – это классическая РТС в которой игроки собираются для массовых зарубонов по сети, как правило компьютерных персонажей (ботов) в таких играх нет.
Варгейм (Wargame) – это поджанр RTS в котором игроки только сражаются на поле боя.
Примером таких стратегий являются: Close Combat, Блицкриг, World in Conflict, В тылу врага.
Tower Defense (башенная защита «Башенки») – поджанр стратегий где игрок организовывает оборону при помощи строительства башен. После чего отбивается от нашествия, кого либо. В последнее время стали появляться игры, где постройка бешен сочетается с шутером.
Dota (MOBA — Multiplayer Online Battle Arena games) – это относительно новый поджанр стратегий, в которых основой игрового процесса выступает принцип боя из одноимённой карты Defense of the Ancients для Warcraft 3.
Целью сражения является уничтожение главного здания врага. Игроки контролируют героев (которых прокачивают во время боя), а компьютерные боты командуют наступлением простых юнитов.
Компьютерная стратегическая игра
Стратегическая игра — популярный жанр компьютерных игр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление.
Смысл таких игр заключается в управлении некоторым ресурсом, который необходимо преобразовать в преимущество над противником при помощи оперативного плана, разрабатываемого с учётом меняющейся обстановки. Обычными ресурсами в военных стратегиях являются войска (отдельные персонажи, подразделения или армии) и позиция, которые следует развивать и использовать для достижения преимущества и победы. В экономических стратегиях акцент ставится на развитие экономической инфраструктуры подконтрольной игроку стороны. Современные стратегические игры, как правило, соединяют в себе как военные, так и экономические признаки.
Различают походовые или пошаговые стратегические игры (англ. Turn-Based Strategy, TBS ), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное (в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры в реальном времени (англ. Real Time Strategy, RTS ), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.
В большинстве стратегий существуют экономическая (сбор ресурсов, подготовка войск) и военная составляющие части.
Также существуют онлайн-стратегии, предназначенные только для игры в интернете. Среди них можно выделить браузерные игры и игры, требующие использования клиента. В области стратегий, использующих клиент, ранее существовали только игры, выпускавшиеся с однопользовательским режимом.
Содержание
История
По сути, первыми стратегическими играми можно считать настольные логические игры — шахматы, го и рэндзю.
Важные вехи в жанре
Пошаговые стратегии
Пошаговые стратегии — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, что позволяет уделять больше времени планированию.
В последнее время [когда?] приобрела популярность серия Heroes of Might and Magic и похожая на неё Disciples (первая игра этой серии вышла в 1999 году), произошедшие от игры King’s Bounty. В этих играх сильны ролевые элементы (в первую очередь, возможность развития навыков и умений руководящих армиями героев по мере роста их опыта; в Disciples таким образом можно развивать и обычных воинов); основное действие происходит на глобальной стратегической карте, на которой расположены города, замки, места добычи ресурсов и т. д., по карте передвигаются возглавляемые героями армии, при столкновении двух армий начинается битва между ними на тактической карте (как правило, битва также происходит в пошаговом режиме и требует от игрока тактических навыков).
Подобное разделение на стратегическую и тактическую карты отличает и многие другие игры жанра — Master of Orion, Age of Wonders, Lords of The Realm, X-COM, серию Total War (в последней тактические бои происходят в режиме реального времени).
Особый подвид пошаговых стратегий представляют игра Scorched Earth и произошедшая от неё серия Worms. В них много общего с жанром аркады, логическое мышление и выбор правильных решений почти не требуется, игрок управляет очень небольшим числом персонажей (в Worms — командой из нескольких червяков) или вообще одним (Scorched Earth). Тем не менее, эти игры относят к пошаговым стратегиям.
Стратегии в реальном времени
В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени (часть из них общие с другими стратегиями):
В 1994 году вышла стратегия Warcraft от компании Blizzard Entertainment. В ней появлась возможность исследовать технологии (это происходит в специальных зданиях и даёт различные преимущества, например, «+20 % к скорости добычи определённого ресурса» или «+1 единица брони у всех юнитов»). Также в WarCraft появился такой важный термин, как предел строительства юнитов — после того, как количество юнитов достигало определённого числа, их невозможно было строить. Этот предел повышался с помощью строительства специальных зданий (в Warcraft — ферм), но в любом случае не мог быть больше максимального предела. Вскоре была выпущена игра Command & Conquer (1995), положившая начало второй по известности после WarCraft серии RTS.
Существенные изменения принесла игра WarCraft II (1996), в которой появилась возможность объединять юниты в группы (до 9 юнитов в каждой) и давать им общие приказы. Кроме того, стало возможно отдавать приказы юнитам правой кнопкой мыши. Эти два существенных изменения в интерфейсе сделали его более удобным и позволяли игроку быстрее руководить войсками, что для игры в реальном времени очень важно. Дальнейшие игры в жанре RTS (StarCraft, Age of Empires) привносили в него новые элементы. В Age of Empires (1997) были слегка усложнены экономика и технологическое развитие, в целом игра приобрела более спокойный характер, в меньшей степени, чем Warcraft, требующий от игрока быстроты реакции. Age of Empires породила большое число похожих на себя игр (в России очень популярны «Казаки» (2001)), её идеи были продолжены в Rise of Nations (2003), в которой экономика и технологическое развитие играют ещё большую роль (разработчики привнесли в эту игру элементы глобальных стратегий).
В последнее время [когда?] в жанр RTS всё активнее проникают ролевые элементы (начало этому положила Warlords Battlecry, вышедшая в 1999 году, в которой все юниты имели возможность накопления опыта, а особый вид юнитов — герой — при повышении уровня мог развивать свои способности). [источник не указан 559 дней]
Помимо названных, среди RTS следует отметить StarCraft (1998) и серию Empire Earth.
Онлайновые стратегии
Стратегии, сочетающие основные элементы классической RTS с возможностью коллективной игры с большим количеством игроков по сети Интернет.
Примером такой игры может служить игра Elements of War от компании Lesta. Примерами браузерных онлайн-стратегий могут служить игры Травиан, My Lands, OGame, Сфера Судьбы, Война племен, Rofland.
Немецкие экономические стратегии
Особое положение занимают игры, которые можно отнести к жанру немецких экономических стратегий, например Settlers (первая часть вышла в 1994, вторая, заложившая основы подобных игр, — в 1996) и Knights and Merchants: The Shattered Kingdom. В таких играх развита экономика (существует большое число ресурсов; например, для получения хлеба сначала надо произвести пшеницу, затем сделать из неё муку и только потом выпекать хлеб; каждым из звеньев этой цепи занимается человек определённой профессии).
Экономические симуляторы
Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово.
Экономические симуляторы — стратегии, в которых военная сторона отсутствует в принципе, так что от игрока требуется только налаживать экономику (и сделать это гораздо сложнее, чем в неэкономических стратегиях). Иногда в них присутствуют соперники (конкуренты), но военных действий с ними всё равно не происходит. Экономические симуляторы — очень специфичный жанр, это игры «на любителя».
Большинство экономических игр происходит в реальном времени, но с типичными RTS наподобие WarCraft или Command&Conquer у них очень мало общего. Этот жанр совсем не требует от игрока быстроты реакции, так как в любой момент можно поставить паузу в игре (но обычно и это не требуется, игра развивается очень медленно и плавно).
Наиболее распространены симуляторы бизнеса («тайкуны», от часто встречающегося в их названиях слова tycoon — «магнат»). Первой игрой подобного рода была игра Сида Мейера Railroad Tycoon. В симуляторах бизнеса играющий управляет как огромными промышленными компаниями (Capitalism, Industrial Giant), так и более мелкими предприятиями, такими, как закусочная или зоопарк (такие симуляторы носят менее серьёзный характер и часто предназначены не для того, чтобы игрок долго просчитывал ситуации и принимал выгодные решения, а просто для его развлечения; проиграть в таких играх нелегко, так как противников в явном виде нет). Очень распространены транспортные экономические симуляторы, такие, как Transport Tycoon.
Среди других видов экономических стратегий можно отметить такие поджанры, как градостроительные симуляторы (наиболее известна породившая этот жанр игра SimCity, а также серия градостроительных игр, действие которых происходит в древнем мире, — Caesar III, Zeus: Master of Olympus, и прочие; в последней серии присутствуют военные действия), спортивные менеджеры (в которых игрок руководит спортивным клубом, обычно футбольным, но не участвует в матчах непосредственно, а выполняет роль тренера и менеджера команды), симуляторы жизни (очень специфический жанр, происходящий от игры The Sims).
Экономические онлайн игры
В связи со всеобщим глобальным развитием сети Интернет набирают силу экономические онлайн игры то есть игры представляющие собой некий мир со своими правилами и законами, в котором игроку предоставляется возможность заниматься активной коммерческой деятельностью: строить торговые и производственные предприятия и сооружения, заниматься разработкой природных ресурсов, вести активную финансовую и банковскую деятельность в рамках игрового пространства.
Игровые обороты игроков в таких играх порой достигают нескольких десятков тысяч долларов. [источник не указан 1308 дней] Покупаются и продаются всевозможнейшие природные ископаемые, объекты коммерческой недвижимости, банки и даже целые компании.
Варгеймы
Стратегии, в которых отсутствует экономическая составляющая. Обычно это игры, в которых играющий управляет отрядом или армией во время боя. Примером из популярных игр могут служить некоторые моды для Sudden Strike и Блицкрига.
«Варгейм» — не жанр, а характеристика конкретной игры, которая говорит — вам не придется считать в ней деньги, большую часть игрового времени вы будете воевать всеми доступными средствами. А вот какие средства окажутся вам доступны, и что надо для этого сделать, зависит от фантазии разработчиков.
Примером такой игры является Z 1996 года от английской компании The Bitmap Brothers. Несмотря на полное отсутствие экономики, игроки без проблем повышают качество и количество своих отрядов, умело распоряжаясь двумя важнейшими игровыми ресурсами — территорией и временем. Для стратегического планирования товарно-денежные отношения вовсе не обязательны, хотя, традиционны. Сам жанр остается все той же стратегией или тактикой.
Глобальные стратегии
Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках — не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и дипломатия. Подразделяются на глобальные и космические. Большинство глобальных стратегий — пошаговые. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения.
Что такое стратегическая игра?
Времяпровождение современных детей сложно представить без компьютера. Некоторые дети смотрят мультики, ищут какую-то нужную познавательную информацию, некоторые играют в компьютерные игры. Часто родители слышат о компьютерных стратегиях, и зачастую не понимают о чем идет речь. Так что же они собой представляют? По сути, стратегия игра, которая развивает логическое и стратегическое мышление. Для нее правильное планирование – главный залог успеха.
Суть игры состоит в том, что существующие ресурсы нужно как можно эффективнее переформировать в преимущество над противником. Это делают с помощью разработки плана, который игрок составляет с учетом изменений условий. Если сюжет военной тематики, то главным ресурсом является армия или ее часть. В ходе игры противники максимально развивают потенциал своих военных подразделений и со временем используют их для победы в борьбе с вражескими войсками. Если же это экономическая игра стратегия используется в планировании экономической составляющей. Часто бывает так, что игра соединяет в себе элементы военной и экономической стратегии. Это усложняет суть, но делает ее более увлекательной.
Существует два основных подвида стратегии. Первая – пошаговая. Она предполагает поочередность ходов противника. Время на ход может быть ограниченным и неограниченным, это зависит от того, насколько сложная игра. Стратегия в реальном времени – тут можно все действия делать одновременно. Существуют еще особый вид стратегической игры – онлайн-стратегия. Этот вид возможен только в интернете. В такие игры можно играть с помощью стандартного интернет-браузера или с помощью клиента. Клиент – это специальная программа, которая устанавливается на компьютер, и с ее помощью проходит игровой процесс.
Удивительно, но первыми стратегическими играми были го, рэндзю и шахматы. А с появлением компьютера в каждом доме появились такие игрушки в разнообразных вариантах.
Экономические стимуляторы полностью погружают в мир экономики и планирования действий с денежными средствами, покупками, продажами. Тут не идет речь о войне как действиях, идет экономическая борьба между противниками. Варгеймы наоборот предполагают только военное противостояние. Глобальные стратегии помогут игрокам на время стать правителем государства.
Разновидность таких развлечений большая, на любой вкус. И не стоит думать, что это напрасная трата времени – такое времяпрепровождение предполагает развитие логического мышления и улучшает память.
Стратегии
Введение
В стратегические игры люди играли задолго до появления не только компьютерных игр, но даже самих компьютеров. Специалисты в этих вопросах практически единогласно среди первых развлечений подобного плана называют шахматы, шашки, различные настольные игры Востока. Хотя нередко их определяют как логические. Сюда можно отнести и многие карточные игры, ведь они также содержат в себе главные элементы рассматриваемого жанра: планирование и стратегическое мышление. Если же говорить в более привычном ключе, то стоит в первую очередь обратиться к детским играм в солдатики. И речь идет не о настольных развлечениях для мальчиков с готовыми картами-полями сражений, а о тех, которые они придумывали самостоятельно, используя различные наборы фигурок солдат (зачастую даже из различных исторических эпох) и модели военной техники.
Правила здесь были довольно просты: дальность перемещения фигурок определялась броском кубика и линейкой. Результативность действий (например, выстрела) тоже зависела от того, сколько очков выпало на кубике. Существовали и более сложные варианты правил, учитывавшие дополнительные факторы. Например, такие как принадлежность юнита к тому или иному роду войск, его вооружение и так далее.
В дальнейшем на основе этих правил начали выпускать настольные игры-стратегии. К слову, выпускаются они сегодня и нередко основаны на своих компьютерных аналогах. Например, существует настольная стратегия по «Варкрафт». Ну, и, конечно же, следуя законам спроса и предложения, предприимчивые разработчики компьютерных игр быстро запустили производство стратегий на ПК и всевозможные приставки.
Краткая история компьютерных стратегий
Первые появившиеся игры про стратегии на компьютерах относились к так называемым пошаговым стратегиям, что было аналогично описанным выше офлайновым развлечениям: игроки делали ходы по очереди. С той только разницей, что в первых компьютерных вариантах пользователю противостоял искусственный интеллект.
По сравнению с другими жанрами стратегий было довольно мало. Но они все сразу же завоевывали популярность у широкого круга геймеров и многие из них известны до сих пор. Нередко игра выходила и для других платформ («Сега», «Плейстейшен»). Со временем появились элементы других жанров. Например, ролевые, экономические, тактические. С развитием сети интернет появляются многопользовательские стратегии, и пользователи получили возможность померяться силами друг с другом. Более подробно о видах игр рассматриваемого жанра будет сказано ниже. Сейчас же стоит уделить внимание хронологии появления наиболее популярных из них. И не столько потому, что они были популярными, сколько потому, что они стали своего рода пионерами и легли в основу разных направлений в жанре «игры-стратегии».
Стратегии – основоположницы жанра
Итак, перечисленные старые стратегии стали фундаментом для развития жанра strategy вообще и легли в основу нескольких поджанров и типов, которые и будут рассмотрены ниже.
Виды и поджанры стратегических игр
Официально все стратегии разделяются на несколько поджанров или видов. И здесь полное соответствие месту в систематике соблюсти удается намного чаще, чем в других жанрах (стрелялки, бродилки и так далее). При этом классификацию можно вести по трем направлениям: режим отсчета игрового времени, локализация игры и суть игрового процесса.
По режиму отсчета игрового времени различают три категории:
По целевым платформам можно выделить:
И, наконец, по игровому процессу стратегии делятся на три типа:
Такова классификация стратегических игр. Добавить еще можно условное разделение, которое используют в основном сами геймеры, а также составители каталогов для сайтов и магазинов. Итак, рассматривая жанр в таком ключе, можно выделить:
Теперь логично будет рассмотреть самых ярких представителей описываемого жанра, для чего ниже сделана попытка составить топ стратегий на ПК.
Лучшие стратегии на ПК
В этом разделе статьи вряд ли будет сложно соблюсти строгую хронологию выпуска самых популярных. Список лучших стратегий на ПК составлен на основе отзывов пользователей и на основе поисковых запросов. Разумеется, что в него по умолчанию входят старые стратегии, которые легли в основу жанра. Они уже описывались в соответствующем разделе статьи, поэтому повторяться нет смысла. Кроме того, в составленном перечне отсутствует порядок возрастания или убывания, так как у каждого геймера существует свое субъективное мнение по этому вопросу. Также будет по возможности учтена принадлежность игр к тому или иному типу. И учитывая, что топ стратегий очень многочисленный, дать детальное описание каждой из них не представляется возможным. Впрочем, большинство из них в подробном описании не нуждается в виду своей распространенности.
Лучшие пошаговые стратегии
Список лучших пошаговых стратегий на ПК включает в себя довольно большое количество игр. Это связано с тем, что многие игры обладают пошаговым геймплеем.
Справедливости ради, стоит указать, что линейка включает в себя не только лучшие пошаговые стратегии про инопланетян, но также стратегии в реальном времени, космический симулятор и шутер от третьего лица.
Конечно, этот список лучших пошаговых стратегий на ПК можно продолжать. Но сделать полный обзор в рамках одной статьи практически нереально, так что здесь были упомянуты самые известные и значимые для игровой индустрии.
Лучшие игры стратегии в реальном времени на ПК
Об игрушках-стратегиях в реальном времени, которые легли в основу самого жанра, уже говорилось. Поэтому в следующем списке их не будет.
Лучшие экономические стратегии
Экономических стратегий на ПК или другие платформы в силу понятных обстоятельств не так много, как, например, стратегий про войну. Кроме того, довольно сложно выделить чисто экономическую игру, так как во многих из них, помимо экономики, пользователю приходится заниматься и другими проблемами. В итоге появляются другие специализированные поджанры, например, градостроительные симуляторы. Но в рамках этой статьи они будут объединены в одном пункте.
Итак, сюжеты чисто экономических стратегий в подавляющем своем большинстве завязаны на транспортных перевозках. Об этом уже говорилось в начале статьи и приводились примеры, поэтому речь о таком контенте вестись не будет. Разве что стоит упомянуть одну из новых подобных игр Transport Fever, где геймеру на протяжении 150 лет предстоит развивать транспортную сеть и получать от нее прибыль. Ну а ниже будут примеры других удачных воплощений экономической составляющей.
Лучшие глобальные стратегии
Список лучших стратегий можно продолжать практически до бесконечности, находя интересный контент в каждом поджанре, однако подобные перечни занимают порой десятки страниц на специальных тематических сайтах.
Что же касается стратегий на «Андроид» или на «Айфон», то здесь также нет смысла подробно останавливаться, так как практически весь контент дублирует таковой для персональных компьютеров. И лучшие стратегии на «Андроид» будут такими же, как перечислены выше. Стоит заметить, что существуют стратегии на «Андроид» без интернета. Хотя, это относительно, ведь скачивать их все равно придется из Сети.
Причины популярности стратегических игр
Причины популярности стратегий лежат, как всегда, в психологии человека. Как и любые другие компьютерные игры, стратегии позволяют пользователю почувствовать себя тем, кем он в реальной жизни не станет никогда в силу различных причин. Например, стратегии с развитием цивилизации помогают почувствовать себя практически богом.
Кроме того, достигая какую-то цель человек, испытывает чувство удовлетворения. А выполняя отдельную миссию или достигая максимальных вершин в стратегической игре, геймер усиливает это чувство за счет кажущейся значимости достижения. Например, выигрывая в стратегии Вторую мировую войну, можно ощутить себя вершителем судеб или просто гениальным полководцем. А большинство людей очень любят ощущать свою значимость.
Третий момент заключается в том, что психология некоторых людей не позволяет успешно играть, например, в стрелялки («Контрострайк») или драки, где требуется высокая скорость реакции на уровне рефлексов, особенно против реального соперника в режиме на двоих. А стратегия, даже в реальном времени онлайн, почти всегда предоставляет больше времени на принятие взвешенного решения.
Чем полезны стратегические игры
Помимо психологического удовлетворения от достижения поставленной цели, игры-стратегии для мальчиков полезны тем, что развивают умение мыслить глобально и принимать взвешенные решения. А в случаях режима стратегии онлайн, когда приходится действовать в реальном времени и против реального соперника, можно научиться принимать верные решения в кратчайшие сроки. По сути, это те же шахматы, только по-другому оформленные. Для девочек польза такая же, учитывая современные реалии, когда никого не удивляет факт ведения бизнеса (который невозможен без стратегического мышления) женщинами.
Корме того, рассматриваем контент нередко несет полезную нагрузку в плане обучения. Давно доказано, что учеба лучше идет в игровом формате. И, как показала практика, пользователи быстро усваивают исторические факты, которые не могли запомнить на обычных уроках. Например, играя в стратегии про Средневековье или в стратегии про 2 мировую войну. Космические стратегии могут оказать влияние на развитие фантазии, заинтересовать изучением высоких технологий.
Новинки
Учитывая то, что стратегических игр по сравнению со стрелялками, например, выпускают относительно немного, среди новинок стоит назвать не только те, которые готовятся к выходу в этом году, но и стратегии на ПК 2017.
Конечно, есть и множество других стратегий 2017, но, как уже было сказано, невозможно сделать обзор всего контента, который выходил. Напоследок можно добавить немного информации о самых ожидаемых играх рассматриваемого жанра в 2018 году. И надо сказать, что новинки будут практически во всех видах стратегических игр.
Обзорщики и эксперты игровой индустрии анонсируют выход и других новых стратегий на ПК, причем практически всех типов. Но геймерам остается только дождаться официального выхода и составить свое мнение.
Заключение
Итак, игры-стратегии, как показывает более-менее углубленное изучение вопроса, не менее популярны, чем контент других жанров. Более того, стратегии поражают своим разнообразием и способны охватить интересы очень широкой аудитории пользователей.
Как и логические игры, они могут служить не только для развлечения, но и приносят некоторую пользу. Ну а поскольку спрос рождает предложение, разработчики всегда готовы предоставить пользователям если не полноценные новинки, то очень качественные продолжения уже изданного ранее контента, оптимизируя игры-стратегии практически для всех современных платформ и мобильных устройств, например на «Андроид».