Что такое структура статьи
Do it inbound
Оказывается, люди считают, что писать надо уметь. Нынешняя статья должна развеять этот стереотип. Я сама не умею писать, у меня нет ни стиля, ни слога, и я завидую тем, кто хорошо пишет. Кстати, в блоге Email Soldiers делала подборку интересных авторов.
Я подготовила готовую структуру для разных типов статей. По этому плану можно написать пост, даже если вы считаете, что не умеете писать. Эти советы подходят, если вы пишете обучающие статьи на профессиональные темы, про остальные я мало что знаю.
Для начала несколько общих правил:
А теперь — готовые структуры для разных типов статей. Я уместила их в одной таблице (кликабельна, откроется в новой вкладке), а дальше даю расшифровку. Так что можно не читать весь пост.
Кейсы описывают опыт работы над проектом или задачей. Люди любят кейсы за то, что они рассказывают историю, благодаря которой можно чему-то научиться. Интересный кейс — это история преодоления. Чтобы кейс был интересным, добавьте подробности о сложностях, с которыми вы сталкивались во время работы. Поясняйте сложные технические моменты, дайте читателю понять, почему сложность была сложной. Вот пара примеров.
Непонятно | Раскрыто |
Выявили, что в виджете не получится использовать 100% достоверные данные. | Выявили, что в виджете не получится использовать 100% достоверные данные. Виджет забирал данные из платформы рассылок, но они там группировались в целую покупку. То есть, если покупатель купил крем для лица вместе с кондиционером для волос, вытянуть информацию отдельно про крем уже не получится. |
Тогда мы разработали алгоритм генерации правдоподобных значений количества покупок. | Вместо реальных данных мы построили математическую модель, которая генерировала правдоподобное количество покупок. Модель работала так. Мы знаем, что конкретный товар даёт определённый процент от продаж. У нас есть данные о сезонности и в какую неделю года какой товар какой процент продаж даёт. Таким образом, мы с учётом сезонности умножали продажи за вчерашний день на этот процент и получали похожее на правду число покупок товара. |
Подробности добавляют вашей истории правдивости.
А вот пример из моей практики, когда технически решение было сложным, но очень хотелось показать его в кейсе. Пришлось долго разбираться, уточнять, формулировать, но мы сделали это. Это кусок из кейса Email Soldiers о том, как мы настроили для Vichy триггерные письма с индивидуальным контентом для читателей:
А вообще почитайте этот кейс, он интересен с точки зрения того, что описывает технически сложную задачу, а, чтобы читатель легко во всём разобрался, мы там много сделали в плане визуализации контента.
Структура написания кейса:
Статья-мнение
В статье-мнении автор рассказывает, что сложившийся порядок кажется ему неправильным, и аргументирует это. Цель таких статей — заставить читателя пересмотреть свой подход к чему-то.
Когда пишете статью-мнение есть риск будете выглядеть так:
Чтобы этого избежать, вам нужна хорошая стройная аргументация.
Структура написания статьи-мнения
Такого типа статьи часто пишет Джейсон Фрид, основатель «Бейзкемпа». Многие TED-выступления построены по подобной структуре. Блестящий пример одного из них — Дэниел Пинк о мотивации. Особенность его речи в том, что Дэниел уделяет большую часть времени погружению в проблему, что делает её острой для зрителя.
Статья-инструкция
Инструкции — самое простое — берёшь готовое решение и описываешь его. Главное в инструкциях — чтобы она прежде всего была вами пройдена, а не откуда-то взята или переведена. Тогда вы будете знать о подводных камнях и сможете предупредить о них читателей. В противном случае получится как инструкция по сбору мебели — она, вроде, и есть, а разбираться всё равно самому.
Структура написания статьи с инструкцией
Чем подробнее описываете шаги, тем лучше. Но и перебарщивать не стоит — «чтобы ввести логин, поставьте курсор в поле формы» — уже лишнее.
Статья чек-лист
Помогает не забыть важное, когда делаешь какое-то дело. По структуре здесь всё просто: сначала объясняете, зачем нужен чек-лист, а потом предлагаете список пунктов.
Лучше всего оформить это как настоящий чек-лист с возможностью прощёлкать пункты. Не уверена, что этим кто-то пользуется, но выглядит симпатично и с заботой о читателях.
У меня для такого есть готовый код (первый пункт помечен галочкой, чтобы читатель сразу понял, что список интерактивный):
Статья-обзор книги
Обзор книги, как и любая другая статья, должен быть полезным. Помогите читателю с помощью вашего обзора разобраться, будет ли книга полезна конкретно для него.
Структура написания обзора книги
Статья-подборка книг
Подборку книг сложнее сделать столь же полезной, как обзор отдельной книги, зато они часто получают вирусное распространение. И всё-таки постарайтесь сделать её и впрямь полезной. Важно чётко обозначить, для кого эта подборка. Например, для новичков в типографике. Помогите ему сделать первые шаги. Только не забывайте, что, прежде чем рекомендовать кому-то книги, вы должны прочитать их сами.
План подборки книг:
Статьи-подборки
«15 фотографий котиков, от которых прослезится любой читатель», «10 мемов, которые надо отправить сестре», «24 рецепта, чтобы удивить гостей на день пожилого человека».
Большинство таких статей не рассчитаны на то, чтобы чему-то научить читателя, а нацелены на вирусное распространение. Но бывают и действительно полезные материалы такого формата, например, «50 вещей, которые всё время забывают задизайнить».
Если хотите быть полезным своей аудитории, постарайтесь не просто гнаться на популярным форматом, а прежде всего думать о том, как статья поможет читателю.
Статья-обзор инструмента
Обзор инструмента можно писать только тогда, когда вы сами его использовали. Только в этом случае вы сможете дать полезные советы и привести реальные жизненные примеры того, что в инструменте хорошо, а что плохо.
План для статьи с обзором инструмента
1. Есть такая-то проблема, её решает такой-то инструмент, и мы его попробовали.
2. Как использовали, в каких случаях оказался полезным для решения проблемы, что было особенно удобно.
3. В чём минусы.
4. Общий вывод — решил ли инструмент именно ваши проблемы, будете ли пользоваться дальше, почему. Кому советуете, кому не советуете.
В целом нет каких-то строгих правил написания статьи. Но есть алгоритмы, которые позволят сделать пост интересным, полезным и приятным в прочтении. А это — ¾ качества контента.
Структура статьи: что это такое, элементы текста, способы структурирования и советы для начинающих
Приветствую всех, уважаемые посетители! Сегодня мы с вами поговорим о текстовом контенте.
Важность грамотных, полезных, информативных статей переоценить сложно: многие современные люди черпают большинство информации именно из интернета. Текстовый контент способен как поднять ресурс в топ выдачи, так и поспособствовать его попаданию в бан – все зависит от его качества.
Причем в данном случае важно не только содержание, но и структура статьи – если она будет далека от совершенства, публикация будет низко оценена роботами ПС, а люди, заглянувшие на сайт, попросту уйдут в поисках более удобоваримого материала к конкурентам. Как избежать этого нежелательного явления? Предлагаю разобраться в деталях.
Важность структурирования текстового контента
Наверняка вы встречали в сети публикации, напоминающие кашу из букв и винегрет из мыслей. После прочтения первых же строк хочется закрыть страницу и позабыть о ее существовании. Но информация-то нужна, и ты продолжаешь мониторить ее и выходить на другие сайты. Знакомая ситуация?
Иногда вроде и информация изложена последовательно, и дана она практически на экспертном уровне, но воспринимать ее сложно. Это может происходить по разным причинам: текст не разделен на абзацы и представляет собой некую цельную простынь, отсутствует какая-либо графика, нет логического разбиения на части и так далее. Даже неправильно подобранный шрифт может побудить пользователя искать информацию на другом ресурсе! А это грандиозный минус к поведенческим факторам.
Структура статьи – это ее внутренняя организация, определяющая форму. По сути, это этакий скелет текста, на который натянуты его «мышцы» и «кожа»: слова, фразы, предложения, абзацы. Без четкой и логичной внутренней организации текст получится аморфным и неудобочитаемым. Этакий поток сознания «ни о чем»!
Хорошо структурированные тексты куда выше оцениваются поисковыми системами – они считаются написанными «для людей». Это значит, что всем, кто заинтересован в продвижении сайтов, следует научиться подавать текстовый контент таким образом, чтобы он нравился и людям, и роботам.
Основные элементы статьи
Требования к структуре статьи обуславливаются ее темой и целями. Новостная статья, например, имеет принципиально иное строение, нежели информационный лонгрид, а «коротыш» для лендинга разительно отличается от публикации в блог.
Итак, разбираемся в том, что должно быть в структуре классического инфотекста. Список обязательных смысловых блоков выглядит таким образом:
Коммерческие статьи структурируются принципиально иначе. Существует несколько рабочих формул продающих текстов, предложенных ведущими маркетологами (AIDA, AIDCA, AIDMA, PMHS, ACCA и другие). Они предполагают последовательное прохождение нескольких этапов пробуждения желаемых чувств потребителя (интереса, доверия, желания, боли, надежды, понимания и так далее) и приведение его к определенному действию (купить, подписаться, заказать).
Написание эффективных маркетинговых текстов – это отдельное искусство, высший пилотаж для копирайтера. Порой такая статья незначительного объема создается неделями и стоит, конечно, соответствующе – до нескольких сотен долларов. Но сейчас я рассказывать об этом в подробностях не буду – эта тема достойна персональной публикации.
Методы структурирования текста
Сейчас я расскажу вам о методах структурирования текста, актуальных для веб-публикаций всех типов. Они повышают их читабельность и способствуют более комфортному восприятию материала. Посетителю становится легче разобраться в хитросплетениях авторской мысли, он дочитывает публикацию до конца, что уже хорошо, а в идеале – и реагирует на нее желательным для владельца ресурса образом.
Все перечисленные ниже моменты актуальны для всех, заинтересованных в эффективности текстового контента. Эта информация пригодится как владельцам сайтов, так и начинающим специалистам по их наполнению и продвижению (копирайтерам, контент-менеджерам, оптимизаторам и так далее).
Составление плана
Поначалу нужно осмыслить, что и для кого вы намерены писать. Необходимо глубоко погрузиться в тему и изучить несколько хороших источников (и/или проанализировать собственный опыт). Когда в голове у вас сложится приблизительная картинка будущего текста, можно приступать к составлению плана. Он может быть каким угодно (цитатным, назывным, вопросительным, простым или сложным) – главное, чтобы он «дружил» с логикой и последовательностью.
Качественно составленный план способен послужить каркасом будущей статьи и помочь привести в порядок собственные мысли. Впоследствии его можно преобразовать в заголовки H1-H6, отделяющие части текста (тематические разделы) друг от друга. H1 – это собственно заголовок всего текста, H2-H6 – названия частей по мере значимости. То есть, внутрь раздела с подзаголовком H2 может быть включено несколько подзаголовков третьего уровня, внутри H3 находиться несколько H4 и так далее.
Например, в текущей статье после H2 «Методы структурирования материала» идет аж шесть подпунктов H3, включенных в его структуру. А далее снова следует независимая от предыдущей часть, озаглавленная H2 – «Советы начинающим».
Идеальное соотношение заголовков и основного текста – один на тысячу символов, но возможны отклонения, если того требует тема. Для их выделения копирайтер может воспользоваться средствами Ворда (панель инструментов справа вверху). При размещении статьи применяются соответствующие теги. Очень удобно расположить план в виде подзаголовков в начале статьи: они оформляются как «якоря». То есть, по клику по подзаголовку читатель сразу попадает в нужный раздел статьи, избегая утомительного скроллинга.
Разбиение на абзацы
Помните о первых уроках русского языка в школе? Когда учительница говорила: «А теперь, детки, пишем с красной строки»? Так вот, таким образом нас учили отделять небольшие смысловые части текста друг от друга. Таким образом необходимо структурировать и веб-статьи, иначе получится та самая вышеупомянутая «простынь». Читать ее будет, как минимум, затруднительно.
Абзац – это небольшой логически завершенный отрезок текста. В идеале в нем должна содержаться относительно законченная мысль, продолжающая предыдущую и предвосхищающая последующую.
В веб-публикациях не приветствуются огромные «толстовские» абзацы на полстраницы монолитного текста – они сложны для восприятия. Оптимальным вариантом станут абзацы на 4-7 строчек, но при необходимости возможны небольшие отклонения в ту или иную сторону. Просто нажмите «Ввод» – вот вам и выделение абзаца в Ворде. Структурирование абзацев в HTML осуществляется при помощи тэгов
Некоторые начинающие составители ТЗ требуют отделять подзаголовками все абзацы, но это, скорее, из рубрики вредных советов. Представьте себе, как бы выглядела эта публикация, если перенасытить ее подзаголовками? В идеале в один озаглавленный раздел должно входить порядка 4-6 абзацев, но, как всегда, возможны варианты.
Включение списков
Включение списков является беспроигрышным вариантом для структурирования текста. Большинство опытных райтеров об этом знает, но некоторые заказчики специально включают этот пункт в техническое задание (ТЗ), дабы не забыли.
Списки способны:
Так что если предоставляется возможность заменить перечисление в абзаце включением списка, сделайте это обязательно. Однако и перебарщивать с этим не стоит: текст, практически полностью состоящий из списков, выглядит непрезентабельно.
Тематические текстовые вставки
Если вы видите, что раздел очень велик, и корректно разбить его на более мелкие смысловые блоки не представляется возможным, используйте альтернативные приемы. Чтобы текст виделся менее однообразным, а при его чтении постоянно присутствовал интерес, можно расставить некие смысловые акценты и визуально.
С этой задачей отлично справляются текстовые вставки с пометками «Важно», «Интересно знать» и так далее. В них должна быть преподнесена наиболее заслуживающая внимания информация в виде тезиса или, напротив, околотематические занимательные сведения, призванные развлечь читателя. То есть, или привлекаем внимание («Разорение муравейника не только отрицательно сказывается на балансе экосистемы леса, но и грозит наложением штрафа в размере 300-500 рублей»), или развлекаем («А вы знаете, что муравей входит в топ самых сильных животных мира? Он способен переносить на себе груз, превосходящий его по массе в десятки раз!»).
Для лучшего визуального восприятия эти вставки можно выделить другим шрифтом (более крупным и выразительным), и/или разместить на оттененном каким-либо цветом фоне. Все, цель достигнута: статья выглядит более структурированной, интересной и визуально привлекательной.
Прописывание метатегов
Метатеги – это дополнительные элементы структурирования данных, предоставляемые поисковым системам. Правильное прописывание метатегов способствует оптимизации страницы и сайта в целом и повышению его «веса» при ранжировании.
Метатеги обычно прописывает оптимизатор, контент-менеджер либо другой специалист, занимающийся HTML-версткой и размещением статьи на ресурсе. Но отдельные моменты могут входить в компетенцию копирайтера.
Итак, перечислим основные метатеги:
Заголовки H1-H6 номинально метатегами не являются, но они должны обязательно присутствовать в структуре статьи. Некоторые начинающие оптимизаторы ошибочно полагают, что главное – это уникальный заголовок текста H1, а H2 и так далее нужны исключительно пользователям для облегчения навигации в тексте. Но вы же помните, что сейчас алгоритмы ПС ориентированы на отбор СДЛ (сайтов для людей), посему не могут не учитывать и этого момента: что удобно для человека (структурированный материал с удобной навигацией), то высоко оценивается при ранжировании. Рекомендуется использование ключевых слов, желательно из НЧ-запросов: это подчеркивает информативность подзаголовков.
Включение контента других видов
Даже красиво оформленный и безупречно структурированный текст смотрится на странице бедновато, если он размещен там в «гордом одиночестве». Посему настоятельно рекомендуется использовать и иные виды контента, например:
Советы начинающим
Будем считать, что со структурированием контента мы немного разобрались. Позвольте дать вам несколько советов на будущее:
Умение структурировать контент – необходимое качество для любого специалиста, прямым или косвенным образом связанного с оптимизацией. Надеюсь, что моя сегодняшняя публикация поможет начинающим копирайтерам, оптимизаторам, контент-мастерам в повышении профессиональных компетенций.
Привет! Я дипломированный педагог-филолог, с 2013 года ушедший во фриланс. Хочу поделиться с начинающими копирайтерами секретами мастерства, основанными на собственном опыте. Учимся писать статьи и посты, постигаем тайны интернет-терминологии и секреты русского языка, начинаем зарабатывать деньги и искать хороших заказчиков!
Как писать статьи?
Хотите научиться писать статьи, чтобы попробовать себя в копирайтинге? А может, вам нужно заполнить собственный сайт или блог интересными текстами? Я расскажу об этапах создания статей, их структуре, техническом задании и сервисах проверки, а также поделюсь советами по редактированию текста.
После прочтения данного материала вы будете знать, как писать статьи, даже если никогда раньше этим не занимались.
Как происходит написание статей?
В идеале автор полностью пишет текст «из головы», основываясь на собственных знаниях и опыте. Однако так происходит далеко не всегда. Существует такое понятие, как рерайтинг. При этом райтер берет какую-то определенную статью из интернета и пересказывает ее своими словами, подбирает синонимы, меняет местами предложения. Такой текст технически получится уникальным, но пользы читателям от него будет немного, ведь содержание статьи полностью повторяет текст, который уже был где-то опубликован.
Поэтому наиболее распространенным методом является совмещение этих двух способов: на основе материалов из нескольких источников в сочетании с собственными мыслями по теме пишется уникальный авторский текст.
В начале работы над статьей автор должен обдумать идею текста, четко понять его цель. Можно написать статью на основе своих интересов, но не факт, что такой текст заинтересует посетителей сайта. Статья должна решать проблему читателей или сообщать им что-то новое, поэтому семантика чаще основывается на информационных запросах пользователей, собранных с помощью поисковиков Яндекс, Google или таких сервисов, как Яндекс.Wordstat.
При написании статей на заказ обязательно составляется техническое задание (ТЗ) – документ, где прописывается тематика текста, для какой аудитории он будет написан, его объем в символах без пробелов, стиль подачи и т.д. Дается список ключевых слов, которые нужно вставить в текст, указывается желаемый процент уникальности, сервис проверки (мы поговорим об этом ниже) и другие технические показатели. Также определяется срок исполнения. Хорошо, если заказчик добавит в техническое задание ссылку на пример статьи, которая ему нравится. Так вам будет понятнее, чего от вас ожидают.
Но даже если вы пишете для себя, например, статью в блог, ТЗ не будет лишним. При его составлении вы лучше поймете, какой текст хотите написать.
Порядок работы над статьей
Качественная статья должна быть интересной. Но интересность – субъективное понятие, можете возразить вы, и будете правы! Один и тот же текст не может быть одинаково полезен для подростка и пенсионера или для новичка в какой-то области и профессионала.
Отсюда вытекает один из основных принципов написания статей. В самом начале работы вы должны определить целевую аудиторию, то есть учесть пол, возраст и уровень знаний в нужной сфере у своих читателей, а также их проблемы и интересы. Хороший материал не может быть написан «для всех». Для всех – это значит, ни для кого. Именно от целевой аудитории будет зависеть стилистика написания и глубина проработки темы.
Следующий шаг – сбор информации. Прежде чем садиться писать статью, необходимо собрать данные и проанализировать их. Используйте для поиска данных только достоверные источники: авторитетные онлайн-издания, официальные документы, тематические интернет-сервисы и блоги. Желательно указывать в тексте подтвержденные факты.
Если вы собираетесь написать объемный текст, лучше заранее составить план. Автор должен определиться со структурой статьи: понять, из каких разделов она будет состоять, каков будет их примерный размер и в каком порядке они должны следовать. Каждый из разделов должен отвечать на один конкретный поставленный вопрос и подробно раскрывать его.
Затем следует сам процесс написания, после чего необходимо отредактировать статью и проверить ее на соответствие требованиям, изложенным в техническом задании. Далее мы рассмотрим эти темы подробнее.
Правила написания статей
Если вы начинающий автор, выбирайте только те темы, в которых хорошо разбираетесь. Не пытайтесь раскрыть в одной статье несколько разных тем. Старайтесь излагать свои мысли простым языком.
Не пишите длинных абзацев – максимум 500–600 символов, следите за ритмом текста – чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце.
Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке.
Оптимальным размером статьи для сайта считается 5–10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс.Дзен достаточно 2–3 тысяч символов.
Структура статьи
Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение.
Заголовок
Цель заголовка – привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как:
Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления?», тогда как люди, которые не в теме, не обратят на нее внимания.
Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы.
Введение
Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало.
Первый абзац текста называют лид-абзацем (от английского слова «lead» – «вести», «приводить»). В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью?» В этом коротком введении можно задать вопрос по теме, например, «Хотите научиться писать статьи?», и далее раскрыть выгоды от прочтения, дать понять, что читатель найдет ответы на него в статье.
Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме.
Основная часть
В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки – они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок. Вписывайте ключевые слова в подзаголовки и равномерно распределяйте по тексту.
Для иллюстрации написанного подберите подходящие фотографии, добавьте графику, таблицы. Такие элементы привлекают внимание читателей, делают прочтение более интересным.
Используйте маркированные и нумерованные списки, они бросаются в глаза, дополнительно структурируют текст, их легко читать.
Чтобы обратить внимание читателя на какой-то важный момент, можно оформить абзац как цитату. Для выделения отдельных слов и предложений внутри абзаца форматируйте текст полужирным начертанием или курсивом. Причем однотипные элементы в статье должны быть выделены одинаково. Однако тут важно не переусердствовать – если выделений слишком много, это затруднит чтение.
Чтобы повествование было логичным и легким для восприятия, в одном абзаце должна раскрываться только одна мысль. Не нужно пытаться охватить необъятное в нескольких предложениях. Также следите за тем, чтобы каждое последующее предложение являлось логическим продолжением предыдущего.
Заключительная часть текста
Осталось разобраться, что писать в заключении. В финале статьи вы можете завершить мысль, которую озвучили во введении, тезисно повторить главные мысли, напомнить читателю о самых важных моментах. Попробуйте подтолкнуть читателя к использованию полученной информации, дайте дополнительные инструкции, подскажите дальнейшие действия. Можно пожелать посетителю успеха и предложить поделиться статьей в социальных сетях.
Имейте в виду, что совсем не обязательно писать статью последовательно, вы можете начать с того смыслового блока, с которого вам удобно.
Редактирование текста
Мы разобрались, как написать статью. Но это только половина дела! Перед публикацией ее необходимо проверить на ошибки и опечатки. Лучше приступать к редактуре не сразу. Желательно, если позволяет время, отложить статью на день или хотя бы на несколько часов, а затем перечитать заново и внести необходимые изменения. Такая передышка позволит посмотреть на свой текст свежим, незамыленным процессом творчества взглядом.
Даже если ваша грамотность на высоте, при малейших сомнениях сверяйтесь со словарями и справочниками по русскому языку. Например, когда мне при проверке работ нужно что-то уточнить, я обращаюсь к сайту Грамота.ру.
Те, кто не в ладах с грамматикой и орфографией, могут воспользоваться различными онлайн-сервисами для проверки текста на ошибки. Наилучшее качество демонстрирует сервис «Орфограммка», но за его использование придется заплатить.
В процессе проверки статьи следует обращать внимание не только на ошибки. Возможно, при повторном прочтении вам захочется осветить какой-то момент более подробно или, напротив, вы заметите в тексте что-то лишнее. На этом этапе еще раз оцените структуру материала – разбивку на абзацы, представление перечислений в виде списков.
Проверка уникальности и SEO-анализ текста
Позиция сайта, на котором будет размещена ваша статья, в поисковой выдаче зависит от уникальности текста, а также таких параметров, как водность и заспамленность. Поэтому значение поисковой оптимизации (SEO) нельзя недооценивать.
Уникальность
Уникальность текста проверяется с помощью специальных сервисов, например, Text.ru. Этот сервис удобен тем, что позволяет бесплатно и без регистрации проверить тексты любого объема прямо на сайте. Скачивать и устанавливать какие-либо программы не требуется. К тому же Text.ru предлагает бесплатную проверку орфографии.
Сервис проверки уникальности сравнивает ваш текст с другими статьями, опубликованными в интернете. Если вы написали оригинальный текст без использования сторонних источников или глубоко переработали материал из них, процент уникальности может равняться 100%. Однако чаще всего даже в полностью авторском тексте имеются отдельные словосочетания, которые встречаются на различных веб-ресурсах. Это снижает процент.
Сервис выделяет неуникальные фразы цветом. Чтобы сделать текст более уникальным, замените отдельные слова в этих фрагментах синонимами, перефразируйте предложения и проверьте статью повторно.
Для хорошей индексации сайта в поисковых системах уникальность текстов должна быть не ниже 90-95%. В отдельных случаях, к примеру, для узкоспециализированных текстов, содержащих профессиональные термины, которые нельзя заменить, допускается уникальность от 85%.
Водность
Чтобы пользователь, прочитав статью, получил ответы на свои вопросы, в тексте должно быть много конкретики и минимум слов и фраз, не несущих смысловой нагрузки. Бессмысленные статьи, полные «воды», посетитель не станет дочитывать до конца, что негативно повлияет на продвижение сайта в поисковиках.
Сервис Text.ru также производит проверку на водность и подсвечивает стоп-слова: местоимения, вводные конструкции, фразеологизмы и т.д. Небольшое содержание «воды» в тексте, в пределах 15-20%, является естественным показателем. Чтобы снизить водность текста, уберите из него часть подсвеченных слов, которые не влияют на смысл написанного, или замените их.
Заспамленность
Заспамленность (в некоторых сервисах используется термин «тошнота») – это процент часто повторяющихся в статье слов или фраз. При написании текстов необходимо следить за количеством поисковых ключевых слов, так как при наличии переспама статья понижается в выдаче.
Содержание спама выражается в процентах. Чем больше в статье ключевых слов, тем выше ее заспамленность. На сайте Text.ru значение до 30% считается естественным содержанием ключевиков, от 30% до 60% расценивается как оптимизированный текст, а процент выше 60% – это заспамленный ключевыми словами текст. Для уменьшения заспамленности замените либо удалите выделенные сервисом слова.
Заключение
Мы разобрались, как писать качественные, интересные и оптимизированные статьи. Всю работу можно разделить на семь этапов:
Поздравляю! Вы закончили работу над статьей и можете смело публиковать ее в интернете.