Что такое структурирование образовательного процесса в доу
Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ»
вера васильченко
Консультация «Организация образовательного процесса в ДОУ»
Организация образовательного процесса в ДОО
пгт Яя, Кемеровская область.
Введение ФГОС дошкольного образования связано с тем, что настала необходимость модернизации дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Однако стандарт дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
В нынешних условиях, по мнению многих специалистов, существенно повышается роль организации образовательного процесса, который охватывает весь временной отрезок, нахождения ребенка в ДОО.
совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность детей.
Грамотно составленная модель воспитательно-образовательного процесса в ДОО служит путеводителем для педагога, поможет решить задачи качественного образования. При организации работы с детьми важно учитывать, что основной формой работы в дошкольном возрасте и ведущим видом деятельности для них является игра.
Специфика организации образовательного процессав соответствии с ФГОС предполагает:
фронтальную формы работы с воспитанниками
Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми как технология реализации ФГОС. Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процесс деятельности. Возможны разные способы реализации «включение» партнера. Он может ставить для себя цель и начинать действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности. Возможно, именно такая позиция обеспечит переход от подталкивания, наведения и подведения детей – к поддержке, сотрудничеству и вовлечению в общее, значимое для каждого субъекта, дело. Сегодня педагоги уже способны оказывать помощь, не делая ничего за ребенка, поощряя в нем активность и вместе делая открытия.
Такую позиции Н. А. Короткова называет «партнёрская модель».
Другой способ в партнерской деятельности заключается в том,что педагог предлагает детям: «Давайте сделаем…». Подобный способ также оставляет для детей возможность выбора.
Например, при проведении непосредственной образовательной изобразительной деятельности мы перед собой ставим цель познакомить и научить детей использовать тот или иной способ лепки, а тему лепки или образ каждый ребенок должен выбрать сам, опираясь на своё настроение, желание в данный момент. И мы его должны поддержать, и договорится с ним.
Взрослый не учитель, а партнёр, который имеет такое же рабочее место, как и ребенок (имеется ввиду во время какой либо деятельности, изобразительной, поисково-исследовательской и т. п., равные права и обязанности, следовательно, у воспитателя должно быть рабочее место рядом с детьми и часть работы, которую он должен выполнять с таким же наглядным материалом и т. д. Ребёнок и взрослый являются равными по значимости. И каждый становится субъектом равного взаимодействия. Активность ребенка должна быть не меньше взрослого. Уважая ребенка, его интересы, предпочтения, настроение педагог должен дать ребенку свободу выбора – принимать участие или нет вместе с другими детьми в совместном деле, включать в деятельность не по принуждению, а по собственному желанию, но при этом, вправе потребовать уважения к участникам деятельности.
Организуя любой образовательный процесс, педагог, прежде всего должен создать такую мотивацию, которая способна подтолкнуть ребенка к получению новых впечатлений, вызвать интерес к предстоящей деятельности в определенное время. Но мотивационная ситуация должна соответствовать возрасту детей.
Отказ от учебной модели в детском саду, подводит педагогов к выбору новых форм работы с детьми, которые позволят обучить дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Организуя образовательную деятельность детей, современный воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
В совместной деятельности воспитателя и детей уместно опираться сегодня на рекомендации Н. А. Коротковой и Н. Я. Михайленко, в которых структура педагогического процесса определяется позицией равного партнёрства. Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. При организации самостоятельной деятельности ребенок должен сам определить, чем бы он желал заняться во время самостоятельной деятельности, а роль педагога заключается в умение грамотно организовать эту деятельность, помочь ребенку определиться, направить при этом используя активные методы. Возникают ситуации когда ребенок длительное время выбирает один и тот же вид деятельности, задача воспитателя направить ребенка, обеспечив ему зону ближайшего развития и желание заниматься другой деятельностью.
Таким образом, педагог, организовывая образовательный процесс должен поддерживать детскую инициативу, пробуждать и поддерживать детскую любознательность, стремиться к созданию условий для комфортного проживания и эмоционального благополучия наших воспитанников в условиях развивающего пространства детства.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
3. Скоролупова, О. А., Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования / О. Скоролупова, Н. Федина //Дошкольное воспитание :ежемесячный научно-методический журнал : основан в 1928 году / Ред. Т. И. Гризик, Е. Ю. Агарева. – 2010. – №8 2010г. – с. 6-15.
4. Свирская, Л., Роменская., ФГОС дошкольного образования / Л. Свирская, Л. Роменская// Великий Новгород, НИРО,-2014.,- 60 с.
Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.
Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ООП ДО«Вдохновение» Александрова А. А. Старший воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7» г. Шадринск «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии.
Индивидуализация образовательного процесса и проектная деятельность в ДОУ Сегодня разработано и внедрено в практику работы детских садов множество методов, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.
Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми. Задачи: • Актуализировать.
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных.
Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.
Отчет по самообразованию на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Отчет по самообразованию Пушковой Ирины Юрьевны, воспитателя ДОУ № 8 на тему «Информатизация образовательного процесса в ДОУ» Актуальность.
Рабочая программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОУ Составитель: педагог-психолог Галь Яна Владимировна, 1 квалификационная категория (г. Сургут, 2018 год) СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Структурирование образовательного процесса
Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок :
Совместную деятельность воспитателя с ребенком,
Свободную самостоятельную деятельность детей;
2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;
Кружковая деятельность / индивидуальная работа
Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
Организационное обучение в форме занятий;
Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.
Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.
При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать,
руководствуясь следующими ориентирами:
— в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;
— перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
Учебный план организованной образовательной деятельности
Структура образовательного процесса
Структура образовательного процесса в ДОУ
Учебный день делится на три блока:
1. Утренний образовательный блок :
2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;
Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.
Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.
При построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует устанавливать,
руководствуясь следующими ориентирами:
— в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;
— перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;
Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.
Модель образовательного процесса на день ссылка
Модель образовательного процесса на неделю ссылка
Статья на тему:»Структура образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
«Структура образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
Согласно ФГОС дошкольного образования структура образовательного процесса должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
Разберем каждую область более подробно.
Содержание образовательной работы с детьми должно быть направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности:
— воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам и представление о социокультурных ценностях нашего народа;
— воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
— уважать права и достоинства других людей, родителей, пожилых, инвалидов;
— формировать представление о добре и зле, способствовать гуманистической направленности поведения;
— знакомить детей с поступками людей, защищающих и отстаивающих ценности жизни, семьи, отношений товарищества, любви и верности, созидания и труда;
— вызывать чувство сострадания к тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, испытывает боль, тревогу, страх, огорчение, обиду, терпит нужду и лишения;
— расширять представления о своем родном крае, столице своей Родины, ее символикой;
— формировать позицию гражданина своей страны;
— создавать условия для принятия конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
— формировать оценку нравственных понятий с целью педагогического воздействия художественного слова на детей, получения первичных ценностных представлений о понятиях;
— совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления в сюжетно-ролевых играх;
— закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
— поощрять участие в сюжетно-ролевых играх, отражая замысел игры, эмоциональные и ситуативно-деловые отношения между сказочными персонажами и героями; отражать социальные взаимоотношение между людьми в соответствии с их профессиональной деятельностью.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками:
— обеспечивать взаимодействие с детьми, способствующее их эмоциональному благополучию;
— создавать общую атмосферу доброжелательности, принятия каждого, доверия, эмоционального комфорта, тепла и понимания;
— стремиться к установлению доверительных отношений с детьми, учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения своей несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, при взаимодействии находиться на уровне глаз ребенка, стараться минимально ограничивать его свободу, поощрение и поддержку использовать чаще, чем порицание и запрещение;
— закладывать групповые традиции, позволяющие учитывать настроения и пожелания детей при планировании жизни группы в течение дня;
— создавать условия для общения со старшими и младшими детьми и людьми пожилого возраста;
-содействовать становлению социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками;
— обеспечивать одинаковое отношение ко всем участникам совместной игры, общения;
— удовлетворять потребности каждого ребенка во внешних проявлениях, симпатии к нему лично;
— предотвращать негативное поведение, обеспечивающее каждому ребенку физическую безопасность со стороны сверстников;
— знакомить с нормативными способами разрешения конфликтов;
— формировать представления о положительных и отрицательных действиях детей и взрослых и отношения к ним.
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий:
— совершенствовать самостоятельность в организации досуговой деятельности;
— формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия(свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями и природными явлениями.
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
— прививать знания основ безопасности;
— формировать чувство осторожности, развивать умения соблюдать осторожность при работе с острыми предметами; оберегать глаза от травм во время игр и занятий;
— объяснять важность хорошего освещения для сохранения зрения;
— приучать к соблюдению осторожности при встрече с незнакомыми животными;
-предупреждать об опасности приема лекарственных препаратов, и свойствах ядовитых растений, игр с огнем, аэрозольными баллончиками;
— обогащать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и знакомить со способами поведения в них;
— добиваться выполнения правил дорожного движения.
Развитие любознательности и познавательной мотивации:
— развивать умение детей наблюдать и анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать.
Формирование познавательных действий, становление сознания:
— обогащать сознание новым познавательным содержанием (понятиями и представлениями) посредством основных источников информации, искусств, наук, традиций и обычаев;
— способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями, индивидуальным темпом развития ребенка;
— целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений.
Развитие воображения и творческой активности:
— создавать условия способствующие, выявлению и поддержанию избирательных интересов, появления самостоятельной познавательной активности детей;
— формировать познавательные отношения к источникам информации и начать приобщать к ним;
— учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно-развлекательных и культурных мероприятий в семье и дошкольной организации.
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
— формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;
— совершенствовать общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах: форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое;
— актуализировать представления о сенсорных эталонах, развивать способность предвидеть (прогнозировать) изменения свойств предметов под воздействием различных факторов и причинно-следственных связей,
— способствовать осознанию количественных отношений между последовательными числами в пределах первого десятка, определению состава любого числа первого десятка из двух меньших чисел; совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков, познакомить с арифметическими действиями сложения и вычитания;
— развивать потребность в использовании различных способов обследования в познании окружающего;
— содействовать процессу осознания детьми своего «Я», отделять себя от окружающих предметов, действий с ними и других людей;
— содействовать формированию способности самопознанию на основе широкого использования художественной деятельности;
— развивать представления детей о себе в будущем, используя фантазирование;
— развивать способность определять основание для классификации, классифицировать предметы по заданному основанию
Планета Земля в общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира:
— способствовать развитию ответственного бережного отношения к природе;
-развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы.
Владение речью как средством общения:
-побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по смыслу;
— вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информацию из прочитанных произведений художественной литературы.
Обогащение активного словаря:
— расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы, показывая детям красоту, образность, богатство русского языка;
— обогащать словарь детей на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности;
— побуждать использовать в своей речи обобщающие и родовые понятия;
— расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы (существительные, глаголы, прилагательные);
— активизировать словарь прилагательных и глаголов через синонимы и антонимы;
— поощрять стремление детей подбирать слова-синонимы для более точного выражения смысла и эмоциональной окраски высказывания;
— объяснять и использовать переносное значение слов и побуждать использовать в своей речи для более точного и образного выражения мысли;
— знакомить с многозначными словами и словами-омонимами и с фразеологическими оборотами
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи:
— побуждать детей употреблять в речи имена существительные во множественном числе, образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных;
— побуждать детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе), использовать глаголы в повелительном наклонении и неопределенной форме;
-упражнять в употреблении притяжательного местоимения «мой» и в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, с, под, к, над, между, перед и др.);
— поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения;
— обучать составлению и распространению простых предложений за счет однородных членов: подлежащих, определений, сказуемых;
— способствовать появлению в речи детей предложений сложных конструкций;
— начать знакомить с видами простых предложений по цели высказывания(повествовательные, вопросительные, побудительные).
Развитие связной диалогической и монологической речи:
— вырабатывать у детей активную диалогическую позицию в общении со сверстниками;
— приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ;
— способствовать освоению ребенком речевого этикета (приветствие, обращение, просьба, извинение, утешение, благодарность, прощание и пр.);
— побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов;
— упражнять детей в восстановлении последовательности в знакомых сказках, вычленять (определять) и словесно обозначать главную тему и структуру повествования: зачин, средняя часть, концовка.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха:
— развивать речевое дыхание и речевое внимания;
— формировать правильное звукопроизношение;
— побуждать проводить анализ артикуляции звуков по пяти позициям (губы-зубы-язык-голосовые связки-воздушная струя);
— познакомить с понятием «гласные – согласные звуки», «твердые-мягкие согласные звуки».
— развивать речевой слух (фонематического и фонетического восприятия);
— познакомить со слоговой структурой слова;
-учить определять количество слогов в словах;
— развивать просодическую сторону речи (силу, высоту, темп, тембр и громкость речи, силу голоса);
— упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при формировании правильного слово произношения в правильной постановке ударения при произнесении слов.
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте:
— упражнять в подборе слов с заданным звуком в разных позициях (начало, середина, конец слова);
— упражнять в умении анализировать слоговую структуру слова (определять количество и последовательность слогов в словах);
— упражнять в умении проводить слого-звуковой анализ слов. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах;
— познакомить с ударением;
— упражнять в умении производить анализ и синтез предложений по словам.
Чтение — условное понятие по отношению к детям дошкольного возраста. Читатель-дошкольник зависим от взрослого в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности. Поэтому важными моментами деятельности взрослого при реализации данной области Программы являются формирование круга детского чтения и организация процесса чтения. При формировании круга детского чтения педагогам и родителям необходимо в первую очередь руководствоваться принципом всестороннего развития ребенка (социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического), так как подбор художественной литературы в соответствии с прикладными принципами (но жанрам, периодам, писателям)ориентирован в большей степени на изучение литературы или литературное образование детей. Условия эффективности организации процесса чтения: систематичность(ежедневное чтение), выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия). Критерий эффективности— радость детей при встрече с книгой, чтение ее с непосредственным интересом и увлечением.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) и мира природы:
— содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений искусства;
— воспитывать у детей уважение к искусству как ценному общественно признанному делу;
— добиваться взаимосвязи эмоционального, интеллектуального компонента
восприятия детьми произведений искусства, опираясь как на их чувственное восприятие, так и на мышление.
Становление эстетического отношения к окружающему миру:
— вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе;
— развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, запахов и
звуков природы, отдельных ее состояний и стихий (ветра, дождя, снегопада, водопада);
— вырабатывать потребность в постоянном общении с произведениями искусства;
— развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, красоты, пластики движений, выразительности слова;
— развивать воображение, образное мышление, эстетический вкус при восприятии произведений искусства и природы.
Формирование элементарных представлений о видах искусства:
— формировать элементарные представления о видах искусства: архитектуре,
изобразительном искусстве (графика живопись скульптура), декоративно-прикладном искусстве, литературе (лирика, рассказ), фольклоре (сказки, потешки и др.),
— знакомить детей с национальными фольклорными произведениями, произведениями писателей-носителей национального языка или писателей – жителей конкретного региона;
— развивать способность наслаждаться многообразием форм, красок, звуков, красотой движений, образностью и богатством русского языка.
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений:
— содействовать накоплению опыта восприятия произведений искусства и эмоциональной отзывчивости на них;
— развитие основ художественного вкуса;
— помогать детям с помощью произведений искусства почувствовать восхищение силой человеческого духа, героизмом, отношением к родителям, природе и др.;
— побуждать высказывать свои предпочтения и давать эстетическую оценку произведениям искусства.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.):
— обращать внимание на средства выразительности, с помощью которых деятели искусства передают состояние природы, характер и настроение своих героев;
— поддерживать стремление детей к творчеству;
— содействовать формированию у детей практических навыков в художественно-эстетических видах деятельности;
— обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов;
— развивать способность к импровизациям в различных видах искусства;
— учить добиваться выразительной передачи образа через форму, строение, пропорции, детали, звуки, движения, жесты, мимику и др.
Приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму:
— удовлетворять потребность детей в движении;
— повышать устойчивость организма к воздействию различных неблагоприятных факторов;
— расширять у детей представления и знания о различных видах физических упражнений спортивного характера;
— целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростно-силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
— развивать координацию движений, чувства равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость;
— обеспечивать тренировку мелкой мускулатуры тонких движения рук через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
— развивать у детей возможность самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур и навыков самообслуживания;
— формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культуры.
Выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
— развивать основные движения во время игровой активности детей.
Ходьба (скрестным шагом, выпадами, в приседе, спиной вперед; с закрытыми глазами (4 – 6 м); по узкой рейке гимнастической скамейки прямо и боком; в разных построениях; совершая различные движения руками).
Бег (из разных стартовых положений (сидя, сидя по-турецки; сидя спиной по направлению движения и т.п.), спиной вперед, сохраняя направление и равновесие; по уменьшенной, приподнятой, наклонной поверхности; пробежки под вращающейся скакалкой по одному и парами.
Прыжки (подпрыгивания на месте разными способами – с поворотами кругом, смещая ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук;
прыжки сериями по 30 – 40 прыжков (2 – 3 раза), на двух и на одной ноге, с продвижением вперед (много скоки); через линии, веревку, невысокие предметы; вверх из глубоко приседа; боком с опорой руками на предмет; через длинную вращающуюся скакалку; через большой обруч, как через скакалку; прыжковые упражнения, сидя набольших гимнастических мячах (гимниках): повороты вокруг себя, поочередный подъем ног, постановка стоп на мяч и т.д.).
Бросание, ловля, метание (бросание мяча вверх, о землю и ловля его одной и двумя руками, то же с хлопками, поворотами и другими заданиями; то же из одной руки в другую, с отскоком от пола; перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений (снизу из-за головы, сидя по-турецки, стоя на коленях и т.п.); через сетку;
перекидывание набивных мячей весом 1 кг; отбивание мяча об пол, о землю с продвижением вперед (не менее 6 раз); метание мяча (мешочка с песком) в горизонтальную и вертикальную цели с расстояния 4 – 5 м, в движущуюся цель, в даль метание вдаль ведущей рукой на 5 – 8 м.
Ползание, лазанье (ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; по бревну; лазание по гимнастической стенке, лестнице, меняя темп, используя одноименный и разноименный способы лазания; передвижение с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали; лазание по веревочной лестнице, скалодрому).
Упражнения для мышц головы и шеи (плавно выполнять движения головой, рисуя в воздухе цифры от 1 до 10; при приседании и ходьбе удерживать на голове разнообразные предметы (расстояние 6 – 10 м).
Упражнения для мышц рук и плечевого пояса (поднимать, разводить, сгибать, вращать, выпрямлять руки из разных исходных положений одновременно и попеременно;
выполнять разнонаправленные движения; разводить и сводить пальцы рук; смыкать поочередно пальцы рук с большим пальцем руки; вращать обруч перед собой и сбоку одной рукой на кисти и предплечье руки).
Упражнения для мышц туловища (наклоняться вперед, в стороны, назад из различных исходных положений; сидя, руки в упоре сзади, поднять обе ноги, оттянуть носки и удерживать ноги в этом положении; лежа на спине, поднимать одновременно обе ноги, пытаясь дотянуться до лежащего за головой предмета; лежа на животе, стараться захватить руками щиколотки ног и удержаться в таком положении; лежа на животе прогибаться, приподнимая плечи над полом и разводя руки в стороны).
Самостоятельные построения и перестроения: в шахматном порядке; расчет на«первый-второй»; перестроение из одной шеренги в две; из построения парами в колонну по одному («цепочкой»).
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— развивать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и выполнять упражнения.
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
— содействовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;
— рассказывать детям о достижениях взрослых и детей в вопросах, связанных сформированием их здоровья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.