Что такое студенческая веревка
«Веревка» для первокурсников УлГТУ: как это было
Веревочный курс для первокурсников подходит к концу. Большая часть ребят уже прошла испытания, а окончательно они завершатся 19 сентября, за день до посвящения в первокурсники. Самое время узнать, как прошли эти сложные, но интересные дни для новоиспеченных студентов Политеха.
Так что же такое веревочный курс?
Веревочный курс это яркие положительные эмоции, сплочение группы, весело проведенное время! Это преодоление трудностей вместе со своей группой, со своими новыми друзьями. Пройдет много времени, но яркие воспоминания о веревочном курсе останутся в памяти участников и у многих будет желание пройти веревочный курс снова.
Что такое быть ведущим веревочного курса?
Это огромная ответственность. Ведущий знакомит участников друг с другом, следит за дисциплиной на треках, активно вовлекает участников в процесс прохождения трека и отвечает за безопасность. Главная задача ведущего на треке – сделать все, чтобы создать единую команду из участников, мотивировать их действовать сообща.
Что думают о веревочном курсе сами участники?
«Веревочный курс в Политехе прошел на ура! Мне понравилось проходить задания вместе со своей группой. У меня остались хорошие впечатления и положительные эмоции от этого», – поделился Ерофеев Артур, ФКбд-12
«Мне не понравилось, что ведущие просили нас мяукать, мурлыкать и курлыкать», – внес свою ложку дегтя Семагин Евгений, СОбд-11
«Нам понравился веревочный курс. Благодаря этому мероприятию мы сплотились как коллектив, узнали друг друга с разных сторон», – отметила Бальзамова Анна, УКбд-11
«Веревка» ориентирована на то, чтобы раскрыть и расслабить участников, но, как видно из комментариев, еще не все первокурсники готовы к неожиданным и смешным заданиям. Но у них еще будет возможность проявить себя на Дебюте первокурсника. Тем не менее, большинству ребят веревочный курс понравился, они весело провели время и увидели пользу для себя.
Я, как ведущий и модератор веревочного курса, могу пожелать первокурсникам запомнить это весело проведенное время и быть такими же сплоченными группами во время учебы, какими они были во время веревочного курса. Студенческое время пролетит очень быстро, и главное, чтобы оно запомнилось вам как самое лучшее время в жизни.
Совсем скоро вас ждет Посвящение в первокурсники, которое пройдет 20 сентября в ККЦ «Тарелка». До встречи!
Что такое студенческая веревка
В Загородном парке 22 сентября 2014 года прошёл верёвочный курс для первокурсников СамГУ направления «социальная работа». Организаторами этого мероприятия были студенты третьего курса и доцент кафедры теории и технологии социальной работы Людмила Владимировна Вандышева.
Наши третьекурсники с большим удовольствием и почти в полном составе приняли участие в организации этого верёвочного курса. Каждый студент, не жалея ни времени, ни сил, внёс свою лепту: кто-то придумывал сценарий, кто-то заведовал материально-технической частью, другие принимали участие в самом мероприятии. Людмила Владимировна, в свою очередь, помогала нам корректировать сценарий и делилась опытом организации подобных мероприятий.
Цель этого верёвочного курса — сплочение первокурсников. Кроме того, мероприятие способствовало накоплению старшекурсниками опыта в организации развлекательных мероприятий и установлению дружественных контактов между первым и третьим курсами.
Был придуман сценарий с различными конкурсами, заданиями на сплочение, работу в команде. В самом начале программы нам предстояло познакомиться с нашими участниками-первокурсниками и рассказать, что их ждёт в этот день. На входе в Загородный парк несколько организаторов встречали и приветствовали их. Там же происходило деление на команды и знакомство с кураторами: над первой командой взял шефство Рамиль Ахметшин, над второй — Юля Старкова, над третьей — Наташа Ремизова. После этого мы дружной толпой двинулись к первой станции — к беседкам, где нас уже ждали для дальнейшего инструктажа Лена Кириллова и Ильмира Бадбаева. Там командам предстояло выбрать название и придумать девиз. Вскоре у нас появились команды «Солнышки», «Одуванчики» и «HELPы», девизы которых были не менее оригинальными, чем названия.
Закончив презентации названий и девизов, команды получили маршрутные листы и разбежались по станциям, где для них были приготовлены различные конкурсы. Ребята должны были при поддержке своих кураторов и кураторов станций выполнить три задания (за каждое задание давалось максимум десять очков).
Валера Ведяков был куратором конкурса под названием «Стул»: участники должны были одновременно поднять на стуле своего однокурсника, но каждый участник — при помощи только одного пальца. Если все движения ребят были согласованными, они быстро справлялись и спешили на следующее задание.
На другой станции первокурсников ждал конкурс «Треугольник», который курировали Антон Сазанов и Слава Пичужкин. Смысл конкурса следующий: между трёх деревьев натягивается верёвка, образуя треугольник, и из этого треугольника все участники должны выбраться, не задев верёвки. Этот конкурс оказался самым сложным и больше всего запомнился студентам первого курса.
Третий конкурс — «Творческий». Его кураторами были Лера Зиборова и Коля Тулин. Помимо умения работать в команде и своих творческих способностей, первокурсникам нужно было показать, что они узнали за первые недели учёбы на нашей специальности и как представляют себе социальную работу. Команде предлагалось придумать сценку, песню или стихи, связав их с социальной работой.
Когда основные командные задания были выполнены, первокурсников ждало заключительное соревнование программы — «Весёлые старты». На этой станции собрались все участники и организаторы, а курировали конкурс Оля Башкина, Маша Данилова, Саша Ходыкин и Антон Шишкин. «Весёлые старты» также состояли из трёх конкурсов: бега в мешках, бега спинами с партнёром и бега в обручах. Это была самая интересная и динамичная часть нашей программы, и именно она помогла выявить победителя.
Студенты первого курса активно участвовали во всех придуманных нами конкурсах и проявили ловкость, смекалку и умение работать в команде. После подсчёта всех баллов первое место заняла команда «HELPы», второе — «Одуванчики», а третье место — «Солнышки». Программа завершилась вручением сладких призов и чаепитием. Также на следующий день мы вручили студентам первого курса грамоты за участие.
Таким образом, наш верёвочный курс прошёл успешно. И участникам, и организаторам он запомнится надолго. Третий курс приобрёл много новых знаний и навыков. Лично меня этот верёвочный курс вдохновил на дальнейшее участие в организации подобных мероприятий. А первокурсники выразили благодарность за весело проведённое время:
Виктория Асланян: «Командное соревнование прошло очень необычно, конкурсы были неожиданными и творческими. Когда было трудно что-то сделать, выручали именно командные действия. Было приятно чувствовать, что ты с группой являешься единым целым. Все соревнования проходили в дружелюбной обстановке, организаторы были очень милы и добры к нам, ещё совсем неопытным желторотикам. Я думаю, что это будет один из самых незабываемых дней студенческой жизни. Спасибо вам!»
Алия Ризванова: «Спасибо за проведение такого мероприятия, было весело, интересно и вкусно! С нас ответные вкусности. А ещё мы стали дружнее, и запомнится такое надолго. Спасибо».
Мария Курёнышева: «Мне понравилось организованное для нас мероприятие, а особенно то, что проходило оно в Загородном парке. Мы не только весело провели время, но и получили советы по учёбе от старших товарищей. Сейчас это особенно важно для нас. Это хороший опыт, и я рада была в этом поучаствовать».
Валера Завгородний: «Хочется выразить благодарность студентам третьего курса за время, силы, средства, которые они потратили на первокурсников! Мероприятие было прекрасно организовано, комплекс игр способствовал сплочению и укреплению связей между участниками, а также поднятию настроения. Спасибо третьекурсникам за отлично проведённое время!»
Саша Мостовой: «Было весело, интересно, необычно даже! Наша команда заняла вторую строчку. Спасибо вам за необычное мероприятие!»
Катя Фролова: «Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. Было очень здорово! Старшекурсники постарались на славу! Это было очень увлекательно, весело, спортивно. Мы сплотились и победили. Я хочу выразить вам огромную благодарность за сегодняшний день! Спасибо, что потратили на нас своё время и покормили нас!»
СобИнформ
Фотогалерея
ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС-АКТИВНЫЙ ТРЕНИНГ НА СБЛИЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКУРСНИКОВ
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОТКРЫТИЕ. Фон. ВЕРЕВОЧНЫЙ КУРС.
Ежегодно мы проводим Веревочные курсы с целью сплочения новых групп в процессе преодоления трудностей, создания атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе!
Сегодня, вам предстоит, сплотившись, пройти серию испытаний, каждому из вас придется приложить максимум усилий для достижения общей цели!
С приветственным словом на сцену приглашается заместитель директора по воспитательной работе Любовь Николаевна ЗАХАРОВА
На сцену приглашается психолог политехнического техникума Людмила Серафимовна Дмитриенко.
Друзья, бывают же в жизни совпадения! Сегодня день рождения нашего первокурсника Ефима Попова из группы СПП-181, давайте вместе поздравим его: «С Днем рождения!»
Итак, друзья, предлагаем каждой группе придумать название, девиз команды и выбрать капитана! (через 2 минуты)
А пока вы думаете, на сцену приглашаются студенты группы ТОР-181
Если готовы, просим на сцену! (ВЫДАТЬ МАРШРУТ ЛИСТ И ЛЕНТЫ)
Ну что ж, вы получили отличительные знаки и маршрутные листы, самое время озвучить правила!
За отведенное время, вам нужно будет, постараться, совместно с кураторами, пройти как можно больше испытаний. Рекомендуем следовать той хронологии заданий, которая указана в маршруте.
В каждом пункте вас будет ждать инструктор.
В начале каждого испытания, он будет зачитывать вам задание и правила. Если у вас появятся вопросы, вы можете их задать. Но, по условиям «веревочного курса», инструктор, имеет право только повторно зачитать задание и правила, без дополнительных объяснений.
Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При необходимости, вы всегда можете вернуться к не пройденному испытанию. За каждое выполненное задание вы получаете жетон.
А теперь, желаем удачи, взаимопонимания и много, много позитива. Ждем вас здесь, по окончанию испытаний. Помните о технике безопасности, берегите и поддерживайте друг друга.
Дорогие друзья, мы рады видеть вас вновь! Все испытания пройдены, и пора подвести итоги. В течение нескольких часов вы боролись за победу всей командой и накапливали жетоны. Капитаны, принесите их. На каждом жетоне, если вы обратили внимание, написано определенное качество, характеризующее крепкую команду. Это: отзывчивость, взаимовыручка, выносливость, целеустремленность позитив, смекалка, дружба, сплоченность, креативность.
Именно они помогли вам достичь поставленной цели, а самое главное- стать ближе друг к другу. Сегодня вы получили бесценный опыт, который понесете в жизнь. Мы надеемся, что приятные воспоминания, останутся в ваших сердцах надолго. Теперь вы смело можете довериться своему товарищу, зная, что в любой ситуации он протянет вам крепкую руку.
К микрофону приглашается Людмила Серафимовна Дмитриенко
Итак, друзья, вы все очень старались и самое время наградить вас!
На сцену приглашается команда ________________пришедшая первой!
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
На сцену приглашается команда____________
Как вы поняли, в нашей игре все победители, ведь мы все одержали общую победу!
А напоследок, еще одно задание, общий танец, поднимаемся на сцену и танцуем на местах. Мелодия « Танец маленьких утят»
2. Шаг за шагом. Участники становятся в шеренгу. рассчитываются на первый-второй, все вторые встают спиной, а первые лицом к расположенным к ним жердям, лежащим на бутылках, образуя узкий коридор, ноги участников связываем. Задача: перешагнуть вместе жерди таким образом, чтобы они не упали и перейти обратно.-4жерди и 6бутылей с водой
Упражнение «Муравьи» Исходные условия: Группа становится цепочкой друг за другом, каждый пытается удержать МЯЧИКвставленный между ним и стоящим впереди.
Задание: Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. Если же кто-то роняет мячик, все пятятся обратно на старт.
5. « Гигантская скакалка »- вся команда должна прыгать через гигантскую скакалку.Команда выстраивается в шеренгу и пытается перепрыгнуть 10 раз. Задание: не пропасть. Если пропали, выполняем задание снова.
7 . Ковер-самолет! Вся команда встает на небольшое покрывало. Задача: перевернуть покрывало на другую сторону не сходя с него. Описание: На этапе приготовлен коврик (ткань), такого размера, чтобы на нем тесно умещались все участники команды. На коврик встают все члены команды, задача команды – перевернуть коврик на другую сторону, при этом, не сходя с него. Наступать на землю (пол) во время выполнения задания нельзя. Можно брать друг друга на руки, на шею, поддерживать друг друга любым образом.
Или Монета Передать монетку с пальца на палец не уронив
9 . «Гусеница» Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними (ногами) стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.
Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.
Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.
День адаптации первокурсников — «Веревочный курс».
С первых дней появления в новом учебном заведении студент-первокурсник сталкивается с рядом проблем. Их решение невозможно без должной организации и управления адаптационным процессом со стороны администрации и преподавателей.
К чему же надо адаптироваться? К учебному процессу, который значительно отличается от школьного; к новому коллективу студентов и преподавателей; к новым условиям жизни, самостоятельной организации учебы, быта, свободного времени; к новым отношениям с родителями, ибо подросток становится постепенно независимой личностью.
Начало сентября является настоящим испытанием для первокурсников. Они как будто попадают в «новый мир», порой теряясь в огромном количестве новых лиц и мест.
У нас в техникуме сложились определенные добрые традиции, помогающие студентам адаптироваться в новой жизни.
Одна из них — День адаптации первокурсников и «Веревочный курс», которые уже зарекомендовали себя как действенный способ адаптации первокурсников — это своего рода традиция посвящения первокурсников в студенты.
В этом году День адаптации первокурсников прошел 22 сентября.
Основной задачей данного мероприятия является сплочение, сближение первокурсников не только внутри своих учебных групп, но и среди всего курса, что является важной частью адаптации в новой учебной среде «Веревочный курс» представляет собой ряд этапов, на каждом из которых ребята должны работать единой командой.
При прохождении испытаний ребятам необходимо действовать сообща, они понимают, что смогут справиться, лишь помогая друг другу и становясь настоящей командой. Поэтому все, кто привык быть впереди, учитывают возможности тех, кто послабее, а отстающие понимают: они во что бы то ни стало должны справиться ради успеха своей команды.
Помогает воспитанию командного духа и соревновательный аспект – каждая группа стремится достичь лучших результатов, чем остальные.
Раскрытию творческого потенциала способствовало задание «Номер художественной самодеятельности», который нужно было подготовить экспромтом за 5-7 минут. Вот уж где разыгрывалась фантазия! Что только первокурсники ни делали: пели, танцевали, показывали акробатические номера – все ради того, чтобы получить больше баллов и улучшить результат своей команды.
Но у «Веревочного курса» была и другая, не менее важная, цель – выявить активистов среди первокурсников, которые смогут стать настоящими студенческими лидерами и разнообразить жизнь нашего техникума новыми проектами. Поэтому ведущие на станциях старались не только следить за правильностью прохождения командой того или иного этапа, но и выделяли самых инициативных ребят в каждой группе.
Нужно отметить, что большинство первокурсников с азартом включились в конкурсы, сразу проявили себя лидеры групп.
Все ребята и организаторы получили море положительных эмоций. Никто никого не стеснялся, напряжение, которое многие испытывали в самом начале «веревочного курса» развеялось, так как была одна общая цель, которую каждая команда достигала.
Раньше, когда не было «Веревочного курса», первокурсникам приходилось подолгу присматриваться друг к другу. Подружиться сразу мешало стеснение. А такое мероприятие помогло познакомить и подружить только что поступивших студентов их разных групп первого курса, и всё это буквально за пару часов.
Участники, работая в командах, искали оригинальные решения поставленных задач, проявляли свою находчивость, учились совместно решать возникающие проблемы.
Студенты всех групп первого курса были перемешаны, из их создано девять команд, каждой из которых необходимо было пройти 10 станций, получая определенное количество баллов. На каждой из станций стоял преподаватель, наблюдающий за точным соблюдением правил конкурса. Участники выполняли разные задания, не всегда простые, но очень весёлые и полезные для сплочения коллектива. К каждой группе были прикреплены кураторы из преподавателей для того, чтобы они вовремя направляли первокурсников в рамках тренинговых конкурсов по заданным маршрутам.
Первокурсники достойно выдержали все испытания, а студенты долго делились впечатлениями, положительными эмоциями, веселым настроением. По результатам мероприятия студенты, проявившие лидерские качества, примут участие в работе студенческого актива, станут активистами в своих учебных группах, войдут в состав органов студенческого самоуправления.
Ребята отметили, что здорово провели время, зарядились позитивной энергией, лучше узнали друг друга, и теперь им есть на кого положиться в новый период жизни.
Спасибо ведущему мероприятия — педагогу-организатору Ликовой О.А., специалисту по работе с молодёжью Шлапакову Д.В. и педагогам, принявшим участие в проведении «Веревочного курса» за подаренный первокурсникам праздник. Это Зрайко Т.А., Сало В.А., Шведова М.А., Иноятов В.В., Бегларян С.С., Рыбалова В.П., Лега Е.Н., Коваленко М.В., Коваленко В.В., Захарьян А.Л..
Благодарим группу технической поддержки – студентов Медянского Дмитрия, Хализова Константина и Бута Сергея за музыкальное обеспечение мероприятия и фото-видеосъёмку!
Начало положено, держим курс на сближение!
заместитель директора по ВР и СВ Супрунова О.П.
Из чего делают веревки
Веревка представляет собой скрученное или сплетенное из волокон приспособление для фиксации различных предметов и конструкций. Назначение изделий зависит от их характеристик. Прочные веревки часто применяют в строительных работах, для фиксации грузов при перевозке, менее требовательные – в домашнем хозяйстве. Из тонких изделий можно создать декоративное плетение.
Типы и области применения веревок
Основные отличия веревок от тросов – гибкость, малый вес и способность связываться в крепкие узлы. При этом по прочности они уступают приспособлениям, сплетенным из проволок. Ее степень зависит от ряда факторов: материала, метода изготовления, а также диаметра. Чем толще веревка, тем больший вес она способна выдерживать.
Шпагат
Шпагат изготавливается методом скручивания с расчетом на разовое использование. Часто такие изделия изготавливают из льняных или пеньковых волокон. Иногда в ход идет синтетическое или бумажное сырье. Шпагат имеет малую толщину (от 0,1 до 0,5 см) и используется в основном для связывания упаковок.
Эти изделия тоже довольно тонкие, имеют малую массу и занимают мало места. От шпагата они отличаются большей стойкостью к разрыву. Однако это применимо к шнурам из синтетических волокнистых материалов, специально разработанных с расчетом на высокую грузоподъемность. Такие изделия применяются, к примеру, альпинистами.
Шнуры могут изготавливаться и из натурального сырья, но особой прочностью они не обладают. Как и шпагаты, такую продукцию применяют для перевязки упаковок.
Изделия могут использоваться большое число раз. Их делают кручеными и плетеными. Вторые отличаются большей толщиной – их выпускают диаметром 0,6-1,6 см, тогда как первые – 0,2-0,4 см. Часто изделия имеют наружную защиту, предохраняющую внутренний сердечник от истирания.
Канат
Канат – разновидность веревочных изделий, отличающаяся большой толщиной, износостойкостью и способностью переносить значительные разрывные нагрузки. У них плотная структура без торчащих ниток, волокна хорошо переносят разного рода средовые воздействия.
Гибкость у канатов невысокая в силу особенностей плетения, поэтому их трудно завязать в узелок или согнуть с небольшим радиусом. Канаты рассчитаны на многократное применение.
Веревка
Традиционная веревка также является приспособлением, используемым много раз. Она превосходит шнур толщиной (встречаются варианты диаметром до 6 см). Но при сравнении двух типов изделий с одинаковым сечением окажется, что прочность и устойчивость к износу у веревки меньше. Это связано с особенностями строения: у нее нет элементов, защищающих от перетирания.
Веревки достаточно прочны благодаря толщине, хорошо завязываются в узелки и изгибаются.
Материалы изготовления
Материал волокон, из которых создаются веревки, может быть натуральным или синтетическим. Используемое сырье влияет на свойства готового изделия.
Из натуральных волокон
Такие изделия имеют привлекательный внешний вид, но для требовательных работ подходит лишь небольшой их процент. Сырье для изготовления таких веревок может быть разным:
Натуральные изделия приятны на ощупь и не скользят, поэтому хорошо подходят для спортивных мероприятий. Для упражнений типа лазания по канату или перетягивания используются веревки из растительного сырья.
Синтетические
Синтетические и искусственные веревки – это две разные категории. В первую попадает продукция, создаваемая из волокон, полученных методом химического синтеза. Сюда относятся изделия из полипропилена, полиамида и подобных материалов.
Искусственные веревки выполнены из природных высокомолекулярных волокон. Это продукция из ацетата и вискозы.
Комбинированные
Они сплетаются из волокон нескольких типов, имеющих разное происхождение. Поэтому такие веревки сочетают характеристики используемых видов сырья. Часто они получаются толстыми из-за использования растительных волокон. При этом устойчивость к разрыву у них выше, чем у чисто натуральных, за счет введения современных технологичных материалов.
Вид и свойства
Изделия различаются между собой и по технологии производства. Плетеные и крученые веревки обладают разными эксплуатационными характеристиками.
Крученые и плетеные
Кручение – несложная и бюджетная технология, используемая в основном для создания изделий из натуральных волокон. Задействуются тройки прядей. Сначала их раздельно закручивают в одну и ту же сторону, а затем вращают в обратную (уже в общей связке). Если количество скруток небольшое, веревка получится мягкой. Такие изделия прочнее на разрыв, чем жесткие, но менее устойчивы к истиранию. Если прядь из такой веревки зацепилась за какой-то предмет или неровную поверхность, она может вырваться. Жесткие изделия создаются путем большого числа скруток и отличаются хорошей переносимостью трения. Плюс этой технологии – возможность сращивания веревок без применения узлов, посредством сплетения концов двух отрезков, в результате чего получившееся приспособление воспринимается монолитным. Минус – склонность изделий к раскручиванию. Предотвратить это можно, завязывая на концах узлы.
Плетение – более трудный процесс, используемый при создании веревок из искусственных и синтетических материалов. Станки сложной конструкции задействуют десятки прядей. У некоторых из таких веревок имеется сердечник. Изделия, где он отсутствует, можно отличить по наличию полости внутри. Если такую веревку натянуть с некоторым усилием, она примет уплощенную форму, сходную с чулком. Это особенно заметно на толстых изделиях. Внутренне полые веревки можно плести разными способами – сплошным, диагональным и т.д. Изделия с сердечником чаще всего представляют собой шнуры. Их внешнюю оболочку плетут из износостойкого волокна. Сам сердечник создается из материала, склонного к протиранию, но обладающего большой прочностью на разрыв. Для предотвращения роспуска на концах у плетеных изделий, помимо узелков, используется прижигание. Оно подходит только для некоторых синтетических волокон: они оплавляются и спаиваются между собой. Для веревок, сделанных из горючих материалов, этот метод не годится.
Статические и динамические
Динамические веревки используются спасателями и альпинистами. Их структура рассчитана на страховочную функцию. Изделие хорошо растягивается и удлиняется. Если срыв все же случился, приспособление понижает до безопасного уровня как нагрузку на человека, так и воздействие на верхнюю точку. Структура у такой веревки относительно мягкая. Для нее важна водоотталкивающая пропитка, так как намокание ухудшает динамические качества.
Статические изделия очень прочны и жестки, но имеют малый коэффициент удлинения. Они применяются при обустройстве горных перил и в спасательской деятельности, а также в промышленном альпинизме. В ситуациях с высокой опасностью падения использовать их не рекомендуют. Из-за склонности к усадке стоит предусматривать запас длины в 15% уже при покупке.
Рекомендации по выбору
При покупке учитывается соответствие характеристик товара ситуации, в которой он будет эксплуатироваться. Если для нетребовательных задач (сушка одежды, перевязка упаковки, простые нестрогие измерения) годятся дешевые веревки и канаты, то работы, связанные с опасностью, требуют ответственного отношения.
Основные критерии подбора веревки:
Для использования на открытом воздухе важна устойчивость к УФ-лучам. Плетения из синтетики склонны разрушаться при их воздействии, поэтому в составе полимера должны быть светостабилизаторы или другие защитные добавки.