Что такое студенческое самоуправление

Что такое студенческое самоуправление

Студенческое самоуправление – это специфический воспитательный механизм, основанный на свободе волеизъявления и осознанном желании молодежи работать над самосовершенствованием. Работая в организованном студенческом коллективе, молодой человек учится быть самостоятельным, принимать решения. Такая практика деятельности создает условия для вступления студентов во взрослую жизнь [1].

Идея студенческого самоуправления вуза представляет собой попытку объединения интересов личности с интересами университета в подготовке профессиональных кадров для экономики страны и гармоничной социализации молодого человека в обществе [2].

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются такие основные функциональные предназначения, как:

Основными целями деятельности студенческого самоуправления являются:

В Шуйском филиале Ивановского государственного университета студенческое самоуправление имеет давние традиции. Оно представлено разнообразными студенческими сообществами, интегрированными в мобильный отряд студентов МОСТ.

Студенческая наука активно развивается при участии совета молодых ученых, студенческих научных лабораторий и научных обществ. Организацией содержательного досуга студентов, проведением праздников, фестивалей, творческих конкурсов занимается клуб активных студентов КлАС, который объединяет такие творческие студии как студия эстрадного вокала, клуб интеллектуалов, театр мод «Театр образа», команды КВН, агитбригада, студия звукорежиссерского мастерства, поэтический театр, студенческий театр эстрадных миниатюр и хореографическая студия «Росы». Пропаганда здорового образа жизни, регулярных занятий физической культурой – всегда в центре внимания студенческого спортивного клуба «Олимп», под эгидой которого проходят все спортивные состязания, старты, соревнования. Клуб инвалидов «Пингвин», объединяющий студентов направления «Адаптивная физическая культура», в сотрудничестве с городским обществом инвалидов, осваивает новые виды спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическая деятельность отрядов «ВЕГОС» и «РАДОС» сосредоточена на работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающих в школах-интернатах, а также с молодежью в клубах по месту жительства, в детских оздоровительных лагерях. Ни одна волонтерская акция в городе и области не проходит без участия ребят из отряда «Данко», отдающих свое горячее сердце людям от мала до велика. В студенческом самоуправлении филиала есть и собственное информбюро, включающее в себя студенческое телевидение Актив-ТВ и интерактивную студенческую газету – «Твоя газета». Эти и другие студенческие объединения филиала постоянно в диалоге с администрацией вуза решают важнейшие вопросы студенческой жизни, что позитивно сказывается на развитии общекультурных и профессиональных компетенций будущих специалистов, способствует развитию коммуникативных, организационных способностей, умения работать в команде [5].

Очень важно вовлечь студентов в активную жизнедеятельность с самых первых дней пребывания в вузе. Это должно способствовать их скорейшей адаптации к новым условиям обучения и проживания (если речь идет о студентах, проживающих в общежитии).

С целью изучения мнения первокурсников о роли студенческого самоуправления в жизни студента, нами было проведено анкетирование студенческого актива 1 курса. В опросе приняли участие 45 человек (18 юношей и 27 девушек).

Несмотря на то, что респонденты лишь три месяца являются студентами высшего учебного заведения, большинство из них (90%) информированы о деятельности органов студенческого самоуправления (Диаграмма 1).

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 1. Знаете ли Вы, о существовании в Вашем ВУЗе студенческого самоуправления?

Студенты полагают, что в вузах востребована деятельность органов студенческого самоуправления. (Диаграмма 2).

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 2. Нужна ли, по Вашему мнению, в вузах деятельность органов студенческого самоуправления?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 3. Зачем, по Вашему мнению, нужно студенческое самоуправление студентам?

Весь актив первокурсников (100%) изъявили желание участвовать в общественной жизни своего вуза (Диаграмма 4).

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 4. Есть ли у Вас желание участвовать в общественной жизни своего вуза?

Распределение ответов на вопрос: «К каким формам общественной работы Вы отдаете предпочтение?» показал, что студенческое самоуправление занимает лидирующую позицию в предпочтениях первокурсников (69%). Более 23% активистов осознают актуальность и востребованность экологического движения. Менее 5% хотели бы участвовать в работе педагогических отрядов, что предъявляет особые требования к профориентационной работе с абитуриентами и заставляет обратить особое внимание на повышение мотивации студентов педагогического вуза к педагогической деятельности. Студенты провинциального вуза далеки от политики, о чем свидетельствует тот факт, что лишь 0,5% отдали свой голос за участие в политических акциях (Диаграмма 5).

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 5. К каким формам общественной работы Вы отдаете предпочтение?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 6. Какие качества личности, по Вашему мнению, развиваются в процессе участия в студенческом самоуправлении (СС)?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 7. Формированию каких компетенций способствует участие в СС?

Первокурсники (100%) активно общаются со студентами других вузов

(Диаграмма 8), и это естественно, поскольку общение – это ежедневный атрибут нашей жизни.

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 8. Поддерживаете ли Вы общение со студентами других ВУЗов?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 9. Поддерживаете ли Вы общение со студентами ИвГУ?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 10. Как Вы думаете, нужно ли взаимодействие студентов ИвГУ и филиала?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 11. Как Вы думаете, нужно ли взаимодействие органов самоуправления ИвГУ и филиала?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма12. Как Вы думаете, в каких формах возможно взаимодействие?

Первокурсники полагают, что наиболее эффективными формами взаимодействия студенческого самоуправления являются интеграция реального и виртуального творчества (48,1%) и очное взаимодействие (45,3%). Отрадно, что молодые люди испытывают потребность в живом общении и сотрудничестве. (Диаграмма 13).

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 13. Какая форма взаимодействия СС будет на Ваш взгляд эффективнее?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 14. Какими ресурсами социальной сети вы пользуетесь?

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Диаграмма 15. Какой социальный проект, вы могли реализовать в социальной сети?

Проведенное исследование показало, что первокурсники осведомлены о деятельности студенческого самоуправления в вузе, его роли в формировании социально-значимых качеств личности и готовы активно в нем участвовать. Задача, которая возлагается на студенческий актив старшекурсников, заключается в поддержании интереса подрастающего поколения к общественной жизни вуза, города, страны и оказание посильной помощи в повышении мотивации, правовой культуры и уверенности в собственных силах.

Источник

Студенческое самоуправление как особая форма общественной деятельности студентов

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Дата публикации: 12.05.2016 2016-05-12

Статья просмотрена: 11169 раз

Библиографическое описание:

Макеева, Е. А. Студенческое самоуправление как особая форма общественной деятельности студентов / Е. А. Макеева, К. Э. Кондрашова, М. А. Литвинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1238-1241. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29588/ (дата обращения: 29.12.2021).

Существующее в университете студенческое самоуправление является универсальным воспитательным механизмом, основанном не на принуждении и внешнем давлении, а на свободном волеизъявлении и внутреннем осознании студентами необходимости целенаправленной работы по самосовершенствованию. На наш взгляд, студенческое самоуправление создает новые возможности для самоопределения личности, появление молодежных инноваций в различных сферах общества. К важным условиям организации воспитательной работы в университете относится создание единого воспитательного пространства. Воспитательное пространство является фактором социализации личности. Содержанием воспитательного пространства как фактора социального развития личности выступает предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение, событийное окружение, информационное окружение. Любая гуманистическая воспитательная система является открытой: в ее становлении, функционировании, развитии большую роль играет воспитательное пространство как компонент системы. В целом в воспитательном пространстве исследователи выделяют несколько компонентов: деятельностный (пространство непосредственной самореализации, самоутверждения личности); коммуникативный (пространство непосредственного общения); социально-предметный (предметная среда человека); эмоциональный (пространство повышающее настроение студентов, готовность к контактам); информационный и др. По условиям существования студенческое самоуправление является воспитывающим пространством. Существование развитого студенческого самоуправления в университете позволяет рассматривать его как характеристику воспитательного пространства вуза. Студенческое самоуправление представляет особую форму общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студенческой молодёжи, развитие её социальной активности. Система студенческого самоуправления в университете способствует активному включению студентов в учебный и воспитательный процессы, позволяет им реализовать свой потенциал в различных направлениях деятельности.

Правовые основы студенческого самоуправления закреплены в ряде документов: в письме Министерства образования Российской Федерации от 02.10.02 № 15–52–468/15–01–21 «О развитии студенческого самоуправления в Российской Федерации»; в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.02.07 № 231/12–16 «О студенческом самоуправлении». В соответствии с законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 все образовательные организации обязаны создавать органы студенческого самоуправления.

Цель студенческого самоуправления в университете заключается в создании условий, способствующих самореализации студентов в профессиональной и творческой сфере и решению вопросов в различных областях студенческой жизни.

Для достижения заявленной цели выдвинуты следующие задачи:

– повысить роль студенческих объединений в личностном становлении студента, в формировании его мировоззрения;

– создать социокультурное пространство для реализации общественно-значимых инициатив студентов;

– повышать эффективность и успешность учебы, активизировать самостоятельную творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций развития системы высшего образования;

– формировать потребности в освоении актуальных научных проблем через систему научного творчества студенческой молодежи;

– воспитывать ответственность студенческих коллективов за дисциплину, труд, за утверждение нравственной позиции личности и коллектива, за формирование творческой личности;

– развивать и углублять инициативу студенческих коллективов в организации гражданского и патриотического воспитания;

– содействовать сплочению целостных студенческих коллективов, академических групп, потоков, курсов, факультетов и институтов университета.

Признаки студенческого самоуправления. Системность — совокупность элементов, находящихся в определённых взаимоотношениях и связях между собой и образующих определённое единство. Автономность — относительная независимость студенческого самоуправления в постановке целей и задач деятельности коллектива, разработке её основных направлений; возможность формировать позицию, характеризующуюся независимостью и самостоятельностью в выборе мотивации деятельности, её целей, средств достижения, стиля осуществления. Иерархичность, которая отображается в упорядоченности деятельности ОССУ, структурных подразделений вуза, общественных студенческих формирований, установления между ними взаимосвязей, разделения полномочий, степени ответственности и т. д. Связи с внешней средой, выражающиеся во взаимодействии с органами управления вуза, преподавательским корпусом, хозяйственными службами, с другими образовательными учреждениями, общественными и государственными организациями. В качестве внешней среды могут выступать различные формы студенческой самодеятельности, клубы по интересам, общественные студенческие организации, спортивные секции и другие общественные и структурные формирования вуза, не имеющие системных связей с органами студенческого самоуправления. Наличие органов самоуправления, выражающееся в создании на каждом уровне иерархии студенческого самоуправления его органов: советов учебных групп (треугольников), советов факультетов, студенческих деканатов, учебно-воспитательных студенческих комиссий, советов клубов по интересам, штабов студенческих отрядов, советов общежитий и т. д. Каждый ОССУ действует на основе собственного положения, порядок утверждения в каждом конкретном случае предусматривается индивидуально. Самодеятельность, которая предполагает творческую активность в осуществлении управленческих функций (планировании деятельности, организации, мотивировании участников, контроле и руководстве), доведении до исполнения принятых решений. Самодеятельность предусматривает также наличие определённых полномочий у ОССУ, включённость непосредственных исполнителей в процессы разработки и принятия решений. Целенаправленность, которая предполагает способность органа студенческого самоуправления ставить цели собственной деятельности и развития, соотносить их с ключевыми целями образовательного учреждения, государственной молодёжной политики; чёткое осознание желаемых результатов, умение видеть оптимальные пути достижения целей. Независимость — финансовая и юридическая независимость ОССУ от администрации вуза. Участие в управлении вузом — участие в работе ученого совета вуза. Представляется, что в данную систему необходимо добавить ещё один элемент — выборность. Наличие принципа выборности демократизирует этот институт и только в этом случае позволяет говорить о достижении такой «стратегической цели» как «подготовка гражданина, способного участвовать в управлении государством, принимать и выполнять общественно значимые решения, реализовывать в полной мере своё право избирать и быть избранным в органы государственного управления и МСУ».

Становлению профессионально-личностной позиции студента и развитию их автономности способствует организация в вузе студенческого самоуправления. Автономность — это качество личности, сочетающее в себе умение приобретать новые знания и творчески применять их в различных ситуациях со стремлением к такой работе.

Под системой студенческого самоуправления в вузе понимается целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления — на всех уровнях управления вузом, в том числе самоуправления в общежитиях, а также общественных студенческих организациях по интересам.

Главное в изменении смысла студенческого самоуправления состоит в том, что оно приобретает социально-практический характер, обусловленный необходимостью сознательного ответственного отношения студентов к возможностям и перспективам своего профессионального и культурно нравственного самоопределения.

В современной постановке студенческого самоуправления просматриваются сейчас три основных начала.

Основными функциями студенческого самоуправления в университете являются следующие. Самоактивизация: предполагает приобщение как можно большего числа членов коллектива к решению управленческой проблемы, систематическую работу по вовлечению студентов в управление новыми сферами деятельности. Организационное саморегулирование: предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами студенческих коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность коллектива самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организаторских задач. Коллективный самоконтроль: предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных путей решения управленческих задач.

К ведущим направлениям деятельности студенческого самоуправления относятся научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное. Каждое из направлений имеет свое собственное содержание.

Научно-исследовательская деятельность студенческого самоуправления направлена на: выявление одаренных студентов; эффективную организацию научной деятельности студентов; координацию деятельности студенческого научного общества; помощь в организации и проведении конференций, спецсеминаров, круглых столов, приглашении преподавателей из других вузов, неделе студенческой науки и т. д.

Культурно-массовая деятельность ориентирована на: организацию и проведение культурно-массовых мероприятий; сохранение традиций студенческого творчества; поддержку деятельности студенческих творческих коллективов.

Спортивно-оздоровительное направление деятельности студенческого самоуправления способствует: организации работы спортивных секций; участию в организации соревнований и товарищеских встреч по различным видам спорта.

Реализация информационной деятельности студенческого самоуправления обеспечивает организацию и функционирование информационного пространства в вузе, освещение наиболее значимых мероприятий в жизни студенческого сообщества.

Основной критерий эффективности деятельности студенческого самоуправления заключается в повышении уровня активности каждого студента в различных сферах деятельности.

Таким образом, организация студенческого самоуправления позволяет развивать творческую инициативу студентов, их ответственность и гражданскую позицию, самостоятельность и социальную активность. Реализация основных направлений деятельности студенческого самоуправления, а именно: научно-исследовательское, культурно-массовое, спортивно-оздоровительное и информационное, — позволяет в комплексе содействовать воспитанию духовно-нравственной, профессионально-трудовой и гражданской культуры студентов университета, развивать их автономность. Для этого необходима постоянная работа по самореализации, самообразованию, самосовершенствованию. А это возможно лишь в том случае, когда студент является активным субъектом общественной жизни университета, участвует в организации этой жизни, создании и поддержании традиций факультета и университета, осознает всю ответственность за качество своей подготовки к предстоящей профессиональной и гражданской деятельности.

Источник

Студенческое самоуправление

Что такое студенческое самоуправление. Смотреть фото Что такое студенческое самоуправление. Смотреть картинку Что такое студенческое самоуправление. Картинка про Что такое студенческое самоуправление. Фото Что такое студенческое самоуправление

Дата публикации: 14.01.2016 2016-01-14

Статья просмотрена: 1829 раз

Библиографическое описание:

Мухортова, Д. Д. Студенческое самоуправление / Д. Д. Мухортова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 819-821. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25214/ (дата обращения: 29.12.2021).

В статье автор рассматривает самоуправление как инструмент для становления будущего профессионала.

Ключевые слова: самоуправление, студенческое самоуправление, молодежная политика.

Думаю, все согласятся с тем, что молодежь является важным социальным слоем и стратегическим ресурсом для любого общества, для любой страны. Молодежь сейчас может получать различное образование, может обучаться в колледже, техникуме, университете и т. д. Однако в этой статье будет рассматриваться самоуправление в университете, а значит, будем говорить о высшем образовании. Высшее образование, доступно практически всем, университеты предоставляют, различные формы обучения (очная, заочная, экстернат и др.). Думаю, что каждая страна заинтересована в том, чтобы студент выходил из университета профессионалом, готовым приступить к работе по профессии, обладающий определенными навыками и умениями, например лидерскими способностями, организационными и управленческими навыками. Обычно, в школах и в высших учебных заведениях недостаточно внимания уделяется именно навыкам управления и организации. Самоуправление в университете с легкостью поможет решить эту проблему.

Тему самоуправления, в своих трудах, затрагивали такие личности, как Платон, Т.Мора, Р.Оуэн, Ш. Фурье, Ж-Ж. Руссо и другие.

Вклад в развитие студенческого самоуправления, внесли такие личности, как А. С. Макаренко, Н. К. Крупская, С. Н. Белоусов, М. И. Рожков, Ш. Т. Шацкий и др.

Элементы самоуправления присутствовали в «Регламенте Московских гимназий» М. В. Ломоносова.

Что же такое самоуправление?

Если обратиться к словарю С. И. Ожегова, то мы узнаем, что самоуправление — это внутреннее, своими собственными силами управление делами в какой-нибудь организации, коллективе [1].

Если обратиться, например, к какому-либо словарю по философии, то мы увидим, что самоуправление — это неотделимая от вечевого нравственного идеала способность локальных сообществ управлять своей жизнедеятельностью на основе обычая, традиционной культуры.

В тех же социологических словарях, про самоуправление пишут, как об автономном функционировании какой-либо организационной системы, принятие ею решений по внутренним проблемам.

Из всех определений мы получаем, что студенческое самоуправление — это форма общественной деятельности социально активной студенческой молодежи высшего учебного заведения, либо его отдельных подразделений, направленная на реализацию научных, творческих, досуговых, образовательных, социальных и иных потребностей и инициатив.

Свои истоки студенческое самоуправление берет с момента, когда появились высшие школы в Европе, еще в 12 веке. Италия первооткрыватель в этой области, именно там появился первый университет в Европе, Болонский университет. Принято считать, что основан он был в 1088 году, но статусом университета обзавелся только в 1168 году.

Что касается России, то сами университеты стали появляться намного позже, хотя еще в 1600-х, были попытки это поправить, например Борис Годунов, хотел открыть университеты по европейскому образцу, но ничего не вышло. Есть несколько версий, когда же появился первый университет в России, но самой популярной является версия о том, что первый университет в России, это МГУ, который был основан в 1755 году, полное название Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.

Исходя из всего, вышесказанного, мы можем сделать вывод, что студенческое самоуправление сформировалось недавно и имеет несколько ступеней формирования:

1 ступень. Дореволюционный период. Какие-то кружки, закрытые организации есть, но они нелегальны. Ближе ко второй ступени стали появляться документы, устанавливающие правила, которые регулировали деятельность студенческих организаций.

2 ступень. Это советский период. В 1921–1922 годах приняли приказы и положения, которые исключали принципы выборности и участия студентов в управлении вузом. За студенческую деятельность отвечала организация под названием РКСМ (Российский Коммунистический Союз Молодежи), но возникли проблемы связанные с уровнем образования участников РКСМ. В 30-е годы, после закрытия это системы, были созданы «вузкомы», которые должны были помочь возродиться самоуправлению, но на самом деле, все было задавлено партийно-комсомольской дисциплиной.

3 ступень. Постсоветский период. На данной ступени, критиковалось все советское, поэтому пришлось вернуться к дореволюционному периоду развития студенческого самоуправления. 30. 10. 1990 года был учрежден Студенческий совет МГУ, как общественная организация и представительный орган учащихся. Считаю, что именно с этой датой началась история развития современного студенческого самоуправления.

Студенческое самоуправление обладает определенными признаками, такими как: системность, целенаправленность, независимость, самодеятельность, автономность и др.

Считаю, что у студенческого самоуправления, есть две главные цели:

 Создание таких условий, которые будут помогать формированию у студентов личностных, деловых качеств, необходимых для успешного выступления на современном рынке труда.

 Решение вопросов, волнующих студентов.

У органов студенческого самоуправления, большой перечень задач, например:

 Защита интересов и прав студентов.

 Информирование студентов, о мероприятиях, различной направленности.

 Поддержка, какой-либо деятельности студентов, например научной, спортивной, творческой, учебной.

 Создание условий для сотрудничества с другими университетами.

 Организация различных мероприятий для студентов, как учебных, там и развлекательных.

 Упорядочение деятельности старост.

 Организация достойного отдыха и досуга студентам, которые живут в общежитиях.

Не только университет должен работать на благо студентов, но и сами студенты должны работать, поэтому, можно выделить такую задачу, как:

 Обеспечение выполнения студентами своих обязанностей;

Студенческое самоуправление, что очень важно, поддерживается государством. (Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» органы студенческого самоуправления являются обязательными для каждой образовательной организации). Деятельность закреплена в Конституции РФ. 2гл.ст 30:

«1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется.

2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». [2].

Получается, что государство заинтересовано в развитии студенческого самоуправления, что не может не радовать.

К формам студенческого самоуправления, чаще всего относят студенческие советы и студенческие общественные организации, но это не всё, так же формой может выступать, какой-либо студенческий клуб, спортивные секции, театр, научные студенческие объединения и многое другое.

В заключение хочу отметить, что студенческое самоуправление — это важная составляющая часть обучения в высшем учебном заведении, эту область надо развивать и поощрять. Студенческое самоуправление, помогает не только университетам, в плане выпуска разносторонне развитых специалистов, но и самим студентам принесёт только пользу.

Главное понимать, что студенческое самоуправление — это не самоуправство (произвол, самовольные действия), а как я считаю, именно инструмент, который помогает:

 научиться быстро, принимать решения;

 развивать коммуникабельность, ответственность, целеустремленность;

 научиться отстаивать свое мнение;

 развивать лидерские, организаторские и управленческие качества

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *