Что такое ступень парнаса

«Ступень к Парнасу»

Смотреть что такое «»Ступень к Парнасу»» в других словарях:

Спасательный круг (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасательный круг (значения). «Спасательный круг» Песня Игоря Талькова из альбома «Ностальгия» (1993) Выпущен 1993 Записан 1989 Жанр … Википедия

Сцена (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сцена (значения). «Сцена» Песня Игоря Талькова из альбома «Ностальгия» (1993) Выпущен 1993 Записан 1988 Жанр … Википедия

Россия (песня) — У этого термина существуют и другие значения, см. Россия (значения). «Россия» … Википедия

Родина моя — У этого термина существуют и другие значения, см. Моя Родина (значения). «Родина моя» Песня Игоря Талькова из альбома «Этот мир» (1993) Выпущен 1993 Записан 1988 Жанр … Википедия

Тальков, Игорь Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с именем Тальков, Игорь. Игорь Тальков … Википедия

Клевицкий, Александр Леонидович — Александр Клевицкий Дата рождения: 1 мая 1954(1954 05 01) (58 лет) Место рождения: Москва, СССР Гражданство … Википедия

Павловский, Андрей Ростиславович — Андрей Павловский Дата рождения … Википедия

Лига блюза — Жанры блюз, ритм энд блюз Годы с 1979 Страны … Википедия

Портнянская, Светлана — Светлана Портнянская Дата рождения 1966 год(1966) Место рождения Москва, СССР Годы активности 1988 по сей день … Википедия

Игорь Владимирович Тальков — Игорь Тальков Дата рождения 4 ноября 1956 Место рождения д. Грецовка Щёкинского района, Тульская область Дата смерти 6 октября 1991 Место смерти … Википедия

Игорь Тальков — Дата рождения 4 ноября 1956 Место рождения д. Грецовка Щёкинского района, Тульская область Дата смерти 6 октября 1991 Место смерти … Википедия

Источник

«Ступень к Парнасу»

Что такое ступень парнаса. Смотреть фото Что такое ступень парнаса. Смотреть картинку Что такое ступень парнаса. Картинка про Что такое ступень парнаса. Фото Что такое ступень парнаса

Вторую половину восьмидесятых годов минувшего века без преувеличения можно назвать эпохой повышенного интереса к эстраде. В этот период создается много популярных передач, посвященных как известным исполнителям прошлого, так и различным направлениям и жанрам современного музыкального искусства. Появляются не только телевизионные передачи, но и организуются всевозможные фестивали, конкурсы, или, как сейчас говорят – шоу, которые для многих молодых, еще неизвестных на тот момент исполнителей, стали своеобразной стартовой площадкой, возможностью показать себя миллионной аудитории советских телезрителей.

Что такое ступень парнаса. Смотреть фото Что такое ступень парнаса. Смотреть картинку Что такое ступень парнаса. Картинка про Что такое ступень парнаса. Фото Что такое ступень парнасаГран при Светлана Портнянская

Одним из таких популярных событий музыкальной жизни страны после знаменной Юрмалы стал международный фестиваль «Ступень к Парнасу», проводившийся на рубеже конца восьмидесятых – начала девяностых годов (режиссер Н. Примак, ведущие Т. Веденеева, Д. Крылов, Г. Баскин). Организаторами фестиваля преследовалось сразу несколько целей. В первую очередь – это установление тесных дружеских взаимоотношений между исполнителями, прибывшими на конкурс не только с необъятных просторов бывшего СССР, но и, как тогда говорили, из-за «железного занавеса». Во-вторых – выявление молодых талантов, тех, кто только начинал свою творческую карьеру.

Ну и само собой – популяризация жанра поп- и рок-музыки, возможность сделать музыку более доступной для широких масс населения.

Что такое ступень парнаса. Смотреть фото Что такое ступень парнаса. Смотреть картинку Что такое ступень парнаса. Картинка про Что такое ступень парнаса. Фото Что такое ступень парнаса

Кроме того, фестиваль «Ступень к Парнасу» стал местом соревнования не только для певцов, но и для только что тогда зарождавшегося класса шоуменов. Название для конкурса выбрали вовсе не случайно. Согласно греческой мифологии, горный массив Парнас был местом обитания Аполлона и его муз, а латинское выражение Gradus ad Parnassum (шаг к Парнасу) порой использовалось для обозначения понятия постепенного прогресса в искусстве, музыке, литературе.

Что такое ступень парнаса. Смотреть фото Что такое ступень парнаса. Смотреть картинку Что такое ступень парнаса. Картинка про Что такое ступень парнаса. Фото Что такое ступень парнасаПобедитель джазмен Сергей Манукян

И действительно, конкурс «Ступень к Парнасу» сыграл важнейшую роль на пути творческого поиска, завоевания зрительских симпатий и профессионального становления таких известных исполнителей как В. Меладзе, Валерия, С. Павлиашвили, И. Отиева, С. Манукян, И. Тальков, С. Портнянская, Ф. Киркоров, музыкальных коллективов «Агата Кристи», «Окно», «Моральный кодекс» и множества других. Среди гостей фестиваля выступали такие знаменитые мэтры советской эстрады, как С. Ротару, В. Леонтьев, А. Мисин, ансамбль «Песняры», а также зарубежные исполнители (П. Каас, Си Си Кетч, С. Фокс). Членам жюри были также известные в музыкальной среде личности: О. Лундстрем, А. Петров, Ю. Саульский, В. Мулявин, В. Матецкий, Э. Ромэо, Ж. Полински и другие.

«Ступень к Парнасу» смотреть онлайн

Источник

Ступени к Парнасу

Смотреть что такое «Ступени к Парнасу» в других словарях:

Фуга — У этого термина существуют и другие значения, см. Фуга (значения). Экспозиция фуги до минор из первого тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха Фуга (от лат … Википедия

Музыка эпохи барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1750) Классицизм (1750 1820) Романтизм (1820 1900) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (с 1975 года) Музыкой барокко называют период в … Википедия

Музыка Барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка в стиле барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка зрелого барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка периода барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка позднего барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка раннего барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Музыка эры барокко — История классической музыки Средневековье (476 1400) Ренессанс (1400 1600) Барокко (1600 1760) Классицизм (1730 1820) Романтизм (1815 1910) XX век (1901 2000) Современная классическая музыка (1975 наше время) Музыкой барокко называют период в… … Википедия

Источник

Фрагмент 9 (58), март 1997

По представлениям древних мыслителей гора Парнас являлась местом обитания Аполлона (Феба) и прекрасных муз. Для людей творчества выражение “взойти на Парнас” означает стать поэтом:

Благослови, поэт! В тиши парнасской сени,

Я с трепетом склонил пред музами колени.

Опасною тропой в надежде полетел,

Мне жребий вынул Феб, и лира мой удел.

Так писал в 1816-ом году Александр Пушкин и до сих пор, а с момента смерти величайшего поэта минуло 160 лет, в Парголово найдутся те, кто утверждает, что свои великолепные строфы Александр посвящал не какому-то абстрактному Парнасу, а именно парголовской горе. Получается, что Александру Сергеевичу “жребий вынул Феб”, а Феб – одно из имен Аполлона, здесь в Шуваловском парке, в этом загадочном месте планеты Земля.

По утверждению Жуковского: “Буффонада явилась причиной рождения Арзамаса”, согласно Уварову: “Это было общество молодых людей (часть которых достигла в последствии высших степеней государственной службы), связанных между собой одним живым чувством любви к родному языку, литературе, истории, и собиравшихся вокруг Карамзина, которого они признавали путеводителем и вождем своим”.

Карамзин оказался самым старым в Арзамасе, а Пушкин – самым молодым. “Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка Колумбом” – писал Пушкин.

Выезжая в Парголово, арзамасцы прикалывались от души. Гуляя вдоль речки Заманиловки, опоясывающей Шуваловский парк, Карамзин без устали рассказывал молодому поэту удивительные сказки об оракуле Лукоморья о том, что на протяжении всей истории России космические Жена-поликратия и Муж-монократия, красное и белое, то ругаются, то безумно любят друг друга. Пушкин узнавал о том, как в старину видели окружающий мир славяне, учился ценить древние летописи, как важный источник информации.

Фрагмент 10 (59), март 1997

Иногда великому поэту земля казалась живой: буйная растительность Шуваловского парка – ее волосами, камни – ее костями, реки – венами и артериями, вода в них – кровью земли. Именно под влиянием Карамзина, под впечатлением от новгородских легенд, Александр Сергеевич написал поэму “Руслан и Людмила”:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

И пусть нелепо и бездоказательно выглядит сегодня наше утверждение, пусть оно смехотворно, но лукоморье – это залив Древнебалтийского моря, а кот ученый – оракул горы Парнас. На березках Шуваловского парка обитают русалки – сивиллы, хранительницы книг прорицаний. Они молоды и красивы, любят танцевать под луной, качаться на березках, купаться в прудах у Парнаса. К людям сивиллы добры, они охотно выходят замуж за статных молодцев и даже рожают им детей:

О боги мирные полей, дубрав и гор,

Мой робкий Аполлон ваш любит разговор,

Меж вами я нашел и музу молодую.

Араб Хали, авторитетный автор из Дамкара, писал о чудесах Славии, так Словению именовали на Ближнем Востоке:

— Иди, сын мой, к горам антов, к вершине Парнаса среди других вершин Великого круга, в их расщелины и пещеры и возьми оттуда драгоценные камни наши, которые растворимы в воде. Много можно сказать об этих горах, если бы было позволено обнародовать их тайны, но одна вещь должна быть все-таки сказана. После наступления ночи это очень опасное место, потому что там обитают огни и странные приведения, которые, как сказали мне маги, являются духами, похотливо увлажняющими спермой мир и оставляющими на нем свои отпечатки (следы), порождая фантастическое потомство чудиков. Никогда не иссякнет восхождение и паломничество к этим странным местам.

В разное время в Парголово побывало много великих людей, целое созвездие, подобно звеньям золотой цепи тут причудливо переплелись судьбы композиторов, музыкантов, поэтов и художников. Парголово помнит: Грибоедова и Пушкина, Римского-Корсакова и Балакирева, Репина и Мусоргского, Шаляпина и Верещагина, Тургенева и Некрасова, Писемского и Горького, Федотова и Петрова-Водкина, братьев Достоевских, Мамина-Сибиряка и Белинского, Майкова и Блока, Асафьева и многих других.

Все они оставили удивительные воспоминания о Шуваловском парке. Всех их поразила его природа. Так, частый гость парка композитор Александр Константинович Глазунов говорил: “Я люблю здесь слушать тишину”, а Иван Шишкин просто рисовал “Ели в Шуваловском парке”. Музыкальный и художественный критик В.Стасов в течение 28-ми лет (С 1878 по 1906) снимал в Парголово дачу, слывшую эпицентром “Могучей кучки”. Стасов, увидев впервые в Парголово 14-летнего С.Я.Маршака, безошибочно предсказал мальчику огромное будущее.

Фрагмент 11 (60), март 1997

Найдутся скептики, и они скажут, что Александр Пушкин посвящал свои стихи другому Парнасу, горке в Берново Тверского края. И это хорошо. Но Берновский Парнас так назван самим Александром по примеру и подобию Парголовского Парнаса. В Парголово за два года до гибели Пушкин жил на даче Бобринской. Здесь, на Черной речке, расположенной недалеко от Парголовской Атлантиды, он дрался на дуэли с Дантесом.

И вы восстаньте же, парнасские жрецы,

Природой и трудом воспитаны певцы.

Пушкин шел на дуэль, чтобы защитить честь жены, честь поэта и человека. И в этот день над Черной речкой сшиблись Весна и Осень, точно как в его поэме “Руслан и Людмила”:

Уже колдун над облаками,

На бороде герой висит,

Летят над мрачными лесами,

Летят над дикими горами,

Летят над бездною морской.

Отождествим четыре священных существа Словении для простоты восприятия с персонажами прекрасной передачи “Спокойной ночи, малыши”: Ушастика со Степашкой, Глазастика с Филей, Пузастика с Хрюшей, а Носастика с Каркушей.

По преданиям Словении 4 священных существа играют в игрушки и складывают разноцветные кубики, но если они поругаются, то откликается их детская ссора страшными бедствиями на простом народе:

— Ужасное несчастие, Филя строил домик, и когда он дошел до крыши, Степашка пнул по нему ножкой, и домик рухнул. Это же войнушка!

Фрагмент 12 (61), март 1997

Внимание, внимание. Будет большая драчка. Люди ходят по улицам с красными флажками, под воздушными шариками и кричат:

— Да здравствует Весна!

Какая может быть весна, если на дворе по календарю Осень? Оказывается, Степашка с Филей в очередной раз поругались, и вмешиваться в их детский спор бесполезно, милые ругаются, только тешатся. Так было, так есть и так будет всегда.

Красные и белые побросали работу и идут друг против друга, Сестрица-Лиса против Братца-Волка, весна на осень, бурлят негодованием красные и белые тельца в крови, молоту хочется вмазать по наковальне, мечу ударить по щиту, волнам схватиться с берегом, диоду и катоду не терпится короткого замыкания, муж вернулся домой – супруге необходима зарплата, а вот шалун схватил девочку за косы:

— Не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок.

Спустимся вниз по лестнице времени. Древний Египет. Битва за Мемфис, или за Белую крепость, как его называли греки. Друг на друга маршируют потешные полки под красными и белыми знаменами, сейчас они столкнутся, и начнется турнир за Дом Чудес, и будет он длиться, пока не сверкнет Небесная молния. Выглянем в окно, и мы увидим:

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря.

Гром, молния. Небо подает знак. Степашка и Филя помирились, пора пожать друг другу руки и уставшим Руслану с Черномором. Сейчас хлынет дождь, словно воды жизни упадут на высохшую землю. Народ ликует:

Вновь мирно складывают разноцветные кубики Степашка и Хрюша, Филя и Каркуша. И, кажется, что все превосходно, но дальше наступает холодная ночь, и все меньше остается уверенных в успехе. Отчаяние охватывает нас с головы до ног, и, кажется, нет мочи терпеть. Насквозь пронизывает ледяной ветер, и хочется заплакать: “Мама, зачем ты меня на свет родила”.

Но вот он – лучезарный свет и знак согласия, вновь птица Феникс на вершине Парнаса, а рядом с ней Вечный странник.

Да, мы будем на вершине. Однако, в гостях хорошо, а дома лучше. Пора обратно. Через мгновение Странник добровольно падает вниз к началу пути. Вот он, с котомкой за плечами, переполненной собственными заблуждениями и проступками, вновь готовится к путешествию на вершину. Каждый человек желает быть выше. И это хорошо. Как бы не было трудно найти венец мечтаний, его следует искать. Каждый из нас обязан трудиться в поисках счастья, надеясь на чудо, но сам. Все изложенное здесь сказано давным-давно, Иванушками разжевано, а Дядей Васей лишь записано для Вас, чтобы вы смогли побывать в Шуваловском парке и остаться удовлетворенными:

Источник

Выступление на первом отборочном туре конкурса «Ступень к парнасу» в КЗ гостиницы «Космос» (Москва)

«Ступень к Парнасу» — международный телевизионный фестиваль поп- и рок-музыки. Цель фестиваля – развитие жанра, установление творческих и деловых контактов между исполнителями и концертными организациями разных стран, а также выявление новых талантливых исполнителей.

На десять дней музыканты заселились в гостинице «Космос».

Телевизионный конкурс проводился с размахом. Участники, среди которых были Игорь Тальков, Азиза, Сергей Манукян и никому не известная певица из Франции Патрисия Каас, на десять дней заселились в отель «Космос». Уральцы вошли в холл, и их поразил густой аромат иностранных сигарет и иностранных духов. «Космос» пах заграницей. Большинство «агатовцев» все десять дней даже не выходили на улицу. Козлов с Кузнецовым как-то собрались в город по делам, вышли на крыльцо, взглянули на окружавшую советскую действительность и решительно вернулись в отель. Там вкусно кормили, номера были уютные, компания хорошая – зачем портить настроение обыденностью?
Конкурс длился неделю, концерты вела самая красивая советская телеведущая Татьяна Веденеева. В состав жюри входили американцы, французы и советские эстрадные композиторы. Последние не скрывали своих пристрастий: победить должны были подопечные экс-директора «Землян» Владимира Киселёва, группа «Санкт-Петербург II». «Агата Кристи» спела «Viva Kalman!» и «Пантеру». Жюри сидело не в зале, а в соседней комнате, наблюдая за происходящим на телеэкране – такова была специфика телеконкурса. Выступление уральцев так понравилось заграничным судьям, что их оценки перевесили ангажированность советской фракции. На итоговом гала-концерте, шедшем в прямом эфире, объявили, что первое место завоевала группа «Агата Кристи», получившая 21 балл из 28 возможных. «Ещё вчера я был простым человеком, а сегодня проснулся знаменитым!» – сказал на следующее утро Вадик.
В поезде по дороге домой лидер группы сообщил Маю: «Возвращается Потапкин, и пора готовиться к передаче ему ударной установки». Петя воспринял эту новость без энтузиазма, но стоически: «Мой выход из команды был связан с тем, что Вадик хотел поработать с другими музыкантами, хотел нового творческого импульса. Инициатива исходила от него. Я сильно упираться не стал. У меня уже была семья, ребёнок, нормальная работа, и постоянные гастроли здорово меня напрягали. Поэтому известие о возвращении Алика я выслушал даже с каким-то облегчением. Со всеми «агатовцами» я остался в прекрасных отношениях». Судя по тому, как много Пётр Май делает для сохранения истории группы, и по его мемуарной повести, «»Агата Кристи». Как всё начиналось», обиды на бывших соратников он действительно не держит. Однако до дембеля Потапкина ещё оставалось примерно два с половиной месяца, в течение которых Май продолжал исполнять обязанности барабанщика.
Телефестиваль «Ступень к Парнасу» имел и ещё одно последствие, и тоже кадровое. Помимо широких масс восторженных телезрителей «агатовцев» увидели на сцене и их начальники. На следующий день после приезда Чистову, тоже мелькнувшую на экране, вызвал директор техникума и попросил определиться, собирается она заниматься преподаванием или шоу-бизнесом. К его удивлению она тут же написала заявление по собственному желанию. В это же время уволился с радиофака и Вадик: «Всю свою жизнь я чувствовал себя именно музыкантом. Всё остальное – школа, институт, стройотряды – было параллельно. Я себя позиционировал как будущий музыкант, который идёт к своей цели. Для меня абсолютно логичным продолжением истории стал переход в профессионалы». Глебу увольняться было неоткуда, Петя покидать основную работу не собирался. Самый сложный выбор встал перед Козловым. «Я тогда был ассистентом на кафедре кардиологии: полдня работал в больнице, а полдня преподавал. Карьера моя развивалась суперуспешно, была возможность стать доцентом. Но мы стали ездить столь часто, что на работе начались опоздания и скандалы. Медицина стала страдать, и я выбрал музыку. Для родителей-врачей это был шок. Но те деньги, которые я мог заработать музыкой, не шли ни в какое сравнение с тем, что я получал ассистентом».
Безработица в СССР официально отсутствовала, и «агатовцы», уволившись, не поколебали это достижение социализма. Лена оформила всех в открывшуюся при обкоме комсомола фирму «Кэмпо». Теперь в их трудовых книжках было записано: «Музыкант группы «Агата Кристи»». Переход в статус профессионалов стал официальным.

А 20—21 мая там же в Москве участвуем во втором туре конкурса «Ступеньки на Парнас». Всего для участия в нем после первого тура — он проводился по готовым материалам: видеозаписям, фонограммам — было отобрано двенадцать групп и солистов, в том числе «Санкт-Петербург-II», «Браво», «Класс» и мы. Это будет уже конкурс в «живом виде». Из него выберут трех лучших. (с) А. Козлов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *