Что такое введение специальности

Что такое введение специальности

Лекция №1. Введение в специальность

«Введение в специальность» как общепрофессиональная дисциплина специальности «Физическая культура» 49.02.01

Литература:

« Если мы избрали профессию, в рамках которой мы больше всего можем трудиться для человечества, то мы не согнемся под ее бременем, потому что это-жертва во имя всех; тогда мы испытаем не жал кую, ограниченную, эгоистическую радость, а наше счастье будет принадлежать миллионам…»

Каждый год юноши и девушки решают чрезвычайно важный для себя, своих близких и всего общества вопрос: Кем быть? Куда пойти учиться или работать?

Правильный выбор профессии – важный и сложный социальный процесс.

Причины выбора специальности «Физическая культура»- любовь к спорту, желание повышать свое спортивное мастерство, стать тренером, педагогом.

Ваша будущая профессия – одна из самых благородных профессий, ведь физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье человека, содействуют его гармоническому развитию. но и воспитывают личность в широком смысле слова, помо – гают раскрыть неисчерпаемые возможности человека через его активную физическую деятельность.

Что же ждет вас при овладении выбранной специальности? Каковы особенности и характер профессии? В какой сфере вам придется работать и какие требования вам предъявит общество? Кем вы должны стать и что для этого надо сделать?

Учебная дисциплина «Введение в специальность» должна помочь вам быстрее адаптироваться (приспособиться) к новым условиям, дать возможность заглянуть на 3 года вперед и представить свою будущую профессию, те требования, которые будут предъявлены к специалисту среднего звена.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу (вариативная часть).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Задачи изучения дисциплины:

1)дать общее представление о структуре. содержании, характере и специфике профессии;

2)способствовать формированию личности будущего специалиста, развитию его культуры и эрудиции ; связать обязанности обучающегося с задачами овладения основами будущей специальности;

3)содействовать формированию у обучающихся склонности и потребности учить и воспитывать детей и подростков, творческой, познавательной активности;

4)дать представление о наиболее рациональных формах и методах самостоятельной и аудиторной работы в интересах овладения специальностью;

5)показать физическую культуру как область профессиональной деятельности, раскрыть ее сущность, структуру, социальные функции.

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен:

знать:

— содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»;

— цели и задачи учебной дисциплины

— требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

-характеристику профессиональной деятельности по изучаемой специальности;

-общие и профессиональные компетенции, которые обучающийся должен освоить в ходе образовательного процесса

уметь:

— правильно использовать терминологию в области физической культуры;

-оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

— ориентироваться в тенденциях развития физической культуры и спорта;

— находить и анализировать информацию для решения поставленных задач;

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов

. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Введение в профессиональную деятельность

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение в профессиональную деятельность – это научная дисциплина, в задачи которой входит формирование среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.

Значение введения в профессиональную деятельность

Общественные отношения, в том числе социально-экономические, сегодня активно развиваются и преобразуются, поэтому подготовка кадров помимо необходимого набора профессиональных знаний, обеспечивающих конкурентоспособность специалистов, требует также и:

Информатизация и глобализация и иные социально значимые процессы определили высокую динамичность развития социально-экономических отношений, что не позволяет использовать для управленческих, производственных и иных решений в профессиональной деятельности готовых алгоритмов, полученных в процессе обучения специалистами. Сегодня наиболее востребованы профессиональные навыки специалиста к активному отклику на изменяющуюся социально-экономическую среду и готовность решать нестандартные задачи в условиях резко меняющейся внутренней и внешней среды, в том числе в условиях различных рисков и угроз. Поэтому современное профессиональное образование сегодня направлено не только на предоставление качественных специальных знаний в конкретной сфере общественной жизни, но и воспитание ответственного, инициативного подхода студентов к реализации будущей профессиональной деятельности. При этом в системе образования прослеживается негативная тенденция, направленная на формирование конечных наборов алгоритмов и правил осуществления профессиональной деятельности, использования конкретного перечня методов и инструментов для решения профессиональных задач, что не в полной мере, отвечает запросам современного общества, в том числе экономики, инновационного производства, информационного развития и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Введение в профессиональную деятельность как научная дисциплина, преподаваемая в образовательных организациях, направлено на формирование условий, в которых студент может:

Иными словами, введение в профессиональную деятельность призвано обеспечить погружение студентов в непосредственное содержание будущей профессии, ее социальное назначение, а также роль будущей профессиональной деятельности в личной, профессиональной, социальной реализации специалиста.

Цели введения в профессиональную деятельность

Прежде всего, необходимо отметить, что вся система специальных и общих знаний, которые в процессе получения образования осваивают студенты, направлена на формирование специальных компетенций, практических навыков, коммуникационных навыков, а также ответственного отношения к профессиональной деятельности у будущих студентов. Дисциплина введения в профессиональную деятельность также предполагает решение значимых для получения профессионального образования задач. К числу таких задач относятся:

Таким образом, дисциплина введения в профессиональную деятельность решает не только специальные образовательные задачи, но развивает и воспитывает личность будущего специалиста, тем самым обеспечивая успешность его последующей профессиональной деятельности. Здесь важно отметить, что ориентация будущих специалистов на инициативное и добросовестное отношение к собственной профессиональной деятельности возможно только посредством эффективного выстраивания образовательного процесса, которое:

Особенности введения в профессиональную деятельность

Как и всякая научная дисциплина, введение в профессиональную деятельность предполагает специфические характеристики собственного содержания, к числу которых относятся:

Источник

Введение в специальность, как учебная дисциплина

Каждый выбирает свою будущую специальность по собственным вкусам и пристрастиям. Освоение профессии является сложным процессом, поэтому требует определенного вводного курса, чтобы получить общие представления о предмете будущего изучения.

Поэтому каждая специальность требует изучения такой дисциплины как Введение в специальность, которая составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах. Ведь любая специальность является частью общей системы научно-профессиональной подготовки будущих специалистов.

Что такое введение специальности. Смотреть фото Что такое введение специальности. Смотреть картинку Что такое введение специальности. Картинка про Что такое введение специальности. Фото Что такое введение специальности

Также для дальнейшего успешного обучения студент должен знать как правильно выбрать тему научного исследования своего профиля и сформулировать ее концептуальный аппарат, теоретически обосновать выбранную проблему и выбрать методы ее анализа, организовать глубокое исследование и использовать полученные результаты в своей практической деятельности.

Целью изучения дисциплины Введение в специальность является ознакомление студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрытие перед студентами перспективы овладения учебного предмета, содействие подготовке первокурсников к практике.

Задачи курса Введение в специальность:

— Формирование комплексной системы знаний и представлений о процессе и организации личностно-ориентированного обучения;

— Знакомство с основными педагогическими методами и приемами обучения, формами проведения занятий;

— Формирование положительной установки относительно обучения;

— Развитие профессионального сознания и ориентации будущих специалистов;

— Приобретение умений использовать полученные знания в решении образовательных и воспитательных задач учебно-воспитательного процесса;

— Ознакомление с основными принципами, этапами, ведущими направлениями, проблемами развития будущей специальности;

— Разработка и формирование профессиональных характеристик;

— Ознакомление с основополагающими принципами, формами самостоятельной работы студентов, разновидностями научно-исследовательской работы, методикой выполнения научных работ, основными приемами и методами научных исследований.

Что такое введение специальности. Смотреть фото Что такое введение специальности. Смотреть картинку Что такое введение специальности. Картинка про Что такое введение специальности. Фото Что такое введение специальности

Студенты должны знать:

— Основные принципы, этапы, проблемы, направления, выбранной специальности, сферы деятельности специалиста;

— Профессиональные характеристики, которые он должен приобрести;

— Основные формы самостоятельной работы студентов;

— Виды студенческих научно-исследовательских работ и методику их выполнения.

— Использовать и воплощать полученные теоретические знания на практике;

— Эффективно вести научный поиск по выбранной для исследования теме, проблеме;

— Оформлять студенческую научную работу в соответствии с требованиями.

Что такое введение специальности. Смотреть фото Что такое введение специальности. Смотреть картинку Что такое введение специальности. Картинка про Что такое введение специальности. Фото Что такое введение специальности

Таким образом, учебная дисциплина Введение в специальность дает общее представление об образовательной программе выбранного направления, построении учебного процесса. Студенты знакомятся с учебным планом и образовательными стандартами, получают начальные сведения о системе и процесс обучения в высшем учебном заведении. В ходе практических занятий студенты знакомятся с нормативно-правовыми документами, формируют начальные представления о научной деятельности, а также получают практические навыки грамотного оформления письменных работ (рефератов, эссе, курсовых, дипломных работ и т.п.).

Источник

1.1. Отличие понятий «направление», «специальность», «специализация»

Знакомство со своей будущей профессией лучше всего начать с пояснения некоторых важных понятий, в частности, таких как направление, специальность, специализация.

Понятие направление описывает общую профессионально-образовательную область, в рамках которой осуществляется подготовка бакалавров, инженеров и магистров.

Студенты кафедры прикладной и компьютерной оптики (группы 1300, 1301, 1302), как и все студенты факультета оптико-информационных систем и технологий, обучаются по направлению «Оптотехника»; по инженерной специальности «Оптические и оптико-электронные приборы», а также по бакалаврским программам и магистерским специализациям: «Компьютерная оптика» и «Прикладная оптика».

Направление «Оптотехника» – область науки и техники, направленная на исследование, создание и применение оптических приборов, систем и технологий.

Специальность «Оптико-электронные приборы и системы» – область техники, связанная с разработкой, изготовлением, исследованием и эксплуатацией оптических приборов, устройств и систем.

Специализация – это непосредственный вид профессиональной деятельности. В рамках одной специальности есть несколько специализаций, обычно своя для каждой группы.

В государственном дипломе о высшем образовании указывается специальность (для инженеров) или направление (для бакалавров и магистров), а специализация указывается в приложении.

Кроме различных специализаций, студенты могут получить различную квалификацию в соответствии с многоступенчатой системой высшего профессионального образования:

Различия в учебном плане у студентов, получающих различные специализации и квалификации, начинаются с 6 семестра (3 курс), а до этого у всех студентов одной специальности учебная программа одинаковая, что позволяет студентам в процессе обучения выбирать ступень подготовки (рисунок 1.1 ).

Что такое введение специальности. Смотреть фото Что такое введение специальности. Смотреть картинку Что такое введение специальности. Картинка про Что такое введение специальности. Фото Что такое введение специальности Что такое введение специальности. Смотреть фото Что такое введение специальности. Смотреть картинку Что такое введение специальности. Картинка про Что такое введение специальности. Фото Что такое введение специальности
а) с 1 по 4 курс (увеличить рисунок) а) с 4 по 6 курс (увеличить рисунок)
Рис. 1.1. Структура подготовки специалистов-оптиков различной квалификации.

Для квалификации «инженер» важны и специальность, и специализация. Инженер – это специалист в конкретной области техники. Та или иная специализация позволяет инженеру самостоятельно решать определенные прикладные задачи.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образованиягласит:

«Объектами профессиональной деятельности инженера по специальности «Оптико-электронные приборы и системы» являются оптические приборы и системы, их теоретическое, математическое, информационное и программное обеспечение, способы и методы их использования, проектирования, контроля, исследования и технология их производства.

Инженер по специальности «Оптико-электронные приборы и системы» в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; научно-исследовательская; организационно-технологическая; производственно-управленческая; эксплуатационно-наладочная.»

Бакалавр – это специалист в широкой области, поэтому для квалификации «бакалавр» указывается общее направление. Для получения квалификации бакалавра достаточно 4 лет обучения.

После получения диплома бакалавра возможно поступление в магистратуру (еще 2 года обучения). Обучение в магистратуре также определяется направлением, однако магистр должен не только обладать знаниями в широкой области своей деятельности, но и являться специалистом по конкретной научной теме. Поэтому для каждого студента, обучающегося в магистратуре составляется индивидуальный план научных исследований. Выпускники, успешно обучавшиеся в магистратуре, способны самостоятельно ставить и решать новые научные задачи.

В отличие от инженера магистр более подготовлен к научно-исследовательской и педагогической деятельности, а также может выполнять те же виды работ, что и инженер.

Традиционно специализация закреплена за какой-то конкретной группой, причем, поскольку первые 2 года у всех групп факультета учебная программа абсолютно одинаковая, каждый студент имеет возможность перейти в другую группу в соответствии со своими интересами. Рисунок 1.2 показывает соответствие специализации и квалификации номеру группы.

Что такое введение специальности. Смотреть фото Что такое введение специальности. Смотреть картинку Что такое введение специальности. Картинка про Что такое введение специальности. Фото Что такое введение специальности
Рис. 1.2. Направление подготовки.

Рассмотрим подробнее различные специализации, которым обучают на кафедре прикладной и компьютерной оптики.

Специализация «Проектирование оптических систем»

Проектирование оптических систем – это сочетание теоретических и прикладных дисциплин, изучающих общие законы и принципы оптики, теорию оптических систем, оптические измерения, оптическое изображение и методы проектирования различных типов оптических систем.

В этой специализации основное внимание уделяется теории и методам проектирования и исследования оптических систем, использованию всего арсенала готовых пакетов компьютерных программ для проектирования оптических систем различного назначения и обработки результатов оптических измерений.

В качестве примеров оптических систем, разрабатываемых такими специалистами, можно назвать объективы фотоаппаратов и видеокамер, zoom-объективы для киносъемочных камер, бинокли, оптические прицелы, наземные и космические телескопы, системы ночного видения, работающие в инфракрасной области спектра, высокоточные проекционные объективы для микроэлектроники, и многое другое.

Специализация «Оптические приборы»

Специализация «Оптические приборы» – это сочетание проектирования оптических систем, конструирования и компьютерно-ориентированных конструкторских систем.

Данная специализация готовит специалистов по разработке и исследованию оптических приборов. Специалисты этого направления получают хорошую подготовку в области проектирования (расчета) оптических систем. Кроме того, они являются квалифицированными специалистами в области конструирования оптических приборов различного назначения, и выпуска соответствующей документации на ее изготовление.

Одно из актуальных в настоящее время направлений деятельности таких специалистов – изучение и использование единой технологической цепочки CAE/CAD/CAM (проектирование/конструирование/изготовление), а также создание новых пакетов программ для автоматизации подбора конструктивных решений и выполнения типовых операций по выпуску чертежей.

Специализация «Компьютерная оптика»

Компьютерная оптика – это сочетание оптики, математики и компьютерных технологий. Специализация «Компьютерная оптика» направлена на подготовку специалистов, способных решать сложные инженерные и научные проблемы в области прикладной оптики на основе профессионального использования математических методов и компьютерных технологий.

Как показывает опыт, задачи прикладной оптики настолько разнообразны, сложны и комплексны, а применяемые для их решения методы, модели и средства настолько универсальны, что специалист по компьютерной оптике может практически безо всякой адаптации успешно работать в любой области, требующей владения математическими методами и компьютерными технологиями.

Источник

Программа «Введение в профессию»

Разделы: Технология

1. Организационно-методический раздел.
1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.
Престиж любого профессионального образовательного учреждения определяется, прежде всего, качеством подготовки выпускников и их востребованностью на рынке труда.
Дисциплина «Введение в профессию» находится на начальной ступени начального профессионального образования и первой профессиональной дисциплиной с которой сталкивается обучающийся при поступлении в начальное профессиональное учебное заведение. Преподавание этого курса осуществляется высококвалифицированными преподавателями, имеющими опыт работы по определенной специфики профессии. Исходный уровень знаний и умений обучающихся соответствует полученным в школе. Поэтому особенностью данного курса является первоначальная подготовка обучающихся к успешному усвоению последующих дисциплин, скорейшая адаптация обучающихся к данной системе обучения, увеличение мотивации к учебе. Дисциплина выполняет ознакомительную роль в системе начального профессионального образования.
Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения.
У первокурсников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования). Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Учащийся переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе группы и пр. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.
Все это осложняет сам учебный процесс, ведь продуктивная работа становится проблематичной. И потенциальный отличник может превратиться в отстающего или прогульщика.
Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение. Необходимо корректировать собственную педагогическую позицию относительно класса и отдельных ребят.
Поэтому смысл адаптационного периода в образовательном учреждении состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.

Цель адаптационного периода– помочь ребятам познакомиться с коллективом и понять сущность своей профессии
Чтобы адаптационный период был эффективным, необходимы следующие этапы его организации:

Адаптивное обучение реализует следующие функции: ориентационная, коррекционная, реабилитационная, стимулирования.

1.2. Ведущая цель и основные задачи курса.

Цель: содействовать успешной адаптации выпускников основной школы к новым для них условиям деятельности.

Задачи:

1.3. Требования к уровню усвоения содержания курса.
В результате изучения курса обучающиеся должны:

1.4. Формы работы обучающихся: практические занятия, тренинги, экскурсия.
Предполагается текущий контроль работы студентов. Итоговый контроль в форме отчета.

2. Тематический план.


п/п
Наименование разделовКоличество часовВсего
часов
ЛекцииПрактические
занятия
Самостоятельная
работа
Экскурсия
1.Информационно-мотивирующий раздел.112
2.Информационно-обучающий раздел.1225
3.Информационно-обобщающий раздел.123
4.Итого242210

3. Учебно-тематический план.

Темы занятийКол-во часов
1. Информационно-мотивирующий раздел.2
1.1. Я и училище.1
1.2. Я и коллектив. Правила группового взаимодействия.1
2. Информационно-обучающий раздел.5
2.1. Рекомендации и требования к оформлению конспектов по содержанию урока, в частности конспект по предметам профессионального блока.1
2.2. История профессии.1
2.3. Профессия, которую я выбрал; характеристики профессии.2
2.4. Я и профессия.1
3. Информационно-обобщающий раздел.3
3.1. Экскурсия на предприятие.2
3.2. Заключение.1

4. Содержание.

5. Учебно-методическое обеспечение курса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *