Что такое вагоны с разным временем прибытия
Вагон беспересадочного сообщения
Вагон беспересадочного сообщения (беспересадочный вагон) — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.
В России вагоны беспересадочного сообщения назначаются на тех направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения пассажирского поезда. Такие вагоны соединяют, в частности, крупные города-мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург) с городами стран Европы (Париж, Венеция), с отдалёнными окраинами страны (Советская Гавань), с небольшими городами (Весьегонск, Углич). Самые протяжённые беспересадочные маршруты в системе РЖД — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочный вагон к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток).
Также превышают рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 Харьков ↔ Владивосток). По правилам перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, утверждённым МПС России в 2002 году, билеты в вагоны беспересадочного сообщения продаются, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.
Полезное
Смотреть что такое «Вагон беспересадочного сообщения» в других словарях:
Прицепной вагон — Эта статья о безмоторном вагоне. О беспересадочном вагоне см. Вагон беспересадочного сообщения. Прицепной вагон безмоторный (без тягового двигателя) вагон, эксплуатируемый в составе моторвагонного подвижного состава (МВПС)… … Википедия
Бийск (станция) — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/10 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 10 декабря 2012. Станция … Википедия
Железнодорожная линия Овинище — Координаты: 58°29′31.2″ с. ш. 37°04′55.2″ в. д. / 58.492, 37.082 … Википедия
Железнодорожная терминология — Эта страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия
Железнодорожная линия Овинище — Весьегонск — Суда — Годы работы: 1913 по наст. время Страна: СССР, Россия Подчинение: Октябрьская железная дорога … Википедия
Базель — У этого термина существуют и другие значения, см. Базель (значения). Город Базель Basel … Википедия
ВБС — «Военно библиографический справочник» с 1927 по 1930 библ., воен. Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ВБС Всемирный боксёрский… … Словарь сокращений и аббревиатур
Плацкарта — (нем. Platz Karte) дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон[1][2][3]. Плацкарта, в отличие от… … Википедия
Сонково (станция) — Координаты: 57°46′50″ с. ш. 37°09′30″ в. д. / 57.780556° с. ш. 37.158333° в. д. … Википедия
Гилюй (поезд) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гилюй (значения). Поезд № 81/82 «Гилюй» … Википедия
Вагон беспересадочного сообщения
В России вагоны беспересадочного сообщения назначаются на тех направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения пассажирского поезда. Такие вагоны соединяют, в частности, крупные города-мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург) с городами стран Европы (Париж, Венеция и другими), с отдалёнными окраинами страны (Советская Гавань), с достаточно крупными городами, находящимися на непротяжённых тупиковых ответвлениях от магистральных линий (например, Бийск, Нижневартовск, Усть-Илимск или Чегдомын), с небольшими городами (Весьегонск, Углич).
Самые протяжённые беспересадочные маршруты в системе РЖД — 10 267 км: Москва ↔ Пхеньян через Хабаровск (беспересадочный вагон к поезду № 001/002 Москва ↔ Владивосток) и Киев → Владивосток (беспересадочные вагоны к поезду № 053/054 Харьков ↔ Владивосток) (отменены в 2010 году).
Также превышали рубеж в 10 000 км беспересадочные вагоны, которые курсировали до отмены в 2010 году: Днепропетровск ↔ Владивосток и Донецк ↔ Владивосток (к поезду № 053 «Харьков ↔ Владивосток»).
По правилам перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, утверждённым МПС России в 2002 году, проездные документы (билеты) в вагоны беспересадочного сообщения продаются, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.
Беспересадочные сообщения организуются как целыми поездами, так и отдельными вагонами. Беспересадочные сообщения могут осуществляться и при разной ширине рельсовой колеи путем соответствующей перестановки колесных пар (тележек) вагонов.
Вагоны могут иметь одну или несколько переприцепок. Также вагоны имеют самостоятельное освещение и соответствующий вид сцепки для удобства постановки вагонов в хвостовую часть поезда.
В зависимости от размеров пассажиропотока между теми или иными пунктами назначаются для обращения несколько пар пассажирских поездов ежедневно, одна пара или только группа вагонов. Если пассажиропоток невелик, то группа вагонов или даже один вагон может назначаться не каждый день, а через день или ещё реже.
В пунктах формирования и оборота поездов и включения в них вагонов прием заказов и предварительная продажа билетов прекращаются за 24 часа до отправления поезда.
На станциях формирования и оборота местных и дальних поездов и включения в них вагонов в суточных кассах билеты продаются за 24 часа до отправления поезда, а на промежуточных станциях, через которые следуют транзитные поезда, продажа билетов начинается с момента получения сведений о наличии свободных мест в поезде, но не позднее чем за один час до прибытия поезда.
Для проводников, истопников вагонов, багажных раздатчиков и смазчиков, обслуживающих в две смены поезда прямого сообщения и вагоны, в виде исключения, время нахождения в пути в оборудованных отделениях вагона (купе) в свободное от дежурства время считается отдыхом и засчитывается в счет нормального отдыха.
Билет предъявляется начальнику вокзала, дежурному по вокзалу или начальнику станции в течение 24 часов пассажиром, следовавшим в пути следования, в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, в котором он приехал.
Транзитные поезда могут проходить станцию: без смены локомотивов с набором или без набора воды; без смены локомотива с набором воды и чисткой топки; со сменой локомотива; с отцепкой и прицепкой вагонов и с переменой головной части поезда на хвостовую при изменении направления движения.
Для наиболее полного удовлетворения запросов населения составляют план пассажирских перевозок. При расчете пассажирских перевозок учитывают также их неравномерность в различное время года, загруженность поездов разных категорий, обеспечение, дальность поездок.
Установлен порядок продажи проездных билетов, в котором определён перечень лиц, которые пользуются правом преимущественного (внеочередного) приобретения билетов, имеющихся в продаже. Транзитные пассажиры пользуются преимущественным правом на получение имеющихся в продаже мест в поездах, следующих через железнодорожные узлы, где они должны сделать пересадку. В вагоны билеты продаются в первую очередь пассажирам, следующим до станций назначения этих вагонов или до станций, расположенных на участках, по которым следуют эти вагоны после отклонения от главных направлений. Для остальных пассажиров билеты в эти вагоны продаются только при наличии в них свободных мест.
Сроки годности проездных билетов зависят от того, каким пассажирам они проданы. Билеты, выданные пассажирам, следующим в беспересадочном сообщении, действительны только на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым пассажир следует до пункта назначения, в соответствии с компостером, наложенным на билете. Срок годности билетов, выданных транзитным пассажирам, указывается на самом билете. Он исчисляется с 0:00 часов.
Своевременное прибытие согласованных поездов имеет значение не только для транзитных пассажиров, но и для пассажиров, следующих в вагонах. При прибытии поезда, в составе которого находится вагон беспересадочного сообщения, после отправления согласованного с ним поезда, к которому должен быть переприцеплен этот вагон, он может быть прицеплен к другому поезду. Здесь нет необходимости в продлении срока годности билета, поскольку билет не является транзитным и действителен в течение всего времени следования вагона беспересадочного сообщения. В этом случае срок годности билета должен быть продлен, поскольку пассажир по существу становится транзитным.
Непонятки с РЖД
Вчера покупали для мамы билеты в Питер.Туда на 20 мая билет купили без проблем,а обратно на 23 мая выбрали прекрасный поезд «Арктика» который выезжает из Санкт-Петербурга в 22.41,а прибывает в 6.50
Оплата прошла успешно и я стала распечатывать билеты.И вдруг вижу что время прибытия другое.
Думаю,ладно,возможно я не туда нажала и поэтому купила билет не на тот поезд.Оформляю возврат,у меня забирают 200 рублей.И после по новой начинаю покупать билет на тот же поезд.И что же было дальше?Правильно!Время прибытия снова изменилось!
Оформляю возврат.У меня снова забирают 200 рублей.Тут до меня доходит что нужно позвонить на горячую линию РЖД и спросить:»А в чём собственно дело?»
Звоню,объясняю ситуацию.На заднем плане в разговоре орёт какой-то мужик.Девушка сначала изображает бурную деятельность,а после отвечает что у них профилактические работы и «позвоните попозже».Ну ладно,чё.
Звоню сегодня.Всё по новой объясняю.Спрашиваю можно ли вернуть мне деньги.Жду пару минут и наконец(!)получаю ответ.Внимание!Оказывается этот поезд прибывает в 6.50 в Москву Октябрьское,а после едет дальше и прибывает на конечную Москва Курское в 9.45.Поэтому время изменилось.
Мозг от натуги начал плавится,и я стала мямлить что-то типа что я же не в курсе и что это при покупке билетов не написано.Оператор на это счёт просто промолчал.Далее объяснил что в данном поезде вагоны с 21-24,прицепные и если билеты куплены на них,то время прибытия 9.45 Москва-Курская,а все остальные вагоны прибывают в 6.50 Москва-Октябрьская.
Спрашиваю про деньги.И конечно! Мне их не вернут.400 рублей улетели в трубу!
В общем.Не будьте такой как я.Будьте внимательны с РЖД.
Случаи из практики 112
— Внимательно вас слушаю.
— Вы встретили там свою первую клиентку?
— Это была жена хозяина: довольно симпатичная дамочка слегка за сорок, считающая себя владычицей всего нашего района и разъезжающая на черном джипе. Как-то раз она приехала на работу и потребовала у завсклада чтобы кто-нибудь из парней помыл ей машину. Выбор пал на меня, а я и рад был – возиться с губкой всяко проще чем таскать огромные ящики с овощами. Через какое-то время я понял, что она за мной наблюдает – походу ей доставляло удовольствие смотреть на обливающегося потом полуголого мужчину.
— И после этого у вас начались отношения?
— Но долго это продолжаться не могло, верно?
— Именно так: где, как не здесь, можно было найти себе новую даму? Причем, как оказалось в последствии, целей тут было хоть и много, но и конкуренция имелась нешуточная. Однако меня это не смутило, и я взялся за дело в серьез: спортзал пять раз в неделю, уход за кожей и все остальное, – даже не обсуждается, а в дополнение к этому я начал поднимать свой культурный уровень и заодно разведывать охотничьи угодья.
— И как долго вы искали себе новую пассию?
— Вы не поверите – всего две недели. Можно сказать, она сама ко мне подошла. Дело было в одном небольшом ресторанчике за городом. Пара бокалов шампанского, чувственные взгляды и «правдивые» рассказы о моих приключениях в Англии сделали чудо и уже к концу вечера я понял, что птичка в клетке…
— И вы хотите, чтобы я убедила вас бросить?
Время РЖД. Часть 2. «Тише едешь — больше платят» и другие «часовые» секреты машинистов грузовых поездов
В предыдущем материале мы рассказали о том, как организовано выполнение расписания пассажирскими поездами и электричками. Сегодня поговорим о грузовых. Расписание, как ни парадоксально это звучит, есть и у них.
Формируется оно исходя из НГДП — нормативного графика движения поездов, или ВГДП — вариантного. Именно под НГДП станции формируют поезда, депо выдают локомотивы с бригадами, диспетчеры присваивают номера. Однако если вы будете каждый день выходить в одно и то же время на один и тот же участок ж/д, то поездов вы там не увидите. Всё дело в том, что лишь назначенные пассажирские поезда и электрички следуют вне зависимости от наличия пассажиров, а грузовые занимают нитку графика только тогда, когда есть сам поезд. В разные дни грузовой поезд по одной нитке может проследовать с отклонениями до десятков минут: серьёзное ограничение разброса только одно — впереди и сзади идущие пассажирские и электрички. В одно и то же время в разные дни по однопутному участку могут проходить поезда разных направлений — работает ВГДП.
Выбить из графика электричку, пассажирский или, не приведи господи, скоростной поезд по своей вине — самый страшный сон грузового машиниста, пресловутое «НХ» — невыдержка хода. Ради времени перегонных ходов машинисты и носят с собой книжки расписания. Перегонный ход для своего номера поезда выдержал — все обвинения в сторону.
Как мы уже отмечали, номера поездам присваивает поездной диспетчер. Номер даётся по ближайшей графиковой нитке, и вот тут-то начинается интересное. Если поезд есть, есть локомотив с бригадой, есть возможность проехать, а формальной графиковой нитки, откуда можно взять номер для поезда, нет, то диспетчер присваивает такому поезду вывозной номер. Диапазоны номеров утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 05.04.2014г. № 859р, и присвоение грузовому поезду номера вывозного — прямое нарушение. Казалось бы, какая разница, с каким номером ехать — 2*** или 3***? Между тем, за вождение вывозных поездов локомотивная бригада не получает ни надбавок за увеличенное плечо обслуживания, ни за тяжеловесный поезд. Премия при работе с вывозными поездами существенно ниже.
На скорость, как говорят машинисты, это всё не влияет. Влияет на настроение машиниста и его зарплату.
Поезда, относящиеся к разным видам движения, обслуживаются машинистами по разным графикам. Под грузовые поезда (№№ 1001-1998; 2001-2998, 9101-9798) локомотивной бригаде даётся явка под конкретный поезд. После прибытия на станцию назначения или на станцию, ограничивающую участок обслуживания депо, бригада идёт в дом отдыха спать, и разбудят её тоже под конкретный обратный поезд. Такие поезда обращаются между крупными сортировочными станциями.
Работа сортировочной станции укладывается в формулировку «транзит грузового вагона с обработкой». Это значит, что прибывший состав будет расформирован, а его вагоны (или группы вагонов) будут поставлены в другие поезда. Эти поезда могут быть назначением как на другие сортировочные станции, так и на станции, имеющие свою грузовую работу, то есть погрузку-выгрузку. Поезда между такими станциями, а также между ними и сортировочными станциями, называют: участковыми (№№ 3001-3398), сборными (3401-3468), сборно-участковыми (3471-3498), вывозными (3501-3598), передаточными (3601-3798).
Расписания для таких поездов не существует. Ходят они исключительно между пассажирскими, электричками и транзитными грузовыми.
Локомотивные бригады этих поездов заступают на работу и заканчивают её либо в депо, либо на одной из станций участка обслуживания. Их график работы — классический четырёхсменный «железнодорожный»: день-ночь — два дня дома.
На станциях назначения этой группы поездов их составы имеют сленговое название «разборка», и возникло оно задолго до девяностых. «Разборка» — это состав, подлежащий расформированию, разборке. Его вагоны к местам погрузки-выгрузки и обратно на станцию будут доставлять маневровые локомотивы как ОАО «РЖД», так и сторонних собственников. Их машинисты также работают по четырёхсменному графику. *
Впрочем, мы отвлеклись от расписания и времени. Иногда практикуется и такой вид расписания, как диспетчерское. Поездной диспетчер, исходя из наличия пассажирских или электричек, диктует машинисту по рации время прохода станций своего круга. На машинах с системой автоведения у диспетчера есть возможность выдавать расписание прямо на дисплей устройства.
Как и везде, есть в таком подходе и подводные камни.
Диспетчер, особенно с небольшим опытом, может глянуть на время перегонных ходов, и выпустить грузовой поезд незадолго до пассажирского. Когда придёт время ставить грузовой на обгон, то его длина в полтора километра и вес под девять тысяч превратят заезд на боковой путь с уменьшенной скоростью в весьма длительное мероприятие. Подъезд грузового к запрещающему сигналу со скоростью 20 км/ч за 400–500 метров «подарит» пассажирскому ещё пару-тройку минуток. Опытные машинисты возят с собой расписание пассажирских и электричек и сами прикидывают, где их могут поставить на обгон или скрещение (на однопутных участках), и ведут поезд так, чтобы своевременно освободить путь.
Если же ни формального, ни диспетчерского расписания нет, то грузовой машинист может ехать, исходя лишь из показания сигналов и времени перегонного хода. Ставить рекорды скорости никто не станет: тут и повремённая оплата работы шепчет «Не гони!», и расход топлива/электроэнергии значительно ниже, а за экономию ТЭР полагается премия. «Тише едешь — больше платят» — такое выражение можно услышать абсолютно во всех грузовых депо.
В распоряжение редакции попал очень интересный документ с Северо-Кавказской ж.д. Взгляните:
На дороге выявлены факты опережения грузовыми поездами расписания. Возможно, это показуха — всё-таки Кавказ, нельзя раздражать начальство. Возможно, реальная забота о безопасности движения. На дороге много однопутных участков, и езда раньше времени — это неграфиковое скрещение и/или стоянка у запрещающего входного или выходного сигнала станции с сопутствующим риском проезда этого сигнала и выходом неуправляемого поезда на маршрут приёма поезда встречного.
С некоторых пор на сети дорог начали бороться с необоснованными задержками поездов у входных сигналов станций. Эти сигналы дежурный по станции (или поездной диспетчер на участках с диспетчерской централизацией) открывает вручную. Частенько бывало, что дежурные просто забывали своевременно открыть сигнал; иногда они выполняли маневровую работу в ущерб проходу поездов.
Со временем из многочисленных телеграмм по этому поводу незаметно исчезло слово «необоснованные» [задержки], и дежурных стали наказывать за любую задержку поезда у входного.
Ситуация: на станции сходятся пути двух направлений, объединяясь в один путь. С одного направления должен пройти пассажирский, сразу за ним с другого направления — электричка. Пассажирский «мажет», а так как выполнение им расписания приоритетнее электрички, то входной электричке не открывают. Перед самым входным сигналом расположен остановочный пункт. К запрещающему сигналу электричка будет тянуться со скоростью 20 км/ч за 400–500 метров. Дежурный по станции будет умолять машиниста, чтобы он тянулся ещё медленнее, чтобы к моменту остановки на платформе он успел открыть входной, и остановка на платформе произошла не под запрещающий сигнал.
Если машинист просьбу дежурного выполнит, то потеряет при движении до платформы несколько минут, которые добавятся ко времени опоздания, а ведь ещё пассажиров сажать. Если проигнорирует и подъедет к платформе с максимально возможной скоростью, то использует стоянку под запрещающий для посадки-высадки пассажиров. В первом случае он усугубит опоздание, но выведет дежурного из-под наказания. Во втором — минимизирует опоздание, но создаст повод для наказания дежурного.
То, что опаздывающая электричка собьёт возможную нитку грузового, который через пару станций можно было бы выпустить ей вслед, уже и вовсе никого не интересует.
Мы лишь немного приоткрыли секреты профессиональной кухни железнодорожников. Несмотря на объективные и искусственно выстроенные трудности, будьте уверены: труженики стальных магистралей делают всё, чтобы доставить вас или ваш груз из точки А в точку Б своевременно и безопасно.
* Добавить в материал информацию о нумерации грузовых поездов мы решили после просьбы читателей, цитируем: «О том, как формируются номера грузовых поездов, очень хотелось бы прочесть во vgudok.com, так как тема актуальная!», присланной в наш Telegram-канале @Vgudok Спрашивали? Отвечаем!
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото и видео контент на нашей странице в INSTAGRAM
Что такое вагоны с разным временем прибытия
Конечно, на этот вопрос лучше ответят специалисты по системе АСУ «Экспресс», я лишь выскажу своё предположение.
Видимо, физический состав разбивается на группы (в группе 1 и более вагонов), для которых отличается принцип формирования тарифа и (или) продаж.
Ну, скажем, случается, когда в составе находятся вагоны приписки разных дорог. Соответственно деньги за плацкарту должны автоматически при продаже билетов распределяться по этим дорогам.
Вы заметили, что группы вагонов имеющие признак фирменности и их не имеющие тоже имеют разные литеры. Понятно почему. Для фирменных поездов и вагонов ведётся отдельный учёт в рамках всей сети ОАО «РЖД».
Ну и, наконец, для различных вагонов состава поезда может применяться разный режим продажи билетов.
Скажем, для первой группы применяется режим «лето». Это значит, что купить билеты с промежуточных станций можно только после отправления поезда со станции отправления, да и то информация о свободных местах становится доступной где-то за 2 часа до прибытия поезда. В этой системе пассажиры в начале маршрута следования поезда имеют преимущество перед пассажирами последующих станций. Т.е. ваше место в Адлере будет оставаться свободным до самого момента отправления и пассажир в Горячем Ключе и Краснодаре не сможет его выкупить, потому что на его запрос терминал будет выдавать «мест нет», однако если Вы в Адлере место не купили и оно уехало в Краснодаре оно уже появится на терминале.
В другой группе может применяться режим «зима», когда все станции по маршруту следования имеют одинаковый приоритет в продаже билетов. Вы удивляетесь почему ушёл поезд из Москвы на Симферополь с пустыми местами, а в кассе сказали, что «мест нет». Так их скупили туляки, орловчане, курчане и т.д.
В третьей группе может применяться комбинированный режим «зима» лето.
В общем нюансов много, о них и билетные кассиры не всегда знают.
Сплошные ребусы!