Что такое вечное в литературе

Итоговое сочинение: Какая тема в литературе кажется вам вечной?

(389 слов) В искусстве вечной становится та тема, которая волнует каждого человека, к какой бы эпохе он ни принадлежал. Именно такой является тема любви. Все люди испытывают это чувство, всем оно важно, и, конечно, суть его не меняется со временем. Поэтому почти все авторы древности, средневековья, эпохи просвещения заставляли своих героев переживать буру эмоций. Посмотрим, как это было.

В древнейшем памятнике русской литературы, который получил название «Слово о полку Игореве», неизвестный автор поднимает тему любви. Жена Игоря осталась в одиночестве, а потому тоскует по своему супругу. Ярославна стоит на крепостной стене и смотрит вдаль, призывая все силы природы на помощь и горько укоряя их в бездействии. Княгиня любит Игоря и пытается хоть как-то ускорить его возвращение. В ее нежной, но требовательной мольбе читатель видит заботу и участие, героиня искренне привязана к супругу. И на свой лад она старается поддержать его. Как знать, быть может, именно заступничество Ярославны и ее обращение к языческим божествам выручили князя из беды, ведь ему действительно помогли силы природы. Даже в этом произведении, написанном в последней четверти XII века, была затронута вечная тема союза двух душ. Это говорит о ее универсальности и значимости для каждого человека, даже древнего.

В эпоху Просвещения тему любви также можно было встретить в каждой книге. Доказательством этого служит пьеса Д.И. Фонвизина «Недоросль». Автор, прежде всего, заострял внимание на необходимости воспитания и обучения для дворянства. Но и в такой дидактической комедии, написанной в направлении классицизма, нашлось место для светлого чувства. Софья и Милон любили друг друга, но их пытались разлучить Простаковы и Скотинин, ведь у них были свои планы на приданое невесты. Кроме того, писатель показал благонравных влюбленных, для которых долг послушания стоит на первом месте. Софья не перечила Стародуму и готова была принять его решение, но по счастливой случайности он выбрал для наследницы в мужья того же Милона. И герои соединились только после получения благословения. Эта любовная линия продемонстрировала читателю еще одно назидание автора, который научил нас с умом выбирать партнера и слушаться старших, когда речь идет о создании новой семьи. Из этого можно сделать вывод, что вопросы взаимоотношений любящих людей волновали наших предков, живших в 18 веке.

Таким образом, тема любви является вечной в литературе, потому что интересует каждого читателя, когда бы ни происходило прочтение книги. Наши потомки тоже будут с удовольствием узнавать о взаимоотношениях тех героев, которые попали во власть страстей. Произведения о высоких чувствах никогда не перестанут волновать сердца людей.

Источник

Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype

Вы будете перенаправлены на Автор24

Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype – это темы, которые всегда, на протяжении всей истории человечества интересовали ведущих мыслителей и творцов, не утрачивали своей актуальности, находили свое отражение в произведениях искусства.

Как правило, к вечным темам относят темы:

Вечные темы – это своего рода духовные скрепы, которые объединяют процесс создания текста и его восприятия читателем.

Вечные темы в литературе прошлого столетия

В прошлом веке, в условиях кризиса гуманистических принципов русская литература пыталась противостоять деструктивным явлениям литературного процесса, обратившись к вечным темам как напоминанию о главном.

В то же время в процессе переосмысления вечных тем последние наполняются новым содержанием. В частности, в произведениях Солженицына восприятие жизни наполняется неким драматизмом, обусловленным восприятием противоречивости усложняющегося общественного бытия, формируется пафос резкого неприятия искажений нравственных категорий, утраты исторической памяти целой нации.

В Распутин проговаривает волнующие его проблемы старости, смерти, отвержения обществом пожилых людей. Равнодушие окружающих олицетворяет в его произведениях некое зло, которое подтачивает здоровые основы жизни.

Одной из традиционных тем мировой классики выступает тема семьи, которая развивается писателями в нравственно-психологическом и идейно-философском аспектах.

Готовые работы на аналогичную тему

В русской литературе прошлого столетия эта тема обрела новые социально-исторические аспекты (поэты и писатели Серебряного века, М. Горький, А. Толстой, А Платонов). Она же была раскрыта в «деревенской прозе».

Представители Серебряного века видели в любви первооснову всего сущего, сущность человеческого бытия, которая позволит преодолеть глубинный кризис общества, разрушения связей, прежней системы духовных ценностей. Они видели в любви, в отношениях между мужчиной и женщиной то, что может объединить два мира:

В то же время восприятие любви как первоосновы обусловливает ее конфликт с бытием, с сущим, миром повседневным, сама любовь в своем понимании и отображении сближается со смертью, становится моментом перерождения личности.

В данном аспекте понимания любви, семейный мотив в творчестве русских писателей и поэтов существенно отличался от западноевропейской традиции, в которой любовь ассоциировалась преимущественно с игрой страстей, эмоциями, чувствами, переживаниями личности.

В советской литературе более позднего периода, как правило, в процессе освещения этой темы писатели прошлого столетия рассматривали мотивы сохранения и/ или разрушения семейных отношений, шире – иерархии внутрисемейных отношений, родовых устоев.

В целом тема любви и семейных отношений раскрывается не как тема любовных переживаний, счастья или страдания, игры страстей, но преимущественно через мотив материнства. Писатели были нацелены, прежде всего, на создание образа матери, прожившей тяжелую, трудную жизнь, не мыслящей себя без труда, выполняющей свой жизненный долг и сохранившей нравственные ценности. Как правило, женские образы изображены сдержанными в проявлении эмоций, в рассказе о собственных чувствах.

Героиня В. Распутина нечеловеческими усилиями переносит избу на новое место, мимоходом интересуясь судьбой своей непутевой дочери, «сгинувшей» в городе, но совершенно не вспоминая о собственной внучке, оставшейся сиротой. Строительство избы заменяет женщине строительство семьи, семейные связи рушатся.

Вечные темы в современной литературе

В начале третьего тысячелетия процесс развития искусства и культуры отличается утратой литературоцентризма. Произошла трансформация литературы, ее духовных и интеллектуальных традиций. В то же время вечные темы в их содержательном и художественном, национально-историческом и общечеловеческом, универсальном аспектах по-прежнему привлекают внимание писателей.

Тема семьи по-прежнему остается одной из наиболее актуальных в новейшей русской литературе. К ней неоднократно обращаются Т. Толстая, Л. Улицкая, З. Прилепин и другие.

Одним из важнейших аспектов проблематики современной русской литературы является проблема поиска человеком смысла бытия, счастья в своих семейных и социальных взаимоотношениях, проблема выбора, отношений с окружающим миром.

Все чаще в центре внимания современных писателей оказывается мотив все понимающей, все прощающей любви, осознание того, что человеческая жизнь основывается на необходимости раньше или позже уйти из родительского дома, а затем – вернуться.

Таким образом, на основании проведенного анализа можно делать вывод, что вечные темы на протяжении всей истории существования литературы неизменно привлекают внимание писателей. В прошлом столетии в условиях кризиса гуманизма отмечается рост интереса к темам жизни и смерти, семьи и материнства, которые в произведениях писателей получили новое наполнение. Обращаются к вечным темам и современные писатели, которые вновь подвергают их переосмыслению, отражая изменения мировосприятия личности, онтологические трансформации самого общества.

Источник

§ 2. Вечные темы

Неизменно значим и необычайно богат, далее, антропологический аспект художественной тематики. Он включает в себя, во-первых, собственно духовные начала человеческого бытия с их антиномиями (отчужденность и причастность, гордыня и смирение, готовность созидать или разрушать, греховность и праведность и т. п.); во-вторых, сферу инстинктов, связанную с душевно-телесными устремлениями человека, каковы либидо (половая сфера), жажда власти, влечение к материальным благам, престижным вещам, комфорту и т. п.; в-третьих, то в людях, что определяется их полом (мужество, женственность) и возрастом (детство, юность, зрелость, старость); и наконец, в-четвертых, это надэпохальные ситуации человеческой жизни, исторически устойчивые формы существования людей (труд и досуг, будни и праздники; конфликтные и гармонические начала реальности, мирная жизнь и войны либо революции; жизнь в своем доме и пребывание на чужбине либо странствия; гражданская деятельность и частная жизнь и т. п.). Подобные ситуации составляют сферу действий и усилий, нередко — поисков и приключений, стремлений человека к осуществлению определенных целей.

Названные (и оставшиеся неназванными) бытийные начала, приходя в искусство, составляют богатый и многоплановый комплекс вечных тем, многие из которых «архетипичны», восходят к ритуально-мифологической древности (архаике). Эта грань художественного творчества является достоянием всех стран и эпох. Она выступает либо как явный центр произведений, либо присутствует в них подспудно, а то и остается не осознаваемой авторами (мифопоэтический подтекст).

В своем обращении к вечным темам искусство оказывается сродным и близким онтологически ориентированной философии и учениям о природе человека (антропологии). Преломление в искусстве бытийных констант стало предметом пристального рассмотрения философами эпохи романтизма[106], а также учеными школ мифологических Гримм в Германии, Ф.И. Буслаев в России) и неомифологических. (Н. Фрай)[107], психоаналитического искусствоведения, ориентирующегося на труды 3. Фрейда и К. Г. Юнга.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

128. «Где вечные дрожат туманы…»

128. «Где вечные дрожат туманы…» Где вечные дрожат туманы И в сини распылен сонет, Где слышен молот истукана И сердце есть, и сердца нет, — Твой дух стремительный одет В иную плоть, в иные раны. Там звездные клубятся станы, Вселенский дым земных высот. Там в синей проруби

Темы сочинений

Темы сочинений Родная природа в лирике русских поэтов.Времена года в русской поэзии XIX века.Золотая осень в стихах и живописи.«Ах, лето красное…». Пушкинская традиция изображения природы в русской поэзии.Очарование русского романса.Гражданская лирика и чистое

Темы лекционных занятий

Темы лекционных занятий 1. Основные тенденции развития историко-литературного процесса в конце XIX – начале XX века.2. Историко-литературный процесс во Франции. Общая характеристика.3. Французский натурализм.4. Творчество Э. Золя.5. Творчество Г. де Мопассана.6. Творчество А.

Темы для самостоятельного изучения

Темы для самостоятельного изучения 1. «Братство прерафаэлитов». Деятельность и творчество Д.Г. Россетти, Э. Бёрн-Джонса и У. Морриса.2. Импрессионизм и литература конца XIX – начала ХХ века.3. Творчество Ж. – К. Гюисманса.4. Творчество Э. Ростана.5. Творчество Б. Бьёрнсона.6.

Метаморфозы вечной темы

Метаморфозы вечной темы Тема двуполости отнюдь не нова ни в мировой литературе, ни в религиозных культах. Её корни уходят вглубь тысячелетий, во времена, когда у человечества и письменности-то ещё не было. Вариант подобного мифа, записанный римлянином Овидием, имеет

Золотой век: опыты конкретизации темы

Золотой век: опыты конкретизации темы Заметки, приуроченные к юбилеям поэтов «золотого века», сочинялись в разные годы: какие-то до «суммарной» статьи, какие-то – после. Писать большую работу о движении русской поэзии в первой половине позапрошлого века я никогда не

Рождение темы

Темы и вариации (В. Ф. Ходасевич и И. А. Бродский)

Темы и вариации (В. Ф. Ходасевич и И. А. Бродский) Помимо очевидных параллелей поэзии конца XX в. и ее вершин, созданных в его начале, можно обнаружить и поразительные переклички несхожих на первый взгляд поэтических миров. Так, для В. Ф. Ходасевича сохраняет ключевое

Переосмысление военной темы

Переосмысление военной темы Новый период в развитии советской литературы начался после XX съезда КПСС в 1956 г. Вехой в наступившей художественной эпохе стал рассказ «Судьба человека» (1956) М. А. Шолохова. В 1950-1960-е гг. публикуются произведения очевидцев войны, которые до

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ Судьба его книги не менее головокружительна, чем его собственная судьба.В 30-е годы говорили: секрет в биографии автора. В 40-е и 50-е: все дело в писательском мастерстве. В 60-е: ни в одной другой книге не воплотился с такой яркостью романтический дух 20-х.Теперь,

Источник

Эссе вечные темы и мотивы русской литературы. Сочинение на тему: «Русская литература». Вечные темы в литературе

Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype – это темы, которые всегда, на протяжении всей истории человечества интересовали ведущих мыслителей и творцов, не утрачивали своей актуальности, находили свое отражение в произведениях искусства.

Как правило, к вечным темам относят темы:

Вечные темы – это своего рода духовные скрепы, которые объединяют процесс создания текста и его восприятия читателем.

Понятие литературной традиции

По своему смыслу понятие литературной традиции тождественно понятию заимствования, влияния и подражания. Составляющими элементами литературной традиции могут служить такие компоненты поэтики: стилистика, композиция, ритмика и тематика. Эти составляющие зачастую передаются литературной традицией не порознь, а в сочетании друг с другом.

Достаточно широка и область литературной традиции: это может быть как международное творчество, так и творчество одного народа. К примеру, Гоголь создал литературную традицию в России, которая со временем распространилась далеко за ее приделы. Литературная традиция не отличается интенсивностью, так мы видим, что пушкинские традиции в разные времена то усиливаются в литературе, то исчезают фактически полностью.

На первый взгляд угасшая традиция, может не только возродится, но и занять место доминирующей в литературном процессе, благодаря влиянию подходящих исторических условий.

В литературном процессе существует понятие пародирование литературной традиции. Ярким примером тому является произведение Достоевского «Село Степанчиково», в котором автор парадирует стиль Гоголя и его идеологию.

Вечные темы в литературе прошлого столетия

В прошлом веке, в условиях кризиса гуманистических принципов русская литература пыталась противостоять деструктивным явлениям литературного процесса, обратившись к вечным темам как напоминанию о главном.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Свидетельством обращения к вечным темам стало творчество писателей и поэтов Серебряного века, впоследствии — А. Солженицына, В. Распутина, В. Астафьева и др. Писатели обращаются к ситуациям, типам героев, сюжетным ходам, которые знакомы отечественному читателю из классически произведений Толстого, Бунина и др.

В то же время в процессе переосмысления вечных тем последние наполняются новым содержанием. В частности, в произведениях Солженицына восприятие жизни наполняется неким драматизмом, обусловленным восприятием противоречивости усложняющегося общественного бытия, формируется пафос резкого неприятия искажений нравственных категорий, утраты исторической памяти целой нации.

В Распутин проговаривает волнующие его проблемы старости, смерти, отвержения обществом пожилых людей. Равнодушие окружающих олицетворяет в его произведениях некое зло, которое подтачивает здоровые основы жизни.

Одной из традиционных тем мировой классики выступает тема семьи, которая развивается писателями в нравственно-психологическом и идейно-философском аспектах.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype 440 ₽ Реферат Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype 220 ₽ Контрольная работа Beчныe тeмы в иcкyccтвe и литepaтype 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В русской литературе прошлого столетия эта тема обрела новые социально-исторические аспекты (поэты и писатели Серебряного века, М. Горький, А. Толстой, А Платонов). Она же была раскрыта в «деревенской прозе».

Представители Серебряного века видели в любви первооснову всего сущего, сущность человеческого бытия, которая позволит преодолеть глубинный кризис общества, разрушения связей, прежней системы духовных ценностей. Они видели в любви, в отношениях между мужчиной и женщиной то, что может объединить два мира:

В то же время восприятие любви как первоосновы обусловливает ее конфликт с бытием, с сущим, миром повседневным, сама любовь в своем понимании и отображении сближается со смертью, становится моментом перерождения личности.

В данном аспекте понимания любви, семейный мотив в творчестве русских писателей и поэтов существенно отличался от западноевропейской традиции, в которой любовь ассоциировалась преимущественно с игрой страстей, эмоциями, чувствами, переживаниями личности.

В советской литературе более позднего периода, как правило, в процессе освещения этой темы писатели прошлого столетия рассматривали мотивы сохранения и/ или разрушения семейных отношений, шире – иерархии внутрисемейных отношений, родовых устоев.

В целом тема любви и семейных отношений раскрывается не как тема любовных переживаний, счастья или страдания, игры страстей, но преимущественно через мотив материнства. Писатели были нацелены, прежде всего, на создание образа матери, прожившей тяжелую, трудную жизнь, не мыслящей себя без труда, выполняющей свой жизненный долг и сохранившей нравственные ценности. Как правило, женские образы изображены сдержанными в проявлении эмоций, в рассказе о собственных чувствах.

Прошлое столетие в России – это период войн, катаклизмов и бедствий, обрекающих женщин на каторжный труд. Достаточно вспомнить женские образы Ф. Абрамова, в центре внимания которого — рабочие женщины, изнуренные трудом и не знающие иного способа существования, кроме тяжелого труда. Эта тяжелая изнурительная работа совершено не оставляет времени на семью, на заботу о детях, приводит к разрыву той особенной духовной взаимосвязи между матерью и ребенком, без которой существование семьи представляется невозможным.

Героиня В. Распутина нечеловеческими усилиями переносит избу на новое место, мимоходом интересуясь судьбой своей непутевой дочери, «сгинувшей» в городе, но совершенно не вспоминая о собственной внучке, оставшейся сиротой. Строительство избы заменяет женщине строительство семьи, семейные связи рушатся.

Сочинение «Вечные темы» в творчестве русских писателей 19 века

Я думаю, что настоящая литература призвана раскрывать человеку глаза на мир, на окружающую действительность, на самого себя. Только привнеся в мироосознание что-то новое, писатель может заслужить себе место на литературном Олимпе. Размышлениями на вечные темы особенно богата, на мой взгляд, литература 19 века. Мне очень нравится творчество А. П. Чехова. Это замечательный психолог, мастер художественной детали! Вдумчивый читатель может очень многое почерпнуть из его творчества. Особенно для меня ценны рассказы Чехова. Удивительно, как в таком маленьком по объему произведении он может и раскрыть такие глубокие вопросы, как смысл жизни, подлинная ценность человеческой жизни, человек и общество, причины деградации личности. Последняя тема особенно ярко раскрывается в его рассказе «Ионыч». Дмитрий Ионыч Старцев – молодой земский врач, работающий неподалеку от города С. У него много работы, он искренне радуется смене обстановки, когда ему удается выбраться в город. В работе и в отдыхе Дмитрий Ионыч проявляет энтузиазм. Ему хочется стать хорошим, достойным врачом, обрести личное счастье, жениться. Очень быстро происходит его знакомство с самой интересной семьей в городе – с семьей Туркиных. Весь город С. считает Туркиных самыми образованными, талантливыми, необычными людьми в городе. В их доме постоянно ведутся приемы, они радушны с гостями, с удовольствием демонстрируют им свои таланты. Хозяин дома, Иван Петрович, знает множество анекдотов, часто устраивает любительские спектакли и сам в них с удовольствием участвует. Его жена, Вера Иосифовна – писательница, любящая читать свои романы гостям. Дочь, Екатерина Ивановна, играет на рояле для гостей, мечтает уехать в Москву учиться в консерватории. Даже щекастый Пава, юный слуга Туркиных, обладает своим талантом «изображать», то есть говорить высокопарные фразы с трагическим выражением лица. Но все это лишь оболочка. Несколькими чертами Чехов показывает нам подлинное лицо этой семьи. Это добрые, беззлобные люди, но все их таланты фальшивы. Шутки Ивана Петровича на самом деле пошлы и бездарны, романы Веры Иосифовны скучны, бесталанны, игра Котика на рояле сравнивается с тем, как «с высокой горы сыплются камни». Но Дмитрий Ионыч пока еще этого не видит. Он, конечно, подозревает, что игра Котика на рояле не так хороша, как все делают вид, но в целом он очарован этим семейством, безумно рад знакомству с ними. Ему нравится Екатерина Ивановна, а потом, после частых встреч с ней, он влюбляется в эту девушку. Можно сказать, что весь рассказ построен вокруг двух признаний в любви, вокруг двух встреч героев, между которыми проходит несколько лет. Старцев не встречает в душе Котика ответа своим чувствам. Она еще совсем ребенок, не понимает жизни, не умеет ценить любовь, преданность. Екатерина Ивановна мнит себя великой пианисткой, считает, что не может жить без музыки, поэтому замужество – это не для нее. Детскость Котика мы видим во всем: ее смешит фамилия писателя Писемского, по-детски глупо она назначает Старцеву свидание ночью на кладбище. Екатерина Ивановна отказывает молодому человеку в ответ на его предложение руки и сердца, но… Нельзя сказать, что Старцев сильно расстроился из-за этого отказа. И мы начинаем понимать, что на самом-то деле этот герой не вполне похож на влюбленного всей душой человека. Он не мучился бессонницей от любви, не искал каждую минуту встречи со своей возлюбленной. Все происходит у него как-то серо и буднично. Даже получив записку Котика о ночном свидании, Старцев колеблется, ехать ли ему туда. Он понимает, что Котик дурачится, что «не к лицу» солидному человеку делать глупости, «таскаться по кладбищам», боится общественного мнения. А когда все-таки приезжает на свидание и не встречает там своей возлюбленной, садится в коляску с мыслями: «Ох, не надо бы полнеть!» В момент сватовства Старцев рассеянно думает о приданном, а после отказа Екатерины Ивановны он срывает с себя жесткий галстук и «вздыхает всей грудью». Очень похоже на вздох облегчения. Конечно, у героя есть негативные эмоции по поводу отказа. Автор пишет, что «дня три у него дело валилось из рук, он не ел, не спал, но, когда до него дошел слух, что Екатерина Ивановна уехала в Москву поступать в консерваторию, он успокоился и зажил по-прежнему». Затем, с третьей главы мы начинаем наблюдать очень быструю деградацию главного героя. Он перестал подпускать к себе какие-то чувства, эмоции. С этого момента его начинают волновать только деньги и процесс питания. Старцев начинает неотвратимо превращаться в Ионыча. Уже через четыре года после события со сватовством герой «пополнел, раздобрел и неохотно ходил пешком, так как страдал одышкой». Конечно, часть вины этой деградации можно отдать и окружению героя.

LiveInternetLiveInternet

«Читающий котофей» подобрал 5 ярких цитат классиков русской литературы и философов, посвященных самому непростому вопросу.

«Жизнь – это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик».

(А. П. Чехов, «Человек в футляре», 1898).

Жизнь не книга, сюжет которой писатель вынашивает годами. В ней нет места для набросков, изменения сюжета и деталей. Поэтому каждая секунда обретает смысл.

«Разумное знание в лице ученых и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, все человечество – признают этот смысл в неразумном знании. И это неразумное знание есть вера».

(Л. Н. Толстой, «Исповедь», 1884).

Что такое вечное в литературе. Смотреть фото Что такое вечное в литературе. Смотреть картинку Что такое вечное в литературе. Картинка про Что такое вечное в литературе. Фото Что такое вечное в литературе

«День – это маленькая жизнь, и прожить ее надо так, будто ты должен умереть сейчас, а тебе неожиданно подарили еще сутки».

Горький на протяжении десятилетий развивал концепцию метафизического бессмертия. Более того, по просьбе автора был возведен Всесоюзный институт экспериментальной медицины (ВИЭМ), который занимался вопросами бессмертия. Сам Горький, будучи тяжело больным человеком, относился к собственной смерти равнодушно, презирая ее, и верил в принципиальную возможность достижения научными средствами человеческого бессмертия.

«Во всяком героическом подвиге есть эта сознательная или бессознательная вера в какой-то посмертный смысл жизни, который выходит за пределы личного существования. Этим подвигом мы заявляем, что смысл жизни каждого из нас в каких-то непреходящих мировых целях».

(Е. Н. Трубецкой, «Два зверя», 1906-1918 гг).

Мысль о бескорыстном подвиге возвышает душу человека. По мнению писателя, жизнь личности имеет смысл тогда, когда она вливается в поток жизни общей.

«Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, дли чего ему жить, человек не согласится жить и скорей истребит себя, чем останется на Земле, хотя бы кругом его все были хлебы».

(Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880).

Эту цитату в романе произносит Великий инквизитор, герой вставной притчи, в которой Достоевский изложил свои взгляды о власти церкви и роли Христа. Притча стала итогом его «горнила сомнений», в ней писатель изобразил отрицание Бога, ответом на которое и стали «Братья Карамазовы».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *