Что такое ведомое звено передачи
ведомое звено
Смотреть что такое «ведомое звено» в других словарях:
ведомое звено — Звено, для которого элементарная работа приложенных к нему внешних сил отрицательна или равна нулю. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.]… … Справочник технического переводчика
ведомое звено — Звено механизма, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм … Политехнический терминологический толковый словарь
выходное звено гидродинамической передачи — Ндп. ведомое звено Часть ГДП, через которую мощность отводится от турбинного колеса. [ГОСТ 19587 74] Недопустимые, нерекомендуемые ведомое звено Тематики гидропривод объемный и пневмопривод EN output member DE Ausgangsglied FR membre de sortie … Справочник технического переводчика
Гидравлический двигатель — машина, преобразующая энергию потока жидкости в механическую энергию ведомого звена (вала, штока). По принципу действия различают Г. д., в которых ведомое звено перемещается вследствие изменения момента количества движения потока жидкости … Большая советская энциклопедия
Гидравлический привод — Одноковшовый экскаватор с объёмным гидравлическим приводом Гидравлический привод (гидропривод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и ме … Википедия
гидроцилиндр — (от гидро. и цилиндр), объёмный гидравлический двигатель, в котором ведомое звено (поршень) в результате гидростатического напора жидкости совершает возвратно поступательное движение. * * * ГИДРОЦИЛИНДР ГИДРОЦИЛИНДР (от гидро. (см. ГИДРО. … … Энциклопедический словарь
Четырёхзвенный механизм — Четырёхзвенный механизм это самый простой кинематически замкнутый механизм, звенья которого способны двигаться друг относительно друга. Этот механизм состоит из четырёх звеньев, каждое из которых скреплено с двумя другими единственным… … Википедия
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН — см. также о словаре ведомое звено ведущее звено входное звено выходное звено … Теория механизмов и машин
ГИДРОПЕРЕДАЧА ОБЪЁМНАЯ — гидравлическая передача, действие к рой осн. на использовании гидростатич. напора жидкости. По кинематике различают Г. о. возвратно поступат., возвратно поворотного и вращат. движения. Состоит из объёмного насоса (ведущее звено) и объёмного… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГИДРОЦИЛИНДР — (от гидро. и цилиндр) объемный гидравлический двигатель, в котором ведомое звено (поршень) в результате гидростатического напора жидкости совершает возвратно поступательное движение … Большой Энциклопедический словарь
ведомое звено
Смотреть что такое «ведомое звено» в других словарях:
ведомое звено — Звено, для которого элементарная работа приложенных к нему внешних сил отрицательна или равна нулю. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно технической терминологии. 1984 г.]… … Справочник технического переводчика
ведомое звено — Звено механизма, совершающее движение, для выполнения которого предназначен механизм … Политехнический терминологический толковый словарь
ведомое звено — driven link Звено, для которого элементарная работа приложенных к нему внешних сил отрицательна или равна нулю. Шифр IFToMM: 1.1.4 Раздел: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН … Теория механизмов и машин
выходное звено гидродинамической передачи — Ндп. ведомое звено Часть ГДП, через которую мощность отводится от турбинного колеса. [ГОСТ 19587 74] Недопустимые, нерекомендуемые ведомое звено Тематики гидропривод объемный и пневмопривод EN output member DE Ausgangsglied FR membre de sortie … Справочник технического переводчика
Гидравлический двигатель — машина, преобразующая энергию потока жидкости в механическую энергию ведомого звена (вала, штока). По принципу действия различают Г. д., в которых ведомое звено перемещается вследствие изменения момента количества движения потока жидкости … Большая советская энциклопедия
Гидравлический привод — Одноковшовый экскаватор с объёмным гидравлическим приводом Гидравлический привод (гидропривод) совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение машин и ме … Википедия
гидроцилиндр — (от гидро. и цилиндр), объёмный гидравлический двигатель, в котором ведомое звено (поршень) в результате гидростатического напора жидкости совершает возвратно поступательное движение. * * * ГИДРОЦИЛИНДР ГИДРОЦИЛИНДР (от гидро. (см. ГИДРО. … … Энциклопедический словарь
Четырёхзвенный механизм — Четырёхзвенный механизм это самый простой кинематически замкнутый механизм, звенья которого способны двигаться друг относительно друга. Этот механизм состоит из четырёх звеньев, каждое из которых скреплено с двумя другими единственным… … Википедия
ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН — см. также о словаре ведомое звено ведущее звено входное звено выходное звено … Теория механизмов и машин
ГИДРОПЕРЕДАЧА ОБЪЁМНАЯ — гидравлическая передача, действие к рой осн. на использовании гидростатич. напора жидкости. По кинематике различают Г. о. возвратно поступат., возвратно поворотного и вращат. движения. Состоит из объёмного насоса (ведущее звено) и объёмного… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ГИДРОЦИЛИНДР — (от гидро. и цилиндр) объемный гидравлический двигатель, в котором ведомое звено (поршень) в результате гидростатического напора жидкости совершает возвратно поступательное движение … Большой Энциклопедический словарь
5) Снятие стружки на станках осуществляется рабочими (или основными) движениями, к которым относится главное движение и движение подачи.
Движение, которое определяет скорость резания, называется главным движением, а движение, по скорости которого определяется величина подачи, называется движением подачи.
1 для чего служат в машине двигатель, передаточный и исполнительный механизмы?
1 для чего служат в машине двигатель, передаточный и исполнительный механизмы?
2 : из каких звеньев состоит зубчатая передача?
3 : из каких звеньев состоит цепная передача?
Назовите основные части токарного станка для обработки древесины?
Назовите основные части токарного станка для обработки древесины.
Что такое передняя бабка в токарном станке?
Что такое передняя бабка в токарном станке.
Предмет тех?
Выбрать правильный ответ :
Реечной зубчатой передачи ;
Горизонтальное расположение шпинделя.
2. Для каких типов фрезерных станков характерны следующие движения при обработке заготовки : вращение фрезы, вертикальное, продольное и поперечное перемещение заготовки?
Какие станки предназначены для обработки деталей сложной формы небольшой длины из прутка с применением нескольких последовательно или параллельно работающих инструментов в условиях серийного и массового производства?
4. Какие формообразующие движения не требуются для обработки червячного колеса на зубофрезерном станке методом радиальной подачи?
А. главное движение – вращение фрезы ;
Вертикальная подача фрезы ;
Взаимосвязанное движение вращения фрезы и заготовки ;
Радиальная подача заготовки.
5. Основными параметрами, характеризующими станки сверлильной группы являются :
Наибольший диаметр обрабатываемой детали ;
Наибольший диаметр обрабатываемого отверстия ;
Наибольший ход шпинделя ;
Размер конуса шпинделя ;
Наибольшая ширина обрабатываемого изделия.
6. Какая из перечисленных конструктивных особенностей не является характерной для токарных станков с ЧПУ?
А. разнообразная компоновка (традиционная горизонтальная, вертикальная или крутонаклонная) ;
Наличие револьверной головки или магазина инструментов ;
Кинематическая связь приводов подачи со шпинделем станка ;
Наличие датчика резьбонарезания для нарезания резьбы резцом.
7. Какая конструкция приводов подач не используется в станках с ЧПУ?
1. электродвигатель постоянного тока + ШВП ;
Электродвигатель постоянного тока + беззазорный редуктор + ШВП ;
Асинхронный электродвигатель + многоступенчатая коробка подач + ШВП ;
Электрогидравлический привод (ШД + ГУ) + беззазорный редуктор + ШВП.
8. К какому типу станков по классификации ЭНИМС относится станок модели 5М32?
1. зубодолбежных для цилиндрических колес ;
Зубофрезерных для цилиндрических колес ;
Зубофрезерных для конических колес ;
9. Буква после последней цифры в обозначении модели станка :
CASTLE.PRI.EE
Механизмы передачи движения
Механизм – это сочетание деталей (звеньев), предназначенных для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемое движение других тел.
В механизме различают ведущую и ведомую детали.
Одно из звеньев, которое передает движение другому, называют ведущим.
А звено, которое получает движение от ведущего звена, называют ведомым.
Ведущее звено приводится в движение внешней силой (рука, нога, электродвигатель и т.п.), а ведомое звено приходит в движение от ведущего.
Механизмы, предназначенные для передачи движения с преобразованием скорости и крутящего момента, называются механизмами передачи движения.
При помощи передач изменяют скорость, направление движения, преобразуют вращательное движение в поступательное и винтовое.
По способу передачи вращательного движения передачи разделяются на передачи трением (ременные, фрикционные) и передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные, винтовые).
На короткие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов.
Зубчатые механизмы бывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических или конических колес).
Для передачи вращения на большие расстояния используется ременная передача, состоящая из двух шкивов и надетого на них ремня.
Ремни бывают плоские и клиновидные.
Если шкивы (или зубчатые колеса) неодинаковы по диаметру, то они вращаются с разной частотой.
Отношение частот вращения ведущего и ведомого шкивов (зубчатых колес) называется передаточным отношением.
Отношение диаметра D2 ведомого шкива к диаметру D1 ведущего шкива называется передаточным числом.
В механизмах и машинах движение не только передается, но и преобразуется (вращательное в поступательное и наоборот).
Для этого применяется, например, реечный механизм преобразует вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение зубчатой рейки, или наоборот.
Шкивы и зубчатые колеса закрепляют на валах с помощью шпонок.
Шпоночное соединение предназначено для соединения вала с надетой на него деталью с целью передачи крутящего момента.
Шпонка плотно входит в пазы деталей и не дает им возможности проворачиваться относительно друг друга.
Такое неподвижное соединение называется шпоночным.
Крепёжной деталью в соединении является шпонка, которая и дала наименование соединению.
Первыми в технике стали применяться клиновые шпонки, затем появились другие разновидности: призматические, сегментные, цилиндрические.
Условное графическое изображение механизмов
Реечный механизм с прямозубым зацеплением
Кривошипно-ползунный механизм с двумя ползунами
Червячный механизм
Кривошипно-ползунный механизм паровой машины
Передачи
Большинство современных машин создается по схеме двигатель–передача–исполнительный орган машины (рис. 3.1).
Как правило, двигатели для уменьшения массы и габаритов выполняют быстроходными с узким диапазоном регулирования скоростей. Непосредственное соединение двигателя с рабочим органом применяется редко (вентиляторы); как правило, между ними устанавливают промежуточный механизм – передачу.
Передачами называют механизмы, служащие для передачи механической энергии на расстояние.
Функции передачи энергии совмещают с решением следующих основных задач:
согласование угловых скоростей исполнительных органов машин двигателей (двигатели имеют большие скорости, исполнительные органы машины для выполнения своих функций часто требуют больших моментов при относительно малых скоростях);
регулирование и реверсирование (изменение направления) скорости исполнительного органа машины при постоянной угловой скорости двигателя; преобразование вращательного движения двигателя в поступательное или другое движение исполнительного органа машины;
приведение в движение нескольких исполнительных органов (с различными скоростями движения) от данного двигателя.
Наиболее распространены механические передачи вращательного движения, что связано с возможностью обеспечения его непрерывности и равномерности при малых потерях на трение.
По принципу движения от ведущего звена к ведомому передачи делятся на две группы: 1) передачи трением, имеющие непосредственный контакт жестких тел (фрикционные) или гибкую связь (ременные); 2) передачи зацеплением, имеющие непосредственный контакт твердых тел (зубчатые, винтовые и червячные) или гибкую связь (цепные, зубчатые ременные).
Звено передачи, получающее движения от двигателя, называется ведущим, звено, которому передается движение, называется ведомым; кроме того, в передачах бывают промежуточные звенья.
Передача, состоящая только из ведущего и ведомого звеньев, называется одноступенчатой. Параметры одноступенчатой передачи, относящиеся к ведущему звену, снабжают индексом «1», а к ведомому – «2».
Кроме основных, различают производные характеристики: коэффициент полезного действия (КПД) передачи:
окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/с:
где d – диаметр колеса, шкива и т. д., м. При отсутствии скольжения окружные скорости обоих звеньев равны, т.е. v1 = v2; окружная сила передачи, Н:
где Р – мощность, Вт; v – окружная скорость, м/с; Т – крутящий момент, Н·м.
Зависимость между крутящими моментами на валах имеет вид Т2 = = Т1hu, где h – КПД, u – передаточное число.
Передаточным отношением i называется отношение угловой скорости ведущего звена к угловой скорости ведомого звена. Передаточное отношение может быть больше, меньше или равно единице.
Передаточным числом u передачи называется отношение большей угловой скорости к меньшей. Передаточное число не может быть меньше единицы.
По определению, передаточное число, которое и будет использоваться в формулах, имеет вид
Для зубчатой передачи, понижающей угловую скорость, передаточное число находится следующим образом:
где z1 – число зубьев шестерни (зубчатого колеса с меньшим числом зубьев); z2 – число зубьев колеса (зубчатого колеса с большим числом зубьев).
Планетарные передачи
Планетарными передачами называют механические передачи, имеющие колеса с перемещающимися геометрическими осями (рис. 5.1).
Ведущим в планетарной передаче может быть либо центральное колесо Z1, либо водило H. Наиболее распространенная простейшая однорядная планетарная передача состоит из центрального колеса Z1 с наружными зубьями (солнечное колесо), неподвижного центрального колеса Z3 с внутренними зубьями и водила H, на котором закреплены оси планетарных колес или сателлитов Z2.
Рис. 5.1. Планетарная передача
Сателлиты обкатываются по центральным колесам и вращаются вокруг своих осей, т.е. совершают движение, подобное движению планет. Водило вместе с сателлитами вращается вокруг центральной оси.
Если в планетарной передаче сделать подвижными все звенья, т.е. оба колеса и водило, то такую передачу называют дифференциалом. При помощи дифференциала одно движение можно разложить на два или два сложить в одно.
Достоинства:
1. Малые габариты и масса (передача вписывается в размеры корончатого колеса). Это объясняется тем, что мощность передается по нескольким потокам, численно равным числу сателлитов, поэтому нагрузка на зубья в каждом зацеплении уменьшается в несколько раз.
2. Благодаря соосности ведущих и ведомых валов эти передачи удобны для компоновки машин.
3. Планетарные передачи работают с меньшим шумом, чем обычные зубчатые, что связано с меньшими размерами колес и замыканием сил в механизме. При симметричном расположении сателлитов силы в передаче взаимно уравновешиваются.
4. Малые нагрузки на опоры, что упрощает конструкцию опор и снижает потери в них.
5. Планетарный принцип передачи движения позволяет получить большие передаточные отношения при небольшом числе зубчатых колес и малых габаритах.
Недостатки:
1. Повышенные требования к точности изготовления и монтажа передачи.
2. Снижение КПД передачи с ростом передаточного отношения.
Применение:
Планетарную передачу применяют как: а) редуктор в силовых передачах и приборах;
б) коробку перемены передач, передаточное отношение в которой изменяется путем поочередного торможения различных звеньев (например, водила или одного из колес);
в) дифференциал в автомобилях, тракторах, станках, приборах. Особенно эффективно применение планетарных передач, совмещенных с электродвигателем.
При определении передаточного отношения используют метод остановки водила (метод Виллиса). По этому методу всей планетарной передаче мысленно сообщается дополнительное вращение с угловой скоростью водила ωH, но в обратном направлении. При этом водило как бы останавливается, а закрепленное колесо освобождается. Получается так называемый обращенный механизм, представляющий собой обычную непланетарную передачу, в которой геометрические оси всех колес неподвижны.
Сателлиты при этом становятся промежуточными (паразитными) колесами, которые не влияют на величину передаточного отношения механизма.
Рассмотрим планетарную передачу, изображенную на рис. 5.1, при передаче движения от колеса Z1 к водилу Н. Для обращенного механизма
Здесь существенное значение имеет знак передаточного отношения. Принято передаточное отношение считать положительным, если в обращенном механизме ведущее и ведомое звенья вращаются в одну сторону, и отрицательным – если в разные стороны. В рассматриваемом обращенном механизме колеса 1 и 3 вращаются в разные стороны.
Для реальной планетарной передачи, у которой в большинстве случаев колесо 3 закреплено неподвижно, колесо 1 является ведущим, а водило Н – ведомым, из формулы (5.1) при ω3 = 0 получим
Для других видов планетарных передач передаточное отношение определяется