Что такое верификация личности
Верификация в социальных сетях
В социальных сетях можно встретить аккаунты с заветной синей галочкой, которая бросается в глаза, украшает профиль и… А что еще дает синий значок и почему он есть не у всех? Если вы блоггер или представитель компании, который хочет доказать подписчикам, что вам можно доверять, то давайте вместе разберемся с верификацией в самых популярных социальных сетях.
Зачем нужна верификация
Синяя галочка в социальных сетях – это значок подлинности аккаунта. Галочка в профиле говорит о том, что личность или компания прошла процесс верификации (подтверждения подлинности) и данные в аккаунте действительно принадлежат ей.
Верификация не говорит о крутости контента, об уникальных возможностях ведения аккаунта. Галочка дает понять аудитории, что данный аккаунт представляет реальный бренд или блоггер, а не мошенники.
Самозванцы создают профиль мировой звезды, от ее имени устраивают конкурсы и выкладывают посты. Где требуют отметить, упомянуть в истории, подписаться. Иногда дело не ограничивается только такими действиями. Люди видят знакомые логотипы и лица на фотографиях, отправляют деньги (взносы за подарки), фотки паспорта, карточек и т.д.
Ситуация из жизни. Девушка наткнулась на аккаунт «Сбербанка», где раздавались на банковские карты суммы по тысяче. Для получения подарочка, нужно было подписаться на аккаунт (дело было в Instagram), написать в директ номер карты, отметить профиль в истории. В итоге никто не получил заветную тысячу, а остальные данные с карты подобрать уже не трудно. Ведь собрать комбинацию для двузначного и трехзначного чисел намного проще. Единственный официальный аккаунт «Сбербанка» для каждой соцсети имеет галочку верификации и только слово «sberbank» в ссылке и имени профиля.
Официальный аккаунт «Сбербанка» в Instagram
Синяя галочка не просто украшение, а символ того, что вам можно доверять. Но как ее получить и что для того нужно?
«Инстаграм»
Галочка подтверждения в Instagram находится рядом с названием аккаунта в разделе поиска и в профиле. Значок показывает, что аккаунт известного бренда, общественного деятеля или знаменитости является подлинным и прошедшим верификацию.
Значок подлинности получают аккаунты, которые соответствуют пользовательскому соглашению и руководству сообщества «Инстаграм». Помимо этого, аккаунт должен соответствовать ряду критериев:
Уникальность. Профиль должен представлять конкретное лицо или бренд и быть единственным в своем роде. То есть, если у вас есть сеть магазинов, расположенных в разных городах, и на каждый сделан профиль в «Инстаграм», то ни один аккаунт не будет определен как уникальный и не пройдет верификацию. Исключением являются странички одного бренда на разных языках. Также не подтверждаются обобщающие профили (типа «собачки», «цветы», «любители кино» и т.д.).
Подлинность. Речь идет о реальности лица, компании или бренда.
Открытость и полнота. Посетитель вашего профиля должен понимать, куда он попал. Для этого указывается биография, ставится фото профиля, выкладывается хотя бы один пост. В шапке профиля не должно быть «добавляйся» или «подписывайся на меня» со ссылками на другие соцсети.
Заметность в широких кругах. В представлении «Инстаграм» заметные профили – это те, которые часто оказываются в поисковых запросах. Администрация соцсети проверяет упоминания аккаунта в новостных источниках (к ним не относится проплаченный контент и реклама).
Instagram предупреждает об удалении значка или аккаунта, если проверяемая информация окажется недостоверной.
Ознакомившись с требованиями и приведя профиль в нужный вид, можно и запросить синюю галочку. Для этого выполните несколько шагов:
Нажмите внизу на шестеренку «Настройки».
Заполните форму правдивыми данными. Также потребуется фотография документа, подтверждающего личность.
Форма подтверждения аккаунта в Instagram
Остается только ждать и надеяться, так как даже при выполнении всех условий в получении значка может быть отказано. Повторный запрос оформляется только через 30 дней.
«ВКонтакте»
Администрация VK подтверждает страницы пользователей и сообщества в том случае, если они принадлежат известной личности (артисты, общественные деятели, художники и т.д.), популярному бренду или компании. Статус официальной страницы выдается при крайней необходимости, когда страницам-подражателям уже нет счета. При этом «ВКонтакте» предлагает отдельно решить проблему с такими страницами без прохождения верификации – нужно прислать ссылку в поддержку и, возможно, они что-нибудь придумают.
Официальная страница управляющего директора веб-сайта «ВКонтакте»
Требования для подачи заявки на верификацию:
Известность. Подразумевается популярность в других соцсетях и на площадках, постоянное упоминание в СМИ.
Отсутствие спама, оскорбительных комментариев и ненормативной лексики.
Наличие настоящего имени или псевдонима, который известен публике.
Фотография личности или изображение логотипа.
Подключенный сервис двухфакторной аутентификации.
Активная страница с уникальным контентом и постоянным обновлением.
Минимальный набор ссылок на интернет-ресурсы, другие соцсети.
Оформление записей на странице без злоупотребления смайликами, специальными символами и прописными буквами.
Ведение страницы без использования сервисов по накрутке показателей счетчиков.
Как и все проблемы, во «ВКонтакте» вопрос с верификацией решается через саппорт.
Форма «ВКонтакте», где можно подать заявку на верификацию
Администрация в праве отклонить вашу заявку на подтверждение подлинности без предоставления причин отказа. Для тех, у кого страница верифицирована, но не соответствует перечисленным выше требованиям, предусмотрена процедура по лишению статуса официальной страницы.
Как и в других соцсетях, представитель профиля на «Фейсбуке» должен быть интересен широкой общественности и относиться к СМИ, бренду или быть публичной личностью. Профиль должен соответствовать пользовательскому соглашению Facebook и иметь:
имя, которое составлено по правилам Фейсбука;
фотографию профиля и обложки;
опубликованный в профиле контент;
активную кнопку «Подписаться».
Запрос на получение галочки заполняется на форме. Если в течение 30-ти дней не пришло уведомление об успешном подтверждении, то подавайте заявку снова.
Форма заявки на верификацию в Facebook
Для публичных личностей, медиакомпаний и брендов предусмотрена синяя визитка (галочка). Компаниям и организациям выдают серую визитку.
Виды галочек в Facebook
Фейсбук напоминает, что синие визитки получают не все. Звучит как «не расстраивайтесь, вам хоть бы серую получить» 🙂
«Одноклассники»
В OK значок официальной страницы могут получить только известные люди, бренды, компании или организации. Галочка не только подтверждает подлинность, но и повышает отмеченные странички в результатах поиска. Это значит, что фейки не будут занимать первые места в запросе и собирать ваших подписчиков у себя.
Официальная страница Веры Брежневой
Требования к странице для получения значка подлинности:
Не меньше 10-15 тем и двух фотоальбомов на странице.
Отсутствие в профиле материалов эротического характера, нецензурной лексики, агрессии и спама.
Контент представляет деятельность публичного лица, бренда, организации.
Отсутствие трансляций новостей в виде RSS.
Регулярное обновление контента (минимум 1 раз в месяц).
Нет ссылок на другие соцсети и сайты (кроме официального сайта).
Публичным лицам следует собрать все ссылки на публикации, видео с выступлениями, афиши и другие материалы, которые подтверждают высокую популярность и цитируемость.
От СМИ и масс-медиа требуются документы о регистрации, ссылка на официальный сайт, ссылка на источник посещаемости сайта и другие ссылки, доказывающие публичность СМИ. Срок существования СМИ желательно не менее года с тиражом от 10 000 экземпляров.
Для подтверждения подлинности профиля бренда и компании нужно предоставить историю бренда, информацию о регистрации товарного знака при его наличии, ссылки на статьи в известных СМИ, ссылки на рекламы бренда: видео, слоганы и т.д. Ежедневное посещение официального сайта должно составлять более 100 тысяч уникальных пользователей в день. При наличии группы в «Одноклассниках» количество подписчиков должно быть не меньше 5 тысяч.
Некоммерческие организации должны предоставить информацию о деятельности организации, копии учредительных документов, ссылку на официальный сайт, ссылки на публикации для подтверждения известности организации.
Есть отдельный перечень тех, кто не сможет получить галочку: религиозные организации и их представители, маги и экстрасенсы, политики, благотворительные организации.
Процесс получения статуса официальной страницы в ОК сложнее, чем в других соцсетях. Администрация обрабатывает заявку в течение трех рабочих дней, а когда придет конкретный ответ – неизвестно.
В 2017 году «Твиттер» сообщил, что процедура верификации пользователей приостанавливается на неопределенный срок. Похожая ситуация была в 2010 году из-за нескончаемого потока заявок от пользователей.
На дворе 2019 год, и ознакомиться с требованиями и подать заявку не представляется возможным. Однако «Твиттер» не лишил пользователей галочек, которые все еще можно потерять за несоблюдение правил на сайте и за его пределами.
Официальная страница Веры Брежневой в Twitter
Лишение статуса может произойти из-за следующих действий:
Введение в заблуждение пользователей «Твиттера» (изменение отображаемого имени или информации о себе).
Агрессивное поведение, пропаганда насилия, нападение на других пользователей на основании расовой, этнической или национальной принадлежности, сексуальной ориентации, пола, религиозных убеждений, возраста, ограниченных физических или умственных возможностей, заболеваний; поддержка организаций или физических лиц, пропагандирующих вышеупомянутые действия.
Оскорбительное поведение или поддержка такового.
Насилие (изображения насилия) или опасное поведение (угрозы, причинение вреда другим или себе).
Верифицированная учетная запись может потерять значок подлинности, если профиль был отредактирован и не соответствует первоначальным целям создания. Например, какой-то актер получил галочку, но со временем сделал из профиля страничку любителей автомобилей.
Галочка повышает охваты. Нет, не повышает.
Подлинные страницы избегают наказания за нарушения. Иммунитета к наказаниям верификация не дает.
С синей галочкой никогда не заблокируют. Блокируют всех пользователей, которые нарушают политику.
Посты от подтвержденных страниц выходят в топ. Публикации аналогичны публикациям рядовых пользователей.
Галочку можно купить. Можно, но у кого? Администрация вышеперечисленных соцсетей не продает верификацию. Твиттер отдельного упомянул, что за поддельные значки будет суровое наказание. Продажей галочек занимаются мошенники или нечестные сотрудники. Стоимость растет от 100 тысяч рублей. Но имейте в виду, что такую галочку очень легко потерять, как и аккаунт.
Значок верификации – желанная штучка многих блоггеров, компаний и просто популярных в своих кругах людей. Галочка не дает супер возможностей и привилегий, но пользователи будут уверены, что попали на страничку к вам, а не к очередному фейку.
Верификация что это
Верификация что это, именно этот вопрос встанет у вас, используя, почти любой онлайн-сервис. Она нужна, для подтверждения вашей личности и разблокировки полных возможностей системой, которой вы планируете пользоваться. Она применима и к брокерам. В этой статье рассмотрим: что такое верификация простыми словами, для чего ее запрашивают, методы верификации, примеры прохождения верификации.
Верификация простыми словами
Верификация – это подтверждение личности. Большинство онлайн-сервисов, запрашивают доступ к вашим данным, для их подтверждения. Это делается, для понимания для безопасности использования предоставляемых услуг. Верификация реализуется путем предоставления документов проверяющей стороне.
Зачем нужна
В обзоре каждого брокера, я настоятельно рекомендую верифицировать ваш профиль до момента внесения средств. Ознакомиться с обзорами брокеров можно в категории брокеры.
Пройдя верификацию, вы устраните проблемы с пополнением/выводом средств + разблокируете дополнительные возможности инвестирования, например у roboforex счета CopyFx, где вы можете привлекать инвесторов, для вашего масштабирования в трейдинге. Основная цель подтверждения личности – это, в первую очередь, безопасность обеих сторон.
Методы верификации
С развитием технологий, методы верификации совершенствуются и пройти ее можно за 1 минуту.
Выделим 5 методов верификации:
Особенно выделю автоматическую верификацию. Например, на бирже binance этот способ верификации успешно применяется и занимает не более минуты.
Для торговли используйте надежных, проверенных брокеров:
Как верифицировать профиль
Ниже опишу на 2 примерах как пройти верификацию у брокеров (и в других компаниях).
Большинство брокеров предъявляют стандартные требования к верификации, процедура прохождения классическая – через загрузку требуемых документов в личный кабинет.
Классическая верификация личности
Документы требуемые для верификации:
Далее оформляется заявка на верификацию, через личный кабинет. Загружаем эти документы, и ждем подтверждение о прохождении проверки. Средний срок 1-3 дня. Далее вы получаете уведомление о ее прохождении.
Пример верификации от Forex4You.
Верификация через автоматические системы сканирования лица и документов. Быстрый и прогрессивный способ прохождения подтверждения личности. Постепенно интегрируется во многие сервисы, что существенно упрощает процедуру верификации, экономит время и исключает человеческий фактор.
Примеры, где используется:
Все, что необходимо – это через личный кабинет открыть пункт верификация, дать доступ к камере, т.к. потребуется ваше фото для верификации (сканирование лица) + загрузить документ. Далее алгоритм сверяет полученные данные и сразу выдает решение по вашему запросу.
Где применяется верификация личности
Рассмотрим, в каких сферах нашей жизни используется верификация.
Социальные сети
Регистрируясь в социальных сетях, с вас в обязательном порядке потребуют подтвердить вашу личность через мобильный телефон. В 90% случаев, все социальные сети, имеют доступ к базе данных мобильных операторов, где происходит сравнение ваших данных с заявленными в социальных сетях. Жесткого фильтра тут нет, но по требованию законодательства подтверждение телефона, является обязательным.
Финансовые компании
Требуют верификацию, для разблокировки взаиморасчетов с клиентами. Сюда относится вопрос безопасности и борьба с нелегальным отмыванием средств.
Сайты услуг и объявлений
Собственный сайт
Имея сайт и добавляя его в поисковики, вам необходимо верифицировать и подтвердить, что вы его собственник. Для подтверждения прав, требуется загрузить файл или внести изменения в коде сайта. После чего поисковик проверит проделанную работу и если все ок – верифицирует ваш проект.
Выводы
Верификация – это обязательная часть взаимодействия клиентов и компаний. С ужесточением правил государственных регуляторов, подтверждение личности все больше входит в нашу жизнь. От себя замечу, что не стоит отправлять документы в сомнительные компании, т.к. в 100% случаев, ваши данные будут проданы третьим лицам. Последствия таких действий:
На моем блоге представлены, только проверенные мной компании, подтверждать личность в которых можно без опаски. Работайте только с проверенными, надежными компаниями.
Что такое верификация и чем она отличается от валидации: цели и принципы + примеры верификации в разных сферах
В последние годы у чиновников, спортсменов, актеров и крупных бизнесменов стало модно объявлять о переменах в своей жизни через соцсети – в Твиттере, например. Откуда аудитория узнаёт, что информация исходит именно от человека, чьим именем она подписана? Для этого существует такое понятие, как верификация. Используется она, конечно, не только для подтверждения аккаунтов соцсетях, а во многих сферах человеческой деятельности и имеет большое значение для нашей жизни. Что же такое верификация, чем она отличается от валидации, для чего нужна и что можно выяснить с ее помощью?
Что такое верификация и для чего она нужна
Верификация – это подтверждение правильности какого-либо действия, предмета или события после проверки. Термин произошел от двух латинских слов: verus («истинный») и facere («делать»). Буквально получаем – «делать что-либо истинным», «подтверждать». В переводе с английского языка понятие verification обозначает и проверку, и контроль, и засвидетельствование, и подтверждение под присягой.
Верификация используется в различных сферах – в производстве товаров и услуг, в медицине, в интернете. Верификация модели дает возможность создать качественный прототип будущего изделия. В IT-технологиях верификация применяется для подтверждения личности пользователя при работе в Сети или использовании платежных систем. С ее помощью выявляют подделки, бракованные изделия, корректируют медицинские диагнозы, регистрируются в онлайн-сервисах и соцсетях.
Верификация имеет ценность и как философская категория, а также в других областях человеческого познания, где истинные утверждения нужно отличать от ложных.
В чем состоит принцип верификации
Принцип верификации таков: предположение должно подтверждаться при помощи опыта и не противоречить известным фактам. Банк предполагает, что владелец пластиковой карты – Иванов Иван Иванович, поскольку на вставленной в банкомат карте написаны именно такие данные. А подтвержден этот факт будет тогда, когда Иван Иванович правильно введет известный только ему пин-код.
При этом предположение должно в принципе быть познаваемым. Скажем, гипотеза о том, что вокруг нас существуют невидимые люди, которых мы не можем обнаружить, поскольку они невидимы – не поддается верификации, она в принципе не познаваема при нынешнем состоянии науки. Также не верифицируются утверждения типа «Маша любит Васю», поскольку у постороннего человека нет возможности «залезть в душу» к Маше, а верификация – категория объективная. Другое дело – фраза «Маша утверждает, что любит Васю» – мы можем точно сказать, говорила Маша о любви или нет.
Цели верификации
Главная цель верификации – подтвердить соответствие итогового результата теоретическому предположению или заданию. Если разрабатывался тот или иной продукт, его свойства должны соответствовать техническим требованиям к такого рода продуктам или техзаданию на разработку.
Если требовалось подтверждение личности пользователя того или иного банковского продукта, введенный пароль должен соответствовать изначально заложенному в систему клиентом или самим банком. Если выдвинута гипотеза о каком-либо явлении в природе или человеческой деятельности, она должна как минимум не противоречить имеющимся научным фактам.
Чем верификация отличается от валидации
Термины схожи между собой, иногда их даже путают. Причина в том, что обычный человек чаще всего верификацию и валидацию использует для подтверждения личности пользователя в информационных сетях и платежных системах. В этом случае действительно разница невелика – при верификации вы получаете возможность пользоваться сервисами (допуск к ним), а при валидации – получаете больше прав при пользовании сервисами (например, становятся доступными дополнительные функции в интернет-кошельке – вывод большего объема средств, переводы на карту и т.д.). А вот в сфере производства, в медицине и в других сферах между двумя этими понятиями принципиальное различие.
Верификация | Валидация | |
Что это такое | Соответствие изделия, модели или концепции заявленным требованиям. Мы собрали автомобиль. Он полностью соответствует техзаданию и едет. Верификация пройдена. | Применимость созданной модели, изделия или концепции на практике в конкретных условиях. Мы собрали автомобиль. Он соответствует техзаданию. Но не едет по льду. Валидация не пройдена. |
Для кого имеет значение | Для производителя, автора | Для потребителя, аудитории |
Кто проводит | Авторы, производители, разработчики | Тестировщики, потребители |
Обязательность использования | Обязательно (автомобиль должен быть сделан по техзаданию и должен ехать) | Необязательно (если мы знаем, что автомобиль едет, можно пробовать пускать его по льду, а можно и без испытаний спрогнозировать, что для успешной поездки нужна доработка в виде установки резины с шипами). |
Вид оценки | Объективная (соответствует ли изделие/модель стандартам) | Субъективная (годится ли изделие/модель для использования в конкретных условиях) |
Примеры верификации
В различных сферах верификация реализуется различными способами.
Верификация в производстве
Когда продукция выпущена, она должна пройти проверку на соответствие требуемым параметрам, стандартам, нормам и правилам. Верификацией занимается либо отдел технического контроля (ОТК), либо сотрудники, которым переданы такие обязанности.
Продукт проверяется на соответствие государственным или отраслевым стандартам, техусловиям, проекту, нормативной документации.
Также к верификации на производстве относится проверка на соответствие процессов компании системе менеджмента качества (стандарты ИСО). Здесь проверяется не только готовая продукция, но и производственные процессы – насколько их технологические и экологические параметры соответствуют международным нормам для такого рода процедур. Если не полностью соответствуют, то и конечный продукт получает менее высокую оценку, не проходит верификацию.
Верификация в медицине
В этой сфере есть два направления верификации. Первое пересекается с проверкой на производстве. Когда выпускается новый лекарственный препарат, производитель на выходе проверяет, соответствует ли его химический состав и формула тем, которые были переданы на предприятие в техническом задании.
Второе направление – верификация диагноза. Она проводится, если лечение не дает нужного результата. Если курс был назначен терапевтом или иным врачом, верифицировать диагноз может зав.отделением, главврач медучреждения или консилиум врачей. Проверяются как документальные источники (результаты анализов и исследований), так и непосредственно действия и назначения терапевта – соответствуют ли они тем, которые должны проводиться при заболевании, указанном в диагнозе. При необходимости назначаются новые, дополнительные исследования. Например, гистологическая верификация – это подтверждение существования опухоли при помощи исследования взятых у пациента тканей организма.
Верификация в интернет-технологиях
Здесь также есть несколько направлений.
Верификация в банках и платежных системах
Это, по сути, та же верификация пользователей. Вы подтверждаете, что являетесь владельцем карты, которая вставлена в банкомат или терминал оплаты. В случае с платежными системами (Яндекс.Деньги, WebMoney и другими) вы валидизируете свой кошелек, отправляя удостоверяющие вашу личность сканы документов администрации платежной системы и в зависимости от пакета документов получая доступ к различным функциям кошелька, а затем при каждом входе верифицируете себя в качестве владельца при помощи пароля.
Аналогичная процедура – если вы решили привязать карту к кошельку в платежной системе. Здесь вы верифицируете себя как владельца карты и ассоциируете карту с кошельком.
Верификация в философии и науке
В философии верификация – спорное понятие, вокруг которого сломано много копий. По общему правилу, под этим термином понимают выяснение истинности теоретических положений при помощи их практической проверки. Как уже говорилось в главе «В чем состоит принцип верификации», главным критерием является познаваемость, соответствие современным научным представлениям о мире. Когда мы говорим: «Люди не летают как птицы» – это истинное, верифицированное утверждение, поскольку законы физики не позволяют человеку летать аналогично пернатым. А вот утверждение «Самолет не может лететь со скоростью 10000 км/ч» не будет истинным, поскольку развитие техники может решить данную задачу, объективных препятствий к этому нет.
Это самые простые примеры, на деле же верифицируются целые философские концепции, объясняющие поведение широких масс людей, происхождение жизни на земле и так далее. Загвоздка в том, что такая верификация рациональна, она не учитывает метафизических концепций. Например, религии в таком ракурсе всегда оказываются неверифицированными, что для последователей духовных учений несколько обидно. Поэтому наряду с принципом верификации в философию ввели принцип фальсификации (опровержимости). Вы можете опровергнуть существование Бога? Вряд ли. Значит, эта категория получает право на существование наряду с рациональными концепциями.
Верификация в науке подразумевает выяснение, насколько выдвинутая гипотеза соответствует полученному практическому результату.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Что значит «платеж не прошел стадию верификации»?
Это так называемая «ошибка 11020». Чаще всего встречается, когда покупку в интернет-магазине оплачивают банковской картой. В банках называют две причины возникновения такой ошибки:
Решается проблема через повторную отправку платежа в более позднее время либо звонком в службу поддержки.
При включении компьютер предлагает верифицировать файлы. Что это за процедура и для чего она нужна?
Верификация файлов – один из способов обеспечения безопасности в операционных системах. Нередко вирусы подменяют реальные файлы другими – с иным размером и предназначением, но с прежним названием. Проверка файловой системы позволяет вычислить такие псевдофайлы и удалить их. Такого рода верификацию рекомендуется проводить, если вы часто работаете в незнакомых сетях, используете чужие файлы или у вас проблемы с антивирусным программным обеспечением.
Можно ли использовать принцип верификации для распознавания лжи в бытовом общении?
На эту тему существует обширная литература, например, «5 принципов определения лжи» Ильи Анищенко, «Психология лжи» Пола Экмана, «Детекция лжи и обмана» и «Ложь: три способа выявления» Олдерта Фрая, «Я вижу, о чем вы думаете» Джо Наварро и многие другие. В них содержится много интересных советов, однако достоверных методик, позволяющих гарантированно отличать правду от лжи, не существует.
Принцип верификации заключается в том, что истинное высказывание должно подтверждаться практикой или хотя бы не противоречить известным фактам. Но в быту очень сложно сопоставить слова человека со всеми известными фактами, на такое способны очень немногие люди, и преимущественно в какой-либо узкой области знаний. Выявить обман «на лету» сложно даже для подготовленных специалистов. Это касается как инструментальных технологий («детектор лжи»), так и психологических («когда человек лжет, он смотрит влево и вверх») или логических («оппонент вспотел – значит, напряжен, а всё потому что врёт») методик. Слишком велик процент ошибок и неучтенных случайностей. Среди них – приписывание другим людям собственных эмоций и мотивов, недоучет индивидуальных психологических особенностей, влияние посторонних факторов (опасность, шумовое, световое воздействие, стресс и т.д.), подсказка ответа с вашей стороны, оценка мотивов собеседника по единственному признаку и другие.
Заключение
Верификация – важный процесс для человеческого общества. Она позволяет выявить технологические нарушения в сфере производства, скорректировать диагноз врача, отладить программное обеспечение, отличить владельца интернет-аккаунта от постороннего человека, а мошенника от законопослушного владельца банковской карты или кошелька в платежной системе.
Суть верификации – в сравнении результата с изначальными требованиями или существующими стандартами. Это формальный и объективный процесс, он не зависит от желания конкретного человека. Вы можете сколько угодно умолять оператора банка выдать вам деньги с карты, а он может как угодно вам сочувствовать, но если неправильно введен пин-код, верификация не пройдена, и банк не считает вас владельцем карты. Таблетка может быть очень похожа на дорогое лекарство, но если ее химический состав хоть чуть-чуть отличается, или она не прошла клинических испытаний, врач не вправе назначать ее как аналог.
Верификацию нужно отличать от валидации, особенно в производственной сфере. Верифицирует выпущенный продукт производитель – сравнивает его с техзаданием. А валидизирует уже заказчик – проверяет, насколько подходит изделие для использования в конкретных условиях. И если верификация допускает лишь два варианта (да или нет), то у валидизации есть еще и вариант «при условии». Женские туфли либо соответствуют стандарту для готовой продукции, принятому на фабрике, либо нет (верификация). А использовать их можно и зимой – но лишь при условии недолгого передвижения от дверей офиса до автомобиля (валидизация).
Верификация как философское понятие позволяет человеку расширять познание мира, отличая прогрессивные концепции от тупиковых. Однако возводить принцип верификации в абсолют – «ложно всё, что не познаваемо» – значит ограничивать развитие человечества.
Обычный же человек чаще всего сталкивается с верификацией в интернете, где нужно подтвердить свою личность, и в платежных системах, где требуется ввести пин-код или верификационный код.