Что такое вещественный источник 5 класс
Что такое вещественный источник 5 класс
Вещественные источники
1. Вещественные источники.
Мы уже узнали, что письменность появилась около 7 тысяч лет назад. Таким образом, если считать с момента появления человека (4-4,5 миллиона лет назад) дописьменный период составит около 99,9% истории человечества. Сколько это хорошо видно на приведенной ниже схеме, где период существования письменных источников выделен красным цветом.
Следовательно, большая часть истории человечества изучается главным образом благодаря вещественным источникам.
Вещественные источники, однако, не позволяют полностью описать историческое событие.
2. Какими могут быть вещественные источники
К вещественным источникам относятся:
Предметы быта, обихода, утварь, украшения – это посуда и шахматные фигурки, одежда и обувь, бусы найденные в древнем захоронении и ожерелье королевы Франции, трон Ивана Грозного и скамейка из терм в Помпеях и др.
Предметы искусства, культа – все предметы искусства от первых рисунков на стенах пещер и примитивных статуэток до современных картин и скульптур; предметы, имеющие религиозное (культовое) значение: идолы, амулеты, алтари и др.
Монеты, банкноты – все, когда-либо существовавшие средства расчета в их материальной форме.
Орудия труда – всё, что использовалось человеком когда-либо в своей деятельности по преобразованию природы, добыче пропитания или изготовлению продукции и др.
Захоронения, капища – места погребений: могилы древних людей, пирамиды Египта, гробницы, курганы и др.
Разумеется, данный список может быть продолжен.
3. Как описывать вещественный источник
Вы должны научиться описывать вещественные источники, с которыми познакомитесь на уроках.
Запомните
Описание источника нужно делать последующему плану:
1. Название источника.
2. Время и место создания (если известно).
3. Материал, из которого изготовлен.
4. Описание источника
5. Его предназначение.
Попробуйте описать по данному плану вещественные источники приведенные ниже. После проверьте, правильно ли вы выполнили описание.
Храм Аполлона в Дельфах.
Презентация «Вещественные источники. Археология» (5 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ a6.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
В 79 г. город был уничтожен в результате извержения Везувия – засыпан пеплом и пемзой. К. Брюллов. «Последний день Помпеи»
Раскопки начатые в 18 веке привели к потрясающим открытиям. Из-под многометрового слоя вулканического грунта был освобожден город, каким он был 2000 лет назад.
Улицы и дома, предметы быта, настенные росписи все это появилось на свет из небытия. В Помпеях находили яйца и рыбу, до сих пор лежавшие на столе; разнообразные хозяйственные принадлежности, расставленные в привычном для хозяев порядке
Наконец, благодаря гипсовым отливкам были восстановлены тела людей погибших во время извержения.
Термополий — лавочка, где можно было быстро перекусить чего-нибудь горячего
Интерьер дома Фавна. Реконструкция
Бассейн в доме Фавна
Сосуд для разогрева пищи Стол
Выбранный для просмотра документ p6.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вещественные источники. Археология Введение в историю
Дописьменная история составляет в целом 99,998% истории человечества История человечества Следовательно, большая часть истории человечества изучается главным образом благодаря вещественным источникам
Вспомните, какие источники мы называем вещественными? Созданные человечеством с момента его появления материальные (которые можно потрогать руками) предметы.
К вещественным источникам относятся: Оружие
К вещественным источникам относятся: Захоронения
К вещественным источникам относятся: Предметы быта, украшения
К вещественным источникам относятся: Предметы искусства, культа
К вещественным источникам относятся: Монеты
К вещественным источникам относятся: Орудия труда
К вещественным источникам относятся: И другое Остатки поселений, здания
Как описать источник Вы должны научиться описывать вещественные источники с которыми познакомитесь на уроках Описание источника нужно делать последующему плану: 1. Название источника. 2. Время и место создания (если известно). 3. Материал, из которого изготовлен. 4. Описание источника 5. Его предназначение.
Археологи, работая лопатой, ножом и даже кисточкой, чтобы не повредить хрупкие находки, извлекают из земли древние вещи, и по тому, как они лежат в земле, состоянию, внешнему виду определяют, к какому времени они относятся. Совок-инструмент археолога. Археология
Люди нередко живут на одном месте в течение нескольких тысячелетий. Вещи, мусор, пыль постепенно образуют так называемый Культурный слой. Его глубина может достигать 20 метров. Почва в которой нет никаких следов жизнедеятельности человека называется материком. Задача археолога состоит в тщательном исследовании культурного слоя. Культурные слои в раскопе. Археология
В ходе раскопок ученые нередко обнаруживают развалины городов и древних поселений. Перед ними предстают остатки домов улиц, вещей, которыми пользовались древние люди. Все это позволяет довольно точно составить представление об их жизни, культуре и истории. Раскопки в г. Помпеи. Италия Археология
Холмы всегда вызывают у археологов повышенный интерес. Нередко они имеют искусственное происхождение и являются курганами – искусственными насыпями над захоронением. В курганах обнаруживают огромное количество предметов, которые должны были сопровождать покойного в загробной жизни. Курган Ньюгрендж. (Англия). Археология
Курганы представляли собой сложные сооружения, которые должны были надежно защитить спрятанные в них сокровища. Нередко в кургане устраивали всевозможные ловушки, ложные ходы и камеры. Подобные приемы использовались и в Древнем Египте при сооружении гробниц фараонов. Чертеж захоронения в кургане Ньюгрендж. (Англия). Археология
Очень часто объектом внимания археологов становятся не только недра нашей планеты, но и горы. Для ученых огромной удачей считается обнаружение наскальных рисунков и надписей. Наскальные рисунки. Археология
Сравнительно молодым направлением науки является подводная археология – изучающая места, где затонули древние корабли. Археология
В нашей стране крупнейшие археологические раскопки проходят в Новгороде с 1932 года. Академик А.В. Арциховский, начавший в 1932 г. раскопки в Новгороде Археология
Каждый год приносит огромное количество находок, самыми знаменитыми из которых являются берестяные грамоты. Влажная почва замедляют процесс гниения, поэтому новгородская земля хорошо сохраняет и дерево, и кожу, и ткани. Этот рисунок на бересте сделал новгородский мальчик Онифим около 800 лет назад Археология Берестяные грамоты
На примере Новгорода хорошо прослеживается развитие культурного слоя. Улицы города мостились деревянными настилами. Когда старый настил сгнивал, поверх его укладывали новый. На одной из новгородских улиц было уложено 28 слоев мостовой. По ним можно легко проследить развитие города. Мостовые Новгорода. Археология
Итогом раскопок и дальнейшего анализа полученных материалов является реконструкция исторического прошлого. Реконструкция Мохенджо-Даро. Поселение Чатал-Хююк. Реконструкция Археология Зиккурат в Уре. Реконструкция Дворец в Кноссе. Крит. Реконструкция Вилла в Древнем Риме. Реконструкция
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-221299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что такое вещественные источники?
Что такое вещественные источники.
Вещественные источники, в отличие от письменных, не содержат прямого рассказа об исторических событиях, и основанные на них исторические выводы являются результатом научной реконструкции.
Особое значение имеет археология для изучения эпох, когда не существовало ещё письменности вообще, или истории тех народов, у которых письменности не было и в позднее историческое время.
Археология необычайно расширила пространственный и временной горизонт истории.
Письменность существует около 5000 лет, и весь предшествующий период истории человечества (равный, по новейшим данным, почти 2 млн лет) стал известен только благодаря развитию археологии.
Да и письменные источники за первые 2 тысячи лет их существования (египетские иероглифы, линейное греческое письмо, вавилонская клинопись) были открыты для науки археологами.
Археология имеет значение и для эпох, когда существовала письменность, для изучения древней и средневековой истории, так как сведения, почерпнутые из исследования вещественных источников, существенно дополняют данные письменных источников.
А во время раскопок в Египте нашли остатки компонентов духов Клеопатры.
Это то, что мы можем ощутить, «прикоснуться к древней истории».
Что такое вещественный источник?
Что такое вещественный источник.
Перечислите вещественные и письменные источники по истории Египта?
Перечислите вещественные и письменные источники по истории Египта.
Писменные источники и вещественные источники?
Писменные источники и вещественные источники.
Письменные и вещественные исторические источники?
Письменные и вещественные исторические источники.
Виды исторических источников вещественные устные письменные изобразительные этогрофические помогите написать все эти источники?
Виды исторических источников вещественные устные письменные изобразительные этогрофические помогите написать все эти источники.
Перечислите вещественные источники?
Перечислите вещественные источники.
Сообщение о вещественном или письменном источнике?
Сообщение о вещественном или письменном источнике.
Летописи в основном записывались церковнослужителями, при этом они практически всегда были в единственном экземпляре, и чтобы получить второй экземпляр летописи, летописцам приходилось переписывать от руки первый экземпляр.
Садовотством не завалили котят.
Юрий Алексеевич Гагарин12 апреля 1961 года стал первым человеком, который полетел в космос.
В 1961 году был совершен полет Гагариным Юрием Аликсеевичем.
Наука история и исторические источники — виды источников
Интерес к своему прошлому появился у человечества с тех самых пор, как оно появилось на свет. И именно с тех же пор возникла и тяга к самопознанию. А о каком же самопознании можно говорить, если не изучать собственные корни, если не изучать жизнь собственных предков. И, пожалуй, что самые первые фантастические формы познания истории были у человечества издавна:
Что означает слово история
Но время шло и постепенно появлялись иные формы. В переводе с греческого слово «история» означает — расследование, узнавание,- то есть установление истинности тех или иных событий. Римляне использовали это слово уже в несколько ином смысле — история — суть рассказ о чем то, что было когда-то давно. В современном нашем языке мы употребляем это слово и тогда, когда нам нужно обозначить рассказ о событии вымышленном или реальном, которое когда-то происходило, и, как обозначение науки, науки о прошлом человечества.
Первый историк
Люди издавна собирали рассказы о прошлом. Но рассказы эти были какие-то разрозненные. И первым человеком, который попытался привести их в систему был Геродот. Жил он в V веке до н. э. и был великим географом и путешественником. Его трактат «История» содержит в себе сведения о греко-персидских войнах, и, пожалуй, является первым, логичным, длительным и связным повествованием о событиях прошлых лет. Работа Геродота — это не историческое исследование в нашем сегодняшнем привычном понимании, это скорее рассказ человека, который много путешествовал, много видел, а еще больше слышал.
Однако, отцом истории мы именуем великого путешественника не зря. Дело в том, что из 9 книг, на которые делится его трактат, большая часть посвящена последовательному изложению событий греко-персидских войн.
Виды исторических источников
Изучение прошлого человечества было бы невозможно без исторических источников. Что же такое исторические источники? Это все то, что было создано человеческим обществом, все то, что позволяет судить о быте и нравах, о языке людей. Источников великое множество, поэтому придумано делить их на большие группы.
Письменные исторические источники
Первая, необыкновенно важная группа — это письменные исторические источники. К ним относятся:
Образец письменного исторического источника: пожелтевшей листочек — письмо. Письмо не очень грамотное: «Здравствуйте, уважаемая Александра Николаевна. Я сейчас живу в деревне и не помню, вы задавали нам задание на лето или нет?» Это письмо ученика своей учительнице. Казалось бы, ну что тут такого? А смотреть надо на год, 1938 год. Этот пожелтевший листок бумаги очень важный и ценный исторический источник.
Изобразительные исторические источники
Помимо письменных исторических источников, имеются еще и изобразительные:
Вещественные исторические источники
Есть еще и исторические источники вещественные. К ним может быть отнесен действительно любой предмет из прошлого:
Взять любой осколок вазы, например, которому две с половиной тысячи лет и, если бы он умел рассказать, он бы нам поведал бы много — много всего интересного.
Устные исторические источники
Помимо источников письменных, изобразительных, вещественных имеются еще и источники устные:
Вот маленький пример: в выборгском районе имеется такое замечательное место Парголово. Историки заинтересовались, что же за странное такое слово Парголово. И что же оказалось? В архивах были найдены документы XVII века и выяснилось, что название происходит от финского слова «перко» и означает чёрт. То есть, когда то, в этом самом месте были настолько глухие страшные места, что местные жители были в святой уверенности, там водится что-то не то.
Другие исторические источники
Помимо устных, письменных, вещественных изобразительных исторических источников, ученые опираются еще и на те сведения, которые они сумели почерпнуть из жизни современных племен, которые находятся на том же самом уровне, что и наши далекие — далекие предки. Изучением подобных племен занимаются этнографы и этнологи.
Однако, для ученого историка любой исторический источник — это не истина в последней инстанции, а лишь отправная точка для исследования. Почему? Да потому что источники могут быть неточными. Например, сочинение того же, уже упоминавшегося Геродота, было переписано несколько раз, а при переписывании могли закрасться ошибки.
Сочинение может быть откровенно тенденциозным, например, известна легенда об одном правителе, который велел возвеличить его и тому, кто бы это сделал хорошо, он обещал подарить белого коня, а тому, кто плохо описал этого правителя, он пригрозил казнью. Вот и подумайте, были ли правдивы рассказы об этом властелине.
Одним словом, стремясь отделить правильное от неправильного, историк осуществляет критику исторического источника, а для этого он использует специальную методику или, иными словами говоря, историк — это не тот, кто рассказывает истории о прошлом, а это ученый, который в своем исследовании опирается на исторические источники, осуществляет их критику и использует при этом целый ряд специальных исторических методов.
Презентация к урокам в 5 классе Письменные источники. Вещественные источники
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Письменные источники Вещественные источники 5 класс Пара № 2
Самостоятельная работа 4. отец истории на Западе… 5. отец истории на Востоке… 6. перечисли в правильной последовательности периоды истории Казахстана 7. напиши римскими цифрами: 4, 5, 6, 8, 9, 10, 19
Самостоятельная работа 8. перечисли вспомогательные исторические дисциплины 9. все, что несет в себе информацию о жизни людей, их деятельности, называется…
Самостоятельная работа 10. Распредели предложенные источники в 2 колонки; колонки назови. легенды, литературные произведения, торговые документы, сказки, загадки, записи летописцев. 11. какой древний город был найден благодаря поэме Гомера…
Серебряная чаша из Иссыкского кургана
Вещественные источники Археология? Археоло́гия (др.-греч. ἀρχαῖος — древний и λόγος — слово, учение) —историческая дисциплина, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества
Цитата немецкого историка Э. Церен. Редко можно встретить профессию, более безрадостную, чем профессия полевого археолога, работающего в пустыне, среди диких скал, в полной удаленности от всякой цивилизации, в тяжелых климатических условиях, способных лишить человека всякого мужества… И они не делают из всего этого сенсаций — эти археологи. Они продолжают работать, как будто условия их труда нечто само собой разумеющееся. Ибо для них во всем мире не существует более интересной профессии, чем избранная ими. Они живут среди опасностей, с глазу на глаз с не открытой еще тайной. Не сегодня-завтра она может быть раскрыта, и тогда мировая пресса назовет их имена.
Пещера Альтамира в Испании
Пещера Ласко во Франции
Принцесса Укока. Алтай
Терракотовая армия китайского императора (8099 скульптур)
Скульптуры терракотовой армии
Генрих Шлиман Рожденный в бедности, он нажил крупных состояние. Не имея образования, самостоятельно выучил 17 языков. Но величайший триумф пришел к нему во второй половине его жизни, когда он доказал скептикам всего мира, что сказания Гомера о Троянской войне основывались на фактах.
Предистория открытия Холодными зимними вечерами пастор развлекал детей, пересказывая им истории из «Илиады», знаменитой эпической поэмы слепого греческого поэта Гомера о Троянской войне. Сердца детей трепетали от рассказов о героических деяниях Гектора и Ахилла, уловках вмешивавшихся в события богов и красоте Елены, из-за которой греки осадили великий город Трою. Когда Генриху было семь лет, отец подарил ему иллюстрированную мировую историю, и мальчик сразу же нашел Древнюю Грецию. То, что он увидел, запомнилось ему на всю жизнь.
Жена Шлимана Софья в украшениях прекрасной Елены
Троянский конь В «Одиссее» Гомер повествует о деревянном коне, которого греки использовали, чтобы перехитрить троянцев. Копия этого коня стоит среди руин Трои, открытой Генрихом Шлиманом
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вашему вниманию предлагается электронная презентация для уроков в 5 классе по курсу «Рассказы по истории Казахстана» по темам «Письменные источники», «Вещественные источники». В презентацию включены вопросы для самостоятельной работы по пройденному материалу, вопросы для закрепления изучаемой темы. Презентация не только охватывает содержание учебника, но и расширяет кругозор учащихся. Прослеживается связь со всемирной историей, освещаются интересные факты из биографии ученых, идет опора на зрительную память учащихся, что помогает качественному усвоению учебного материала, помогает привить интерес к предмету.
Номер материала: ДБ-1339729
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.