Что такое вики в мудле
Что такое вики в мудле
Вики подобен блогам (или Веб-журналам), за исключением того, что каждый человек может расширять содержание, редактировать, оставлять комментарий и т.д. Чаще всего, сообщения Вики не контролируются центральным администратором, так что контент строится очень быстро (не беспокойтесь, учитель всегда может отредактировать любую страницу Вики).
Для того чтобы точнее понять назначение Вики, приведем пример. Учитель хочет, чтобы по мере изучения курса учащиеся совместно составили конспект. Учащиеся должны иметь возможность добавлять в Вики новые статьи, изменять содержание статей, писать комментарии. Все эти функции обеспечивает инструмент Moodle Вики.
Чтобы добавить Вики, выберите соответствующий пункт из выпадающего меню «Добавить элемент курса». Это приведет Вас к форме со следующими полями:
блок параметров «Основные»
Описание содержания Вики, регламент работы с Вики.
Селектор «Группы», «Студент», «Учитель». Работа Вики существенно зависит от выбранного типа и наличия групп на курсе. Детальное описание приведено ниже.
Отражать имя вики на каждой странице
Этот параметр устанавливает, как авторы работают с Вики. Имеются следующие варианты:
o Безопасный HTML. Этот режим позволяет использовать «ручной» код HTML, но без панели форматирования.
o Только HTML. Здесь доступна панель форматирования, полный доступ к использованию HTML. Но Wiki Words нельзя применять. Если Вы и учащиеся новички, то наилучший вариант.
Разрешить двоичные файлы
Разрешает присоединять к Вики двоичные файлы (рисунки, zip файлы и т.д.). Заметим, что это касается только прикрепленных файлов. Даже если установить «нет», учащиеся могут вставить ссылку на файл или картинку прямиком в код HTML.
Настройка автосвязывания Вики
Опция «Отключить CamelCase связывание». CamelCase – это написание слов типа: ПаРаграФ. Тогда система Moolde из этого слова создает ссылку на статью «Параграф».
Настройки управляемые студентом
Эти установки регламентируют действия учащихся на тех Вики, которые они администрируют.
o Позволить откат изменений. Разрешает обратить изменения, сделанные автором.
блок параметров «Необязательные»
Если Вы заполните это поле, то это будет название первой страницы. Если оставите пустым, то у первой страницы будет имя Вики.
Выберите начальную страницу
Позволяет загрузить текстовый файл, который станет содержанием первой страницы Вики.
блок параметров «Общие настройки модуля»
Селектор: «Нет групп», «Отдельные группы», «Доступные группы».
Селектор: «Показать», «Спрятать»
Идентификационный номер форума
Будет описано ниже
Существует 3 типа Вики: Учитель, Группы, Студент.
Каждый элемент курса, в том числе Вики, имеет такие групповой режим: » Нет групп» «Отдельные группы» и «Доступные группы». Сочетание этих настроек дает следующий набор возможностей:
Только Учитель может редактировать Вики. Учащиеся только просматривают содержание.
Эта Вики отдельная для каждой группы, но только Учитель может редактировать. Учащиеся видят содержание Вики только своей группы.
Одна Вики для каждой группы, которую только Учитель может редактировать. Учащиеся могут видеть содержание Вики остальных групп.
Существует только один Вики. Учитель и учащиеся могут видеть и редактировать его.
Существует только один Вики на каждую группу. Учащиеся могут видеть и редактировать Вики только собственной группы.
Существует только один Вики на каждую группу. Учащиеся редактировать Вики только собственной группы. Они могут просматривать Вики всех остальных групп.
Каждый ученик имеет собственный Вики, который только он и его Учитель могут просматривать и редактировать.
Каждый ученик имеет собственный Вики, который только он и его Учитель могут просматривать и редактировать.
Ученик может видеть Вики других учащихся своей группы.
Каждый ученик имеет собственный Вики, который только он и его Учитель могут просматривать и редактировать.
Ученик может видеть Вики всех других учащихся курса.
Нажмите кнопку «Сохранить».
Загрузится страница редактирования контента Вики.
Имеются следующие команды и возможности:
На этой странице также имеются 4 закладки.
У вас также имеется опция предварительного просмотра страницы. Если вам не понравится изменения, которые вы сделали, то сможете их отменить. А если удовлетворены своей работой, нажмите «Сохранить».
Неясным остался вопрос: Как создавать новые страницы Вики? Для этого, на уже существующей странице, например, на начальной странице, нужно разместить ссылку на новую страницу. Предположим, участники курса решили разместить на начальной странице Вики оглавление. Тогда следует ввести, примерно, такой текст:
[Глава1. Наименование главы 1],
[Глава2. Наименование главы 2] и т.д.
То есть, текст, который будет превращен в ссылки на другие страницы Вики, нужно поместить в квадратные скобки. После сохранения страницы, получим:
Рядом с заголовками новых статей появились значки вопроса. Если кликнут по этим значками, загрузится страница для ввода текста соответствующей статьи. После ввода текста статьи, система Moodle автоматически создаст ссылки из заголовка статьи.
Таким образом, чтобы добавить статью в Вики, нужно просто создать ссылку на эту статью и, затем, ввести контент.
Замечание: Ссылку на новую статью можно сделать также используя CamelCase-написание заголовка статьи.
Виртуальная среда обучения (e-õpe) moodle
В последнее время в своей работе всё больше учителей используют блоги, Google среду, учебные сайты и конечно Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).
11 мар. 2012 г.
3. Элемент курса «Wiki»
В режиме редактирования выбираем элемент курса Wiki. Откроется привычная страница настроек
Обязательные для заполнения поля обозначены звёздочкой: НАЗВАНИЕ и КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ.
Справа вверху есть кнопка ПОКАЗАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ настройки. После нажатия добавляется ещё несколько полей.
Как и все модули, Wiki поддерживает режимы групп Moodle: «Нет групп»; «Отдельные группы» и «Доступные группы»
Справочная служба moodle предлагает следующую характеристику типов
Учитель всегда может редактировать все Wiki в курсе.
Дальше пошла вторая часть полей.
Групповой режим определен на двух уровнях:
1. Уровень курса
Групповой режим, определенный на уровне курса, является режимом по умолчанию для всех элементов, создаваемых в курсе.
2. Уровень элементов курса
Для каждого элемента, поддерживающего групповой режим, можно указать его собственный групповой режим. Если для курса установлен «принудительный групповой режим» (Если эта настройка включена, то выбранный групповой режим применяется ко всем элементам данного курса. Изменение режима для отдельных элементов курса становится невозможным. Это полезно, например, если необходимо создать курс для нескольких полностью отдельных групп), то установки любого элемента курса игнорируются.
Следующие поля Доступность,Идентификатор,Категория оценки уже знакомы.
Теперь кнопка СОХРАНИТЬ.
Здесь обычный текстовый редактор. Ученик вводит текст и нажимает на кнопку СОХРАНИТЬ. Результат будет следующим.
Moodle: обзор самой популярной системы дистанционного обучения
Каждый человек, который заинтересован в настройке дистанционного обучения с помощью электронной системы, скорее всего слышал о Moodle. Эта система выдается одной из первых в поисковиках, занимает 18% американского рынка, а во всем мире ее использует более 1 000 000 компаний, частных преподавателей и учебных заведений.
Привлекательной ее делают такие факторы, как длинная история, возможность индивидуальной подстройки под нужды пользователя, условная бесплатность и многие другие.
Из этой статьи вы узнаете подробнее о плюсах и минусах использования системы Moodle, ее отличиях от других систем дистанционного обучения и почему она только условно бесплатная.
История создания и развития
Moodle – это аббревиатура фразы Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
То есть, первое, что нужно знать об этой системе – это не готовое решение для обучения через Интернет.
Moodle – обучающая среда – база, которая с помощью настройки, дополнительных программ и физических носителей информации превращается в систему. Эта база дает все необходимое для того, чтобы вам было удобно обучать и отслеживать успеваемость студентов, а студенты могли обучаться в удобном для них месте и в удобное время. Данная система при должной настройке упрощает и решает задачи любого обучения: передачу информации, контакт с преподавателем, контроль усвоения материала.
История Moodle начинается с 1999 года, когда Мартин Дугиамас – студент австралийского Университета Кертин – разработал прототип своей системы дистанционного обучения. Это был переломный момент истории, когда обучение активно переходило в Интернет, поэтому после того как Мартин защитил ученую степень, он не прекратил свои разработки. Уже в 2002 году мир познакомился с первой стабильной версией Moodle.
Первые версии Moodle устанавливались на сервер пользователя, настраивались техническим специалистом и давали доступ пользователям по всему миру, если сервер имел подключение к Интернету. С развитием информационных технологий Moodle получил облачную версию, которая дает еще больше свободы владельцу и пользователям.
На данный момент Moodle полностью переведена на 13 языков, распространяется на различных тарифах, среди которых есть и бесплатная версия. Кроме этого, за 20 лет вокруг этой системы собралось гигантское сообщество пользователей, которые обмениваются знаниями и опытом, создают плагины, дающие дополнительные функции и возможности, оказывают поддержку.
Неоспоримые плюсы Moodle
Вопреки фразе «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», Moodle дает своим пользователям ряд полезных функций.
Бесплатное распространение
Moodle можно скачать совершенно бесплатно с официального сайта. Это дает пользователю два преимущества. Во-первых, экономию денег. Во-вторых, большое сообщество, возникшее вокруг бесплатной системы. Это мультиязычное сообщество делится опытом, может помочь новичкам и создает полезные плагины, которые решают именно те задачи, которые могут вам потребоваться.
Но эта бесплатность условна, и ниже в статье рассказано почему.
Поддержка распространенных форматов компонентов
Moodle поддерживает современные форматы компонентов систем дистанционного обучения, которые открывают доступ для многократного использования материала вне зависимости от того, кто его создал. К этим форматам относятся SCORM, AICC и IMS. Некоторые другие форматы открываются для использования в Moodle с помощью плагинов.
Проще говоря, эти стандарты обеспечивают стабильную работу системы, позволяют создавать более полные и визуально привлекательные уроки в сторонних программах и переносить уже готовые уроки с системы на систему.
Поддержка разных типов контента обучения
В Moodle можно загрузить уроки с материалом, представленным в различных форматах. Он поддерживает текстовые расширения вплоть до PDF и таблиц Excel, изображения, презентации, аудио- и видеолекции. Также можно подключить функцию проведения вебинара.
Правда возможность использовать большую часть видов этого контента открывается после установки специальных плагинов. Но их легко найти в Интернете, а на форумах сообщества можно узнать, как их установить и настроить.
Выгрузка статистики
Moodle собирает статистику обучения и работы с системой. Правда для ее выгрузки и аналитики потребуются сторонние плагины, которые будут отвечать за внешний вид отчета, показатели, которые он будет включать в себя, и глубину анализа. Но сама возможность использовать статистику для корректировки обучения – это важный плюс.
Интеграция с множеством сторонних сервисов
Moodle очень просто интегрируется с различными полезными сервисами. CRM-системы, подключение электронных касс, вебинарных платформ, чатов, рассылок и многое другое легко осуществляется через специальные плагины. Некоторые из них платные, но функции, которые они дают, значительно облегчают работу и владельцу, и администратору и студентам курса.
Информационная безопасность.
На Moodle существует множество плагинов, осуществляющих защиту информации от копирования, а систему – от проникновения. Конечно, на коммерческих платформах уровень безопасности выше, поскольку ей занимаются специалисты. Но если качественно настроить систему, установить необходимые плагины и интегрировать платные системы безопасности, уровень информационной защиты возрастет.
Кастомизация под цели и нужды пользователя
Moodle представляет собой настраиваемую среду для дистанционного обучения. Это значит, что при должной настройке и подключении необходимых плагинов владелец получает уникальную версию системы, которая заточена под решение его индивидуальных задач и предоставление максимально эффективного обучения.
Получается, что Moodle решает все необходимые задачи, которые должна решать хорошая СДО – система дистанционного обучения. Она автоматизирует рутинные и упрощает сложные процессы. Помогает студенту получить учебный материал в удобное для него время и обратную связь преподавателя в быстрый срок. Преподаватель же может одновременно обучать большое количество студентов, затрачивая меньше времени, при этом контроль знаний происходит беспристрастно с помощью тестов, результаты которых проверяет машина. Владелец может в режиме реального времени отслеживать статистику студентов, автоматизировать доступ после оплаты или доступ к разным курсам в зависимости от учебной группы студента.
Но ничего идеального не существует, поэтому и Moodle обладает рядом минусов, которые не приходится решать при использовании другой системы. Об этих минусах подробнее будет рассказано ниже, и в первую очередь о бесплатности системы.
Почему Moodle – это УСЛОВНО бесплатная система?
Любой желающий может скачать бесплатную версию Moodle с официального сайта. Но таким образом пользователь получает просто образовательную среду, а не готовую систему обучения.
Чтобы эта система могла помочь обучать людей, потребуется сделать три шага:
Эти шаги требуют ресурсов, специалистов и времени. В среднем запуск курса на Moodle занимает от 1 месяца. Для сравнения: на обычной коммерческой системе дистанционного обучения срок запуска составляет 1-3 дня.
Для стабильной работы онлайн-школы на Moodle требуется сервер, причем от количества одновременно обучающихся студентов напрямую зависит его мощность. Сервер и его обслуживание, в отличие от самой системы, требуют денежных затрат.
Установка и стабилизация системы – трудоемкий процесс, который требует от пользователя глубоких знаний в программировании и IT. Поэтому Moodle часто используется вузами с техническими специальностями, где сами студенты могут обслуживать систему. В противном случае владельцу понадобится либо потратить много времени на изучении материалов в Интернете, либо пройти платный курс по работе с системой, либо нанять специалиста. Это все отнимает время и деньги.
Создание курса на Moodle – занятие непростое. Написание контента и создание из него урока здесь очень сильно разобщены. Специалист, который записывает материал, и специалист, который формирует из него занятия, редко является одним и тем же человеком.
Все дело в том, что функция создания уроков на платформе требует большого терпения и навыков программирования. Профессионалы пользуются сторонними ресурсами, для того чтобы создать урок и просто перенести его в свой курс.
Количество функций у оригинальной Moodle ограничено. Чтобы расширить ее функционал, требуются плагины. Тут тоже скрываются дополнительные финансовые затраты. Плагины создаются в сообществе пользователей Moodle, по приблизительной оценке их уже больше 2000. Часть из них распространяется на платной основе. Среди тех, которые можно получить бесплатно, много дублирующих друг друга функций, конфликтующих при одновременной установке, просто нестабильных. Поэтому для выбора нужного набора плагинов потребуется потратить много времени на поиск и оценку информации о них, выбор, установку и тестирование. Это можно поручить специалисту, но, если в вашем штате нет программиста, придется доплатить либо своим временем, либо деньгами.
Администрирование учебного процесса, работа с уроками, добавление курсов, выгрузка статистики и многие другие функции системы Moodle также требуют навыков работы с программным обеспечением.
Таким образом, чтобы Moodle оказался для вас бесплатным, необходимо соблюдать такие требования:
В противном случае затраты на установку и обслуживание вашей системы дистанционного обучения могут в несколько раз превзойти затраты на использование коммерческих СДО.
Другие минусы Moodle
Кроме освещенных выше недостатков, у бесплатной версии Moodle можно выделить еще несколько не менее важных:
Отсутствие качественной технической поддержки
Бесплатную версию Moodle вам придется настраивать вручную, либо нанимать стороннего специалиста. Ответы на вопросы, связанные с этим процессом, вам нужно будет искать самостоятельно. Техническая поддержка у Moodle имеется, но для ее использования может потребоваться знание английского, а осуществляется она через форум сообщества. Поэтому на поиск ответа на возникший вопрос потребуется много времени, при этом ответ может быть не найден.
Проблемы с локализацией
На данный момент сама платформа переведена полностью только на 13 языков. Русская локализация завершена чуть более, чем на 90%. Это значит, что вам понадобится дополнительно переводить с помощью программиста систему на необходимый язык, иначе ваши студенты будут сталкиваться с текстами на английском. Плагины, которые необходимы для полноценной работы Moodle, тоже переведены не полностью.
«Недружелюбный» интерфейс
Многие функции Moodle, такие как создание уроков, тестов, брендирование интерфейса, реализованы в неудобной для неподготовленного пользователя форме. Для их использования требуется много времени, специальные знания, тестирование готового материала и постоянные корректировки. Конечно, существуют сторонние программы для этого и специальные плагины, но чтобы в них разобраться также требуется время.
Невозможность быстро получить готовое решение
Большая свобода для настройки и кастомизации Moodle вкупе с технической сложностью вытекают в еще один минус – невозможно быстро получить результат. На запуск онлайн-школы или корпоративного обучения на этой системе понадобится в среднем не меньше месяца, и это при условии, что все необходимые ресурсы и специалисты у компании уже есть. Так что если вам необходимо быстро создать и запустить курс, Moodle не подойдет для этой цели.
Для кого подходит Moodle?
При том, что Moodle нельзя назвать полноценной СДО без трудоемкой настройки, она все равно отлично подходит для многих пользователей. В частности:
Для вузов и других учебных заведений
Уже множество учебных заведений пользуются бесплатной версией Moodle. В первую очередь для создания электронной базы оценок успеваемости студентов, которая встроена даже в обычную версию системы. Те же вузы, которые обучают будущих специалистов, нередко с их помощью переносят часть учебного процесса в дистанционную форму.
Для преподавателей, которым нравится разбираться в программах
В последнее десятилетие рынок онлайн-обучения растет с большой скоростью, поэтому все больше частных учителей, которые обучают от маникюра на дому до теоретической физики, переходят в онлайн. Обычно они выбирают платные облачные СДО, ведь они интуитивно понятны в настройке, изначально дают доступ к множеству нужных функций и позволяют запускать курс в течении 3 дней. Но тем, для кого заработок не в приоритете и кто любит настраивать программы и системы точно под себя, может понравиться Moodle.
Для компаний с широкой ресурсной базой
Владельцы крупных компаний, у которых уже есть свои сервера, домены в сети, штат IT-специалистов, тоже могут без проблем использовать Moodle. В этом случае единственным ограничивающим фактором является оплата работы сотрудникам и время, которое потребуется для запуска обучения.
Для кого Moodle не подходит?
Moodle не подходит для людей, которым требуется готовое и быстрое решение для запуска дистанционного обучения без лишних затрат.
Частным преподавателям и целым онлайн-школам, для которых удобство работы с системой, ее стабильность и качество для студентов стоят в приоритете.
Для компаний, которые хотят снизить затраты на корпоративное обучение, автоматизировать и стандартизировать его без лишних расходов времени, денег и работы специалистов.
Для тех, кто хочет быстро запустить курс на интуитивно понятной платформе, не тратить время на настройку под себя, кто хочет иметь возможность быстро создавать и корректировать свои уроки и курсы.
Этим категориям пользователей лучше подойдут коммерческие СДО, где в зависимости от тарифа открывается доступ к различному функционалу и можно подобрать именно тот, который выведет баланс затрат и прибыли в плюс.
Если вы решили использовать Moodle
Если после прочтения статьи вы решили стать пользователем Moodle, ознакомьтесь с планом, который поможет вам быстрее запустить обучение:
1. Четко выделите цель вашего обучения и задачи, которые необходимо решить
Moodle дает возможности, начиная от оптимизации очного обучения, заканчивая созданием целой онлайн-школы. В зависимости от того, какую цель будет преследовать ваша система и какие задачи для этого она должна решать, создайте список оборудования, программного обеспечения, плагинов и технических специалистов, которые потребуются вам. Если создавать такой список слишком долго и трудно для вас, попробуйте использовать тестовый период любой платной СДО – готовое решение может вам подойти гораздо лучше, чем Moodle.
2. Установите бюджет запуска обучения
Перед тем, как скачивать систему с сайта, сделайте смету расходов, которые будут сопутствовать запуску. Внесите в них стоимость сервера, оплату работы специалистов, ежемесячные расходы на обслуживание. В случае, если цифра выходит невыгодной, изучите другие способы запуска обучения, например, с помощью платной СДО.
3. Установите сроки запуска
Для запуска усредненного курса на Moodle с нуля и полным комплектом необходимых ресурсов требуется от одного месяца. Добавьте к нему дополнительное время на тестирование, чтобы студенты не сталкивались с ошибками и недочетами в обучении. Если этот срок слишком велик и для вас на первом месте стоит скорость запуска обучения, попробуйте коммерческие СДО, на которых можно запустить обучение всего за 3 дня.
Вывод
Moodle – это не система дистанционного обучения в привычном понимании, а обучающая среда – инструмент для создания своей СДО. Ее главным преимуществом является бесплатное распространение и возможность точной подстройки для решения индивидуальных задач. Но для человека, не обладающего экспертными знаниями в области программирования и IT-технологий, потребуется много времени на то, чтобы разобраться, запустить и наладить систему, либо нанять специалиста за дополнительную плату.
Moodle подходит только тем, кому нравится решать технические задачи, тем, кому не нужна полноценная система дистанционного обучения, и тем, у кого есть большая ресурсная база и запас времени.
Остальным лучше подходят коммерческие готовые решения для обучения через Интернет, например, платформа «АнтиТренинги». Вы можете ознакомиться с ней и получить месяц бесплатного тестового использования, перейдя по ссылке.
Если вам нужно больше информации по технической части дистанционного обучения…
Прочитайте статью о системах дистанционного обучения, чтобы разобраться подробнее в видах и особенностях СДО, узнать, по каким критериям нужно их выбирать. Также изучите статью о системах управления обучением, чтобы узнать, какие полезные функции и возможности дают своим пользователям современные платформы для онлайн-обучения.
Благодаря настраиваемым функциям управления он используется для создания частных веб-сайтов с онлайн-курсами для преподавателей и инструкторов для достижения целей обучения. Moodle позволяет расширять и адаптировать учебную среду с помощью плагинов от сообщества.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор
Проект Moodle возглавляется и координируется Moodle HQ, австралийской компанией из 50 разработчиков, которая получает финансовую поддержку от сети из восьмидесяти четырех партнерских сервисных компаний Moodle по всему миру. Разработке Moodle также способствовала работа программистов с открытым исходным кодом.
Плагины
Графические темы для Moodle могут быть установлены для изменения внешнего вида и функциональности сайта Moodle или отдельного курса.
Мобильный
Поддержка стандартов электронного обучения
Moodle приняла следующие стандарты электронного обучения:
Развертывание
Сертифицированные партнеры Moodle предоставляют другие услуги Moodle, включая хостинг, обучение, настройку и разработку контента. Эта сеть поставщиков поддерживает развитие проекта Moodle за счет лицензионных отчислений.
Совместимость
Moodle также имеет функции импорта для использования с другими конкретными системами, например, импорт викторин или целых курсов из Blackboard или WebCT. По состоянию на февраль 2010 года Moodle не импортировал курсы Blackboard, по-видимому, из-за изменений в выпусках кода php.
Происхождение
Педагогический подход
Заявленная философия Moodle включает в себя конструктивистский и социальный конструкционистский подход к образованию, подчеркивая, что учащиеся (а не только учителя) могут вносить свой вклад в образовательный опыт. Используя эти педагогические принципы, Moodle создает среду для обучающихся сообществ.
Происхождение имени
Разработка
Moodle продолжает развиваться с 1999 года (с 2001 года с нынешней архитектурой). Он был переведен более чем на 100 различных языков и доступен во многих странах мира. Учреждения могут добавить столько серверов Moodle, сколько необходимо, без необходимости платить лицензионные сборы. Открытый университет Великобритании в настоящее время использует установку Moodle для своих 200000 пользователей в то время как правительство Великобритании использует установку Moodle для своей платформы гражданской службы обучения обслуживающей около полумиллиона людей.