Что такое вип в электровозе
Выпрямительно-инверторный преобразователь ВИП2-2200М
Выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) предназначен в режиме тяги для выпрямления однофазного переменного тока частотой 50 Гц в постоянный и плавного регулирования напряжения, в режиме рекуперативного торможения для преобразования постоянного тока в однофазный переменный ток частотой
50 Гц и плавного регулирования э. д. с. инвертора. Технические данные ВИП следующие:
Номинальный выпрямленный ток, А. 1760
Номинальное выпрямленное напряжение, В. 1250
Наибольшее значение тока в течение 15 мин, А. 3100
Габаритные размеры блока, мм:
Масса блока, кг. 1700
Конструкция и принцип действия. В комплект, предназначенный для установки на электровоз, входят четыре выпрямительно-инверторных блока с системой формирования импульсов и блок конденсаторов.
Для обеспечения равномерного распределения напряжения по последовательно соединенным тиристорам используют шунтирующие резисторы, а для снятия внутренних коммутационных перенапряжений параллельно шунтирующим резисторам подключают цепочки 1^С (блоки БВН). Равномерное распределение тока по параллельным ветвям тиристоров достигается благодаря применению индуктивных делителей, а также подбором последовательно соединенных тиристоров по суммарному падению напряжения при двух значениях тока: предельном и 0,25 предельного.
Силовая схема ВИП предусматривает четыре зоны регулирования выпрямленного напряжения. Очередность открытия плеч ВИП в выпрямительном (тяга) и инверторном (рекуперация) режимах определяется алгоритмом работы системы управления преобразователями электровоза (БУВИП), приведенном в табл. 7.
БУВИП формирует и в соответствии с заданным алгоритмом распределяет по плечам всех четырех ВИПов изменяемые по фазе управляющие импульсы, запускающие систему формирования импульсов (СФИ ВИП), которая в свою очередь формирует и рас-
Рис. 61. Упрощенная силовая схема электровоза
пределяет по тиристорам управляющие импульсы требуемых параметров с заданной фазой и в заданной алгоритмом последовательности.
При включении ВИП в работу в полупериод, когда э. д. с. тягового трансформатора направлена справа налево (см. рис. 61), тиристоры плеча 3 открываются в момент а0, а тиристоры плеча
Рис. 62. Диаграммы выпрямленного напряжения при регулировании в зонах I (а) и IV (б) в тяговом режиме
Поскольку каждым выходным усилителем кассеты БВУ-428 может формироваться только один импульс, то другой импульс с фазой аР подается на тиристоры плеча 5 другим усилителем, обозначенным в табл. 7 5° (плечи преобразователя на схеме рис. 61 и соответствующие выходные усилители аппаратуры БУВИП обозначены одним и тем же порядковым номером).
В последующий полупериод при подаче на тиристоры плеча 3 управляющих импульсов в а0 они открываются, после чего происходит коммутация тока с тиристоров плеча 5 на тиристоры плеча 3. Энергия, запасенная в цепи выпрямленного тока за время коммутации ур (до открытия плеча 6), разряжается по нулевому контуру: тиристоры плеч 4, 3, сглаживающий реактор, тяговый двигатель. При открытии тиристоров плеча 6 в аР происходит коммутация тока с тиристоров плеча 4 на тиристоры плеча 6, и далее ток нагрузки проводят тиристоры плеч 3 и 6.
В зоне III производится перевод нагрузки с секций I, II трансформатора на равновеликую по напряжению секцию III. После этого изменением угла открытия аР плеч 3, 4 в диапазоне от артах до аРт1п = ао+Т°’+ То’ выпрямленное напряжение плавно увеличивается от 7г£/н до 3Д^н.
Как видно из описания, аппаратура управления ВИП (БУВИП) предусматривает при работе в зонах II, III и IV автоматическую задержку управляющих импульсов ар, подаваемых на тиристоры плеча в контуре с меньшим напряжением до окончания тока в контуре с бблыпим напряжением.
Режим открытия плеч импульсами аР во время коммутации тока, при которой напряжение на обмотке трансформатора на все время коммутации в обоих контурах (уо=То+Т°) резко снижается, опасен тем, что напряжение может оказаться недостаточным для уверенного открытия тиристоров. Поэтому управляющий импульс, поданный в этот момент, может прекратиться прежде, чем ток во всех тиристорах плеча достигнет тока удержания, и нагрузку возьмут не все тиристоры плеча, что может привести к недопустимой перегрузке отдельных тиристоров.
С целью исключения подобных режимов и исключения возможности подачи управляющего импульса аР до окончания коммутации тока как в контуре с малым ( То), так и в контуре с большим (то) напряжением предусмотрено автоматическое ограничение фазы импульсов осР, т. е. она должна быть всегда больше угла а =