Что такое визуальный ряд

Специфика визуального ряда презентации

Знаете ли вы о том, что зрительный нерв в 50 раз толще слухового? Это значит, что огромный поток информации мы воспринимаем визуально, гла-зами. Поэтому делайте презентацию зрелищной. Для создания визуального ряда используйте рисунки, таблицы, иллюстрации, слайды. Визуальные средства делают презентацию более привлекательной, красноречивой, убеди-тельной и достоверной.

Грамотно использовать визуальный ряд – значит создать зрительный образ, который передаст слушателям вашу идею. Приведем наглядный и убе-дительный пример из выпуска № 46 рассылки Сергея Шипунова «Уроки Ри-торики и Ораторского Мастерства».

«Оратор выходит на сцену, держа в руках очень красивую розу с круп-ными лепестками. Роза – это человек. Каждый человек красив так же, как и эта роза.

Пауза. Оратор дает возможность каждому полюбоваться красивым, бла-городным цветком.

Но что происходит с человеком, когда он начинает употреблять наркоти-ки? Первая доза – и она вырывает у человека талант, вторая доза – и она вы-рывает у человека ум, третья доза – и она вырывает у человека память, чет-вертая доза – и она вырывает у человека мечты, пятая доза – и она вырывает у человека…

(С каждой фразой оратор вырывает у розы лепестки и бросает их на пол, пока вскоре в его руках не остается покалеченный цветок, один взгляд на который заставляет сжиматься сердце).

Если не хотите покалечить свою жизнь, свою душу, свое будущее,

если не хотите, чтобы вы стали подобными этому мертвому, искалечен-ному цветку, то скажите – НЕТ НАРКОТИКАМ!»

Как видите, оратор сумел грамотно и точно выстроить визуальный ряд своей идеи, который, мы уверены, слушатели не смогут забыть очень долго.

Итак, визуальный ряд презентации – это удачный образ. Разумеется, такой образ легко создать при помощи анимации и слайдов. Поэтому после того, как в 1984 Боб Гаскинс придумал для выступлений программу PowerPoint, огромное количество людей на планете занято созданием ppt-слайдов для своих презентаций.

Парадоксально, но иногда слайды «убивают» саму презентацию, пре-вращая ее в «учебный показ с громкой читкой». Знакомая картина, не правда ли?

Существуют ли какие-то правила эффективного использования визу-альных средств?

Разумеется. Самое главное – представьте себя на месте человека, кото-рый сидит в зале и смотрит на то, что вы показываете. Если сядете в конце зала, то наверняка заметите, что с экрана монитора сложнее читать, чем с обычного листа, да и небольшой размер экрана накладывает ограничения при показе материала. Отсюда правило: на слайде не должно быть больше 4-5 строк текста. Для слайда выбирайте не дробный фон, а простой – шрифт Аrial (без насечек), поскольку шрифты с насечками типа Times New Roman плохо воспринимаются глазом с экрана.

Советуем вам для раскрытия всего потенциала слайдовой презентации использовать следующие приемы:

• Слайд должен акцентировать только ключевые идеи. «Меньше – значит больше» эта фраза в середине XX века стала де-визом архитектора-минималиста Людвига Мисс ван дер Роэ. Идея была проста: чем меньше деталей оказывается на экране, тем мощ-нее их воздействие на аудиторию. Чем меньше идей оказывается на слайдах, тем больше внимания достается каждой идее. Таким обра-зом, слайд не должен показывать все – его задача акцентировать только самое главное. Самого главного, как вы понимаете, не может быть много.

• Главная идея слайда должна «схватываться» мгновенно. Слайдов не просто должно быть мало – они должны быть такими, чтобы слушатель мог мгновенно «сфотографировать» их глазами, понять суть и тут же вернуться к главному – к выступающему чело-веку.

• Слайд не должен конкурировать с вами в борьбе за внима-ние аудитории. Запомните: ключевая фигура презентации – высту-пающий, а картинки только помогают его главной идее добраться до умов аудитории.

В статье «Как провести красивую и успешную презентацию» Сергей Борзов советует применять для презентаций правило популярного на Западе блогера Гая Кавасаки. Правило гласит: 10 слайдов на 20 минут с 30 шриф-том. 10 слайдов – то количество, которое могут полноценно «усвоить» слу-шатели. Большее число слайдов говорит о том, что вы не сумели выделить главные тезисы. Задумайтесь, отбросьте все лишнее и отобразите на слайдах действительно самое главное. 20 минут – это время, отведенное для непо-средственно рассказа. Даже если вам на проведение презентации предостави-ли час, учтите, что в отведенный час вам еще придется настроить технику, а потом ответить на вопросы слушателей. 30 размер шрифта – оптимальный выбор для написания текста на слайдах. Такой текст будет легко восприни-маться аудиторией, которая, мгновенно «схватив» его глазами, будет концен-трировать все свое внимание именно на вашем рассказе. Ничто не помешает вам поддерживать зрительный контакт с аудиторией во время выступления.

Рубрики: Лекции | Дата публикации: 20.07.2010

Источник

«Визуальный ряд — это то, что приоткрывает дверь»: создание мультяшного стиля для Skelattack Статьи редакции

У вас есть всего пять секунд, чтобы произвести впечатление.

Каждый раз, когда потенциальный игрок видит трейлер, скриншот или гифку вашей инди-игры в соцсетях, он быстро принимает подсознательное решение, хочет ли он играть в неё. Есть лишь пять секунд, чтобы произвести впечатление, поэтому каждая секунда имеет значение.

Создатель экшен-платформера Skelattack Дэвид Стенли опубликовал в издании GamesIndustry.biz текст, в котором рассказал, почему важно первое впечатление, и что нужно сделать, чтобы создать целостный визуальный стиль игры. Мы выбрали из текста главное.

По признанию Стенли, когда он только начал разрабатывать Skelattack, его навыки программиста были совсем невысокими, поэтому на ранних этапах он мог привлечь внимание игроков только за счёт арта и анимации. Разработчик решил, что в игре будет двумерная графика с мультяшным стилем. Вдохновением для визуала стали мультсериалы «Новая жизнь Рокко» и «Шоу Рена и Стимпи» — Стенли привлекали яркие и интересные герои.

Позже разработчик объединился с другой студией, и вместе они продолжили работу над игрой. Упор на приятный визуальный стиль давал свои плоды — на выставках PAX South и PAX East многие посетители хвалили игру.

Такие шоу как PAX похожи на Диснейленд для геймеров — вы можете провести там несколько дней и всё равно не увидеть всего. С такой высокой конкуренцией важно убедиться, что вы производите хорошее впечатление. [. ]

Визуальный ряд — это то, что приоткрывает дверь. Когда новый пользователь проходит через эту дверь, он фокусируется на том, какие ощущения приносит игра.

Источник

Как устроен визуальный ряд в Transistor

Разработчики смешали киберпанк с ар-нуво и получили эстетическую бомбу

Успех Bastion позволил разработчикам переехать из домашней студии в Сан-Хосе в офис в Сан-Франциско. Вопреки ожиданиям, они не взялись немедленно пилить продолжение успешного проекта.

Мы потратили немало времени на адаптацию Bastion для IPad, и в процессе успели понять, как много наш проект значит для пользователей. Этому запоздалому озарению сопуствовал груз ожиданий: а дальше что? Мы осознали, что не хотим адаптировать Bastion под новые платформы всю оставшуюся жизнь. С проектами как с детьми: ты любишь их, но хочешь поскорее отпустить в самостоятельное плавание. Люди начали спрашивать, не хотим ли мы сделать сиквел, но мы в ответ только нервно смеялись.

Многим странно это слышать, но у нас не принято планировать новый проект на этапе подчистки хвостов предыдущего. Мы предпочитаем дать себе немного времени и простора для размышлений. В этом есть и плюсы. Ничего не стоит хранить коммерческую тайну, пока у тебя нет никаких идей!

Этот подход сработал. Из четырёх проектов студии (кроме уже упомянутых, в июле 2017 вышла ещё командная RPG Pyre, а rogue-like dungeon Hades сейчас доступна в ранний доступ на Steam) ни один не похож на предыдущий, но каждый следующий сочетает в себе достоинства прежних. Все игры Supergiant красивы и узнаваемы. Но с графической точки зрения Transistor, пожалуй, наиболее интересен: визуальный стиль проекта прошит золотой нитью классического искусства.

Так Джен решила воспользоваться случаем и разбавить киберпанк модерном. Тем более, что в результате у нее получился проект с другой атмосферой, менее мрачной и дистопичной, чем принято в этом жанре.

Визуальные отсылки к Климту в «Транзисторе» сложно не заметить. Приглушённые чистые тона, золотистая гамма, фигуры, переходящие в геометрические орнаменты. Даже дома и мостовые Клаудбанка напоминают фоновые фигуры на его картинах. Ред идёт по сияющим квадратам, неоновые узоры в тёмном небе за её спиной похожи одновременно на строчки кода из «Матрицы» и на мозаику чёрно-золотых квадратов на одеянии Адели Блох-Бауэр. Портреты героев отсылают нас к ажурным фонам и изысканным красавицам с полотен Альфонса Мухи.

И всё же нельзя сказать, что визуальное решение Transistor – просто вещь в себе, признание в любви эпохе модерна. Климт и компания ни за что не попали бы в игру просто потому что арт-директор очень любит ар-нуво. Графика в игре работает на сюжет и поддерживает внутреннюю логику игрового мира. И оммаж к модерну оказался для сюжета Transistor идеальным решением. Почему?

В начале игры мы видим Ред поющей на сцене. Она по-климтовски одета в золото, залита золотистым светом софитов. Но свет меркнет, героиня обрезает подол золотого платья, приглушает сияние чёрной курткой возлюбленного, берёт в руки убивший его меч и отправляется мстить. Кто её враг? Программа. Да и Клаудбанк – всего лишь симулякр мегаполиса в виртуальной реальности. Процесс уничтожает его, форматируя эту реальность вместе со всеми её жителями, и Ред с помощью Транзистора пытается его остановить. Разработчики перенесли фэнтезийный сюжет в декорации киберпанка, и это очень в духе модерна.

Главная героиня Ред очень быстро стала узнаваемой. Тем страннее вспоминать, что изначально протагонистом Transistor должен был быть мужчина. Джен Зи и Грег Касавин представляли его себе боксёром, уличным бойцом, у которого есть возлюбленная-призрак.

Мы хотели дать игроку спутника. В Bastion герой действует один, а здесь мы поставили себе задачу убрать это чувство одиночества.

С концептом спутницы возникли проблемы. Джен пришлось сделать около сорока разных вариантов, но ни один не попал в цель. Работа встала. Команда мучилась, пока в чью-то голову не пришла светлая мысль: а что, если полностью перевернуть сюжет?

Это часто так работает. Идеи носятся в воздухе, какие-то из них застревают в твоей голове, ты то и дело к ним возвращаешься. Одна из них осаждает тебя достаточно долго, чтоб закрепиться, и вскоре ты уже уверен: это именно то, что тебе надо.

Джен была в восторге.

Я люблю рисовать девушек, а здания – ненавижу. Слова Грега о том, что мы не можем просто так взять и засунуть волшебный рунический меч в сайфай сеттинг стали для меня своеобразным вызовом. Я помучилась над черновиками совсем немного, и Ред родилась – почти такая, какой потом и осталась. Команде хватило одного взгляда на набросок, чтоб понять: мы нашли её.

Облик девайса, который дал название проекту, тоже был предметом споров. В основе игры лежит история о лишённой голоса певице и её возлюбленном, от которого, напротив, остался только голос, заключённый в предмет. Но что это будет за предмет, никто не знал.

Я нарисовала её с мечом. Но на самом деле это могло быть что угодно. Любой неодушевлённый объект, который можно таскать с собой. Думаю, я остановилась на мече, потому что люблю Castlevania, и мне нравится образ летающего меча, повсюду сопровождающего героя. Изначальная идея была в том, что у нас есть пара персонажей, принимающих разные обличья. Когда герой в нашем воображении был боксёром, Транзистор мог стать, например, портфелем.

«Мы хотим, чтоб наши игры разжигали воображение так же, как игры вашего детства».

Девиз Supergiant Games.

Автор Анна Лунева, специально для Smirnov School, онлайн-школы, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации.

Ещё бы играть было интересно.

нестандартным подходом к изложению сюжета: рассказчик реагировал на действия игрока, и история раскрывалась посредством его комментариев
Ума не приложу, почему журналисты, да и просто авторы статей про игры SGG так вцепились в эту фразу, которая фактически не имеет ничего общего с действительностью.
Примерно 80-90% реплик закадрового голоса — сюжетные, непропускаемые, и привязаны они к определённой точке уровня. Именно реакций на _действия_ главного героя, Мальца, очень мало, и сводятся они зачастую к трём моментам:
— когда герой падает за пределы карты;
— когда умирает, но затем возрождается с помощью настойки;
— когда умирает окончательно, что приводит к рестарту уровня.
Найти что-то более нестандартное можно либо по невероятной случайности, либо когда видишь текст реплик перед глазами и примерно догадывается, что для этого нужно сделать, чтобы одна из них сработала.
В общем, реакций на действия в игре ничтожно мало, чтобы называть это чем-то УНИКАЛЬНЫМ!

Объясню, почему к этому цепляются.

То же самое и с бастионом. И пусть реплик на нестандартные действия игрока не так много (и всё еще нужно помнить, что игра максимально линейная), они сверкают куда ярче в первую очередь из-за того, что ты просто не ожидаешь ничего подобного.

Кроме того, УНИКАЛЬНЫМ называют не столь реплики на нестандартные действия, сколько сам способ повествования с помощью интерактивного рассказчика. Не просто закадровый голос в катсценах, а именно приятель, который смотрит на тебя и комментирует.

Как раз приурочили в скидке в стиме в 80%. Хотя, впрочем, у кого ее нет. ЕГС раздавал даже.

Источник

Принципы визуализации в рекламе.

Реклама – это поиск пропорции функциональности и красоты.
Б.Л. Борисов.

В конце 1990-х мы наблюдали рост объемов публикуемой рекламы. Рекламные сообщения тонули в разнообразии однообразия. Поэтому возникла потребность повышения эффективности рекламной информации и, соответственно, её качества. Отношение к рекламе стало серьезнее. Её перестали воспринимать как явление второстепенное и малозначительное, как приложение к товару. Скорее наоборот, хорошая реклама создает уникальный имидж товара, который по своим потребительским и ценовым характеристикам мало отличается от товаров своей категории.

Туристская реклама – особый вид рекламы, так как это реклама услуг, то есть нематериальных, невещественных форм полезности. Задача туристской рекламы каким-то образом показать полезность услуг и удовлетворение от их использования. Это сделать гораздо сложнее, чем показать результаты использования стирального порошка или губной помады. Туристская реклама должна быть не просто яркой, броской и заметной, но и по-настоящему красивой. Красота, “изюминка” сильнее привлекает и гораздо дольше удерживает внимание аудитории, чем агрессивный, яркий цвет и громкий звук.

В туристском бизнесе больший процент имиджевой рекламы, в отличие от других сфер деятельности. Это связано с работой национальных туристских администраций и офисов, которые занимаются некоммерческой рекламой, то есть продвижением дестинации в целом, формированием благоприятного имиджа страны и привлечением в страну туристов. Эта реклама некоммерческая потому, что продажа конкретного турпродукта не является её целью. В отличие от массовой сбытовой рекламы, индивидуальная и уникальная имиджевая реклама стремится быть красивой, безупречно исполненной. Её преимущество ещё и в том, что она ненавязчива, она является как бы приглашением, а не агитацией.

Итак, рекламное сообщение состоит из двух взаимосвязанных пластов: вербального и визуального. На мой взгляд, главным в туристской рекламе является визуальный ряд потому, что большинство людей по своему восприятию визуалы, то есть те, кто в первую очередь воспринимает информацию глазами. Помимо визуального типа восприятия существуют аудиальный (слуховой) и кинетический (восприятие с помощью ощущений). Однако процент людей с преобладанием этих типов восприятия меньше.

Рекламный образ воспринимается гораздо легче и быстрее чем текст, который необходимо почитать до конца и вникнуть в его суть. Визуальному образу не нужен перевод, в отличие от текста, а также образ более эмоционален.

Изобразительный ряд рекламы имеет две функциональные разновидности:

Визуальный ряд рекламы состоит из иллюстраций, графических изображений (логотипов), видеоизображения, шрифта рекламного текста и цветового решения рекламного сообщения. Составляющие визуального ряда рекламы действуют на зрителя все вместе. В хорошо продуманной рекламе все элементы дизайна являются носителями конкретной информации, будь то логотип или фотография с изображением отеля или достопримечательностей страны. Поэтому отсутствие какого-либо элемента в рекламном послании делает его непонятным, а, следовательно, бесполезным.

Если рассмотреть цветовое решение рекламы некоторых стран, то можно сделать вывод, что цвет дает четкие ассоциации с местом расположения страны и преобладающим видом туризма.

Роль цвета в рекламе нельзя переоценить. Он подчеркивает качество, создает настроение, влияет на чувства, отражает времена года. Цвет может привлекать или отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или, наоборот, будоражить, призывать к действию. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения; сине-зеленая цветовая гамма действует успокаивающе. Черный цвет обладает значением изысканности, “культурности”. Черный – это отсутствие цвета, поэтому он как бы противостоит всем цветам.

Подсознательные ассоциации, вызываемые цветом, основываются как на личном опыте человека, так и на архетипах всего общества. Так красный: в США означает любовь; в Китае – доброту, праздник (коммунистические веяния); в России – активность, агрессию; в Индии – жизнь. Желтый: в США – процветание; в России – солнце и разлуку; в Сирии – траур; в Индии – великолепие; в Бразилии – отчаяние. Белый: в Европе – молодость; в Японии – траур; в США – чистоту,.

Р.И.Мокшанцев предлагает такую статистику частоты использования цвета в туристской рекламе, которая доказывает доминанту основного ассоциативного ряда в туризме (солнце или песок, море, небо):

Восприятие туристской рекламы прямо связано с ее цветовым решением. Можно выделить несколько групп цветов, с точки зрения восприятия. Например, теплая и холодная цветовые гаммы, агрессивные и спокойные цвета, темные и светлые, яркие и пастельные тона. Всё это рождает имидж фирмы, имидж турпродукта. Роскошь, высокое качество, эксклюзивность лучше всего подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть – подчеркивается холодными цветами. Холодной зимой нас согревают мысли о юге, жарких странах ассоциирующиеся с теплой цветовой гаммой.

В последние годы в рекламной фотографии и в видеоизображении усилилась тенденция к монохромности как особому изыску. В некоторых случаях монохромное изображение выигрывает, скрывает недостатки. Однако для туристских фильмов это не свойственно вообще, а в фотографии используется редко, поскольку цвет в туристской рекламе это еще и символ полноты жизни.

Изображение является наиболее важной деталью в рекламе. Это может быть как рисунок, так и фотография. В настоящее время все больше используется фотография. Считается, что тщательно выполненный рисунок может сообщить нам больше сведений о предмете рекламы, но он никогда не будет обладать той силой фотографии, которая принуждает верить в её реальность,. Вообще фотография в рекламе стала использоваться в конце XIX века. До этого времени реклама была рисованной,. В настоящее время особой рекламной технологией становится компьютерная графика, так называемый “2d и 3d art”, что позволяет создавать фотореалистичные изображения. Возможно, эти технологии заменят в будущем фотографию. В настоящее время они лишь дублируют её, хотя по качеству изображения и по изобразительным возможностям они превосходят фотографию.

Предметом изображения туристской рекламы в первую очередь являются интерьеры отелей и ресторанов. Значительное место занимают архитектурные достопримечательности, природный и городской пейзаж. Используются натюрморты, например, накрытые столы в ресторанах. Нередки изображения людей, но это не конкретные люди. Скорее это символы, образы счастливых отдыхающих семей, радостных детей, беззаботных влюбленных.

Рекламная фотография во многом отличается от “обычной”. Это особый вид художественной фотографии. В рекламе необходима яркость, броскость, оригинальность и необычность. Одно из важнейших требований – безупречное техническое исполнение. Объект должен быть показан в лучшем свете. От рекламной фотографии требуется эмоциональность, чтобы не оставлять зрителя равнодушным. С точки зрения психологии память на эмоциональные образы и эмоциональные состояния, вызываемые рекламным сообщением, является наиболее прочной. Она сильнее воздействует на принятие решения, чем другие виды памяти. Туристская реклама сияет счастьем изобилием и богатством. То есть картинка в рекламе должна быть не просто красивой, а очень красивой и привлекательной.

Изображение должно быть понятным для каждого. Двусмысленность в рекламе не приемлема, так как она ведет к созданию так называемого образа-“вампира”, то есть в рекламе зашифрована информация о другом товаре. Рекламная иллюстрация должна раскрывать зрителю сущность предлагаемого товара.

Одним из важнейших требований, предъявляемых к рекламному сообщению в целом и к рекламной фотографии или рисунку, является композиция. Она делает изображение логичным, упорядоченным, создает целостность, тем самым облегчает восприятие. Композиция всегда предполагает наличие центра, в который помещается главный объект или группа объектов. Специфика рекламного сообщения состоит в том, что оно имеет два композиционных центра: визуальный – место, которое вызывает непроизвольное внимание зрителя и смысловой, содержащий коммерчески важную информацию. Задача создателя рекламы в совмещении этих центров.

Наиболее распространенные композиционные приемы: ритм, симметрия и пропорциональность. Ритм – повтор или чередование элементов. Ритм дает настрой: строгий ритм характерен для официально-делового стиля, размеренный – для свободного, для комфорта и отдыха. Законы симметрии выражаются в строго правильном расположении частей целого относительно оси, плоскости или центра. Симметрия – “ритм формы”, который делает изображение завершенным. Пропорциональность – закономерное соотношение величин частей художественного произведения между собой, а также части с целым,. Именно пропорциональность делает композицию гармоничной, естественной, завершенной.

Рекламная фотография имеет композиционный и смысловой центр – то главное, та идея, которую хочет донести рекламодатель. Множество деталей, как правило, отвлекают от центрального стержня. А в рекламе как нигде этот стержень должен быть четко выделен. Максимальный эффект достигается, если реклама “бьет” в одну точку. Исследователи экспертно-аналитической группы “ЭКСПАНС” полагают, что “набор трех образных и ассоциативных элементов плюс целенаправленный текст, как правило, имеет максимальный эффект”,. Это же касается и цвета: цветовая гамма не должна приводить к “распаданию” фотографии и рекламного сообщения в целом. По функциональности композиция и цвет дополняют друг друга.

Для туристской рекламы неприемлемы уродливые, отталкивающие изображения, в отличии, например, от рекламы социальной. Туристская реклама (на мой взгляд, и любая реклама) не должна раздражать, ибо неприятные впечатления от рекламы переносятся на её объект.

В рекламной картинке может присутствовать сюжет. Он интригует, заинтересовывает, а, следовательно, привлекает больше внимания. Рекламный сюжет, позволяющий зрителю поставить себя на место рекламного героя, воздействует на зрителя на основе так называемого закона сопоставлений и переноса. То есть, если на рекламном проспекте изображен жизнерадостный турист, на побережье Тенерифе, то зритель покупает именно этот тур, чтобы чувствовать себя беззаботно и жизнерадостно. Движение, динамичность в фотографии даёт дополнительное преимущество: картинка кажется “живой”. Под движением в данном случае подразумевается, не анимация, не кино, а изображение движения, намек на него. Например, ведущие вдаль следы на песке. Динамичной будет реклама изображающая спускающегося с крутого склона горнолыжника, серфингиста, которого вот-вот накроет волна, и просто бегущих по пляжу детей. Вообще образ детей является устойчивым положительным архетипом, использование которого дает дополнительный плюс в восприятии.

В рекламе очень важна визуализация стереотипа. В туризме используются образы счастья, покоя, отдыха, достатка, роскоши. Наиболее выигрышным является изображение семей с детьми, красивых людей в красивых обстоятельствах. В рекламной иллюстрации должен заключаться элемент соблазна, такого, от чего никто не в силах отказаться.

Недосказанность, “незавершенный образ” в изображении заставляет человека домысливать ситуацию. Он как бы задает вопрос получателю рекламы, а предполагаемый, наиболее вероятный ответ “всегда содержит информацию о достоинствах рекламируемого товара”. Можно посмотреть на это шире: тайна всегда вызывает интерес, а запретный плод сладок.

В рекламе этим нередко пользуются. Когда присутствует элемент тайны, из-за ширмы виден лишь кусочек изображения – это дает толчок нашей фантазии. У 80% людей незавершенность вызывает чувство дискомфорта и стремление завершить начатое. Так неполную окружность мы всё равно воспринимаем как “окружность”, а не дугу, а мелодию стараемся сыграть до тоники. С точки зрения психологии, прилагая усилия при домысливании, человек лучше запоминает информацию. Однако недосказанность не должна противоречить ясности и доступности для понимания, не должна становиться “вампиром”.

В формировании рекламного образа важно использование семантики окружения,. Если окружающие предметы и аксессуары выглядят престижно и дорого, то соответственно главный объект – тоже обладает этими качествами. Это характерно для интерьеров ресторанов и гостиниц – престижный отдых в дорогом отеле. Примером может служить типичная рекламная брошюра современного отеля.

Всегда результативна реклама, которая заставляет улыбнуться. Вообще, юмор – это дело тонкое. Так как смешное для одного может показаться глупым или даже обидным для другого. Поэтому юмор в рекламе должен быть деликатным, а не “черным” и саркастическим. Считается, что эффективность рекламы, включающей в себя сексуальный мотив, очень высока. Сексуальный мотив может быть явным, например, изображение обнаженной девушки на фоне моря и скрытым, считываемым подсознанием.

Бесспорно использование в рекламе известных произведений искусства, шедевров живописи. Логичным является их применение в рекламе музеев, картинных галерей. Однако подсознательное убеждение, что знакомая картина, шедевр – это правильно, надежно, вечно, создает благоприятный имидж в рекламе. Это характерно для итальянской национальной туристской рекламы, где используются всем известные шедевры эпохи Возрождения.

До сих пор шла речь о печатной рекламе. Но к изобразительному ряду рекламы относится также видеореклама. Это тоже изобразительная реклама, но технически отличная от рекламной фотографии или рисунка. Она включает: рекламные фильмы и рекламные ролики. Главное достоинство видеорекламы в том, что она позволяет сочетать зрительное и звуковое воздействие, а также визуальный ряд более реалистичен, чем фотография. Это достигается за счет движения. Видео позволяет последовательно и непрерывно рассматривать рекламируемый объект со всех сторон. Своими корнями видеореклама опирается на кинематограф, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные — фотографическая природа киноизображения и монтаж,.

Реклама на телевидении и видеореклама – не всегда одно и тоже. В рекламе на телевидении используются короткие видеоролики. Считается, что реклама на телевидении имеет только 3 секунды, чтобы привлечь внимание зрителя. Если это время упущено, то реклама проходит мимо адресата. Это, а также и высокая цена на телевизионную рекламу делает её максимально динамичной. Ведь за одну – две минуты надо столько всего сказать и показать! В этом главное отличие ролика от рекламного фильма, длительность которого может достигать 15 минут и более. Еще одна характерная черта телерекламы – повторения. Это необходимость частых повторений ролика и повторов главной идеи в самом рекламном послании. Слоган или основной девиз для большего эффекта повторяются минимум два раза – в начале и конце ролика. Выделяют три основных жанра рекламного ролика: игровой, документальный, мультипликационный,. Также существуют различные смешанные жанры.

Отличие рекламных роликов от рекламных фильмов ещё и в том, что ролики являются инструментом сбытовой рекламы. Это делает их агрессивными, агитирующими, внушающими. Тогда как рекламный фильм – это подробный рассказ о дестинации, об отеле, о виде отдыха с ненавязчивым приглашением посетить ту или иную страну. Рекламный фильм принадлежит к категории имиджевой рекламы.

Основными психологическими критериями, влияющими на восприятие видеорекламы, можно назвать динамичность и естественность. Отсутствие первого критерия делает ролик скучным, отсутствие второго – недостоверным, лживым.

Поскольку рекламный ролик или фильм – в первую очередь движение, это накладывает определенные требования. Например, фильм должен быть понятно и логично смонтирован. Недаром один из бывших советских руководителей Министерства кинематографии на приеме картин часто говорил: “Вы мне покажите так, чтобы можно было понять – кто куда вошел и кто откуда вышел”,.

Огромный арсенал монтажных средств и приемов художественного кино применяется в создании рекламных фильмов. Например, масштаб изображения (крупный, средний, общий план) позволяет показать панорамный пейзаж и детали, а иногда совместить то и другое. Ракурс съемки может визуально изменить размер и пропорции объекта, показать его в лучшем свете. Медленное движение глаза-камеры подробно демонстрирует все детали, все элементы, а быстрое показывает размах и масштаб. Композиция кадра, также как и композиция фотографии подчеркивает детали. Цветовое решение играет важную роль. Однако принципы цветового решения рекламного фильма схожи с принципами цвета в печатной рекламе.

Монтаж является выразительным средством, создающим жанровое своеобразие. Монтаж – это стиль автора. Приемов монтажа существует большое множество. Наиболее популярные:

Важная задача режиссера – выдержать рекламный фильм в том же стиле, в котором выдержан рекламируемый объект. То есть должен учитываться имидж дестинации и стереотипное восприятие данного вида отдыха.

Непросто в рекламе достичь максимального эффекта с использованием минимальных средств. Лаконичность, немногословность, но в то же время ёмкость и глубина – это истинное рекламное искусство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *