Что такое вложенные запросы в яндекс директ
Что такое вложенные запросы в яндекс директ
Чтобы объявления показывались только целевой аудитории, важно правильно подбирать ключевые фразы. Вы можете составить список фраз на основе названий товаров и услуг, которые хотите рекламировать.
Для упрощения этой задачи есть специальный инструмент Директа — Подбор слов. Он поможет выбрать ключевые фразы для вашей рекламы и уточнить их, чтобы исключить нецелевые показы.
Дальше на примере интернет-магазина мебели в Новосибирске мы покажем, как в 3 шага подобрать ключевые фразы.
Укажите, где находится ваша целевая аудитория.
Подумайте, какие именно товары или услуги вы будете рекламировать. А теперь представьте, как люди их ищут. Что они могут набирать в поисковой строке Яндекса?
Введите запрос, который понятно описывает ваше предложение. Посмотрите прогноз количества показов за месяц по этому и схожим запросам. Так вы сможете подобрать список ключевых фраз из популярных запросов пользователей.
Для первой рекламной кампании мы рекомендуем выбирать фразы из нескольких слов.
Например, для интернет-магазина мебели можно подобрать следующие ключевые фразы:
Обратите внимание на некоторые особенности показа рекламы по ключевым фразам:
Учтите, что объявление будет показано не только по основному запросу, но и по вложенным запросам. Вложенные запросы содержат в себе все слова из основного запроса.
Например, для основного запроса «мягкую мебель купить» вложенными будут:
и другие варианты, содержащие этот основной запрос.
Дальше мы расскажем, как исключить вложенные запросы, которые не подходят вашей рекламной кампании.
Составьте список ключевых фраз и сохраните его в удобном формате. Он пригодится позже при составлении объявлений в вашей рекламной кампании.
Когда ключевые фразы подобраны, подумайте о запросах, по которым вы не хотите показывать рекламные объявления. Например, какие вложенные запросы не относятся к вашей тематике?
Найдите слова, которые вам не подходят. Их важно добавить в качестве минус-слов или минус-фраз.
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.
Для ключевой фразы «купить диван» можно использовать минус-фразы:
Объявление не будет показываться пользователям, которые ищут подержанную мебель, но будет показываться по запросам, содержащим эту ключевую фразу.
Сохраните список минус-фраз в удобном формате. Их можно добавить ко всей рекламной кампании, группе объявлений, ключевой фразе. В нашем примере мы добавим их на этапе создания кампании. Обращаем ваше внимание, что на уровне ключевой фразы можно добавлять только минус-слова.
При отборе объявлений для показа на поиске учитываются:
Правильно подобранные ключевые фразы позволят увеличить эффективность рекламы и показывать объявления на более выгодных позициях по более низкой цене.
Автотаргетинг позволяет запустить рекламу на поиске без подбора ключевых фраз.
Как это работает? Нажмите на блоки ниже, чтобы увидеть дополнительную информацию.
Разбираемся с Яндекс.Директ – проверяем вложенные запросы
Жителям Новой Дубровки и Ховрино теплосчетчик из Таджикистана наверняка не пригодится.
Возьмем, к примеру, Яндекс.Директ. Он способен транслировать рекламу, как в Сетях, так и в Поиске. Именно о Поиске и пойдет речь в дальнейшем.
Ты будешь показываться лишь по выбранным запросам. Целесообразно ли показываться на запросах по какому-нибудь элитному ЖК, если цена предложения составит каких-то 15 тыс. руб. ежемесячно? Тут еще предстоит подумать.
Агентство в этом случае трудится над реализацией задачи – подбором подходящих поисковых фраз. Они должны успешно конвертиться и приводить ЦА именно к вашему сайту.
При этом, нельзя забывать и еще об одной детали – а именно о вложенных запросах. Разъясняю:
Имеем сразу 3-х застройщиков в перечне обычных объявлений и еще одного с МКБ-баннером правее.
Все четверо с данного запроса благополучно ушли, ведь для них этот запрос целевым не является. Одно не ясно – зачем тут оказался Ultra City. Они предлагают желающим приобрести квартиры, срок сдачи по которым наступит лишь 2021 году.
Агентству следует минимизировать переходы по тем запросам, которые не будут для вас значимыми.
Повторимся – именно значимыми, поскольку разовые переходы можно отнести к обычным явлениям. Человеческую фантазию невозможно ограничить, в том числе и по спец. рекламе. Предвидеть абсолютно все нереально.
Однако одно обстоятельство все же остается фактом – работающие на агентство спецы просто ленятся подчищать все своевременно. Так бывает.
Купить последний айфон в Бутово да еще и у таджика – по любому сконвертит.
Но вот дела то так обычно не делаются, ведь деньги то проплывают мимо вас.
Проверяется это элементарно. Направляемся к аккаунту Яндекс.Директа, чтобы отыскать там подходящую рекламную кампанию, работающую на Поиск (прямо так обычно и подписывают – «Ауди СпбПоиск»). Далее жмем на Статистику.
Затем направляемся к разделу «Поисковые Запросы» и выбираем нужные нам пункты
О «галочке» про НДС также забывать не следует – будет еще больнее. В общении с агентством воспользоваться этой болью следует обязательно.
Далее наблюдаем – соответствуют ли первоначальные ожидания реальному показу – все очень просто:
Раз вы решили рекламировать свой фитнес-клуб по запросу, включающему слово Иваново, так оно и получилось. Здесь специалисты агентства точно не подкачали.
Если с поставленной задачей кто-то так и не справился, тогда ты увидишь следующее:
Теплосчетчики из таджикистана вряд ли стыкуется с Ховрино либо Новой Дубровкой.
Вывод один – переданные подрядчику деньги были потрачены совершенно зря. Меры нужно принять безотлагательно.
Если отчет по изменениям не появился у тебя завтра к 12-ти, то менять агентство нужно немедленно. Ваши понятия об успешном бизнесе точно не сходятся.
Как собрать вложенные ключевые слова из основных для Яндекс Директ!
Здравствуйте, уважаемые читатели! В прошлой статье я рассказывал, как собрать основные ключевые слова для рекламной кампании Яндекс Директ. В этой статье я расскажу, как теперь из основных ключевых слов для Яндекс Директ собрать все вложенные в них ключевые слова (фразы) с первой и последующих страниц левой колонки wordstat, как еще говорят, собрать семантическое ядро (семантика). Есть несколько способов собрать семантическое ядро для рекламной кампании: автоматические и ручные. Автоматически спарсить все ключевые слова для Яндекс Директ можно с помощью программы Key Collector. Эта программа платная, стоит 1700 рублей, но о ней я рассказывать не буду, так как Яндекс Директ не любит всякие парсеры и просто-напросто может заблокировать ваш аккаунт в Яндекс Директе. Многие, конечно, используют парсеры в Яндекс Директе, для этого заводят «левый аккаунт» чисто под парсер, но повторюсь об этом я рассказывать не буду, если кому все же интересно узнать как работать в Key Collector, то на эту тему можно найти полно видео уроков на ютубе. Я же хочу познакомить вас с ручными методами сбора всей выдачи wordstat. Конечно, ручной сбор ключевых слов для Яндекс Директ занимает больше времени, чем автоматический, но зато нет никакого риска, что ваш аккаунт заблокируют. И прежде чем пользоваться парсерами, настоятельно рекомендую научиться собирать ключевые слова для Яндекс Директ вручную, чтобы понять, как это работает.
Способ №1
Заходим в свой аккаунт Яндекс Директ. Нажимаем вкладку «Прогноз бюджета». Обязательно выбираем регион, где собираемся рекламироваться. Далее в разделе «Подберите ключевые фразы» нажимаем «подобрать».
Откроется дополнительное окно для сбора ключевых слов для Яндекс Директ. В строку «Ключевые слова и словочетания» вводим наш основной ключ и нажимаем подобрать.
Откроется страница с выдачи wordstat
Где нужно отметить галочкой все ключевые слова Яндекс Директ
И далее прокрутив в самый низ, нажать «Добавить» и перейти к следующей странице.
После того, как вы нажали «Добавить», все ключевые слова для Яндекс Директ со страницы автоматически переносятся на страницу «прогноз бюджета» в столбец ключевые фразы.
Когда все ключевые слова Яндекс Директ со всех страниц мы добавили, переходим к разделу «прогноз бюджета», нажимаем «упорядочить». Это нужно для того, чтобы все фразы построить в столбик.
Далее просто все копируем и заносим в Exele файл (можно в тот же самый, где у нас собраны основные ключи только на другую страницу, либо создать новый файл).
Обратите внимание, что выдача wordstat показывается только по 40-ю страницу. И если мы введем очень высокочастотный запрос, например, «пластиковые окна», то нам покажется выдача только по 40-ю страницу.
Хотя страниц должно быть больше, так как частотность последней фразы составляет 145 показов в месяц, потому что есть ключевые слова и с меньшей частотностью, вплоть до одного показа в месяц. В общем, по запросу «пластиковые окна» мы не сможем сразу собрать всю выдачу, в этом случае нужно поработать с первой страницей, а именно собрать все ключевые слова для Яндекс Директ с первой страницы выдачи, которые нам подходят, занести их в список наших общих ключей и проработать, как описано выше.
Способ более удобный
Откроется вкладка, где нужно выбрать пункт «дополнение».
Заходим в «Расширения» в поисковой строке вводим wordstat и нажимаем найти.
Появится список разных дополнений, где нам нужно найти Yandex Wordstat Helper и нажать установить.
Если среди этого списка мы не нашли Yandex Wordstat Helper, то переходим в самый низ и нажимаем «просмотреть результаты» находим и нажимаем «добавить в firefox» далее «установить».
Все, мы установили Yandex Wordstat Helper. Теперь, как только будем заходить в wordstat, наш «помощник» будет всегда рядом.
Теперь собираем все ключевые слова для Яндекс Директ — всю выдачу вордстата, не забываем выставлять регион. Вводим каждую основную ключевую фразу Яндекс Директ и нажимаем «добавить все слова». Видим, что все ключевые фразы Яндекс Директ со страницы добавились в Yandex Wordstat Helper. Переходим на следующую страницу и опять нажимаем «добавить все слова» и далее собираем выдачу со всех страниц.
Собрав всю выдачу нашего основного ключа, копируем все в Excel файл и переходим к сбору выдачи следующего ключевого слова Яндекс Директ и также по окончанию сбора копируем в Excel файл.
Проработав все основные ключевые слова Яндекс Директ, мы получим большой список ключевых фраз, но это не значит, что все они пойдут в нашу рекламную кампанию. Все собранные ключевые слова для Яндекс Директ нужно будет тщательно проработать, что-то занести в минус слова, проставить операторы. Но об этом я вам подробно расскажу в следующей моей статье. До новых встреч!
Сделай репост – выиграй ноутбук!
Каждый месяц 1 числа iBook.pro разыгрывает подарки.
—> LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6″, Windows 10
Как легко подобрать 10 000 ключевых слов для Яндекс.Директ
Что появилось первым — курица или яйцо? Об этом можно спорить бесконечно. Но не в случае с Яндекс.Директ, ведь здесь всё более стабильно и понятно.
Любая контекстная реклама всегда начинается со сбора ключевых слов!
Ключевые слова – это слова, по которым будут показываться ваши объявления. Чем больше таких слов – тем выше шансы, что потенциальный клиент попадет к вам на сайт.
Базовый запрос — целевой запрос, состоящий из уникальной комбинации двух слов, по которым вы хотите рекламироваться.
Вложенный запрос — это ключевое слово, состоящее из 3, 4 (и так далее) слов, которое содержит базовый запрос.
Предположим, что вы продаете телевизоры. Базовые запросы будут выглядеть следующим образом:
А вложенные запросы будут выглядеть вот так:
На первом этапе надо собрать хотя бы 100 базовых запросов. Для сбора ключевых запросов есть несколько проверенных техник. Вот одна из них.
Метод реактивного сбора ключевых слов
Вам понадобится программа MS Excel (или аналогичная ей по функциям).
1. В первый столбец выписываем несколько однословных запросов, максимально точно описывающих продаваемый товар.
2. В остальные – однословные запросы, ассоциирующиеся с товаром (услугой). Таких столбцов может быть несколько, вас никто не ограничивает. Например, вы можете разделить атрибуты товара – вынести цвета в отдельную колонку и т.д. Помните, что части речи и синонимы – это разные слова.
Ключевые слова для Яндекс Директа
Содержание статьи:
Что такое «ключевые слова»? Для начала разберемся в понятиях.
Поисковый запрос – это текст, который пользователь вводит в поисковой строке Яндекса. Ключевое слово – фраза, инициирующая показ объявлений пользователю, заинтересованному в покупке вашей продукции. Запрос, указанный при настройке рекламных объявлений.
Запросы, частотность и минус-слова
Как работают ключевые слова?
Перед тем, как перейти в поисковик, пользователь формирует запрос. Он окрашен нюансами, в зависимости от которых меняется выдача. Основная масса пользователей уже уверенно работает с поисковыми системами и знает как ввести запрос для формирования релевантной выдачи. Поисковые системы фиксируют, собирают запросы и с помощью машинного обучения ищут закономерности.
Запросы: базовые и вложенные
Запросы бывают базовыми и вложенными. Базовые запросы еще называют «масками» и «высокочастоткой». Они являются основой будущей рекламной кампании. Обычно собираются на старте кампании и определяют, в каком направлении будет двигаться специалист при сборе семантического ядра. Наиболее эффективно показывают себя в РСЯ.
Базовый запрос должен отвечать тематике бизнеса, который вы рекламируете. Если вы сомневаетесь в этом – проверьте выдачу. С большей долей вероятности органическая выдача будет сформирована под нужды пользователя.
Вложенные запросы – это запросы, которые содержат в себе часть базовой ключевой фразы, но имеют уточнения. Например: «быстрая доставка», «скидка по стоимости» или регион, в котором нужен товар или услуга.
Частотность ключевых слов
Все запросы делятся на группы по количеству ежемесячных показов. В зависимости от того, какой тип таргетинга необходим, вы решаете с каким видом запросов будете работать.
Частотность запросов делится на следующие категории:
Обратите внимание: для каждой тематики понятие частотности разное. В узких нишах высокочастотными запросами могут быть фразы с 200-100 показами в месяц.
Минус-слова и минус-фразы в Яндекс Директе
Минус-слова – это слова, которые запрещают показ рекламы по указанным запросам.
С помощью отчетов по поисковым фразам мы ищем нерелевантные запросы и пополняем список минус-слов, для того чтобы объявления по ним не показывались.
При запросе «интернет-эквайринг википедия» объявление не будет показано.
Минусовать можно не только отдельными словами, но и фразами
Пример: оплатить на сайте
Не будет показано: Оплатить на сайте штраф
Будет показано: Оплата на сайте подключить
Если у ключевого запроса существует конфликт с минус-словами, то Яндекс отдаст предпочтение ключевику.
Например, минус-слово: тарифы
Ключевое слово: оплата на сайте тарифы
В данной ситуации рекламное объявление будет показано.
Подбирайте минус-слова аккуратно. Излишнее употребление минусовиков может сильно сократить количество показов. Достаточно ограничиться очевидными минус-словами при запуске рекламы. Пополняйте их количество, исходя из результатов отчета в Яндекс Директе.
Операторы ключевых слов
Операторы ключевых слов – символы, которые помогают работать с ключевыми запросами при настройке рекламы. Для чего нужны операторы? В некоторых случаях запрос без операторов может принести нерелевантный трафик на сайт.
В Яндекс Директе существует пять основных типов операторов:
Не будет показано: оплата на сайте ЖКХ
Будет показано: оплата на сайт подключить
Например: оплата +для сайта
Не будет показано: оплата на сайте ЖКХ
Будет показано: подключить оплату для сайта
Например: билеты [москва питер]
Не будет показано: Купить билеты Питер Москва
Будет показано: Купить билеты Москва Питер
Например: «Разработка сайта»
Не будет показано: разработка сайта что это
Будет показано: сайт разработка
Например: «коллтрекинг (тарифы|цена)»
Будет показано: коллтрекинг тарифы, коллтрекинг цена
В данном случае не получится сделать заголовки под разные ключевые фразы. Это скажется на CTR объявления, показателе качества и, следовательно, на стоимости клика. Из-за этого маркетологи редко работают с данным оператором.
Сбор ключевых слов
С чего начать сбор семантического ядра?
Вы можете брать идеи из:
Для рекламы в РСЯ можно использовать запросы из смежных тематик. Это менее прогретая аудитория, но при низких ставках может принести заявки по низкой стоимости. Тут имеет значение УТП продукта, его стоимость, качество объявлений и лендингов.
Идеи для дополнительных фраз можно почерпнуть из прогноза бюджета в Яндексе. При сборе ядра используйте «продающие добавки» – такие слова, как «купить», «цена», «стоимость», «доставка», «оптом», «опт», «недорого» и так далее.
По запросам с «продающими добавками» стоимость клика обычно выше, но именно с них будет наибольший процент заказов.
После сбора семантического ядра нужно разделить его на два списка – «грязный» и «чистый». В «чистом» списке будут ключевые слова, которые нам подходят. На них будут запущены рекламные кампании. «Грязный» список необходимо обработать и выписать из него минус-слова.
Поиск ключевых запросов через WordStat
Для работы с сервисом скачайте приложение для браузера Wordstat Assistant. Программа бесплатная. Помогает массово сохранять ключевые слова и копировать их в буфер обмена.
Перед началом поиска укажите регион, в котором будете рекламироваться. Введите маску ваших запросов в строку поиска. После этого отобразится общее число показов за последний месяц. Это показы по всем ключевым словам, в которых присутствовали слова из маски. Другими словами: общая сумма показов содержит в себе совокупность показов всего шлейфа.
Для того чтобы посмотреть сколько на самом деле было показов у фразы, необходимо поставить ее в кавычки. После этого вы увидите, что на самом деле не так много пользователей вводят общие запросы. Основная масса пользователей предпочитает уточнять фразы, в зависимости от своих потребностей.
Вкладки «десктоп» и «мобильный» показывают статистику по устройствам. Эта информация поможет определиться на какую версию делать упор при разработке лендинга. Учитывайте, что показы на мобильных устройствах с каждым годом увеличиваются. Поэтому важно предусмотреть адаптивную верстку.
Обратите внимание на раздел «запросы похожие на» – это «Эхо Wordstat». Блок содержит запросы, которые также вводит целевая аудитория. Вы можете посмотреть, как пользователи формулируют потребности или найти смежные тематики.
Вкладка «история запросов» показывает изменение показов за последние два года. Данные помогут понять сезонные изменения спроса в вашем бизнесе и сделать соответствующие выводы.
Группировка ключевых слов по типам рекламных кампаний
Аудитория делится на 3 типа: горячая, теплая и холодная.
Рекламные кампании делятся:
Для чего нужна группировка рекламных кампаний?
Сортировка необходима для понимания структуры рекламных кампаний и семантического ядра в них. Это упрощает работу и вам, и маркетологу, который будет работать после вас. Понятная структура в дальнейшем поможет быстро и удобно собирать отчеты при проверке гипотез.
Для каждой группы можно использовать разные объявления и креативы. Детальная проработка особенно важна для запросов, связанных с ГЕО. Лучше всего под них проработать отдельные посадочные страницы.
Продвигаешь свои товары и услуги в интернете? У нас для тебя еще больше инструментов, лайфхаков и вдохновения на Яндекс.Дзен.Подписывайся!