Что такое внутренняя рифма

внутренняя рифма

Полезное

Смотреть что такое «внутренняя рифма» в других словарях:

Внутренняя рифма — ВНУТРЕННЯЯ РИФМА. см. Рифма. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

внутренняя рифма — рифмовка слов, стоящих в середине стиха. Рубрика: структура стихотворного произведения Род: рифма Пример: Тот, чей голос звон свирели, нить свивая из кудели, Песнь сложил я, Руставели, умирая от любви. Мой недуг неизлечимый. Разве только от… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

внутренняя рифма — рифмовка слов, стоящих в середине стиха. Стонет он по полям, по дорогам, Стонет он по тюрьмам, по острогам. Н.А. Некрасов … Словарь литературоведческих терминов

Рифма — звуковой повтор в конце ритмической единицы: «Мой дядя самых честных пр|авил, Когда не в шутку за|немог, Он уважать себя заст|авил И лучше выдумать | не мог» (Пушкин). Выделенные слоги на концах строк связаны между собой звуковыми повторами,… … Литературная энциклопедия

РИФМА — (от греческого rhythmos складность, соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, так называемая внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Рифмы различают: по объему 1 сложные, 2 сложные и т.д.; по месту… … Современная энциклопедия

РИФМА — (от греч. rhythmos складность соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, т. н. внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Развилась из естественных созвучий синтаксического параллелизма; в европейской… … Большой Энциклопедический словарь

Рифма — (от греческого rhythmos складность, соразмерность), созвучие концов стихов (или полустиший, так называемая внутренняя рифма), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Рифмы различают: по объему 1 сложные, 2 сложные и т.д.; по месту… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

рифма — (от греч. rhythmos соразмерность) созвучие концов стихов (или полустиший), отмечающее их границы и связывающее их между собой. Рубрика: структура стихотворного произведения Целое: звуковая организация стиха Вид: бедная рифма, богатая рифма … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

рифма внутренняя — см. внутренняя рифма … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

рифма — ы; ж. [от греч. rhythmos соразмерность, согласованность] Созвучие окончаний слов, начиная с последнего ударного слога, завершающих стихотворные строки или части строк. Перекрёстная р. Глагольная р. Точная р. Говорить в рифму. Женская р. (с… … Энциклопедический словарь

Источник

В поэзия, внутренняя рифма, или же средняя рифма, является рифма что происходит в одной строке стихили между внутренними фразами в нескольких строках. [1] [2] Напротив, рифма между окончаниями строк известна как конечная рифма.

Примеры

Перси Дирмер (1867–1936) исправленная Джон Буньянстихотворение (1628–1688) «Быть паломником»в 1906 году. Популярным гимном он стал, когда Чарльз Уинфред Дуглас (1867–1944) положил его на музыку в 1917 году. Вот тексты Дирмера, с внутренними рифмами, выделенными жирным шрифтом. Обратите внимание, что в этих трех катрены внутренние рифмы также перекликаются с рифмами строк (также выделенными жирным шрифтом). [3]

Тот, кто будет быть доблестным ‘Получить все бедствия,
Впусти его постоянство следовать за Мастером.
Нет никаких уныние сделаю его однажды смягчаться
Его первый открытый намерение быть паломником.

Кто его так преследовал круглый с мрачными историями
Но сами путать— его сила тем больше.
Никакие враги не останутся его мог бы; хотя он с гигантами Борьба,
Он сделает хорошо его верно быть паломником.

Поскольку, Господи, Ты защищать нас Духом Твоим,
Мы знаем, что мы на конец, жизнь унаследует.
Тогда фантазии бегут прочь! Я не буду бояться, что мужчины сказать,
Я буду работать ночью и день быть паломником.

Просто поверни меня свободный разрешите оседлать мой старый седло,
Под западным небом,
На моем Cayuse разрешите бродить над там,
Пока я увижу, как поднимаются горы.

Внутренняя рифма широко используется в рэпе и хип-хоп музыка, где он иногда перекрывается ассонанс. Использование внутренней рифмы в рэпе со временем увеличилось, но ее можно найти даже в самых ранних рэп-песнях, таких как Sugarhill Gangсингл 1979 года «Восторг рэпера»: [4]

Я шесть футов-один и я тонны из весело и я одеваюсь в Т
Ты видеть, У меня больше одежды, чем у Мухаммеда Али и я так одеваюсь злобно
У меня есть тело охранники, У меня два больших легковые автомобили, Я определенно не бить
У меня есть Lincoln Continental и крытый солнцем Кадиллак
Так после школа, Я окунаюсь в бассейн, что действительно на стена
У меня есть цвет телевидение, таким образом я могу видеть игра Knicks баскетбол

Внутренняя рифма часто используется многими разными исполнителями хип-хопа, в том числе Кул Мо Ди, Большой папа Кейн, НАС, и Раким, как показано в Эрик Б. и Ракимпроизведение 1987 года «Моя мелодия»из их дебютного альбома Выплачиваются в полном объеме:

Молодые и одаренные, мой плодовитый язык
в бунгало на пляже как я пришло в Рождество
К улицы я поток от самые голодные районы
Швейцарские удары четкий, когда я прихожу к ним пикники
Играть медленно, бумажная погоня сложить и положить низко
Range Rove тонированы все черный такой же старый
Психический разум, праведные рифмы который открыла новую страницу в преступной жизни
Нет проблемы с новой говядиной, кто такой милый, как я
Это Подтверждено, с нескольких футов я все еще слепой снайпер
Построил мою славу, пролил мою боль
Политики ежедневно, все еще пытаясь доить игру
Очевидно, что я настоящий, рэп навыки остаются
Я взял немного изменять и я все еще такой же

Черная мысль, рэпер из Корни, использует внутренние рифмы в песне «Ответить / Реагировать».

Битлз использовать внутреннюю рифму в своей песне Привет, Джуд.

Эй, Джуд, не делай этого Плохо
Взять грустный песня и сделай это лучше
Запомни отпусти ее в ваш сердце
Тогда ты можешь Начните сделать это лучше

Эй, Джуд, не будь боюсь
Вы были сделали выйти и получить ее
В ту минуту, когда ты отпусти ее под вашим кожа
Затем вы начинать сделать это лучше

MF Doom использует почти каждое слово как внутреннюю рифму в этом стихе своей песни «Фигаро». (Рифмы выделены)

Кул Кейт в своей песне «3000» активно использует внутреннюю рифму, чтобы сбить с толку слушателя.

Источник

Урок 58. Внутренняя рифма

Мы привыкли к восприятию рифм в концах строк.

Однако конечные рифмы являются лишь частным случаем организующих метрическую композицию стиха, звуковых повторов.

Еще один частный случай – внутренние рифмы.

Внутренней рифмой называют созвучие, объединяющее такие ритмические группы, из которых, по крайней мере, одна (иногда и обе) находятся внутри строки.

Афанасий Фет «За кормою струйки вьются…»

За кормою струйки вьются,
Мы несёмся в челноке,
И далёко раздаются
Звуки «Нормы» по реке.

Млечный Путь глядится в воду —
Светлый праздник светлых лет!
Я веслом прибавил ходу —
И луна бежит вослед.

Струйки вьются, песни льются,
Вторит эхо вдалеке,
И, дробяся, раздаются
Звуки «Нормы» вдалеке.

В первом катрене рифма вьются-раздаются — конечная,в последнем – вьются-льются – внутренняя.

Различают внутренние рифмы постоянные, то есть возникающие на метрически обязательном месте, и случайные – расположение которых никаким композиционным законом не предопределено. В то время, как рифмы первой категории обнаруживают прием строфической композиции, рифмы случайные – это элементы инструментовки, принципиально ничем не отличающиеся от звуковых повторов внутри стиха. В приведенном стихотворении Фета случайная внутренняя рифма — светлый-светлых.

Как прием строфической композиции постоянные внутренние рифмы ничем существенным не отличаются от рифм конечных. Чаще всего такие рифмы появляются в цезуре (фонетическом словоразделе), определяя своим присутствием границу и связь между полустишиями. Некоторые теоретики поэзии (к примеру, В. Жирмунский) считают, что внутренние рифмы — особенно при длинной строке — могут возникать по чисто физиологическим причинам: зависеть от объема вдоха и выдоха человека.

Василий Жуковский «Замок Смальгольм» (перевод английской баллады)

До рассвета поднявшись, коня оседлал

Знаменитый Смальгольмский барон;

И без отдыха гнал, меж утесов и скал,

Он коня, торопясь в Бротерстон…

Внутренняя цезурная, случайная рифма – гнал-скал действительно (и при декламации, и даже при чтении «про себя») позволяет немного передохнуть.

Александр Пушкин «Будрыс и его сыновья» (перевод из Адама Мицкевича).

Три у Будрыса сына, как и он, три литвина,

Он пришел толковать с молодцами.

«Дети! Седла чините, лошадей приводите

Да точите мечи с бардышами!».

Здесь внутренние цезурные рифмы – сына-литвина и чините-приводите – обязательны. Они задают композицию.

Внутренняя рифма не всегда совпадает с сечением строки на два равных полустишия.

Михаил Кузьмин «Зачем луна, поднявшись, розовеет…»

Зачем луна, поднявшись, розовеет,
И ветер веет, теплой неги полн,
И челн не чует змеиной зыби волн,
Когда мой дух все о тебе говеет?

Когда не вижу я твоих очей,
Любви ночей воспоминанья жгут, —
Лежу — и тут ревниво стерегут
Очарованья милых мелочей.

Розовеет-веет-говеет, полн-челн-волн, очей-ночей-мелочей – примеры таких несовпадений.

Мастером внутренней рифмы считается Константин Бальмонт.

Почитаем его перевод «Ворона» Эдгара По:

Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грезам странным отдавался, — вдруг неясный звук раздался,
Будто кто-то постучалсяпостучался в дверь ко мне.
«Это, верно, — прошептал я, — гость в полночной тишине,
Гость стучится в дверь ко мне».
Ясно помню… Ожиданье… Поздней осени рыданья
И в камине очертанья тускло тлеющих углей…
О, как жаждал я рассвета, как я тщетно ждал ответа
На страданье без привета, на вопрос о ней, о ней —
О Леноре, что блистала ярче всех земных огней, —
О светиле прежних дней.
И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет,
Трепет, лепет, наполнявший темным чувством сердце мне.
Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя:
«Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне,
Поздний гость приюта просит в полуночной тишине —
Гость стучится в дверь ко мне».
«Подавив свои сомненья, победивши спасенья,
Я сказал: «Не осудите замедленья моего!
Этой полночью ненастной я вздремнул, — и стук неясный
Слишком тих был, стук неясный, — и не слышал я его…

Хорошо видно, как внутренняя рифма помогает рифме конечной держать композицию в жестком ритмическом каркасе, увеличивает «рифмовой» коэффициент и — в конечном итоге – усиливает звучность и мелодичность стиха, облегчает его запоминаемость.

Источник

Урок 58. Внутренняя рифма

Поэтическая группа №6 «Путь в неведомое»

Урок 58. Внутренняя рифма

Мы привыкли к восприятию рифм в концах строк.

Однако конечные рифмы являются лишь частным случаем организующих метрическую композицию стиха, звуковых повторов.

Еще один частный случай – внутренние рифмы.

Внутренней рифмой называют созвучие, объединяющее такие ритмические группы, из которых, по крайней мере, одна (иногда и обе) находятся внутри строки.

Афанасий Фет «За кормою струйки вьются…»

За кормою струйки вьются,
Мы несёмся в челноке,
И далёко раздаются
Звуки «Нормы» по реке.

Млечный Путь глядится в воду —
Светлый праздник светлых лет!
Я веслом прибавил ходу —
И луна бежит вослед.

Струйки вьются, песни льются,
Вторит эхо вдалеке,
И, дробяся, раздаются
Звуки «Нормы» вдалеке.

Василий Жуковский «Замок Смальгольм» (перевод английской баллады)

До рассвета поднявшись, коня оседлал

Знаменитый Смальгольмский барон;

И без отдыха гнал, меж утесов и скал,

Он коня, торопясь в Бротерстон…

Внутренняя цезурная, случайная рифма – гнал-скал действительно (и при декламации, и даже при чтении «про себя») позволяет немного передохнуть.

Александр Пушкин «Будрыс и его сыновья» (перевод из Адама Мицкевича).

Три у Будрыса сына, как и он, три литвина,

Он пришел толковать с молодцами.

«Дети! Седла чините, лошадей приводите

Да точите мечи с бардышами!».

Здесь внутренние цезурные рифмы – сына-литвина и чините-приводите – обязательны. Они задают композицию.

Внутренняя рифма не всегда совпадает с сечением строки на два равных полустишия.

Михаил Кузьмин «Зачем луна, поднявшись, розовеет…»

Зачем луна, поднявшись, розовеет,
И ветер веет, теплой неги полн,
И челн не чует змеиной зыби волн,
Когда мой дух все о тебе говеет?

Когда не вижу я твоих очей,
Любви ночей воспоминанья жгут, —
Лежу — и тут ревниво стерегут
Очарованья милых мелочей.

Розовеет-веет-говеет, полн-челн-волн, очей-ночей-мелочей – примеры таких несовпадений.

Мастером внутренней рифмы считается Константин Бальмонт.

Почитаем его перевод «Ворона» Эдгара По:

Источник

Внутренняя рифма

Как известно, рифма – это одно из важных свойств поэтической речи, отличающей её от прозы. Она образуется благодаря сходному звучанию слов, расположенных, как правило, в конце стихов. Но бывает, что созвучны не только окончания строк, но и слова в середине стиха. Это явление именуется внутренней рифмой и широко представлено в русской поэзии. Рассмотрим его внимательнее.

Напомним, что термин «рифма» происходит от греческого слова «rhythmos», которое переводится как «ритм, соразмерность, складность». В русском силлабо-тоническом стихосложении имеется несколько основных типов рифмовки: парная или смежная (aabb), перекрёстная (abab), кольцевая (abba), сплетённая (сочетание нескольких систем рифмовки в строфе, состоящей из пяти и более стихов).

Эта классификация основана на созвучии клаузул, окончаний слов, расположенных в конце строк. Внутренняя рифма, как следует из названия, формируется внутри стиха.

Обратимся к определению понятия. Согласно Поэтическому словарю А. П. Квятковского, под внутренней рифмой понимают слова в середине стиха, созвучные или с концевыми рифмами (клаузулами), или между собой. Выделяют два вида внутренних рифм:

Часто внутренние рифмы возникают в цезуре, расчленяя стих на полустишия.

Исследователи обнаруживают внутренние рифмы уже в произведениях древнегреческих и древнеримских поэтов, таких как Гораций и Гомер. Отмечается, что такие рифмы распространены в русской народной поэзии, прибаутках, песнях, частушках и т. д. Вот отрывок из деревенской частушки, вошедшей в сборник В. И. Симакова:

У тальянки медны планки,
Тонки, звонки голоса,
Чтобы слышала милая
Через тёмные леса.

Это четверостишие прекрасно иллюстрирует определение понятия «внутренняя рифма». В нём видим и слово из середины строки («тальянки»), которое созвучно слову на её конце («планки»), и слово в начале («тонки»), сочетающееся со словом в середине («звонки»).

Вот частушки, созданные С. А. Есениным:

Пускай хают, нас ругают,
Что отчайные растём.
А мы чайные-отчайные
Нигде не пропадём!

В эту пору, на Миколу,
Я каталася на льду.
Приходили меня сватать,
Я сказала: не пойду!

А я чаю накачаю,
Кофею нагрохаю.
Поведут дружка в солдаты,
Закричу, заохаю.

Ниже ещё несколько отрывков из стихотворений, содержащих внутреннюю рифму.

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Опьянение печали, озаренье тихих, тусклых свеч, –
Мы не ждали, не гадали, не искали на земле и в небе встреч.

Обагряя землю кровью, мы любовью возрастили те цветы,
Где сверкало, угрожая, злое жало безнадёжной красоты.

И в пустынях терпеливых нами созданной земли
В напряжении мечтанья и желанья вдруг друг друга мы нашли,

Для печали и для боли, для безумия, для гроз…
Торжество безмерной Воли, это Я тебя вознёс.

«Опьянение печали, озаренье тихих, тусклых свеч…», Ф. К. Сологуб.

Блестели и пели капели,
Златился покров ледяной…
Сестрицы сидели и млели
В окошке весной под луной.

Я жду: за сестрицей сестрица
Просунет головку, смеясь,
Под клеткой, где птица синица
Свистит, суетится, вертясь,

Где красный герани цветочек
Листочек колышет в окне…
Взгляни, ангелочек, дружочек, –
Вздохни обо мне хоть во сне

«Скромная любовь», Андрей Белый.

Три у Будрыса сына, как и он, три литвина.
Он пришёл толковать с молодцами.
«Дети! сёдла чините, лошадей проводите,
Да точите мечи с бердышами.

Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей, и берёз;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск Луны приемлет,
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грёз.
Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели,
В мягкой бархатной постели им отрадно почивать,
Ни о чём не вспоминая, ничего не проклиная,
Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать.

Как видим, внутренняя рифма присутствует в произведениях многих поэтов, а также в фольклоре. В современной поэзии этому явлению тоже нашлось место: оно обнаруживается не только в стихах, но и в текстах песен и творчестве рэп-исполнителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *