Что такое военное лесничество

Вид деятельности

Учреждение осуществляет свою деятельность в целях управления и контроля в области ведения лесного хозяйства (использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

Основные виды деятельности по Уставу

1) планирование, организация, управление, анализ и контроль использования лесов на землях обороны и безопасности в целях обеспечения их рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования, а также обеспечение рационального использования земель – в рамках своих полномочий;

2) планирование, организация, управление, анализ и контроль мероприятий по охране, защите, воспроизводству, улучшению породного состава и качества лесов, повышению их продуктивности;

3) управление и организация мероприятий в области охраны и использования объектов животного мира на землях обороны и безопасности[1], сохранении и восстановлении среды их обитания, в том числе организация и осуществление оперативной работы по охране лесов от незаконных рубок иных нарушений лесного законодательства, по охране объектов животного мира от браконьерства;

4) организация эффективно действующей системы государственного контроля и надзора (осуществление систематического контроля и надзора, в том числе по поручениям Министерства обороны) за соответствием действующему законодательству порядка использования лесов, объектов животного мира, за исполнением обязательств пользователей указанных объектов, установленных соответствующими договорами;

5) организация и осуществление мероприятий по первичному документированию информации, вносимой в государственный лесной реестр;

6) организация и осуществление оперативной работы по проведению рейдов, патрулировании лесов в целях оперативного выявления и пресечения правонарушений в установленных сферах деятельности, фактов браконьерства, незаконных рубок и иных нарушений;

7) планирование, организация, управление, анализ и контроль мероприятий по сохранению и усилению средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, организация мероприятий по сохранению биологического разнообразия лесов и сохранению объектов историко-культурного и природного наследия;

8) подготовка необходимых технических, финансовых и иных проектных материалов и представление их в соответствующий орган военного управления Министерства обороны для предоставления участков, покрытых лесом в установленном законодательством порядке в пользование (постоянное бессрочное, аренду, безвозмездное срочное), в том числе организация торгов по заключению договоров аренды земельных участков, покрытых лесом;

9) осуществление контроля заготовки и сбора гражданами лесных ресурсов для собственных нужд;

10) участвует в работе комиссии Минобороны России по проведению экспертизы проектов освоения лесов, в том числе осуществляет проверку соответствия поданных лесных деклараций проектам освоения лесов и организует направление заключений по проектам освоения лесов, представляемых на государственную экспертизу, заявителям;

11) организация научно-исследовательских работ, направленных на эффективное и неистощимое использование леса и природных ресурсов Министерства обороны, в том числе осуществление связи с научно-исследовательскими институтами лесной и лесоперерабатывающей отраслей, сферы природопользования, а также создания, внедрения и сопровождения программных средств, программных продуктов, баз данных и других информационных ресурсов;

12) проверка границ смежных землепользователей при осуществлении ими кадастрового учета земель;

13) контроль выполнения и проверка качества выполненных специализированным подведомственным Министерству обороны автономным учреждением работ по отводу и таксации лесосек и представления комплекта соответствующих материалов в уполномоченный орган военного управления Министерства обороны для продажи лесных насаждений;

14) контроль выполнения, проверка качества выполненных и осуществление приемки, с оформлением актов приемки, выполненных специализированным подведомственным Министерству обороны автономным учреждением работ и мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

15) осуществление приемки в установленном порядке, с оформлением актов приемки выполненных работ, участков, покрытых лесом после завершения на них лицами, использующими леса, мероприятий, по охране, защите и воспроизводству лесов;

16) осуществление приемки и проверки отчетов об использовании лесов и осуществлении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, отчетов по охране и защите лесов, отчетов об охране лесов от пожаров, представляемых всеми лицами, использующими леса, а также отчетных материалов и данных, представляемых лицами, осуществляющими пользование объектами животного мира;

17) осуществление контроля проведения лесоустроительных работ, участие в процессе государственной инвентаризации лесов;

18) организация мероприятий по проведению маршрутных учетных работ объектов животного мира, а также организация проведения мероприятий по регулированию численности и вынужденному отстрелу объектов животного мира, представляющих угрозу жизни и здоровью людей;

19) управление и организация проведения лесопатологического мониторинга, лесопатологических обследований, лесозащитного районирования, а также организация и осуществление мониторинга лесов в целях государственного управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологических функций;

20) осуществление регулярного контроля соблюдения требований технических регламентов, правил, наставлений, инструкций и иных нормативно-технических документов при осуществлении юридическими лицами и гражданами работ в порядке реализации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере лесного хозяйства, в сфере охраны и организации использования объектов животного мира;

21) осуществление в установленном порядке от имени Министерства обороны подготовки заключений о возможности согласований охотхозяйственных соглашений;

22) осуществление в порядке, установленном законодательством административных производств по выявляемым в ходе осуществления государственного контроля и надзора административным правонарушениям;

23) по результатам контрольно–надзорной деятельности, оперативных мероприятий, рейдов, проверок осуществляемых в пределах своей компетенции оформление в установленном порядке актов, протоколов, произведение расчетов вреда и ущерба, неустоек в соответствии со своей компетенцией и предъявление их к взысканию;

24) разработка и утверждение (представление на утверждение в установленном в Министерстве обороны порядке) нормативно-методических документов в области ведения лесного хозяйства и использования природных ресурсов, в том числе инструкций, правил, рекомендаций, регламентов и других документов, издаваемых в пределах полномочий Министерства обороны;

25) осуществление контроля соблюдения правил заготовки древесины, заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

26) осуществление контроля соблюдения правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, осуществление контроля и подготовка заключений в отношении соблюдения порядка использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, а также для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

27) подготовка заключений для согласования водопользования, недропользования, методическое и экспертное обеспечение вопросов использования природных ресурсов (в том числе недропользование и водопользование) в части касающейся Министерства обороны;

28) подготовка лесопатологических заключений;

29) организация и контроль за рекультивацией нарушенных земель Министерства обороны;

30) осуществление контроля соблюдения установленных правил санитарной безопасности в лесах, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также правил разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов;

31) осуществление контроля соблюдения утвержденных такс или методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства;

32) организация подготовки и принятия работы по лесоустройству.

[1]Далее в тексте настоящего устава, если не оговорено особо, «объекты животного мира на землях обороны и безопасности» для краткости будут именоваться «объектами животного мира»

Источник

Минприроды дает беспрецедентные полномочия Минобороны в отношении государственных лесов

Минприроды опубликовало на портале оценки регулирующего воздействия проект «Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и безопасности». Сегодня общая площадь лесов, расположенных на землях обороны, достигает 4,7 млн га (то есть 5% всех территорий России, покрытых деревьями). Леса — это 40% всех земель, закрепленных за Министерством обороны РФ.

Что такое военное лесничество. Смотреть фото Что такое военное лесничество. Смотреть картинку Что такое военное лесничество. Картинка про Что такое военное лесничество. Фото Что такое военное лесничество

фото: Мухамедшина Рафаэля

Интересно, что в 1703 году Петр I начал создавать лесное хозяйство будущей Империи именно с привлечения армии.

По его указу была создана служба вальдмейстеров, на которую возложили охрану лесов от самовольных рубок, а также обеспечение древесиной флота и армии.

В частности, вальдмейстеры отвечали за поставку корабельной древесины.

В первой половине XX века военная доктрина России предусматривала сохранение густых труднопроходимых лесов на направлениях возможной агрессии из-за рубежа.

С целью устройства завалов, непреодолимых препятствий большим массам конницы, танков, тяжелой артиллерии, невозможности прицельного огня.

На западном направлении рубки главного пользования ограничивались, что предусматривалось государственной лесной политикой.

Сейчас с точки зрения безопасности лес играет для армии второстепенную роль. А вот как ресурс стоит по-прежнему немало.

Тем более что военные лесничества не повергались массовым рубкам, там повсеместно сохранилась высококачественная деловая древесина.

С другой стороны, часть военных лесхозов расположена в «золотых районах» того же Подмосковья. Леса используются как место отдыха граждан. И являются лакомой целью для тех, кто желает нарастить свои земельные активы.

Что такое военное лесничество. Смотреть фото Что такое военное лесничество. Смотреть картинку Что такое военное лесничество. Картинка про Что такое военное лесничество. Фото Что такое военное лесничество

фото: Семина Михаила

Что же предлагает Минприроды сделать с военными лесами?

1) Беспощадно рубить. Согласно проекту, «допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста», если территория используется для нужд обеспечения безопасности страны (п. 1 ст. 93 Земельного кодекса сформулирован настолько неконкретно, что под него можно подвести любую деятельность соединений Минобороны).

2) Без конкурса (аукциона) заготавливать и продавать древесину для «обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд» в «исключительном случае и порядке, установленном в субъекте Федерации».

3) Рубить лес, если военные решат добывать полезные ископаемые, эксплуатировать водохранилища и иные искусственные водные объекты, а также «гидротехнические сооружения, морские порты, морские терминалы, речные порты и т.д.».

4) Строить в лесах без оглядки на их расположение (даже если земля примыкает к Одинцово, Красногорску, Истре) линейные и связанные с ними объекты.

5) А вот тушить пожары, защищать леса, заниматься их воспроизводством и лесоразведением на землях обороны и безопасности военные должны по общим правилам, которые установлены для субъектов Федерации.

При этом проекты освоения лесов и ведения работ публикации не подлежат. Все документы будут проходить экспертизу внутри Минобороны и лежать в секретных отделах двух подведомственных ФГБУ — «Оборонлесе» и «Управлении лесного хозяйства и природопользования».

Таким образом, министерство Сергея Шойгу пробивает в Минприроды беспрецедентные полномочия и права в отношении государственных лесов, которым выпало «счастье» расти на военных землях.

Без оглядки на экологическую и природную ценность территорий, без учёта мнения специалистов Рослесхоза, вне единой информационной системы контроля оборота древесины военные получают право без ограничений рубить леса, продавать их в упрощенном режиме, вести деятельность по проектам, недоступным для ознакомления специалистам, а также строить на лесных землях всё, что заблагорассудится.

Источник

Департамент военного имущества

Федеральное государственное казенное учреждение «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации (далее — ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России) является некоммерческой организацией, созданной в целях управления и контроля в области ведения лесного хозяйства (использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) в лесах, расположенных на землях, предоставленных для нужд Министерства обороны Российской Федерации.

ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет следующие основные задачи:

Учредителем ФГКУ «УЛХиП» Минобороны России является Российская Федерация.

Министерство обороны Российской Федерации осуществляет ведение лесного хозяйства в границах лесных участков на площади более 4,5 млн. га лесов, 39 лесничеств располагаются на территории 61 субъекта Российской Федерации.

Леса, расположенные на землях обороны и безопасности, закреплены за Минобороны России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 135 «О закреплении лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны». Согласно указанному постановлению, леса, расположенные на землях обороны, исключены из состава лесного фонда и предоставлены Минобороны России с целью обеспечения нужд Вооруженных Сил Российской Федерации. Управляет и контролирует ведение лесного хозяйства на землях обороны и безопасности специальное уполномоченное учреждение – ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Минобороны России.

Название лесничества

Начальник лесничества

Телефон

Федеральный округ

Кожин Вячеслав Николаевич

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)

Сенюк Сергей Иосифович

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)

Раунио Виталий Раймович

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)

Храпов Алексей Васильевич

Северо-Западный федеральный округ (СЗФО)

Жестянкин Роман Владимирович

Центральный федеральный округ (ЦФО)

Миронов Юрий Васильевич

Центральный федеральный округ (ЦФО)

Закаморный Сергей Евгеньевич

Центральный федеральный округ (ЦФО)

Севостьянов Михаил Константинович

Центральный федеральный округ (ЦФО)

Хренов Николай Васильевич

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Ивакин Евгений Викторович

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Гуляев Павел Владимирович

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Давлетшин Рауел Тимербаевич

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Лопатин Яков Геннадьевич

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Егошин Александр Валерьевич

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Титма Александр Эльмотович

Приволжский федеральный округ (ПФО)

Дьяченко Мариана Юрьевна

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Сульженко Ирина Николаевна

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Коровин Владимир Анатольевич

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Брюханов Игорь Иванович

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Голенецкий Федор Николаевич

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Лешов Сергей Ильич

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Зарубина Марина Викторовна

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Миськевич Анастасия Николаевна

Сибирский федеральный округ (СибФО)

Хорошев Евгений Валерьевич

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Камчатское (102) лесничество

Обидняк Михаил Николаевич

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Исаев Игорь Алексеевич

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Серый Олег Сергеевич

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Романова Елена Дмитриевна

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Ефремов Сергей Степанович

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Докаш Александр Иосифович

Дальневосточный федеральный округ (ДФО)

Тетюев Сергей Александрович

Уральский федеральный округ (УрФО)

Сагидуллин Наиль Зиннатович

Уральский федеральный округ (УрФО)

Шук Евгений Александрович

Уральский федеральный округ (УрФО)

Разумовская Любовь Ивановна

Уральский федеральный округ (УрФО)

Шульц Евгений Александрович

Уральский федеральный округ (УрФО)

Челябинское (Чебаркульское) лесничество

Сидоров Андрей Николаевич

Уральский федеральный округ (УрФО)

Гольцев Алексей Федорович

Южный федеральный округ (ЮФО)

Бекчян Вячеслав Саядович

Южный федеральный округ (ЮФО)

Богуш Александр Игоревич

I. Лесной кодекс и нормативные акты в области ведения лесного хозяйства Министерства Обороны РФ:

II.Федеральные законодательные акты :

III. Приказы, директивы, указы и другие нормативные акты Министерства Обороны РФ

Для получения сведений о вакантных должностях и квалификационных требованиях к кандидатам просьба обращаться к специалистам отдела кадров и документационного обеспечения:

Начальник отдела: Котов Юрий Михайлович

Телефон: 8 (495) 539-25-48

Источник

История

Первые военные лесничие появились в России в начале XVIII века с подписания указа Петром I о создании Лесной стражи в казенных и корабельных лесах. В соответствии с этим вердиктом была создана служба вальдмейстеров, входившая в состав Адмиралтейства, на которую возлагались задачи охраны лесов от самовольных рубок, обеспечение флота и армии древесиной.

Как самостоятельный государственный орган управления лесами России в июне 1798 года императором Павлом I был учрежден Лесной департамент. В 1826 году вышло положение «О новом устройстве лесной части», согласно которому военные должности были переименованы в губернских и окружных лесничих, помощников окружных лесничих, младших лесничих и подлесничих. В 1831 году в помощь лесничему для несения охраны лесов стали определять рекрутов и солдат нестроевой службы.

В 1846 году была образована вооруженная военно-лесная стража при казенных лесах. 2 августа 1867 года был издан Проект временных правил о преобразовании из военного в гражданское устройство Корпусов: Путей сообщения, Лесного и Межевого. Согласно положениям Проекта, военные чины корпуса в период 1867—1869 гг. получили гражданские чины по нормам действовавшей Табели о рангах.

В первой половине XX века, как и в предыдущие столетия, военная доктрина России предусматривала сохранение густых труднопроходимых лесов на направлениях возможной агрессии – для устройства завалов, непреодолимых препятствий для больших масс конницы, танков, тяжелой артиллерии, невозможности прицельного огня. На западном направлении рубки главного пользования ограничивались, что предусматривалось государственной лесной политикой.

В поствоенный период закрепление лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны осуществлялось в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 19 апреля 1948 г. № 1264­478с «О закреплении лесов за Министерством вооруженных сил СССР». В ведение оборонного ведомства были переданы все леса, находящиеся на земельных участках, отведенных под полигоны, аэродромы, лагери, учебные поля, военные городки, базы, склады и другие объекты. На Министерство ВС СССР также возлагалась обязанность по «организации в закрепляемых лесах образцового ведения хозяйства под общим контролем Министерства лесного хозяйства СССР по согласованному с ним плану».

Положением «О порядке ведения лесного хозяйства в закрепленных за Министерством обороны лесах», утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 17 сентября 1965 г. № 1869­РС в целях обеспечения режима секретности военных объектов, дислоцированных в лесах, органы лесного хозяйства освобождались от осуществления общего наблюдения и контроля за ведением лесного хозяйства в данной категории лесов. В связи с этим Министерство обороны должно было усилить надзор за ведением лесного хозяйства, создав собственную службу лесного хозяйства в центральном аппарате и в соответствующих военных округах.

С принятием в 1997 году нового Лесного кодекса РФ леса, расположенные на землях обороны, были исключены из лесного фонда Российской Федерации и закреплялись за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны. Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 135 был утвержден Порядок закрепления лесов, расположенных на землях обороны, за федеральным органом исполнительной власти по вопросам обороны.

С 2012 года контроль за порядком использования, а также охрану, защиту и воспроизводство лесов Минобороны России осуществляло федеральное государственное казенное учреждение «Территориальное управление лесного хозяйства» Министерства обороны Российской Федерации.

В свете внесения изменений в положения части 2 статьи 19 Лесного кодекса РФ Министром обороны Российской Федерации С.К. Шойгу 02 сентября 2014 г. принято решение о создании подведомственного Министерству обороны Российской Федерации государственного автономного учреждения (ФГАУ) «Оборонлес» для осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на землях обороны.

Источник

Лесной форум Гринпис

Здесь Вы можете обсудить «лесную» тему, задать вопрос специалистам по лесному хозяйству, лесной экологии, охране лесов.

Леса на землях обороны

Исходя из положений постановления Правительства РФ от 22 июня 2007 г. N 394
Лесной контроль и надзор на территориях лесничеств и лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, проводятся по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности
а) должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный лесной контроль
б) Либо должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, если речь идет о Московской области.

Проект освоения необходим, если лесные участки, расположенные на землях обороны переданы в аренду или в безвозмедное срочное пользование.

Деятельность в лесах, расположенных на землях обороны осуществляется в соответствии с ЛХ регламентом военного лесничества.

И ЛХ регламент и ПОЛ утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений. Статьи 87 и89 ЛК

Что такое военное лесничество. Смотреть фото Что такое военное лесничество. Смотреть картинку Что такое военное лесничество. Картинка про Что такое военное лесничество. Фото Что такое военное лесничество

Сообщения: 1129
Откуда: Западная Сибирь

Что такое военное лесничество. Смотреть фото Что такое военное лесничество. Смотреть картинку Что такое военное лесничество. Картинка про Что такое военное лесничество. Фото Что такое военное лесничество

Сообщения: 1723
Откуда: ЮФО

Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис

Сообщения: 38854

Мы сейчас готовим, и надеемся сделать в ближайшие несколько дней (порядка недели), специальное пособие по поводу того, что делать в подобных случаях. К сожалению, ситуация типичная, происходит практически повсеместно, не только в военных лесничествах, но и во всех остальных.

Как раз по Ленинградскому военному округу разработаны. Точнее по Северо-Западному КЭУ, в кое входят военные лесничества Новгородской, Псковской,Вологодской и Ленинградской областей. В начале года регламенты были переданы в лесничества. После изучения отправлены на доработку и внесения изменений. Сейчас готовы и приняты в окончательном варианте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *