Нормальное движение поездов в настоящее время немыслимо без устойчивой работы поездной радиосвязи. На электрифицированных линиях работе радиосвязи препятствуют гладкие и импульсные помехи. Первые из них возникают в результате работы преобразовательных устройств тяговых подстанций, работы тяговых двигателей и вспомогательных машин э.п.с. и выражаются в виде непрерывного шума. Импульсные помехи вызываются искрением токоприемников из-за плохого качества скользящего контакта и имеют место при отключении быстродействующих выключателей, контакторов и т. п.; они проявляются в виде отдельных щелчков разной громкости.
Рис. 6. Принципиальная схема поездной радиосвязи
Для улучшения работы поездной радиосвязи в радиоканал между стационарными 3 (рис. 6) и локомотивными 9 радиостанциями включают направляющую линию (волновод) 5. В провода волновода электромагнитная энергия от стационарных радиостанций передается индуктивным способом с помощью возбуждающих проводов 4, подвешенных на некотором расстоянии параллельно волноводу; эти провода присоединены к стационарной радиостанции коаксиальной линией 2 через устройство 1, обеспечивающее согласование входного сопротивления проводов 4 с волновым сопротивлением линии 2. Локомотивная радиостанция имеет антенну 6 на крыше э.п.с., с которой она связана коаксиальным кабелем 8 через устройство 7, согласующее входное сопротивление антенны с волновым сопротивлением кабеля. В качестве направляющих линий (волноводов) в настоящее время обычно используют подвешенные на опорах контактной сети провода продольных линий нетягового электроснабжения. Ранее для этой цели подвешивали специальные волноводные провода. Электрификация железных дорог всегда выполняется комплексно. Кроме основной задачи — подвести энергию к электроподвижному составу, решаются задачи питания устройств автоблокировки и других стационарных потребителей транспортных объектов, а также питания объектов, не принадлежащих Министерству путей сообщения. При электрификации дорог реконструируются и сооружаются новые объекты локомотивного хозяйства. На дорогах постоянного тока питание нетяговых потребителей осуществляют от специальных трехфазных линий напряжением б пли 10 кВ. На дорогах переменного тока напряжением 25 кВ для питания таких потребителей применяют систему ДПР («два провода- рельс»), при которой на опорах контактной, сети подвешивают провода двух фаз; в качестве провода третьей фазы используют ходовые рельсы. При этом на опорах располагают провод фазы, к которой подключена контактная подвеска (т. е. усиливающий провод), и провод фазы, неиспользуемой на данном участке для целей тяги. Основным документам, регламентирующим устройство и содержание контактной сети, являются Правила технического обслуживания и ремонта контактной сети электрифицированных железных дорог, утвержденные МПС.
Общее количество: 4128 чертежей и проектов в 82 категориях
Электроснабжение и освещение блочно-модульной котельной 18 МВт
Страна Россия
Формат pdf
Рабочий проект автоматизации котельной, работающей на газообразном топливе в автоматическом режиме. В качестве аварийного топлива используется дизельное топливо.
Формат pdf
Страна Россия
Рабочий проект пожарной сигнализации приюта для бездомных животных
Формат pdf
Данный комплект чертежей разработан на основании задания технологической группы.
Район строительства-Республика Коми, г. Воркута, пос. Воргашорский.
Формат dwg
Строительство АЗС. Рабочий проект в dwg
Формат dwg pdf
Для нужд пожарного водопровода проектом предусматривается устройство двух резервуаров по 200 м3 каждый, а также насосная станция.
В архмиве 3d модель насоса HYDRO MX-A
Системы электрооборудования жилых и общественных зданий
1. Программа «Мост_Х» предназначена для определения грузоподъёмности балочных разрезных пролётных строений автодорожных мостов и путепроводов, находящихся на прямом в плане участке автодороги.
Формат Exel
Программа в свободном доступе, скачать можно после регистрации
Формат dwg
г. Караганда. Казахстан
Блочно-модульная котельная для здания пришахтинского овд
Направляющие линии и особенности распространения энергии радиосигнала
М.С. Мухамедзянов
«Антенны»
Учебно-методическое пособие для слушателей ИДПО
«___» ____________ 201__ г.
Содержание
Стр.
1 Направляющие линии и особенности распространения энергии радиосигнала……………………………………………………………….
2 Антенны……………………………………………………………….
2.1 Антенны горизонтальной поляризации………………………….
2.2 Антенны с круговой диаграммой направленности………………
Список использованной литературы …………………………………..
Направляющие линии и особенности распространения энергии радиосигнала
Особое место в технологическом процессе управления движением поездов и обеспечении безопасности их движения принадлежит техническим средствам поездной радиосвязи (ПРС), которые в настоящее время функционируют в диапазонах гектометровых, метровых и дециметровых волн. Радиосвязь – единственное средство связи с машинистами поездных (магистральных) локомотивов (ТЧМ).
Эффективность применения ПРС определяется уменьшением количества остановок поездов, временем их простоя на участках и станциях, увеличением участковой скорости и интенсивности движения поездов, повышением безопасности их движения.
Главным требованием при организации системы ПРС является создание вдоль полотна железной дороги работающими стационарными радиостанциями такого уровня радиополя полезного сигнала, при котором обеспечивается уверенная и устойчивая радиосвязь с ТЧМ.
Энергия высокой частоты передается от передатчика к приемнику в системе ПРС как за счет полей излучения, так и за счет полей индукции. Второй способ передачи высокочастотной энергии нашел наибольшее распространение, поскольку энергия передатчика концентрируется и направляется вдоль трассы движения локомотива с помощью направляющих линий (НЛ), в качестве которых применяются провода воздушной линии связи (ВЛС), высоковольтные провода линии продольного энергоснабжения, ДПР (два провода – рельс) и автоблокировки (ЛЭП – 10 кВ) и специально подвешиваемый на опорах контактной сети провод (волновод).
Тип НЛ выбирается с учетом особенностей местных условий и параметров трассы, способа высокочастотного возбуждения и обработки линии, рода тяги и др. Этими факторами и определяется эффективность ее использования. Применение волновода в качестве НЛ – это наиболее эффективный способ обеспечения надежной и уверенной радиосвязи с абонентами. Но тут требуются дополнительные материалы и серьезные трудозатраты.
Высокочастотная электромагнитная энергия при использовании проводов НЛ не излучается в пространство, а концентрируется вокруг них и канализируется вдоль железнодорожной трассы. При этом энергия от стационарных радиостанций в НЛ и обратно передается индуктивным способом с помощью синфазной или противофазной запитки проводов.
Направляющие линии по сравнению с распространением поля в свободном пространстве существенно уменьшают затухание высокочастотной энергии при распространении и тем самым, как правило, обеспечить необходимую дальность радиосвязи. Но даже при использовании проводов НЛ не всегда можно получить уверенную и устойчивую радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, находящихся на перегонах большой протяженности и сложных по профилю трассах.
Когда невозможно по каким-либо причинам применение проводов НЛ (при большом удалении ВЛС или ЛЭП от ж.-д. полотна (более 25 м), наличии кабельных вставок значительной длины или отсутствии НЛ), на станциях устанавливаются Г-образные антенны. Причем эффективность радиоканала при использовании этого типа антенн снижается из-за низкого к.п.д. локомотивной антенны (это сказывается и при использовании проводов НЛ). Но главное состоит в том, что в 5 км от станции дальность связи при применении стационарных Г-образных антенн не обеспечивается. Это объясняется влиянием геоэлектрических параметров почвы (диэлектрической проницаемости ε и удельной электрической проводимости σ) на снижение уровня полезного сигнала [1].
Уровень сигнала на том или ином участке перегона (координате пути) может быть намного ниже минимально допустимого значения, и поэтому расчет по [2] не позволяет установить причину существенного снижения сигнала на конкретном участке перегона железной дороги. Это снижение может быть обусловлено, например, влиянием поверхности слоя почвы, группового провода заземления и других устройств энергоснабжения, увеличением расстояния между антенной локомотива и проводами НЛ (более 15 м) на одно- и двухпутных участках железной дороги, неисправностью направляющей линии за счет некачественного изготовления изоляторов или плохого соединения проводов НЛ между собой, а также другими причинами, допущенными в технологическом и техническом процессах.
Именно расчет уровня сигнала на каждом километре участка железной дороги позволяет установить причину снижения полезного сигнала в любой точке перегона. При этом он должен основываться на обязательном учете влияния параметров почвы (относительной диэлектрической проницаемости ε и удельной электропроводимости σ).
Существуют два пути передачи высокочастотной энергии вдоль НЛ:
а) между проводами, тогда образуется волновой канал с противофазной или межпроводной электромагнитной волной;
б) между проводом (или проводами) и землей, тогда возникает синфазная или земляная волна.
Волновой канал – это группа проводов и земля, по которым распространяется данная волна.
Основной параметр оценки эффективности применения той или иной НЛ – это километрическое затухание каждого из волновых каналов. Наименьшим затуханием обладает противофазная волна, наибольшим – синфазная.
Существенное затухание сигнала за счет земляной волны обусловлено тем, что часть потока волнового поля, излученного передатчиком стационарной радиостанции, проникает в почву и, поглощаясь там, теряется в виде тепла. От того, какая доля электромагнитной энергии поля попадает в почву, зависит скорость убывания этого поля вдоль железнодорожной трассы. Процесс проникновения поля в почву связан с ее электрическими свойствами: величиной диэлектрической проницаемости ε и электропроводимостью σ. В таблицах 1 и 2 представлены данные по многообразию видов почвы и ее параметров ε и σ.
Потери энергии сигнала происходят в верхнем, активном слое почвы [3] толщиной, определяемой по формуле (1).
(1)
Следовательно, для рабочей длины волны ПРС ( ) глубина проникновения энергии в почву определяется удельной электрической проводимостью почвы σ.
Антенны
Антенна (А), устройство для излучения и приёма радиоволн.
Передающая антенна преобразует энергию электромагнитных колебаний высокой частоты, сосредоточенную в выходных колебательных цепях радиопередатчика, в энергию излучаемых радиоволн. Преобразование основано на том, что, как известно, переменный электрический ток является источником электромагнитных волн. Это свойство переменного электрического тока впервые установлено Г. Герцем в 80-х гг. 19 в. на основе работ Дж. Максвелла.
Приёмная антенна выполняет обратную функцию – преобразование энергии распространяющихся радиоволн в энергию, сосредоточенную во входных колебательных цепях приёмника. Формы, размеры и конструкции антенн разнообразны и зависят от длины излучаемых или принимаемых волн и назначения А. Применяются А. в виде отрезка провода, комбинаций из таких отрезков, отражающих металлических зеркал различной конфигурации, полостей с металлическими стенками, в которых вырезаны щели, спиралей из металлических проводов и др.
Накопились вопросы про аппаратуру и средства связи. Речь идёт об электрофицированных линиях в Московской области.
2) На опорах КС бывают прикреплены довольно толстые кабели на металлических кронштейнах и изолированные ото всего. Кое-где их даже несколько висят параллельно. Они присоединяются к висящим на этих же опорах или отдельных столбах ящикам прямоугольной или круглой формы. Ящики висят в самых непредсказуемых местах (как на станциях, так и на перегонах) на расстоянии примерно нескольких километров друг от друга. Что это за кабель и зачем он нужен?
3) Что из перечисленного подключено к каким из видов связи (к поездной радиосвязи, телефонной и телеграфной связи): станции, путевые посты, переезды, кассы на ОП?
это волновод для оптической свази
> 2.Волоконно-оптический кабель (ВОК). Внутри ящиков находятся > соединительные и разветвительные муфты.
> До появления оптики магистральная связь > осуществлялась по магистральным воздухонаполненным > кабелям с помощью ВЧ уплотнения.
Эти кабели проложены под землёй?
> Возле различных зданий на > перегоне (кассы, подстанции, КТСМ, посты > секционирования контактной сети, переездные будки > и др.) оптический кабель обычно не разделывают, а > телефоны, компьютеры и различные устройства > автоматики подключают через старый магистральный > кабель связи к ближайшей станции, где разделана > оптика.
Надо понимать, что радиостанций в этих зданиях, как правило, нет?
В чём это выражается в смысле эксплуатации?
> 4.Без телефонной связи как без рук, а вот > общетехнологический телеграф закрыт. Любой мастер, > бригадир, старший электромеханик включив компьютер > может прочитать и распечатать все телеграммы и > раздать подченённым.
Дьяконов писал(а): > Многоканальность связи обеспечена частотным или > временным разделением?
В цифровых системах передачи используется только временное разделение каналов.
> > Возле различных зданий на > > перегоне (кассы, подстанции, КТСМ, посты > > секционирования контактной сети, переездные > будки > > и др.) оптический кабель обычно не разделывают, > а > > телефоны, компьютеры и различные устройства > > автоматики подключают через старый > магистральный > > кабель связи к ближайшей станции, где разделана > > оптика.
На передовом участке Москва-Раменское оптика заведена в каждую кассу.
Mazzy писал(а): ——————————————————- > > Многоканальность связи обеспечена частотным или > > временным разделением? > > В цифровых системах передачи используется только > временное разделение каналов.
Бывает еще кодовое (CDMA)
> Что касается согласования стационарных раций > поездного диапазона с волноводной линией, то я > имел в виду следующее. Рация дежурного по станции > работает не на антенну, а на запитку волновода.
Радист писал(а): > Любопытно, зачем в пригородных кассах оптика?
Передача данных, включая VoIP телефонию, управление автоматическим громкоговорящим оповещением и часами. Магистрали были заведены в кассы по одной четверке, вот и решили не увеличивать емкость, да поврежденные все магистрали эти.
> Передача данных, включая VoIP телефонию, > управление автоматическим громкоговорящим > оповещением и часами. Магистрали были заведены в > кассы по одной четверке, вот и решили не > увеличивать емкость, да поврежденные все > магистрали эти.
Радист писал(а): > Правильно ли я понимаю, что со временем во все > отдалённые «будки» на перегонах телефонная связь > будет подведена по IP протоколу, а магистральный > кабель окончательно упразднят?
Не в курсе. Была задача подключить кассы, и вместо восстановления и отпаев с медных кабелей решили завести оптику. На другом участке возможно сделают по другому.
> резервировать перегонный кабель СЦБ. На участке > Москва-Раменское, если там магистральный кабель > настолько плох, чем перегонный кабель СЦБ > резервируют? Или в связи с переходом на ТРЦ такой > нужды нет?
Вот на участке Люберцы-Перово сбор идет связевым кабелем, однако все равно кассы подключили по оптике.
> Но главное даже не производитель > и марка аппаратуры, а тот факт, что с упразднением > магистрального кабеля связи нечем будет > резервировать перегонный кабель СЦБ.
Если магистральная сеть построена правильно, то резервирование будет. По кольцу. Т.е. если на участке Москва-Рязань произойдет обрыв кабеля, оборудование автоматически перестроится и начнет работать, например через Тулу.