Что такое воспитание в педагогике определение разных авторов
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями [2].
В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий [3].
Разнообразие воспитательных технологий представлено в концепциях ученых, с помощью которых воспитательный процесс детей и подростков проходит более качественно.
Воспитание ребенка как человека культуры.
Данная концепция разработана известным ростовским ученым академиком Евгенией Васильевной Бондаревской.
Воспитание в этой концепции определяется как процесс педагогической помощи ребенку в становлении его субъектности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении. Автор концепции рассматривает воспитание, с одной стороны, как целенаправленную деятельность педагогов по созданию условий для саморазвития личности, с другой — как восхождение личности к ценностям, смыслам, обретение ею ранее отсутствующих свойств, качеств, жизненных позиций. Поэтому главным элементом личностно-ориентированного воспитательного процесса является личность ребенка, сам же процесс предстает в форме последовательных позитивных изменений, результатом которых является личностный рост ребенка. Иными словами, воспитательный процесс — это процесс, происходящий с личностью ребенка, суть которого — в становлении его личностного образа. Воспитание помогает личности прожить свою жизнь, свою историю с уникальным набором событий, дел, поступков, переживаний. Однако жизненный путь личности — это не только и не столько события, дела, поступки и переживания, сколько личностное отношение к ним, сколько смысл, вкладываемый в них, отношения и смыслы индивидуальные, необщие, окрашенные жизненным опытом, приобретенным на жизненном пути [1].
Формирование образа жизни, достойной Человека.
Эта концепция вошла в педагогическую теорию и практику вместе с именем ее создателя — Надежды Егоровны Щурковой.
Профессор Н.Е. Щуркова определяет воспитание как целенаправленное, организованное профессионалом-педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества, как развитие способности жить в нем и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Уже в самом определении исключена «формирующая», «воздействующая» позиция воспитателя. За ним не признается права воздействовать, формировать и тем более формовать ученика. Формируется образ жизни, создаются условия для восхождения ребенка к культуре. И главное из этих условий — учитель-воспитатель как «предъявитель культуры». В этом определении воспитания заложен принцип субъектности, ориентирующий всех субъектов воспитательного процесса на свободный выбор нравственной позиции, на ответственность за этот выбор, на сознательность и творчество [8].
Системно-ролевая теория формирования личности ребенка
Воспитание-формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей (истины, добытые опытом предшествующими поколениями, существующие в виде знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми, жизнедеятельности человека). Воспитание рассматривается как процесс человековедения (человековедение — ведение к человеческому идеалу), протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью системы социальных ролей. Такой подход к определению понятий «личность» и «воспитание» и соответствующее им понимание процесса становления и дальнейшего развития человека обусловили название концепции воспитания «Системно-ролевая теория формирования личности» [7].
Воспитание на основе потребностей человека.
Эту концепцию разработал ижевский ученый Валерий Петрович Созонов. В.П. Созонов выступает против существовавшей многие годы социоцентрической модели воспитательной деятельности. В своих представлениях о влиянии воспитания на развитие личности ребенка ижевский ученый делает акцент на внутренних механизмах самоизменения человека. Он убежден, что успех работы воспитателя во многом обусловлен поиском и установлением взаимосвязи процессов реализации базовых потребностей растущего человека и воспитательной деятельности педагога. Базовые потребности, по его мнению, есть главная цель, объект педагогической заботы и критерий эффективности воспитательной работы. Из такого понимания воспитательного процесса и вытекает определение воспитания как деятельности педагога, направленной на создание психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых потребностей школьника:
1) в творческой деятельности;
3) в защищенности, безопасности;
4) в уважении, признании, необходимом социальном статусе;
6) в самореализации (самоосуществлении);
7) в удовольствии, наслаждении.
В концепции представленной Селевко множество учителей и ученых увидели технологии самосовершенствования личности главное: её научную природосообразную основу, опору на закономерности возрастного развития школьников и их базовые потребности, возможность воспитывать подрастающее поколение не внешним (как правило, неэффективным) воздействием, использовать врождённые механизмы саморазвития, и прежде всего – доминанту психической деятельности. В понятие воспитания по Г.К. Селевко представляет собой самовоспитание – процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются её качества и способности [5].
Воспитание как педагогический компонент социализации.
Понятие «воспитание». В этой концепции воспитание представлено как педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека. Создание таких условий осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности.
Такое понимание воспитания строится на основе убеждения ученых в том, что процесс воспитания не охватывает все возможные влияния социальной среды на личность и, следовательно, может лишь способствовать социализации ребенка. Социализация ребенка — это стратегическая цель деятельности любого педагога, поскольку очень важно поддержать педагогическими средствами растущего человека. Успешность его протекания зависит от реализации двух условий. Первым из них является обеспечение включенности молодых людей в реальные социальные отношения, а вторым — самореализация детей в процессе социального взаимодействия. Второе условие предполагает предоставление возможности ребенку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими, когда важны осознание цели и значения деятельности для личного саморазвития, учет осознанности каждым ребенком своего «Я», наличие четких и ясных перспектив (ближних и дальних) в той деятельности, в которую ребенок включается [6].
Воспитание является важной сферой человеческой деятельности. Необходимость специально организованного воспитания человека обусловлена тем, что в воспитательном процессе происходит формирование нравственных качеств личности, приобщение к культурному наследию человечества, воспитание жизненной позиции, соответствующей требованиям общества, развитие склонностей, способностей личности, нужных и полезных обществу, развитие коммуникативной функции и социализация личности. Воспитание позволяет организовать личностно и общественно ценную деятельность школьника, сформировать у него опыт достижения личного и коллективного успеха [4].
1. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. №1. 2001.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:Народное образование, 1998. – 256 с.
4. Сидоров С.В. Организация воспитательной работы в ученическом коллективе. – Шадринск, 2004.
5.Созонов В.П. «Организация воспитательной работы в классе»/ «Педагогический поиск» // б 2000г
6.Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 27 – 39
7.Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику. Пособие для педагогов-новаторов. Ижевск, 1991
8. Щуркова Н.Е.Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника. М., 2004.
Различные подходы к определению понятия «воспитание».
Различные подходы к определению понятия «воспитание».
Педагогический энциклопедический словарь предполагает следующее определение: воспитание – относительно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, групп и организаций, в которых оно осуществляется.
В современной теории воспитания к определению понятия «воспитание» существует два подхода: объективный и субъективный.
Объективный подход рассматривает ребенка как объект педагогического процесса. В этом случае главной направляющей силой развития и формирования ребенка является внешнее воздействие. Многие ученные видят главный смысл воспитания в целенаправленном управлении развитием личности (М. Монтессори, Л.И. Новикова, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова), в целенаправленном воздействии на сознание и поведение ребенка (Ю.К. Бабанский), в целенаправленном создании условий для развития личности (А.В. Мудрик).
В ходе развития общества и педагогической мысли сложилось два уровняпонимания воспитания : в широком смысле воспитание рассматривается как воздействие общества на личность, в узком смысле воспитание предстает как специально организованная деятельность воспитателей и воспитанников, направленная на реализацию целей воспитания в условиях педагогического процесса.
Субъективный подход ориентирует взгляд на ребенка как субъекта воспитания. «Воспитание – это непрерывное становление у целостности» (Г.С. Батищев). «Воспитание – это способ связи требований и правил жизни с законами Вечности» (Я.А. Коменский). Воспитание – это «путь овладение на Земле этикой существования» (Н.К. Рерих). «Воспитание – деятельность по развитию духовного мира личности, направления на оказание ей педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа» (Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич).
Такие взгляды предполагают признание ребенка как главной, высшей ценности в педагогическом процессе, осознание и признание его права на самоопределение, признание приоритетности субъект-субъектных отношений в области образования и воспитания. Только в результате построения таких отношений ребенок становится активным субъектом жизни.
Воспитание
Содержание
Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий
Общие механизмы научения и воспитания
Воспитание в общем у животных — процесс реализации сигнальной наследственности — передачи навыков потомству через условный рефлекс подражания с целью формирования стереотипов поведения, а также его результат (наличие или отсутствие воспитания). Собственно зачатки воспитания демонстрируют уже низшие хордовые (например миноги), моллюски и членистоногие. Воспитание как социальное явление – один из факторов жизни и развития общества.
Воспитание как педагогическое явление в широком педагогическом смысле – это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс. Воспитание в узком педагогическом смысле – это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач (например, воспитание определенного нравственного качества, эстетических взглядов и т. д.).
Млекопитающие
У высших животных этот процесс многократно усложняется, включая в себя помимо передачи определённых навыков адаптации в окружающей среде также и навыки коллективного поведения (в стаде или стае).
Важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.
Отсутствие надлежащего воспитания, невоспитанность зачастую приводит в дикой природе к негативным последствиям, вплоть до исчезновения вида.
Человек
Воспитание обычно строится «на трёх китах»:
Ни одно животное не затрачивает так много времени и сил на воспитание своего детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка, как личности. Исключительное значение воспитание приобретает в человеческом обществе. С его помощью формируются:
Благодаря этим модификационным возможностям, человеческая популяция создала специфические наследственные структуры негенетического характера — культуру и этническую традицию. Феномен человеческой популяции заложен в качественно новых способах, по сравнению с популяциями остальных высших животных, коллективной переработки информации и высокой скорости обработки информации индивидом, живущим в социуме. В принципе человеческий организм структурно ничем не отличается от всех остальных высших животных, однако сочетание двух вышеуказанных факторов создало значительное преимущество в выживании за счёт направленного изменения среды обитания под доступные пределы адаптации человеческого организма.
Дети джунглей
Отсутствие должного воспитания приводит к задержке умственного развития, искажению формирования социально-необходимых для жизни в человеческом обществе ролей.
Известны случаи, когда дети воспитывались животными, и даже выживали в сложных условиях дикой природы при поддержке диких зверей. Такие дети, даже будучи перенесенными в человеческое общество, практически не поддаются полноценной адаптации.
Известен также случай Каспара Хаузера, который воспитывался в тюремных условиях, был лишён полноценного воспитания и потому совершенно не понимал окружающего мира.
Определения
Виды воспитания человека
Выделяются следующие виды воспитания человека:
Дефекты воспитания
Дефекты воспитания являются своеобразным «браком» процесса воспитания, когда в силу тех или иных причин у особи не вырабатываются некоторые из этологических стереотипов или же, соответственно, не усваиваются определённые адаптивные нормы. Дефекты воспитания могут быть относительно безвредными, но могут и представлять существенную опасность как для самой особи, так и для её окружения и среды обитания. Причинами возникновения дефектов воспитания могут быть по отдельности или в совокупности следующие факторы:
и т. д.. Наличие дефектов воспитания может быть причиной проявления в дальнейшем у индивида различных форм девиантного поведения. Одновременно с этим механизм формирования дефектов воспитания в природе является своеобразным фильтром, действующим в рамках естественного отбора и предотвращающим устойчивое воспроизведение определённых патологий (не обязательно поведенческих) в потомстве.
воспитание
Полезное
Смотреть что такое «воспитание» в других словарях:
ВОСПИТАНИЕ — воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и школы на воспитанника, т.е. на незрелого человека, к сущности которого принадлежат потребность и способность к дополнению, а … Философская энциклопедия
Воспитание — * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов
Воспитание — Воспитание. В латинском (educatio) и немецком (Erziehung) словах,обозначающих это понятие, мы находим корень, общий с глаголами вести,тянуть (ducere, ziehen); в русском слове корень общий с глаголом питать,что гораздо правильнее. Слово воспитание … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
ВОСПИТАНИЕ — Слово воспитание представляет собою отглагольное имя существительное к воспитать. Его значения находятся в полном соответствии с значениями этого глагола. До конца XVII начала XVIII в. глагол воспитать выражал только физические значения:… … История слов
воспитание — Образование, обучение, уход, холя. См. образование.. давать воспитание. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воспитание образование, обучение, тренировка, вырабатывание,… … Словарь синонимов
Воспитание — Воспитание ♦ Education Преобразование человеческого детеныша, который при рождении почти не отличается от своего далекого предка, жившего десяток тысяч лет назад, в цивилизованное человеческое существо. Это предполагает, что ему по… … Философский словарь Спонвиля
ВОСПИТАНИЕ — ВОСПИТАНИЕ, воспитания, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Систематическое воздействие на развитие ребенка. Искалеченный дурным воспитанием. Трудовое воспитание. || перен. Систематическое воздействие на развитие класса, общества в каком нибудь отношении.… … Толковый словарь Ушакова
ВОСПИТАНИЕ — ВОСПИТАНИЕ, особая отрасль человеческой деятельности, имеющая, по Марксу, целью формирование «общей природы человека в таком направлении, чтобы последний приобрел искусство и опытность в определенной отрасли труда, стал обладателем развитой … Большая медицинская энциклопедия
воспитание — получить • действие, объект дать воспитание • действие заниматься воспитанием • действие, непрямой объект заняться воспитанием • действие, непрямой объект, начало получить воспитание • действие, объект … Глагольной сочетаемости непредметных имён
ВОСПИТАНИЕ — ВОСПИТАНИЕ, создание условий для развития и саморазвития человека, освоения им социального опыта, культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, группы и коллективы, семья, социальные институты: учебно воспитательные… … Современная энциклопедия
Подходы к определению понятия «воспитание»
Анализ трактовок категории «воспитание», данных различными авторами. Объективный и субъективный подходы к его определению. Суть данного понятия. Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
Рубрика | Педагогика |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.10.2013 |
Размер файла | 30,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российский государственный профессионально-педагогический университет» в г. Советском
Кафедра профессионально-педагогического образования
Контрольная работа
по дисциплине
«Методика воспитательной работы»
Вариант I
Выполнила: студентка гр. Св-411 УЭ
Баженова А.В.
Советский 2013
1. Приведите определения категории «воспитание», данные различными авторами в педагогической и справочной литературе. Какое определение, на ваш взгляд, наиболее отражает суть этого понятия?
Издревле слово «воспитание» означало «вскармливание», «питание» ребенка. Но формирующемуся человеку нужна не только материальная, физическая пища, ему еще очень важна пища духовная. Человеческое дитя становится Человеком только благодаря воспитанию, которое и обогащает его духовно и нравственно.
Прежде чем рассматривать воспитание как предмет педагогики, небезынтересно познакомится с различными воззрениями на это понятие. В зависимости от времени, уровня развития общества и его направленности (конкретно-исторических условий) менялось и понимание воспитания.
На протяжении многих сотен лет (до XIX в.) философы и ученые считали, что воспитание должно ориентироваться на формирование привычек, навыков по добыванию, производству продуктов питания, изготовлению одежды, жилища, орудий производства, уходу за детьми.
В течение многих веков воспитание на Руси подразумевало помощь человеку в овладении христианскими добродетелями сообразно его природе и назначению.
В XIX в. К.Д. Ушинский указывал на нравственные основы воспитания, определяя его как «духовное питание» воспитанника и восхождение на новый уровень отношений с миром и самим собой.
Л.Н. Толстой, немало внесший вклад в формирование отечественной педагогики, определял воспитание как воздействие: «Воспитание есть воздействие на сердце тех, кого воспитываем… Воспитание есть воздействие одного человека на другого с целью заставить воспитываемых усвоить известные нравственные привычки».
В 90-е гг. ХХ в. Воспитание рассматривалось как педагогическое управление процессом развития личности.
В современной теории воспитания к определению понятия «воспитание» существует два подхода: объективный и субъективный.
Объективный подход рассматривает ребенка как объект педагогического процесса. В этом случае главной направляющей силой развития и формирования ребенка является внешнее воздействие. Многие ученные видят главный смысл воспитания в целенаправленном управлении развитием личности (М. Монтессори, Л.И. Новикова, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова), в целенаправленном воздействии на сознание и поведение ребенка (Ю.К. Бабанский), в целенаправленном создании условий для развития личности (А.В. Мудрик).
В ходе развития общества и педагогической мысли сложилось два уровня понимания воспитания: в широком смысле воспитание рассматривается как воздействие общества на личность, в узком смысле воспитание предстает как специально организованная деятельность воспитателей и воспитанников, направленная на реализацию целей воспитания в условиях педагогического процесса.
И сегодня воспитание является одной из основных категорий педагогики, но при этом все-таки не имеет общепринятого определения. Воспитание как явление, определяющее развитие личности, можно рассматривать с различных точек зрения.
Видно, что подходы к определению понятия «воспитания» разнообразны и разноплановы. Воспитание может рассматриваться как общественное явление, деятельность, процесс, ценность, система, воздействие, взаимодействие и т.д. Основой воспитания и сегодня является общечеловеческие ценности, идеалы, законы нравственности. Оно целенаправленно и способствует приобретению определенной системы знаний и взглядов, убеждений, умений и опыта.
2. Мероприятие по нравственному воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования
· прививание нравственных ценностей;
· воспитание в ученике нравственных качеств.
· cформировать представления о нравственности;
· развить понимание термина «совесть», рассмотрение форм извращенной совести;
· рассмотрение определений «эмпатия», «стереотипы»
Как научить нравственности?
Различают следующие типы ценностей:
· честность, сочувствие, сострадание, справедливость, уважение, свобода;
· обязанности по отношению к религии, обязанности по отношению к учебному заведению, семейные обязанности и др.
Ценности, не связанные с нравственностью.
Иногда их называют предпочтениями: классическая музыка, хоровое пение, джаз, спорт, математика, балет, рыбалка и др.
1. Упражнение-дискуссия «Ложь»
· Нормально ли лгать?
· Что при этом чувствуете?
· Как ложь влияет на отношения людей?
· Когда люди начинают лгать?
· Кто страдает ото лжи?
· Может ли солгать друг?
· Каковы последствия лжи?
· Как общество провоцирует человека на ложь?
· Подстрекаете ли Вы на ложь других?
· Может ли фантазия заставить солгать?
· Как Вы себя чувствуете, если вам откровенно лгут?
· Долго ли Вы переживаете обман?
· Может ли ложь влиять на внутренний мир человека?
· Если друг обманул Вас, а потом извинился, простите ли Вы его?
· Сложно ли постоянно лгать?
· Как ложь влияет на стабильность дружбы?
· Как бы Вы чувствовали себя в обществе, в котором нельзя никому доверять?
· Почему Вы хотите, чтобы люди говорили правду?
Такие вопросы рассчитаны на обратимость, универсальность и долгосрочность, могут иногда изменить человеческую жизнь.
Но всегда ли мы прислушиваемся к этому голосу и следуем его советам? Если у нас развивается привычка не замечать его, то внутренний голос звучит все тише и тише, потому что развитие совести не идет автоматически, подсознательно.
В жизни встречаются различные формы извращенной совести:
· неправильно сформированная совесть;
· неоправданное чувство вины, когда мы не виноваты, но почему-то несем в себе чувство виновности;
· ослабленная (ленивая) совесть, когда мы оправдываем свое не правильное поведение, ложно успокаиваем себя, указывая пальцем на других или ссылаясь на то, что нас заставили плохо поступить.
Человек должен помнить о двух аспектах совести:
· знать, что верно, различать добро и зло;
· поступать правильно, потому что мы никого не можем винить за свои поступки.
2. Упражнение-дискуссия «Совесть»
· Так ли уж невинно списывание?
· Что Вы чувствуете при списывании?
· Представьте себя на месте преподавателя. Задевает ли Вас то, что Ваши учащиеся списывают? Если да, то почему?
· Как списывание вливает на доверие между учащимися?
· Является ли списывание честным по отношению к тем ученикам, которые этого не могу сделать?
· Если Вы считаете преподавателя несправедливым или сам предмет скучным, то этично списывать на экзамене?
· Как Ваш характер влияет на отношение к списыванию? К обману?
Общение с учащимися по приведенному перечню вопросов позволит преподавателю подвести их к нужным ответам. Здесь должен быть анализ и самоанализ, а не поучения.
· Характер и бесхарактерность, нрав и своенравие.
· Добродетель и порок, доброта и злоба.
· Скромность и тщеславие, честолюбие и гордость.
· Любовь и ненависть.
· Стыд и бесстыдство.
· Сострадание и злорадство.
· Альтруизм и эгоизм.
· Честность и лицемерие.
· Коллективизм и индивидуализм.
· Гуманизм и бесчеловечность.
· Одиночество и дружба.
· Культура поведения, вежливость и грубость.
3. Тест из 10 вопросов по методике воспитательной работы
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.
Данный тест составлен из основных вопросов, касающихся воспитания как процесса и как метода воздействия.
1. Что из перечисленного не является принципом воспитания:
1. принцип научности;
2. принцип воспитания в коллективе;
3. принцип регулирования членов общества;
4. принцип преемственности;
5. принцип активности в воспитании.
2. Что из перечисленного не является функцией воспитания:
1. планомерное создание условий для целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;
2. обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;
3. формирование согласованности требований общества, школы и семьи.
3. По какому признаку можно выделить следующие виды воспитания: семейное, религиозное, социальное, адаптационно-коррекционное.
4. Под методами воспитания Ю.К. Бабанский понимал способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Методы воспитания он разделил на три основные группы. Какая из нижеперечисленных является лишней?
1. методы разностороннего воздействие на сознание, чувства, волю учащихся (беседа, лекция, диспут и др.);
2. методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, перспективе развития и др.)
3. методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (мнение, упражнение, поручение и др.);
4. методы, выполняющие функции регулирования, корригирования и стимулирования поведения и деятельности воспитанников (соревнование, поощрение, наказание).
5. В общем виде воспитательный процесс можно представить как последовательность действий, состоящую из трех основных этапов. Выберите лишний:
1. прогнозирование цели;
4. получение результата.
7. О.С. Газман в своей работе «Концептуальных основах содержания деятельности классного руководителя (воспитателя)» определил три типа задач любого педагога-воспитателя. Дополните схему:
10. Установите соответствие:
а) метод педагогического стимулирования, который, побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.
2.Поощрение и наказание
б) метод педагогического взаимодействия, который как бы вбирает в себя все остальные, так как привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, значимых перспектив.
в) метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно полезную деятельность путем постановки увлекательных значимых целей
1. в, это функция воспитания; 2. в, это принцип воспитания; 3. а; 4. б; 5. а; 6. воспитательная работа; 7. нравственность; 8. методы воспитания; 9. личностно-ориентированное; 10. 1-в 2-а 3-б
воспитание нравственный учащийся
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Подходы к определению понятия «коммуникативная компетенция». Учебный диалог как средство формирования коммуникативной компетенции подростков. Анализ формирования коммуникативной компетенции подростков в системе начального профессионального образования.
курсовая работа [41,7 K], добавлен 10.07.2015
Сущность и структура компетентности. Соотношение понятий «компетенция» и «компетентность» в психолого-педагогической литературе. Анализ различных подходов к определению понятия компетентности. Несколько дефиниций, раскрывающих содержание данного понятия.
статья [22,2 K], добавлен 24.11.2010
Типы и виды конфликтов как проявления противоречий. Характеристика педагогических конфликтов. Мероприятия по гражданскому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования. Конспект книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
контрольная работа [54,2 K], добавлен 18.08.2014
Современный кризис общественной и личной нравственности, роль и задачи воспитания. Развитие культурно-нравственных ценностей учащихся учреждений начального профессионального образования: особенности воспитательного процесса и педагогические условия.
курсовая работа [38,4 K], добавлен 12.01.2014
Общие понятия о заданиях на дом по физическому воспитанию, требования к ним и характеристика. Значение и особенности подготовки домашних упражнений по бегу. Наблюдение за состоянием здоровья. Воспитание у учащихся привычки к систематическим занятиям.
курсовая работа [36,5 K], добавлен 02.04.2009
Социальные аспекты информационных технологи. Анализ влияния информационной культуры личности на воспитание и социализацию студентов среднего профессионального образования. Разработка внеклассного мероприятия акции протеста «Нет СПИДу и наркотикам».
курсовая работа [72,4 K], добавлен 18.02.2011
Теоретические подходы в экономическом воспитании. Экономическое воспитание ребенка в семье. Анализ методических разработок по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно-дидактические игры с экономическим содержанием.
курсовая работа [38,9 K], добавлен 30.10.2008