Что такое воспитательное событие
Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие».
Просмотр содержимого документа
«Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие».»
Анализ понятий «воспитательное событие» и «воспитательное мероприятие».
Степень активности педагога
Педагог является консультантом по необходимости (запросу) участников события.
Педагог наиболее активен, ведёт ведущую роль по своему замыслу.
Прямое воздействие на участников мероприятия.
Степень активности детей
Только активная деятельность, «пропускание» сущности через себя.
Могут быть активны или пассивны (как правило), формальное отношение.
Уровень самостоятельности детей
Самостоятельность как полная, так и под
наблюдением (консультация, сопровождение).
Полная самостоятельность невозможна, под контроль воспитателя (учителя).
Разработка этапов деятельности
Совместная разработка этапов, корректировка
по ходу деятельности.
Предлагается готовый план мероприятия.
Личностные приращения детей
На личном опыте, получает приращение личных компетенций. Общее подведение
итогов: самооценка и оценка в группе.
На опыте других, может принимать или отвергать данный опыт для себя. Трудно оценить уровень приращения.
Общеклассное воспитательное мероприятие может продолжаться от 15–20 минут (для шестилеток) до 1–2 часов (для старшеклассников). Наиболее оптимальное время мероприятия – от 45 до 60 минут.
Пример «собственного» воспитательного события по схеме:
Квест-игра «Люди Амура»
I этап – Инициация (привлечение внимания детского коллектива)
С обучающимися проводится предварительная работа:
— чтение художественной литературы (нанайские сказки);
— знакомство с нанайскими играми;
— рассматривание иллюстраций к сказкам;
— экскурсия в краеведческий музей, центральную библиотеку;
— изготовление куклы Акоан в национальном нанайском костюме.
II этап – Старт (эмоциональный отклик детей, проявление желания принять участие в коллективной игровой деятельности).
Детям предложено задание: составить кроссворд из загадок для учащихся младших классов с ключевым словом (НАНАЙЦЫ)
III этап – Подготовка (планирование этапов совместной деятельности самими детьми, выполнение тренировочных мероприятий: репетиции, работы в творческих мастерских и т.д). Ребята самостоятельно делятся на команды, придумывают название и девиз команды. Затем команды, при помощи ведущего, планируют маршрут игры.
IV этап – Пуск (яркий ритуал, запускающий событие)
Ведущий объявляет названия команд и старт игры.
V этап – Действие (непосредственная деятельность детей в рамках события)
Учащиеся проходят станции, в соответствии с маршрутным листом.
1. Традиционные занятия.
Задание станции: для того, что бы стать хорошим охотником надо с детства воспитывать в себе смелость, ловкость, зоркость. Нанайские дети играли в различные игры, которые помогали воспитывать эти качества. Давайте сыграем в их народные игры.
2. Религиозные верования.
Задание станции: рассмотрите иллюстрацию, на которой изображен шаман и назовите предметы, которые он использует.
3. Национальный костюм.
Задание станции: изготовить куклу Акоан в национальном нанайском костюме по шаблону.
Задание станции: назвать сказку по иллюстрации.
VI этап – Последействие (рефлексия)
Любое событие отличается от мероприятия наличием обязательной рефлексии, в нашем случае, ребята должны оценить событие с помощью всем известных жестов:
ПОНРАВИЛОСЬ! БЫЛО СКУЧНО. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
VII этап – Подведение итогов.
Жюри подсчитывает баллы каждой команды, ведущий подводит итоги игры и награждает победителей.
Событие воспитания и воспитание как событие
Событие воспитания и воспитание как событие
, старший научный сотрудник Центра теории воспитания Института теории и истории педагогики Российской академии образования, кандидат педагогических наук, доцент
Понимание воспитания как передачу старшими поколениями социального опыта (знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности, социальных и духовных отношений) и активного его усвоения и воспроизводства новыми поколениями неадекватно современным реалиям. Формы опыта могут меняться на протяжении жизни одного поколения, что делает их простое воспроизводство непродуктивным. Более того, овладение новым формами становится проблемой для многих взрослых людей – необходимо понимание опыта младших современников, включение его в собственный опыт. Решение этой проблемы возможно лишь при условии бытия взрослых и детей не «рядом», но «вместе» друг с другом.
Воспитание в современных условиях предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Результатом является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие взрослого и ребенка.
Логично предположить, что феномен воспитательного пространства сосредоточен в точке пересечения, «точке интенсивности» () феноменов воспитания и пространства.
«Взрослый входит в со-бытие как живой носитель существующей возрастной стратификации, символизации мира и его духовных смыслов, которые оказываются для него особой матрицей тех действий, с помощью которых он и самоопределяется в со-бытии. В свою очередь, ребенок вначале входит в со-бытие своей органичностью (живой пластичностью), можно сказать – предельной неопределенностью, незаданностью того или иного способа бытия, незаданностью своих способностей, а тем самым – максимально несвободным (еще некому быть свободным), жертвой внешней и внутренней стимуляции, «чистой» потенциальностью (даже «тело» еще не оформлено, есть только телесность). Требуется длительный процесс конвергенции, сворачивания «чистой» потенциальности в точку (обретение души), с которой только и возможно становление авторства и универсальность само-развития. Собственно говоря, во встрече, в со-бытии пластичной органичности ребенка и действенной программы взрослого и начинается становление индивидуальных способностей (как содержаний индивидуальной психики), происходит обретение все большей свободы от своей незаданности и все большей свободы для своей собственной укорененности в человеческом сообществе» [1. С. 181].
Столь развернутая цитата, с одной стороны, подчеркнуть развивающий характер со-бытия взрослого и ребенка, с другой стороны, показать онтологическую укорененность и содержательную наполненность понятия «со-бытие» по сравнению со ставшим «общим местом» при описании сущности воспитательного процесса понятием «взаимодействие».
«Замыкание» друг на друга со-бытия и события с необходимостью «замыкает» друг на друга феномены воспитания и пространства. ^ В событии (событиях) воспитательного пространства должно происходить совместное бытие, со-бытие взрослого и ребенка.
разработана типология со-бытия, представленная импринтинговыми, экспликативными и личностно-образующими общностями. В случае импринтинговой общности входящая в нее личность прикрепляется к содержанию и формам, носителями которых является данная общность, как к внешнему стимулу. В экспликативной общности личность как бы обнаруживает и вскрывает для себя в более развернутой и выявленной форме те фрагменты содержания и смысла, которые были ей известны, но не существовали для нее и не осознавались ею в полной мере. Более того, она одна и неспособна вырабатывать подобные смыслы, для этого ей и необходима данная общность. В личностно-образующей общности личность впервые вырабатывает или вскрывает те смыслы и содержания, которые образуют основу ее мира. Для личности как бы впервые «вспыхивает» план реальности, из которого она может черпать энергию собственного конституирования.
Со-бытие воспитывающего взрослого и ребенка может быть спонтанным. Но профессиональный педагог не может полагаться на случай, он должен искать «встречи» с ребенком, инициировать со-бытие. Вот почему, на наш взгляд, события воспитательного пространства следует обозначить как педагогические.
Время существования педагогического события различно. Примеры краткого педагогического события – школьный праздник, экскурсия, туристический поход; пример длительного – существование детско-взрослой со-бытийной общности (коллектива). В любом случае педагогическое событие – всегда длящееся либо в объективной реальности, либо в сознании субъекта.
Необходимо остановиться на одном принципиальном, на наш взгляд, моменте. Традиционно единицей как учебного, так и воспитательного процесса полагается педагогическая ситуация. Как соотносятся ситуация и событие?
Событие «чаще приписывается содержанию сознания субъекта, оно фиксирует осмысленные и важные для него единицы и целостности» [4 с. 278]. Если встреча с ребенком осознается педагогом как событие, то это значит, что в сознания педагога присутствуют не только его собственные смыслы, но и смыслы ребенка.
^ Самодостаточные педагогические ситуации проектируются как закрытые, с предрешенным исходом. Но в сфере воспитания, где принципиальное значение имеет конституирование воспитанником в себе самом тех или иных качеств, возникает проблема: как возможно при таком подходе авторство человека в построении обстоятельств собственной жизни, без которого нет личности и индивидуальности?
Проектирование педагогических ситуаций как вероятных событий воспитания предполагает, что педагог выстраивает свою деятельность, качество общения, отношений, обязательно предполагая личностное самоопределение ребенка. Такие ситуации являются открытыми, непредрешенными. Развитие ситуации-события должно допускать возможность негативного по отношению к взрослому самоопределения ребенка. В этом случае отсутствует результат взаимодействия, но есть эффект поступка, что для воспитания не менее, если не более важно.
Место возможного существования воспитательного пространства – среда жизнедеятельности взрослых и детей. На наш взгляд, данное утверждение подчеркивает, с одной стороны, несводимость среды к пространству или пространства к среде, с другой стороны – их взаимосвязь и дополнительность по отношению друг к другу.
Среда – то, среди чего пребывает человек. Таким образом, человек самим определением выделен из среды, для того чтобы обозначить качество его предметно-эстетических, социальных, природных и прочих связей с ней.
Пространство не выделяет из себя человека. Человек в нем, оно в человеке. Помыслить пространство вне включенного в него человека невозможно. айдеггера, можно сказать: если в пространстве нет человека, кто будет «высвобождать места»?
Опираясь на подход *, мы сочли возможным предположить, что категория среды принадлежит к так называемой «онтологии изолированного индивида», основу которой заложил еще Р. Декарт своим знаменитым «мыслю, следовательно, существую» и которая господствовала в социальных науках вплоть до начала ХХ века. Тогда как категория пространства принадлежит «онтологии жизненного мира», философским осмыслением которой стали работы феноменологов, начиная с Э. Гуссерля.
Две указанные онтологии в современном социальном знании не столько противостоят, сколько дополняют друг друга. Каждая из них в конкретной познавательной области имеет свои границы применения, свои исследовательские приоритеты, достижения и лакуны. Для педагогики верно, что ученые, занимающиеся проблематикой воспитывающей среды, интересуются в первую очередь возможными действиями со средой, оптимальной ее организацией, активизацией ее воспитательного потенциала, влиянием среды на типизацию личности. Идея воспитательного пространства устанавливает акцент на проектировании и «выращивании» личностно-развивающих со-бытийных общностей детей и взрослых в той или иной среде, управлении отношениями между этими общностями и внутри них, актуализирует проблему субъектности взрослых и детей в процессе воспитания, открывает возможности проектирования и исследования влияния индивидов и общностей на гуманизацию среды.
Теперь, учитывая что воспитательное пространство создается в определенной социальной среде, при его проектировании и реализации имеет смысл говорить о социальном воспитательном пространстве как динамической сети взаимосвязанных педагогических событий, создаваемой в среде жизнедеятельности взрослых и детей усилиями социальных субъектов различного уровня (индивидуальных и коллективных) и способной выступать интегрированным условием личностного развития человека.
Индивидуальные субъекты воспитательного пространства – отдельные взрослые и дети. Коллективные субъекты – школа, библиотека, музей, спортивная школа, учреждения дополнительного образования и т. д., но не как учреждения, а как самоопределяющиеся профессиональные общности, разделяющие цели и ценности воспитания детей.
Поскольку совместная жизнедеятельность детей и взрослых разворачивается как в педагогизированных средах (класс, школа, клуб, детская организация, учреждение дополнительного образования и т. д.), так и вне их, то вполне вероятно предположить возможность создания не только воспитательного пространства класса, детского объединения (организации), школы, но и микрорайона, муниципалитета, региона. Ниже речь пойдет о нескольких разноуровневых проектах воспитательного пространства, разработанных в логике событийного подхода и реализуемых сегодня в образовательной практике.
Несмотря на то, что в последнее время произошел очевидный поворот педагогической науки и практики к вопросам воспитания, наметилась тенденция к системной организации и конструктивной технологизации воспитательного процесса в образовательных учреждениях, многие педагоги в своем сознании и деятельности остались на позициях «мероприятийного» воспитания и субъект-объектных отношений с воспитанниками. Для них первоочередной задачей является переход из привычного режима деятельности в режим педагогических событий.
Покажем сущность этого перехода на примере организации классным руководителем совместного похода класса в театр.
Обычно это «мероприятие» происходит по следующей схеме:
распространитель театральных билетов приходит в школу;
классный руководитель по своему усмотрению выбирает спектакль и сообщает об этом учащимся;
школьники в добровольно-принудительном порядке сдают педагогу или ответственному однокласснику деньги на билеты;
все идут на спектакль (чаще всего такой поход всего лишь возможность для ребят «потусоваться» вне стен дома и школы; только случайно он может стать для кого-то личностно значимым культурным событием);
обсуждение спектакля носит стихийный характер, иногда по мотивам спектакля пишется сочинение.
Превращая поход класса в театр в педагогическое событие, педагогу предстоит решить две основные задачи: 1) сделать его личностно значимым событием если не для всех, то для большинства школьников; 2) создать ситуацию со-бытия участников события.
Сделать это классный руководитель может следующим образом:
вместе с учащимися встретиться с распространителем театральных билетов, обсудить заинтересовавшие их спектакли и вместе с ними выбрать наиболее предпочтительный вариант;
организовать составление школьниками приветственного обращению к театру, где ребята обещают соответствовать «букве и духу» театра, просят актеров о встрече после спектакля и т. п.;
договориться с театральным педагогом или актерами о том, что кто-то из них встретит ребят перед началом спектакля, введет их в пространство театра, познакомит с театральной субкультурой;
организовать после окончания спектакля встречу школьников с актерами, режиссером, художником спектакля, где ребята смогут задать волнующие их вопросы, поделиться своими впечатлениями;
организовать итоговую коллективную рефлексию события в стенах школы;
предложить желающим школьникам выполнить творческие работы и передать их в дар театру.
В предложенном варианте педагогом задействуются процедуры диалогического общения детей друг с другом, педагогом и актерами театра, запускаются «механизмы» совместного целе-, смыслополагания, рефлексии школьниками результатов события, создается возможность встречи детей с новой для них позицией «людей театра», взгляда на театр «изнутри». Возможны и другие варианты организации посещения школьниками театра как педагогического события, и здесь открывается пространство для творческого поиска педагогов. Но две указанные выше задачи должны решаться в любом случае.
Если классному руководителю удается перевести свою привычную деятельность в режим педагогических событий, это уже серьезным образом меняет качество воспитательного процесса в классе. Однако для создания воспитательного пространства одного этого шага недостаточно. Педагогу необходимо приступить к проектированию и реализации сети взаимосвязанных педагогических событий, т. е. переосмыслить и изменить на основе принципов системности, дополнительности, нелинейности, вариативности не только содержание, но и структуру своей деятельности.
В качестве примера решения поставленной задачи можно привести разработанную нами и проходящую сейчас апробацию модель воспитательного пространства старшего класса.
Будучи убежденными в том, что деятельность классного руководителя старшего класса должна носить принципиально проблемный характер, мы сосредоточили свои усилия вокруг проблемы культурного (ценностно-смыслового) самоопределения старшеклассников. Концептуальным ядром проекта стала идея создания в классе динамической сети педагогических событий, в каждом из которых разворачивался бы диалог старшеклассников с культурными текстами, а также диалог с педагогом и сверстниками по поводу этих текстов.
Приведенная структура в общем виде выполняется в работе с каждым из трех типов культурных текстов, однако ввиду их специфичности для каждого типа разработаны свои частные процедуры деятельности. Все вместе они составляют тот потенциальный «клубок» педагогических событий, из которого педагог может «плести» свой вариант воспитательной «сети».
Событийный подход к созданию воспитательного пространства эффективен не только на уровне такой локализованной и в значительной степени однородной среды как школьный класс. Он уже доказал свою эффективность на гораздо более сложном во всех отношениях уровне – региональном.
Замысел проекта «Воспитательное пространство Тверской области» возник в диалоге ученых Научного центра современных проблем воспитания ИТОиП РАО (Москва) и участников общественной лаборатории воспитательных систем при Тверском институте повышения квалификации работников образования. То есть в диалоге двух профессиональных общностей.
Мы специально подчеркиваем последнее обстоятельство, так как взаимодействие по типу «общность – общность» встречается в экспериментальной работе гораздо реже, чем взаимодействие по типу «организация – организация» (например, институт повышения квалификации – администрация школы) или «субъект – организация» (например, научный консультант – администрация школы). Между тем именно во взаимодействии общности с общностью возможно самоопределение их участников относительно принимаемой идеи, совместное «выращивание» социального проекта вопреки ставшему, к сожалению, традиционным «вращиванию» идеи в общность под давлением организационной структуры или авторитета.
В ходе нескольких обсуждений разработчиками проекта было установлено, что по своей топологии предполагаемое воспитательное пространство области выходит далеко за рамки привычных представлений о воспитывающей среде и, очевидно, не может быть спроектировано в рамках средового подхода к воспитанию. Также была признана непродуктивность движения по индуктивному пути создания воспитательного пространства области как суммы «малых» воспитательных пространств школ, поселков, городов; созрело понимание бесперспективности администрирования в «овладении массами» идеей воспитательного пространства.
С учетом этих предпосылок была осуществлена процедура проектирования воспитательного пространства области.
Теоретической основой проектирования был избран событийный подход к воспитанию. По мнению разработчиков проекта, воспитательное пространство области может быть построено как динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, создаваемая в регионе усилиями социальных субъектов различного уровня (индивидуальных и коллективных).
Событийный подход является практической альтернативой «мероприятийному» воспитанию, поскольку ориентирован не на «событие ради события» (высший смысл мероприятия!), но на «событие ради со-бытия», то есть на преобразование реальности повседневного взаимодействия и общения детей и взрослых. И еще – он кладет воспитательное пространство в качестве теоретического объекта педагогики воспитания, предлагая, по сути, новую исследовательскую программу.
, Исаев психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М., 2000.
См.: роки мудрости. М., 1996.
ремя и бытие: Статьи и выступления. М., 1993.
Розин такое событие? (Анализ условий философского дискурса) // Событие и Смысл (Синергетический опыт языка). М., 1999.
Статья «Проектирование воспитательного события»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Проектирование воспитательного события
А.А. Ярославцева, методист МБУ «Темп»
Описание слайда:
«Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
В.В. Путин
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 до 2025 года и является ориентиром для обновления воспитательного процесса любой ОО.
Описание слайда:
Главное – технологично включать детей и взрослых в сферу практических действий, где на основе событий педагог оказывает воспитательное воздействие на обучающегося, изменяет его систему ценностей.
В практической деятельности педагогу, классному руководителю необходимо различать такие понятия, как «мероприятие», «событие», «событийность»
Описание слайда:
Для того чтобы процесс воспитания стал событийным, его содержание должно быть представлено в виде воспитательных событий
Воспитание событиями Воспитание мероприятиями
Описание слайда:
Основным условием развития событийного подхода является детско-взрослое сообщество (учащиеся, педагоги, родители, партнёры)
Описание слайда:
Этапы организации воспитательных событий:
1 этап – определение тематики воспитательных событий.
2 этап – определение целей и задач предстоящего воспитательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап – подготовка к воспитательному событию. В процессе подготовки воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап – проведение воспитательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в событии.
Описание слайда:
Каким должно быть событие, чтобы его запомнили
Описание слайда:
День создания армейской авиации России
Международный день анимации
Международный день без бумаги
День бабушек и дедушек
Всемирный день дзюдо
Описание слайда:
Воспитательное событие – прекрасный способ, интересно организовать жизнь объединения на высоком интеллектуальном и культурном уровне.
Выбранный для просмотра документ РМО выступление.docx
РМО выступление «Проектирование воспитательного события»
Слайд 2. «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России, зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
Такой стратегический ориентир сформирован президентом страны в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 до 2025 года и является ориентиром для обновления воспитательного процесса любой ОО.
Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания. Одна из идей концептуального обновления модели воспитания ОО связана с организацией воспитательного процесса и одной из форм является событийный подход. Событийный подход позволяет варьировать направления, формы воспитания и проектировать их в зависимости от интересов и социальных особенностей детско-взрослого сообщества, предметного содержания деятельности ОО. Слайд 3. Главное – технологично включать детей и взрослых в сферу практических действий, где на основе событий педагог оказывает воспитательное воздействие на обучающегося, изменяет его систему ценностей.
Событийный подход нашел отражение в педагогической деятельности. Большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. В практической деятельности педагогу, классному руководителю необходимо различать такие понятия, как «мероприятие», «событие», «событийность». Суть событийной технологии состоит в обогащении личного опыта и ценностных отношений обучающихся. Слайд 5. Для того чтобы процесс воспитания стал событийным, его содержание должно быть представлено в виде воспитательных событий. Нам нужно развести понятия «воспитание событиями» и «воспитание мероприятиями». Жизнь человека, обусловленная целями, мечтами, планами, надеждами наполнена событиями, которые и являются, по большому счёту, элементарными единицами жизни каждого человека.
Нам нужно развести понятия «воспитание событиями» и «воспитание мероприятиями». Жизнь человека, обусловленная целями, мечтами, планами, надеждами наполнена событиями, которые и являются, по большому счёту, элементарными единицами жизни каждого человека.
Жизнь ребёнка взрослые пытаются занять мероприятиями, цели которых известны и ясны только взрослым. Эти цели не прожиты, не прочувствованы ребёнком, они «спущены» взрослыми, они ими навязаны, а навязанные цели освобождают от ответственности за их достижение. В этом и есть разница между воспитанием событиями (они наполнены смыслом, так как их цели ясны и приняты ребёнком, а, значит, порождают опыт и мудрость) и воспитанием мероприятиями (их цели либо не ясны, либо навязаны ребёнку, а смысл ясен лишь взрослым; их отбывают, а не проживают).
Таким образом, под мероприятием подразумеваются массовые, организованные воспитателями «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников. В них проявляют активность немногие, а большинству отводится роль зрителя-слушателя (лекция, митинг, концерт, линейка, собрание). Само по себе данное понятие не несет оценочной нагрузки, однако в современных условиях словосочетание «воспитательное мероприятие» вызывает у многих ассоциацию с формальным отношением к тому, что требуется провести (чаще всего для отчета перед вышестоящими органами). Событием в воспитательном процессе может стать некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает ее участникам своеобразный «психологический прорыв», выход за пределы существующего жизненного опыта. Роль педагога заключается в управлении событийностью как инструментом воздействия. Событие связывает воспитателя, воспитанника и ситуацию в единое целое.
1 этап – определение тематики воспитательных событий.
2 этап – определение целей и задач предстоящего воспитательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап – подготовка к воспитательному событию. В процессе подготовки воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап – проведение воспитательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
5 этап – рефлексия, эффект от участия в событии.
По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия, учитывается положительный и негативный опыт организации и осуществления события, с учетом проведенного анализа вносятся коррективы в воспитательный процесс.
Итак, коллеги, сегодня 28 октября. Перед Вами список праздников, существующих в России на сегодняшнюю дату.
День создания армейской авиации России
Международный день анимации
Международный день без бумаги
День бабушек и дедушек
Всемирный день дзюдо
Именно так можно начать любое событие с вашими детьми. И выбрать вместе событие, которое будет проходить и проводиться вместе с детьми, НО! Я предлагаю Вам разделиться на 5 групп, по направлению деятельности, или по желанию, выбрать в вашей группе педагога (учителя), остальные будут детьми (учениками, воспитанниками, учащимися). Вам необходимо разработать воспитательное событие вашего объединения, но не простое, а заданное. Сегодня день без бумаги. Как со стороны Натуралистов, туристов, педагогов технического творчества можно провести день без бумаги. Это должно быть событие. Мероприятие. Но..совместно сложенное умами учителя и детей, опираясь на табличку. Вам необходимо наполнить этот день смыслом и значимостью. В процессе подготовки события участвует не только учитель, как это мы привыкли видеть, но и дети!
Воспитательное событие из личного опыта.
А теперь Ваше воспитательное событие. Тема задана. Итог мы услышим от каждой группы через 7 минут.
Преимущества этого метода очевидны. Это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса. Дети получают навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций; учатся самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии. Каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе. Таким образом, Слайд 9.воспитательное событие – прекрасный способ, интересно организовать жизнь объединения на высоком интеллектуальном и культурном уровне.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.