Что такое вовлеченность персонала простыми словами

Завлечение вовлечением: что важно сотрудникам для эффективной работы

Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть картинку Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Картинка про Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами

Работодатели всегда находятся в поиске идеальных сотрудников — активных, продуктивных, не боящихся проявлять инициативу и брать на себя ответственность. Ситуация усложняется тем, что на рынке труда большая конкуренция. Компаниям становится все сложнее найти и удержать хороших работников, особенно в России: так, по данным The Boston Consulting Group, наш рынок остается непривлекательным для наиболее талантливых кадров. А чтобы сохранить лояльность и продуктивность такого сотрудника, нужно поддерживать его вовлеченность. Аналитики компании-разработчика HRtech-решений TalentTech совместно с крупнейшей в России биржей фриланса FL.ru и образовательной платформой «Нетология» изучили, как ощущают себя вовлеченные сотрудники и что им необходимо, чтобы такими оставаться. Оригинал исследования (.pdf).

Исследование проводилось в марте 2021 года, в нем приняли участие 872 человека. Это были штатные работники из банковской, ИТ-сферы, из промышленности, обслуживания, ретейла, а также фрилансеры, выполняющие работы и услуги в категориях «тексты/переводы/транскрибация», «дизайн и арт/фотография/ЗD-графика», «разработка сайтов», «реклама и маркетинг».

Что такое вовлеченность и почему она важна

Основы концепции вовлеченности сотрудника изложил профессор в области маркетинга Бирмингемского университета, один из основателей компании по созданию благополучной рабочей среды The WoWW! Business Кевин Томпсон в своей книге The Employee revolution еще 20 лет назад. Главный посыл заключается в том, что работник должен полностью понимать и разделять ценности бизнеса, чтобы донести обещания бренда до клиента. Уже тогда крупные компании начали понимать, что собственный персонал не менее важен, чем потребители, а чем больше команда увлечена работой, тем лучше организация функционирует на всех уровнях.

Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть картинку Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Картинка про Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами

В наше время вовлеченность персонала стала одним из главных приоритетов руководителей: по данным опроса Harvard Business Review, 71% респондентов считают ее важным фактором успеха компании. Топ-менеджеры знают, что мотивированная команда способна не только повысить производительность труда или привнести инновационные методы в работу, но еще и более лояльна организации, что в итоге помогает снизить затраты на поиск, найм и удержание кадров.

«Измерить вовлеченность сотрудников и управлять ею можно с помощью регулярных исследований, дополнительно создавая культуру открытой обратной связи. Необходимо проводить замеры, учитывая социологические и психологические аспекты, видеть проблемы, которые сотрудники могут опасаться озвучить в личной беседе», — рассказала Марина Булдовская, руководитель модуля «TalentTech.Вовлеченность».

По информации TalentTech, только 23% российских компаний проводят полноценные исследования рабочего настроя в организации ежегодно, еще 18% — раз в полгода. Остальные пока либо опираются на эффективность выполнения задач (19%), либо оценивают интуитивно по персональному восприятию при общении на личных встречах (29%), другие же никак за этим не следят (11%).

Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть картинку Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Картинка про Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами

Что важнее — вдохновение или результат

«Горящий» своей работой специалист — это действительно практически клад для руководителя: такие работники сильнее мотивированы, выполняют свои задачи с самоотдачей, и, в целом, производительность труда у них более высокая. Согласно исследованию Global Employee Engagement Index, в марте 2020 года около 68% сотрудников во всем мире чувствовали себя вовлеченными в работу.

Но что именно отличает деятельность мотивированного специалиста? Оказалось, что большинство работников считают главным критерием вдохновение целями и задачами (14%), а также ситуации, когда они не замечают ничего вокруг из-за погружения в деятельность (13%). Другие (11%) выделили готовность делать больше, чем от них ожидают, и уверенность в том, что текущая работа позволяет достигать амбициозных результатов. Интересно, что 12% опрошенных HR-специалистов назвали одним из отличительных факторов готовность рекомендовать работу в компании друзьям и знакомым, в то время как только 5% остальных сотрудников согласны с этим утверждением.

Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть картинку Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Картинка про Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами

Зарплата, коллектив и отсутствие стресса — краеугольные камни вовлеченности

Вдохновить команду на полную самоотдачу — дело комплексное и непростое, не каждому менеджеру такое по силам. Многие компании стараются улучшить офисную жизнь, например, устраивая различные командные мероприятия, тимбилдинги или предоставляя дополнительные оплачиваемые отпуска и внедряя другие инициативы. Все это может оказать определенный эффект на корпоративную культуру и даже повысить моральный дух. При этом нередко сотрудники вполне удовлетворены компанией, приходят вовремя на работу, выполняют свои обязанности, но все это совсем не говорит о том, что они действительно хотят глубоко погружаться в деятельность.

По информации аналитиков TalentTech, главными условиями для вдохновения и мотивации большинство считают достойную оплату труда (13%) и гармоничные отношения с коллегами (12%). Другими важными факторами стали разнообразие задач, отсутствие стресса и признание заслуг — по 10% опрошенных соответственно. Менее приоритетными являются свобода в принятии решений (8%) и простая коммуникация с руководством — (всего 5%).

Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть картинку Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Картинка про Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами

«Результаты исследования показали, что для многих сотрудников и HR-специалистов фактор достойной оплаты труда стабильно является важным для комфортной работы. При этом существует множество международных исследований и доказательств того, что зарплата не оказывает значимого влияния на вовлеченность, а является лишь «гигиеническим» фактором. Вовлеченность — эффект во многом эмоциональный, культурный. Задача компании — создать такую культуру, в которой сотрудник захочет работать с полной отдачей», — поясняет Булдовская из TalentTech.

Внештатная мотивация

Сейчас фрилансеры крепко заняли свою нишу на рынке услуг: по данным PwC, в России официально числится 14 млн свободных работников, а до 2025 года доля российского рынка фриланса в структуре глобального может дойти до 1,1%. Большинство работодателей понимают плюсы работы внештатников — в частности, снижение затрат на персонал и сокращение времени на найм, а иногда и ускорение самого процесса выполнения работ. Как отмечает генеральный директор биржи фриланса FL.ru Анатолий Орлов, согласно последним исследованиям, 23% российских предпринимателей считают работу с фрилансерами важной частью своей бизнес-модели.

Очевидно, что вовлеченность внештатных сотрудников для компаний становится не менее важна, чем мотивирование постоянных работников. Правда, факторы мотивации у фрилансеров иные: например, относительное большинство опрошенных (17%) считают главным условием эффективной работы четко сформулированное техническое задание. Еще одним ключевым критерием становится комфортное общение с заказчиком и возможность задавать вопросы по проекту (16%). В целом, эти различия понятны: фрилансеры не работают в офисе или штате компании, постоянная связь и понимание нюансов работы не всегда гарантированы, поэтому удачно выстроенная коммуникация становится острой необходимостью.

Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Смотреть картинку Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Картинка про Что такое вовлеченность персонала простыми словами. Фото Что такое вовлеченность персонала простыми словами

Интересно, что оплата труда как фактор мотивации у фрилансеров, в отличие от штатных сотрудников, занимает лишь третье место: всего 14% респондентов отметили в качестве условия вовлеченности высокую стоимость заказа. Другими важными требованиями стали возможность долгосрочного сотрудничества с компанией (12%), приобретение новых навыков (8%), а также репутация заказчика, но последняя имеет большое значение только для 4% респондентов.

«Для фрилансеров и специалистов, привлеченных под краткосрочные проекты, особую значимость приобретает культура постановки задач. Поэтому от менеджмента российских компаний требуется высокий профессионализм, чтобы корректно формулировать требования гибким кадрам и контролировать эффективность их выполнения. Кроме того, хорошо проработанная задача страхует от частых доработок и ошибок со стороны исполнителя», — отмечает Орлов.

Источник

Вовлеченность персонала: как оценить и повысить

Что такое вовлеченность персонала

Вовлеченность персонала — это заинтересованность работников в результатах своего труда и достижении стратегических целей компании. На первый взгляд кажется, что это ситуация невозможная, ведь цели и задачи работодателя и сотрудника не совпадают: один стремится получить максимальную прибыль при минимальных затратах, а другой — продать свой труд подороже.

Долгое время такое положение вещей считалось вполне естественным и лежало в основе многих методов и теорий организационного управления, которые нельзя назвать ни эффективными, ни верными. Эти подходы полностью исключали использование мощнейшего мотивационного инструмента — вовлеченности персонала. Сейчас ситуация изменилась, а HR-ы начали активно этот инструмент применять.

В чем проявляется вовлеченность персонала в работу организации

Вовлеченность сотрудников проявляется не только в том, что они заинтересованы в успехе компании, лояльны и удовлетворены содержанием своего труда. Важно, чтобы работники были проактивны и имели перспективу личного и профессионального роста. Это позволяет им участвовать в формировании и развитии корпоративной культуры, поддерживать в компании командный дух и здоровые рабочие отношения.

Вовлеченность не возникает на пустом месте. Чтобы работники были заинтересованы в успехе бизнеса, чтобы они по своему внутреннему убеждению работали с максимальной производительностью и творчески относились к трудовым обязанностям, работодатель должен обеспечить соответствующие условия, создать такую атмосферу, при которой работник хочет и может реализовать свой потенциал в полном объеме.

В чем преимущества вовлеченности персонала для компании

Статистика доказывает: вовлеченность персонала — условие высокой конкурентоспособности и эффективности предприятия. По данным агентства Gallup, в среднем, количество вовлеченных сотрудников в стабильно развивающихся компаниях составляет порядка 60%, в то время как в тех компаниях, которые занимают лидирующие позиции на рынке, этот показатель не ниже 90%.

У высокой вовлеченности сотрудников много преимуществ для компании. В частности:

Вовлеченность персонала: примеры

В компании “Омега” HR практикует авторитарный стиль управления, никак не поощряет подчиненных. Он считает, что нужно экономить на всем — обучении, соцпакете, подборе и прочем. В итоге в компании высокая текучесть кадров, непрофессиональные сотрудники, которые ходят на работу как на каторгу. Они демонстрируют нулевую вовлеченность. При первой возможности они увольняются. Получается, что HR не только не экономит, но и делает перерасход средств на подборе.

В организации “Дельта” ситуация обстоит с точностью наоборот. HR всячески поддерживает сотрудников, поощряет и мотивирует. Они платят ему взаимностью — показывают отличные результаты, долго задерживаются в компании и полностью разделяют ее цели. По итогам года остается неизрасходованный бюджет, который руководитель распределяет между лидерами. В конечном счете вовлеченность персонала только растет, а благосостояние организации множится.

Как оценить вовлеченность персонала

Действенный способ исследовать вовлеченность персонала — провести опрос. Лучше не использовать стандартизированные опросники, например, Q12 от Gallup. Такие анкеты показывают завышенную вовлеченность и не раскрывают истинных проблем с персоналом. Для оценки вовлеченности персонала лучше составить сначала портрет вовлеченного работника, а затем свой опросник.

Портрет вовлеченного сотрудника. 10 качеств

Алгоритм создания опросника для оценки вовлеченности персонала

Шаг 1. Объясните коллегам, что исследование вовлеченности персонала вы проведете полностью анонимно. Люди боятся, что их вычислят по IP, а бумажные анкеты распознают по почерку. Поэтому часто скрывают намерения и замалчивают проблемы с руководителем и коллегами. Они опасаются, что даже на конструктивную критику компания и начальник ответят увольнением или новыми бесплатными задачами, а коллектив — байкотом или неприятными шуточками. Снимите эти возражения. Гарантируйте анонимность и в личном обращении, и в предисловии к анкете.

Шаг 2. Разработайте инструкцию к вопросам, чтобы измерить вовлеченность персонала организации. Объясните, как на них отвечать, расскажите о градации баллов. Отметьте, что правильных и неправильных ответов нет. Есть только честные.

Шаг 3. Включите в анкету не больше 15 вопросов. На один вопрос — минута. Так сможете удержать фокус сотрудников. Лучше всего использовать такой формат: 14 вопросов с четырьмя вариантами ответов и один открытый вопрос.

Шаг 4. Перефразируйте шаблонные вопросы под реалии вашей компании. Важно, чтобы они охватывали ситуации, с которыми сотрудники сталкиваются в компании.

Шаг 5. Для разных категорий сотрудников предусмотрите разные вопросы. Составить универсальный опросник для всех позиций не получится. Поэтому для руководителей и линейного персонала надо разработать индивидуальные анкеты.

Как HR-у управлять вовлеченностью персонала

Практика показывает: вовлеченность персонала вполне поддается оценке и администрированию. Но чтобы успешно управлять вовлеченностью, нужно соблюдать несколько условий. Основное — повышать доверие к руководству компании и давать сотрудникам возможность понять направления и цели развития организации.

Поскольку лицо и ролевая модель компании — это её руководитель, участие управленца в формировании вовлеченности персонала не рекомендация, а одно из обязательных требований. Но прежде чем что-то предпринимать, составьте план действий и мероприятий, который основан на результатах опроса подчиненных.

Вовлеченность персонала: как повысить без глобальных перестановок

Персонал должен четко видеть зависимость между условиями своей работы, карьерой, заработной платой и успешностью компании, стабильностью ее положения на рынке. К рычагам управления вовлеченностью относят перспективу развития и прочие “плюшки”, которые привлекают работников.

HR-у следует учитывать, что формирование вовлеченности у сотрудников необходимо осуществлять с учетом индивидуальных особенностей, жизненных ценностей и потребностей каждого из них. Но есть и общие рекомендации:

Как повысить вовлеченность персонала: 4 кейса

Кейс №1: “Я люблю свою компанию”

Суть идеи. Иногда руководство компании не учитывает, что отсутствие представления о целях компании, стратегических задачах, стоящих перед ней, ее организационной структуре и деятельности каждого подразделения может быть сильным демотиватором. Сотрудник в такой ситуации чувствует себя отстраненным, неуверенным. Нужно провести комплекс мероприятий, которые помогут сотрудникам ощутить себя командой с общими целями и повысить вовлеченность персонала. В число таких мероприятий можно включить мастер-классы для руководителей и сотрудников, тематические встречи с работниками других подразделений, конкурс.

Есть множество вариантов провести подобные конкурсы, их можно найти в интернете и адаптировать к особенностям вашей компании. В нашем кейсе рассмотрим в качестве такого задания работу над фильмом-интервью, в котором сотрудники расскажут о том, как они понимают вовлеченность персонала и предложат способы её повысить.

Как организовать процесс. Чтобы съемки фильма-интервью прошли успешно, необходимо:

Поскольку особых требований к качеству съемки нет, сотрудники могут использовать встроенные в телефоны видеокамеры, но для монтажа им потребуются специальные программы.

В чем плюс кейса. Совместная работа над фильмом, сюжет которого объединяют темы лояльности, удовлетворенности работой и вовлеченности — не только захватывающий процесс, но и фактор нематериальной мотивации для всех его участников. Съемка фильма позволяет:

Помимо этого совместная работа, обсуждение отснятого командами материала, выбор и награждение победителей станет запоминающимся, ярким, мотивирующим и объединяющим событием.

Кейс № 2. Повышаем вовлеченность персонала, обучая руководителей

Руководители всех уровней смогут открыто обсудить между собой те инструменты управления, которые они используют в своей работе. Совместными усилиями они смогут найти более эффективные подходы к подчиненным, что поможет повысить на порядок уровень мотивации персонала.

Суть идеи. Вовлеченность персонала во многом зависит от психологического климата в организации, а он, в свою очередь, зависит от непосредственного руководителя и его стиля управления. В компетенции менеджера входит повышение мотивации сотрудников и демонстрация их значимости для компании.

Комплекс мероприятий, направленных на улучшение психологического климата в коллективах, зависит от финансовых возможностей, корпоративной культуры, специфики деятельности организации. Но даже при ограниченном бюджете обучение руководителей необходимо провести в первую очередь: они должны научиться повышать уровень мотивации сотрудников, грамотно организовывать обратную связь и применять наиболее эффективные методы и инструменты управления. Специальные тренинги и мастер-классы — традиционная форма обучения руководителей.

Как организовать обучение руководителей для повышения вовлеченности персонала. Попросите эффективных руководителей, лидеров коллектива, наставников, модераторов рабочих групп провести мастер-классы и поделиться опытом работы и секретами привлечения сотрудников к развитию организации.

Проведите мозговые штурмы с участниками мастер-классов: пусть они сформулируют свой взгляд и предложат свои решения, которые смогут повысить уровень вовлеченности персонала. Эти предложения впоследствии станут основой программы повышения вовлеченности на всех уровнях управления.

В чем плюс кейса. К достоинствам такого метода обучения можно отнести не только распространение передового опыта эффективных руководителей, но и то, что они могут стать “работой над ошибками” и помогут избежать их в дальнейшем взаимодействии с подчиненными. Обсуждение вопросов, которые волнуют каждого руководителя, предлагаемые более опытными коллегами решения делают обучение максимально эффективным.

Чтобы закрепить полученный материал и проверить, насколько управленцы применяют знания на практике, можно провести между отделами конкурс реализованных идей, которые помогли усилить степень вовлеченности персонала и напрямую заинтересовать его в развитии организации.

Кейс № 3. Конкурс историй

Менеджеры по персоналу, которые использовали этот кейс для повышения уровня вовлеченности, отмечают, что помимо достижения главной цели смогли значительно улучшить HR-имидж организации.

Суть идеи. В любой организации есть много позитивных примеров, когда руководители помогали сотрудникам осознать свою значимость. Ответом было чувство благодарности. Это улучшало результаты труда работников и влияло на отношение к работодателю в целом. Подобные случаи и истории — источник кейсов для HR-специалистов. Если знакомить с ними новичков, это без каких-либо финансовых затрат повысит уровень лояльности и вовлеченности персонала. Поэтому важно, чтобы такие истории были доступны в компании, а их участники стали примером для других сотрудников и руководителей.

Как организовать конкурс историй. Вам потребуется:

Чтобы выбрать победителя, можно использовать разные способы: голосование на портале, обсуждение жюри. А можно отказаться от присуждения единоличной победы и наградить всех, кто принял участие в конкурсе. В любом случае, постарайтесь отметить всех участников. Лучший приз — нематериальная награда.

Обратите внимание! Вполне возможно, сотрудники сначала не проявят к конкурсу особого интереса. Люди вообще не склонны проявлять энтузиазм и отзывчивость по приказу. Чтобы они покинули зону комфорта, HR-менеджеру придется самому активно реализовывать идею, быть примером активности и позитива. Когда будут первые результаты, подтянуться многие, поскольку процесс достаточно увлекателен и позволяет проявить не только профессиональные, но и коммуникативные, и организационные таланты. Признание этих талантов работодателем вызовет у сотрудников ответное чувство благодарности и желание продемонстрировать высокие результаты.

Кейс № 4. Дух соревнования

Поскольку дух соревнования — один из самых действенных инструментов не только мотивации к достижению цели, но и фактор объединения коллектива, его стоит использовать для повышения вовлеченности персонала, организовав командную игру.

Суть игры. Есть много вариантов корпоративных игр и соревнований. К достаточно простым и в то же время эффективным относится игра “Дом”, в которой команды, набранные из представителей разных отделов, должны совместными усилиями в кратчайшие сроки решить общую задачу — построить макет дома из игрушечных кирпичей.

Как организовать игру “Дом”. Чтобы провести игру, приобретите строительный детский конструктор или закажите “Набор юного строителя”, деталей в котором будет достаточно, чтобы, например, построить макет здания офиса вашей компании. Заручитесь поддержкой руководителей, пусть они проведут агитацию, оповестят своих подчиненных о конкурсе, соберут участников в команды.

В чем плюс кейса. Чтобы дифференцировать вклад каждой команды в строительство макета, кирпичи различных команд можно покрасить в разный цвет или же просто вести учет количества строительных деталей, выданных каждой команде. Такой подход поможет сохранить дух соперничества до финала игры.

Хотя каждая команда болеет за себя, но в результате все они заняты одним общим делом и конечный результат — построенный дом — является символом единения, дружбы, одной большой семьи. Готовый макет может стать главным экспонатом будущего музея компании или наградой команде-победителю соревнования.

Учитывайте, что оценка вовлеченности персонала в ходе игры может быть неверной. Работники, которые в принципе не любят массовые мероприятия, нередко демонстрируют полную отрешенность. Многие из них предпочли бы потратить это время на решение стратегически важных задач, чем на развлечения, от которых, по их мнению, мало пользы.

Вывод

Вовлеченность персонала не возникает на пустом месте. Чтобы работники были заинтересованы в успехе бизнеса, чтобы они по своему внутреннему убеждению работали с максимальной производительностью и творчески относились к трудовым обязанностям, работодатель должен обеспечить соответствующие условия. Спрашивайте самих сотрудников, что их не устраивает в компании. Оперативно устраняйте проблемы, чтобы повышать вовлеченность и лояльность персонала.

Источник

Как развивать вовлечённость сотрудников и прокладывать путь к успеху компании

Многие сотрудники на сегодняшнем рынке труда через 1-2 года перестают вдохновляться своей работой — им становится скучно. Когда люди не видят перспектив в организации, они начинают искать новую интересную работу. Согласно данным исследования Gallup, если в компании работают 1000 сотрудников и при этом 51% людей не чувствует связи со своей компанией, то в течение одного года из неё могут уволиться до 510 сотрудников.

Большая текучесть кадров истощает организацию: в ней остаётся мало людей, имеющих профессиональный опыт и готовых им делиться с молодыми специалистами. Такая организация никогда не получит выгоды от золотого сочетания знаний и навыков, которые помогают бизнесу процветать.

Компании, ориентированные на таланты, знают, что сотрудники — их главный ресурс для достижения успеха в бизнесе. Исследование аналитических услуг Harvard Business Review показало, что 92% руководителей компаний считают, что вовлечённые сотрудники работают лучше и помогают успеху своих команд. Люди, чувствующие связь с организацией, работают «с огоньком» — быстро и качественно, «зажигают» коллег и надолго «остаются в строю».

Вовлечённость сотрудников — это сила ментальной и эмоциональной связи, которую люди испытывают к своей работе, командам и организации.

Вовлечённость определяется отношением сотрудников к своей организации.

Выделяют 4 основные группы сотрудников:

Активные люди, которые положительно отзываются о работе и компании. Они настроены расти в компании и оставаться лояльными длительное время.

Эти сотрудники в целом довольны компанией и руководителем, но что-то их настораживает. Они с меньшей вероятностью будут просить о дополнительных обязанностях и могут хуже работать.

Это сотрудники, которые равнодушны к компании. Им не хватает мотивации, поэтому они делают только свою работу и не хотят большего. Они с большей вероятностью ищут новую работу и представляют высокий риск текучести кадров.

Эти сотрудники имеют негативное мнение о компании. Они не связаны с миссией, целями и будущим организации. Такие люди представляют риск для компании: с ними нужно общаться и не допускать, чтобы их негативное восприятие работодателя не нанесло ущерб всему коллективу.

Вовлечённость часто путают с понятиями: счастье, удовлетворение и благополучие. Эти состояния безусловно важны для сотрудников, но принципиально отличаются от вовлечённости:

Исследование показало, что вовлечённые сотрудники на 17% продуктивнее своих коллег. Они с большей вероятностью будут усердно работать на результат организации.

У вовлечённых сотрудников нет причин искать работу в другом месте, потому что они:

72% руководителей согласны с тем, что в компаниях с вовлечёнными сотрудниками больше довольных клиентов. Такие сотрудники дорожат работой, следовательно, и своими клиентами.

Когда сотрудники привержены миссии компании, они хотят работать и редко покидают рабочие места. У таких работников случаи невыхода на работу сокращаются на 41%.

Вовлечённые сотрудники реже испытывают стресс и страдают хроническими заболеваниями. Они с большей вероятностью будут принимать здоровую пищу или заниматься спортом.

Исследование показало, что на рабочих местах с высокой занятостью происходит на 70% меньше инцидентов, связанных с производственной безопасностью.

Исследование уровня вовлечённости определило 8 основных факторов вовлечения людей в жизнь организации.

Самочувствие сотрудников является одним из важных факторов вовлечённости. Сотрудники, которых окружает высокая культура поведения со стороны руководства и членов команды, лучше сосредотачиваются на работе и достигают личных и командных целей. Такие люди умело сочетают работу и личную жизнь.

Руководству компании и лидерам команд необходимо заботиться о самочувствии людей и создавать для них безопасную и доверительную среду. По возможности предотвращать конфликты в командах или быстро их устранять. Давайте людям делать перерывы на рабочем месте или установите гибкий график работы.

Как вы думаете, насколько хорошо будут работать люди, когда им постоянно говорят, что и как нужно делать? Научитесь расширять права и возможности сотрудников и делегировать им новые полномочия.

Лидеры команд не должны заниматься микроменеджментом — это нужно отдавать сотрудником, чтобы стимулировать их самостоятельность и ответственность. Расширение прав и возможностей даст людям возможность принимать собственные решения.

Как работают люди, находясь по 8 часов в душном или унылом помещении? Или в помещении с тусклым освещением и посторонним звуками? Комфортные условия на рабочем месте дают людям необходимые удобства и повышают их заинтересованность.

Важно заботиться о здоровье людей — вовремя убирать помещение, очищать воздух, предлагать вкусную и полезную еду. Во многих компаниях существует практика кормить людей фруктами в осенне-зимние периоды. Или принимать в штат врача, который может быстро измерить давление и оказать необходимую медицинскую помощь. Эти приятные, но важные мелочи дадут ощущение заботы и комфорта и повысят лояльность людей к компании.

Организации необходимо понимать, что у сотрудников есть личные и профессиональные цели и они взаимосвязаны. Если ваши сотрудники не видят возможностей карьерного роста в вашей компании, они скорее всего надолго не задержатся. Большой процент отсева означает потерю ресурсов и денег. А когда сотрудники видят, что их коллеги уходят, то их моральный дух падает.

Когда сотрудники согласны с миссией и целями компании, они чувствуют себя частью организации и с радостью возьмутся за новые проекты.

Важно укреплять бренд и корпоративную культуру и доводить информацию до каждого сотрудника через интранет. Так вы сможете выровнять информационное поле и поможете людям быть причастными к компании.

В любом бизнесе данные важны, чтобы держать руку на пульсе. Сотрудник, который следит за изменениями бизнес-показателей, может осознавать свой вклад и ответственность в общее дело.

Разместите информацию и отчёты об основных бизнес-показателях в интранете и снимите негатив с помощью оперативной обратной связи на вопросы сотрудников.

Все люди любят, когда их труд замечают и своевременно и прилюдно хвалят за достижения или инициативы. Это может стать нематериальной мотивацией сотрудников и побуждать их делать работу сверх должностных обязанностей. Все хотят быть полезными и важными, поэтому развивайте социальные поощрения и открыто говорите людям слова благодарности за их старания.

Вознаграждение — важная составляющая рабочих отношений. Люди запрограммированы на то, чтобы радоваться, когда им выплачивают бонусы. Вознаграждая своих сотрудников вы мотивируете их трудиться лучше и повышаете их вовлечённость в команду и организацию в целом.

Согласно исследованию тенденций вовлечённости мощными индикаторами вовлечения сотрудников являются:

Сотрудники хотят, чтобы их работа была сложной и квалифицированной. Они хотят выполнять задачи, в которых используются их сильные стороны, и иметь возможности продвигаться по карьерной лестнице. Для менеджеров организации и сотрудников HR важно соотносить таланты с ролями, которые хотят получить мотивированные сотрудники.

Личные качества лидеров и отношения в команде очень важны для командного взаимодействия. Сотрудники хотят работать с лидерами и командами, которые ставят людей на первое место, ценят вклад людей и демонстрируют порядочность.

Сотрудники хотят работать в компании, у которых есть стратегия на успех. Они хотят верить, что могут внести свой вклад в успех компании-победителя.

Лучший способ наблюдать динамику вовлечённости — проводить опросы. Существует 3 типа опросов:

Конечная цель опросов — понять, как поменять стратегию внутренних коммуникаций, чтобы повысить удовлетворённость людей, и уменьшить текучесть кадров.

Есть исследования, позволяющие оценивать уровень вовлечённости. Например, согласно данным исследования Net Promoter Score для сотрудников;

При разработке стратегии измерения вовлечённости определите:

Каждый человек в организации влияет на вовлечение других сотрудников своим отношением к делу, людям и подходу к командной работе. Есть роли, которые стоит прокачивать для развития вовлечённости.

У руководителей компании ключевые роли — они являются главными пропагандистами корпоративной культуры:

HR-менеджеры помогают лидерам вовлекать людей и развивать таланты. Эта команда находится за кулисами и следит за тем, чтобы все работало. Роли HR:

Лидеры взаимодействуют со своими сотрудниками больше, чем кто-то другой. Они создают особую среду доверия и мотивации людей. Роли лидеров:

Сотрудники являются главным инструментом установления хороших отношений в коллективе. Они видят, как работают их товарищи и могут объективно оценить вклад каждого в общее дело. Роли сотрудников::

Чтобы развивать бизнес в правильном направлении важно научиться управлять человеческими ресурсами. Без преданных делу сотрудников организация не сможет достичь высоких показателей. Вот несколько финальных рекомендаций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *