Что такое воздушные суда

Научная электронная библиотека

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

2.2 Классификация воздушных судов

В соответствии с кодексом Международной авиационной федерации летательные аппараты делятся на классы, например:

Помимо этого, класс С делится на четыре группы, в зависимости от силовой установки. Также, все гражданские воздушные суда группируют по классам в зависимости от их взлетной массы:

В данной работе проводим классификацию по типам воздушных судов.

Самолеты можно классифицировать по множеству признаков, однако они взаимосвязаны и образуют единую систему воздушных судов, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов.

В зависимости от характера эксплуатации воздушные суда гражданской авиации можно классифицировать на:

1) воздушные суда авиации общего назначения (АОН);

2) воздушные суда авиации коммерческого назначения.

Воздушные судна, находящиеся в регулярной эксплуатации, то есть в сфере деятельности коммерческих авиакомпаний, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов по расписанию относятся к коммерческой авиации. Использование же воздушного судна в личных или деловых целях относит его к категории авиации общего назначения.

Многоцелевые воздушные суда предназначены для решения широкого круга задач. Это достигается за счет переоборудования и переоснащения воздушного судна для решения конкретной задачи при минимальных конструктивных изменениях или без таковых. В зависимости от способности взлетать и садиться не только на аэродромы с искусственным покрытием, но и использовать для этих целей водную поверхность многоцелевые воздушные суда бывают наземного базирования и амфибийными.

Специализированные воздушные суда, ориентированы на выполнение какой-либо одной задачи.

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Воздушные суда по отдельным признакам аэродинамической схемы классифицируются в первую очередь по конструктивным характеристикам крыла, в соответствии с рисунком 2.11.

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Особое значение для гражданской авиации имеет классификация воздушных судов в зависимости от их дальности полета, в соответствии с рисунком 2.12:

— дальнее магистральное воздушное судно, с дальностью полета свыше 6000 км.

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Дальние магистральные воздушные суда типа Ил-96-300, Ил-96-400М, Ту-204-300 позволяющие перевозить от 164-436 пассажиров в зависимости от компоновки пассажирского салона на расстояние до 6500 км.

Средние магистральные воздушные суда типа Ту-134, Ту-204-100, Ту-204СМ, Ту-214, SSJ-100, а также приоритетная программа по выпуску МС-21-200 (до 150 пассажиров), МС-21-300 (до 180 пассажиров) и МС-21-400 (210 пассажиров) и Ан-148 позволяют перевозить 160-210 пассажиров, дальность полета до 4300 км [26, 27, 28, 29, 30. 31, 32, 33].

В ближнем магистральном сегменте имеется машина «Гражданских Самолетов Сухого» (ГСС) в основной размерности 95 кресел.

С начала девяностых годов прошлого столетия гражданское авиастроение в России пребывало в глубоком кризисе, прежде всего из-за значительного снижения уровня авиаперевозок и, соответственно, снижения заказов авиакомпаний на воздушные суда, что замедляло процесс интеграции. Интеграционные процессы в гражданском секторе стали возможны в ходе создания ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация». В рамках корпорации идет разработка продуктового ряда, в котором предполагается совместить реальные возможности заводов и потребности авиакомпаний. В результате создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) под контроль государства перешли основные заводы гражданской авиации: «Авиастар-СП», ВАСО, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ФГУП КАПО. Это стало необходимо в связи с ростом объема пассажирских перевозок и падением провозных возможностей существующего парка гражданских воздушных судов при действующих рамочных решениях об индивидуальных продлениях ресурсов обуславливается сокращением численности воздушных судов в результате их списания. Существующий парк воздушных судов России устарел физически и морально, его основу составляют воздушные суда разработки 30-40 летней давности. В составе парка в настоящий момент находится только 2 % судов нового поколения [110]. В связи со сложившейся ситуацией на основании прогнозных данных в период до 2010 года потребуется закупить несколько сот воздушных судов. Примерные объемы закупок магистральных воздушных судов показаны в натуральном выражении в таблице 2.3 (по данным ООО «РЭА центр «Перспектива») [50, 52, 55, 56,113].

Ожидаемый объем закупок по пассажирским воздушным судам до 1000-1200 млн. условных единиц.

Тип пассажирского воздушного судна

Объем закупок (шт.) за период 2006-2010 г.г.

Итого пассажирских воздушных судов

Задача восполнения дефицита провозных возможностей парка воздушных судов имеет два принципиальных решения:

Источник

Материалы

Воздушные суда

Воздушное судно

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Airbus A380 — самый большой серийный авиалайнер в мире.

У этого термина существуют и другие значения, см. Воздушный корабль (значения).

Виды воздушных судов

Классификация воздушных судов по удельному весу

По своему удельному весу воздушные суда условно можно разделить на две группы — воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats ) и воздушные суда тяжелее воздуха (англ. aerodynes ). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки, в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребляемых.

Легче воздуха

Соревнование на воздушных шарах в Колорадо-Спрингс.

Воздушные суда легче воздуха отличаются тем, что для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда, согласно которому тело меньшей плотности будет всплывать в среде бо́льшей плотности до тех пор, пока не начнёт плавать (то есть пока плотности тела и среды не будут равны). Поскольку при удалении от поверхности земли плотность атмосферы падает, подъемная сила такого летательного аппарата при наборе высоты также уменьшается.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 136, Минтранса РФ № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» для воздушных судов легче воздуха даны следующие определения (английский перевод не входит в состав Приказа): [3]

Zeppelin NT в аэропорту Фридрихсхафена.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения“» выделяются следующие группы аэростатов (ЕЭ АВС — «единичный экземпляр аэростатического воздушного судна»; английский перевод и примечания не входят в состав Приказа): [4]

Несмотря на то, что конструктивно дирижабли являются «усовершенствованными аэростатами», удельный вес некоторых из них тяжелее воздуха, — они имеют отрицательную плавучесть («тонут») и недостаток аэростатической подъёмной силы компенсируют тягой своих двигателей. В связи с этим выделяется особая группа — гибридные дирижабли — они сочетают в себе свойства аэростата (наличие аэростатической силы за счёт газа в оболочке), вертолёта (дополнительная подъёмная сила при вертикальном взлёте создаётся при помощи несущих винтов) и самолёта (дополнительная аэродинамическая подъёмная сила во время горизонтального полёта создаётся за счёт неподвижного крыла). Данный вид воздушных судов имеет определённые преимущества перед обычными дирижаблями, однако первый гибридный дирижабль был запатентован лишь в 1987 году. [5]

Тяжелее воздуха

Воздушные суда тяжелее воздуха не обладают достаточной аэростатической силой, а потому для создания подъёмной силы необходимо использовать иные конструкторские решения. Наиболее распространённое — использование аэродинамической силы, создающей подъёмную силу за счёт несимметричности обтекания тела (аэродинамической поверхности) потоком воздуха.

Неподвижное крыло

Ан-225 — самый большой в мире грузовой самолёт.

Крыло самолёта

В авиационной технике под крылом подразумевается поверхность для создания подъёмной силы. Подъёмная сила крыла создается за счёт разницы давлений воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление же воздуха зависит от скорости протекания воздуха по поверхности. На нижней поверхности крыла скорость протекания воздуха оказывается ниже, чем на верхней, поэтому подъёмная сила крыла направлена снизу вверх.

В Приказе Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации“» даны следующие определения (английский перевод не входит в состав Приказа): [6]

Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна. Также существует промежуточный вариант — мотопланёр (англ. motor glider ) — оборудованный собственной двигательной установкой, позволяющей ему самостоятельно выполнять взлёт или набор высоты. [7]

Несущий винт

Ми-12 — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире.

Несущий винт

Воздушный винт (пропеллер, англ. propeller ) — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор, англ. rotor ) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название для всех аэродинамических летательных аппаратов использующих несущий винт либо несколько таких винтов для полёта — винтокрылые летательные аппараты (англ. rotorcraft ).

В Приказе Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации“» дано следующее определение (синоним названия и английский перевод не входят в состав Приказа): [6]

В правовых актах Российской Федерации отсутствует конкретное определение такого воздушного судна, как автожир (хоть такой термин и используется в документах), однако в Пояснениях к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) имеется следующее уточнение (без английского перевода): [8]

Исходя из этих определений, очевидно, что разница между вертолётом и автожиром заключается в том, что несущий винт в первом случае вращается силовой установкой, а во втором — вращается в режиме авторотации. Несущий винт автожира наклонён назад, а силовая установка используется для разгона при взлёте и движения в горизонтальном направлении. Набегающий поток воздуха при этом заставляет вращаться несущий винт, что создаёт подъёмную силу.

Другие типы конструкций

Martin-Marietta X-24 — экспериментальное воздушное судно НАСА для изучения концепции несущего корпуса.

«Гибриды»

MV-22 (модификация конвертоплана Bell V-22 Osprey) — в горизонтальном полёте.

Юридическая классификация воздушных судов

Первая юридическая классификация воздушных судов была представлена в принятых 13 октября 1919 года правилах о регулировании международных воздушных передвижений, известных как Парижская конвенция. В соответствии с этой классификацией все суда делились на три группы:

На смену Парижской конвенции была принята Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, известная также как Чикагская конвенция. В соответствии с новым документом осталось лишь две группы воздушных судов — государственные и гражданские. Военные воздушные суда получили статус государственных.

Юридическая классификация воздушных судов в России

В законодательстве Российской Федерации юридическая классификация воздушных судов закреплена в Воздушном кодексе Российской Федерации, выделяющем следующие группы воздушных судов:

Классификация воздушных судов по максимальной взлётной массе

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.06.1994 № ДВ-58 «Об утверждении „Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России“» воздушные суда делятся на четыре класса: [19]

Классификация воздушных судов по максимальной взлётной массе

Класс

Максимальная взлётная масса, т

Тип воздушного судна

Для самолёта

Для вертолёта

Ил-96, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-8, Ми-6, Ка-32

Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42

Ан-74, Ан-30, Ан-26, Ан-24, Ил-114, Ил-14, Як-40, Ка-126, Ка-26, Ми-2

Дополнительно в Воздушном кодексе Российской Федерации, начиная с редакции от 18.07.2006 № 114-ФЗ, приведены определения видов воздушных судов в зависимости от максимального взлётного веса: [20]

Нормативные акты Российской Федерации

Последние редакции документов на сайте КонсультантПлюс:

Имеющиеся (устаревшие) редакции в Викитеке:

Источник

Воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Справочник самолетов и вертолетов

Воздушное судно это летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. В гражданской авиации России применяются два типа воздушных судов — самолеты и вертолеты.

Справочник «Воздушные суда гражданской авиации» — самый полный справочник пассажирских и грузовых самолетов и вертолетов России и мира, включающий подробное описание современных российских, СССР и зарубежных воздушных судов.

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Твердый переплет, цветная печать, 320 стр., формат 17х24,5 cм
Цена 1700 рублей
Издательство: ООО «Авиатека»
Бланк заявки на литературу.doc

Выбраны типы транспортных воздушных судов эксплуатируемые в гражданской авиации России, принимаемые российскими аэропортами и выполняющие транзитные полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Из новых, находящихся в процессе сертификации, воздушных судов, в справочник самолетов и вертолетов включены выполнившие первый полет. В справочник не включены беспилотные и сверхлегкие воздушные суда авиации общего назначения.

Для каждого воздушного судна, предназначенного для перевозки пассажиров, грузов, выполнения авиационных работ и воздушного судна деловой авиации, справочные сведения размещены на одной странице и содержат:

В приложениях собраны справочные таблицы, коды ИАТА и ИКАО, классификации воздушных судов (airplanes и helicopters), используемые при организации воздушных перевозок пассажиров и грузов.

Приложения к справочнику

Примеры страниц

(кликните для увеличения)

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Введение

Отечественные и иностранные воздушные суда приведены в порядке названий фирм, конструкторских бюро (ОКБ) разработчиков и сокращенного обозначения ВС. Описание воздушного судна состоит из обозначения его типа ВС, категории ИКАО по турбулентности, кодов ИКАО, названия и страны разработчика, общих летно-технических характеристик (ЛТХ), полного наименования, кодов ИАТА, числа членов летного экипажа и количества пассажирских мест, кратких сведений о воздушном судне и его модификациях.

Представлены чертежи трех проекций и сечение фюзеляжа с основными размерами. Площадь крыла. Высота порогов дверей и люков, клиренс двигателей указаны для максимальной взлетной массы. Размеры указаны в метрах. На эскизах выделены размеры (объем, габариты, параметры) грузовых отсеков самолетов и вертолетов, указана максимальная грузовая нагрузка и грузовместимость по типам и количеству авиаконтейнеров.

Характеристики самолетов и вертолетов относятся к конкретной модели, как правило, самой последней.

Каталог самолетов и вертолетов предназначен для специалистов занимающимся организацией, планированием и наземным обеспечением перевозок воздушным транспортом и для тех, кто интересуется современной гражданской авиацией.

Источник

Воздушное судно

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Содержание

Виды воздушных судов

Классификация воздушных судов по удельному весу

По своему удельному весу воздушные суда условно можно разделить на две группы — воздушные суда легче воздуха (англ. aerostats ) и воздушные суда тяжелее воздуха (англ. aerodynes ). Разница между ними заключается в том, что воздушные суда легче воздуха способны самостоятельно подняться в воздух без помощи дополнительной силовой установки, в отличие от воздушных судов тяжелее воздуха. Данная классификация не является официальной и приводится как одна из возможных и часто употребимых.

Легче воздуха

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Воздушные суда легче воздуха отличаются тем, что для подъёма в воздух используют аэростатические силы, основанные на законе Архимеда, согласно которому тело меньшей плотности будет всплывать в среде бо́льшей плотности до тех пор, пока не начнёт плавать (то есть пока плотности тела и среды не будут равны). Поскольку при удалении от поверхности земли плотность атмосферы падает, подъемная сила такого летательного аппарата при наборе высоты также уменьшается.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 136, Минтранса РФ № 42, Росавиакосмоса № 51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» для воздушных судов легче воздуха даны следующие определения (английский перевод не входит в состав Приказа): [3]

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17.04.2003 № 118 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения“» выделяются следующие группы аэростатов (ЕЭ АВС — «единичный экземпляр аэростатического воздушного судна»; английский перевод и примечания не входят в состав Приказа): [4]

Несмотря на то, что конструктивно дирижабли являются «усовершенствованными аэростатами», удельный вес некоторых из них тяжелее воздуха, — они имеют отрицательную плавучесть («тонут») и недостаток аэростатической подъёмной силы компенсируют тягой своих двигателей. В связи с этим выделяется особая группа — гибридные дирижабли — они сочетают в себе свойства аэростата (наличие аэростатической силы за счёт газа в оболочке), вертолёта (дополнительная подъёмная сила при вертикальном взлёте создаётся при помощи несущих винтов) и самолёта (дополнительная аэродинамическая подъёмная сила во время горизонтального полёта создаётся за счёт неподвижного крыла). Данный вид воздушных судов имеет определённые преимущества перед обычными дирижаблями, однако первый гибридный дирижабль был запатентован лишь в 1987 году. [5]

Тяжелее воздуха

Воздушные суда тяжелее воздуха не обладают достаточной аэростатической силой, а потому для создания подъёмной силы необходимо использовать иные конструкторские решения. Наиболее распространённое — использование аэродинамической силы, создающей подъёмную силу за счёт несимметричности обтекания тела (аэродинамической поверхности) потоком воздуха.

Неподвижное крыло

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

В авиационной технике под крылом подразумевается поверхность для создания подъёмной силы. Подъёмная сила крыла создается за счёт разницы давлений воздуха на нижнюю и верхнюю поверхность. Давление же воздуха зависит от скорости протекания воздуха по поверхности. На нижней поверхности крыла скорость протекания воздуха оказывается ниже, чем на верхней, поэтому подъёмная сила крыла направлена снизу вверх.

В Приказе Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации“» даны следующие определения (английский перевод не входит в состав Приказа): [6]

Основное отличие самолёта от планёра заключается в наличии силовой установки, с помощью которой он может самостоятельно набрать необходимую скорость для создания достаточной подъёмной силы. Для разгона планёра используются внешние силы, например, лебёдка с длинным тросом или старт с наветренного склона горы, либо непосредственно доставка до точки свободного полёта с помощью другого воздушного судна. Также существует промежуточный вариант — мотопланёр (англ. motor glider ) — оборудованный собственной двигательной установкой, позволяющей ему самостоятельно выполнять взлёт или набор высоты. [7]

Несущий винт

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Воздушный винт (пропеллер, англ. propeller ) — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Несущий винт (ротор, англ. rotor ) — воздушный винт с вертикальной осью вращения, обеспечивающий подъёмную силу летательному аппарату и позволяющий выполнять управляемый горизонтальный полёт и совершать посадку. Общее название для всех аэродинамических летательных аппаратов использующих несущий винт либо несколько таких винтов для полёта — винтокрылые летательные аппараты (англ. rotorcraft ).

В Приказе Минтранса РФ от 12.09.2008 № 147 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации“» дано следующее определение (синоним названия и английский перевод не входят в состав Приказа): [6]

В правовых актах Российской Федерации отсутствует конкретное определение такого воздушного судна, как автожир (хоть такой термин и используется в документах), однако в Пояснениях к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) имеется следующее уточнение (без английского перевода): [8]

Исходя из этих определений, очевидно, что разница между вертолётом и автожиром заключается в том, что несущий винт в первом случае вращается силовой установкой, а во втором — вращается в режиме авторотации. Несущий винт автожира наклонён назад, а силовая установка используется для разгона при взлёте и движения в горизонтальном направлении. Набегающий поток воздуха при этом заставляет вращаться несущий винт, что создаёт подъёмную силу.

Другие типы конструкций

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

«Гибриды»

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Что такое воздушные суда. Смотреть фото Что такое воздушные суда. Смотреть картинку Что такое воздушные суда. Картинка про Что такое воздушные суда. Фото Что такое воздушные суда

Юридическая классификация воздушных судов

Первая юридическая классификация воздушных судов была представлена в принятых 13 октября 1919 года правилах о регулировании международных воздушных передвижений, известных как Парижская конвенция. В соответствии с этой классификацией все суда делились на три группы:

На смену Парижской конвенции была принята Конвенция о международной гражданской авиации от 7 декабря 1944 года, известная также как Чикагская конвенция. В соответствии с новым документом осталось лишь две группы воздушных судов — государственные и гражданские. Военные воздушные суда получили статус государственных.

Юридическая классификация воздушных судов в России

В законодательстве Российской Федерации юридическая классификация воздушных судов закреплена в Воздушном кодексе Российской Федерации, выделяющем следующие группы воздушных судов:

Классификация воздушных судов по максимальной взлётной массе

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.06.1994 № ДВ-58 «Об утверждении „Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации России“» воздушные суда делятся на четыре класса: [19]

Классификация воздушных судов по максимальной взлётной массе

КлассМаксимальная взлётная масса, тТип воздушного судна
Для самолётаДля вертолёта
175 и более10 и болееИл-96, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ми-26, Ми-10, Ми-8, Ми-6, Ка-32
230–755–10Ан-12, Ил-18, Ту-134, Як-42
310–302–5Ан-74, Ан-30, Ан-26, Ан-24, Ил-114, Ил-14, Як-40, Ка-126, Ка-26, Ми-2
4до 10до 2Ан-2, Л-410

Дополнительно в Воздушном кодексе Российской Федерации, начиная с редакции от 18.07.2006 № 114-ФЗ, приведены определения видов воздушных судов в зависимости от максимального взлётного веса: [20]

Нормативные акты Российской Федерации

Последние редакции документов на сайте КонсультантПлюс:

Имеющиеся (устаревшие) редакции в Викитеке:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *