Что такое время просмотра
В YouTube появился счетчик времени, потраченного на просмотр видео. Как его найти?
Разработчики YouTube добавили в мобильные приложения сервиса новую функцию — «Ваше время просмотра». Она позволит узнать, сколько времени вы потратили на просмотр видео, а также предоставит возможность настроить «Тихие часы», показ уведомлений и расписание напоминаний об отдыхе от смартфона.
Статистика «Времени просмотра» составлена на основе истории всех устройств, которые подключены в одному аккаунту Google, включая веб-версию на десктопных браузерах. Данные о потраченном в сервисе времени отображаются в четырех категориях: сегодня, вчера, за последнюю неделю и среднее ежедневное значение. Чтобы посмотреть статистику, нужно нажать на главном экране приложения на иконку вашего профиля и выбрать пункт «Ваше время просмотра»:
Помимо просмотра статистики, в этой вкладке можно включить и настроить напоминания об отдыхе от просмотра роликов, активировать «Регулярную сводку», объединяющую все уведомления за сутки в одно оповещение, а также выбрать «Тихие часы» — в указанный интервал звуковые сигналы от приложения YouTube будут отключены.
На момент написания материала нововведение появилось только в клиенте YouTube для Android, но уже в ближайшее время оно будет добавлено в iOS-версию. Возможно, в будущем соответствующий раздел появится в веб-версии сервиса.
Как оценить эффективность продвижения на YouTube: разбор 13 показателей
На какие метрики опираться, чтобы оценить эффективность YouTube-канала для бизнеса, в своем материале для ppc.world объясняет руководитель отдела разработки в Utify Игорь Шевченко.
Раньше все было просто: блогеры и бизнес оценивали успех в YouTube по просмотрам и подписчикам. Теперь метрик гораздо больше, а большое количество просмотров и подписчиков совсем не гарантирует высокий доход от монетизации канала или значительный рост продаж. Разбираем 13 показателей, по которым можно отслеживать эффективность YouTube-продвижения.
Еще в далеком 2012 году команда YouTube написала, что фокусируется на времени просмотра (watch time). Этот показатель более качественный, чем количество просмотров. Для платформы более ценно, если один пользователь смотрит ролик 10 минут, чем пять пользователей будут смотреть тот же ролик в течение одной минуте.
В Творческой студии время просмотра отображается на первом экране. Достижение показателя в 4000 часов — основное условие для подключения монетизации YouTube-канала.
Но это не значит, что привычное количество просмотров совсем не имеет значения. Исследование образовательного проекта для SEO-специалистов Backlinko, например, показало, что этот показатель по прежнему коррелирует с рейтингами, позициями видео в поиске. Хотя, возможно, это потому, что количество просмотров часто соответствует большему времени просмотра.
Третий показатель, связанный с просмотрами — средняя длительность просмотра (удержание аудитории). YouTube Creator Academy советует «максимально приблизиться к стопроцентному удержанию аудитории». Однако, вероятно, что этот показатель не отдельный фактор ранжирования, а так же, как и количество просмотров, просто влияет на время просмотра (watch time).
CTR, или кликабельность, важен не только в контекстной или таргетированной рекламе. YouTube тоже гораздо выгоднее предлагать ролики, которые получают больше кликов и, соответственно, просмотров. В исследовательской статье о рекомендациях видеохостинга указано, что кликабельность — важный фактор ранжирования.
Посмотреть CTR по каждому видео можно в Творческой студии, в разделе «Просмотры».
Показатель напрямую зависит от названия и значка ролика — постарайтесь сделать их привлекательнее и интереснее, если процент низкий. Согласно справке YouTube, средний показатель CTR для половины видео составляет от 2 до 10%.
Лайки — не способ потешить самолюбие, а один из факторов для попадания в рекомендации и поиск, получения новых просмотров и подписчиков. Сразу два исследования — Backlinko и консалтингового агентства Briggsby — показали, что лайки, шеры, комментарии коррелируют с рейтингами роликов YouTube. В последнем, кстати, еще нашли интересную закономерность — больше всего лайков генерируют видео продолжительностью 10–16 минут.
В Творческой студии нет раздела вовлеченности, гораздо проще добавить все нужные метрики в расширенный отчет. Неизвестно, какая из реакций важнее, поэтому можно просто считать их сумму.
Briggsby также заметили корреляцию между рейтингом и количеством сайтов, которые встраивают видео: чем больше доменов, тем выше рейтинг. Возможно, этот показатель тоже можно считать как вовлеченность, разновидность шера. Но опять же нельзя сказать, отдельный это фактор ранжирования или просто следствие увеличения просмотров.
Как мы упоминали выше, подписчики не самое важное для YouTube-продвижения, но все равно вносят свой вклад. Легко заметить: когда вы подписаны на канал, часто смотрите его ролики и оставляете под ними лайки или комментарии — видеоплатформа предлагает новый контент этого же канала чаще.
Исследование Backlinko показало умеренную корреляцию между числом подписок и рейтингом видео, и это хорошо для начинающих каналов. Если мало подписчиков, это не приговор — есть все шансы выйти в топы и достичь хороших результатов. Тем не менее Briggsby рекомендует как можно быстрее набрать 1000 подписчиков. Это улучшит ранжирование, а также откроет доступ к монетизации.
Команда Backlinko не нашла сильной корреляции между общим числом подписок и рейтингом, зато обнаружила такую у так называемых подписок после просмотра (subscription driven). То есть видео, которые генерируют новых подписчиков на канал, ранжируются выше. Поэтому не забывайте призывать зрителей подписываться, использовать соответствующие подсказки и конечные заставки.
Посмотреть, сколько ваши ролики генерируют подписок, можно в аналитике на уровне видео в Творческой студии YouTube.
Пожалуйста, перестаньте отслеживать среднее время на сайте!
Привет! Меня зовут Сергей Захарченко, я руковожу агентством web-аналитики «Dopamine Analytics» и сегодня я расскажу вам почему стоит забыть про среднее время на сайте.
Во времена unit-экономики, продуктовых метрик и data-driven подхода многие из нас продолжают слепо доверять бесполезным показателям, которые далеко не всегда информативны, а зачастую попросту бессмысленны.
К таким метрикам относятся среднее время на сайте, глубина просмотров и показатель отказов. Эти три фундаментальные качественные характеристики трафика преследуют нас в большинстве систем аналитики, и многие digital-специалисты продолжают буквально молиться на них, не понимая, как на самом деле они работают.
В данной статье я постараюсь подробно рассказать о среднем времени на сайте, чтобы дать возможность маркетологам сконцентрироваться на действительно важных показателях.
Чаще всего изменение среднего времени сеанса происходит из-за появления новых источников трафика, которые увеличивают/сокращают этот показатель по всем каналам суммарно. Плюс, это может произойти если поменялся «стандартный» для этого сайта user-journey (раньше пользователи заходили на главную страницу, а теперь рекламные кампании ведут на страницу продукта и т.д.).
Также могут измениться доли desktop/mobile пользователей или даже поло-возрастная структура трафика. Причин может быть бесконечное множество, и в большинстве случаев это означает лишь одно: на сайте что-то изменилось. Это хорошо или плохо? Скорее всего – никак.
Единицы из нас понимают, как на самом деле считается время, проведенное пользователями на сайте. Почти все уверены, что время сеанса — это разница между моментом открытия и закрытия сайта (что было бы вполне логично), но системы аналитики НЕ ЗНАЮТ когда мы закрываем вкладку в браузере! По умолчанию они знают только время открытия очередной страницы (или клика по кнопке, если это было предварительно настроено), и высчитывают время на сайте как «Время открытия последней страницы» минус «Время открытия первой страницы». Таким образом, если пользователь на вашем сайте посмотрел только 1 страницу, то время его сеанса в Google Analytics будет 0 секунд.
Внимание, вопрос: какое среднее время будет отображаться в Google Analytics, установленном на одностраничном лендинге?
Правильный ответ: ноль секунд. Это происходит потому, что за сеанс пользователи просматривают одну единственную страницу, соответственно с систему аналитики попадает только одна временная точка (момент открытия сайта) и вычислить разницу не представляется возможным.
Но ведь на большинстве одностраничных лендингов Google Analytics показывает среднее время больше 0 секунд?! Да, это происходит из-за того, что пользователь мог перезагрузить страницу или выполнить какое-то целевое действие. Следите за руками: если было 100 сеансов по 0 секунд (пользователи просматривали только одну страницу) и 1 сеанс во время которого пользователь случайно обновил страницу спустя 25 минут (1500 секунд), то расчет будет происходить следующим образом:
(общее кол-во секунд)/(общее кол-во сеансов)
Т.е. (0+1500)/(100+1) = 15 секунд в среднем проводили пользователи на сайте. Какой вывод можно сделать из получившейся цифры? Никакого. И это нормально!
Другой пример: вы перешли из соц.сетей на статью vc.ru, которая представляет из себя длинный лонгрид (на 10 минут вдумчивого чтения). После открытия страницы вы действительно изучали ее на протяжении нескольких минут, после чего закрыли сайт. В этом случае время вашего сеанса в Google Analytics будет составлять те же самые 0 секунд, т.к. вы не открыли больше никаких страниц на сайте vc.ru и не совершили никаких целевых действий. Означает ли это то, что статья написана плохо? Нет, просто так устроен подсчет времени в системах аналитики.
Существуют ли способы исправить такой странный подход в подсчете времени? Да, вы можете настроить отправку событий «пустышек», которые будут срабатывать каждые 15 секунд пока пользователь находится на сайте, тем самым вы дадите возможность Google Analytics’у посчитать разницу между открытием первой страницы и возникновением последнего события «пустышки». Многие владельцы сайтов именно так и поступают, что позволяет им знать более точное время взаимодействия пользователей с контентом. Но опять же, в большинстве случаев это попытка решить несуществующую проблему, т.к. даже при этом условии упускается из вида такая фундаментальная вещь, как паттерны поведения пользователей.
Представим себе пользователя, который зашел на сайт news.yandex.ru, увидел там заголовок новости про повышение прожиточного минимума, после чего он перешел на сайт tass.ru (с полным текстом новости), за 9 секунд увидел заветную цифру (11 012 рублей), ради которой переходили по ссылке и закрыл сайт. В итоге время сеанса = 9 секунд (допустим, что на tass.ru настроено улучшенное отслеживание времени). При этом новость состояла из 2 000 символов, на чтение которых нужно потратить ориентировочно 1,5 минуты. Разве плохо, что пользователь смог получить информацию, ради которой он пришел на сайт за 9 секунд, а не за полторы минуты? Нет, это нормально.
В большинстве случаев ответ будет «нет». Особенно нет смысла отслеживать динамику изменения этого показателя от месяца к месяцу (как поступает большинство маркетологов). Мой многолетний опыт показывает, что среднее время «по больнице» на обычных сайтах составляет от 1 до 3 минут (в зависимости от тематики), и увеличение/уменьшение этого показателя на 20-30 секунд ни на что не повлияет, а трудозатрат на поиск причин этих изменений уходит довольно много.
Что же делать в этой ситуации? Перестать обращать внимание на изменение времени на сайте и начать ориентироваться на конверсионные метрики: те, которые показывают увеличилась прибыль вашего сайта или уменьшилась.
Что такое время просмотра
Экранное время – это время, проведённое у экранов любых видов устройств: смартфонов, планшетов, компьютеров или телевизора. Почему это важно? Сейчас расскажем!
Чем больше времени мы проводим у экрана телевизора или компьютера, тем больше проблем со здоровьем нам угрожает, а времени на активный образ жизни остается все меньше.
А как только хочется отвлечься и передохнуть от работы, руки сами тянутся за телефоном! Игры, социальные сети, мессенджеры. Заходишь в приложение на пять минут, а проходит целый час.
Думая, что таким образом расслабляемся, мы только усиливаем нагрузку на глаза и опорно-двигательный аппарат.
На смену трудовым будням, приходят выходные дни, когда хочется перезагрузиться, поваляться на диване, расслабиться, посмотреть кино и сериалы. А чтобы было веселее, компанию при просмотре составляют чипсы, сухарики, попкорн. Такой образ жизни здоровым точно не назовешь.
Кроме сериалов и работы копилку экранного времени пополняют постоянные звонки по видеосвязи и поиск информации в Интернете. Современный человек уже не осознает, насколько много времени тратит на электронные устройства.
Важно понимать, что время, проведенное у экрана, пролетает увлекательно и незаметно, но только не для нашего организма.
Беспрерывная работа за компьютером значительно повышает риски развития заболеваний опорно-двигательного аппарата, сидячий образ жизни способствует развитию ожирения, нагрузка на глаза приводит к снижению зрения, головным болям и нарушению сна.
Поэтому очень важно соблюдать временные ограничения при работе с компьютером. Делая перерывы в работе или просмотре сериала, отложите подальше и телефон, отдайте предпочтение физической активности, настольным играм, проведите время с семьей.
Старайтесь во время работы и при просмотре фильмов не перекусывать вредной едой, отдайте предпочтение полноценному приему пищи, во время которого отложите гаджеты в сторону.
Гаджеты, компьютеры и телевидение, безусловно, могут быть полезны для обучения и расширения кругозора, но очень важно использовать их правильно и не злоупотреблять временем, проведенным у экрана.
Помогите разобраться с часами просмотров
Здравствуйте! Ребята, такая ситуация.. я для своего канала набираю подписчиков и часы просмотров с рекламы.. проблема в том что вчера было 3,8к часов прсмотров, а сегодня показывает всего 261 час, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема..аналитика ютуб показывает 3,9 и vidiq тоже срины прикрепил. Спасибо!
Прикрепленные изображения
Я тоже не могу понять
Вчера где-то читал,что ют начинается списывать часы просмотров с рекламы.
Попробуй новый антидетект-браузер Dolphin
Большое количество подмен: WebRTC, Canvas, WebGL, Client Rects, Часовой пояс, Язык, ГЕО, Процессор, Память, Экран, Медиа, Порты. Создан специально для автоматизации процессов: добавление расширений для браузеров и закладок на все профили в один клик, теги и заметки для аккаунтов, массовый экспорт кукисов, массовое копирование профилей, смена IP мобильных проксей в один клик прямо в интерфейсе, возможность командной работы.
Здравствуйте! Ребята, такая ситуация.. я для своего канала набираю подписчиков и часы просмотров с рекламы.. проблема в том что вчера было 3,8к часов прсмотров, а сегодня показывает всего 261 час, подскажите пожалуйста в чем может быть проблема..аналитика ютуб показывает 3,9 и vidiq тоже срины прикрепил. Спасибо!
Смотреть надо только по аналитике Ютуба, а не сторонних сервисов. Причин скачка вниз может быть несколько. 1. Списание накрученных просмотров или просмотров, которые Ютуб посчитал накрученными. 2. Сдвиг в статистике границ календарного года с исключением дней, в которые был пик просмотров. 3. Сбой в системе статистики Ютуба.