Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Принцип всестороннего гармонического развития личности. Требования к его реализации в системе физического воспитания.

Под понятием «принципы» в педагогике понимают наиболее важные и существенные положения, которые отражают закономерности воспитания. Они направляют деятельность педагога занимающихся к намеченной цели с меньшими затратами сил и времени.

В теории и практике физического воспитания существуют различные группы и виды принципов: общие принципы системы физического воспитания, методические принципы, принципы, выражающие специфику отдельных видов физического воспитания (например, спортивной тренировки). Они связаны между собой и составляют единую систему принципов. В моем реферате будут рассматриваться только общие принципы физического воспитания. К ним относятся:

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни;

3.Принцип оздоровительной направленности физического воспитания.

Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность. Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

1). Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте общественную ценность и глубокое содержание;

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:

строго соблюдать единство различных сторон воспитания

обеспечивать широкую общую физическую подготовленность

Источник

Научная электронная библиотека

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие

Сетко Н. П., Сетко А. Г., Булычева Е В., Бейлина Е Б., Сетко И. М.,

2.1. Оценка физического развития

Физическое развитие, обусловленное ростовыми и дифференцировочными процессами, является критерием оценки состояния здоровья растущего организма, поэтому отклонение от физиологической траектории развития основных показателей физического развития может служить признаком неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды (Сетко Н.П., Булычева Е.В., 2008). Многочисленными исследователями доказан научный факт тесной взаимосвязи между физическим развитием и критическими факторами среды обитания, при условии их постоянного, комплексного и интенсивного воздействия, что характерно для образовательной среды (Анторопова М.В. с соавт., 1999; Ковалева Г.А., Лукьянов А.В., 2001; Максимова Т.М., Белов В.Б., Лукшина Н.П., 2004; Кучма В.Р., 2005; Денисов А.П., Спинов В.И., Стороженко А.Е., 2008). Уровень и гармоничность физического развития в любом возрастном периоде раскрывают диалектику взаимоотношений организма и среды, характеризуют метаболические процессы в организме и его функциональное состояние. В связи с этим, антропометрические данные могут быть использованы в качестве индикаторов оценки здоровья и диагностических критериев при распознавании различных отклонений.

В настоящее время под физическим развитием рассматривается комплекс морфофункциональных особенностей организма, характеризующий определенный этап биологического развития (Кучма В.Р., 2003).

Основными показателями физического развития являются соматометрические (рост, масса тела, окружность грудной клетки, ширина плеч, таза, бедер, окружность головы), соматоскопические (жироотложение степень развития подкожно-жировой клетчатки, распределение; степень развития мускулатуры, половое развитие) и физиометрические (жизненная емкость легких, артериальное давление, мышечная сила рук).

При измерении показателей физического развития необходимо соблюдать следующие правила:

1. Измерения должны проводиться на обнаженных детях в утренние часы в комфортных условиях.

2. Для измерения должны использоваться только общепринятый инструментарий с высокой точностью измерения.

3. Необходимо соблюдать основные правила техники измерения.

На протяжении всей истории оценки физического развития специалистами проводилось отдельное измерение всех показателей, на основании чего центильным методом «вручную» давалось заключение об уровне развития и степени гармоничности физического развития. Для того чтобы правильно пользоваться центильными таблицами, необходимо определить точный возраст ребенка и отнести его к соответствующей возрастной группе. Существенно облегчает данную задачу предложенная А.А. Барановым и Л.А. Щеплягиной (2006) специальная таблица для установления календарного возраста (табл. 1).

Определение календарного возраста на момент обследования

При ее использовании из года обследования нужно вычесть год рождения ребенка, а затем из полученного числа вычесть или к нему прибавить число месяцев, указанное на пересечении горизонтальной (месяц рождения) и вертикальной (месяц обследования) строк.

Пример: Ребенок родился 12.05.2000 г., обследование проводилось 17.02.2008 г. Вычитая год его рождения из года обследования, получаем 8 лет. На пересечении горизонтальной (V) и вертикальной (II) строк таблицы находим цифру «–3», значит, до 8 лет недостает 3 месяцев (12 – 3 = 11) – возраст ребенка на момент обследования 7 лет 11 месяцев.

После определения точного возраста детей и подростков проводят возрастную группировку (табл. 2).

10 лет 5 мес. 29 дн.

11 лет 5 мес. 29 дн.

12 лет 5 мес. 29 дн.

13 лет 5 мес. 29 дн.

14 лет 5 мес. 29 дн.

15 лет 5 мес. 29 дн.

16 лет 5 мес. 29 дн.

17 лет 5 мес. 29 дн.

Сущность центильного метода заключается в распределении показателей физического развития, функционального состояния основных систем организма по так называемым центильным коридорам. Все результаты измерений одного признака располагают в восходящей градации в виде упорядоченного ряда, который охватывает весь диапазон колебаний признака. Указанный ряд делят на 100 интервалов, попадание в которые имеют равные вероятности, размеры таких центильных интервалов в абсолютных единицах измерений неодинаковы. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли, или процента (центиля), детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до
75-го центиля. В полной форме центильная шкала представлена семью фиксированными центилями: 3-й, 10-й, 25-й, 50-й, 75-й, 90-й, 97-й. Каждый из фиксированных центилей называют центильной вероятностью и обозначают в процентах. Между фиксированными центильными вероятностями (табл. 3) образуются 8 промежутков, которые получили названия центильных интервалов (коридоров).

Центильная вероятность (центили)

Выделяют семь неодинаковых по величине центильных интервалов (коридоров).

«Коридор» 1 очень низких величин встречается у здоровых детей редко, лишь в 3 % случаев. Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и по показаниям обследование.

«Коридор» 2 (3–10-й центиль) – интервал низких величин, встречается у 7 % здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья.

«Коридор» 3 (10–25-й центиль) – интервал величин ниже среднего, свойственных для 15 % детей и подростков.

«Коридор» 4 (25–75-й центиль) – интервал средних величин, свойственных 50 % здоровых детей.

«Коридор» 5 (75–90-й центиль) – интервал величин выше среднего, свойственных 15 % детей.

«Коридор» 6 (90–97-й центиль) – интервал высоких величин, встречается у 7 % здоровых детей.

«Коридор» 7 (от 97-го центиля) – интервал очень высоких величин, свойственных не более 3 % детей и подростков.

Гармоничность физического развития определяется на основании разности между коридорами показателей роста, массы тела, окружности грудной клетки. Если разность номеров коридоров не превышает 1 единицы, то физическое развитие считается гармоничным; 2 единицы – дисгармоничным; 3 единицы – резко дисгармоничным.

Гармоничное физическое развитие в зависимости от оценки показателей подразделяется на следующие уровни: среднее, выше среднего, высокое, очень высокое, ниже среднего, низкое, очень низкое.

При дисгармоничности физического развития необходимо установить за счет какого показателя. Так, если значения массы тела находится в четвертом коридоре, а рост в седьмом, то дисгармоничность обусловлена очень высоким ростом; если рост находиться в 5 коридоре, а масса тела в 7, то дисгармоничность обусловлена очень высокой массой тела.

Дети с дисгармоничным физическим развитием относятся к группе риска и должны быть обследованы педиатром для выяснения и коррекции причин отклонений. Дети с резко дисгармоничным физическим развитием нуждаются в консультации эндокринолога.

Безусловно, в условиях массовых скриннинговых профилактических осмотров метод приобретает особую трудоёмкость в хронологическом плане и риска ошибок вследствие человеческого фактора. В связи с этим, в настоящее время появились ряд аппаратно-программных комплексов, позволяющих на основании показателей физического развития, измеренных приборами, входящих в комплекс, автоматически дать заключение о степени развития и гармоничности физического развития.

Источник

Всестороннее гармоничное физическое развитие детей в ДОУ на примере программы «Джангл бэйби йога (ритмопластика)»

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие Олеся Непомнящих
Всестороннее гармоничное физическое развитие детей в ДОУ на примере программы «Джангл бэйби йога (ритмопластика)»

1 Предварительный этап проекта

2 Основной этап работы по реализации проекта

3 Заключительный этап проекта

В современном мире с каждым годом появляются новые направления по формированию здорового образа жизни. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Джангл бейби йога является довольно новым направлением, которое направлено на оздоровление ребенка- дошкольника, культивирование здорового образа жизни.

Занятия Джангл бейби йогой формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.

Приобретая опыт пластической интерпретации под музыку, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, развиваются физические и коммуникативные навыки., то есть Джангл бейби йога направлена на всестороннее гармоничное физическое развитие детей. Именно в этом заключается актуальность данного проекта.

Проблема. Работая с детьми, я пришла к выводу, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений. Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении.

Вот почему передо мной возникла необходимость поиска в работе с детьми новых методов системного характера, которые повлияли бы на всестороннее гармоничное развитие детей, единство духовного и физического.

Цель проекта: всестороннее гармоничное физическое развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством Джангл бейби йоги с элементами ритмопластики.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

— изучить технику выполнения асан;

— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений Джангл бейби йоги);

— вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

— укреплять мышцы тела;

— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

— способствовать повышению иммунитета организма.

развивать способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер.

— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Для каждого упражнения, игры, танца выбираю наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания –это такие методы как:

— показ (предварительный показ отдельных элементов, упражнений);

— анализ и синтез упражнений, при котором анализируется отдельные части движения, элементов и потом соединяются.

Форма обучения. Обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня.

В итоге реализации проекта ожидаются следующие результаты уровня развития детей:

Ребенок будет знать:

— способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения);

— комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, зрительного анализатора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма;

— правила здорового образа жизни.

Ребенок будет иметь:

— пластичность, гибкость, выносливость детей;

— выразительность, легкость исполнения движений под музыку;

— умение организовать общение с другими детьми;

— точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

При работе с детьми Джангл бейби йогой дети станут бодрыми, гибкими, координированными, улучшат способность к концентрации и эмоциональному равновесию. Джангл бейби йогой заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы.

1 Предварительный этап проекта

Настоящий проект направлен на формирование правильной осанки, упражнения развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.

Перед реализацией проекта мною был проведен мониторинг знаний и умений детей дошкольного возраста.

Базой исследования является Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 33». В исследовании приняло участие 20 детей старшего дошкольного возраста.

Цель констатирующего этапа заключается в выявление уровня развития гибкости, координации при использовании физических упражнений у детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью сформулированы следующие задачи:

— определить критерии уровня сформированности развития координации и гибкости детей старшего дошкольного возраста;

— выявить уровень сформированности развития координации и гибкости детей старшего дошкольного возраста.

Для выявления уровня сформированности развития координации и гибкости детей старшего дошкольного возраста нами были определены критерии, показатели и уровни по методикам Ляха В. И, М. А. Руновой, Э. Я. Степаненковой, В. Н. Шебеко.

Система оценок, которые были использованы для определения уровня сформированности развития координации и гибкости детейдошкольного возраста:

— 3 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной;

— 2 балла – характеристика предполагает периодическое проявление;

— 1 балл – данная характеристика не сформирована, ее проявление носит случайный характер.

Полученные оценки, за каждое задание, суммируются и соотносятся соответственно с тремя уровнями развитиягибкости и координационных способностей:

Поставленные задачи решались методом анализа выполнения физических упражнений, целенаправленного наблюдения за процессом.

Для получения данных об исходном уровне развитиякоординации были подобраны задания к каждому критерию:

1 Тест для определения способности к реакции (по М. А. Руновой).

Ребенок стоит в исходном положении ноги на ширине плеч и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Даётся 2 попытки,засчитывается лучший результат:

— 3 балла – упражнение выполнено без ошибок;

— 2 балла – при одном нарушении (мяч упал);

— 1 балл – более одного нарушения.

2 Тест для определения способности к точности выполнения движений.

Ребёнок повторяет показанное упражнение:

1 – руки в стороны книзу («ракета», 2 – руки в стороны («самолт»,

3 – руки вверх наружу («дерево», 4 – руки вверх вместе («стрела»).

— 3 балла – полное соответствие с образцом;

— 2 балла – руки недостаточно натянуты, замедленный темп, неуверенность;

— 1 балл – нарушение в последовательности движений.

3 Тест для определения способности к статическому равновесию

Стойка на одной ноге в позе «цапля», руки в стороны, вторая нога упирается на колено упорной, в течение 60 сек.

— 3 балла – простоял не менее 60 сек; 2 балла – простоял не менее 50 сек;

— 1 балл – простоял менее 50 сек.

4 Тест для определения способности к целевой точности (по В. Н. Шебеко)

5. Тест для определения способности быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки (по Степаненковой Э. Я.)

Ребенок пробегает 10 – метровую дистанцию,на которой по прямой огибает кегли: одну справа, одну слева.

— 3 балла – все повороты выполнены верно;

— 2 балла – 1-2 ошибки,

— 1 балл – более 2-х ошибок.

Методика определения уровня сформированности гибкости у детей старшего дошкольного возраста (по Ляху В. И).

Тест проводится совместно с воспитателем. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Наклоняется вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамье, фиксирует уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи, то результат засчитывается со знаком минус.

В ходе анализа выполнения диагностических заданий велась фиксация результатов, были выявлены затруднения при их выполнении.

В тесте 1 проверялся уровень способности к реакции, проанализировав результаты, было выявлено, что высокого уровня развития у детей не наблюдается, развитие этой способности находится на среднем уровне у 12 человек (60 %, на низком уровне у 8 человек (40%).

Во втором тесте проверялась точность выполнения движения. Детям было предложено повторить движение без ошибок. В результате 3 человека (15%) справились с заданием успешно, без ошибок и показали высокий уровень, 10 человек (50 %) выполнили задание с небольшими неточностями и показали средний уровень и 7 детей (35 %) нарушили последовательность выполнения, показав низкий уровень.

Проверка статического равновесия в третьем тесте обнаружила следующие результаты: 5 детей (25 %) показали высокий уровень развития, 7 (35 %) средний, и 8 (40 %) низкий уровень развития статического равновесия.

Для пятого теста характерно, что большая часть детей – 12 человек (60 %) находятся на среднем уровне, у 6 человек (30 %) низкий уровень и 2 ребёнка (10 %) справились с заданием безошибочно, выполнив все повороты правильно.

Результаты экспериментальной работы отражены на рисунке 1, отражающей процентное соотношение распределения уровней сформированности гибкости и координации детей старшего дошкольного возраста.

Результаты проведенного нами диагностического обследования уровня развития координационных способностей детей отражены в таблице 1.

Таблица 1 – Уровень развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста

Уровни Баллы Количество детей

Высокий 18-15 3 человека

Средний 14-10 10 человек

Низкий менее 9 7 человек

Таким образом, проведя констатирующий эксперимент, были определены уровня развития гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста. Низкий уровень развития гибкости и координации имеют 7 человек (35%). Средний уровень отмечается у 10 человек, что составляет 50%, и только 3 ребенка имеют высокий уровень сформированности гибкости и координации, что составляет 15 %.

2 Основной этап работы по реализации проекта

Для достижения положительных результатов определила цель и задачи проекта.

Цель проекта: всестороннее гармоничное физическое развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством Джангл бейби йоги с элементами ритмопластики.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

— изучить технику выполнения асан;

— формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— учить детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений Джангл бейби йоги);

— вырабатывать равновесие, координацию движений.

Развивающие:

развивать морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

— укреплять мышцы тела;

— сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

— способствовать повышению иммунитета организма.

развивать способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер.

— воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость);

— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

— воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни.

Работа по реализации проекта включает следующие формы:

— рассказ детям о таком направление как Джангл бейби йога;

— показ основных асан животных;

— подбор музыкального сопровождения;

— выполнение детьми асан йоги, названных в честь разных животных;

— работа с родителями.

Продолжительность занятия с детьми шестого года жизни – 25 минут, с детьми седьмого года жизни – 30 минут.

При разучивании поз с детьми дошкольного возраста строго придерживаюсь определенных правил:

— Не следует заниматься упражнениями после еды, наиболее правильным и полезным будет их выполнение через 1 час после приема пищи.

— Одежда детейво время занятий должна быть облегченной: майка и шорты, ноги босые.

— Позы всегда следует выполнять после дыхательных упражнений.

— Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузке.

— При овладении позами необходимо соблюдать принцип постепенности: избегать перенапряжения у детей.

— При разучивании комплекса Джангл бейби йоги необходим четкий показ упражнений инструктором по физической культуре.

— Основным критерием правильности выполнения поз является ощущение бодрости и хорошего настроения.

— После выполнения комплекса упражнений Джангл бейби йоги необходимо в течение 2-3 минут проделать с детьми упражнения на расслабление.

Занятия Джангл бейби йоги для детей включает в себя:

— Статический комплекс упражнений со статодинамическими элементами, как в целом воздействующий на организм человека, так и на его отдельные элементы.

2 Дыхательные техники.

3 Создание образов животных (пантера, лисица, скорпион, голубь, верблюд, ящерица, собака, кошка). Увлекательные истории и сказки, с «привязкой» к практике.

Комплекс упражнений Джангл бейби йоги включает:

Как сказано было выше, при выполнении каждой позы используется небольшой рассказ или история (приложение 1).

Также применяюупражнения на растяжку: «Бабочка», «Собака мордой вниз», «Замок», они укрепляют мышцы спины, живота, костную систему, делает гибким позвоночник.

Все занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Хорошо подходят под статичное удержание асан этническая музыка Востока. Для детей используется спокойная негромкая музыка.

Во время выполнения упражнений напоминаю о том, что, необходимо следить за техникой выполнения, внимательно слушать указания.

Статодинамические элементы – это подготовительные упражнения для перехода от одной позы в другую.

Немаловажное значение при выполнении поз имеет дыхательные техники. В своей работе использую дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, которая занимает особое место среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. В отличие от традиционных подходов, при выполнении упражнений обращаю внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов. Выдох же считается естественным следствием процесса вдыхания. Весь комплекс состоит из 11 упражнений (приложение 2).

Дыхание – это жизнь, и от того, как мы дышим, зависит качество выполнения упражнений. Во время выполнения упражнений очень важно дышать глубоко, медленно и ровно, желательно бесшумно.

При выполнении статических поз соблюдаю определенные правила:

1 Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинаем выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Предлагаю сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снимаем напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе.

2 Мысленно настраиваю на выполнение позы. Предлагаю детям посмотреть на представленный рисунок или личный образец взрослого, и представляют себя в этом положении.

3 Вхождение в позу. Последовательно выполняем позу. Одно движение за другим делаем плавно и спокойно.

4 Фиксация позы. Дети удерживают занятое положение тела некоторое время. Вначале не более 5 секунд, постепенно увеличивая на 1-2 секунды. В среднем для детей 6-7 лет максимальное удержание позы 10-15 секунд.

5 Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения.

6 Отдых после выхода из позы. Дети принимают удобную позу для отдыха и расслабляются 3-4 секунды.

Также мною было проведено занятия с элементами Джангл бейби йоги в старшей группе «В стране Джунглей» (приложение 3).

Взаимодействие с педагогами осуществляю на протяжении всего периода реализации проекта. Составлен план (Приложение 5). Наиболее эффективной формой работы считаю семинар – практикум, мастер- класс.

В реализации проекта участвуют:

— инструктор по физической культуре;

— специалисты (педагог – психолог);

— воспитанники 5-7 лет;

В рамках проекта важно сформировать многостороннее взаимодействие всех участников образовательного процесса.

— Педагог–психолог – осуществляет психологическое обследование воспитанников, дает рекомендации по посещению данных занятий малоактивными детьми, отслеживает динамику психологического развития малоактивных детей.

— Музыкальный руководитель осуществляет помощь в подборе музыкальных произведений.

— Родители – присутствуют на занятии и по желанию совместно воспитанниками осваивают комплексы упражнений, участвуют в мастер- классах.

3 Заключительный этап проекта

В результате реализации проекта:

— Произошли изменения в предметно – развивающей среде ДОУ: обновлены мини-центры в возрастных группах нетрадиционным оборудованием, игровыми атрибутами, картотеками и пособиями.

— Повысилась эффективность взаимодействия родителей и педагогов ДОУ. 88% родителей являются активными участниками, помощниками во всех совместных мероприятиях, проектах, конкурсах.

— Повышается уровень физической подготовленности и двигательной активности детей.

— Повысился индекс здоровья, снизился процент заболеваемости.

У детей прослеживается положительная динамика уровня развития физических качеств.

— выполняют тестовые упражнения в соответствии с возрастными особенностями: на выносливость, силу, гибкость, координацию движения;

— проявляют желание участвовать в играх;

— умеют самостоятельно выполнять упражнения;

— контролируют сво самочувствие;

— имеют представление о здоровом образе жизни.

Важнейшим элементом в реализации проекта является отслеживание результатов.

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Опыт работы: «Физическое развитие и воспитание.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеПраздник ко Дню защиты детей «Путешествие по миру на воздушном шаре» по образовательной области «Физическое развитие» Цель: Организация активного отдыха детей. Задачи: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Закрепить интерес детей к.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеСодержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень (5 часть) 10 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология, как наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеСодержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (3 часть). 8 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье». Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеСодержание программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (4 часть) 9 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеСодержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие». II ступень — 6–10 класс (1 часть) 6 классВведение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеСодержание воспитательной программы «Охрана здоровья и физическое развитие», II ступень — 6–10 класс (2 часть) 7 класс Введение. 1 Вводное занятие «Валеология – наука о здоровье» Цель занятия: Формирование знаний о ЗОЖ. 2 Диагностика ЗУН на начало.

Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Смотреть картинку Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Картинка про Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитие. Фото Что такое всестороннее и гармоничное развитие физическое развитиеВсестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы Всестороннее развитие детей в процессе изготовления самодельной куклы. Работа по изготовлению самодельной куклы включает в себя большие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *