Что такое вуд в школе в старших классах

Направления ВУД

Духовно — нравственное направление

Цель: формирование у обучающихся ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности.

Результаты: сформированное позитивное отношение обучающихся к общечеловеческим ценностям нашего общества, демонстрация своих способностей на общешкольных мероприятиях.

Общеинтеллектуальное направление

Цель: развитие творческого мышления, воспитания культуры умственного труда, развитие интеллектуальных способностей ребенка, формировании представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности, обучении детей знаниями, необходимыми для проведения самостоятельного исследования.

Результат : сформированность у обучающихся знании о нормах поведения в совместной деятельности, устойчивый интерес к учебно- познавательной и исследовательской деятельности. Деятельность организована в форме объединении познавательной направленности, познавательных экскурсий, защиты проектов, олимпиад, викторин.

Общекультурное направление

Цель: формирование у обучающихся эстетических знаний, развитие эстетического интереса к искусству.

Результат: сформировнность у обучающихся позитивного отношения к искусству. Участие в школьных музыкальных спектаклях, праздниках, концертах, в конкурсах и соревнованиях.

Социальное направление

Цель: формирование у обучающихся социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром.

Результат: сформированность у обучающихся знаний о нормах поведения человека в обществе, положительного отношения к лицею, городу, к общечеловеческим ценностям общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек)

Спортивно — оздоровительное направление

Цель: формирование здорового образа жизни обучающихся, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

Результаты: сформированные знания о здоровом образе жизни, жизненной активности, физической гибкости, участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

Источник

Модель внеурочной деятельности

на Педагогическом Совете Директор МКОУ Данильская ООШ

№__ от _____2017 г _____________ /Е.Д. Тимошенко/

Приказ № ___ от «__ » августа 2017г

ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2017-2018 учебный год

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс.

Внеурочная деятельность в МКОУ Данильская ООШ (в дальнейшем – школа) осуществляется на основе оптимизационной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. А также расширена за счёт социального партнёрства с учреждениями культуры на территории села Данило Данильским СДК и Данильской сельской библиотекой МКУК «Шуваловское КДО».

Координирующую роль на уровне школы и социального взаимодействия выполняет исполняющий обязанности заместителя директора по УВР, на уровне класса классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

§ взаимодействует с педагогическими работниками;

§ организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

§ организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

§ организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Модель ВУД в школе обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности, которая осуществляется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное), в том числе через такие формы, как кружки, клубы по интересам, «круглые столы», КТД, праздники, акции, конкурсы, олимпиады, соревнования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Модель ВУД школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального и основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы.

Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Основными факторами, которые определяют модель организации ВУД, являются:
— территориальное расположение школы;
-уровень развития дополнительного образования в школе;
-методическое, программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей;
-кадровое обеспечение образовательного процесса внеурочной деятельности;
-материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности;

-возможности социального партнёрства;
-запрос родителей и интересы обучающихся.

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

· выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей, обучающихся к различным видам деятельности;

· создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

· создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

· развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

· расширение рамок общения с социумом.

Принципы организации ВУД:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

· опора на ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Раздел вариативной части учебного плана школы «Внеурочная деятельность» в полной мере реализовывает требования федеральных государственных образовательных стандартов.

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся формирует свой индивидуальный образовательный внеурочный вектор.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Для реализации модели ВУД в школе имеются необходимые условия, предусмотренные ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Для организации ВУД школа располагает спортивным залом, актовым залом, компьютерным классом с выходом в Интернет, спортивной площадкой.

В 2017-2018 учебном году на организацию дополнительного образования в рамках ВУД отводится 8 часов в начальной школе и 7 часов в среднем звене.

Таблица. Планирование занятий в рамках ВУД на 2017-2018 уч. год

Источник

Педсовет «Организация и анализ ВУД в школе»

МКОУ «Розовская СОШ»

«Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе».

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Вся деятельность вне урока.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования ФГОС начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Цель внеурочной деятельности: содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-3-х классов

1.На основе изучения личности обучающихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для личностного роста школьников.

2.Организовать общешкольные мероприятия на принципах КТД, развивая творческую активность обучающихся, способности, создавая ситуация успеха для каждого.

3.Способствовать успешной социализации школьников через их включение в различные виды межличностных отношений в практической деятельности.

4.Развивать творческий потенциал классных руководителей, повышать уровень их профессионального мастерства.

5. Расширять круг интересов обучающихся путем организации кружков, секций по разным направлениям, внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС в начальной школе

6. Продолжить работу по здоровьесберегащим технологиям, внедрению интерактивных технологий.

7. Совершенствовать систему ученического самоуправления, расширить деятельность школьного самоуправления.

8. Развивать волонтерское движение в школе, формировать позитивные установки обучающихся и воспитанников на добровольческую деятельность.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Работа ведется по 5 основным направлениям.

Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции, разные виды спортивно-оздоровительной деятельности.

Духовно-нравственное направление, общекультурное направление реализуется через кружки художественного творчества, прикладного искусства: вышивка «крестом», «гладью».; лоскутная пластика, мягкая игрушка; плоскостная и объёмная флористика, коллаж; роспись по камням, дереву; бумажная пластика; холодный батик; витраж; работа с кожей, с

соломкой и др.; кружки технического творчества (лего — конструирование), домашних ремесел; посещение художественных выставок, музеев, кино, фестивалей искусств, спектаклей в классе, школе, театре; художественные акции школьников в окружающем школу социуме. Игры – миниатюры, инсценирование сюжетов из истории, диалоги на темы,чтение и просмотр красочных познавательных программ, компьютерные игры (специально отобранные специалистом), игра на инструменте, прослушивание музыкальных произведений и т.д.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через такие формы как познавательные беседы, предметные факультативы «Информатика: логика и алгоритмы», «Информационные технологии» и др., «Детская риторика» и др., кружки «Путешествие в прошлое», «Занимательная топонимика» и др., олимпиады, дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» и др., детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб и др.

В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления может быть положена общественно – полезная деятельность. Формы организации социального направления: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.Социальное направление может быть ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся и реализовываться через формы: поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др., встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно – спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.) и др. Волонтёрская деятельность: шефство.

Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью не должна превышать 25 человек.

Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. В 1 классе продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет:

— 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут плюс перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.

Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должны составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов… На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1-3 классов.

Часы, отводимые на занятия внеурочной деятельностью (до 10 часов в неделю на класс-комплект), используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные. Не рекомендуется посещение ребенком занятий внеурочной деятельности более чем в 3 (трех) детских объединениях.

На этапе реализации ВУД с 1 по 3 класс преследуется цель научить обучающихся учиться.

Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и умений. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. Процессы социализации являются самыми важными на этом этапе. В этом смысле, речь идет о взаимообучении, которое используется для развития в школьниках творческой независимости.

Характерной чертой данного периода является формирование учебной деятельности, которая требует от ребёнка как большого умственного напряжения, так и активности, но не физической выносливости.
От того, насколько были сформированы в дошкольном периоде необходимые предпосылки, будет зависеть качество учебной деятельности. Обозначают следующие предпосылки:

-Владение навыками элементарными счётными операциями.

-Развитие Произвольного внимания. Опосредованного запоминания. Умение слушать речь, объяснения учителя. Умение смотреть и видеть, сосредотачиваться на работе. Вспоминать то, что нужно для понимания нового. Умение объяснять, делать соответствующие выводы.

-Познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность

— Коммуникативная деятельность. Готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи. Умению подчиняться требованиям взрослых. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинается формирование новых, необходимых для обучения качеств. В этот период появляются очень важные психологические новообразования: произвольность деятельности;

способность планировать свою деятельность, оценка своих действий с точки зрения соответствия поставленным целям; овладение навыками самоконтроля. Также в процессе учебной деятельности формируется способность ребёнка выделять свойства, понятия при решении конкретных заданий, овладевать учебными действиями, контролем и оценкой. Формируются навыки волевой регуляции деятельности и поведения.

Для достижений целей этого этапа специально для обучающихся начальной школы реализуется программа специально спроектированных внеучебных мероприятий, объединенных по основным направлениям деятельности.

Таким образом, занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем их мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует гармоничному воспитанию школьников, а также дает возможность практически использовать знания в реальной жизни.

Мониторинг эффективности ВУД. Цель мониторинга – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.

Направления диагностики эффективности внеурочной деятельности школьников:

-Личность самого воспитанника,

-Профессиональная позиция педагога

1.Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания.

Особенности развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.Тестовая диагностика личностного роста школьников (Степанов П.В.)Качество результатов воспитания школьников.

Критерием качества является динамика личностного роста обучающихся, а его показателями:

-Приобретение школьниками социально-значимых знаний;

-Развитие социально-значимых отношений;

-Накопление школьниками опыта социально-значимого действия.Производится путем сопоставления поставленных в Программе целей и задач и реальных результатов на уровне класса, временных объединений методом наблюдения (классный руководитель, учителя, работающие в классе, педагоги дополнительного образования), собеседования, разработанных опросников (с учетом целей, задач, реальных возможностей).2.Детский коллектив как условие развития личности школьника

Социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад школьной жизни в образовательном учрежденииМетодика изучения уровня развития детского коллектива, «Какой у нас коллектив» А.Н.Лутошкина.

Методика социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе (модификация социометрии Дж.Морено) Методика «Мой класс»3.Профессиональная позиция педагога как условие развития личности школьника, особенности детско-родительских отношений и степень включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя анкета для классных руководителей. «Реализация воспитательного потенциала учебной и внеучебной деятельности» П.В.Степанова

Качество воспитательной деятельности педагоговКритерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности.4.Организационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания.Экспертный анализ и оценка организационных условий процесса воспитания.

В Розовской школе внеурочная деятельность реализуется

через следующие виды и формы деятельности:

-деятельность классного руководителя согласно программам ВР

— внеурочная кружковая работа в рамках ФГОС (1-3 кл)

-школьные кружки и секции

-кружки от других образовательных учреждений ( с. Розовка, г. Омск и т.д.)

Анализ эффективности реализации ВУД в школе прошу представить руководителей объединений внеурочной деятельности:

Выступления Некрасовой Т.В., Селезневой И.Л., Моисеевой О.В.,Богер Т.И.

( по 3 программы у каждой)

После, руководители школьных кружков и секций:

Гнускова М.Р. («Студия журналистов «Диалог»), Бобрусь С.А. (спортивные секции по баскетболу, шорт-треку, лыжам и т.д.), Богер Т.И.(«Росинка»), Нечаенко Ю.С. («Рекламное агентство «Нам не все равно»), Советкиной О.Н.( «Творческая мастерская»)

Чтобы понять насколько учащиеся желают посещать кружки, просьба выступить всех классных руководителей по занятости детей их классов.

Слово для подведения итогов педсовета предоставляется директору школы Валентину Петровичу.

Источник

Рабочая программа ВУД «Школа News»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГАННОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 646869, Омская область, Одесский район, Тел./факс:8(38159)31335

Зам. директора по ВР

Директор МКОУ «Ганновская СШ»

____________________ А.Г. Азаров

на 2019 – 2020 учебный год

Учитель Азарова Ольга Александровна,

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа News » составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях: Методический конструктор: пособие для учителей/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015г., Программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации учащихся.

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей̆ обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей̆. Эта деятельность способствует социальной̆ адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Программа адаптирована к условиям малокомплектной школы.

В результате изучения курса «Школьная газета» должны быть достигнуты определенные результаты.

Практическим выходом реализации программы является издание школьной газеты (1 раз в четверть)

· Повысить мотивацию учащихся к изучению русского языка и русской литературы;

·Заинтересовать учащихся творческим процессом;

·Повысить и регулировать личностную оценку учащихся;

·Повысить освоение учащимися орфографической, пунктуационной, речевой грамотности в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

· Подготовить к выпуску очередной номер школьной газеты.

Личностные результаты предусматривают умения:

Формирование активной жизненной позиции.

Формирование умения оценивать ситуации из школьной жизни с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Формирование умения выбирать смысловые установки для своих действий и поступков.

Метапредметными результатами являются умения:

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметными результатами являются представления:

— познакомятся с основными терминами журналистики;

— приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

— получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

— приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;

— приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

— научатся давать самооценку результатам своего труда;

— приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

— научатся работать над выполнением заданием редакции индивидуально, научатся распределять работу между участниками проекта;

— научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

— поймут сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

— приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Вводное занятие. ТБ. Понятие о школьной газете.

Утверждение плана работы.

Газета. Какая она должна быть? Язык и стиль газеты.

Печатные издания и их роль. Анализ рубрик печатных изданий.

Читатель и его интересы. Темы газетных публикаций.

Школьная редакция. Роль школьной газеты.

Этапы создания газеты. Эскиз газеты.

Информационная составляющая газеты.

Сбор первичной информации.

Сбор и оформление информации. Структура новостной ленты.

Практическое занятие. Заметка в газету.

Этика и психология журналистского общения.

Оформление, дизайн газеты. Оформление газетных материалов.

Оформление газетных материалов. Основы оформительской работы.

Реклама на страницах газеты. Рубрика с объявлениями.

Что такое заметка. Разновидности заметок.

Работа с текстом. Тема и идея текста. Стили речи. Особенности стилей.

Репортаж. Особенности жанра. Композиционные особенности репортажа.

Репортер – автор репортажа и очевидец с места событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *