Что такое введение в специальность в вузе

Введение в специальность

Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность», читаемой на 1 курсе ФИБС, а также презентации выпускающих кафедр.

Направление подготовкиПрезентация выпускающей кафедры на тему «Введение в специальность»
12.03.01 – ПриборостроениеКафедра информационно-измерительных систем и технологий (ИИСТ)
Кафедра лазерных измерительных и навигационных систем (ЛИНС)
Кафедра электроакустики и ультразвуковой техники (ЭУТ)
12.03.04 – Биотехнические системы и технологииКафедра биотехнических систем (БТС)
20.03.01 – Техносферная безопасностьКафедра инженерной защиты окружающей среды (ИЗОС)

Дисциплина «Введение в специальность»

Дисциплина «Введение в специальность» появилась в учебном плане подготовки бакалавров ФИБС в 2016/2017 уч.г. и выполняет роль адаптационного к условиям Университета курса.

Первый семестр

Тема лекцииЛектор
1О направлениях подготовки на ФИБСДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
2Учебный план бакалавриата ФИБСДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
3Нормативные документы, используемые при реализации учебного процессаДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.
4Об организации учебного процесса ФИБСЗам.декана ФИБС, к.т.н. Болсунов К.Н.
5Гуманитарно-социальная составляющая в подготовке студентов бакалавриата технических направлений подготовкиЗав.каф. СП, к.п.н. Строгецкая Е.В.
6Программирование в «Приборостроении», «Техносферной безопасности» и «Биотехнических системах»Руководитель ФИМЦ, к.т.н. Куракина Н.И.
7Современная экологическая политикаДоцент каф. ИЗОС, к.т.н. Захаров И.С.
8Основы безопасности жизнедеятельностиПроректор по УР, к.т.н. Павлов В.Н.
9Теоретические основы электротехникиДоцент каф. ТОЭ, к.т.н. Дегтярев С.А.
10Роль и место экономико-управленческих дисциплин в процессе
обучения студентов, технических направлений подготовки
Декан ФЭМ, к.э.н. Звонцов А.В.
11Профессор каф. ИИСТ, д.т.н. Антонюк Е.М.
12Основы электроники и микропроцессорной техникиДоцент каф. ЭУТ, к.т.н. Шевелько М.М.
13Новые материалы и нанотехнологии: вызовы и окна возможностейПрофессор каф. ФХ, д.ф.-м.н. Кузнецов В.В.
14Кафедра ПМИГ и ее место в инженерно-конструкторской подготовке бакалавров ФИБСЗав.каф. ПМИГ, к.т.н. Воробьев С.В.
15Технологическая подготовкаДоцент каф. ЛИНС, к.т.н. Торопов Ю.А.
16О результатах инженерной подготовки бакалавровАссистент каф. БТС, Анисимов А.А.

Практические занятия предполагают ознакомительные экскурсии студентов всех направлений подготовки в учебно-научные лаборатории выпускающих кафедр факультета, а также подготовку реферата на тему «Моя будущая специальность».

Второй семестр

Декан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.2Концепция формирования технического задания на ВКРДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.3Оформление отчетов. ГОСТДекан ФИБС, д.т.н. Боронахин А.М.4Эргономика. Что это и зачемПрофессор, д.т.н. Падерно П.И.5Эргономика. Что и какПрофессор, д.т.н. Падерно П.И.6Правила общения7Публичные выступления: от каторги к наградеБизнес-тренер, специалист по ТРИЗ, геймификатор, Жукова А.В.8Биотехнические системы и технологии. Направления развития и примеры ВКРАспирант и выпускники бакалавриата ФИБС9Приборостроение. Направления развития и примеры ВКРАссистент и выпускники бакалавриата ФИБС10Техносферная безопасность. Направления развития и примеры ВКРВыпускники бакалавриата ФИБС11Биотехнические системы и технологии. Потребности промышленностиАО СПб ПТП «Медтехника»: начальник лаборатории И.М. Архипов, инженеры Азаркин Даниил Игоревич (выпуск БТС 2008 года) и Чистякова Евгения Валерьевна (выпуск БТС 2016 года)12Приборостроение. Потребности промышленностиАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор»: заместитель начальника испытательного центра технических средств навигации и связи Бондаренко Виктор Олегович.13Конструкторско-технологическая составляющая современной промышленностиАО «Концерн «Океанприбор»: ведущий научный сотрудник Учебно-методического центра, к.т.н., с.н.с., Соколов Виктор Евгеньевич14Технологический комплекс ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»: главный технолог водоснабжения Портнова Татьяна Михайловна и главный технолог водоотведения Ломинога Ольга Александровна

Дифференцированный зачет предполагает:

Дисциплина «Введение в специальность» является адаптационной для студентов 1-ого курса ФИБС «ЛЭТИ» и призвана помочь им с профессиональной ориентацией. На протяжении всего года ребята знакомились с научными и практическими задачами, решаемыми на факультете, и теперь настала пора представить свои проекты!

Источник

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Место и роль курса «Введение в профессию» в системе юр дисциплин, в проф подготовке юриста.

Дисциплина «Введение в профессию» носит вводный, ознакомительный характер, является дополнительной к существующим учебным дисциплинам. Входит она в систему юр дисциплин, объединенных общим названием – юриспруденция, и взаимосвязана с ними.

Введение в профессию – необходимое условие последовательного изучения и понимания сущностных характеристик профессии юриста как социально-правовой категории во всех формах ее проявления – и публичной, и частной.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1. Постепенное введение в содержание и формы будущей профессии

2. Системное накопление знаний о сферах и направлениях проф юр деятности.

3. Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями к проф сообщва юристов к своим членам.

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юр деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание назначения профессии юриста.

Предмет и методология учебного курса «Введение в профессию».

Методология учебной дисциплины представляет собой совокупность приемов, способов изучения становления, развития и функционирования юридической деятельности, профессии юриста.. Методы изучения:

1. Философский/диалектический. Дает раскрыть генезис, эволюцию, признаки, содержание и виды юр профессии.

2. Системный. Рассмотрение проф юр деятности как единой системы.

3. Структурный. Рассмотрение профессии юриста в структурном плане.

4. Функциональный. Изучение функций профессии юриста (обеспечение подготовки юр специалистов; поддержание высокого авторитета юр профессии; гуманизация юр практики и ее подчинения интересам общва и госва; прогнозирование перспективных направлений развития юр практики и т. д.)

5. Сравнительно-правовой. Сопоставление однородных по своей природе правовых институтов с целью заимствования положительных результатов.

6. Конкретно-социологический. Позволяет выявить уровень эффективности правовых институтов

А также исторический, логический, статистический, формально-юр.

Основные задачи и цели освоения курса «Введение в профессию».

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

1) Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

2) Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

3) Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4) Представлеине о деятельности юриста

5) Раскрытие возможностей карьеры юриста и его профессионального роста

6) Подготовка к более успешному изучению юр дисциплин

7) Выработка волевых, нравственных, интеллектуальных качеств

Таким образом, курс имеет огромное значение. Он помогает студентам сориентироваться в выборе последующего направления юридической деятельности, дает ответы на вопросы, что такое юриспруденция, вводит в понимание смысла и назначения профессии юриста.

1. С самого начала проф подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста.

2. Последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих проф обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной практике.

3. Дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста;

4. Раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности;

5. Познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами проф юридической деятельности.

Основная цель учебной дисциплины (В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего проф образования):

· Подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.

Роль курса имеет огромное значение для студента-юриста. К целям курса относятся:

· Постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии

· Системное накопление конкретных знаний о сферах и направлениях профессиональной юридической деятельности

· Ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

4. Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».

Содержание учебного курса отражает требования стандарта высшего профессионального образования. Учебная дисциплина разделена на основную, особенную часть и завершающую. Основная часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии курса, понятия юридической науки. Особенная часть посвящена отдельным аспектам юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии, системным изложением специфики работы юристов в разных сферах деятельности и др. Завершающая часть дает общее представление о конкретных приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами. Основной задачей структуры является систематизация накопленных в этой сфере знаний и практической информации. Она создает логическую последовательность в изучении данного курса.

Источник

Введение в специальность, как учебная дисциплина

Каждый выбирает свою будущую специальность по собственным вкусам и пристрастиям. Освоение профессии является сложным процессом, поэтому требует определенного вводного курса, чтобы получить общие представления о предмете будущего изучения.

Поэтому каждая специальность требует изучения такой дисциплины как Введение в специальность, которая составляет систему знаний об общих принципах функционирования высшего образования, его нормативно-правовой базе, организации учебного процесса в вузах. Ведь любая специальность является частью общей системы научно-профессиональной подготовки будущих специалистов.

Что такое введение в специальность в вузе. Смотреть фото Что такое введение в специальность в вузе. Смотреть картинку Что такое введение в специальность в вузе. Картинка про Что такое введение в специальность в вузе. Фото Что такое введение в специальность в вузе

Также для дальнейшего успешного обучения студент должен знать как правильно выбрать тему научного исследования своего профиля и сформулировать ее концептуальный аппарат, теоретически обосновать выбранную проблему и выбрать методы ее анализа, организовать глубокое исследование и использовать полученные результаты в своей практической деятельности.

Целью изучения дисциплины Введение в специальность является ознакомление студентов с теоретическими основами будущей специальности, ее местом в обществе и средствами ее освоения, раскрытие перед студентами перспективы овладения учебного предмета, содействие подготовке первокурсников к практике.

Задачи курса Введение в специальность:

— Формирование комплексной системы знаний и представлений о процессе и организации личностно-ориентированного обучения;

— Знакомство с основными педагогическими методами и приемами обучения, формами проведения занятий;

— Формирование положительной установки относительно обучения;

— Развитие профессионального сознания и ориентации будущих специалистов;

— Приобретение умений использовать полученные знания в решении образовательных и воспитательных задач учебно-воспитательного процесса;

— Ознакомление с основными принципами, этапами, ведущими направлениями, проблемами развития будущей специальности;

— Разработка и формирование профессиональных характеристик;

— Ознакомление с основополагающими принципами, формами самостоятельной работы студентов, разновидностями научно-исследовательской работы, методикой выполнения научных работ, основными приемами и методами научных исследований.

Что такое введение в специальность в вузе. Смотреть фото Что такое введение в специальность в вузе. Смотреть картинку Что такое введение в специальность в вузе. Картинка про Что такое введение в специальность в вузе. Фото Что такое введение в специальность в вузе

Студенты должны знать:

— Основные принципы, этапы, проблемы, направления, выбранной специальности, сферы деятельности специалиста;

— Профессиональные характеристики, которые он должен приобрести;

— Основные формы самостоятельной работы студентов;

— Виды студенческих научно-исследовательских работ и методику их выполнения.

— Использовать и воплощать полученные теоретические знания на практике;

— Эффективно вести научный поиск по выбранной для исследования теме, проблеме;

— Оформлять студенческую научную работу в соответствии с требованиями.

Что такое введение в специальность в вузе. Смотреть фото Что такое введение в специальность в вузе. Смотреть картинку Что такое введение в специальность в вузе. Картинка про Что такое введение в специальность в вузе. Фото Что такое введение в специальность в вузе

Таким образом, учебная дисциплина Введение в специальность дает общее представление об образовательной программе выбранного направления, построении учебного процесса. Студенты знакомятся с учебным планом и образовательными стандартами, получают начальные сведения о системе и процесс обучения в высшем учебном заведении. В ходе практических занятий студенты знакомятся с нормативно-правовыми документами, формируют начальные представления о научной деятельности, а также получают практические навыки грамотного оформления письменных работ (рефератов, эссе, курсовых, дипломных работ и т.п.).

Источник

Что такое введение в специальность в вузе

Лекция №1. Введение в специальность

«Введение в специальность» как общепрофессиональная дисциплина специальности «Физическая культура» 49.02.01

Литература:

« Если мы избрали профессию, в рамках которой мы больше всего можем трудиться для человечества, то мы не согнемся под ее бременем, потому что это-жертва во имя всех; тогда мы испытаем не жал кую, ограниченную, эгоистическую радость, а наше счастье будет принадлежать миллионам…»

Каждый год юноши и девушки решают чрезвычайно важный для себя, своих близких и всего общества вопрос: Кем быть? Куда пойти учиться или работать?

Правильный выбор профессии – важный и сложный социальный процесс.

Причины выбора специальности «Физическая культура»- любовь к спорту, желание повышать свое спортивное мастерство, стать тренером, педагогом.

Ваша будущая профессия – одна из самых благородных профессий, ведь физическая культура и спорт не только укрепляют здоровье человека, содействуют его гармоническому развитию. но и воспитывают личность в широком смысле слова, помо – гают раскрыть неисчерпаемые возможности человека через его активную физическую деятельность.

Что же ждет вас при овладении выбранной специальности? Каковы особенности и характер профессии? В какой сфере вам придется работать и какие требования вам предъявит общество? Кем вы должны стать и что для этого надо сделать?

Учебная дисциплина «Введение в специальность» должна помочь вам быстрее адаптироваться (приспособиться) к новым условиям, дать возможность заглянуть на 3 года вперед и представить свою будущую профессию, те требования, которые будут предъявлены к специалисту среднего звена.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к профессиональному циклу (вариативная часть).

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Задачи изучения дисциплины:

1)дать общее представление о структуре. содержании, характере и специфике профессии;

2)способствовать формированию личности будущего специалиста, развитию его культуры и эрудиции ; связать обязанности обучающегося с задачами овладения основами будущей специальности;

3)содействовать формированию у обучающихся склонности и потребности учить и воспитывать детей и подростков, творческой, познавательной активности;

4)дать представление о наиболее рациональных формах и методах самостоятельной и аудиторной работы в интересах овладения специальностью;

5)показать физическую культуру как область профессиональной деятельности, раскрыть ее сущность, структуру, социальные функции.

В результате освоения дисциплины «Введение в специальность» обучающийся должен:

знать:

— содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»;

— цели и задачи учебной дисциплины

— требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы;

-характеристику профессиональной деятельности по изучаемой специальности;

-общие и профессиональные компетенции, которые обучающийся должен освоить в ходе образовательного процесса

уметь:

— правильно использовать терминологию в области физической культуры;

-оценивать постановку целей и задач, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм физического воспитания;

— ориентироваться в тенденциях развития физической культуры и спорта;

— находить и анализировать информацию для решения поставленных задач;

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 51час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов

. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Источник

Введение в профессиональную деятельность

Вы будете перенаправлены на Автор24

Введение в профессиональную деятельность – это научная дисциплина, в задачи которой входит формирование среды для осознания обучающимися будущей профессиональной специализации, соотнесения жизненных установок и целей с будущей профессиональной деятельностью, планирования личного развития в сфере будущей профессиональной деятельности, а также осознания сущности, содержания и социального назначения будущей профессиональной деятельности.

Значение введения в профессиональную деятельность

Общественные отношения, в том числе социально-экономические, сегодня активно развиваются и преобразуются, поэтому подготовка кадров помимо необходимого набора профессиональных знаний, обеспечивающих конкурентоспособность специалистов, требует также и:

Информатизация и глобализация и иные социально значимые процессы определили высокую динамичность развития социально-экономических отношений, что не позволяет использовать для управленческих, производственных и иных решений в профессиональной деятельности готовых алгоритмов, полученных в процессе обучения специалистами. Сегодня наиболее востребованы профессиональные навыки специалиста к активному отклику на изменяющуюся социально-экономическую среду и готовность решать нестандартные задачи в условиях резко меняющейся внутренней и внешней среды, в том числе в условиях различных рисков и угроз. Поэтому современное профессиональное образование сегодня направлено не только на предоставление качественных специальных знаний в конкретной сфере общественной жизни, но и воспитание ответственного, инициативного подхода студентов к реализации будущей профессиональной деятельности. При этом в системе образования прослеживается негативная тенденция, направленная на формирование конечных наборов алгоритмов и правил осуществления профессиональной деятельности, использования конкретного перечня методов и инструментов для решения профессиональных задач, что не в полной мере, отвечает запросам современного общества, в том числе экономики, инновационного производства, информационного развития и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Введение в профессиональную деятельность как научная дисциплина, преподаваемая в образовательных организациях, направлено на формирование условий, в которых студент может:

Иными словами, введение в профессиональную деятельность призвано обеспечить погружение студентов в непосредственное содержание будущей профессии, ее социальное назначение, а также роль будущей профессиональной деятельности в личной, профессиональной, социальной реализации специалиста.

Цели введения в профессиональную деятельность

Прежде всего, необходимо отметить, что вся система специальных и общих знаний, которые в процессе получения образования осваивают студенты, направлена на формирование специальных компетенций, практических навыков, коммуникационных навыков, а также ответственного отношения к профессиональной деятельности у будущих студентов. Дисциплина введения в профессиональную деятельность также предполагает решение значимых для получения профессионального образования задач. К числу таких задач относятся:

Таким образом, дисциплина введения в профессиональную деятельность решает не только специальные образовательные задачи, но развивает и воспитывает личность будущего специалиста, тем самым обеспечивая успешность его последующей профессиональной деятельности. Здесь важно отметить, что ориентация будущих специалистов на инициативное и добросовестное отношение к собственной профессиональной деятельности возможно только посредством эффективного выстраивания образовательного процесса, которое:

Особенности введения в профессиональную деятельность

Как и всякая научная дисциплина, введение в профессиональную деятельность предполагает специфические характеристики собственного содержания, к числу которых относятся:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *