Что такое выборочные локальные инвентаризации

Как правильно провести инвентаризацию: практические рекомендации

Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть фото Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть картинку Что такое выборочные локальные инвентаризации. Картинка про Что такое выборочные локальные инвентаризации. Фото Что такое выборочные локальные инвентаризации

эксперт Контур.Школы по бухгалтерскому учету, зарплате, кадрам, трудовому праву

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Эта статья поможет вспомнить существенные моменты и предотвратить или исправить возможные ошибки.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Случаи, когда проведение инвентаризации обязательно:

Если инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годового баланса повторять эту процедуру нет необходимости.

Основные средства проверять необходимо раз в три года (п. 27 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н. )

Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно назначить проведение инвентаризации. Для этого ему необходимо определить количество данных мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой из них (пп. 2.1 п. 2 Методических указаний по инвентаризации).

Что необходимо проверить при инвентаризации?

Инвентаризации подлежит все имущество и все виды финансовых обязательств, независимо от его местонахождения, то есть не только по головному предприятию, но и по его подразделениям.

В обязательном порядке необходимо проверить:

Обратите внимание, проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т д.).

Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации необходимо прописать в учетной политике (п. 3 ст. 6 Федерального Закона № 402-ФЗ).

Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть фото Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть картинку Что такое выборочные локальные инвентаризации. Картинка про Что такое выборочные локальные инвентаризации. Фото Что такое выборочные локальные инвентаризации

Основные этапы проведения инвентаризации:

1. Подготовительный этап:

Основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации являются Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 27.03.2000).

2. Взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

4. Оформление результатов инвентаризации. На этом этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.

Исправляя ошибки по результатам инвентаризации, нужно соблюдать два правила:

Изменения в утвержденную и сданную бухгалтерскую отчетность вносить нельзя. В такой ситуации все ошибки исправляют в текущем году.

Выявлены излишки имущества

Зачастую, при инвентаризации выявляются «лишние» материально-производственные запасы и, как ни странно, даже основные средства. Причинами могут быть ошибки, совершённые в процессе ранее проводимых контрольных и учётных мероприятий.

В бухгалтерском учете излишки имущества приходуются по рыночной стоимости (без НДС и акцизов), что оказывает влияние на величину налогообложения. Зачисляются они на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма отражается в составе прочих доходов (п. 29 Методических указаний по инвентаризации).

Выявленные излишки подлежат отражению на следующих счетах бухгалтерского учета: по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция») и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

В ходе инвентаризации были выявлены излишки товара по рыночной стоимости 15 000 руб.

Бухгалтер делает следующую проводку:

Дебет 41 Кредит 91-1 – 15 000 — стоимость излишков товара включена в состав внереализационных доходов

Организация, в ходе проведения ежегодной инвентаризации, выявила излишки строительных материалов. Рыночная стоимость данных материалов — 20 000 рублей. На основании решения инвентаризационной комиссии бухгалтер сделал следующую проводку:

Дебет 10 Кредит 91-1 – 20 000 — приняты к учету излишки строительных материалов

Кроме этого, необходимо установить причины возникновения излишков и виновных лиц (п. 5.1 Методических указаний по инвентаризации).

Если материалы или товары, выявленные в ходе инвентаризации — неликвидны, а, проще говоря, испорчены, или есть другие причины, не позволяющие их реализовать, например запчасти к оборудованию, которое уже не производится, товары, вышедшие из моды и т.п., то их следует также списать, отразив в учете бухгалтерской записью: Дебет 91 Кредит 10.

В налоговом же учете доход в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, признается внереализационным доходом (п. 20 ст. 250 НК РФ). Излишки приходуются также по рыночной стоимости (без НДС и акцизов) (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ).

Ответственность за непроведение инвентаризации

Законодательно не предусмотрена ответственность за непроведение инвентаризации. Однако, инспекция может оштрафовать вас за недостоверность данных учета и отчетности (ст. 120 НК РФ; ст. 15.11 КоАП РФ). Правда, для этого ей придется самой найти расхождения учетных данных с реальными. Хоть это и не просто сделать за предыдущие периоды, но ничего невозможного нет.

Советуем посмотреть запись вебинара «Как провести и оформить инвентаризацию в бухгалтерском и налоговом учете». Лектор на практических примерах покажет, как сделать корректировки в бухгалтерском учете, если при инвентаризации выявлены излишки или недостача. А также разберет наиболее спорные и вызывающие трудности вопросы, возникающие при проведении инвентаризации.

Источник

Как правильно провести выборочную или частичную инвентаризацию

Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть фото Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть картинку Что такое выборочные локальные инвентаризации. Картинка про Что такое выборочные локальные инвентаризации. Фото Что такое выборочные локальные инвентаризации

Хотя делают различие между выборочной и частичной инвентаризацией, в данном случае, мы не будем делать так разграничивать, поскольку методы и подходы, по сути, одни и те же. Просчету подлежит только часть товарно-материальных ценностей.

Из этой статьи Вы узнаете:

Выборочная инвентаризация: плюсы и минусы

Выборочная инвентаризация, это проверка фактического наличия определенных товаров или ценностей из общей номенклатуры. Исходя из этого, есть отличия в проведении полной и выборочной инвентаризации.

Преимущества выборочной инвентаризации:

Минусы выборочной инвентаризации:

Тем не менее, для каждого вида инвентаризации, есть свой подход. Ведь, это и есть цель нашей статьи — выборочная инвентаризация: как, что, когда. Как организовать, что делать, когда проводить выборочную инвентаризацию во время работы склада.

Выборочная инвентаризация, с чего начать

Есть два основных подхода к проведению выборочной или частичной инвентаризации.

Просчет по рейтингу товара, означает по АВС анализу товара на складе, где:

«А«, это наиболее оборачиваемый товар.

«В«, товар со средней оборачиваемостью.

«С» — товар с малой оборачиваемостью.

Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть фото Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть картинку Что такое выборочные локальные инвентаризации. Картинка про Что такое выборочные локальные инвентаризации. Фото Что такое выборочные локальные инвентаризациизоны склада по АВС анализу

В этом варианте, все товары группы А, считаются каждые 2 месяца. Товары группы В, считаются раз в квартал. И товары группы С, считаются 2 раза в год. Могут быть и другие периоды.

Например, номенклатура склада состоит из 3000 наименований товаров. Товары группы А, — 2200 наименований. Товары группы В — 450, и по товарам группы С — 350 наименований. Значит работу склада следует организовать так, что бы сотрудники склада проводили просчет каждый день.

Мы получаем в месяц 1100 товаров группы А, 150 товаров группы В, и около 60 товаров группы С. Итого 1100+150+60 = 1310 товаров в месяц, что за 21 рабочий день составит по 62 товаров. Если склад работает круглосуточно, то по 31 товару в смену.

Как это возможно организовать, разберем чуть позже.

Просчет по географическому признаку означает по участкам, рядам, то есть — от стены до стены. Сегодня мы считаем первый ряд, завтра второй, и так далее. Конечно, это подразумевает, что товары на складе хранятся не вперемешку друг с другом.

Здесь мы сталкиваемся с тем, что если на складе нет порядка, то проведение частичной инвентаризации становится невозможным. Или риски не корректного просчета значительно увеличиваются. Поэтому:

Сначала порядок на складе, потом инвентаризация

Порядок на складе, это уже часть залога того, что товарные остатки корректны и просчет будет максимально быстрым.

Когда проводить выборочную инвентаризацию

Допускаю, что при определенных условиях, когда весь товар на складе имеет очень низкую оборачиваемость, или склад ежедневно считает только места подбора (пиккинг), ежедневная выборочная инвентаризация не имеет смысла. Однако, многие организации отказываются от систематической выборочной инвентаризации, потому, что не сумели организовать процесс. При этом, потребность в ней есть.

Возьмем наш пример, когда нам за смену требуется просчитать 30-60 товаров. Есть два основных рабочих варианта. Остальное будет зависеть от специфики работы склада.

Конечно, все это требует дополнительных затрат. Здесь мы будем отталкиваться от простого расчета. Сколько мы теряем в деньгах, когда теряем в продажах из-за недопоставки товара по причине расхождения факта с данными в системе учета?

Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть фото Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть картинку Что такое выборочные локальные инвентаризации. Картинка про Что такое выборочные локальные инвентаризации. Фото Что такое выборочные локальные инвентаризациидавайте посчитаем все

Если потери составляют примерно стоимость зарплаты дополнительного сотрудника, тогда вопрос ясен. Сотрудник нужен! Ведь есть еще две причины:

Вместе с тем, мы реалисты. Могут быть факторы, когда вложения никогда себя не окупят, организация балансирует на уровне нулевой прибыльности. Здесь совет следующий:

В вашей номенклатуре могут быть товары, которые имеют очень высокую оборачиваемость, например, всего несколько дней. Такие товары можно не включать в перечень выборочной инвентаризации.

Как провести выборочную инвентаризацию

Как мы уже говорили, товар должен быть подготовлен к просчету, быть в прямом доступе. Но, поскольку частичная или выборочная инвентаризация проходит во время работы склада, конечно, есть свои нюансы.

Можно упростить процесс, если заранее знаем план поставок. Не включаем в просчет тот товар, что сегодня по плану будет поставлен на склад. Или же проводить приемку товара в систему склада, сразу после завершения частичной инвентаризации по конкретному товару. Так мы избежим путаницы.

Этот метод сложен, но возможен при четкой организации.

Конечно, в идеале проводить подсчет вне времени комплектации товара, когда сотрудник считает товар, ни на что не отвлекаясь, внося данные в ведомость просчета.

При большом количестве мелкоштучного дешевого товара, применим метод, когда взвешивается 50, 100 или 200 штук. Если итоговая погрешность составляет не более, например 0,5%, то количество принимается за верное. Главное, что бы каждый раз не было минус 0,5%.

Выборочная инвентаризация: как, что, когда. Итоги инвентаризации.

По итогам просчета сверяются данные в системе склада с фактическим количеством. В случае расхождений, уполномоченный сотрудник склада вносит данные в компьютер. Однако, руководство склада должно понимать причины расхождений.

По каждому расхождению проводится выяснение. Анализируется движение товара за период от даты корректных зафиксированных остатков. Учитываются все проводки, пересортица и акты разногласий.

В результате каждой выборочной инвентаризации должен быть сводный отчет о расхождениях в объеме и деньгах.

Излишек также плох, как и недостача.

Ведь излишек говорит, не только, что мы клиенту недопоставили товар, но и что склад работает с ошибками. С точки зрения точности работы склада, это тот же минус.

Надеюсь, тема — выборочная инвентаризация: как, что, когда, была полезной. В следующей статье мы разберем вопрос, как провести инвентаризацию основных средств.

Источник

Инвентаризация: зачем и как ее проводят

Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть фото Что такое выборочные локальные инвентаризации. Смотреть картинку Что такое выборочные локальные инвентаризации. Картинка про Что такое выборочные локальные инвентаризации. Фото Что такое выборочные локальные инвентаризации

Сейчас об инвентаризации вспоминают в первую очередь потому, что это способ проверить остатки, которые находятся на складе и в магазине, для перехода на обязательную маркировку товаров. Благодаря инвентаризации можно в порядке хранить имущественные ценности компании и контролировать их состояние.

Зачем нужна инвентаризация

Инвентаризации бывают разных видов – полные и частичные. В частичной инвентаризации можно проверить только необходимые позиции товаров. Например, провести плановую или внеплановую проверку для контроля продукции, которая хранится на складе и в магазине.

Срок проведения инвентаризации устанавливается руководителем организации, если инвентаризация не входит в случаи обязательных (согласно ст. 12 закона «О бухгалтерском учете»), таких как:

При подготовке и проведении инвентаризации руководствуйтесь следующими документами:

Инвентаризацию проводят, чтобы:

С чего начать инвентаризацию

Чтобы начать инвентаризацию, организации необходимо издать приказ о проведении инвентаризации и определить инвентаризационную комиссию. В состав инвентаризационной комиссии должен входить представитель руководителя либо заместитель руководителя, бухгалтер и материально ответственное лицо. После утверждения состава инвентаризационной комиссии ей предоставляют на руки последний приходный и расходные документы и отчеты о движении материальных ценностей. Материально ответственное лицо получает письменно информацию, что все расходные и приходные документы внесены бухгалтером.

Эти документы визируются представителем с пометкой до инвентаризации с указанием даты.

После предоставления документов составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах, один из которых впоследствии предается в бухгалтерию для сверки с данными бухучета, а второй предоставляется материально ответственному лицу.

Правила проведения инвентаризации

Необходимо определить сроки проведения инвентаризации. Если инвентаризация производится в течение нескольких дней, то помещение, где хранится инвентаризационный товар, необходимо опечатывать в конце дня и проверять целостность печати на следующее утро. Помещение нужно опечатывать ежедневно, пока не завершится инвентаризация.

На момент инвентаризации необходимо запретить какие-либо перемещения продукции со склада. Продажа товарных остатков в ходе инвентаризации допускается лишь в исключительных случаях с письменного разрешение руководителя и главного бухгалтера организации. В таких случаях продукция реализуется материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Если в момент инвентаризации необходимо принять новую продукцию на склад, то продукция принимается материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Во время пересчета проводится проверка фактического наличия остатков продукции на складе и в магазине. Данный перерасчет необходимо проводить в присутствии материально ответственного лица.

Проверка остатков при инвентаризации может производиться как вручную, так и с использованием технических средств.

После фактического перерасчета остатков товары разрешается вносить в опись. Продукция отражается в описи по каждому отдельному наименованию. В опись фиксируется информация по товару: количество, артикул, вид и другие характеристики продукции, принятые в учете организации.

Инвентаризация проводится последовательно по помещению, где хранится инвентаризационный товар. После полной проверки продукции в проверяемом помещении и внесения в опись помещение закрывают и при необходимости пломбируют, а инвентаризационная комиссия проходит к проверке в другое помещение.

Во время пребывания инвентаризационной комиссии на перерыве на обед или в вечернее время описи должны хранится в сейфе или в шкафу в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

После перерасчета остатков и составления итоговых описей члены инвентаризационной комиссии подписывают опись. Если в инвентаризационной описи отсутствует хотя бы одна подпись члена комиссии, то результат инвентаризации считается недействительным. Также материально ответственные лица дают расписку о том, что проверка проходила в их присутствии и никаких претензий к членам комиссии они не имеют. Далее подписанные описи передают в бухгалтерию, где бухгалтер сверяет данные с бухгалтерским учетом.

Если после проведения инвентаризации находят расхождение между сведениями инвентаризационного акта и данными бухгалтерского учета, организация должна составить сличительные ведомости, в которых зафиксируют суммы излишков и недостатков. Сличительную ведомость необходимо подписать главному бухгалтеру и материально ответственному лицу. Отдельно составляются ведомости на товарные остатки, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на хранении. После составления ведомости и подписания ее руководителем создается приказ об утверждении итогов инвентаризации.

Что делать с излишками и недостачей

Выявление излишних остатков товаров приходуется по рыночной стоимости. Соответствующая сумма отражается на финансовом результате и увеличении дохода организации.

Недостача в пределах нормы естественной убыли относится на издержки производства. Если выявленные недостатки товара больше норм естественной убыли, то убыток возмещается за счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены, все убытки от недостачи списываются на финансовый результат организации и увеличивают расход. Создается документ для списания недостатка сверх нормы. К нему должны быть прикреплены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ от взыскания ущерба с материально ответственных лиц. Результат инвентаризации отражается в учете в том месяце, в котором была проведена. Если проведена годовая инвентаризация, то она отражается в годовом отчете.

Отражение результатов инвентаризации в «1С»

Также результат инвентаризации нужно отразить в учете с помощью программы, которую использует организация. Например, чтобы отразить итоги инвентаризации в программе «1С:Бухгалтерия 8», необходимо зайти в раздел «Склад» и выбрать документ «Инвентаризация товаров», а далее заполнить данный документ согласно результату инвентаризации.

Документ «Инвентаризационный товар» проводок не формирует, но на основании этого документа можно создать следующие документы:

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Что такое выборочные локальные инвентаризации

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.

В дальнейшем инвентаризационные описи, акты инвентаризации именуются описи.

2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *